30) Конформность. Определение. Пример.
податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.
31)Личностные характеристики, влияющие на поведение людей в организации
*Темперамент-устойчивые особенности личности, появляющиеся в динамике психической деятельности(быстрота переключения, темп, устойчивость). тип темперамента зависит от свойств нервной системы. Разные типы темперамента определяют определяют скорость и легкость формирования определенных черт характера.
*Характер-это индивидуальное сочетание особенностей ч-ка, сформировавшегося в течении жизни под влиянием окр. среды и самовоспитания.
*Индивидуальный стиль деятельности-приемы и способы, которые использует человек для успешности деят-ти и уравновешенности своего типа темперамента с условиями деятельности.
*возраст-С возрастом изменяется интеллект, скорость реакции. Чем старше человек, тем менее склонен к перемене работы и снижается абсентизм. Человке в течении жизни переживает несколько возрастных кризисов.
*Половые различия-достоверно установленных различий чрезвычайно мало.
Маскулинность-мужественность.
Феменимность-женственность.
Андрогения-это сочетание в человеке как типично мужских, так и типично женских качеств и андрогенные индивиды наиболее адаптированы.
*семейное положение-для работодателей семейные люди наиболее привлекательны. т.к. они более стабильны, надежны. меньше склонны менять работу и прогуливать без причины.
*склонность к риску-меньше тратят времени и используют меньшее кол-во информации для принятия решения
*мотивация успеха или мотивация на избегание неудач. Люди, ориентированные на достижение успеха, выбирают сложные, но выполнимые задачи. Ориентированные на избежание неудачи выбирают либо очень легкие, либо очень тяжелые задания.
*Локус контроля-люди с внешним локусом считают, что события их жизни, это результат случая, судьбы.
Они меньше ставят цели, им больше необходим внешний контроль. Интерналы видят связь между поступками и событиями в жизни. больше берут ответственность за свои поступки.32) Организационная культура. Определение, содержание
это филосовские и идеалогические представления, ценности, убеждения, обычаи, нормы, которые связывают организацию в ед. целое и разделяются её членами. Отражает базовые представления сотрудников о том, «как дела делаются», их отношение к работе, к результату,к руководству и к друг другу.
Компоненты:
*Мировоззрение-представление об окружающем мире, природе ч-ка и общества, определяющее отношение к другим людям, к клиентам, к конкрентам.
*Организационные ценности. Предмет и явления, значимые для работников.
*Традиции компании(праздники)
*Язык, проф.жаргон
*Особенности мышления, интерпритации событий
*Отношение ко времени
*Психологический климат- это преобладающая и относительно устойчивая духовная атмосфера, определяющая отношение членов коллектива друг к другу и к труду
*Внешний вид
*Представление себя на работе(ответ на звонок)
*Взаимоотношение между людьми. Влияние таких характеристик как пол, возраст, национальность, образованность, опыт. Степень формализации отношений и принятые формы разрешения конфликтов.
Готовимся к ЕГЭ. Задания части С. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) на тему:
Задания части С.
С1. Работа с источником.
Феномен группового давления.
Суть феномена группового давления группы на индивида состоит в принятии уже существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в нее индивидом. Этот феномен получил в социальной психологии наименование феномена конформизма.
Чаще говорят не о конформизме, а о конформности или конформном поведении, имея в виду чисто психологическую характеристику позиции группы. Мера конформности – мера подчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось индивидом как конфликт.
Различают внешнюю конформность, когда мнение группы принимается индивидом лишь внешне, он продолжает ему сопротивляться, и внутреннюю (подлинный конформизм), когда индивид действительно усваивает мнение большинства. Негативизм наступает в случае, когда группа оказывает давление на индивида, сопротивляющегося этому давлению и демонстрирующего независимость.
Негативизм не подлинная независимость, это специфический случай конфрмности. Если индивид ставит своей целью любой ценой противостоять мнению группы, то фактически вновь зависит от группы, ему приходится активно продуцировать антигрупповое поведение, т.е быть привязанным к групповому мнению. Конформности противопоставлены самостоятельность, независимость.
На степень конформности влияют: менее развитый интеллект, более низкий уровень развития самосознания и т.п. Степень конформности зависит от таких факторов, как характер ситуации, состав и структура группы.
Существует три типа поведения:
Внутригрупповая внушаемость, т.е. бесконфликтное принятие мнения группы;
Конформность – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении;
Коллективизм – относительно единообразие поведения в результате сознательной солидарности личности с оценками и задачами коллектива.
Давление на индивида может оказывать не только большие группы, но и меньшинство. Существуют два вида группового влияния: нормативное (давление оказывает большинство, и его мнение воспринимается членом группы как норма) и информационное (давление оказывает меньшинство, и член группы рассматривает его мнение лишь как информацию, на основе которой он должен сам осуществить свой выбор).
(*Конформизм — приспособление к существующим взглядам, мнениям, настроениям)
- Что такое феномен группового давления?
- Что такое мера конформности: дайте определение, приведите примеры?
- Какие существуют виды конформности в группе? (Дайте определение, приведите примеры).
- Приведите примеры типов поведения в группе. Приведите примеры группового влияния на индивида.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. … машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. … Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий… Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.
А. де Сент-Экзюпери. Планета людей
- Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
- Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.
- Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
- Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
Текст.
« Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины…Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность – явление социальное ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом…
Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны.»
1 Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют росту преступности?
2 Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан.
3 Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни.
4 Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.
С2. Задачи.
- В стране У. Гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией.
К какому типу относится политическая система страны У.? Аргументируйте свой ответ.
- Инициативная группа выдвинула некую 34 – летнюю гражданку С., врача по профессии, постоянно проживающую в стране в течении 11 лет, кандидатом на пост Президента РФ. Однако избирательная комиссия отказалась регистрировать эту кандидатуру. Какова причина отказа?
- Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
С3. Два предложения.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное знание»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном знании.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация личности»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации личности.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
С4. Теоретический вопрос.
- Перечислите любые три черты, характеризующие общество как динамическую систему.
- Назовите причины отклоняющего поведения.
- Назовите три причины объединения людей в группы.
С5. Подготовьте план ответа на вопрос:
- Мораль и золотое правило нравственности.
- Рыночная экономика.
- Малая группа.
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
The Economist
Readers Digest
Times Higher Education
eLearn Magazine
Browse the Site
Academic Writing Skills
Search
College Study Tips
Search
Topic Study Guides
Search
Search для учебных пособий
Лучшие руководства по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.
Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs
Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.
Оставайтесь на связи
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Take the Essay Writing Course
As Featured InThe Economist
Readers Digest
Times Higher Education
eLearn Magazine
Browse the Site
Academic Writing Навыки
Поиск
Советы по учебе в колледже
Поиск
Руководства по тематическому исследованию
Поиск
Поиск руководств по изучению
Top Academic Writing Ride
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.