Конформизм социальный: Социальный конформизм

Социальный конформизм — 📙 Социология

1. Определение социального конформизма
2. Особенности социального конформизма

Являясь одной из социально-психологических категорий, конформизм означает пассивное согласие человека или группы из нескольких лиц с мнением и уставами большинства. По сути, это непротивление существующему социальному или политическому устройству социума.

Социологи и психологи утверждают, что конформность определяется готовностью разделять доминирующие принципы, выражать согласие с массовыми настроениями, поддерживать всеобщие взгляды.

Конформисту не просто сформулировать собственную точку зрения. Подчиняясь чужому мнению, он не в состоянии выступить новатором мысли. Даже не испытывая внутреннего согласия, человек не выражает внешнего протеста и вынужден подчинятся правилам и нормам, установленным большинством.

Любое сообщество состоит из отдельных групп, объединяющих людей по общим целям и морально-этическим традициям.

В зависимости от количества участников, эти объединения могут быть малыми, средними и большими.

Каждая группа определяет собственные нормы и правила, которым безоговорочно должны следовать все её члены, не взирая на возраст, пол и другие социальные характеристики личности. Современный конформизм рассматривается исследователями с разных позиций: политической, психологической, социологической и философской. Они разделяют этот феномен на общественную среду и конформное поведение, которое является проявлением моральных качеств личности.

По факту, социальный конформизм – это пассивное, в определённой мере слепое принятие, а затем и равнодушное следование господствующей в обществе идеологии. Человек не сопротивляется доминирующей системе, её правилам и установкам, даже если испытывает внутреннее несогласие. Так же равнодушно он воспринимает существующую действительность, не стремится высказывать и отстаивать свою точку зрения.

 

Полное послушание личности перед подавляющим большинством – смысл социального конформизма.

В современных условиях исследователи склонны считать его отрицательным социальным явлением.

Кроме сказанного выше, социальный конформизм – это отказ от личной ответственности за поступки, которые мог бы совершить человек, следуя своим внутренним убеждениям и понятиям. Вместо этого он подчиняется требованиям партийных или религиозных организаций, моральным законам общества и потребностям своей семьи. Такое подчинение объясняется субъективными понятиями человека, его мировоззрением и религиозными или этическими ориентирами общества, в котором он получил воспитание.

Уникальность конформизма как явления, изучалась, и продолжает изучаться как зарубежными исследователями, так и отечественными.

Установлено, что он может проявляться или усиливаться при наличии определённых условий:

  1. Когда задание, поставленное перед человеком, требует коллективного выполнения или индивид не обладает необходимыми профессиональными навыками.
  2. Если количественный состав группы не превышает семи человек. Когда сообщество разрастается и в нём появляются «инакомыслящие», уровень конформизма понижается.
  3. Если качественный состав группы определяется слабыми, неуверенными в себе личностями.
  4. Если в группе появляется человек, обладающий большими профессиональными навыками или эрудицией и способный подчинить себе остальных членов коллектива.
  5. Если все члены группы тесно связаны общими интересами и настроены на достижении общей цели.

Выделим ещё некоторые моменты. Например, если у человека, который открыто выступил со своей позицией, появился хотя бы один сторонник и просматривается направленность на снижение давления со стороны группы, уровень конформизма неуклонно падает. Другие члены коллектива, увидев, что наказание может и не последовать, тоже могут начать выступать со своим мнением.

Уровень конформизма может повышаться, если индивиду предстоит выступить со своим мнением открыто и публично. Известен факт, что легче изложить точку зрения на бумаге, особенно анонимно, чем высказать её перед аудиторией. В этом случае, человек склонен к замешательству и ему проще поддержать общее мнение чем огласить своё.

Определяется несколько типов поведенческого конформизма:

  • Внешний;
  • Внутренний;
  • Негативизм:
  • Нонконформизм.

Человек может полностью принимать социальные условия окружающего сообщества, соглашаясь с ними внешне и внутренне; может принимать их формально, оставаясь внутри преданным своим убеждениям; а может оказаться самодостаточной личностью и проявить нонконформизм. Это явление – полная противоположность конформизму. Нонконформисты не боятся открыто высказывать своё мнение, отстаивать точку зрения и настаивать на своих убеждениях. Такие люди, иногда, излишне упрямы и противоречивы, но способны стать лидерами, новаторами и доказать остальным членам общества значимость и ценность личного мнения.

Конформизм социальный

(от лат. conformis — подобный, сход­ный, сообразный) — некритическое принятие и следование господствую­щим мнениям и стандартам, стереоти­пам массового сознания, традициям, авторитетам, принципам, установкам и пропагандистским клише. К. с. вклю­чает в себя такие черты, как отсутствие индивидуальности, стандартность, ма-нипулируемость, консерватизм и т. п. В его формировании (в зависимости от обстоятельств) решающую роль могут играть страх, пропаганда, фанатичная вера в обладание высшей и единствен­ной истиной, императивы внутригруп-повой солидарности, бездумное следо­вание общепринятым стандартам. От­чуждение, рабскую зависимость от властей или обществ, стереотипов и предрассудков конформист может вос­принимать как вынужденное или как естеств., должное даже единственно возможное или «высшее» состояние. К- с.— фундаментальная социально-психологическая основа

авторитаризма и тоталитаризма, к-рые стремятся соз­дать «монолитное единство» граждан. Однако К. с. играет существенную роль и в социальных системах, основанных на плюралистических принципах (Плю­рализм). Тип обезличенного обывателя формируется здесь посредством об­ществ, и группового давления, подчи­нения стереотипам массового сознания. Проблема К- с. исследовалась различ. социол. школами, особенно психоа­налитической и леворадик.
Фрейд
изу­чал такие механизмы формирования К- с, как насилие, устрашение, нацио­нальный и социальный нарциссизм, идентификация с вождем и правящими группами, сексуальное подавление и др. Райх видел причину универсального

______________Конформизм социальный

К- с. в консервативной структуре ха­рактеров, формируемой посредством сексуального подавления существую­щей формой семьи и через нее репрес­сивными социальными системами. Авто­матический конформизм, согласно Хор-ни и Фромму,— одно из убежищ, куда человек бежит от одиночества, страха и свободы. Различ. формы К. с. вопло­щаются в авторитарной личности и одномерном человеке (Фромм, Хорк-хаймер, Адорно, Маркузе и др.). Пер­вый из этих типов трактовался как опора фашистских режимов; второй — как тип, характерный для совр. ин­дустриальной, потребительской циви­лизации.

Еще один из конформистских типов, порождаемых этой цивилиза­цией,— «извне-ориентированная лич­ность», исследовавшаяся Рисменом. В зап. социологии анализируются и др. подобные или близкие названным кон­формистские типы, напр. «массовый человек», «человек организации» и т. п. Особенно часто предметом изучения становятся такие проблемы, как влия­ние бюрократической организации, мас­сового об-ва, авторитарных и тотали­тарных режимов на формирование К. с. (Аренд, Миллс, у. Уайт и др.). Анализируются различия между двумя формами К. с: «жесткой», распростра­няющейся на все стороны обществ, жизни, директивно насаждаемой, дог­матической тоталитарной формой, и «мягкой» — гораздо менее политизиро­ванной, «необязательной», но связан­ной с весьма мощными механизмами формирования конформности либераль­ной формой. Процессу формирования конформности в отношении групповых ценностей, норм, поведенческих стерео­типов в процессе социализации индиви­да уделяется значит, внимание в
со­циальной психологии
и нек-рых социол. концепциях, напр. в структурном функ­ционализме. Однако следует сказать, что, хотя понятия «конформность» и «К. с.» тесно связаны, они далеко не тождественны.

С. А. Эфиров КРИЗИСНОЕ СОЗНАНИЕ —соз­нание, основывающееся на постулате о радик. несостоятельности зап. об-ва,

«Критическая теория»

144

зап. культуры и цивилизации вообще. У истоков К. с. стояли композитор и мыслитель Р. Вагнер с идеей «гибели богов» индивидуалистической зап. куль­туры и Ницше с идеей «декаданса» зап. культуры, выразившегося в ее «рационализации». Свое развитие и популяризацию эти идеи получили в концепциях Шпенглера («закат Ев­ропы»),

Хайдеггера («забвение бы­тия»), Г. Марселя с его пессимисти­ческим представлением о «конце чело­века». В неомарксизме, пытавшемся соединить ницшеански-вагнеровский, а отчасти и экзистенциалистский комп­лекс идей с выводами «классического марксизма» об исторической исчерпан­ности капиталистической формации, К- с. нашло свое выражение в тезисе о «поражении» зап. культуры и «не­удаче» зап. цивилизации (Хоркхаймер, Адорно). Эта тенденция преобладала в 10—20-х гг. (гл. обр. в Европе) и 60-х — первой половине 70-х гг. 20 в. (как в Зап. Европе, так и в США), оттеснив на «периферию» обществ, сознания противостоящую ей стабили­зационную тенденцию, к-рая домини­ровала в обществ, сознании Запада в 30—40-е гг., и с конца 70-х гг. вновь выступила на передний план. В теорети­ческой социологии К. с, рождающееся из концепции глобального кризиса об-ва и его культуры, с неизбежностью приходит к той или иной версии «кри­зиса» социологии, предполагающего не­обходимость радикального пересмотра ее оснований. Причем эта идея, выдви­гаемая, как правило, представителями «оппозиционных» направлений (напр., неомарксизма,
феноменологической социологии,
экзистенциальной социо­логии и т. п.), в конце концов асси­милируется и теоретиками «традицион­ных» социол. ориентации. В связи с этим в теоретической социологии происходит общее смещение акцентов: от «деидео-логизации» социологии к «гипердеидео-логизму»; от озабоченности проблема­ми методики и техники к социально-филос. проблемам, к вопросу о «вне-научных предпосылках социологии» и ее «онтологических допущениях». Ю. Н. Давыдов

Лит.: 1) Буржуазная социология на исходе XX века (критика новейших тенденций). М., 1986. 2) Неомарксизм и проблемы социологии куль­туры. М., 1980. 3) Давыдов Ю. Н. Критика со­циально-философских воззрений Франкфуртской школы. М., 1977. 4) Gouldner A. The comming cri­sis of vestern sociology. N. Y.— L., 1970.

КРИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ

см. «Критическая теория».

«КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» («кри тическая теория общества») — назва­ние, данное идеологами франкфуртской школы своей версии неомарксизма; используется для характеристики нео­марксистской социальной философии и социологии вообще. Название «К. т. о.» предложено Маркизе, а термин «К. т.» введен Хоркхаймером, к-рый в статье «Традиционная и критическая теория» [2] охарактеризовал осн. ее черты, противопоставив «К- т. » всей предшествующей науке. В кач-ве пред­ставителей критикуемой Хоркхаймером «традиционной теории» фигурирует М. Вебер и Маннгейм. Осн. упрек со стороны «К. т.» в адрес «традиционной теории», выдвигаемый неомарксистами, заключается в том, что, по их мн., со­циология ошибочно предполагает су­ществование познавательной ситуации, когда могут противопоставляться «мыс­ленно сформулированное значение» и исследуемые «обстоятельства дела»; теоретические представления и «чис­тое» восприятие обстоятельств. Эта т. зр., базирующаяся на противопо­ставлении субъекта и объекта в про­цессе социального познания, квалифи­цируется Хоркхаймером как совершен­но «некритическая», поскольку она не учитывает того, что об-во представляет собой тождество субъекта и объекта, а их разрыв — это исторически условное и преходящее выражение «капита­листического отчуждения», к-рое «идео­логизируется» в «традиционной теории» и «буржуазном» принципе научности. Требования К. т., сформулированные Хоркхаймером в противоположность «традиционной теории», сводятся к следующему: а) осознание ограничен­ности любой специализированной дея­тельности, в т. ч. познавательной, учи­тывая, что любая деятельность лишь часть целостного исторического «прак-

145

Круговорота исторического теории

сиса», внутри к-рого она возникает и в нем «снимается»; б) исследование в кач-ве предмета социальных наук всей системы взаимоотношений об-ва и природы, входящей в понятие «прак-сис»; в) рассмотрение в кач-ве познаю­щего субъекта не обособленного инди­вида, а «обществ, человека»; признание того, что для «обществ, субъекта» познаваемый предмет уже не представ­ляет собой нечто «внешнее», «объектив­ное», а явл. продуктом его деятельности. Согласно Хоркхаймеру, предмет может представать как нечто «объективное» лишь в рамках бурж. формы сознания, раздваивающей «тотальность пракси-са» на обособленные друг от друга «субъект» и «объект». Независимо от того, к какому варианту «снятия» про­тивоположности субъекта и объекта — «фрейдо-марксистскому» (Фромм) или «хайдеггер-марксистскому» (Маркузе) и т. д.— тяготеет тот или иной теоретик франкфуртской школы, этот комплекс исходных «лево»-неогегельянских пред­ставлений сохраняется. Первоначально представители «К. т.» решительно противополагали ее как философии истории, так и социологии, однако поз­же предприняли ряд шагов, способ­ствовавших превращению «К- т.» в свое­образную философию истории [3, 5], стали более активно обращаться к дан­ным конкретных социол. исследова­ний [1]. Эта тенденция облегчила сбли­жение «К. т.» с «традиционной» со­циологией, установление компромисса между ними, следствием чего и было возникновение «критической социоло­гии». По мере того как критическая социология вбирала в себя постулаты «К. т.», стремясь сохранить при этом статус социол. науки, необходимость обособленного существования «К. т.» постепенно отпадала. Нек-рые аргумен­ты «К. т.», направленные против «ове­ществляющего объективизма» тради­ционных социол. методов познания, в защиту тезиса о необходимости «пре­одоления отчуждения» субъекта социол. познания от его объекта, воспроизво­дятся в феноменологической и экзи­стенциалистской социологии, что дает основание для объединения их вместе

с «К. т.» в рамках одной и той же «гуманизирующей» социол. ориентации. Поскольку «К· т.» оказалась связанной с судьбой критической леворадик. со­циологии, она начала утрачивать свое влияние во второй половине 70-х гг. (в Первую очередь в США) по мере общего спада леворадик. тенденций в зап. социологии.

Ю. Н. Давыдов

Лит.: 1) Luckacs G. Geschichte unci Klassen-bewusstsein. В., 1923. 2) Horkkeimer М. Traditio-nelle und Kritische Theone//Zeitschrift fur Sozial-forschung. 1937. Jg. VI N. 1. 3) Marcuse 0. Philo­sophic und kritische Theorie//ZeitschriU fur Sozial-forschung. 1937. Jg. VI. N 2. 4) Horkheimer M., Adnrno Th. W. Dialektik der Aufklarung. Philo-sophische Fragments Amsterdam, 1947. 5) Mar­cuse H. Eros and civilisation. Boston, 1955.

Генетика социального соответствия | Социальное влияние

Вы чаще принимаете решения, основываясь на окружающих, даже если знаете, что это неправильно? Ученые называют это социальным конформизмом и обнаружили генетические связи с таким поведением. На самом деле, на вероятность принятия важных жизненных решений может сильно влиять ваш генетический профиль.

Социальное соответствие необходимо человеческому обществу и может быть полезным для отдельных людей. Этот тип группового давления может положительно повлиять на жизнь, обеспечивая прочную основу для обучения, подражая и помогая создать чувство социальной сплоченности и стабильности.

И наоборот, соответствие может иметь негативные последствия. Некоторые из самых монументальных воздействий могут включать подавление независимости и оригинальности, массовую истерию, насилие, диктатуру, а иногда и следование за толпой независимо от правды, честности или справедливости.

Давайте углубимся в понимание социального конформизма более подробно, включая его определение и то, как генетика может играть роль в вашем риске конформизма.

Что такое социальная конформность?

Проще говоря, социальная конформность — это изменение мышления или поведения индивидуума, чтобы соответствовать группе, основанное на социальном давлении или влиянии.

Для большинства такое изменение позиции и поведения напрямую связано с реальным или воображаемым давлением со стороны внешнего источника, такого как член семьи, друг или даже знаменитость.

Давление можно описать двумя способами:

  1. Реальное – физическое присутствие других людей, которые говорят или действуют таким образом, чтобы повлиять на ваше мнение, убеждения и действия.
  2. Воображаемый– давление социальных норм и ожиданий, основанных на популярных мыслях, убеждениях и позициях большинства.

Типы соответствия

Существует четыре основных типа соответствия.

  1. Уступчивость – Этот тип уступчивости возникает, когда человек добровольно соглашается измениться в надежде получить благоприятный результат от определенной группы или другого человека. Цель комплаенс-конформизма состоит в том, чтобы получить конкретное одобрение от одного или нескольких людей, основанное на страхе быть отвергнутым. Подчинение считается временным изменением в поведении, поскольку оно прекращается, когда нет прямого давления со стороны группы с целью вести себя определенным образом.
  1. Идентификация – Это происходит, когда человек находится под влиянием внешних убеждений, чтобы поддерживать отношения с другим человеком или группой. При идентификации нет необходимости соблюдать частное соответствие.
    Также важно отметить, что социальные ролевые ожидания являются частью конформности идентификации, что означает, что люди могут конформироваться в определенных ситуациях, например на рабочем месте, но вернуться к своим обычным мыслям и убеждениям за пределами этого опыта.
  1. Интернализация. Считающийся самым глубоким уровнем соответствия, этот тип включает государственное и частное соответствие. Это происходит, когда человек принимает влияние как новую норму и постоянно поддерживает его как свой новый набор мыслей и убеждений.
  1. Заискивание. Подобно уступчивости, этот тип соответствия основан на стремлении произвести впечатление на других или получить признание. Однако это не мотивируется угрозой отказа.

Хотя во всем мире широко распространено социальное соответствие, не все подчиняются социальному давлению. Те, кто считают себя неконформными, предпочитают оставаться индивидуальными и уникальными по сравнению с другими, основываясь на таких идеалах, как любовь к себе, уверенность в своих убеждениях и самодостаточность.

Социальное соответствие и генетика: углубленный анализ

Выявлены индивидуальные различия в соответствии.

Его распространенность предполагает возможность того, что на конформизм влияют генетические факторы и факторы окружающей среды, подобно другим видам социального поведения, таким как помощь или агрессия.

Несмотря на эту теорию, только в одной опубликованной статье оценивались генетические ассоциации с признаками соответствия, и в ней был сделан вывод об отсутствии генетического влияния.

Однако, учитывая характер этого исследования и то, как оно было организовано, в нем отсутствовали обычные необходимые условия для соответствия. Авторы полагались только на самоотчеты, чтобы подтвердить, соответствует ли кто-то требованиям или не соответствует требованиям.

Чтобы понять, в какой степени соответствие зависит от генетики, исследователи использовали две поведенческие оценки для измерения соответствия.

Они провели метаанализ трех полногеномных ассоциативных исследований (GWAS) для изучения генетического вклада в социальную конформность. Три GWAS состояли из трех разных мест участников в Китае. 1

Для минимизации ошибок использовались два разных теста на социальное соответствие: этапы.

В тестах было принято условие «денежного поощрения», чтобы побудить участников стараться изо всех сил. Участникам сказали, что чем точнее они будут на втором этапе, тем большую награду они получат.

Всего в ходе метаанализа было проанализировано 111 однонуклеотидных полиморфизмов (* также известный как SNP, вы можете думать об этом как о адресе для генов) от 2600 участников, и 10 SNP показали значительную связь с социальными соответствие. 2

Социальное соответствие часто различается в зависимости от культуры.

Неизвестно, будут ли обнаруженные в этой статье гены одинаковыми среди других культур.

Кроме того, поскольку большинство выборок составляют китайцы хань, возможно небольшое смещение населения, и возможность обобщения этого исследования еще предстоит изучить.

Как узнать, играют ли мои гены роль в социальном соответствии?

Анализ ДНК может быть лучшим способом определить вашу генетическую склонность к тому, как вы реагируете и принимаете решения в социальных ситуациях.

Набор для тестирования ДНК прост в использовании. Результаты вашего генетического ДНК-тестирования могут дать ответы на многие ваши вопросы о том, как вы ориентируетесь в обществе, включая вероятность того, что вы выберете социальное соответствие в некоторых или большинстве жизненных ситуаций.

После прохождения теста ДНК на дому вы можете использовать файл необработанной ДНК для более тщательного анализа своего генетического профиля.

Просто войдите в панель управления Genomelink, чтобы загрузить свой файл ДНК, а наши специалисты сделают все остальное. Не ждите еще один день; Раскройте весь свой генетический потенциал уже сегодня!

1 Три включенных GWAS: GZ_GWAS с участниками, набранными из реестра близнецов Гуанчжоу, и CQ-GWAS и CQ-REP со студентами Медицинского университета Чунцина, зачисленными в качестве участников.

2 Из них rs7709420 рядом с геном CAMK4 и rs16999500 рядом с областью гена LINC01207 были связаны с результатами CONFP, а rs11895478 рядом с областью KCNJ3 были связаны с результатами CONFM.

Хотите начать революцию? Избегайте социального конформизма

Содержание
  1. Что такое социальная конформность?
  2. Типы соответствия
  3. Как избежать социального соответствия
  4. Новое определение того, что для вас значит успех рассказали и изо всех сил старались соответствовать окружающим».

    Это потому, что великих лидера — революционеры, а революционеры не заинтересованы в социальном соответствии.  Они заинтересованы в проведении радикальных трансформационных изменений. Подумайте о таких людях, как Иисус, Мартин Лютер Кинг-младший, Махатма Ганди, Стив Джобс, Нельсон Мандела и Мать Тереза. Каждый из перечисленных лиц провел свою жизнь, борясь против большинства людей, которые хотели, чтобы общество осталось неизменным.

    Во времена, когда социальное соответствие является статус-кво, требуется мужество, чтобы придерживаться своих убеждений. Борьба за то, во что вы верите, особенно когда это расходится с мнением миллионов других людей, может показаться изолирующей и пугающей. Однако страха недостаточно, чтобы остановить лидеров, которые знают свое призвание и цель в жизни. Как однажды сказал мексиканский революционер Эмилиано Сапата: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях».

    Если вы человек, который хочет быть лидером, вы должны понимать, почему вы так думаете. Мысли напрямую влияют на ваши решения и действия, которые в конечном итоге определяют уровень изменений, которые вы способны создать.

    Контролировать свой разум — это разница между осуществлением изменений и тем, кто усложняет осуществление изменений.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Ответ на вопрос: «Что такое социальный конформизм?»
    • Признаки того, что вы можете соответствовать.
    • И как перестать подчиняться, чтобы оказывать влияние и жить целеустремленной жизнью

    Социальное соответствие возникает, когда воспринимаемое большинство группы использует социальное влияние и социальное давление, чтобы привлечь больше членов группы. Чаще всего приспосабливающемуся человеку необходимо изменить свои мысли, убеждения, ценности, поведение и действия, чтобы привести их в соответствие с групповыми нормами. В противном случае они будут рассматриваться как «аутсайдеры», поэтому большинство людей в первую очередь подчиняются.

    Типы соответствия

    Никто не слышит о «социальном соответствии» и не воспринимает его как нечто положительное. Тем не менее, большинство людей так или иначе подчиняются. Например, эксперимент Asch Conformity Experiment показал, что 90 003 75 % людей хотя бы раз готовы подчиниться.

    Но почему?  Узнайте больше о трех типах соответствия в социальной психологии и различных причинах, по которым они возникают, ниже.

    Интернализация 
    • Включает принятие социального влияния на общественном и частном уровне.
    • Соответствует чьим-либо существующим ценностям и убеждениям.
    • Заставляет социально конформного человека усвоить и принять то, как группа думает, действует и ведет себя.
    • Вознаграждает по своей сути (имеет в виду внутреннюю мотивацию).
    • Часто возглавляется заслуживающей доверия, знающей и влиятельной фигурой, которая кажется выше вопросов, потому что у них уже есть все ответы (информационное соответствие).
    • Служит самым экстремальным и опасным типом социального конформизма.

    Пример 

    Ваш очень успешный начальник ненавидит офисную работу и ставит перед собой задачу искоренить ее по всей стране в каждой компании. Вы уже предпочитаете работать из дома, что заставляет вас присоединиться к борьбе. Со временем вы усваиваете убеждение, что работа в офисе — это зло, и это заставляет вас ненавидеть ее. Это может привести к тому, что вы будете участвовать в насильственных протестах против него.

    Идентификация 
    • Происходит, когда кто-то хочет определить, кто он такой.
    • Включает в себя развитие идентичности на основе большей группы людей.
    • Требует изменения, чтобы следовать социальным нормам, установленным большинством (нормативное соответствие).
    • Демонстрирует общественное признание ценностей и убеждений группы.
    • Не означает, что человек в частном порядке принимает эти убеждения или поведение группы.
    • Менее экстремально, чем интернализация.

    Пример

    Вы присоединяетесь к писательской группе вдохновителей , полной других писателей. Во время первой встречи вы замечаете, что все в группе носят очки, коричневые свитера и джинсы. В следующий раз, когда группа соберется, вы наденете «форму писателя», чтобы показать, что вы тоже писатель. Однако наедине вы признаете, что это не ваш любимый образ.

    Соответствие 
    • Начинается с того, что вам предоставляется выбор принять убеждения большинства.
    • Становится вариантом, когда кто-то боится реальной опасности или жаждет чувства принадлежности.
    • Заканчивается тем, что человек уступает из-за социального давления.
    • Больше всего похоже на идентификацию, потому что вы публично одобряете, в то время как в частном порядке вы можете не соглашаться с группой.
    • Не так серьезно, как другие типы соответствия. Многие люди, которые подчиняются, в конце концов перестают подчиняться.

    Пример

    Большинство наказывает вас за ваши внутренние убеждения. Чтобы избежать этого, вы внешне следуете социальным нормам, с которыми не всегда согласны.

    «Противоположность храбрости — не трусость, а конформизм. Даже дохлая рыба может плыть по течению».

    Ролло Мэй

    Социальное соответствие заманчиво, если вы чувствуете, что любовь, принятие, безопасность и защищенность ждут с другой стороны. Тем не менее, как однажды сказал Джон Ф. Кеннеди, «Соответствие — это тюремщик свободы и враг роста».  История показывает, что общества рушатся, когда люди перестают думать самостоятельно и начинают следовать тому, что говорит лидер большинства.

    С другой стороны, прогресс, изменения и инновации происходят, когда люди глубоко задумываются о том, кто они, какова их цель, во что они верят и почему.

    Узнайте больше о том, как противостоять социальному конформизму и стать трансформационным лидером ниже.

    1. Создать якорь

    «Выдающиеся обычно принимают на себя основную тяжесть атаки».

    Китайская пословица

    Как объясняет философ Артур Шопенгауэр: «Всякая истина проходит через три этапа. Во-первых, это высмеивается. Во-вторых, яростно противится. В-третьих, это принимается как само собой разумеющееся». Лидеры, стремящиеся к великим свершениям, накладывают себе на спину мишень. Больше, чем кто-либо другой, большинство попытается заставить вас замолчать и заставить подчиняться.  Это пугает, но у вас есть секретное оружие, которое защищает вас: ваши корни. То, насколько глубоко они растут, определяет, упадет ли ваше дерево во время шторма.

    Чтобы избежать социального конформизма, вам необходимо иметь глубокие корни и убеждения в следующих областях:

    • Личность:  Кто вы.
    • Персонаж:  Какие качества делают вас таким, какой вы есть.
    • Назначение:  Что вами движет.
    • Убеждения:  В какие идеи вы верите, знаете, что они основаны на истине, и за их отстаивание будете бороться.
    • Значения:  Какие убеждения влияют на то, как вы думаете, действуете и ведете себя.

    Посмотрите на таких людей, как Моисей, Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Мартин Лютер, Гарриет Табман, Сьюзен Б. Энтони, Альберт Эйнштейн и Элеонора Рузвельт. Все эти лидеры имели глубоких корней и твердые убеждения.  В результате они спровоцировали трансформационные изменения в мире.

    2. Создайте образ своей жизни

    «Революции нужны только хорошие мечтатели, которые помнят свои мечты».

    Теннесси Уильямс

    Чтобы выбрать правильный жизненный путь, у вас должно быть видение, которое дает вам вечную перспективу. Это означает мыслить, вести себя и действовать таким образом, чтобы знать, откуда вы пришли, почему вы родились и что ждет вас впереди после вашего пребывания на Земле.

    Быть нонконформистом с видением:

    • Начните задавать глубокие вопросы, чтобы понять свою цель.  Каким вы хотите видеть свое будущее? Какая проблема в мире беспокоит или злит вас? Чувствуете ли вы моральный долг решить эту проблему? Готовы ли вы пойти на жертвы, чтобы решить эту проблему?
    • Разработайте план действий. Когда у вас появится представление о лучшем будущем, перепроектируйте его. Какие шаги необходимо предпринять для решения этой проблемы? Как вы можете повысить осведомленность? Почему другие люди должны заботиться и действовать?
    • Работа над заявлением о видении. Создание заявления о видении  поможет вам уточнить, над каким видением вы работаете. Это также делает ваше видение более доступным для других.
    • Перестаньте принимать критику близко к сердцу. Чаще всего критика отвлекает. Если кто-то высказывает обоснованную точку зрения, будьте гибкими и готовыми выслушать. Однако не соглашайтесь только потому, что людям не нравится то, что вы делаете. Когда у вас есть общая перспектива, влияние других не имеет значения.

    3. Работа над своим характером

    «Характер не может развиваться в тишине и покое. Только через опыт испытаний и страданий можно укрепить душу, вдохновить честолюбие и добиться успеха».

    Хелен Келлер

    Социальный конформизм показывает слабость характера, потому что человек не силен в своих ценностях и убеждениях. Они готовы перестать думать и действовать самостоятельно, потому что это, похоже, делают все остальные. Как написано в Жемчужины вечности  руандийского писателя Бангамбики Хабиаримана: «Люди скорее предпочтут жить в сообществе с необоснованными требованиями, чем столкнуться с одиночеством со своей правдой». Однако, когда у вас сильный характер, вы предпочитаете правду, а не приспосабливаться к стаду.

    Для развития своего характера:

    • Работа над взращиванием плодов духа. Активно развивайте любовь, радость, мир, терпение, доброту, щедрость, верность, мягкость и самообладание.
    • Составьте список людей, которых вы уважаете, которым доверяете и которыми восхищаетесь. Запишите лидерские качества или черты, которые они иллюстрируют. Далее поговорите с ними о том, как можно еще больше повысить эти характеристики.
    • Запланируйте время для работы над своим персонажем. Посвятите время в течение недели работе над собой. Это может включать в себя зарисовку, чтобы узнать больше о эмпатии, лидерстве-слуге, инклюзивном лидерстве или эмоциональном интеллекте 9. 0004 .
    • Примените это на практике. Используйте каждый новый навык, который вы изучаете, который усиливает ваш характер. Для роста необходимо подвергнуть себя испытанию.

    4. Идите глубоко, а не широко

    «Входите узкими вратами: ибо широки врата и пространен путь, ведущие в погибель».

    Матфея 7:13–14

    Там есть путь. Однако избежать социального конформизма и выбрать правильный путь сложнее. Это потому, что в современном обществе люди жаждут мгновенного удовлетворения. Они не хотят быть терпеливыми и идти прямым и узким путем, потому что это требует больше времени.

    Оглянитесь вокруг.

    Насколько загружен путь, по которому вы идете? Существуют ли тысячи других людей, которые думают, действуют и ведут себя так же, как вы? Как однажды сказал Марк Твен: «Всякий раз, когда вы оказываетесь на стороне большинства, пора остановиться и подумать».

    Вы  должны  выделяться и радикально отличаться от других как лидер.

    Не бойтесь отправиться в путешествие.

    Глубже, а не шире:

    • Получить наставника. Регулярно общайтесь с кем-то, кто успешно прошел путь, по которому вы идете.
    • Измените свое мышление, чтобы искать возможности для более глубоких раскопок. Постарайтесь понять, как все работает. Например, когда Стив Джобс создавал iPod, его единственной целью была разработка лучшей версии продукта. Настолько, что в это время он не собирался встречаться ни с чем другим.
    • Дайте себе время подумать. Уберите блоки в своем расписании для времени на размышления. Это поможет вам укорениться в своей личности, цели, видении и следующих шагах в жизни.

    Переосмыслите, что значит для вас успех

    Рита Мэй Браун

    Люди, которые не имеют четкого представления о том, что для них значит успех, первыми приспосабливаются к обществу. Тем не менее, это никогда не дает чувства истинного удовлетворения или счастья, потому что вы живете чужим определением успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *