Самопознание 6 класс 3 урок возможности человека: Урок самопознания в 6 классе «Возможности человека»

Содержание

Методическая разработка урока по обществознанию «Познай самого себя» 6 класс | Методическая разработка по обществознанию (6 класс):

Учитель истории и обществознания

ГБОУ средней школы № 296

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 Коваленко Т.Б.

Методическая разработка к уроку  обществознания

Тема: «Познай самого себя»

Класс: 6

Цель: сформировать представления воспитанников о роли самопознания в жизни человека

Задачи урока:

Образовательные: познакомить воспитанников с понятием «самопознание», «самооценка», показав их роль в познании мира и жизни человека.

Развивающие: формирование ценностно-смысловой, общекультурной, коммуникативной, учебно-познавательной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования путем освоения: личностных УУД на основе знакомство с понятием «самооценка»; освоение регулятивных УУД на основе оценки предложенных мнений прогнозирования развития совей личности; освоение познавательных УУД на основе анализа высказываний исторических деятелей, психологов, педагогов, драматургов; освоение коммуникативных УУД на основе построения дискуссии, аргументации собственной позиции, культуры ведения диалога.

Воспитательные: в процессе изучения темы способствовать формированию критического отношения к себе, показав неоднозначность причин и поступков человека.

Формируемые понятия: труд, учеба, общение, игра, познание мира, познание самого себя, самосознание, способности человека, самооценка, потребности.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация знаний.

1. Какой период жизни человека называется переходным?

2. Почему именно подростковый возраст принято считать переходным?

3. Кого принято считать подростками?

4. Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов?

5. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

  1. Как вы считаете, нужно ли учить мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?
  1. Постановка учебной задачи.

Ответы на вопросы рубрики «Обсудим вместе»:

  1. Что значит найти себя?
  2. Каковы ваши слабые и сильные стороны?
  3. Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?
  4. Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои силы и возможности?

5. Нужно ли торопиться стать взрослым?

2. Обсуждение высказывание Л.Н. Толстого

«Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью». ( Л.Н.Толстой)

1 . Как вы понимаете это высказывание Л.Н. Толстого?

2. Почему человеку так важно осознавать своё «Я»?

3. Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?

4. Как вы думаете, почему именно с этого высказывания мы начинаем наш урок?

5. Можно ли считать эпиграфом урока?

ЗАПИСЬ темы урока.

  1.  Изучение нового материала.

Вступительная беседа

Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть. (Т. Манн)

Крылатое выражение «Познай самого себя» имеет древнее происхождение. Мысль о познании самого себя разъяснял и распространял древнегреческий философ Сократ (в 5 в. до н.э.). По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь вместе в храме Аполлона в Дельфах, начертали это изречение над входом в храм. Таким образом, этот мудрый завет сохранился для потомков.

А ведь многие люди и сами для себя загадка. Они не понимают своих поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами разговаривать о своих родителях, братьях, сёстрах или друзьях, но если им необходимо рассказать что-то о себе, начинают спотыкаться на каждом слове.

Я знаю, как на мёд садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет всё губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю всё, но только не себя, —

писал в XV веке французский поэт и бродяга Франсуа Виньон.

— Уж, не про нас ли это?

— И в самом деле, что мы знаем о себе?

Тренинг «Немного о себе». (Учащиеся по очереди берут по одной карточке и продолжают фразы, начало которой написано в ней).

— А вообще, что это такое «познать себя» и так ли это важно?

Познать себя – значит ответить на вопросы: Какой я? Почему я такой? Каким хочу стать?

«Тот, кто познал других, учён.

Тот, кто познал себя, мудр»

(ЛаоЦзы)

— Что можно узнать о себе? (физические возможности, состояние здоровья, таланты, способности, характер, волю, темперамент, вкусы, привычки, сильные и слабые стороны. )

— Как узнает человек о себе?

— Какие виды деятельности?

ЗАПИСЬ:

Познание самого себя – это- исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.

Каждый должен ПОЗНАТЬ СЕБЯ, свои сильные и слабые стороны, и научиться преодолевать последние. «Все неприятности в мире происходят от людей, которые сами не знают, кто они, или претворяются что они — это не они». (Л. Хелман, драматург).

Выписать слева свои достоинства (со знаком «+»), а справа – недостатки (со знаком «-»):

+ —

добрый

трудолюбивый

чистоплотный

весёлый

любознательный

терпеливый

люблю родителей

много друзей

несамостоятельный

застенчивый

обидчивый

часто болею

иногда обманываю

сутулый

несобранный

плохо учусь и т.д.

-Какие качества, которые хотели б в себе изменить?
— Имеется ли идеал, образец, которому бы вы хотели подражать, соответствовать?

«Признавшись в своей слабости человек становится сильным» (О. Бальзак)

Умение задуматься над собой, своими достоинствами и, в первую очередь, недостатками – это уже хорошо, ибо это уже первый шаг к работе над собой.

ЗАПИСЬ: Самосознание – это осознание самого себя.

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих качеств и своего места среди людей.

Самооценка: завышенная, правильная, заниженная. (с. 39)

Выполнить задание «Лесенка» с.39. Выбрать свое место и обосновать.

— Какой она должна быть? (Правильная, объективная).

Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди-

писал Великий русский писатель Пришвин.

«Самая большая ошибка – полагать, что ты не способен ошибаться» (Т. Карлейль)

— Что можно посоветовать людям с разной самооценкой?

Чтение учащимися «Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой»,

— «Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой», «Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой»,

— Зачем вообще нам нужна правильная самооценка? (узнать призвание, выбрать профессию, избежать ошибок и разочарований, правильно вести себя с окружающими, не браться за невыполнимые дела, правильно определить цель в жизни).

— Как правильно оценить себя?

«Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». И.В. Гете

Работа с учебником на с. 40. Выписать, как правильно оценить себя.

  1.  Первичное осмысление

Работа с учебником. Рубрика « Учимся узнавать и оценивать себя» с. 45

        6.   Итоги урока. Рефлексия

— Зачем человек познаёт себя?

— Влияет ли самооценка на поведение человека?

— Нужно ли сравнивать себя с другими?

  1.  Домашнее задание.

Параграф 4. Задание «Проверь себя» к параграфу «Познай самого себя» № 1,2,3,4 – устно. Письменно в рабочей тетради к параграфу «Познай самого себя» № 4, 5,6,7,8*

Контрольная работа по теме «Загадка человека». (6 класс)

Контрольная работа по теме: «Загадка человека».

6 класс

1 — вариант

При выполнении заданий 1 — 10 выберите один правильный ответ.

За каждое правильно выполненное задание 1-10 – 1 балл. Итого 10 баллов.

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биосоциальное    2)  духовное   3) биологическое     4)  социальное   

2. Человека от животного отличает:

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды

3. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится:

1) гражданином 2) личностью 3) работником 4) индивидом

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. У человека и животных есть схожие потребности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Неповторимость, уникальность человека:

1) личность 2) наследственность 3) эмоциональность 4) индивидуальность

7. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

8. Оценка человеком своих возможностей, способностей — это:

1) талант 2) самопознание 3) самооценка 4) самосознание

9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А. Подростковый возраст длится с 10 до 18 лет.

Б. В подростковый возраст завершается созревание организма.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Сделайте умозаключение к следующим суждениям:

1) Все прямоугольники-параллелограммы.

2) Квадрат — это прямоугольник.

При выполнении заданий с кратким ответом — 11-14 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

11. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:1 балл.

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

Ответ:

черты сходства

черты отличия

12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 балла.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) чтение книги

Д) самосохранение

1) биологические

2) социальные

3) духовные

13. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 балла.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) биологическая сущность всех людей

Б) психологическое состояние человека, когда он осознает нужду в чем-либо.

В) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью

Г) неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.

1) человек

2) индивидуальность

3) потребности

4) способности

5) наследственность

14. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. . — 2 балла.

1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

2) Индивид — единичный представитель человечества.

3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др.

4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

15. Объясните смысл высказывания английского писателя С. Смайлса: «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает- велик или мал в зависимости от собственной воли». — 3 балла.

_____________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

20 — 18 б. — оценка «5»

17 — 14 б. — оценка «4»

13 — 9 б. — оценка «3»

менее 9 б. — оценка «2»

Контрольная работа по теме: «Загадка человека».

6 класс

2 — вариант

При выполнении заданий 1 -10 выберите один правильный ответ.

За каждое правильно выполненное задание 1-10 – 1 балл. Итого 10 баллов.

1. Основные отличия человека от животного:

1) забота о потомстве  2) мышление и членораздельная речь

3)инстинкт самосохранения   4) продолжение рода

2. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность 2) темперамент 3) индивид 4) талант

3. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как:

1) личность 2) администратора 3) интеллигентного человека 4) профессионала

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Отдельно взятый человек:

1) личность 2) талант 3) способности 4) индивид

7. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность: 1) эмоции 2) чувства 3) способности 4) мораль

8. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:

1) талант 2) самопознание 3) самооценка 4) самосознание

9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А. Младший подростковый возраст длится с 10 до 13 лет.

Б. Старший подростковый возраст длится с 13 до 20 лет.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Сделайте умозаключение к следующим суждениям:

1) Все воробьи — птицы.

2) Все птицы — животные.

При выполнении заданий с кратким ответом — 11-14 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

11. В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия. — 2 балла.

1) умение планировать деятельность

2) потребность в пище и воде

3) наличие сознания

4) способность к чувственному познанию

Ответ:

черты сходства

черты отличия

12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 балла.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) реализация своих способностей

Б) защита от холода

В) достижение карьерного роста

Г) посещение музея

Д) отдых

1) социальные

2) биологические

3) духовные

13. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 балла.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

Б) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) отдельно взятый человек

Г) потенциальные возможности человека

1) индивид

2) задатки

3) сознание

4) личность

5) индивидуальность

14. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны. — 2 балла.

1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.

2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.

3) Потребности человека носят безграничный характер.

4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.

5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.

15. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». — 3 балла.

___________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

20 — 18 б. — оценка «5»

17 — 14 б. — оценка «4»

13 — 9 б. — оценка «3»

менее 9 б. — оценка «2»

Учебное пособие — Гендерное и сексуальное разнообразие: стереотипы и предположения (6 класс)

Эти ресурсы помогают учащимся оценить влияние стереотипов и предположений на различные аспекты жизни людей (например, пол, сексуальную ориентацию, расу, этническую принадлежность, культуру и т. д.).

Цели обучения

  • Я буду оценивать влияние стереотипов и предположений
  • Я узнаю, как стереотипы и предположения могут повлиять на человека, включение в общество и отношения с другими
  • Я найду подходящие способы реагировать на вредные предположения и стереотипы
  • Я разработаю стратегии адекватного реагирования на пагубные социальные установки

Содержание основных знаний

Содержание основных знаний предоставляет учителю исходную информацию, необходимую для подготовки и проведения этого класса здоровья.

  • Стереотипы и предположения основное содержание знаний

Учебная программа Онтарио

1-8 классы: здоровье и физическое воспитание (2019)

  • D3.3 оценить влияние стереотипов и предположений о гендерных ролях и ожиданиях, сексуальной ориентации, расе, этнической принадлежности, культуре, психическом здоровье и способностях на самооценку человека, социальную интеграцию, отношения с другими и предлагает соответствующие способы реагирования и изменения вредных предположений и стереотипов, которые могут привести к деструктивным социальным установкам, включая гомофобию и расизм. Это конкретное ожидание также связано с социально-эмоциональными ожиданиями обучения A1.1 Эмоции, 1.4 Отношения, 1.5 Я и 1.6 Мышление.

Учебная деятельность

Гендерное и сексуальное разнообразие: Стереотипы и предположения, презентация

Эта презентация знакомит учащихся с последствиями стереотипов и предположений, связанных с гендерными ролями и ожиданиями, сексуальной ориентацией, расой, этнической принадлежностью, культурой и другими.

  • Стереотипы и предположения Презентация в PowerPoint

Выявление стереотипов

В ходе этого задания учащиеся будут анализировать медиаклипы и изображения из популярных телешоу или фильмов, содержащие гендерные и сексуальные стереотипы.

  • Инструкции по выявлению стереотипов

Ящик для вопросов

Ящик для вопросов: это задание дает учащимся возможность задавать вопросы анонимно. Вопросы могут быть о вещах, которые, по их мнению, неловко, неловко или неудобно задавать перед одноклассниками.

  • Инструкции по ящику для вопросов

Дополнительные ресурсы

  • Построение здоровых отношений (Ассоциация физического и санитарного просвещения Онтарио): На этом уроке учащиеся научатся применять свои навыки взаимоотношений и самосознания, а также навыки критического мышления для оценки влияния стереотипов и предположений на самооценку человека, чувство причастности и отношения. Учащиеся также научатся определять способы адекватного реагирования и изменения вредных предположений и стереотипов, которые приводят к деструктивным социальным установкам в отношении других.
  • Педагоги (Образовательный центр ресурсов по вариантам сексуального здоровья): этот ресурс содержит инклюзивные формулировки и предложения по удалению гендерно-гендерных терминов о телах и сексуальных различиях, таких как сексуальность, пол, тело и романтическая ориентация. См. адаптацию языка сексуального образования, чтобы сделать его более инклюзивным.
  • Разоблачение гендерных стереотипов (Media Smarts): На этом уроке учащиеся рассмотрят предположения о том, что значит быть мужчиной и что значит быть женщиной.
  • Гендерная идентичность, средства массовой информации и стереотипы (Федерация учителей Британской Колумбии): на этом уроке исследуется разница между биологическим полом человека и гендерной идентичностью, а также то, что гендерные роли и ожидания формируются в обществе и находятся под влиянием средств массовой информации.
  • Гендерные стереотипы и образ тела (Media Smarts): Этот урок знакомит учащихся с опасностями гендерных стереотипов и ролью СМИ в демонстрации гендерных стереотипов.
  • Планы уроков для 7-го класса (преподавание сексуального здоровья): этот ресурс определяет влияние социального влияния на сексуальность, гендерные роли и равенство. Он анализирует сообщения и подходы, которые СМИ используют для продвижения определенных образов тела и образа жизни. Обратитесь к уроку 3: Пол, образ тела и социальные влияния.
  • Влияние на нашу самооценку в подростковом возрасте (Ассоциация физического и санитарного просвещения Онтарио): этот урок помогает учащимся научиться применять навыки самосознания, чтобы понять последствия просмотра материалов откровенно сексуального характера, включая порнографию.
  • Картирование средств массовой информации (гендерный спектр): в этом плане урока показано, как наше общество получает различные сообщения о гендере из разных источников, например, через популярные средства массовой информации.
  • Разрушительное воздействие стереотипов и предположений (Ассоциация физического и санитарного просвещения Онтарио): этот урок поможет учащимся применить свои навыки взаимоотношений и самосознания, чтобы оценить влияние стереотипов и предположений на самооценку, чувство включенности и отношения. Учащиеся будут использовать навыки критического мышления, чтобы реагировать и изменять вредные предположения и стереотипы, которые приводят к деструктивному социальному отношению к другим.
  • Воздействие гендерных стереотипов (Media Smarts): Этот урок побуждает учащихся развивать критическое мышление в отношении культурно унаследованных стереотипов и образов, представленных в средствах массовой информации, таких как кино и телевидение, рок-музыка, газеты и журналы.
  • Сексуальное и гендерное разнообразие (преподавание сексуального здоровья): этот ресурс содержит информацию о знании и понимании гендерных и сексуальных многообразных терминов, гетеросексизма, гомофобии, бифобии и трансфобии в школах, а также слова, которые кто-то может услышать в связи с сексуальным и гендерным разнообразием.

СВОБОДА ПРИБЛИЖАЕТСЯ — УРОК 3

Джазовый национальный исторический парк Нового Орлеана

Уровень:
Средняя школа: с девятого по двенадцатый класс

Тема:
Грамотность и словесность, обществознание
Продолжительность урока:
90 минут
Общие базовые стандарты:
6-8. RH.1, 6-8.RH.2, 6-8.RH.10, 9-10.RH.1, 9-10.RH.2, 9-10.RH.3, 9-10.RH.4, 9-10.RH.10, 8.W.3, 8.W.3.a, 8.W.3.b, 8.W .3.c, 8.W.3.d, 8.W.3.e, 9-10.W.3, 9-10.W.3.a, 9-10.W.3.b, 9-10.W.3.c, 9-10.W.3.d, 9-10.W.3.e
Дополнительные стандарты:
Национальный совет социальных исследований
I: Культура
V. Отдельные лица, группы и учреждения
Навыки мышления:
Запоминание: вспоминание или распознавание информационных идей и принципов. Понимание: понять основную идею прослушанного, просмотренного или прочитанного материала. Интерпретируйте или обобщите идеи своими словами. Создание: Объедините части (элементы, соединения) знаний, чтобы сформировать целое и построить отношения для НОВЫХ ситуаций. Оценка: делайте обоснованные суждения о ценности идей или материалов. Используйте стандарты и критерии для поддержки мнений и взглядов.

Основной вопрос

Каким образом порабощенные люди сопротивлялись рабству?
С какими рисками они столкнулись, сопротивляясь?
От чего иногда приходилось отказываться, чтобы сопротивляться?
Каким образом рабство противоречило предполагаемым идеалам Соединенных Штатов?
Как человек может убедить себя в том, что рабство можно защитить?

Исследуйте значение метафоры и ее использование в музыке порабощенных людей.

Изучите основополагающие документы свободы в свете рабовладельческого строя.

Предыстория

Это третий набор уроков в блоке с несколькими уроками.

В этом разделе студенты ведут дневник от первого лица, как будто они проходят через опыт Порабощения-Сопротивления-Побега/Освобождения. Он основан на наборе из двух компакт-дисков Freedom Is Coming: Songs of Freedom, Resistance, and the Underground Railroad, который можно приобрести в Национальном историческом парке джаза Нового Орлеана, 9.16 North Peters Street, New Orleans, La, 70116. www.nps.gov/jazz

Подразделение использует общедоступные документы, находящиеся в свободном доступе, а также музыкальные подборки из Freedom Is Coming: Songs of Freedom, Resistance и UndergroundRailroad. Если документ используется, он находится на отдельной странице вместе со ссылкой на источник.

Обязательно поделитесь исходным кодом со студентами.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕСНИ: 

  • D2, #5: МОЙ РАЗУМ ОСТАЛСЯ НА СВОБОДЕ 
  • D2, #6 БЕГ, МЭРИ БЕГ (ТАКЖЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПОБЕГА)
  • D2, #9 ВСЕ ДЕТИ БОЖЬИ ПОЛУЧИЛИ ОБУВЬ

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • Набор из двух компакт-дисков «Свобода грядет: песни свободы, сопротивления и подземной железной дороги»
  • Журнал по выбору учителя, например, сборник сочинений или сайт блога.
  • Тексты избранных песен (здесь).
  • Некоторые средства воспроизведения аудио CD.
  • Копии для студентов различных чтений общественного достояния.
  • Различные исторические документы. Копии размещены на этом сайте.

Подготовка

  • Учащиеся прослушают несколько фрагментов с компакт-диска и будут использовать слова, чтобы понять информацию, как эмоциональную, так и познавательную, которой они делятся.

  • Студенты узнают, что порабощенные люди иногда отказывались принять свой статус «рабов», вместо этого настаивая на своих правах как людей.

  • Они прослушают несколько отрывков, демонстрирующих, что порабощенные люди иногда начинали чувствовать, что они тоже имеют права как человеческие существа, и что некоторые рабы чувствовали себя равными своим хозяевам. Они придут к пониманию, что это освобождение ума было ключевым шагом к тому, чтобы стать по-настоящему свободным человеком.

    Отвергая идею класса рабовладельцев о том, что порабощенные люди по своей природе должны быть рабами, порабощенные люди активно практиковали форму сопротивления.

  • Затем студенты познакомятся с историческими документами, такими как Декларация независимости, в которых выдвигаются идеалы, противоречащие вере в систему рабства.

  • Затем проводится обсуждение в классе, за которым следует задание по ведению журнала.

Материалы

Раздаточный материал для учащихся с наводящими вопросами.

Скачать раздаточный материал для обсуждения песни

Содержит возможные ответы на наводящие вопросы

Скачать СОВЕТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Тексты к соответствующим песням. Можно использовать как раздаточный материал для учащихся.

Загрузить ТЕКСТ-УРОК 3- СОПРОТИВЛЕНИЕ

Раздаточный материал для учащихся, включающий наиболее важные разделы Декларации независимости и полные расшифровки преамбулы Конституции США.

Загрузить Преамбулу и Сокращенную Декларацию

Инструкции для учащихся по ведению журнала задания/оценки с рубрикой оценки.

Загрузить Раздаточный материал-Урок 3-Задание для журнала

Это раздаточный материал, являющийся еще более упрощенной версией двух документов, предназначенных для использования ТРУДЯЩИМИСЯ УЧАЩИМИСЯ.

Загрузить альтернативные копии — преамбулу и декларацию

Урок/предварительный просмотр

  • Учитель должен выбрать одну или две песни, которые, скорее всего, заинтересуют учащихся, и проигрывать их, когда учащиеся входят в класс.

  • Когда класс рассчитается, коротко обсудите песни.

  • Какова была их реакция?
  • О чем песня?
  • В какую эпоху возникли песни?
  • Какие факты или эмоции передают песни?

Процедура

ШАГ 1:

ПРОСЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
  1. Воспроизведение выбранных компакт-дисков. Вы можете спроектировать или раздать предоставленную расшифровку текстов песен, представленную в разделе «Материалы».

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕСНИ :

  • D2, #5: МОЙ РАЗУМ ОСТАЛСЯ НА СВОБОДЕ
  • D2, #6 БЕГ, МЭРИ БЕГ (ТАКЖЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА УРОКЕ №4 — ПОБЕГ)
  • D2, #9 ВСЕ ДЕТИ БОЖЬИ ПОЛУЧИЛИ ОБУВЬ

ЭТАП 2:

ОБСУЖДЕНИЕ СТИХОВ В КЛАССЕ
  1. Теперь, когда у учащихся есть некоторый опыт в изучении и обсуждении текстов песен (если они выполняли уроки 1 или 2), вы можете разбить их на группы и разрешить обсуждение в малых группах.

В таком случае вы можете дать им некоторые рекомендации, предоставив СОВЕТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ в качестве раздаточного материала. Вы найдете его на этом сайте в разделе материалы.

  1. Затем каждая группа могла поделиться своими мыслями с классом. Таким образом, студенты чувствуют некоторую ответственность за обсуждение, не чувствуя, что они слишком сильно рискуют, поскольку высказанные мысли принадлежат группе, а не одному идентифицированному человеку.

 В более зрелом классе вы можете даже попросить учеников подумать, как порабощенные люди отреагируют на тексты песен, а не рабовладельцы. Этого можно было бы добиться и путем деления класса на порабощенных и рабовладельцев. Будьте очень осторожны при этом, чтобы убедиться, что ваш класс достаточно зрелый, чтобы справиться с опытом (и что родители тоже). Как правило, использовать эту технику должны только классы более высокого уровня, которые имеют длительный положительный опыт друг с другом.

  1. Проецируйте или распространяйте тексты песен.

  2. Задайте учащимся следующий вопрос для размышления.

Рабовладельческая система была основана на идее, что рабы по своей природе должны быть порабощены. Рабовладельцы даже утверждали, что Бог предназначил для «господствующего класса» «заботиться и присматривать» за рабами, потому что они «от природы непригодны для свободы». Какие доказательства вы видите в текстах, которые предполагают, что порабощенные люди отказались принять свое место в качестве рабов?

  • Вам будет полезно представить, как отреагировал бы рабовладелец, если бы услышал одну из этих песен. Против какой лирики он возражал бы?

  • Отвечая, записывайте цитаты из текстов, подтверждающие то, что вы говорите.

Совет учителю: при необходимости направьте дискуссию в определенное русло, задавая или публикуя вопросы о значении текстов песен. В зависимости от возраста и сложности класса подсказки могут быть упрощены или углублены.

СОВЕТЫ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПЕСНИ

Вы можете переписать их, чтобы они больше соответствовали академическому уровню ваших учеников.

Это только предложения. Возможны многие другие ответы.

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ -Если бы рабовладелец услышал, как порабощенные люди поют эти песни, против чего он мог бы возразить? Перечислите отдельные слова из каждой песни, которые он счел бы нежелательными.

 -ПЕСНЯ: МОЙ РАЗУМ ОСТАЛСЯ НА СВОБОДЕ-

ТЕКСТ «Stayed on Freedom»

-ПЕСНЯ: БЕГИ, МЭРИ, БЕГИ

Практически вся песня была бы неприемлема для рабовладельца.

-ПЕСНЯ: ВСЕ ДЕТИ БОЖЬИ ПОЛУЧИЛИ ОБУВЬ

В этой песне мало что может показаться неприемлемым для рабовладельца. Кажется, это песня, которая просто обращается к богатой загробной жизни. Нет прямого призыва к свободе или открытого осуждения рабства.

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ — Перечислите тексты песен, против которых рабовладелец не может возражать, но которые

порабощенный человек интерпретируется как отказ от рабства.

-МОЙ РАЗУМ ОСТАВАЛСЯ НА СВОБОДЕ

Ходьба и разговор с моим разумом (для раба это может означать побег. Для рабовладельца они могут интерпретировать это как передвижение в течение рабочего дня)

— ПЕСНЯ: БЕГИ, МЭРИ, БЕГИ

Вся песня — явный призыв к свободе. ОДНАКО, возможно, что рабовладелец мог интерпретировать бег как отсылку к проживанию жизни, а не к физическому бегу.

-У ВАС ЕСТЬ ПРАВО НА ДРЕВО ЖИЗНИ: В то время как рабовладелец может истолковать «Древо жизни» как относящееся к небесам, раб может истолковать его как относящееся к благам этой жизни, таким как свобода.

-ПЕСНЯ: ВСЕ ДЕТИ БОЖЬИ ПОЛУЧИЛИ ТУФЛИ

У меня есть туфли, у тебя есть туфли, у всех Божьих детей есть туфли. В культуре, в которой рабовладелец имел полный контроль над собственностью и распределял ее по своему усмотрению, эти тексты являются признанием равенства.

-Рай, рай, все, кто говорит о рае, туда не пойдут. Здесь предполагается, что рабовладелец НЕ попадет на небеса,

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ : Порабощенных с рождения учили, что они по своей природе

должны быть рабами. Как тексты этих песен предполагают, что они отвергли это учение?

-БЕГИ МЭРИ, БЕГИ

Пришел сказать вам, вы имеете право. Это утверждение о том, что порабощенные люди имели права, которые были вне контроля рабовладельца.

Вы получили право на Древо Жизни: Это можно интерпретировать как свободу и жизненные блага.

-ВСЕ ДЕТИ БОЖЬИ ПОЛУЧИЛИ ОБУВЬ

У меня есть корона, у тебя есть корона, у всех детей Бога есть корона. Это требование равенства в глазах Бога.

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ : Что могло произойти в жизни порабощенных людей, чтобы заставить их осознать, что они не предназначены для жизни в рабстве?

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ : Где в текстах песен вы слышите самую резкую критику утверждения о том, что порабощенные люди должны находиться под полным контролем рабовладельцев?

Пришел сказать вам, вы имеете право. Это утверждение о том, что порабощенные люди имели права, которые были вне контроля рабовладельца.

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Какие документы из американской истории могут подтвердить идеи

, представленные в текстах песни Run Mary, Run?

Декларация независимости.

Преамбула Конституции.

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ : Какие тексты песен указывают на источники силы или силы, от которых зависят порабощенные люди, переживая опыт рабства?

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ : Какой американский идеал, упомянутый в таких исторических документах, как Декларация независимости, кажется, находится в центре внимания песни All God’s Children Got Shoes?

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ : Если бы рабовладелец услышал песню «Все Божьи дети получили обувь», как бы он отреагировал? Как вы думаете, он интерпретировал бы лирику как критику рабовладельческого строя или исключительно как религиозную песню о загробной жизни?

ВОПРОС ДЛЯ СТУДЕНТОВ : Какой эффект могли оказать подобные песни на ребенка-рабыню, воспитанную с верой в то, что она естественным образом предназначена для порабощения?

ЭТАП 3:

АМЕРИКАНСКИЕ ИДЕАЛЫ И АМЕРИКАНСКОЕ РАБСТВО

На этом этапе учащиеся изучат два основополагающих документа Америки, чтобы определить соответствие американской системы рабства идеалам, изложенным в этих двух документах. Также можно использовать дополнительные документы для более глубокого изучения, такие как отрывки из работ Томаса Пейна или выступления таких лидеров, как Адамс и Джефферсон. Для краткости мы используем только два самых важных документа в нашей истории: преамбулу Конституции Соединенных Штатов и первые разделы Декларации независимости.

  1. Объясните учащимся, что они прочитают и изучат два американских документа, в которых изложены некоторые идеалы, на которых основана Америка.

  • Раздайте документы.

  • В зависимости от уровня чтения класса, лучше читать их вместе.

  • Когда учащиеся получат общее представление о документах, попросите их выполнить упражнение, приведенное ниже. Письменное упражнение не является конкретно оценкой. Скорее, это подготовка к более позднему журнальному оцениванию.

  1. Затем вовлеките учащихся в обсуждение на основе упражнения. Это подготовит их к ведению дневника.

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Вы можете предложить учащимся подумать, в какой степени сами рабовладельцы осознавали, что их система антиэгалитарна и отрицает свободу. Напомните им, что рабовладельцы выросли в системе, которая учила их, что рабство предопределено Библией. Такие вопросы могут привести их к размышлениям о том, до какой степени их собственные глубоко укоренившиеся убеждения могут рассматриваться будущими поколениями как лицемерные.

9) УПРАЖНЕНИЕ: АМЕРИКАНСКОЕ РАБСТВО-АМЕРИКАНСКИЕ ИДЕАЛЫ

 Декларация независимости и Преамбула к Конституции Соединенных Штатов определяют некоторые из идеалов, на которых, как мы утверждаем, основана наша нация.

ЗАДАНИЕ : прочитать оба документа. Обратите особое внимание на идеалы (большие, важные убеждения), которые выражены в документах. Выделите в документах слова, которые выражают эти идеалы. Затем напишите эти идеалы простым языком и выскажите свое мнение о том, была ли американская система порабощения верна этим идеалам или предала их. Это поможет вам при выполнении задания журнала.

(Хотя это и не предназначено для оценивания, вы можете принять решение оценить его как таковое.)

10) ШАГ 4: ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ В ЖУРНАЛ (Это также можно найти в разделе ОЦЕНКИ) и в разделе МАТЕРИАЛЫ, чтобы его можно было распечатать в качестве раздаточного материала. Вам нужно будет индивидуализировать требования в зависимости от академического уровня ваших занятий.)

  • Представьте, что вы раб, которого научили читать (крайне редкое явление, но все же случалось). Работая в доме, вы наткнулись на газету, содержащую Декларацию независимости и преамбулу Конституции. Напишите анонимное письмо, чтобы оставить его на столе рабовладельца.
  • В письме обсуждаются идеалы Америки, представленные в документах. Объясните, была ли система рабства верной этим идеалам или предательством. Дайте надлежащее количество цитат из документов, как того требует ваш учитель. Обязательно напишите письмо нужной длины, как того требует ваш учитель.

 

ПРИ ПИШЕНИИ ВНИМАТЕЛЬНО НА РУБРИКУ ОЦЕНКИ.

1 2 3 4 5 В письме было надлежащее количество цитат.

1 2 3 4 5 Письмо было правильной длины.

1 2 3 4 5 ЭТОТ РАЗДЕЛ БУДЕТ УЧИТЫВАТЬ ДВАЖДЫ

Рассмотрение отношения идеалов, выраженных в документах, к

системе американского порабощения было достаточно сложным.

1 2 3 4 5 Записи содержат минимум грамматических и орфографических ошибок.

Всего баллов ______ раз 4 = итоговая оценка __________

Словарный запас

  • Самоочевидно : Что-то, что известно даже без подтверждающих доказательств.
  • Равный : Имеющий то же значение. Быть ни выше, ни ниже.

  • Дано : Дано

  • Неотчуждаемый : Невозможно забрать.

  • Учрежден : Учрежден или создан.

  • Получение : Получение или получение.

  • Согласие : Соглашение

  • Управляемые : Те, кто так или иначе находится под властью правительства.

  • Just : Честный и правильный.

  • Изменить : Чтобы изменить

  • Свобода : Свобода

Материалы для оценивания

Журнал оценивания урока 3

Инструкции для учащихся и рубрика по ведению журнала оценивания

УРОК 3-ЖУРНАЛ-СОПРОТИВЛЕНИЕ

Представьте, что вы раб, которого научили читать (чрезвычайно редкое явление, но иногда случавшееся). Работая в доме, вы наткнулись на газету, содержащую Декларацию независимости и преамбулу Конституции. Напишите анонимное письмо, чтобы оставить его на столе рабовладельца.

В письме обсуждаются идеалы Америки, представленные в документах. Объясните, была ли система рабства верной этим идеалам или предательством. Дайте надлежащее количество цитат из документов, как того требует ваш учитель. Обязательно напишите письмо нужной длины, как того требует ваш учитель.

 

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА РУБРИКУ ОЦЕНОК ПРИ ПИШЕНИИ.

1 2 3 4 5 В письме было надлежащее количество цитат.

1 2 3 4 5 Письмо было правильной длины.

1 2 3 4 5 ЭТОТ РАЗДЕЛ БУДЕТ УЧИТЫВАТЬ ДВАЖДЫ

Рассмотрение отношения идеалов, выраженных в документах, к

системе американского порабощения было достаточно сложным.

1 2 3 4 5 Записи содержат минимум грамматических и орфографических ошибок.

Всего баллов ______ умножить на 4 = окончательная оценка __________

ОЦЕНКА-Урок 3

Скачать Оценку

Рубрика/Ключ Ответа

1 2 3 4 5 В письме было надлежащее количество цитат.

1 2 3 4 5 Письмо было правильной длины.

1 2 3 4 5 ЭТОТ РАЗДЕЛ БУДЕТ УЧИТЫВАТЬ ДВАЖДЫ

Рассмотрение отношения идеалов, выраженных в документах, к

системе американского порабощения было достаточно сложным.

1 2 3 4 5 Записи содержат минимум грамматических и орфографических ошибок.

Всего баллов ______ умножить на 4 = окончательная оценка __________

Помощь отстающим учащимся

Отстающим учащимся, у которых есть трудности с чтением, можно дать альтернативные экземпляры Преамбулы и Декларации. Текст ниже. Он также размещен в разделе МАТЕРИАЛЫ в качестве раздаточного материала.

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ (СОКРАТЕННАЯ ВЕРСИЯ)

• Мы считаем эти истины самоочевидными (очевидно верными), 

• что все люди созданы равными, 

• что они наделены (даны) их Творцом (Богом) определенными неотъемлемыми правами (правами, которые нельзя отнять), 

• что среди них жизнь, свобода и стремление к счастью.

• Чтобы гарантировать эти права, среди людей учреждаются правительства,

ПРЕАМБУЛА КОНСТИТУЦИИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

Мы, народ Соединенных Штатов, для того, чтобы

• сформировать более совершенный Союз,

• установить справедливость (быть справедливым ко всем)

• обеспечить внутреннее спокойствие (иметь мирную страну)

• обеспечить совместную оборону (защитить друг друга)

90 140 • способствовать всеобщему благосостоянию (убедиться, что люди могут работать, чтобы получить хорошую жизнь) 

• и обеспечить Благословения Свободы (свободы) нам и нашему Потомству (нашим детям)

• принять и утвердить настоящую Конституцию Соединенных Штатов Америки.

Еще один способ помочь учащемуся, испытывающему затруднения, состоит в том, чтобы индивидуально изменить рубрику оценивания и заменить оценивание плакатом, наброском или устным объяснением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *