Урок по самопознанию на тему: «Учение
План урока самопознания
Школа: КГУ «Неполная средняя школа №16» г. Петропавловск
Дата:
Урок № 4
Тема:Учение – мой труд
Ценность:истина
Качества:любознательность, трудолюбие, видеть во всем хорошее
Педагог: Медведева В.В.
Класс: 3
Кол-во уч-ся:
Тема:Учение – мой трудЦель: расширить представление учащихся о ценности учения через постижение общечеловеческой ценности истина
Задачи:
-раскрывать значение понятий «любознательность» , «трудолюбие»;
— развивать положительную мотивацию к учению через трудолюбие и умение видеть хорошее;
— воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.
Ресурсы:
притча «Лучший способ обучения»
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой «Лучик»
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глазки.
Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучиками солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что лучик начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем.
Потихонечку можно открывать глазки. Спасибо.
-Какие чувства вы испытывали?
2.Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают по 2 пословицы об учении и объясняют смысл.
3. Позитивное высказывание (цитата).
Учение и труд рядом идут.
Пословица
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
4. Подарок учителя
А сейчас ребята, я хочу подарить вам Подарок.
Расскажу вам одну притчу. «Лучший способ обучения»
Старший сын пришел из школы расстроенный.
— Что случилось, сынок? — спросила мать.
Слезы вдруг потекли по щекам мальчика, и он с трудом проговорил:
— Учитель сказал, что я не способен к учебе. Я провалил экзамен. Все дети хорошо читают, а я еле-еле. Хотя я так стараюсь.
Отец обнял сына и мягко сказал:
— Не горюй, тебе поможет один волшебный закон: учить, значит учиться.
— А как он мне поможет? – с надеждой спросил мальчик.
— Потом объясню. Сначала выполни мое поручение. Твой братишка осенью пойдет в школу. Чтобы ему было легче научиться читать, помоги ему за лето выучить буквы.
— Хорошо, я устрою брату настоящую школу, — обрадовался старший сын.
Вскоре оба мальчика с наслаждением играли в школу. Занятия, как и в настоящей школе, были каждый день с утра. Незаметно пролетело лето. Старший брат устроил для младшего экзамен, чтобы показать родителям, что малыш уже читает по слогам.
— Все хвалили и ученика, и учителя.
— Скоро я буду читать так же хорошо, как мой брат. И сам прочту все книги, которые он мне читал, — гордо заявил малыш.
Мать и отец переглянулись.
— Да, я теперь быстро читаю. Сам не знаю, как научился, — признался старший сын.
На следующий день отец отвел старшего сына в школу и попросил учителя снова устроить для мальчика экзамен. Результат был отличным.
— Кто помог вашему сыну? – с удивлением спросил учитель.
— Один волшебный закон: учить, значит учиться, — ответил отец.
Беседа:
Из-за чего мальчик расстроился?
Что почувствовал мальчик, когда ему сказали, что он не сдал экзамен?
Как мальчики повышали знания в учебе? Каким способом?
Какой совет дал отец сыну?
Как вы понимаете этот совет?
Благодаря каким качествам мы можем учиться хорошо?
5. Творческая деятельность.
Класс разбить на 2 группы по ценностям.
1 гр.любознательные:
Украсить дерево лепестками, на которых дети должны написать для чего нам необходимо учиться?
2 гр.трудолюбивые:
На макете рук написать, что нужно делать, чтобы хорошо учиться в школе и делать правильные поступки?
6. Групповое пение.
«Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
песня «Чему учат в школе»
7. Домашнее задание.
Рассказать об известном человеке, который добился больших успехов в учении.Что помогло ему в этом?
8. Заключительная минута урока.
Закройте глаза вспомните о чем мы сегодня говорили на уроке будьте всегда трудолюбивыми, отзывчивыми и добрыми.
infourok.ru
Урок по самопознанию на тему «Учение
План урока самопознания
Школа: Новокубанская СШ
Дата: 19. 09. 15г.
Тема: «Учение – мой труд»
№ Урока 3
Ценность: истина
Качества: трудолюбие, оптимизм, любознательность
Педагог: Ревера Е.Н.
Класс: 3 Количество: 13
Цель: Расширять представление учащихся о понятии учение – мой труд через общечеловеческую ценность истина.
Задачи:
дать представление о том, что такое трудолюбие;
развивать положительную мотивацию к учению и процессу самопознания;
воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности,
любознательность.
Ресурсы
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
I.МИНУТКА ТИШИНЫ.
Концентрация на свет.
(музыка «Хрустальная грусть»)
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Прочитайте пословицы об общечеловеческих ценностях.
— как вы понимаете смысл выражения «общечеловеческие ценности»?
-о каких ценностях говорится в ваших пословицах?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата)
Любящим учиться может быть назван тот человек, который ежедневно стремиться узнавать новое.
Конфуций
Вопросы для обсуждения:
-Почему учение – это труд?
-Для чего нужно учиться?
-Как вы относитесь к учению?
Рассказывание истории
Учитель рассказывает о знаменитых людях .
Жизнь основоположника казахской литературы Абая Кунанбаева — пример постоянного поиска новых знаний. Уже в 13 лет он владел арабским, персидским и русским языками. Учился и в мусульманском медресе, и в русской приходской школе. Писал стихи, рассказы, занимался переводами с русского языка на казахский. Абай был глубоким знатоком и ценителем народной словесности. Гениальный мыслитель всегда подчеркивал: чтобы быть человеком, необходимо учиться, познавать себя и мир вокруг.
Вопросы для обсуждения:
• Какие качества характера присущи этим людям?
• Какой пример нам подают Абай и Ломоносов?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Выполнить работу в тетради: стр. 10-11.
Групповое пение.
В дорогу!
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо вдумчиво,
Учиться надо дружно нам,
Чтоб хорошо учиться!
Домашнее задание.
Чтение Стр. 11-12
Заключительная минута тишины.
Никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху.
Сядьте поудобнее. Тема нашего урока сегодня была «Учимся прощать». Мы развивали в себе способности умения прощать и не обижаться, не нарушать обещания, быть великодушными и справедливыми в общении с другими людьми.
Откройте своё сердце, положите в него эти качества.
Сохраните их в своём сердце и постарайтесь проявлять ко всему окружающему
миру.
Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые! Я буду вас ждать!
www.infouroki.net
План урока по самопознанию «Учение
Школа ОСШ №27 Дата
Педагог Сафронова И.А. Класс 3 Кол-во уч-ся
№ Тема Учение мой труд
Ценность праведное поведение
Качества ответственного отношения к учебной деятельности, уважение к одноклассникам
Цель:Расширять понимание ценности учения с целью самопознания и саморазвития через общечеловеческую ценность – праведное поведение
Задачи:
— раскрытие понятий «учение», «труд», «знание»;
— развитие положительной мотивации к учению и процессу самопознания;
— воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, уважение друг к другу
Ресурсы: (материалы источника)
Лучшие притчи, истории, легенды
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой.
Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
Примечания
Проверка домашнего задания.
(Изложение содержания сказки Ы. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»).
Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец спросил сына:
– Видишь, вон ползет паук. Что он делает?
– Он плетёт свою паутину.
– А вон муравей, видишь?
– Вижу, он бежит с крошкой во рту.
– Посмотри вверх, кого вверху ты видишь?
– Вверху летит ласточка и держит в клюве травку.
Тогда отец говорит сыну:
– Вот милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером.
Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку.
Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать. Нужно привыкать к труду.
-Что сказал отец об этих живых существах?
-Подумайте, чему учит отец сына в этой сказке?
-Какие слова в этой сказке вы считаете самыми важными?
-Можно ли казать, что автор обращается к вам?
-Какая ваша главная работа?
Позитивное высказывание (цитата)
Знания — свет жизни. (Білім — өмір шырағы.)
(Казахская пословица)
Рассказывание истории (беседа)
Учитель, скажите, почему вы не даёте нам Знания, как это делают другие учителя, а заставляете нас самих думать, размышлять и додумываться до всего? — спросил ученик.
Учитель, как обычно, не ответил прямо на вопрос и в свою очередь спросил ученика:
— Скажи, если тебе понадобится попасть в место, в котором ты никогда не был, что ты станешь делать?..
— Я обращусь к тому, кто знает Путь, — ответил ученик.
— А как ты предпочтёшь оказаться в этом месте: чтобы тебя доставили туда с закрытыми глазами и открыли их только тогда, когда ты уже будешь там, или чтобы тебя провёл знающий человек, предоставляя тебе запоминать окрестность и самому учиться определять правильный путь, лишь время от времени помогая отыскать верное направление?
— Конечно же, лучше, чтобы знающий провёл меня, помогая мне ориентироваться в пути и отличать верный Путь от неверного\», — сказал ученик.
— Но почему это для тебя так важно, знать Путь и уметь разбираться в нём?
— Ну, как же? Если в следующий раз я захочу попасть туда, а провожатого не будет рядом, то я не смогу оказаться в нужном месте, не зная дороги. Но если я однажды пройду этой стезёй, то этих трудностей у меня не возникнет, потому что идти по пройденному пути намного легче, чем по незнакомому, на котором очень легко заблудиться. А если меня с закрытыми глазами доставят в незнакомое для меня место, то я могу усомниться, что провожатый доставил меня куда надо, ведь я не увижу ни указателей на пути, ни названия того места.
— Вот ты сам и ответил на свой вопрос, — улыбаясь, сказал Учитель. — Знать конечную цель не означает добраться до неё, нужно ещё уметь различать Путь и нужна сила, чтобы пройти по нему своими ногами, ибо никто нас не понесёт на своих плечах.
Вот поэтому я и учу вас различению и чуткости, чтобы если меня не будет рядом, а это рано или поздно случится, вы смогли сами почувствовать, отыскать и пройти свой Путь. Я хочу, чтобы вы сами научились находить источник Истины в самих себе. Ведь не думали же вы, что я вечно буду водить вас за ручку. Именно так, задавая наводящие вопросы и тем самым наталкивая на истины, учу я вас твёрдо стоять на ногах и готовлю к самостоятельной жизни.
Пойми, знать истину и понимать её — не одно и то же. Можно выучить все изречения мудрецов и не стать мудрее. Можно знать конечную цель, но не знать Пути, ведущего к ней, а, следовательно, не иметь возможности добраться до неё. Истиной, как и Путём, нельзя завладеть раз и навсегда. Истиной нужно жить день за днём, а Путём — следовать шаг за шагом. Заученная Истина, к которой вы не приложили труда, которую не пережили на опыте, не многого стоит и не будет цениться вами, ведь чем больше затрачено сил на что-то, тем дороже это ценится. Чужая, непрожитая Истина, как фальшивая монета, она похожа на настоящую, но за неё ничего не купишь. А теперь иди и подумай.
Творческая деятельность, групповая работа.
Работа в группах 1 и 2 группа составляют класстер « Что необходимо ученику для того чтобы он хорошо учился?»
3 и 4 составляют из слов пословицы
Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
Кто учится с молоду, не знает на старости голоду.
Групповое пение.
Учат в школе
Домашнее задание.
Читать О жизни Абая и Ломоносова
Заключительная минута урока.
infourok.ru
Урок по самопознанию. Тема: Учение – мой труд.
Урок самопознания 3 класс
Тема: Учение – мой труд.
Ценность: Истина:
Качества: оптимизм, любознательность, трудолюбие.
Цель: акцентировать внимание учащихся на ценности учения с целью самопознания и саморазвития.
Задачи: — раскрывать значение понятий «учение», «труд», «знание»;
— развивать устную речь учащихся, положительную мотивацию к учению и процессу самопознания;
— воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, уважение друг к другу, внимание, умение работать в группе.
Оборудование: оформление класса — музыкальное сопровождение, постер «Мои успехи в учении», карточки с заданиями.
Ход урока:
Мотив. Этап.Круг радости (Психологический настрой).
Введение в тему урока.
Операционный этап.
Физминутка.
Рефлексия.
-Поприветствуйте наших гостей, ребята!
Образуем круги радости.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Урок нам начинать пора!
Беседа.
Просмотр картинок на тему «Школа».
— Внимательно рассмотрите картинки, определите, на какую они тему.
— А знаете ли вы, что … (выступление ученицы с дополнительной информацией).
— Представьте, что вы читаете отрывок из древней рукописной книги. Расшифруйте это предложение, которое и станет темой нашего урока. УЧНМЙТРД
— Что у вас получилось ?
-Итак, о чём сегодня будем говорить на уроке? Цель урока: узнать, почему учение – это наш труд.
Цитата урока.
На доске: Учение и труд рядом идут. (нар. мудрость)
— Прочитайте пословицу. Вы согласны с таким утверждением? Почему? Поразмышляйте о смысле пословицы. Какие ещё пословицы на тему «Учение» вы знаете?
Мозговой штурм.
Задание: Напишите, пожалуйста, на стикерах, каких успехов вам удалось достичь в учении. (1-2 предл.)
-Кто хочет поделиться своими мыслями?
-По окончании урока заполните своими мыслями и яркими фигурками постер «Мои успехи в учении». Тогда все ребята нашего класса смогут узнать о них.
-Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Назар.
-О чём стихотворение?
-Легки ли пути к познанию?
-Какие качества человека откроют путь в страну познания? (жажда знаний, поиск нового, упорство, стремление достигать цели, трудолюбие, …)
Разминка.
-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Делаем разминку.
Творческая работа.
Задание: Работая в группах, создать постер «Учение», где вы обозначите что является залогом успешного учения…. (трудолюбие, любовь к знаниям, стремление исследовать, узнавать новое, …)
-Но прежде, вспомним девиз работы в группах.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.
Защита постеров спикерами групп у доски. Аплодисменты командам. Дополнение ответов.
-Что понравилось в 1-ой группе? 2-ой? 3-ей?
— Что ещё является залогом успешного учения в школе?
(Соблюдение режима дня)
— На партах лежат конверты с заданием. Откройте и прочитайте. (Составить режим дня школьника, расположив режимные моменты в нужном порядке)
—Соберите и приклейте на лист бумаги в правильном порядке.
Вывешивание на доску работ каждой группы.
-Кто из вас соблюдает режим дня? Молодцы!!!
Обобщение.
Вывод: Одним из самых важных для школьника является учение. Успех в учении будет тогда, когда ученик будет ставить цели и активно трудиться. А также правильно распределять своё время.
— Послушайте стихотворение-совет все вам.
Круг «От сердца к сердцу»
— Учение даёт нам дорогу в жизнь, делает её интересной, насыщенной. Я надеюсь, что сегодняшний урок был очень полезен для вас. И вы приобрели новые знания, благодаря своему стремлению, трудолюбию, упорству в достижении цели. И я предлагаю наш урок завершить сплоченным и добрым кругом внутри каждой группы. Продолжите, пожалуйста, фразу, передавая друг другу СЕРДЕЧКО: Сегодняшний урок помог мне понять, что учение …
«Букет настроения».
— Создадим букет нашего настроения. Перед вами 3 цветочка разного цвета. Сейчас вы подумаете и выберете цветок нужного вам цвета.
Красный – если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя.
Синий – если вам не понравился урок.
Жёлтый – если вы не определились.
— Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке.
infourok.ru
Урок по самопознанию на тему «Учение
План урока самопознания
Школа: Новокубанская СШ
Дата: 03. 10. 15г.
Тема: Книга – источник знаний
№ Урока: 5
Ценность: истина
Качества: говорить только то, что необходимо и хорошо; оптимизм; любознательность
Педагог: Ревера Елена Николаевна
Класс: 3 Количество: 13
Цель: Расширить представление учащихся о понятии книга – источник знания через общечеловеческую ценность истина.
Задачи: дать представление о том, что необходимо говорить только то, что хорошо и необходимо;
развивать способность говорить хорошее;
воспитывать оптимизм и любознательность.
Ресурсы
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
I.МИНУТКА ТИШИНЫ.
Концентрация на свет.
(музыка «Хрустальная грусть»)
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Рассказывание стихотворения «Мудрец»
— Кого можно назвать мудрецом?
— Может ли человек знать всё на свете?
— что вы особенно хотите познать?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата)
Сколько бы ты ни знал, книга всегда откроет новое.
Народная мудрость
Вопросы для обсуждения:
— Как человек получает знания?
— О чём вы любите читать?
— Кто из ваших родных любит читать?
Рассказывание истории
Учитель пересказывает содержание притчи.
Самое важное
В одном старинном городе случился большой пожар. Люди пытались погасить огонь и спасти все самое ценное из имущества. Но огонь победил все их усилия. И вот собрались все жители города на площади возле ратуши. У каждого было по сумке спасенных от пожара вещей. Люди погоревали о случившемся и завели разговор о том, что взяли с собой.
Один сказал: «Я взял только деньги. За них я могу купить все, что мне надо».
— А что ты купишь? — засмеялся другой. —Все же сгорело. Покупать негде и нечего. Вот я взял одежду и продукты. Мне теперь надолго хватит. Не замерзну и не умру от голода.
— Но ведь пища кончится. Что потом будешь делать? — возразил первый.
— Как это, что потом? Кто-то ведь начнет строить дома снова! — рассерженно ответил второй.
— А ты знаешь, как строить дома? — спросил первый.
— Нет, — ответил второй.
— Вот и я не знаю, — грустно сказал первый.
— А я вас научу, — отозвался третий. — Я взял с собой книги. В одной написано, как строить дома. В другой — как обрабатывать землю и выращивать овощи. В третьей содержатся полезные советы, как охотиться и ловить рыбу. В четвертой
— достаточно! — закричали жители на площади. — Ты взял самое важное!
Вопросы для обсуждения:
— Как вы думаете, почему книги оказались самым ценным, что спасли жители от пожара?
• Сформулируйте вывод: в чем значение книг?
(Ответы учащихся)
— В книгах содержатся все знания человечества.
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Задание № 1, 2 стр.14-15 в тетради
Групповое пение.
В дорогу!
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо вдумчиво,
Учиться надо с радостью!
Учиться надо дружно нам,
Чтоб хорошо учиться!
Домашнее задание. Найдите и запишите в тетрадь изречения, мудрые мысли, пословицы, поговорки о важности чтения, о любви к книге. Выберите, какие из этих изречений можно занести в Словарь жизненных ценностей.
Заключительная минута тишины. Никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху.
Сядьте поудобнее. Тема нашего урока сегодня была «Учимся прощать». Мы развивали в себе способности умения прощать и не обижаться, не нарушать обещания, быть великодушными и справедливыми в общении с другими людьми.
Откройте своё сердце, положите в него эти качества.
Сохраните их в своём сердце и постарайтесь проявлять ко всему окружающему
миру.
Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые! Я буду вас ждать!
infourok.ru
Урок самопознания в 3 классе по теме: «Учение — мой труд»
Привалова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, Образовательного комплекса школы-интерната детского сада № 68 г. Караганды |
Цель: совершенствование представлений о понятиях «знание», «учение».
Задачи:
- совершенствовать представления об учебной деятельности и ее особенностях;
- развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях;
- воспитывать стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности.
Ресурсы: фото здания школы, предметные картинки на темы: «Игра», «Учеба», «Здоровье», фонограмма песни Константина Ибряева «Учиться надо весело!», музыкально-лечебная физминутка для глаз, Презентация «Загадки о профессиях» (Prezentacii.com), звуки природы «Веселый ветерок».
Ход:
Минута тишины (под музыку звуки природы «Веселый ветерок»)
Сядьте поудобнее, закройте глазки. Давайте помечтаем. За окном осень, прекрасная теплая погода, на деревьях желтые листья, а почему они пожелтели? Птицы собираются в стаи, а почему они улетают в теплые края?
Столько неизвестного, в этом мире, но сколько же неведанного мы с вами должны узнать, познать мир и самих себя.
Круг радости
— Здравствуйте, ребята, встаньте в общий круг.
(читает стихотворение Ольги Высотской «Школьники и школьницы!»):
Школьники и школьницы! Утро разгорается. К нам лучи осенние В комнату глядят. | Шумом наполняется Улица-красавица, Школьники и школьницы Из дому спешат. |
— Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения при помощи улыбки, ласкового прикосновения, пожатия руки, доброго слова. Улыбнитесь друг другу, пожмите руку и скажите добрые слова, обращаясь по имени.
Задание
— Отгадайте загадку:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают!
(Школа)
Дети называют отгадку — школа, учитель прикрепляет фото школы, затем объявляет тему урока.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Цитата урока
Знания — свет жизни. (Білім — өмір шырағы.)
(Казахская пословица)
— Казахская пословица помогает осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются как источник света, озаряющий жизнь успехом, счастьем и благополучием.
— Какие пословицы еще мы знаем про учение?
(дети рассказывают)
Работа по учебнику притчи «Путь познания»
Беседа
- Какой путь к знаниям выбрали бы вы?
- Можно ли познать новое, интересное, не прилагая к этому больших усилий? Почему?
Учение и труд рядом идут. Народная мудрость
1. Что вы чувствуете, когда приходите в школу с невыполненным заданием?
2. Что вы чувствуете, справившись с трудным заданием?
3. Каких успехов удалось вам достичь с начала учебного года?
4. Как вы этого добились?
Задание
— Что необходимо ученику для того чтобы он хорошо учился?
(Ответы детей)
Составление кластера
— В жизни каждый человек выбирает свою дорогу, не всегда она ровная и гладкая, но знайте, ребята, чем труднее путь, тем больше опыта и знаний он получает.
Физминутка (зарядка для глаз)
Работа по группам
У нас в классе три группы, сейчас каждая группа получит задание и попробует, доказать для плодотворной учебы нам необходимо заниматься и уроками, и спортом, и играть. Но необходимо это сделать выпустив стенгазету, материал для которой вы можете найти на столе. (На столе разложены картинки)
(Раздаются задания для групп «Игра», «Здоровье», «Учеба» Обсуждение.)
— Чтобы ребенок получал хорошие знания, ему необходимы все три условия. Учение — это наш труд, наша работа. Учится нам необходимо, чтобы в будущем каждый из вас мог выбрать себе профессию по душе.
— Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
Кто учится с молоду, не знает на старости голоду.
А знаете ли вы профессии?
Презентация «Загадки о профессиях» (Prezentacii.com)
Обобщение
Одним из самых важных видов деятельности для школьников является учение. Успех в учении и в любом другом деле дос¬тигается благодаря умению ставить цели и активно трудиться.
— Ребята, интересно вам было на уроке?
— Какой вид работы вам понравился больше всего?
От сердца к сердцу
— У вас на партах лежат маленькие сердечки, представьте, что они ваши, напишите на них «Почему каждый человек должен учиться?»
Учитель приглашает детей в общий круг и предлагает прочитать и прикрепить вокруг фото школы свои маленькие сердца с желанием получать новые знания. После того, как последний ученик прикрепит свое сердечко вокруг здания, все вместе под фонограмму исполняют песню Константина Ибряева «Учиться надо весело!»:
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! | Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. И песенка, и песенка |
В пути нам пригодится. Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
www.azbyka.kz
Урок самопознания. Учение — мой труд.
Прозвенел звонок. Подравняйтесь. Наведите порядок на наших партах. Проверьте наличие необходимых материалов для коллажа.
По традиции нашего урока предлагаю вам спеть замечательную песню Константина Ибряева «Учиться надо весело!.
Исполнение учащимися в сопровождении движений.
Вопросы:
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Что такое школа?
Для чего нужны школы?
Какие бывают школы?
Что такое знания?
Зачем нужны знания?
Какие источники знаний вы знаете?
Где еще мы можем получить знания?
Итог: молодцы, мы с вами знаем, что такое знания, знаем источники знаний.
Ребята, а какие пословицы о труде и знаниях вы знаете?
Молодцы,
Учение-свет, не учение – тьма!
Как вы понимаете эту пословицу?
Почему учение-свет?
Почему говорят, что не учение – тьма?
Что будет если в жизни планеты не будет света? А знаний?
Итог: молодцы, мы с вами знаем, что без учения нет жизни. Чтобы в нашем мире всегда было светло каждый из нас должен хорошо учиться.
Ребята, на прошлом уроке мы свами говорили о известных людях. Которые внесли неоценимый вклад в развитие искусства, литературы и педагогики. Я просила вас подготовить рассказ о известном человеке который по вашему мнению внес вклад в развитие мира знаний. ( представление учащихся)
В:
Ребята, вам понравился доклад?
Как вы считаете, этот человек достоин своего звания?
Какой вклад он внес в развитие ( назвать область)
Эти знания пригодились бы нам?
Для чего нам нужны такие знания?
Итог: молодцы мы с вами узнали много замечательных людей, которые создали такие замечательные музыкальные, литературные. Научные и художественные труды, которые делают нас умнее и воспитание.
Ребята, а как вы думаете, откуда великие люди брали вдохновение?
Верно, многое пришло людям от природы. Смотря на нее многие ученые, писатели и художники вдохновлялись ей и создавали прекрасные произведения.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть фотографии
осенней природы на музыку Вивальди – ноябрь.
( просмотр видео)
Вопросы:
Какие чувства у вас возникли во время просмотра этого видео?
Если бы вы были художниками, какую бы картину вы изобразили бы?
Итог: молодцы ребята. Мы немного отдохнули, вдохновились и можем продолжить нашу работу.
Ребята, а как вы думаете, чтобы у нас все получалось, что нам нужно делать?
А как вы считаете правильно распределять свое время важно?
Сейчас у вас такое задание. Составьте режим дня так, чтобы в списке дел были полезные дела, которые помогут вам стать умнее.
( составление)
Защита:
Прочти свой список
Почему ты считаешь, что эти дела помогут тебе стать хорошим человеком?
Какие знания ты получишь, выполняя это дело?
Ребята, а как вы считаете, такие дела могут нас чему-нибудь научить?
Итог: молодцы ребята, мы с вами умеем распределять наше время так, чтобы проводить его с пользой.
Ребята, каждый из нас любит определенные предметы, языки, книги.
Все это составляет наш мир знаний.
Давайте мы с вами создадим коллажи на тему Мой мир знаний. ( музыка)
Проверка: учащиеся по цепочке выходят к доске и демонстрируют свои плакаты.
В:
Что в вашем представление входит в мир знаний
Для чего нужны знания?
Кто помогает вам получить знания?
Итог: молодцы, мы свами узнали. Как каждый из вас представляет свой мир знаний.
К сожалению, наш урок подходит к концу. Я прошу встать вас в круг и протянуть руки в перед соединив их. Сейчас мы, с вами передавая сердечко, друг другу будем говорить пожелания связанные с учебой и миром знаний.
( передаем сердечко, говорим пожелания)
Молодцы ребята, сегодня на уроке мы с вами узнали, как выглядит мир знаний в представлении каждого из вас. Познакомились с удивительными людьми которые создали замечательные произведения, которые помогают нам быть умнее, культурнее и воспитанный.
Я надеюсь, что вы продолжите успешно пути путешествовать по миру знаний.
Спасибо за урок, урок закончен.
kopilkaurokov.ru