Констатирующий эксперимент и формирующий: Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?

Содержание

Правила оформления текста диссертации — презентация онлайн

1. Методология научного исследования

Лекция 8
Правила оформления
текстаLOGO
диссертации

2. ВВЕДЕНИЕ

формулировка главного
понятия
актуальность
1
2
3
степень
изученности проблема
7
задачи
4
гипотеза
6
5
Объект,
предмет
цель
исследования
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…
2.1.Констатирующий эксперимент
2.1.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.1.2. – 2.1.3. – 2.1.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по констатирующему эксперименту
2.2. Формирующий эксперимент
2.2.1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
2.2.2. Ход и промежуточные результаты
2.2.3. Проверка эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
4
10
17
24
25
35
70
71
72
86
100
110
112
115
117

4.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …Параграфы
Цели — результаты
1.1.Анализ
объекта
исследования
Определение основных
противоречий в объекте
исследования
Описание проблемной ситуации
1.2. Анализ
предмета
исследования
Описание и анализ предмета
исследования, выявление
степени изученности.
Формулировка проблемы
исследования
1.3. Анализ
условий
Анализ педагогической
литературы, выявление
условий для гипотезы
Выводы по 1 главе
Первая глава пишется
не для того, чтобы
законспектировать как можно
больше литературы или
показать свою эрудированность.

6. Первая глава

Её цель – вычленить проблему
исследования через
демонстрацию степени
изученности предмета и
выдвижение гипотезы.

7. Научная работа, как это ни странно, пишется для других учёных.

Большинство учёных привыкли читать текст,
наполненный стандартными научными
оборотами.
Научные обороты в тексте выступают как
своеобразные якорьки-зацепки, облегчающие
структурирование текста, помогающие его
воспринимать.
К примеру, найти выводы автора в популярной
литературе бывает очень сложно, в то время, как
в научном тексте достаточно заглянуть в конец
параграфа и поискать выражения типа «Таким
образом…», «Основываясь на анализе…»,
«Обобщая данные исследователей…», «Согласно
нашему мнению…» и т.д.

8. Примеры речевых клише для создания научного текста

9. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О.
исследователей).
Этой проблеме посвящены работы… (кого).
В психолого-педагогической литературе имеется ряд
исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).
Об этом свидетельствуют труды … (кого).
На необходимость специального изучения данной проблемы
указывается в исследованиях … (кого).
Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги
(Ф.И.О.).
Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).
Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).
Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф. И.О.),
педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).
Изучением … занимались ученые разных специальностей:
социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).

10. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Анализ современных
исследований
Анализ психологопедагогической
(философской, …)
литературы …
Анализ информационного
пространства
Существующие в
педагогике подходы
Показывает, что …
убеждает в том, что …
дает основание
рассмотреть …
дает возможность
полагать…
свидетельствует о том,
что …
доказывает, что …
приводит к выводу …
дает представление
позволяет выделить
(обнаружить, утверждать,
выдвинуть задачу,
сделать вывод) …

11. Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблему

Анализ работ … (И.О. Ф., кого ) позволил выявить
сходство в решении данной проблемы.
В разработке проблемы мы опираемся на работы …
(И.О. Ф., кого). В них определены принципы
(подходы, задачи, методы, содержание и др. ).
В работах … (кого) проводится мысль о том, что …
Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются
авторы, ее разделяющие.
Например, «Исследования психологов и педагогов
рассматривают оценку одним из важнейших
компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)»..

12. Сравнение разных подходов

Явление
1 автор
(группа авторов)
2 автор
(группа авторов)

13. Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме

На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих
друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон
представлений по проблеме простирается от …(чего?) (И.О. Ф
исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?)
(И.О.
Ф.), другие на … (чем?) (И.О. Ф.).
В психолого-педагогической литературе существуют
различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так
(И.О. Ф.) считали, что … , а другие (И. О. Ф.) доказывали, что …
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни
считают, что … (И.О. Ф.), другие доказывают, что … (И.О. Ф.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое
направление — … (его суть) (И.О. Ф.). Второе — … (И.О. Ф.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты
предлагают … (И.О. Ф.), другие … (И.О. Ф.).
Анализ современных исследований показывает, что в
психолого-педагогической литературе нет пока единого
подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (И.О. Ф.)
рассматривают … В работах (И.О. Ф.) …

14. Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме

На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих
друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон
представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О.
исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?)
(Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).
В психолого-педагогической литературе существуют
различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так
(Ф.И.О.) считали, что … , а другие (Ф.И.О.) доказывали, что …
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни
считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое
направление — … (его суть) (Ф.И.О.). Второе — … (Ф.И.О.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты
предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.).
Анализ современных исследований показывает, что в
психолого-педагогической литературе нет пока единого
подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.)
рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …

15. Откуда можно взять примеры

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ
НАУЧНОЙ РАБОТЫ, составленные
Ф.А.КУЗИНЫМ (из книги «Магистерская
диссертация». – М., 1997. – С.89-92.)
ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫКЛИШЕ ДЛЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ,
составленные А. К. ДЕМИДОВОЙ (из книги
«Пособие по русскому языку: Научный стиль
речи. Оформление научной работы: Учебное
пособие». – М., 1991. – С.62-72.)
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Констатирующий эксперимент
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Формирующий эксперимент
3.1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
3.2. Ход и промежуточные результаты
3.3. Проверка эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

17. Ход эксперимента

Констатирующий
Объект исследования
Найти проблемы
Формирующий
Предмет исследования
Вносим изменения
Проект
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1. 2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Констатирующий эксперимент
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Формирующий эксперимент
3.1. Проект формирующего эксперимента
3.2. Апробация проекта (экспертная оценка)
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
2.п. Проект формирующего эксперимента и его оценка
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

20. Ход эксперимента

Параграф 2. 1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий
Цель КЭ
Задачи КЭ
1 задача
2-я задача из
Введения
Условия
гипотезы
1 диагностика
2 задача
2 диагностика
3 задача
3 диагностика
Цель Констатирующего Эксперимента
Изучить особенности процесса подготовки студентов
педагогических колледжей к коммуникации в
профессиональном сообществе
1. Выявить и обобщить опыт
успешной коммуникации
воспитателей ДОУ в
профессиональном сообществе
Анкетирование членов
педагогических
коллективов ДОУ.
Беседа с членами
педагогических
коллективов ДОУ.
2.
Определить уровни готовности
студентов педагогического
колледжа к коммуникации в
профессиональном сообществе
О.В. Елисеева «Потребность в
общении»
Т.Элерс «Методика диагностики
личности на мотивацию к успеху»
Тестирование студентов
или
Методика неоконченных
предложений
Интервьюирование
воспитателей ДОУ,
успешных в
коммуникации во
внутренних и внешних
профессиональных
сообществах.
Наблюдение за процессом
профессиональной коммуникации
студентов в условиях учебной и
внеучебной деятельности.
Анализ листов рефлексии: «Моя
готовность к коммуникации в
профессиональном сообществе»
3. Изучить особенности
процесса подготовки
студентов к коммуникации в
профессиональном сообществе
Анкетирование
студентов
педагогического
колледжа
Анкетирование
преподавателей
педагогического
колледжа.
Анализ нормативных
документов,
регламентирующих
содержание и
технологии подготовки
студентов
педагогического
колледжа.
Метод компетентных судей.
Анализ планов внеучебной
работы

22. Первый параграф практической главы – описание методов диагностики

В идеале должен включать ответы на
следующие вопросы:
Как и кем была создана эта диагностика и на
каких теоретических основаниях?
Почему мы используем этот метод
исследования (с какой целью)?
Зачем? Причина, по которой он нам
подходит.
Чего точно не должен содержать первый
параграф второй главы – полного описания
самой диагностики.
Образцы заданий и пояснения к ним можно
включать в первый параграф.
Сам тест (диагностика) выносится в
приложение.

24. Второй (и следующие) параграфы практической главы

Представлены результаты, полученные в
диагностике и их анализ (интерпретация)

25. Формирующий эксперимент

2.2.1. Цель, задачи, методика
2.2.2. Ход и промежуточные результаты
2.2.3. Результаты итогового эксперимента
Выводы по 2 главе

26. Выводы

По тексту
По параграфу
По главе
По всей работе — Заключение

27. Выводы по тексту — это

определение своей исследовательской
позиции
Мы разделяем точку зрения авторов (И.О. Ф.), которые
доказывают …
Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме …
(кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является
исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее
правильная, т.к. …

28. Определение своей позиции к подходам решения проблемы

Такое определение … (чего) кажется нам
неполным (спорным, не учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд, является
определение, разработанное в исследованиях
… (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего
исследования представляют работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют
исследования … (кого), раскрывающие …

29. Определение своей позиции к подходам решения проблемы

Мы разделяем точку зрения авторов (И.О. Ф.), которые
доказывают …
Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является
исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к.

Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не
учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд, является определение,
разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют
работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют исследования … (кого),
раскрывающие …

30. Выводы по параграфу

Две части
Соотносим с
названием этого
параграфа
Соотносим с
названием
следующего
параграфа
2.2. Уровни восприятия детьми сюжетных картин
2.3. Особенности сюжетных рисунков детей

31. Выводы по главе

По 1 главе:
• что изучено полностью и однозначно во всех исследованиях,
• в чем есть противоречия,
• что не изучено совсем,
• ваша цель и гипотеза для проверки в практической части.
По 2 главе:
• соотнести с целью констатирующего эксперимента
• вывод по каждой задаче эксперимента
По 3 главе:
• соотнести с целью формирующего эксперимента
• вывод по каждой задаче

32. Выводы по всей работе

Заключение

33. Заключение

Достигнута ли цель
Вывод о полном либо частичном
подтверждении/опровержении гипотезы.
Выводы по каждой задаче,
сформулированной во Введении (по
пунктам)
Возможные перспективы дальнейшего
исследования проблемы

34. Выводы

Обобщая результаты изложенного исследования, можно
сделать следующие выводы: 1, 2, 3.
Итак, результаты проведенного исследования показали:
1, 2, 3.
По представленному материалу можно сделать
следующие выводы: 1, 2, 3.
Подводя итоги, следует отметить: …
Изложенные данные позволяют сделать следующие
выводы: …
Все вышесказанное позволяет сделать в заключение
следующие выводы: …
Таким образом, результаты проведенного исследования
убеждают в том, что: 1, 2, 3.
Экспериментальные данные позволяют сделать
заключение, что …
В заключение следует отметить, что 1, 2, 3.
Анализируя фактический материал, можно сделать
следующие выводы: 1, 2, 3.

35. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

36. КНИГА ОДНОГО АВТОРА

Бакушинский А.В. Художественное
творчество и воспитание. – М.: Новая
Москва, 1925.- 240 с.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в
изобразительной деятельности. — М.:
Академия, 1997. – 344 с.

37. СТАТЬЯ ИЗ СБОРНИКА С КОЛЛЕКТИВНЫМ АВТОРОМ

Архип И.А. Изобразительная деятельность как средство
коррекционной педагогики // Эстетическое воспитание
дошкольников: Сб. науч.тр. – Мурманск, 1993. – С.82–85.
Афанасьева Р.И. Самостоятельная изобразительная
деятельность дошкольников в сельском детском саду //
Художественная самостоятельная деятельность детей 4–7 лет /
Под ред. Н.А.Ветлугиной.– М., 1976. – С. 115–118.
Березина Т.А., Полякова М.Н. Влияние взаимодействия родителей
с ребенком на развитие детского творчества // Педагогика и
психология дошкольного и начального образования: анализ
прошлого и взгляд в будущее: Герценовские чтения. – СПб.: РГПУ
им. А.И. Герцена, 2000. – С.68-70.
Бирина Н.М. Приемы руководства самостоятельной
коллективной изобразительной деятельностью детей в
старшей и подготовительной группах детского сада // Формы
организации художественной деятельности дошкольников:
Материалы семинара. — М., 1977. – С.13–14.

38. СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА

Афанасьева Р.И. К анализу детских
рисунков // Начальная школа. — 1976. — № 6. С. 38–39.
Блащук Л.А., Казакова Т.Г. Развивать
интерес к изобразительной деятельности
(старший дошкольный возраст) //
Дошкольное воспитание. – 1985. — № 1. –
С.45–47.

39. АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ

Завражнова С.К. Генезис методики профессионального
обучения как научной дисциплины. — Автореф. дисс. …
канд. пед. н.- Екатеринбург, 2002. – 15с.
Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в I
половину XX века. — Автореф. дисс. …докт.пед.н. — Ростов
н/Д., 1994. – 45 с.
Телешов С.В. Использование результатов
ретроспективного анализа становления методики
преподавания химии в России в процессе подготовки
учителя современной общеобразовательной школы. Дисс. … канд. пед. н. — Омск, 1997. -210с.

40. Интернет источник

Попов О.А. Основные ошибки при
написании научной работы. URL:
http://psystat. at.ua/publ/
Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу.
Библиографическая ссылка. Общие
требования и правила
составления: ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ГОСТ Р
7.0.5-2008. URL (или: Режим доступа):
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC

41. Спасибо за внимание!

Удачи в создании
собственных
научных
текстов!

Этапы и методы экспериментального исследования волевого самопреодоления как психологического свойства личности

Волевое самопреодоление выступает в качестве психологического свойства личности, способствующего всестороннему развитию человека посредством преодоления собственных границ, внутренних барьеров ради стремления к образу «идеального Я». Исходя из данной трактовки понимания феномена личности формирующая стратегия экспериментального исследования волевого самопреодоления как психологического свойства личности состоит из трех основных этапов:

I. Констатирующий эксперимент: психологическая диагностика студентов очного отделения Поволжского государственного технологического университета (ПГТУ) гуманитарного и технического направлений обучения.

II. Собственно формирующий эксперимент: разработка и проведение тренинговой программы по развитию волевого самопреодоления как психологического свойства личности — формирующий эксперимент.

III. Контрольный эксперимент: проверка эффективности тренинговой программы. Анализ результатов исследования.

Первый этап предполагает психологическую диагностику студентов Поволжского государственного технологического университета (ПГТУ).

Цель этапа — выявление особенностей развития волевого самопреодоления как психологического свойства личности у студентов ВУЗа. В задачи данного диагностического этапа входило: апробация методик исследования, определение потребности в развитии психологического свойства личности волевого самопреодоления. На основе полученных данных произошло разделение испытуемых на контрольную и экспериментальную группы.

Для решения поставленных в исследовательской работе задач был составлен диагностический комплекс, который позволяет измерить общий уровень волевого самопреодоления: когнитивный, поведенческий, деятельностный и личностный элементы.

Используемые в нашем исследовании методики, были определены согласно выделенным в теоретической части основополагающим компонентам структуры волевого самопреодоления.

Таким образом, диагностика осуществлялась по следующим методикам:

  1. «Самооценка силы воли» (ССВ) Н.Н. Обозова [1; с. 316];
  2. «Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи» (МУН) А.А. Реана [2];
  3. «Волевые качества личности» (ВКЛ) М.В. Чумакова [3];
  4. «Способы совладающего поведения» (ССП) Р. Лазаруса, С. Фолкмана. (адаптация Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой) [4];
  5. «Самоактуализационный тест» (САТ) Л.Я. Гозмана, М.В. Кроза [5];
  6. «Тест жизнесойткости» (ТЖ) Д.А Леонтьева, Е.И.Рассказова [6];
  7. «Шкала общей самоэффективности» (ШОСЭ) В. Ромека [7].

Второй этап экспериментального исследования заключался в разработке и проведении тренинговой программы по развитию психологического свойства личности волевого самопреодоления — формирующий эксперимент.

Цель этапа определяла оптимизацию способности в достижении волевого самопреодоления посредством формирования жизнестойкости, выработки поведения, ориентированного на благоприятную реализацию самопреодоления в процессе деятельности, повышение самоэффективности личности при актуализации воли для преодоления трудностей и внутренних барьеров.

В рамках проводимого нами эмпирического исследования список показателей был сформирован следующим образом: каждому параметру из представленных методик был присвоен номер, с целью проведения математической обработки данных. Всего анализу подвергалось 39 когнитивных; поведенческих, деятельностных, личностных (само-процессы) показателей, гипотетически связанных с психологическим феноменом волевого самопреодоления.

На заключительном третьем этапе, целью которого являлось осуществление проверки эффективности тренинговой программы «Самопреодоление», был проведен детальный анализ и обсуждение полученных результатов исследования.

Помимо постэкспериментальной диагностики было проведено анкетирование участников треннинговой программы с целью установления обратной связи и получения информации о мнениях и впечатлениях по прохождению курса занятий.


Литература

  1. Ильин Е.П. Психология воли 2-е изд. / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
  2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
  3. Чумаков М.В. Диагностика волевых особенностей личности / М.В. Чумаков // Вопр. психологии. — 2006. — № 1.  С. 169-178.
  4. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк // Журнал практического психолога. — М.: 2007. — № 3. С. 93-112.
  5. Гозман Л.Я. Самоактуализационный тест / Л.Я. Гозман, М.В. Кроз, М.В. Латинская. — М.: Рос. пед. агентство, 1995. — 44 с.
  6. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестой­кости. Методическое руководство по новой методике психо­логической диагностики личности с широкой областью применения / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказов. — М.: Смысл, 2006. — 63 с.
  7. Ральф Шварцер, Матгиас Ерусалем, Владимир Ромек. Русская версия шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема // Иностранная психология, 1996. — №7. C.71-77.

Мой новый эксперимент по формативному оцениванию!

Shruti Bhide — Шарнир

Shruti Bhide — Шарнир

Ассистент профессора Eikeli videregående skole

Опубликовано 18 июня 2023 г.

+ Подписаться

В этом году я в очередной раз преподавала науку 11-классникам, и мне пришла в голову мысль попробовать что-то новое. На этот раз речь шла не об обучении, а об оценке. Как учитель, мы всегда думаем о различных способах оценки понимания темы учащимися. Основной принцип этого эксперимента заключался в том, чтобы дать учащимся возможность быть оцененными на основе их собственного выбора выражения. За свою 10-летнюю преподавательскую практику я заметил, что, когда объявляется тест, несколько счастливых лиц с готовностью выходят вперед, чтобы доказать свои знания, в то время как многие другие нервничают, представляя себе все усилия, необходимые для изучения понятий, запоминания терминов, и воспроизвести их в экзаменационной ситуации. Вот почему я решил дать своим ученикам возможность выразить свои знания и понимание темы различными способами по их выбору. Моя единственная забота состояла в том, чтобы проверить их понимание темы, использование правильной терминологии и их способность применять их соответствующим образом.

Соответственно, я запланировал формирующую оценку, и, наконец, настал день казни.

 

Урок начался с представления ключевых понятий с использованием презентации PowerPoint на основе ожидаемых целей обучения, изложенных в программе. Затем я попросил своих студентов представить мне тот же контент удобным для них способом. Сегодня они могли работать в группах по 3-4 человека по своему выбору. Им был дан список концепций, которые необходимо охватить, и их попросили придумать свои собственные варианты представления предмета в различных формах. Вот несколько примеров, предложенных мной для разных стилей обучения:

 

1.      Напишите ответы на заданные вопросы своими словами и отправьте файл Word. (Чтение и письмо) 📖

2.      Создайте не требующий пояснений плакат, демонстрирующий ваше понимание содержания с помощью соответствующих примеров и иллюстраций. (Визуально) 📊

3.      Создайте 10-минутный подкаст, в котором один из вас выступает в роли эксперта, а другой — в роли ведущего, задавая соответствующие вопросы и обсуждая все необходимые концепции и примеры. (Аудио) 🔊

4.      Придумайте настольную игру или игру на развитие памяти, которую могут использовать учащиеся вашего возраста. (Логический) 🎲

5.      Разыграйте ролевую игру с четырьмя разными персонажами, выражая свое мастерство в содержании через их взаимодействие. (Социальный)  👥

Кроме того, учащимся сказали, что «безгранично небо!» Им было предложено проявить собственное творчество и придумать идеи, которые они хотели исследовать, чтобы продемонстрировать свое понимание данного содержания. К моему удивлению, это сработало чудесно. В эпоху ИИ и ChatGPT, когда все сосредоточены на экономии времени и энергии, выполняя задачи одним щелчком мыши, мой класс был полностью вовлечен в эту деятельность и производил фантастические работы в виде плакатов, игр на запоминание, ролевых игр и многого другого. . Стоило попробовать что-то новое и поэкспериментировать с привычными практиками, что позволило нам взглянуть на тот же мир с совершенно новой точки зрения».0003

Измерение обучения учащихся | Центр педагогических инноваций

Assessment & Evaluation

Методы оценивания должны помочь инструктору ответить на вопросы: «Как я узнаю, что необходимое обучение было выполнено? Что мне нужно изменить в курсе, чтобы наилучшим образом способствовать обучению студентов?»

Информация об обучении учащихся может оцениваться как прямыми, так и косвенными методами.

Прямые меры могут включать домашние задания, викторины, экзамены, отчеты, эссе, исследовательские проекты, анализ тематических исследований и рубрики для устных и других выступлений. Примеры косвенных показателей включают оценку курсов, опросы студентов, информацию о зачислении на курсы, удержание на курсах, опросы выпускников и показатели зачисления в аспирантуру.

Подходы к измерению обучения учащихся 

Методы измерения обучения учащихся часто характеризуются как суммативное или формирующее оценивание: 

  • Суммативное оценивание — тесты, викторины и другие оцениваемые задания курса, которые используются для измерения успеваемости учащихся. Они являются кумулятивными и часто показывают, чему учащиеся научились в конце модуля или в конце курса. В рамках курса суммативное оценивание включает в себя систему подсчета индивидуальных оценок учащихся.
  • Формирующее оценивание — любые средства, с помощью которых учащиеся получают информацию и направляют отзывы об их относительной успеваемости, чтобы помочь им улучшить свои результаты.
    Это может быть предоставлено лично в рабочее время, в письменных комментариях к заданиям, через рубрики и по электронной почте.

Формирующее оценивание можно использовать для ежедневной постоянной оценки успеваемости учащихся. Эти оценки показывают, как и что студенты изучают в течение курса, и часто сообщают о следующих шагах в преподавании и обучении. Вместо того, чтобы спрашивать студентов, понимают ли они или у них есть какие-либо вопросы, вы можете быть более систематичными и преднамеренными, попросив студентов в конце урока записать самые важные моменты или наиболее запутанный аспект лекции на каталожных карточках. Сбор и анализ ответов дает представление о том, какие темы запомнили учащиеся и какими могут быть ваши следующие шаги в обучении. Предоставление студентам обратной связи по этим темам дает им представление о собственном обучении.

Вы также можете попросить учащихся поразмышлять и сообщить о своем обучении. Например, попросить студентов оценить свои знания по теме после прохождения вашего курса по сравнению с тем, что, по их мнению, они знали до прохождения вашего курса.

Соображения по оценке обучения учащихся

При разработке методов оценивания учащихся учитывайте:

  • включая косвенные и прямые оценки, а также формативные и итоговые оценки
  • оценка того, соответствует ли оценка непосредственно результату обучения
  • , чтобы измерение было устойчивым и разумным с точки зрения времени и ресурсов как для учащихся, так и для преподавателей (например, выставление оценок, время ответа и методы). Чтобы оценить время, необходимое учащимся для выполнения различных заданий, см. калькулятор рабочей нагрузки Университета Райса
  • .
  • с помощью опроса учащихся в середине семестра, такого как Программа обратной связи в середине семестра CTI, отличный способ собрать отзывы о том, что студенты изучают и что помогает им учиться
  • с использованием результатов оценок для улучшения курса. Примеры включают пересмотр содержания курса с точки зрения глубины по сравнению с широтой, согласование целей и методов обучения, использование более подходящих методов оценки или эффективное внедрение технологий обучения
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *