Конспект занятия по самопознанию я и мои сверстники в предшколе: Конспект занятия по самопознанию для 5-6 лет КПП по теме « Быть честным»

Содержание

Топ-20 статей | Интерактивное образование

Зарипова Галия Мнауровна

Очень многие традиции, которые переходят из поколения в поколение, со временем изменяются, иногда, как это не печально – забываются. Мне кажется, очень важно помнить обычаи и традиции своих предков. Хочу поделится историей о том, как я узнала об одной из интересных и необычных, на мой взгляд, национальных казахских традиций.

Шилкова Марина Сергеевна

Цель: актуализация и расширение имеющихся знаний детей по возникновению и распространению письменности и возникновению книгопечатания.

Шилкова Марина Сергеевна

Цель: Актуализация и расширение имеющихся знаний детей по истории Великой Отечественной войны.

Задачи: Расширять знания и представления учащихся об истории ВОВ.

Мареева Ольга Михайловна

Цель: повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Погода и времена года»; развитие коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка.
Задачи урока:
– формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач;
– повторить и обобщить формирование и использование в связной речи глаголов в Present Simple, Future Simple, глагола be в Present Simple, Future Simple, модального глагола can.

Вахрушева Галина Петровна

Современное общество предъявляет новые требования к обучающимся. «Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам общества. На сегодняшний день спрос идет на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентиры.

Решить эту проблему призван педагогический коллектив, который должен быть профессионалом своего дела. Но если уровень профессионализма учителей не соответствует современным требованиям, вряд ли можно рассчитывать на высокий образовательный результат, удовлетворяющий потребности общества и государства.

Чуркина Любовь Геннадиевна

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Куликова Ирина Геннадьевна

Зададимся вопросом: что представляют собой современные образование и наука в контексте формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира?

Шаталова Наталья Петровна, Гербер Юлия Николаевна

Россия… провинциальный город… школа с традициями… доверчивые учителя. .. любознательные дети… – вот центр всей нашей Вселенной. Именно здесь хранится самое сокровенное нашего Отечества – самобытность, история, природа. Все это богатство и есть смысл жизни, который должно впитать в себя подрастающее поколение. Осознать свое великое назначение дети могут только в процессе самопознания, саморазвития, самооценки, а рядом с ними должен быть друг и наставник – Учитель.

Савунова Ирина Юрьевна

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.
Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса.

Бочерова Арина Юрьевна, Ткаченко Олеся Николаевна

Что такое образование? Оно включает в себя не только обучение, но и просвещение и воспитание. Основные направления воспитания хотя и разрабатываются в научно-теоретическом плане, но все ещё слабо внедряются в практику.

Как отмечает учёный В. Андрущенко: «Мы должны так наладить учебный процесс, чтобы он разворачивался на лезвии самых полных приобретений современной науки, культуры и имел опережающий характер, формировал творческое мышление, волевые способности личности».

Шамикаева Анна Сергеевна

Выпускник педагогического вуза или колледжа, придя работать в школу, начинает в своем ежедневном труде применять знания и практические навыки, полученные во время обучения профессии. Процесс самореализации в педагогической сфере начинается с адаптации к труду в образовательной организации.

Нередко начинающие педагоги сталкиваются с определенными трудностями на почве возникающих противоречий. Мы поговорим о наиболее часто встречающихся противоречиях, с которыми сталкивались молодые учителя, обращавшиеся в психолого-педагогическую службу гимназии.

Ерёмина Елена Геннадьевна

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Ваганов Анатолий Степанович

О, юность! Прекрасное время! Так может сказать каждый из нас, давно или недавно перешагнувший юные дни, но для каждого поколения они уникальны, потому что время наложило на них свой отпечаток. Для кого-то это революция, военные годы, целина, БАМ, перестройка…

Болобкова Ольга Викторовна

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 г.

Гришулина Оксана Евгеньевна

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Адаптация происходит от латинского «adaptation», приспособление. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Для ребенка детский сад, несомненно, является такой новой средой, с новым окружением и новыми отношениями.

Цирина Татьяна Анатольевна

Цели: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины нарушений осанки, дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.


Осанка – это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека.

Шилкова Марина Сергеевна

Слово «пример» мы слышим и говорим в жизни очень часто. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? Само слово «пример» многозначно: 1. Это и случай, который может быть приведён в пояснение, в доказательство чего-нибудь. 2. И действие, которому подражают, а также действие как выдающийся образец чего-нибудь. 3. Математическое упражнение, требующее некоторых действий над числами.

Черникова Оксана Михайловна

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.

 

Красикова Ирина Владимировна

Цели классного часа:

1. Формировать представление о России и её символах.

2. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви и преданности к родной стране.

Самойло Лилия Николаевна

В современном российском сообществе идет тенденция к нарастанию единства граждан, актуализируется задача, связанная с формированием культурных компетенций, знаний о других народах и их традициях. Включение человека, как представителя народа, в большую общность страны отвечает национальным интересам Российского государства.

Прокопьева Лариса Вениаминовна, Сухорукова Елена Архиповна

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов:
– как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира;
– как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни; как интересно можно жить в этом мире;
– как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

Антропова Елена Анатольевна

Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. Велико воспитательное значение математики: она открывает младшим школьникам дидактические игры занимательного характера. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

Кононова Ольга Анатольевна

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста?» – размышлял о возрастных особенностях театрального искусства К.С. Станиславский. Он был убеждён, что инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка: «Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение даже у нас, профессиональных артистов. 

Разработки уроков, занятий и т.п. — Психологу

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Кто я? Развитие чувства собственного достоинства и принадлежности

Аннотация

-6: Развитие чувства собственного достоинства у детей и принадлежность. Курс поддерживает развитие основных навыков, необходимых педагогам для оптимизации социально-эмоционального, когнитивного, языкового и грамотного развития всех младенцев и детей ясельного возраста. Для получения дополнительной информации о  ОТ НОЛЬ ДО ТРЕХ Критические компетенции для воспитателей дошкольного возраста TM     и сопутствующий набор продуктов и услуг, посетите www.zerotothree.org/criticalcompetencies.

Кто я?  Слова могут быть маленькими, но вопрос один из самых важных в жизни. Как и следовало ожидать, этот фундаментальный аспект человеческого бытия начинает формироваться в младенчестве.

Человек может понять, кто он или она, с разных точек зрения. Эти перспективы также можно увидеть у очень маленьких детей.

Я есть мое физическое Я

Поскольку очень маленькие дети так сильно зависят от органов чувств, одним из самых ранних аспектов их идентичности, которые развиваются, является осознание своего физического Я — собственного тела.

Младенцы, кажется, очень увлечены игрой со своими руками и ногами, попеременно касаясь их, двигая и глядя на них. Эта обратная связь помогает им идентифицировать собственное тело, особенно когда они сравнивают ощущения с прикосновением к другому человеку. Прикосновение к собственной руке ощущается иначе, чем прикосновение к чужой руке. Они постоянно двигаются и замечают, что чувствуют их тела. По мере того, как они приобретают новые физические способности — ползание, лазание, ходьба — у них появляется больше данных, которые они могут добавить к своему пониманию своих физических тел.

Видеть свое собственное изображение становится все более и более интересным, так как дети постепенно начинают понимать, что изображение, которое они видят, это они сами. Ученые говорят нам, что до своего первого дня рождения большинство детей иначе реагируют на видео с собой, чем на видео с другим знакомым человеком. Вскоре после этого они могут отличить себя от чужого изображения в зеркале.

К 2 годам дети собирают достаточно информации о себе, чтобы идентифицировать себя на фотографиях. В то же время младенцы и дети младшего возраста также собирают информацию о других людях как об отдельных от них самих, постоянно сравнивая свои собственные тела и образы с телами и образами других. Эти сравнения помогают им лучше понять разницу между собой и другими.

Я есть то, что я могу сделать

Тесно связано с «я как мое тело» «я как мои способности». Первые 3 года жизни ребенка наполнены обучением и освоением новых физических способностей. Маленькие дети, похоже, получают огромное удовольствие, практикуя свои новые способности ради чистого удовольствия. Однако они также быстро улавливают энтузиазм и удовольствие, которые знакомые взрослые часто выражают по поводу достижения ранних физических вех. «Посмотри на меня!» вскоре становится регулярным выражением в лексиконе малышей, поскольку они делятся своим растущим пониманием себя как успешных людей.

Двигательные навыки маленьких детей — не единственные способности, которые они отмечают. Например, после того как младенцы начинают издавать звуки, они кажутся столь же увлеченными звуками, которые они могут издавать, как и движениями, которые они могут совершать. Они экспериментируют с различными видами вокализации и с тем, насколько громко они могут их произносить! Это просто еще один вид информации, который говорит им больше об их физическом я и о том, какой контроль они обретают над своим телом.

Эти физические качества и способности составляют большую часть восприятия себя маленькими детьми. Даже старшие дошкольники, когда их просят рассказать о себе, сосредотачиваются почти исключительно на том, как они выглядят, во что любят играть и на что способны физически.

Я то, что говорят другие

Когда бабушка достает семейный фотоальбом своего внука и просматривает фотографии одну за другой, описывая его самого и то, что происходит на каждой фотографии, на которой он изображен, она помогает ему построить повествование— история о том, кем он является в контексте своей семьи. Фото: ©JBrecount

Физическое «я» — не единственный аспект «я», который строят очень маленькие дети. В течение первых 3 лет дети также узнают о своих собственных и чужих внутреннее «я» — абстрактные атрибуты самих себя и других людей, которые являются ментальными, эмоциональными или аспектами их личности. Самоощущение, которое формирует каждый маленький ребенок, также включает в себя абстрактные ярлыки и описания, применяемые к ним другими людьми.

Имена

Одним из первых абстрактных ярлыков, которые маленькие дети прикрепляют к своей личности, является их имя. Личные имена — отличный пример аспектов нашей идентичности, которые мы узнаем от других людей. Ребенок узнает, что это специальное слово каким-то уникальным образом представляет его из-за уникального способа, которым его самые близкие взрослые используют его вокруг него. После многих, многих повторений во многих различных ситуациях ярлык прикрепляется к ее пониманию того, кто она есть. (Это также объясняет, почему она так растеряна и даже сердится, когда узнает, что у другого человека такое же имя!)

Описательные слова

Но имена — это только начало. Каждый раз, когда взрослый делает ребенку комментарии, включающие в себя описательные слова о том, на что он похож — положительном, отрицательном или нейтральном, — это предоставляет дополнительные данные, которые добавляются к его ментальной структуре о том, кто он такой. Если мы серьезно подумаем над этим утверждением, оно должно заставить заботливых взрослых задуматься и побудить нас быть более внимательными к нашему языку по отношению к маленьким детям. Обратите внимание, как много наших описаний построено с использованием черты (т. е. кто они такие ) в сравнении с поведением (т. е. что они делают ).

Это важно, потому что, как и в случае с именем, при достаточном повторении взрослые описания или ярлыки детских черт — кто они есть — становятся частью их представления о себе, частью, которая со временем становится все более и более укоренившейся, и понимается как нечто, что нельзя изменить и над чем они не властны. С другой стороны, когда мы придаем описание их поведению — тому, что они делать , а не кем они являются — дети формируют чувство контроля над этой частью себя. Они узнают, что могут изменить свое поведение, сделать другой выбор и увидеть другие результаты. Психологи называют эту перспективу чувством свободы воли и считают ее очень важным аспектом позитивного, здорового развития личности.

Общие воспоминания

Другим способом, которым маленькие дети учатся думать о себе, являются воспоминания, которыми с ними делятся другие. Эксперты по детскому развитию называют это воспоминанием о себе, и это внутренняя картина или модель, которую дети создают с течением времени на основе личных историй и воспоминаний о событиях, частью которых они были, которые взрослые вспоминают вместе с ними. Вы когда-нибудь замечали, как малыши и дошкольники любят смотреть на свои фотографии, когда они были младенцами, и слушать истории о том, когда они были моложе? Их увлечение отражает растущее понимание их собственной истории. Когда бабушка вытаскивает семейный фотоальбом своего внука и просматривает фотографии одну за другой, описывая его и то, что происходит на каждой фотографии, на которой он изображен, она помогает ему построить повествование — историю о том, кто он есть в контексте его жизни. семья. Когда он идет в школу и смотрит на фотографии, сделанные на прошлой неделе на тыквенной ферме, он строит историю о том, кто он такой, что он сделал и какое место он занимает по отношению к своему учителю и одноклассникам.

Понятие личной собственности проистекает из очень здорового, нормального прогресса в понимании себя. Фото: ©istock.com/dcdp

Он рассказывает воспоминания, которые составляют его автобиографию— его воспоминание о себе . Эти личные истории и воспоминания помогают ему понять себя в контексте отношений и переживаний, которые станут все более важным фактором, формирующим то, как он думает и чувствует о себе в ближайшие годы.

Воспоминание о себе в контексте отношений является одним из примеров взаимодействия между ощущением себя ребенком и чувством принадлежности к группе. Развивающееся у ребенка чувство того, кто он есть, частично формируется группами — семьей, классом и другими, — к которым он принадлежит. С другой стороны, человек, которого она также влияет на отношения, которые она строит, и на группу в целом. Чувство собственного «я» и чувство принадлежности к группе важно развивать.

Он пересказывает воспоминания, которые составляют его автобиографию — его воспоминания о себе. Эти личные истории и воспоминания помогают ему понять себя в контексте отношений и переживаний, которые станут все более важным фактором, формирующим то, как он думает и чувствует о себе в ближайшие годы.

Воспоминание о себе в контексте отношений является одним из примеров взаимодействия между ощущением себя ребенком и чувством принадлежности к группе. Развивающееся у ребенка чувство того, кто он есть, частично формируется группами — семьей, классом и другими, — к которым он принадлежит. С другой стороны, личность, которой она является, также влияет на отношения, которые она строит, и на группу в целом. Чувство собственного «я» и чувство принадлежности к группе важно развивать.

Я есть Мои связи с людьми, местами и вещами

Другим аспектом самоощущения маленьких детей является появление чувства собственности на людей, места и вещи, особенно на те, с которыми у них сильная эмоциональная связь (см. вставку 1). Как известно любому, кто долгое время был рядом с малышами, они начинают очень серьезно относиться к личной собственности! Хотя их частые заявления «МОЕ!» может раздражать взрослых, полезно вспомнить, что концепция личной собственности проистекает из очень здорового, нормального прогресса в их понимании себя. Даже мысль о том, что объект принадлежит мне (и , а не вас!), я прежде всего должен иметь представление о себе как о личности, которая отделена от других и которая может хотеть, иметь, давать и брать предметы.

Это сильное чувство связи с людьми, местами и вещами может вызвать трудности в групповой среде, где есть люди (например, воспитатели), места (например, игровые площадки) и вещи (например, игрушки), которые «принадлежат» всем, вперемешку с людьми (например, родителями), местами (например, кроватками и каморками) и вещами (например, личной одеждой, сонными игрушками, бутылочками), которые принадлежат только одному ребенку.

Законы о собственности малышей

Если мне это нравится, это мое.
Если он в моей руке, он мой.
Если я могу взять это у вас, это мое.
Если он у меня был недавно, то он мой.
Если он мой, он ни в коем случае не должен казаться твоим.
Если я что-то делаю или строю, все части принадлежат мне.
Если он похож на мой, значит он мой.

(Автор неизвестен)

 

Совместное владение — очень сложная концепция для маленьких детей, особенно в западных культурах, где личная собственность является всепроникающей ценностью, а коллективная, совместная собственность не так распространена, как в некоторых других странах. культуры. Для некоторых детей это может быть еще сложнее. Обстоятельства, вызывающие частые изменения в жилищных условиях, или травматическое событие, которое приводит к значительной потере имущества, повлияют на отношение ребенка к имуществу, делая совместное использование неуместным требованием ребенка на данный момент.

Задача узнать, как помочь мотивировать маленьких детей делиться людьми и вещами, когда это уместно, является реальной задачей для педагогов. Для всех нас наши связи с эмоционально значимыми людьми и вещами являются важной частью того, кто мы есть. Младенцы и малыши только начинают процесс попытки осмыслить сильную привязанность, которую они испытывают к определенным людям и вещам, и понять, что и кто принадлежит им, а что и кто является общим.

В каждой из этих граней идентичности педагоги играют большую роль в развитии у младенцев и детей ясельного возраста осознания того, кто они есть (см. вставку 2). Понимание их может помочь преподавателям быть более преднамеренными и позитивными в этой роли.

Идентичность, самооценка и принадлежность к учреждениям дошкольного образования

Примечание редактора. Ниже приводится беседа с членом совета директоров
от ZERO TO THREE Россом Томпсоном, выдержка из видео, включенного в

ZERO TO THREE Critical Компетенции для воспитателей дошкольного возраста TM
Учебная программа курса, модуль SE-6: Развитие у детей чувства собственного достоинства
и принадлежности.

Удивительно, какое влияние оказывает воспитатель раннего возраста на самоощущение младенца или ребенка младшего возраста. И все это передается, конечно, имплицитно, потому что неважно, что вы можете сказать ребенку «ты замечательный ребенок», а скорее это ваше чувство удовольствия от того, что вы делаете, и от того, кто они — это — это ваш почти смущающе восторженный ответ на то, что они вам показывают, и на то, чего они достигли. Это то чувство уверенности, которое вы испытываете, когда работаете вместе с ними, когда они пытаются справиться с трудной ситуацией, и это говорит о том, что вы абсолютно уверены в том, что они могут добиться успеха. И если они не преуспеют, то вы также там, чтобы помочь. Дети на этом самом раннем этапе имплицитно усваивают самоощущение по тому, как воспитатели действуют по отношению к ним, с ними и рядом с ними, в отношениях с ними.

Самооценка
Мы знаем, что маленькие дети развивают чувство собственного достоинства, которое отражается в том, как они относятся к людям, которые для них важны. Много лет назад известный психолог говорил об этом как о «зеркальном я», зеркальном я, где вы видите, кто вы есть, по тому, как вас воспринимают другие. Это отражение их оценки, которую дети принимают в себя и включают в свое ощущение того, кто они есть. И это начинается очень рано. Оно начинается с того, что родитель или воспитатель аплодирует их достижениям и способствует чувству гордости, или критикует поведение ребенка и способствует чувству вины. Но это также может превратиться в стыд, а стыд состоит не только в том, что «то, что я сделал, неприемлемо», а в том, что «то, кем я являюсь, неприемлемо». Поэтому то, как родители и опекуны сообщают ребенку о своем восприятии ребенка, и как это интегрируется в их самооценку, действительно важно. В нашем исследовании мы обнаружили, что самоощущение ребенка в возрасте 5 лет было предсказано тем, как его родители взаимодействовали с ним или относились к нему годом ранее. Ребенок, у которого была надежная привязанность к своим родителям в 4 года, имел очень позитивное самоощущение в 5 лет.
самоощущение в возрасте 5 лет.

Принадлежность
Одним из замечательных переживаний младенцев или малышей в дошкольных учреждениях является то, что теперь они являются частью большего количества групп, чем семьи. Они являются частью игровой группы, классной группы, где они связаны с другими взрослыми и другими детьми. И легко пропустить признаки того, что этот ребенок или ребенок ясельного возраста чувствуют связь с этими другими партнерами, если вы не знаете, что искать. Частью поиска является признание того, что они полны энтузиазма и рады быть там. Родители будут говорить о подготовке к слезливому прощанию, но ребенок уже направляется в игровую группу, чтобы присоединиться к своим друзьям. Мы можем видеть это в том, как младенцы будут играть более сложным образом с детьми, которых они знают, по сравнению с детьми, которых они не знают, напоминая нам о том, как знакомство с партнером помогает установить рамки или основу для ребенка. играть более сложными и изощренными способами. Конечно, это также отражается в вопросах, которые малыши задают об опыте своих сверстников. Так что, если ребенок расстраивается, например, малыш может, с его ограниченным словарным запасом, или, может быть, даже
с табличкой, спросите, почему этот ребенок плачет? Младенец часто перестает делать то, что он делает, и проявляет то, что мы называем «заинтересованным вниманием», когда его лицо трезвеет, и он все еще внимательно относится к беде другого ребенка, так что эта связь, это чувство принадлежности к группе уже установлено. на месте.

Росс Томпсон, доктор философии, выдающийся профессор психологии Калифорнийского университета
в Дэвисе и директор лаборатории социального и эмоционального развития. В прошлом он был президентом совета директоров ZERO TO THREE. Он дважды работал заместителем редактора журнала «Развитие детей», в 1919 году был старшим научным сотрудником Национального института психического здоровья в области права и психологии Стэнфордского университета. 89–1990, и работал в Комитете по интеграции науки о развитии детей в раннем возрасте (1998–2000) и Комитете по науке о детях от рождения до 8 лет (2013–2015) Национального исследовательского совета / Института медицины.

 

Автор

Кэти Решке, доктор философии , старший специалист отдела профессионального развития и кадровых инноваций (PDWI) в ZERO TO THREE. В этой роли д-р Решке работает в команде, поддерживающей концептуализацию, разработку, внедрение и совершенствование междисциплинарных, основанных на компетенциях продуктов и услуг профессионального развития ZERO TO THREE для отдельных лиц и организаций.

ZERO TO THREE Journal: Vol 39 No 3

Более 30 инструментов и мероприятий для консультирования

Самоуважение имеет решающее значение для успеваемости детей, их участия, вовлеченности в деятельность, социальных отношений и, в конечном счете, для их чувства благополучия .

Дети с низкой самооценкой, как правило, застенчивы и интровертированы, имеют собственные ограничения и фиксированное мышление. Те, у кого высокая самооценка, полны энтузиазма, активны, чувствуют себя более достойными и, что, возможно, важнее всего, чувствуют себя комфортно с тем, кто они есть (Keshky & Samak, 2017; Dweck, 2017).

Из этого следует, что поддержка ребенка по мере его роста и развития его самооценки может улучшить его психологическое благополучие и то, что он получает от жизни и вкладывает в нее.

В этой статье рассматривается самооценка в развитии ребенка и предлагаются консультантам, терапевтам и родителям инструменты для воспитания чувства собственного достоинства.

Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить три упражнения на самосострадание. Эти подробные, основанные на науке упражнения не только помогут вам увеличить сострадание и доброту, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Что такое самооценка в развитии ребенка?
  • 5 причин низкой самооценки
  • 7 способов повысить самооценку детей
  • 6 полезных занятий
  • 4 рабочих листа для повышения самооценки
  • Как вести себя с ребенком с низкой самооценкой: 10 советов
  • 4 книги по теме
  • PositivePsychology. com Соответствующие инструменты
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое самооценка в развитии ребенка?

Самоуважение — это мера того, как мы видим себя, — наше чувство собственного достоинства.

Высокая самооценка заставляет нас чувствовать, что нас ценят, повышает нашу веру в себя, способность работать, субъективное благополучие и общее психологическое здоровье. Это способствует нашему личному росту и обеспечивает защиту от неудач и неудач (Ellis, 2019; Jordan, Zeigler-Hill, & Cameron, 2017).

Низкая самооценка имеет противоположный эффект, вплоть до того, что нам может даже не нравиться то, кто мы есть (Абдель-Халек, 2016; Орт, 2017).

И, далеко не фиксированная, самооценка « возрастает и ослабевает в течение жизни» (Robins & Trześniewski, 2005). Хотя он относительно высок у маленьких детей — возможно, из-за нереалистичной позитивной самооценки — он снижается по мере их взросления, возможно, частично из-за плохой самооценки.

Самоуважение затем поднимается во взрослом возрасте, достигая пика примерно в возрасте 60 лет, прежде чем окончательно снизиться в пожилом возрасте (Robins & Trześniewski, 2005; Orth, 2017).

Значение самооценки у детей

Самооценка играет решающую роль в счастье детей, чувстве собственного достоинства и общем развитии. Ведь дети с более высокой самооценкой чувствуют себя более уверенными и способными. Они гордятся тем, кто они есть и чего достигают, им комфортно просить о помощи и постоять за себя (Cunningham, 2019).

Более высокая самооценка в развитии ребенка способствует:

  • Устойчивости – способности восстанавливаться после ошибок и неудач
  • Чувство контроля, которое имеет решающее значение для внутренней мотивации (Ryan & Deci, 2018)
  • Независимая деятельность
  • Чувство уважения
  • Безопасность в построении отношений
  • Способность принимать взвешенные решения, несмотря на давление сверстников

Отсутствие положительной обратной связи или соответствующей поддержки может привести к низкой самооценке и:

  • Чувству разочарования, гнева, печали и беспокойства
  • Потеря интереса к обучению
  • Трудно заводить друзей и удерживать их
  • Отстраненность и повышенная вероятность поддаться давлению сверстников
  • Саморазрушающие навыки преодоления трудностей, например, избегание и ранний отказ от курения

К подростковому возрасту самооценка является фактором здоровья и благополучия, а также показателем успеваемости учащихся (Nguyen, Wright, Dedding, Pham, & Bunders, 2019). Действительно, повышенная самооценка приводит к более позитивным результатам — сейчас и позже — определяемым профессиональным успехом, лучшими социальными отношениями, улучшенными навыками преодоления трудностей, позитивным восприятием сверстниками и повышенным чувством благополучия.

С другой стороны, низкая самооценка связана с антиобщественным поведением, злоупотреблением психоактивными веществами и даже, что катастрофически, с самоубийствами.

Без сомнения, создание среды, способствующей росту самооценки, например, постановка целей, имеет далеко идущие преимущества. В случае успеха дети при соответствующей поддержке видят, что тяжелая работа окупается, и они готовы к новым вызовам. Когда они терпят неудачу, они приходят в норму и все еще чувствуют себя хорошо.

5 Причины низкой самооценки

Самоуважение — очень сложная психологическая конструкция.

Как на уровне состояния, так и на уровне черты его влияние включает генетические, экологические и многие другие психологические факторы, которые повышают или снижают его эффективность (Bleidorn, Hufer, Kandler, Hopwood, & Riemann, 2018).

Однако, хотя его точный состав и взаимосвязь с другими элементами нашей личности остаются неясными, исследования выявили несколько причин низкой самооценки:

Похвала

Как ни парадоксально, похвал могут быть важным фактором низкой самооценки (Brummelman, Nelemans, Thomaes, & Orobio de Castro, 2017). Полученные данные свидетельствуют о том, что « чрезмерно позитивная, преувеличенная похвала » устанавливает недостижимые стандарты для детей и может в конечном итоге снизить самооценку, усиливая нарциссические тенденции. Ответ, по-видимому, заключается в восхвалении усилий  , а не способностей.

Виктимизация сверстников

Быть жертвой запугивания, агрессивного и враждебного поведения приводит к нескольким неблагоприятным последствиям, включая низкую самооценку. Эффект может быть длительным, и те, у кого уже нет чувства собственного достоинства, более восприимчивы, чем другие.

Высокий индекс массы тела (ИМТ)

Исследования показали, что высокий ИМТ у детей может быть предвестником низкой самооценки. Снижение ИМТ может положительно повлиять на чувство собственного достоинства (Hesketh, Wake, & Waters, 2004).

Академический стресс

Депрессия, тревога и академический стресс являются факторами низкой самооценки и низкого качества жизни (Nguyen et al., 2019).

Отрицательный отзыв

Комментарии и сообщения, которые дети получают от своих родителей или опекунов, оказывают большое влияние на самооценку. Например, непрекращающаяся негативная обратная связь (вы глупы, бесполезны, ленивы и т. д.), внушение, что без них жизнь была бы лучше, игнорирование детей или обращение с ними как с раздражителем, неблагоприятные сравнения с другими детьми — все это может повредить самоощущению ребенка. ценность.

Исследования также выявили несколько косвенных факторов, которые, по-видимому, влияют на самооценку ребенка, включая пол, успеваемость в школе, уровень образования и статус занятости родителей, а также социально-экономический статус (Nguyen et al., 2019).

Загрузите 3 бесплатных набора инструментов для самосострадания (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

7 способов повысить самооценку детей

Самоуважение жизненно важно для уверенности детей в себе и их способности преодолевать трудности (Cunningham, 2019).

Участие и преодоление проблем, обращение за помощью и получение соответствующей поддержки — все это позитивные выводы, которые укрепляют самооценку и уверенность в себе, независимо от того, успешны они или нет. Задача опекуна состоит в том, чтобы найти баланс между поддержкой, чрезмерной защитой и реализмом.

Ниже перечислены все факторы, которые могут положительно повлиять на рост самооценки ребенка и побудить его поверить в себя:

  1. Хвалить
    Хвалить детей за их усилия, а не за успешные результаты.
  2. Друзья
    Поощряйте их иметь небольшое количество друзей, которые принимают их такими, какие они есть, чтобы поддерживать чувство принадлежности.
  3. Сильные стороны
    Помогите детям определить и использовать свои сильные стороны, чтобы изменить себя и окружающих к лучшему (Niemiec & McGrath, 2019).
  4. Приемная любовь
    Пусть ребенок знает, что его любят и ценят. Простое действие, когда вы говорите, что любите их, без какой-либо причины или повода для этого, может иметь большое значение.
  5. Создание чувства сопричастности
    Способствуйте пониманию того, что вы являетесь частью чего-то большего – семьи или сообщества, – делясь семейными фотографиями и историями, присоединяясь к группам, участвуя в общественных фестивалях и создавая семейные ритуалы.
  6. Пробовать новое
    Поощряйте ребенка находить и пробовать новое (независимо от того, удачны они или нет).
  7. Решать проблемы
    Поощряйте детей преодолевать трудности, думая спокойно, пробуя разные подходы, прося о помощи и проявляя доброту к себе, когда что-то не получается.

6 Полезные занятия

Самооценка не фиксирована; его можно изменить. Как родитель, учитель или терапевт, вы можете работать с детьми, чтобы повысить их специфическую, а со временем и глобальную самооценку (Brown, Dutton, & Cook, 2001).

Приведенные ниже упражнения не все связаны с самооценкой, но помогают детям сформировать гибкий, ориентированный на рост образ мышления, сосредоточив внимание на том, чтобы быть уверенными в том, кто они есть.

Адаптируйте каждое из следующих занятий к возрасту ребенка и ситуации:

Создайте коробку воспоминаний

Найдите достаточно большую коробку для хранения сертификатов, картинок и предметов, которые они сделали в школе, дома или в молодежных группах.

Обсудите с ребенком, какие вещи положить в коробку. Предложите, чтобы он включал в себя не только медали или награды за победу, но также сертификаты или признание, полученные за тяжелую работу или приложенные дополнительные усилия.

Поместите предметы в коробку за семестр или учебный год.

Верните и просмотрите содержимое коробки за прошедшие месяцы и попросите ребенка вспомнить, как усердно он работал, какие препятствия преодолевал и с какими трудностями сталкивался.

Подумайте, что было сложно. Как они это преодолели? Как это соотносится с вызовами сейчас?

Создание утверждений

Работайте с ребенком индивидуально или в группе над созданием утверждений. Запишите положительные утверждения в дневник или отдельно на карточках и прикрепите их к доске или дверце холодильника.

Поощряйте ребенка регулярно пересматривать утверждения — возможно, сначала каждый день — и составлять рассказ о себе, который повысит его самооценку.

Сила в различиях

Часто мы чувствуем необходимость выглядеть, вести себя, думать и чувствовать так же, как другие. Но хотя важно признавать сходство, которое мы все разделяем, мы также должны учитывать наши различия и определять наши сильные стороны.

Обсудите с ребенком, как важно быть собой, осознавая, что делает его уникальным.

Попросите ребенка:

  • Напишите « Мои сильные стороны» в верхней части чистого листа бумаги.
  • Ниже напишите список всего того, чем они отличаются от своих друзей, родственников, одноклассников, людей, которых они знают, и людей, которых они не знают.
  • Спроси их: что делает тебя тобой?
  • Рядом с каждой напишите, почему каждая способность или сила может быть им полезна сейчас или, возможно, в будущем.
  • Нарисуйте горизонтальную линию под последней и попросите ребенка добавить любые новые способности или сильные стороны, которые он хотел бы иметь.

5 вещей, которые мне в себе нравятся

Объясните ребенку, что мы должны напоминать себе, какие мы все особенные, уникальные и удивительные.

Поработайте с ними, используя их слова и подсказки, чтобы выполнить упражнение «Что мне в себе нравится».

Попросите ребенка потратить некоторое время на просмотр списка и возвращаться к нему в течение нескольких дней и недель, чтобы подумать и повысить свою самооценку.

Мое «любовное письмо» самому себе

Основываясь на предыдущем упражнении, определите и отметьте сильные стороны ребенка, используя упражнение «Мое любовное письмо» самому себе.

Результатом является набор утверждений, каждое из которых начинается с «Я есть…», которые содержат положительные качества ребенка, то, как они приносят пользу себе и другим, и как развивать их в будущем.

Работайте вместе, чтобы понять, как ребенок может чаще использовать свои сильные стороны.

Журнал любви к себе

Ведение дневника может быть интересным и поучительным упражнением, которое может стать отличным способом подумать о себе, пережить прошлые успехи и поразмышлять о сильных сторонах и положительных качествах.

Используйте эти подсказки журнала «Любовь к себе», чтобы привнести в жизнь ребенка больше доброты и сострадания, направленных на себя. Просматривайте журнал в конце каждой недели и отмечайте успехи и достижения — большие или маленькие.

2 Рабочие листы для повышения самооценки

Следующие рабочие листы содержат инструменты, которые можно использовать с отдельными детьми и группами детей для повышения самооценки либо напрямую, либо путем усиления других связанных психологических факторов:

Подготовьте манифест для ВАС

В превосходном Dare to Be You Мэтью Сайед описывает план, который он придумал в юности, чтобы найти и следовать своему собственному пути, подвергнуть сомнению мир, в котором он оказался, и изменить то, что не срабатывало в его жизни. жизнь. Он описывает свой план как « — манифест смелости быть ME » (Syed & Triumph, 2020).

Работая с ребенком, используйте рабочий лист «Составьте манифест для ВАС» и создайте набор ценностей или утверждений, в соответствии с которыми они хотели бы жить.

Развивайте мышление роста

Мышление роста основывается на том, что навыки и способности могут развиваться с течением времени с практикой и что существует более одного способа решения проблемы. Фиксированное мышление бесполезно принимает убеждение, что навыки и способности заданы, и определенные препятствия невозможно преодолеть (Dweck, 2017).

От того, примет ли ребенок фиксированное мышление или мышление роста, сильно зависит жизнь, которую он ведет, и то, каким взрослым он станет. Принятие установки на рост означает, что они готовы выйти из своей зоны комфорта, испытать изменения, принять их и учиться.

Используйте следующие вопросы (с изменениями из Dweck, 2017 г.), чтобы понять, как выглядят фиксированное мышление и мышление роста и какими преимуществами может обладать каждый из них:

Фиксированное мышление Мышление роста
Хочу ли я выглядеть умным? Хочу ли я учиться?
Избегаю ли я вызовов? Принимаю ли я вызовы?
Я слишком легко сдаюсь? Упорствую ли я, что бы мне ни бросили?
Является ли усилия бесплодными и пустой тратой времени? Является ли усилие способом добиться успеха в чем-то?
Игнорировать полезные отзывы? Слушаю ли я критику и учусь ли на ней?
Мне угрожают чужие успехи? Учусь ли я на успехах других и чувствую ли я вдохновение?

Спросите ребенка, каковы преимущества и недостатки роста по сравнению с установкой на данность? Можете ли вы вспомнить примеры, когда вы демонстрировали как фиксированное мышление, так и мышление роста?

В этой статье вы найдете еще больше рабочих листов по самооценке, предназначенных для подростков и взрослых.

Благополучие детей: уверенность и самооценка – ClickView


Как вести себя с ребенком с низкой самооценкой: 10 советов

Быть другим может быть источником низкой самооценки для многих детей.

Родители и опекуны должны проводить время со своими детьми, обсуждая сходства между всеми нами, отмечая при этом, что мы уникальны и обладаем сильными сторонами, присущими каждому из нас.

В конце концов, хоть мы и выглядим по-разному, у всех нас есть надежды, страхи и вещи, которые делают нас счастливыми.

Следующие советы предназначены для работы с ребенком с низкой самооценкой (с изменениями из Newman, 2020). Они пересекаются и дополняют друг друга, но иногда могут казаться противоречащими друг другу. Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс между ребенком и ситуацией:

  • Выслушайте мысли, чувства и опасения ребенка.
  • Создавайте среду и ситуации, в которых ребенок может добиться успеха, поддерживая его по мере необходимости.
  • Позвольте ребенку совершать ошибки без осуждения или критики.
  • Держите ожидания реалистичными.
  • Помогите ребенку справиться с неприятными мыслями без осуждения.
  • Позвольте ребенку почувствовать большее чувство контроля.
  • Подчеркните, что ребенка любят таким, какой он есть; это не условно.
  • Подавать пример; покажите, что вы  вы положительно относитесь к себе.
  • Сохраняйте чувство юмора.
  • Объясните, что им не нужно копировать других людей, которые кажутся успешными или отличными от других; они ценны тем, что они сами.

4 Книги по теме

Чтобы оказать влияние на ребенка, борющегося с проблемами самооценки, на всю жизнь, вооружитесь литературой. Прочтите эти содержательные книги, которые расширят ваши знания и сделают вас более способными помогать тем, кто нуждается в повышении самооценки.

1.

Осмелюсь быть собой – Мэтью Сайед

Это красочная, содержательная и ценная книга, которую может читать ребенок старшего возраста в одиночку или вместе со взрослым и обсуждать с детьми младшего возраста.

Книга помогает детям (и даже родителям) осознать, что нормального не существует, что быть другим — это нормально и даже здорово.

Найдите книгу на Amazon.

 


2.

Мой затаившийся шимпанзе – Стив Питерс

Эта книга помогает детям понять свои эмоции и поведение.

Он блестяще объясняет детям, что иногда мозг «шимпанзе» берет верх, но так не должно быть.

Найдите книгу на Amazon.

 

 


3.

Мышление – Кэрол Двек

Эта книга уже стала известной классикой.

Психолог Стэнфордского университета Кэрол Двек написала книгу « Мышление ».

В книге разъясняется, что как родители мы должны воспитывать в детях мышление роста, которое будет способствовать устойчивости при мотивации.

Найдите книгу на Amazon.

 


4.

Книга, которую вы бы хотели, чтобы ваши родители прочитали – Филиппа Перри

Хотя эта замечательная книга не посвящена самооценке, она начинается с изучения психологии родителей, а затем обращается к детям. .

В нем есть отличные уроки для всех, кто пытается воспитывать ребенка, даже если он только учится разрывать негативные циклы и стереотипы.

Найдите книгу на Amazon.

 


 

PositivePsychology.com Соответствующие инструменты

Наш собственный мастер-класс по науке самопринятия © поможет вам и вашим клиентам прекратить нездоровый поиск самооценки. Вы научитесь формировать устойчивое ощущение того, что вы достаточно хороши, несмотря на неудачи, соответствие внешним стандартам или получение одобрения от других.

Журнал самооценки для детей — это простой в использовании и понятный ежедневник, предназначенный для детей. Каждый день имеет разные подсказки, которые побуждают ребенка размышлять о положительных моментах, произошедших каждый день.

Эта статья об инструментах и ​​действиях для повышения самооценки может стать бесценным ресурсом для роста и развития ваших клиентов.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить сострадание к себе, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов для сострадания к себе для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим создать более добрые и заботливые отношения с самим собой.

Важная информация

Самоуважение имеет основополагающее значение для развития ребенка, его психологического благополучия и понимания себя.

Высокая самооценка связана с большей устойчивостью, большим чувством контроля, способностью действовать независимо, чувством безопасности и чувством собственного достоинства.

Возможно, самое главное, он предлагает ребенку комфорт и уверенность в том, что он чувствует себя другим и индивидуальным. Ведь каждый из нас уникален. Но по мере взросления дети (и даже взрослые) часто чувствуют потребность соответствовать стае, подвергаться давлению сверстников.

Самоуважение дает ребенку «разрешение» развиваться так, как он хочет; это обеспечивает психологическую поддержку, чтобы чувствовать себя комфортно в том, кто они умственно и физически. Только по этой причине, будь то родители, терапевты или консультанты, мы должны вкладывать время и деньги в воспитание чувства собственного достоинства у детей.

Попробуйте рабочие листы и инструменты с детьми — адаптируйте и окажите поддержку в зависимости от их возраста и способностей — и поощряйте их чувство собственного достоинства, давая им точку опоры для достижения положительных результатов.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать эти три упражнения на самосострадание.

  • Абдель-Халек, А. М. (2016). Введение в психологию самооценки. Получено 09 сентября 2020 г. с https://www.researchgate.net/profile/Ahmed_Abdel-Khalek/publication/311440256_Introduction_to_the_Psychology_of_self-efficiency/links/587e475308ae9.a860ff53995/Введение в психологию самооценки.pdf.
  • Блейдорн, В., Хуфер, А., Кандлер, К., Хопвуд, С.Дж., и Риманн, Р. (2018). Исследование самооценки в семье нуклеарных близнецов. Европейский журнал о личности , 32(3) , 221–232.
  • Браун, Дж. Д., Даттон, К. А., и Кук, К. Э. (2001). Сверху вниз: самооценка и самооценка. Познание и эмоции , 15 , 615–631.
  • Бруммельман, Э., Нелеманс, С.А., Томаес, С., и Оробио де Кастро, Б. (2017). Когда похвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Развитие ребенка , 88(6) , 1799–1809.
  • Каннингем, Б. (2019, 4 октября). Важность положительной самооценки для детей. Получено 14 сентября 2020 г. с сайта https://www. understood.org/en/friends-feelings/empowering-your-child/self-evaluation/the-importance-of-positive-self-evaluation-for-kids.
  • Двек, К. С. (2017). Мышление . Лондон: Робинзон.
  • Эллис, П. (2019). Самоэффективность и выносливость. В C. Meijen (Автор), Показатели выносливости в спорте: психологическая теория и вмешательства. Абингдон, Оксон: Рутледж.
  • Хескет, К., Уэйк, М., и Уотерс, Э. (2004). Индекс массы тела и самооценка, о которой сообщают родители, у детей младшего школьного возраста: доказательства причинно-следственной связи. Международный журнал ожирения , 28 , 1233–1237.
  • Джордан, Ч. Х., Зейглер-Хилл, В., и Кэмерон, Дж. Дж. (2017). Самооценка. В Zeigler-Hill, V. & Shackelford, T. (Eds.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий. Спрингер, Чам.
  • Кешки, М., и Самак, Ю. (2017). Развитие самооценки у детей: систематический обзор и метаанализ. Международный журнал психологии и анализа поведения , 3(1) .
  • Литтл, Э. (2017, 7 июля). О самооценке: Дети 1-8 лет. Получено 14 сентября 2020 г. с сайта https://raisingchildren.net.au/toddlers/behaviour/understanding-behaviour/about-self-registration.
  • Ньюман, С. (2020). Важность самооценки — NIU — Центр развития ребенка и семьи. Получено 14 сентября 2020 г. с сайта https://www.chhs.niu.edu/child-center/resources/articles/self-evaluation.shtml.
  • Niemiec, RM, & McGrath, RE (2019). Сила сильных сторон характера: цените и зажигайте свою положительную индивидуальность . Цинциннати, Огайо: Институт характера VIA.
  • Нгуен, Д. Т., Райт, Е. П., Деддинг, К., Фам, Т. Т., и Бандерс, Дж. (2019). Низкая самооценка и ее связь с тревогой, депрессией и суицидальными мыслями у вьетнамских учащихся средних школ: перекрестное исследование. Frontiers в психиатрии, 10.
  • Орт, Ю. (2017). Развитие самооценки на протяжении всей жизни. В Дж. Шпехт (ред.), Развитие личности на протяжении всей жизни (стр. 181–195). Эльзевир Академик Пресс.
  • Питерс, С. (2018). Мой скрытый шимпанзе: помощь детям в понимании и управлении своими эмоциями, мышлением и поведением с помощью десяти полезных привычек . Лондон: Studio Press.
  • Робинс, Р. В., и Тржесневски, К. Х. (2005). Развитие самооценки на протяжении всей жизни. Современные направления психологической науки , 14(3) , 158–162.
  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2018). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Сайед, М., и Триумф, Т. (2020). Осмельтесь быть собой: бросьте вызов неуверенности в себе, бесстрашно идите своим путем и будьте уверены в себе! Лондон: Рен и Рук.
  • Ван Гил, М., Гоеманс, А., Зваансвейк, В., Джини, Г., и Веддер, П. (2018). Предсказывает ли виктимизация сверстников низкую самооценку, или низкая самооценка предсказывает виктимизацию сверстников? Мета-анализ лонгитюдных исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *