Конформизм означает: «Комформизм», «конформизм»? Как пишется этот термин и что он значит

Что такое конформизм или влияние чужого мнения на собственное поведение и мышление.

  • Альфашкола
  • Статьи
  • Что такое конформизм или влияние чужого мнения на собственное поведение и мышление

Ваш ребенок пришел со школы раньше обычного. Причиной он назвал то, что класс решил уйти с последнего урока по биологии и он тоже пошел. Ведь так делали все. Знакомо? Это и есть проявление конформизма.

Источник: psymod.ru

Что это такое

Конформизм – (от лат. conformis, что значит подобный, соответствующий) означает особый вид группового давления на человека, из-за чего последний меняет свои взгляды, поведение и мышление даже в том случае, когда сам этого не хочет.

Чаще всего это происходит из-за нежелания выглядеть белой вороной среди других, боязни быть отвергнутым обществом. При этом давление может быть как явным: «Не уйдешь с урока, отомстим в темном углу», так и пассивным в виде проявления бойкота, насмешек и пр.

Откуда он появляется

Социализация ребенка происходит в первую очередь в семье. Вспомните, как мама говорила вам в поликлинике: «Вот, посмотри, мальчик не плачет, и ты не плачь». Или в садике: «Как детки хорошо играют, присоединяйся и будь как они». И вроде ничего плохого не сказано, но в голове прочно заседает мораль: чтобы было хорошо, нужно вести себя как все.

Источник: blog.wikium.ru

Как проявляется

Особенно подвержены конформистскому влиянию подростки от 12 до 16 лет. Например, старшеклассницы начинают красить глаза и просить обувь на каблуках, потому что так делают все. Мальчики хотят учиться ездить на мотоцикле или водить автомобиль, чтобы быть не хуже тех, кто это уже умеет.

Не удивительно, что на фразу: «А все будут с моста прыгать, и ты пойдёшь?» будет ответ «да». У подростков особенно остро стоят вопросы социализации, дружбы. Они зависимы от чужого мнения и склонны подражать авторитетам. И если отделиться от толпы, значит остаться без друзей.

Именно под влиянием толпы ребенок впервые может попробовать алкоголь или сигареты, покрасить волосы, сделать тату или пробить пирсинг.

Это плохо или хорошо

Если человек подвержен влиянию со стороны, то это не хорошо и не плохо. Умение приспосабливаться под обстановку помогает быстрее осваиваться в коллективе, находить друзей. Главное, чтобы установки общества не противоречили внутренним ощущениям человека и не мешали ему жить в гармонии с собой. Разве будет удовлетворен жизнью ребенок, который любит уроки биологии, но из-за «стадного» инстинкта пропускает их?

Очень важно донести подростку мысль, что жизнь любит тех, кто не боится выражать свое мнение, искать свои пути развития. Да и приспосабливаться постоянно не получится: так или иначе ситуация будет постоянно меняться. Следование за толпой не дает развиваться, искать себя. Если весь класс идет на карате, а сын мечтает о бальных танцах, но идет на карате, чтобы не осмеивали, получит ли он удовлетворение? Сможет ли раскрыть себя в том, к чему душа не лежит? В итоге у человека могут появиться:

  • неуверенность в себе;
  • комплексы;
  • отсутствие инициативы;
  • апатия к происходящему;
  • пониженный интерес к жизни.

Источник: spravochnikvs.com

Как противостоять влиянию толпы

Первое, что могут сделать родители, перепроверить, не оказывают ли они точно такое же влияние на ребенка. «Вот эта шапка теплее, я лучше знаю», или «Куда тебе в театральный? Вон Светка на экономическом учится и тебе бы не помешало» – фразы, не позволяющие высказать свое мнение, подкашивают своей безаппеляционностью. В итоге вырабатывается установка: другие знают лучше. Зачем спорить, если так нужно?

Нужно учить мыслить критически, достигать компромисса в решении вопросов. Фраза: «Ты будешь суп!» звучит угрожающе, а вот «Ты будешь суп или котлету?» уже даст понять, что его мнение тоже учитывается.

Подросток может воспротивиться возвращению к назначенному времени, а вопрос «Вернешься к 22 или к 23?» позволяет почувствовать себя значимым.

Стоит также объяснить, что идти за толпой хорошо тогда, когда это не несет опасности для жизни и здоровья. Присоединиться к группе волонтеров хорошо, а к толпе безбилетников – не очень.

Научите не бояться идти за своей мечтой: хочется ребенку на бальные танцы? Пусть идет. Дипломы и медали, привезенные с соревнований, станут предметом гордости среди смеющихся некогда с этой затеи одноклассников.

Подскажите ребенку, чтоб выделиться можно не за счет ярких волос или пирсинга, а за счет добрых дел, хорошей учебы, победы на соревнованиях.

Главное, что за спиной неуверенного ребенка будет крепкая поддержка в виде уверенных и поддерживающих его родителей, тогда все получится.

Родителям

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Наши преподаватели

Карина Рафаэльевна Сайфулина

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Крымский федеральный университет им. Вернадского

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Станислав Николаевич Перепада

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Челябинский государственный педагогический университет

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Танрыкули Азатович Сейткулиев

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Международный туркмено-турецкий университет

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Предметы

  • Математика
  • Репетитор по физике
  • Репетитор по химии
  • Репетитор по русскому языку
  • Репетитор по английскому языку
  • Репетитор по обществознанию
  • Репетитор по истории России
  • Репетитор по биологии
  • Репетитор по географии
  • Репетитор по информатике

Специализации

  • Репетитор по химии для подготовки к ЕГЭ
  • Репетитор по русскому языку для подготовки к ОГЭ
  • Репетитор для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому
  • Репетитор по грамматике английского языка
  • Репетитор по английскому для взрослых
  • Репетитор для подготовки к ЕГЭ по истории
  • ВПР по математике
  • Репетитор для подготовки к ВПР по русскому языку
  • Репетитор для подготовки к ВПР по обществознанию
  • Scratch

Похожие статьи

  • Нужна ли вашему ребенку ментальная арифметика?
  • Как обустроить комнату для школьника?
  • На что обратить внимание при выборе репетитора
  • Как понять школьный курс химии: полезные советы
  • Коэфициент адаптивности: что такое AQ, как помочь ребенку его развить
  • 5 советов, как воспитывать ребенка-эмпата
  • 3 навыка, которые нужны детям для успеха в 21 веке
  • Почему дети симулируют болезнь

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Текст с ошибкой:

Расскажите, что не так

Конфликтология и социальная психология.

Тема 4. Психология малой группы. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Что значит быть подверженным влиянию? Краткий обзор соответствия сверстников и изменений в развитии, влияющих на него

    . 2022 май; 46(3):222-237.

    дои: 10.1177/01650254221084103. Epub 2022 24 марта.

    Бретт Лаурсен 1 , Шэрон Фор 1

    принадлежность

    • 1 Атлантический университет Флориды.
    • PMID: 35990791
    • PMCID: PMC9387868
    • DOI: 10.1177/01650254221084103

    Бесплатная статья ЧВК

    Бретт Лаурсен и соавт. Int J Behav Dev. 2022 май.

    Бесплатная статья ЧВК

    . 2022 май; 46(3):222-237.

    дои: 10.1177/01650254221084103. Epub 2022 24 марта.

    Авторы

    Бретт Лаурсен 1 , Шэрон Фор 1

    принадлежность

    • 1 Атлантический университет Флориды.
    • PMID: 35990791
    • PMCID: PMC9387868
    • DOI: 10. 1177/01650254221084103

    Абстрактный

    Влияние сверстников — это двойной процесс, который влечет за собой поведение агента влияния, которое вызывает соответствие со стороны объекта влияния. Восприимчивость описывает вероятность того, что соответствие будет иметь место. В этом обзоре основное внимание уделяется факторам, формирующим восприимчивость к влиянию сверстников. Мы утверждаем, что соответствие имеет два различных источника. В некоторых случаях конформность является продуктом характеристик объекта воздействия, операционализированных как переменные стабильных индивидуальных различий. Подобные чертам атрибуты, связанные с восприимчивостью к влиянию сверстников, включают склонность к конформизму, социальные цели, стратегии приобретения ресурсов, уязвимости и статус созревания. В других случаях соответствие является продуктом контекста, в котором находится цель, операционализированным как непостоянные переменные индивидуального различия. Подобные состояниям обстоятельства, связанные с восприимчивостью к влиянию сверстников, включают в себя условия неопределенности, личные качества, которые отличаются от партнера или группы, предполагаемые преимущества управления впечатлением, неудовлетворенные социальные потребности, а также социальные референты и убеждения о своем поведении. Приведены эмпирические иллюстрации. Мы завершаем обсуждением изменений в развитии, которые, как предполагается, влияют на вариации восприимчивости к влиянию сверстников.

    Похожие статьи

    • Суицидальная идея.

      Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

    • Двухступенчатая модель влияния сверстников на употребление психоактивных веществ подростками: индивидуальные и связанные с отношениями различия в восприимчивости к влиянию.

      Урберг К.А., Луо К., Пилигрим С., Дегирменджиоглу С.М. Урберг К.А. и соавт. Поведение наркомана. 2003 сен; 28 (7): 1243-56. doi: 10.1016/s0306-4603(02)00256-3. Поведение наркомана. 2003. PMID: 12915166

    • Качественное исследование.

      Тенни С., Брэннан Дж. М., Брэннан Г. Д. Тенни С. и др. 2022, 18 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022, 18 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 29262162 Бесплатные книги и документы.

    • Социальное моделирование поведения в отношении здоровья: проверка самоутверждения как стратегии снижения соответствия.

      Рейд А.Е., Филд М., Джонс А., ДиЛемма Л.С.Г., Робинсон Э. Рейд А.Е. и соавт. Br J Health Psychol. 2019 сен; 24 (3): 651-667. дои: 10.1111/bjhp.12374. Эпаб 2019 12 мая. Br J Health Psychol. 2019. PMID: 31081224 Клиническое испытание.

    • Влияние общения с важными социальными референтами на убеждения и намерения использовать презервативы.

      Стрейдер М.К., Биман М.Л., МакСвини М. Страдер М.К. и др. J Ад Нурс. 1992 июня; 17 (6): 699-703. doi: 10.1111/j.1365-2648.1992.tb01967.x. J Ад Нурс. 1992. PMID: 1607502

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Воспринимаемое материнское неодобрение друзей: как матери формируют и реагируют на проблемы адаптации ребенка и друга.

      Канюшоните Г., Жукаускене Р., Бакайтите А., Лаурсен Б. Канюшоните Г. и др. Фронт Псих. 2022 16 декабря; 13:1015506. дои: 10.3389/fpsyg.2022.1015506. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36591074 Бесплатная статья ЧВК.

    • Чтобы выбрать эффективные вмешательства для изменения поведения в защиту окружающей среды, нам необходимо рассмотреть детерминанты поведения.

      ван Валкенгоед А.М., Абрахамс В., Стег Л. ван Валкенгоед А.М. и соавт. Нат Хум Бехав. 2022 ноябрь;6(11):1482-1492. doi: 10.1038/s41562-022-01473-w. Epub 2022 16 ноября. Нат Хум Бехав. 2022. PMID: 36385176 Обзор.

    Грантовая поддержка

    • R15 HD096457/HD/NICHD NIH HHS/США

    Принятие различий, а не соответствия: что означает доступная йога

    Дживана Хейман

    Мне всегда любопытно, как термин «доступная йога» понимается и переводится сообществом йоги. Что я недавно заметил, так это то, что некоторые учителя йоги говорят о том, чтобы сделать йогу доступной для своих учеников, чтобы помочь им вписаться в свои занятия йогой — помочь им соответствовать.

    Некоторые учителя предлагают различные варианты практики только тогда, когда ученик не может выполнить «полное выражение» позы. В этом случае адаптированная практика предлагается как своего рода утешительный приз.

    Это не совсем то, что я имел в виду, когда начинал преподавать доступную йогу. Моя цель состоит и всегда заключалась в том, чтобы сделать инструменты йоги доступными для людей, чтобы помочь им персонализировать практику, чтобы они могли найти внутреннее убежище.

    По мере того, как мир снова открывается, и мы возвращаемся к традиционной студийной модели, мы, кажется, скатываемся к нашим старым привычкам, с конформизмом, являющимся названием игры. Хотя все учителя йоги должны знать, как адаптировать практику, чтобы любой мог присоединиться к их занятиям, на самом деле это только начало.

    Конечная цель — отметить отличия наших учеников. Это означает на самом деле праздновать то, чего они могут стыдиться, и то, что они скрывают от мира. Можете ли вы представить, каково было бы, если бы ваш учитель йоги отмечал ваши различия? Это давало бы подтверждение, ощущение того, что тебя видят, и чувство принадлежности. Это заложило бы основу для трансформационных актов самопринятия и любви к себе.

    Самое фундаментальное учение йоги состоит в том, что все мы являемся полноценными и завершенными духовными существами. Йога начинается с этого положительного утверждения. Вы уже сыты. Это предположение о нашей полноте описано в «Йога-сутрах» Патанджали.

    Во-первых, Патанджали определяет йогу как попытку успокоить ум. Затем он объясняет в сутре 1.3: «Я пребывает в своей истинной природе». Другими словами, когда ум спокоен, мы автоматически переживаем истину нашей духовной сущности. Когда буря проходит, мы видим, что все еще стоим.

    В 1.4 он продолжает объяснять, что когда мы не пребываем в своей истинной природе, мы оказываемся в ловушке своих мыслей. Он говорит: «В других случаях Атман принимает форму мыслей». То, что он описывает, является нашей фундаментальной человеческой проблемой: мы забыли истину о нашей духовной сущности и вместо этого отождествились с мыслями в уме. Мы заблудились и потеряли связь с этим местом в нашем собственном сердце.

    Все практики йоги предназначены для того, чтобы вернуть нас домой, к самим себе. Они не о том, чтобы дать нам что-то новое или превратить нас во что-то другое. Они не об исцелении нас, исправлении нас или подгонке под форму. А скорее, отшелушивание слоев, которые блокируют наше восприятие этой истины. А для меня это совсем другое.

    У меня есть художественный опыт, и эта концепция всегда напоминает мне создание скульптуры. На самом деле есть два разных традиционных подхода к скульптуре. В аддитивной скульптуре вы строите скульптуру из ничего. Вы используете что-то вроде глины и строите ее. Вы продолжаете добавлять к нему, пока он не создаст образ, который вы имеете в своем уме.

    Другая техника, называемая субтрактивной скульптурой, заключается в вырезании и удалении. Обычно среда — это камень или дерево, и вы на самом деле убираете то, что блокирует истину формы. Прекрасными примерами этого являются знаменитые «незаконченные» (незавершенные) скульптуры Микеланджело. Это гигантские мужские фигуры, которые словно выходят из камня. Кажется, что они выходят из твердой скалы и превращаются во что-то органичное и живое.

    В знаменитой цитате Микеланджело он объяснил: «Я увидел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил». Именно такой образ приходит мне на ум, когда я думаю о доступной йоге. Как учителя, мы поддерживаем людей, когда они воссоединяются с собой — когда они освобождаются от хватки культуры, которая всегда говорит им, что их недостаточно. Мы помогаем им открыть и принять то, что уже есть.

     

    Хотите узнать больше? ⤵️  


     

    Присоединяйтесь к нашим предстоящим БЕСПЛАТНЫМ мини-семинарам!
     
     

    Серия мини-семинаров из 3 частей 

    Как вы планируете занятия йогой?


    12 января 2023 г. | 10:30–11:30 PST

    Присоединяйтесь к Мукунде Марку Морозуми и Дживане Хейман для обсуждения и коротких практических занятий с советами по планированию занятий йогой.

    Внедрение йоги Философия в ваше обучение
    2 февраля 2023 г. | 11:00–12:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Присоединяйтесь к Анджали и Дживане, которые поделятся своим опытом и советами по внедрению философии йоги в ваше обучение и практику.

    Вы учитель йоги для всех?
    ПО ЗАПРОСУ СЕЙЧАС

    Дживана Хейман и М. Камелия делятся своими мыслями по большому, но общему вопросу: возможно ли быть учителем йоги для всех?

    Зарегистрируйтесь один раз, чтобы получить доступ ко всем трем бесплатным сеансам в прямом эфире или в записи!

     

    3 способа адаптировать Приветствие Солнцу, чтобы сделать его по-настоящему доступным
    ПО ЗАПРОСУ СЕЙЧАС

    , гостеприимный и эффективный.


    Об авторе

    Дживана Хейман, C-IAYT, E-RYT500, является основателем и директором Ассоциации доступной йоги, международной некоммерческой организации, занимающейся расширением доступа к учениям йоги. Он автор Доступная йога: позы и практики для каждого тела  (Shambhala Publications), а также готовящуюся к выпуску книгу Yoga Revolution: Building a Practice of Courage & Compassion  (Shambhala Publications, ноябрь 2021 г.).

    Дживана специализируется на обучении йоге людей с ограниченными возможностями, уделяя особое внимание построению сообщества и социальной активности. Благодаря этой работе была создана некоммерческая Ассоциация доступной йоги для поддержки образования, обучения и защиты интересов с целью изменения общественного восприятия йоги. Доступная йога предлагает конференции, форумы сообщества, подкаст и популярную программу послов.

    Дживана придумал фразу «Доступная йога» более десяти лет назад, и теперь она стала стандартным названием для большого среза необъятного мира йоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *