Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса — ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком» Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. |
Остановимся теперь на рассмотрении констатирующего и формирующего экспериментов. Констатирующий эксперимент предназначен для выявления определенных психических особенностей и уровня развития соответствующего качества. Ограниченность констатирующего эксперимента заключается в невозможности проследить процесс приобретения испытуемыми знаний. Формирующий эксперимент предполагает целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств. Он может иметь обучающий и воспитывающий характер. Формирующий эксперимент исходит из реализации генетического принципа исследования, когда в работе идет планомерное формирование требуемого психического процесса или свойства. Экспериментатор (или учитель) исходит из четкого знания того, что именно нужно сформировать, и организует строгую систему воздействий, обеспечивающих достижение цели. Причем делается не «поперечный срез», дающий картину нынешнего состояния изучаемого явления, как во всяком констатирующем эксперименте. Это экспериментальное развитие до намеченного состояния. Поэтому обучающий эксперимент — это не просто обучение испытуемого в ходе исследования, а получение «продольного среза» или развернутой структуры.Остановимся теперь на рассмотрении отдельных этапов организации и проведения исследования. Структура любого эксперимента органично связана с этапами его организации и проведения. Выделяют следующие этапы проведения эксперимента. Первый этап — теоретический. На этом этапе психолог формирует проблему исследования, определяет объект и предмет, экспериментальные задачи и гипотезы исследования. После формулирования проблемы выбирается объект исследования. Объект исследования — это явление или процесс, на которые направлено исследование. В качестве объекта исследования может также быть группа людей, с которыми будет проводиться эксперимент или за которыми будет вестись наблюдение. Большое значение для успешного проведения исследования имеет предмет исследования. Предметом исследования является та сторона объекта, которая непосредственно подлежит изучению. Одному и тому же объекту могут соответствовать несколько различных предметов исследования. Каждый из них по содержанию опреде- ляется тем, какую сторону объекта он отражает, с какой целью и для решения какой проблемы выбран предмет исследования. При определении предмета исследования учитываются цель и задачи исследования, основные характеристики объекта, материальные и временные возможности, уровень теоретической разработанности вопроса. Важное значение имеет правильное формулирование гипотезы. Под гипотезой понимается научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения. Гипотеза проверяется на истинность в экспериментальном или эмпирическом научном исследовании. Второй этап — разработка программы проведения эксперимента. Программа эксперимента — это документ, в котором разработаны все процедуры эксперимента от постановки задач до их практического выполнения. Важнейшими элементами программы являются выработка методик исследования и построение плана создания экспериментальной ситуации. Поэтому этот этап иногда называют методическим этапом исследования. Третий этап — реализация программы эксперимента. Важнейшим звеном этого этапа является создание экспериментальной ситуации и непосредственное экспериментирование. Экспериментальная ситуация включает условия эксперимента, факторы-раздражители, инструкцию (установку на деятельность), экспериментаторов и испытуемых, реакцию испытуемых. Четвертый этап — обработка, анализ и оценка результатов, подведение итогов работы. Полученные результаты показывают, достигнута ли предварительная цель, подтвердилась ли предполагаемая гипотеза. Необходимо учитывать, что кроме основных можно получить целый ряд важных и интересных сопутствующих результатов, которые могут пригодиться в дальнейших исследованиях и практической работе. Обработка результатов исследования — это количественный и качественный анализ и синтез полученных в ходе исследования данных. Основой построения психологического исследования является соблюдение принципа качественного анализа особенностей протекания психических процессов. Важно не только установить, сколько и какие задачи выполнил испытуемый. Главное заключается в том, как он работал и каков характер допущенных ошибок и полученных результатов. Глава 2. Методы научного исследования психики Доверь свою работу ✍️ кандидату наук! Имя Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности |
Виды и характеристики психологических экспериментов
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Виды и характеристики
психологических
экспериментов
Методы профессиональной
деятельности психолога
Тема 9. Виды и характеристики психологических экспериментов
1. Классификации экспериментов в
психологии
2. Виды и характеристики
психологических экспериментов
3. Достоинства и недостатки
психологического эксперимента как
исследовательского метода
1. Классификации экспериментов в психологии
1. Полевые (естественные) и
лабораторные эксперименты
2. Параллельные и последовательные
(линейные) эксперименты
3. Активные и пассивные эксперименты
1. Классификации экспериментов в психологии
4. Эксперименты «улучшающие» и
«дублирующие реальный мир»
5. Многофакторные и однофакторные
6. Модельные и мысленные
эксперименты
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Естественный эксперимент
проводится в реальных условиях
Испытуемые не всегда
проинформированы о своем участии в
эксперименте, поэтому не дают
мотивационных искажений
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Полевой эксперимент проходит в
естественных для изучаемого
процесса условиях
Испытуемые могут быть
осведомлены либо не осведомлены
о том, что они участвуют
в эксперименте
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Полевой эксперимент проводится по
схеме естественного
Испытуемые проинформированы
об участии в эксперименте,
однако привычная обстановка
снижает уровень мотивационных
искажений
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Лабораторный эксперимент
проводится в специальных условиях
Исследователь целенаправленно
воздействует на объект изучения,
чтобы изменить его состояние
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
По цели исследования эксперименты бывают:
Пилотажные
Поисковые
Подтверждающие
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Пилотажный эксперимент – это
пробный эксперимент, первый в
серии
Проводится на небольшой выборке,
без строгого контроля переменных
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Поисковый эксперимент направлен
на поиск причинно-следственных
связей между явлениями
Проводится на начальном этапе
исследования
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Подтверждающий эксперимент
направлен на установление
вида функциональной связи
и уточнение количественных
отношений между переменными
Проводится на заключительном
этапе исследования
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
В зависимости от характера влияния
на испытуемого выделяют эксперименты:
Констатирующий
Контрольный
Формирующий
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Констатирующий эксперимент
включает в себя
измерение состояния объекта до
активного воздействия на него,
диагностику исходного состояния,
установление естественных причинноследственных связей между явлениями
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Целью формирующего
эксперимента является применение
способов активного развития или
формирования каких-либо свойств у
испытуемых
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
Контрольный эксперимент –
это повторное измерение
состояния объекта и сравнение
с состоянием до начала
формирующего эксперимента,
а также с состоянием, в котором
находится контрольная группа,
не получавшая
экспериментального воздействия
2. Виды и характеристики психологических экспериментов
По возможности влияния экспериментатора на
независимую переменную выделяют:
спровоцированный
эксперимент
эксперимент, на
который ссылаются
3. Достоинства и недостатки психологического эксперимента как
исследовательского метода
Достоинства
1.Обеспечивается высокая точность
результатов
2.Возможны повторные исследования в
аналогичных условиях
3.Осуществляется почти полный контроль за
всеми переменными
3. Достоинства и недостатки психологического эксперимента
как исследовательского метода
Недостатки
1.Условия деятельности испытуемых
не
соответствуют реальности
2. Испытуемые знают о том, что они
являются объектами исследований
English Русский Правила
плюсы и минусы, методы и достоинства
Содержание
- Основные задачи исследования
- Возможности и ограничения
- Преимущества и недостатки
- Классификация
- Этапы исследования
- Особенности организации
- Известные исследования
- Полезное видео
Психологический эксперимент — исследование, которое может проводиться в разнообразных условиях. Для получения определенной научной информации исследователи намеренно вмешиваются в жизнь подопытного, наблюдая за изменениями его мышления, поведения. Проводимые исследования считаются самостоятельной методикой практической психологии.
Основные задачи исследования
Главная задача проводимых экспериментов — понимание связи в формуле R=f (S, P). Расшифровка:
- R — обозначение реакции испытуемого.
- S — обозначение ситуации.
- P — обозначение испытуемой личности.
При этом f — вид функции. Таким образом ученые создают условия для определения реакции на создаваемую обстановку. Чтобы определить психическое состояние человека, полученные результаты анализируются.
Возможности и ограничения
Естественный эксперимент в психологии имеет ряд возможностей и ограничений. Возможности:
- Получение информации о внутренних, внешних условиях активности испытуемого.
- Возможность увидеть скрытые качества личности, свойства, их развитие.
- Получение информации о мотивах, методах, поведении личности.
Ограничения:
- Проведение многих опытов ограничивается нарушением прав человека.
- Психика не является постоянной.
- Психическое состояние может проявляться спонтанными всплесками эмоций.
- Психика является уникальной и не поддается статистике.
Психика является слишком сложным объектом для изучения. Поэтому результаты одного и того же опыта, проведенного с разными людьми, могут отличаться
Преимущества и недостатки
В психологии выделяется ряд достоинств и недостатков эксперимента. Плюсы:
- Можно повторить изучаемое событие, чтобы подтвердить данные или получить новую информацию.
- Высокая точность получаемых результатов.
- Можно выбрать любой момент изучаемого события для его углубленного изучения.
- Возможность манипулировать независимыми переменными для получения новой информации.
Минусы:
- Умышленное влияние на психику испытуемого.
- Возможность получения агрессивной реакции на создаваемые условия.
Опыты проводятся после прохождения психологических тестов, чтобы не навредить испытуемому.
Классификация
Опыты классифицируются по различным факторам.
Разделение зависимо от условий проведения опыта:
- Обеспечение естественных условий для проведения действий. Основной смысл подобных опытов заключается в том, что экспериментатор не может контролировать условия его проведения. Главная задача — получение высокой внешней валидности.
- Лабораторные исследования. Экспериментатор заранее подготавливает все условия, которые может контролировать. Главная задача — получить высокую внутреннюю валидность. Чтобы контролировать внешние проявления, применяется две техники — константность, рандомизация.
Зависимо от того, какое воздействие оказывается на испытуемого, выделяется еще несколько групп:
- Патопсихологический эксперимент. Главная задача — сделать количественную, качественную оценку процессов мышления.
- Формирующий эксперимент. На протяжении опыта экспериментатор пытается необратимо изменить определенные качества участника. Дополнительно к этому развивает те качества, которые существовали изначально.
- Констатирующий эксперимент. Необратимых изменений, развития существующих качеств не происходит.
Зависимо от уровня осознанности:
- Испытуемому объясняют цель эксперимента, перечисляют проводимые действия.
- Подопытный не знает о целях проведения опыта.
- Испытуемому немного рассказывают об опыте, утаивая основную информацию.
Существуют ситуации, когда психологический опыт проводится без разрешения подопытного. При этом можно получить наиболее актуальную информацию.
Этапы исследования
Психологические опыты проводятся в определенной последовательности. Целостный эксперимент состоит из нескольких этапов:
- Постановка основной проблемы.
- Работа с научной литературой.
- Уточнение гипотезы, определение основных переменных.
- Подбор актуальных психологических инструментов для воздействия на психику.
- Планировка действий, которые будут проводиться.
- Зависимо от того, какой план назначен, происходит распределение испытуемых в отдельные группы.
- Проведение опыта.
- Начальная обработка полученных данных.
- Глубинная обработка, подготовка статистики.
- Подготовка выводов.
После проведения эксперимента исследователи составляют отчеты, пишут научные документы.
Особенности организации
Любой психологический опыт не сможет выдержать критики, основанной на точных научных фактах. Поэтому Робертом Готтсданкером был введен термин «безупречный эксперимент». Это недостижимый идеал опытов, к которому должен стремиться любой исследователь.
Известные исследования
На протяжении истории проводилось множество психологических экспериментов. Они отличались друг от друга воздействием, конечными целями. Среди всего этого разнообразия можно выделить несколько знаменитых опытов:
- Эксперимент Милгрэма. Его описали в 1963 году. Его главная цель заключалась в том, чтобы определить, сколько страданий может доставить один человек другому, если это входит в его рабочие обязанности или ему приказывает руководитель. Ученые хотели выяснить, как люди участвовали в убийстве однополчан. Проанализировав полученные результаты, Милгрэм доказал, что не все люди могут противостоять воле своего руководства.
- Хоторнский эксперимент. Этим термином называют комплекс опытов, которые были проведены в 1924-1932 году. Проводились они на фабрике в Америке Western Electrics. Начались исследования из-за того, что на производстве снизился темп работы. Владельцы фабрики желали поднять рабочий темп, из-за чего предоставило исследователям полную свободу действий. В ходе эксперимента ученые отметили, что рабочие начали работать быстрее благодаря повышенному вниманию к ним. Исследователи сделали вывод, что темп работы зависит от социальных факторов, окружающих.
- Стэнфордский тюремный эксперимент. Опыт проводил ученый из Америки Филипп Зимбардо в 1971 году. Его суть заключалась в том, чтобы узнать реакцию людей на условия тюремного содержания, навязываемые им социальные роли. Участников разделили на заключенных и охранников. Спустя 6 дней эксперимент начал выходит из-под контроля, потому что у некоторых охранников начали проявляться садистские наклонности, а у заключенных — серьезные психологические травмы.
- Я и другие. Представляет собой советский фильм, в котором было продемонстрировано несколько психологических экспериментов. Главная суть этих опытов заключалась в том, чтобы показать, как окружающие влияют на индивида. После просмотра фильма, можно сказать о том, что человек сильно зависит от мнения окружающих. Из-за этого люди часто меняют собственное мнение, видя, что другие с ним не согласны.
- Опыт Рингельмана. Впервые его описали в 1913 году, но провели только в 1927. Для проведения эксперимента ученые набрали группу людей. Участники исследования должны были выполнять одну работу. Первый рабочий процесс заключался в подъеме тяжелых предметов, другой в перетягивании каната. Учеными было доказано, что чем больше людей работает в одной группе, тем менее эффективным будет рабочий процесс.
- Чудовищный эксперимент. Его провели в США 1939 год. Цель опыта заключалась в том, чтобы узнать насколько дети внушаемы. Для этого исследователи выбрали 22 ребенка из сиротского дома и разделили их на две группы. Одних постоянно хвалили. Других называли заиками, указывали на недостатки. В итоге дети, которым внушали только плохое, начали хуже говорить, у них развились симптомы заикания, которые сохранились на всю жизнь. Этот эксперимент длительное время скрывался от общественности.
- Крошка Альберт. Известный эксперимент, который считается нечеловечным. Ученый хотел доказать, что в детском возрасте можно развить страх или же подавить его. Для этого ребенку демонстрировали картинку крысы и издавали резкий громкий звук. Малыш начинал плакать. Впоследствии ребенок начинал рыдать даже без резкого звука, только от увиденного изображения крысы.
- Проект Аверсия. Эксперимент, проводимый в рядах армии ЮАР. Его целью было выявление и уничтожение гомосексуалистов в рядах армии. В исследовании участвовало более 1000 человек. К ним применялись такие средства, как шокеры, наркотики, проводились кастрации, отравления химическими веществами. Многие из участников покончили жизни самоубийством, другая часть так и не смогла реабилитироваться от последствий. Сам эксперимент потерпел неудачу, потому что не был основан на каких либо научных доводах.
- Эксперименты Лэндиса. Это целый цикл опытов, который были проведены в 1924 году. Его цель заключалась в том, чтобы определить, как работают лицевые мышцы, которые выражают эмоции. В опыте участвовали студенты, которых учил Лэндис. Мышцы были обозначены линиями, чтобы видеть, как они меняют свое положение относительно друг друга. После этого студентам показывали или говорили что-то, что может вызвать бурные эмоции. В результате не было выявлено никаких закономерностей.
- Мальчик, которого воспитали как девочку. Опыт, считающийся самым бесчеловечным на протяжении всей истории. Его проводили на протяжении нескольких десятилетий — с 1965 по 2004 годы. В начале эксперимента ученые взяли под контроль мальчика Брюса Реймера, который родился в 1965 году. Проводя операцию по обрезанию ему повредили пенис, из-за чего родителям посоветовали воспитать его как девочку. Родители одобрили задуманное, согласились на операцию по смене пола и дальнейший курс воспитания. Психолог Джон Мани хотел доказать миру, что половая принадлежность это результат воспитания, а не сотворение природы, но учителя и родители начали замечать, что методика не дает результатов. Ребенок проявлял все особенности поведения мальчика. Спустя несколько лет, бывший Брюс решил полноценно стать мужчиной, провел операцию по возвращению пола. Повзрослев он нашел жену, усыновил ребенка. Когда мужчине исполнилось 38 лет, он покончил жизнь самоубийством из-за тяжелых психологических травм, полученных в детстве.
- Приобретённая беспомощность. Это психическое состояние, в котором личность не делает абсолютно ничего для улучшения собственного положения, даже если для этого есть все предпосылки, возможности. Случается это, если человек сделал несколько неудачных попыток по изменению негативных факторов окружающей среды. Открыт феномен был в 1966 году, Стивом Майнером, Мартином Селигманом.
Эти эксперименты наиболее выделяются среди других. Любые опыты проводимые с людьми ограничиваются многими правилами, позволяющими защитить человека от любых негативных последствий.
Психологические эксперименты проводятся для получения информации об изменениях психики подопытных. Опыт помогает понять, как человек будет реагировать на внешние раздражители, исследователи могут создавать определенные условия, ситуации.
Полезное видео
На видео показан один из психологических экспериментов.
Рейтинг автора
Написано статей
Об авторе
Что такое экспериментальная психология | CSP Online
Чтение за 4 минуты
Психологическая наука охватывает несколько областей. В психологии существуют десятки дисциплин, в том числе ненормальная психология, когнитивная психология и социальная психология.
Один из способов рассмотрения этих областей состоит в том, чтобы разделить их на два типа: прикладная и экспериментальная психология. Эти группы описывают практически любой тип работы в психологии.
Следующие разделы исследуют, что такое экспериментальная психология, и некоторые примеры того, что она охватывает.
Что такое экспериментальная психология?
Экспериментальная психология стремится изучить и лучше понять поведение с помощью эмпирических методов исследования. Эта работа позволяет использовать результаты в реальных приложениях (прикладная психология) в таких областях, как клиническая психология, педагогическая психология, судебная психология, спортивная психология и социальная психология. Экспериментальная психология способна пролить свет на личности и жизненный опыт людей, изучая, как люди ведут себя и как формируется поведение на протяжении всей жизни, а также другие теоретические вопросы. По данным Американской психологической ассоциации (APA), в этой области рассматривается широкий спектр поведенческих тем, включая ощущения, восприятие, внимание, память, познание и эмоции.
Исследования находятся в центре внимания экспериментальной психологии. Используя научные методы для сбора данных и проведения исследований, экспериментальная психология сосредотачивается на определенных вопросах и, одно исследование за раз, раскрывает информацию, которая способствует более крупным открытиям или выводам. Из-за широты и глубины определенных областей исследования исследователи могут провести всю свою карьеру, рассматривая сложный исследовательский вопрос.
Экспериментальная психология в действии
НАСА
АПА пишет об одном психологе-экспериментаторе, Роберте Макканне, который вышел на пенсию после 19 лет.лет работы в НАСА. Во время своего пребывания в НАСА его работа была сосредоточена на пользовательском опыте — на земле и в космосе — где он применил свой опыт к дисплеям бортовых систем, навигационным системам и дисплеям безопасности, используемым астронавтами на космических кораблях НАСА. Знания Макканна в области обработки информации человеком позволили ему помочь НАСА в разработке дисплеев для шаттлов, которые могут повысить безопасность полетов шаттлов. Он изучил ограничения человеческого внимания и обработки изображений, чтобы оценить, что люди могут достоверно видеть и правильно интерпретировать на приборной панели. Макканн сыграл ключевую роль в определении характеристик дисплеев кабины, не перегружая пилота и не нагружая его внимание.
«Одна из целей дисплея состояла в том, чтобы предупредить астронавтов о наличии неисправности, которая прервала подачу электроэнергии в определенном регионе, — сказал Макканн. — Наиболее очевидным способом изобразить это прерывание было просто удалить (или затемнить) белые линии, соединяющие затронутые компоненты. Фундаментальные исследования визуального внимания показали, что люди не очень легко замечают удаление функции дисплея, когда дисплей сильно загроможден. Мы гораздо лучше замечаем функцию или объект, которые внезапно добавляются на экран». Макканн использовал свои знания в области экспериментальной психологии для исследования и разработки этой очень важной разработки для НАСА.
Корпорация Valve
Другой психолог-экспериментатор, Майк Амбиндер, использует свой опыт для разработки видеоигр. Он старший психолог-экспериментатор в корпорации Valve, разработчик видеоигр и разработчик платформы распространения программного обеспечения Steam. Амбиндер сказал Orlando Weekly , что его карьера, связанная с игровыми хитами, такими как Portal 2 и Left 4 Dead, «олицетворяет пересечение научных инноваций и электронных развлечений». Его карьера началась, когда он представил Valve презентацию о применении психологии в игровом дизайне; это произошло, когда он заканчивал докторскую диссертацию по экспериментальному дизайну. «Мне очень повезло, что я попал в компанию, где ценятся свобода и независимость, а также принятие аналитических решений», — сказал он. «Я понял, как мне повезло работать в компании, которая побуждала людей с опытом работы в психологии увидеть, что они могут сделать в области, в которой у них не было предыдущего опыта».
Амбиндер посвящает свое время анализу данных, исследованиям оборудования, методологиям игрового тестирования и любым аспектам игр, где могут быть полезны знания о человеческом поведении. Амбиндер описал процесс Valve по доработке продукта как простой. «Мы придумываем дизайн игры (наша гипотеза) и размещаем его перед людьми, не относящимися к компании (наш игровой тест или эксперимент). Мы собираем их отзывы, а затем итерируем и улучшаем дизайн (уточняя теорию). По сути, это научный метод, применяемый к геймдизайну, и конечный результат — результат многочасового применения этого процесса». Чтобы собрать данные игрового тестирования, Амбиндер занимается новой областью технологии биологической обратной связи, которая может количественно оценить удовольствие геймеров. В его исследовании рассматриваются ненавязчивые измерения выражений лица, которые могут достичь таких целей. Амбиндер также рассматривает отслеживание взгляда как метод ввода нового поколения.
Преследуйте свои карьерные цели в области психологии
Развивайте более глубокое понимание концепций и приложений психологии с онлайн-программой бакалавриата Concordia St. Paul в области психологии. Наслаждайтесь небольшими группами в индивидуальной учебной среде, ориентированной на ваш успех, и учитесь у знающих преподавателей, имеющих опыт работы в отрасли.
Рекомендуемые товары
Психологи столкнулись с невозможным открытием, вызвав революцию в этой области.
*Первоначально опубликовано 1 ноября 2019 года. Он показал, что предвидение — способность предчувствовать будущее — реально. Его исследование было взрывоопасным и потрясло самые основы психологии.
«Возможно, это была бы самая важная исследовательская работа, которую я бы назвал когда-либо опубликованной в любой области, если бы это было правдой», — сказал Джефф Галак, психолог из Университета Карнеги-Меллона.
«Если бы эта статья была правдой, наше понимание всего мира, вселенной, физики [и] психологии наверняка было бы совершенно другим», — сказал Галак.
«Мы больше не видели бы время как линейную вещь, через которую мы движемся, а вместо этого нечто, что может двигаться вперед и назад. И мы могли бы добраться до будущего и извлечь оттуда информацию — если бы это было правдой. И «если бы» является большой частью этого утверждения».
Кризис репликации
Дэрил Бем — почетный профессор психологии Корнельского университета. Его газета, Чувство будущего: экспериментальные доказательства аномального ретроактивного влияния на познание и аффект, было опубликовано в Журнале личности и социальной психологии — первоклассном журнале в этой области.
«Заключение [статьи] было смехотворным, — сказал Крис Чемберс, профессор когнитивной неврологии Кардиффского университета в Уэльсе. Он автор книги «Семь смертных грехов психологии».
«И это действительно интересно, потому что если такая статья, которая делает все нормально и правильно, может в конечном итоге привести к нелепому выводу, то сколько других статей, которые используют те же самые методы, но не пришли к нелепым выводам, имеют такие же недостатки ?»
Вы имеете право тщательно изучить, проверить и исправить. Записались 270 ученых из 17 стран. В качестве тестовой выборки они выбрали 100 исследований, опубликованных в 2008 году — все из авторитетных, рецензируемых журналов по психологии.План состоял в том, чтобы повторить все 100 экспериментов точно так, как описано, а затем посмотреть, что получится. Выводы были опубликованы в 2015 году. Результаты были ошеломляющими: только 36 процентов повторений были успешными.
Волновой эффект
Психолог из Университета Торонто Майкл Инзлихт был потрясен, обнаружив, что исследовательские работы в его области исследований больше не выдерживают критики. Они не могли быть воспроизведены под фильтром более строгой методологии.
Майкл Инзлихт — главный исследователь Лаборатории социальной неврологии Торонто. (Предоставлено Майклом Инзлихтом)«Я вырос ученым, верящим в научный метод и инструменты, которые мы использовали, и вдруг одно это повторение заставило меня сомневаться во всем», — сказал Инзлихт.
«Что было реальным, чему я мог доверять? Вещи, которые я изучал. .. были ли они реальными? Могу ли я им доверять?»
Инзлихт — один из психологов, проложивших путь к установлению новых стандартов исследований. Он объясняет упущение в своей области огромным давлением, с которым сталкиваются исследователи при проведении новых высокоэффективных исследований.
«Фундаментальная наука не всегда связана с погоней за новым», — сказал Инзлихт.
«Речь не всегда идет о погоне за чем-то новаторским. Речь идет о строительстве дома. И если фундамент дома прогнил, если дисциплина изначально была построена на дрянном фундаменте, все предприятие может рухнуть.»
Создание нового фонда
С 2011 года стандарты психологических исследований действительно изменились.
То, что известно как «предварительная регистрация», становится все более распространенным явлением: исследователи пишут, как они собираются проводить исследование, каковы их гипотезы и как они намерены анализировать данные перед тем, как приступить к эксперименту. Этот протокол не позволяет исследователям обрабатывать данные и сообщать о положительном результате до тех пор, пока они его не найдут.
Более 200 научных журналов, как внутри, так и за пределами психологии, теперь публикуют «зарегистрированные отчеты», сообщая о своем решении принять или отклонить исследования, представленные до фактического проведения экспериментов. Таким образом, решение основано на предложенной методологии, а не на том, насколько захватывающими являются результаты.
Александр Ким — журналист и радиопродюсер из Ванкувера. (Предоставлено Александром Б. Кимом)Исследователи также сформировали организации, такие как Центр открытой науки и Общество совершенствования психологических наук.
«Если вы подписываетесь на роль ученого, вы подписываетесь, чтобы сказать «проверить мою работу», — говорит Симин Вазире, психолог из Калифорнийского университета в Дэвисе и один из соучредителей Общества. для улучшения психологической науки.
«Не верь мне на слово. Не верь мне просто так», — сказал Вазире. «Вы имеете право тщательно изучить, проверить и исправить».
Гости этого выпуска:
- Джефф Галак — профессор маркетинга в Университете Карнеги-Меллона.
- Дэрил Бем — почетный профессор психологии Корнельского университета.
- Крис Чемберс — профессор психологии, специализирующийся на когнитивной нейробиологии в Кардиффском университете в Уэльсе. Он также является автором книги 9.0059 Семь смертных грехов психологии .
- Майкл Инзлихт — профессор психологии в Университете Торонто. Он также является главным исследователем в Торонтской лаборатории социальной неврологии.
- Симин Вазире — доцент психологии Калифорнийского университета. Дэвис, где изучает личность. Она является одним из соучредителей Общества совершенствования психологических наук.
- Гарри Коллинз — выдающийся профессор социальных наук Кардиффского университета, специализирующийся на научных знаниях. Он автор нескольких книг, в том числе Формы жизни: метод и смысл социологии.
- Алекса Таллет () — доцент социальной психологии в Университете Алабамы и соучредитель Общества совершенствования психологических наук.
- Элисон Леджервуд — профессор психологии Калифорнийского университета. Дэвис.
Особая благодарность доктору Эду Кроку за помощь со статистикой; доктору Кэндис Каллисон за помощь в изучении философии науки; Том Лоу за запись профессора Коллинза в Уэльсе; Эмма Партридж, за приглашение профессора Бема; и Cited Media Productions за поддержку создания этой программы.
** Этот выпуск был написан и спродюсирован Александром Б. Кимом из Cited Podast при поддержке старшего продюсера Ideas Николы Лукшич.Орн 1962 Амер Психол
Орн 1962 Амер Психол Орн М.Т., О социальной психологии психологического эксперимент: с особым вниманием к характеристикам спроса и их последствиям. Американский психолог, 1962, 17, 776–783.ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: С ОСОБЕННОСТЬЮ ССЫЛКА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ СПРОСА И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ1
МАРТИН Т. ОРН 2
Гарвардская медицинская школа
В высшей степени вероятно, что субъект[ы] … общее отношение ума — это самоуспокоенность и радостная готовность помочь следователя всячески сообщая ему те самые вещи, которые он больше всего жаждет найти, и что сами вопросы экспериментатора… предложить оттенок ожидаемого ответа . . . . Верно . слишком часто кажется, что этот субъект теперь считался глупым автоматом …. А. Х. ПИРС, 19 лет.08 3
СО времен Галилея ученые использовали лабораторный эксперимент как метод познания природных явлений. Как правило, экспериментальный метод состоит в абстрагировании соответствующих переменных от сложных ситуаций в природы и воспроизводящие в лаборатории сегменты этих ситуаций, различающиеся задействованные параметры, чтобы определить влияние экспериментальных переменных. Эта процедура позволяет обобщать информацию, полученную в лаборатории. ситуация возвращается к исходной ситуации, как это происходит в природе. Физический науки добились поразительных успехов благодаря использованию этого метода, но в В науках о поведении часто бывает трудно выполнить два необходимых требования. для значимых экспериментов: воспроизводимость и экологическая достоверность.4 Это уже давно признано, что между типами будут существовать определенные различия экспериментов, проводимых в физических науках и в поведенческих наук, потому что первая исследует вселенную неодушевленных предметов и сил, тогда как последний имеет дело с живыми организмами, часто мыслящими, сознательными предметы. Однако признание этого различия не всегда приводило к соответствующим изменения в традиционной экспериментальной модели физики, используемой в поведенческие науки. Наоборот, экспериментальная модель оказалась настолько успешной, что используется в физике, что в науках о поведении наблюдается тенденция точно следовать парадигме, возникшей для изучения неодушевленных предметов, т. е. тот, который заключается в том, что субъекта подвергают различным условиям и наблюдают различия в реакции субъекта в разных условиях. Однако, использование такой модели с животными или людьми приводит к проблеме, субъект эксперимента предполагается, по крайней мере неявно, пассивным реакция на раздражители — предположение, которое трудно оправдать. Далее в этом типе модели сами экспериментальные стимулы обычно строго определены с точки зрения того, что делается с предметом. В отличие от этого, цель настоящей статьи будет заключаться в том, чтобы сосредоточиться на том, что человек делает в лаборатории: какая мотивация испытуемый, скорее всего, будет иметь в экспериментальной ситуации то, как он обычно воспринимает поведенческие исследования, какова природа сигналов, что субъект может усилиться и т. д. Иными словами, какие факторы могут повлиять на реакция испытуемого на вполне определенные раздражители в ситуации? Эти факторы составляют то, что будет называться здесь «экспериментальной установкой».
Поскольку любые экспериментальные манипуляции с человеческими субъектами происходят в этом более крупная структура или установка, мы должны предложить, чтобы вышеупомянутое факторы должны быть дополнительно проработаны, а параметры экспериментальной установки более тщательно определены, чтобы можно было де-
1 Доклад был представлен на симпозиуме «По социальной психологии Психологический эксперимент», Конвенция Американской психологической ассоциации, Нью-Йорк, 1961.Представленная здесь работа была частично поддержана Исследовательской службой общественного здравоохранения. Грант, M-3369, Национальный институт психического здоровья.
2 Я хочу поблагодарить своих коллег Рональда Э. Шора, Дональда Н. О’Коннелла, Ульрика Нейссер, Карл Э. Шайбе и Эмили Ф. Карота за их комментарии и критические замечания. при подготовке этой статьи.
3 См. список литературы (Pierce, 1908).
4 Экологическая валидность в том смысле, что Брунсвик (1947) использовал термин: соответствующий обобщение от лаборатории к неэкспериментальным ситуациям.776
777 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
подписано, чтобы изолировать эффекты экспериментальной установки от эффектов экспериментальных переменных. Далее в этой статье мы предложим некоторые возможные методы контроля, которые были разработаны в процессе нашего исследование природы гипноза.
Сначала мы сосредоточимся здесь на некоторых качествах, присущих психологическим эксперименты. Экспериментальная ситуация – это ситуация, происходящая внутри контексте явного согласия субъекта на участие в специальном форма социального взаимодействия, известная как «участие в эксперименте». В контексте нашей культуры роли субъекта и экспериментатора хорошо понимаются и несут с собой хорошо очерченные взаимные ролевые ожидания. Особенно поразительный аспект типичных отношений между экспериментатором и испытуемым. степень, в которой субъект будет играть свою роль и подчинять себя контролем экспериментатора. После того, как субъект согласился участвовать в психологическом эксперименте он безоговорочно соглашается выполнить очень широкий ряд действий по запросу, не задаваясь вопросом об их цели, и часто без уточнения их продолжительности.
Кроме того, субъект соглашается терпеть значительный дискомфорт, скука или реальная боль, если того требует экспериментатор. Почти любую просьбу, которую предположительно мог бы задать субъекту авторитетный исследователь легитимируется квази-магической фразой: «Это эксперимент». и общее предположение, что легитимная цель будет служить субъекту поведение. Несколько тривиальный пример этой легитимации запросов выглядит следующим образом:
У ряда случайных знакомых спросили, будут ли они делать эксперимент Услуга; с их согласия их попросили выполнить пять отжиманий. Их реакция, как правило, выражала удивление, недоверие и вопрос «Почему?» Другую аналогичную группу людей спросили, примут ли они участвовать в кратковременном эксперименте. Когда они согласились на это, они тоже просили выполнить пять отжиманий. Их типичный ответ был «Где?»
Поразительная степень контроля, присущая экспериментальной ситуации, также может быть проиллюстрировано серией экспериментальных экспериментов, проведенных в ходе разработки эксперимента, чтобы проверить, присуща ли степень контроля, присущая гипнотические отношения сильнее, чем в бодрствующих отношениях. Чтобы проверить этот вопрос, мы попытались разработать набор заданий, которые испытуемые отказывались делать или делали только в течение короткого периода времени. задания должны были быть психологически вредными, бессмысленными или скучными, а не больно или утомительно.
Например, одной задачей было последовательное сложение каждых двух соседних числа на листах, заполненных рядами случайных цифр. Для того, чтобы завершить только одного листа испытуемый должен был бы выполнить 224 сложения! Стек Каждому испытуемому было представлено около 2000 листов — явно невыполнимая задача. завершить. После того, как инструкции были даны, испытуемый был лишен свои часы и сказал: «Продолжайте работать, я когда-нибудь вернусь». Пять с половиной часов спустя экспериментатор сдался! В общем, предметы склонны продолжать этот тип задач в течение нескольких часов, обычно с небольшим снижение производительности. Так как мы пытались найти задачу, которая была бы самопроизвольно прекратились в течение короткого периода времени, мы попытались создать более неприятная ситуация:
Субъектам было предложено выполнить ту же задачу, описанную выше, но также сказали, что когда закончат прибавления на каждом листе, они должны забрать карточка из большой стопки, которая будет указывать им, что делать дальше. Однако, каждая карта в стопке читается,
Вы должны разорвать только что заполненный лист бумаги на минимум тридцать две штуки и перейти к следующему листу бумаги и продолжить работать, как раньше; Когда вы закончите этот лист бумаги, выберите вверх следующую карту, которая проинструктирует вас дальше. Работайте максимально точно и так быстро, как вы можете.
Мы ожидали, что испытуемые прекратят выполнение задания, как только они поняли, что слова на картах идентичны, что каждая законченная часть работы пришлось уничтожить, и что, короче говоря, задача была совершенно бессмысленной.
К нашему удивлению, испытуемые, как правило, упорно выполняли задание в течение нескольких часов с относительно небольшими признаками открытой враждебности. Удаление в одностороннем порядке экран. не имел большого значения. Постэкспериментальное исследование помогло объяснить поведение испытуемых. Когда испытуемых спрашивали о задачах, они неизменно придают большое значение своему выступлению, рассматривая его как испытание на выносливость или что-то подобное.
До сих пор мы были особенно неудачны
5 Эти пилотные исследования были проведены Томасом Менакером.
778 АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ
в поиске экспериментальной задачи, которая будет прекращена, или, действительно, отказываются испытуемые в экспериментальных условиях. 6,7 Испытуемые не только продолжают выполнять скучные, неблагодарные задачи, но делают это с небольшим количеством ошибок и небольшое снижение скорости. Стало понятно, что это очень сложно разработать эксперимент для проверки степени социального контроля в гипнозе, в ввиду уже очень высокой степени контроля в экспериментальной ситуации сам.
Описанная здесь квазиэкспериментальная работа носит весьма неформальный характер и основана на образцах по три-четыре предмета в каждой группе. Однако он иллюстрирует замечательная уступчивость подопытного. Единственные другие ситуации где такой широкий спектр запросов выполняется практически без вопросов относятся к сфере полной власти, например, некоторые отношения между родителями и детьми или какие-то отношения между врачом и пациентом. Этот аспект эксперимента как социального ситуация не станет очевидной, если ее не проверить; это, однако, присутствуют в той или иной степени во всех экспериментальных контекстах. Не только задачи выполняются, но выполняются с осторожностью в течение значительного периода времени времени.
Наше наблюдение о том, что испытуемые склонны выполнять удивительно широкий спектр инструкции с удивительной степенью усердия отражают лишь один аспект мотивации, проявляемой большинством испытуемых в экспериментальной ситуации. Уместно рассмотреть еще один аспект мотивации, общий для предметы большинства психологических экспериментов: высокое уважение к целям науки и экспериментирование.
Доброволец, участвующий в психологическом эксперименте, может делать это за широкий спектр причин, начиная от необходимости выполнить требования курса, к нужде в деньгах, к невысказанной надежде изменить свое личное приспособление к лучшему и т. д. Помимо этих мотивов, однако, студенты склонны разделять (с экспериментатором) надежду и ожидание того, что исследование в котором они участвуют, будет каким-то материальным образом способствовать науке и, возможно, в конечном итоге к человеческому благополучию в целом. Мы должны ожидать, что многие характеристики экспериментальной ситуации вытекают из специфического ролевые отношения, существующие между испытуемым и экспериментатором. Оба предмета и экспериментатор разделяют убеждение, что какой бы ни была экспериментальная задача, она важно, и поэтому независимо от того, сколько усилий необходимо приложить или сколько неудобств приходится терпеть, это оправдано конечной целью.
Если предположить, что значительная часть мотивации субъекта соблюдать какие-либо и все экспериментальные инструкции проистекают из отождествления с целями науки в целом и успеха эксперимента в частности8 следует что испытуемый заинтересован в результатах исследования, в котором он участвует. участие. Чтобы субъект-доброволец почувствовал, что он сделал полезный вклад, ему необходимо предположить, что экспериментатор компетентен и что он сам является «хорошим субъектом».
Важность для субъекта успешного «хорошего субъекта» подтверждается частыми вопросами в конце эксперимента, в смысле: «Я испортил эксперимент?» Что чаще всего под этим подразумевается: «Хорошо ли я справился со своей ролью подопытного?» или «Демонстрировало ли мое поведение то, для чего предназначен эксперимент? шоу?» Следует признать, что испытуемые обеспокоены своей работой с точки зрения укрепления их самооценки; тем не менее, они кажутся еще более обеспокоенными с полезностью их выступлений. Тогда мы могли бы ожидать, что насколько далеко насколько испытуемый способен, он будет вести себя в экспериментальном контексте так, как призван играть роль «хорошего субъекта» или, другими словами, для подтверждения экспериментальной гипотезы. С этой точки зрения студент-волонтер является не просто пассивным ответчиком в экспериментальной ситуации, а скорее он имеет очень реальную заинтересованность в успешном исходе эксперимента. Эта проблема неявно признается в большом количестве психологических исследований, которые попытка скрыть истинную цель эксперимента от испытуемого в надежду получить таким образом более достоверные данные. Этот маневр со стороны психологов настолько широко известен среди студентов колледжей, что даже если0003
6 задач, которые предполагают использование реальной сильной физической боли или истощения не рассматривались.7 Это наблюдение согласуется с неспособностью Франка (1944) получить резистентность к неприятным или бессмысленным задачам. Он объясняет это «прежде всего Нежелание С. нарушить молчаливое соглашение, которое он заключил, когда вызвался добровольцем. принять участие в эксперименте, а именно сделать все, что требует эксперимент его» (стр. 24).
8 Эта гипотеза подлежит эмпирической проверке. Мы должны предсказать, что будет быть измеримыми различиями в мотивации между субъектами, которые воспринимают конкретное эксперимент как «значительный», а те, кто воспринимает эксперимент как «неважно».
779 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
холог честен с субъектом, чаще всего ему не будут доверять. Как метко выразился один испытуемый: «Психологи всегда лгут!» Этот бит паранойя имеет некоторую поддержку в реальности.
Производительность субъекта в эксперименте может быть почти концептуализирована как поведение при решении проблем; то есть на каком-то уровне он видит своей задачей констатировать истинную цель эксперимента и отреагировать таким образом, чтобы поддержать проверяемые гипотезы. С этой точки зрения совокупность сигналов, которые передать экспериментальную гипотезу субъекту, становятся важными детерминантами поведения субъектов. Мы обозначили общую сумму таких признаков как «спрос». характеристики экспериментальной ситуации» (Орн, 1959а). Эти сигналы включать слухи или болтовню в кампусе об исследовании, информацию переданное во время первоначального ходатайства, личность экспериментатора, и обстановка лаборатории, а также все явные и неявные коммуникации во время самого эксперимента. Часто упускаемый из виду, но тем не менее очень важный источник сигналов для испытуемого лежит в экспериментальной процедуре сама по себе, рассматриваемая в свете предшествующих знаний и опыта субъекта. Например, если тест проводится дважды с некоторым промежуточным лечением, даже самый скучный студент колледжа знает, что ожидаются некоторые перемены, особенно если тест каким-то очевидным образом связан с лечением.
Характеристики спроса, воспринимаемые в любом конкретном эксперименте, будут различаться. с изощренностью, интеллектом и предыдущим опытом каждого подопытного предмет. В той мере, в какой характеристики спроса в эксперименте четкие, они будут восприниматься большинством испытуемых одинаково. Это вполне возможна экспериментальная ситуация с четким спросом особенности для студентов-психологов, что, однако, не не имеют таких же четких характеристик спроса для военнослужащих срочной службы. Это, конечно, те характеристики спроса, которые воспринимаются субъектом. что повлияет на его поведение.
Мы хотели бы предложить эвристическое предположение, что поведение субъекта в любой экспериментальной ситуации будет определяться двумя наборами переменных: (а) те, которые традиционно определяются как экспериментальные переменные, и (б) Воспринимаемые характеристики спроса в экспериментальной ситуации. Степень поведение субъекта связано с характеристиками спроса, а не чем к экспериментальной переменной, будет в значительной мере определять как степень, в которой эксперимент может быть воспроизведен с небольшими изменениями (т. измененные характеристики спроса) и степень, в которой обобщения могут быть привлеченным к влиянию экспериментальных переменных в неэкспериментальных контекстах [проблема экологической валидности (Брунсвик, 1947)].
Изучение того, при каких обстоятельствах и в каком виде экспериментальных контекстов и с какими предметными популяциями требуется характеристики становятся значимыми в определении поведения субъектов в экспериментальные ситуации. Должно быть ясно, что характеристики спроса нельзя исключать из экспериментов; все эксперименты будут иметь характеристики спроса, и они всегда будут иметь какой-то эффект. Вместе с тем становится возможным изучить влияние характеристик спроса, а не влияние экспериментальных переменные. Однако методы, предназначенные для изучения влияния характеристик спроса необходимо учитывать, что эти эффекты возникают в результате активной деятельности субъекта. попытаться адекватно отреагировать на всю экспериментальную ситуацию.
Возможно, лучше всего рассматривать воспринимаемые характеристики спроса как контекстуальная переменная в экспериментальной ситуации. Мы хотели бы подчеркнуть что на данном этапе мало что известно об этой переменной. В нашем первом исследовании которые использовали концепцию характеристик спроса (Orne, 1959b), мы обнаружили что конкретный экспериментальный эффект присутствовал только в записях этих испытуемых которые смогли вербализовать гипотезу экспериментатора. Те субъекты, которые не смогли этого сделать, поэтому не показали предсказанного явления. Действительно, мы нашли что независимо от того, воспринял ли данный испытуемый гипотезу экспериментатора был более точным предсказателем фактического поведения испытуемого, чем его заявление о том, что, по его мнению, он сделал в экспериментальной задаче. Это из обширных интервью с испытуемыми стало ясно, что реакция на Характеристики спроса — это не просто сознательное соблюдение. Когда мы говорим о «играть роль хорошего подопытного», мы используем понятие аналогично тому, как Сарбин (1950) описывает ролевую игру в гипнозе: а именно, в основном на бессознательном уровне. Характеристики спроса на ситуация помогает определить роль «хорошего подопытного», а ответы субъекта являются функцией создаваемой роли.
780 АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ
У нас есть подозрение, что характеристики спроса, наиболее сильно определяющие поведение испытуемых — это то, что передает цель эксперимента эффективно, но не очевидно. Если цель эксперимента не ясна, или является весьма неоднозначным, множество различных гипотез может быть сформировано разными предметы, а характеристики спроса не приведут к однозначным результатам. Если, с другой стороны, характеристики спроса настолько очевидны, что субъект полностью осознает ожидания экспериментатора, это тенденция наклоняться назад, чтобы быть честным. Мы сталкиваемся здесь эффект еще одной грани отношения студента колледжа к науке. Хотя студент хочет, чтобы учеба «работала», он чувствует, что должен быть честным в своем отчете; в противном случае будут сделаны ошибочные выводы. Следовательно, если испытуемый остро осознает ожидания экспериментатора, может быть тенденция к смещению в противоположном направлении. (это аналог к часто наблюдаемой тенденции отдавать предпочтение лицам, которые нам не нравятся в попытка быть честным.)9
Описание ситуаций, когда характеристики спроса могут оказать влияние приписываются экспериментальным переменным или когда они могут скрывать такой эффект и фактически приводят к систематическим данным в обратном направлении, как и те экспериментальных контекстах, где они не играют главной роли, является проблемой для дальнейшего Работа. Признавая вклад в экспериментальные результаты, который может быть сделан по спросовым характеристикам ситуации, каковы некоторые экспериментальные методы изучения характеристик спроса?
Как мы уже отмечали, бесполезно придумывать эксперимент, который можно было бы создан без характеристик спроса. Одна из основных характеристик человека заключается в том, что он будет приписывать цель и смысл даже в отсутствие цели и смысла. В эксперименте, где он знает, что существует какая-то цель, для него немыслимо не составить гипотезы относительно цели, основанной на по некоторым сигналам, каким бы скудным они ни были; это затем определит характеристики спроса которые будут восприниматься и действовать для конкретного субъекта. Скорее, чем исключая эту переменную, становится необходимым взять характеристики спроса учитывать, изучать их влияние и при необходимости манипулировать ими.
Одной из процедур определения характеристик спроса является систематическое исследование восприятия каждым отдельным субъектом экспериментальной гипотезы. Если можно определить, какие характеристики спроса воспринимаются каждым предмете, становится возможным определить, в какой степени эти, а не чем экспериментальные переменные, коррелируют с наблюдаемым поведением. Если поведение субъекта лучше коррелирует с характеристиками спроса чем с экспериментальными переменными, вероятно, что характеристики спроса являются главными детерминантами поведения.
Наиболее очевидный метод определения характеристик спроса. воспринимается как использование постэкспериментального исследования. В этом плане хорошо указать, что от экспериментатора требуется значительная самодисциплина для получения действительного запроса. Многие экспериментаторы, по крайней мере неявно, делают требование, чтобы субъект не воспринимал то, что происходит на самом деле. Искушение для экспериментатора, скажем, в повторении эксперимента с групповым давлением Аша, состоит в том, чтобы после этого спросить испытуемого: «Вы не поняли, что другие парни были сообщниками, не так ли?» Получив требуемое «Нет», экспериментатор вздыхает с облегчением, и ни испытуемый, ни экспериментатор продолжает развивать этот вопрос10. Однако, даже если экспериментатор приложит усилия чтобы выявить восприятие испытуемым гипотезы эксперимента, он может испытывают трудности с получением действительного отчета, потому что субъект также поскольку он сам очень заинтересован в том, чтобы показаться наивным.
Большинство испытуемых осознают, что им больше не положено знать о эксперимент, чем им сказали, и что чрезмерное знание дисквалифицирует их от участия, или, в случае постэкспериментального расследования, такие знание обесценит их работу. Как мы указывали ранее, испытуемые действительно заинтересованы в том, чтобы рассматривать свои действия как значимые. Для этого причине, это обычное дело, чтобы найти пакт невежества в результате переплетение мотивов как экспериментатора, так и испытуемого, не желающих создавать ситуация, когда необходимо исключить работу конкретного субъекта из исследования.
9 Розенталь (Rosenthal, 1961) в своей недавней работе о предвзятости экспериментатора сообщил об аналогичном тип явления. Предвзятость была увеличена за счет участия экспериментаторов в эго. но когда была предпринята попытка усилить предвзятость, заплатив за «хорошие результаты», произошло заметное снижение эффекта. Это изменение может быть приписано экспериментаторам. становятся слишком осведомленными о своих собственных желаниях в ситуации.10 Сам Аш (1952) приложил большие усилия, чтобы избежать этой ловушки.
781 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
По этим причинам процедуры запроса необходимы, чтобы подтолкнуть тему к информацию, однако сами по себе не давая сигналов относительно того, что ожидается. Общий вопрос, который необходимо исследовать, — это восприятие субъекта. экспериментальной цели и конкретных гипотез экспериментатора. Лучше всего это можно сделать с помощью открытой процедуры, начиная с самого общего Вопрос: «Как вы думаете, о чем эксперимент?» и только гораздо позже задавать конкретные вопросы. Ответы «Я не знаю» следует решать, побуждая испытуемого догадываться, использовать свое воображение, и вообще, отказываясь принять этот ответ. В этих обстоятельствах подавляющее большинство студентов окажутся сформировавшимися вполне определенными гипотезы. Затем эти гипотезы можно оценить, и установить корреляцию между ними. и экспериментальное исполнение может быть нарисовано.
Два возражения могут быть выдвинуты против этого типа исследования: (а) что Восприятие гипотез экспериментатора основывается на его собственных экспериментальных поведение, и, следовательно, корреляция между этими двумя переменными может иметь мало общего с детерминантами поведения, и (б) что исследование сама процедура зависит от характеристик спроса.
Процедура, которую независимо отстаивали Рикен (1958) и Орн. (1959а) призван ответить на первое из этих возражений. Это состоит процедуры расследования, которая проводится так, как если бы испытуемый действительно проводился в эксперименте, однако не разрешая ему давать какие-либо экспериментальные данные. Вместо этого объясняется точная процедура эксперимента, испытуемому показывают экспериментальный материал, и ему говорят, что он хотел бы быть обязанным делать; однако ему не разрешается давать какие-либо ответы. Он затем был проведен постэкспериментальный опрос, как если бы он был субъектом. Таким образом, можно было бы сказать: «Если бы я попросил вас сделать все это, что вы думаю, что эксперимент будет о том, как вы думаете, что я буду пытаться доказать, какой была бы моя гипотеза?» и т. д. Этот метод, которым мы называемое предэкспериментальным исследованием, может быть очень легко расширено до предоставления предэкспериментальных испытаний с последующим объяснением условий эксперимента и задачи, а также администрирование постэкспериментальных тестов. Тема попросили вести себя на этих испытаниях так, как если бы он подвергся экспериментальному лечение, которое ему описали. Этот. тип процедуры не открыт для возражение, что собственное поведение субъекта дало ему сигналы относительно цель задачи. Это представляет ему прямую ситуацию решения проблемы и делает явным то, что для истинного подопытного является неявным. Это Само собой разумеется, что эти испытуемые, запускаемые на доэкспериментальное исследование условия должны быть взяты из той же популяции, что и экспериментальные группы и, конечно, не могут быть запущены впоследствии в экспериментальных условиях. Этот метод является одним из приближения, а не доказательства. Однако, если субъекты описывать поведение в условиях предварительного расследования как подобное или идентичное которые фактически даются испытуемыми, подвергшимися экспериментальным условиям, становится правдоподобной гипотеза о том, что характеристики спроса могут быть ответственны за за поведение.
Ясно, что у до- и постэкспериментальных методов исследования есть свои особенности. характеристики спроса. По этим причинам обычно лучше иметь запрос проводится экспериментатором, не знакомым с фактической экспериментальной поведение субъектов. Это сведет к минимуму влияние экспериментатора. предвзятость.
Другой метод, который мы использовали для аппроксимации эффекта характеристик спроса состоит в том, чтобы попытаться удержать характеристики спроса постоянной и исключить экспериментальную переменную. Один из способов добиться этого целью является использование имитационных предметов. Это группа предметов которые не подвергались воздействию экспериментальной переменной, к которой был применен эффект. приписываются, но которым приказано действовать так, как если бы это было так. В целях чтобы контролировать предвзятость экспериментатора в этих обстоятельствах, рекомендуется использовать более одного экспериментатора и иметь экспериментатора, который фактически тестирует испытуемых «вслепую» относительно того, к какой группе (имитирующей или реальной) относится данное лицо принадлежит.
Наша работа по гипнозу (Дамасер, Шор и Орн, 1963; Орн, 1959b; Шор, 1959) является хорошим примером использования имитационных элементов управления. Субъекты, неспособные входящим в гипноз инструктируют имитировать вхождение в гипноз для другого экспериментатора. Экспериментатор, который проводит исследование, видит обоих хорошо обученных гипнотических субъектов. и тренажеры в случайном порядке и не знает к какой группе относится каждый предмет принадлежит. Поскольку испытуемые работают «вслепую», экспериментатор скорее лечить
782 АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ
две группы испытуемых одинаково. Мы обнаружили, что имитирующие предметы способны действовать с большой эффективностью, обманывая даже хорошо обученных гипнотизеров. Однако группа моделирования не подвергается экспериментальным условиям. (в данном случае гипноз), к которому данный эффект подследственного часто приписывают. Скорее, это группа, перед которой стоит задача решения проблемы: а именно, использовать любые сигналы, доступные экспериментальному контекст и конкретное поведение экспериментатора, чтобы вести себя как они думают, что загипнотизированные субъекты могут. Следовательно, в той мере, в какой моделирующие субъекты способны вести себя одинаково, возможно, что спрос особенности, а не измененное состояние сознания. за поведением экспериментальной группы.
Такой же метод можно использовать и в других видах исследований. Например, в отличие от плацебо-контроля в исследовании лекарственных средств в равной степени возможно проинструктировать некоторых испытуемых вообще не принимать лекарство, а вести себя так, как будто они было. Следует подчеркнуть, что этот тип контроля отличается от плацебо. контроль. Он представляет собой приближение. Он максимально противостоит моделирующему субъект с задачей решения проблемы и подсказывает, какую часть общего эффекта может быть объяснено характеристиками спроса, если предположить, что экспериментальная группа в полной мере воспользовалась ими, предположение не обязательно правильный.
Все методы, предложенные до сих пор, имеют общее качество, от которого они зависят. при активном сотрудничестве субъектов управления и каким-то образом использовать его мыслительный процесс как внутренний фактор. Субъект не просто отвечает в этих контрольных ситуациях, а, скорее, от него требуется активно решать проблема.
Использование экспериментальных условий плацебо является способом решения этой проблемы. рассматриваться более классическим способом. Психофармакология использовала такие методы экстенсивно, но и здесь они представляют проблемы. В случае плацебо и лекарства, часто случается так, что врач «слеп» относительно того, лекарство является плацебо или активным, а пациент — нет, несмотря на меры предосторожности. противоположность; т. е. пациент осознает, что у него нет стороны эффекты, которые испытывают некоторые из его товарищей по палате. Тем же символом, при психологическом лечении плацебо не менее важно установить действительно ли субъект воспринимал лечение как экспериментальное или контрольное. Безусловно, восприятие субъектом себя как субъекта управления может существенно изменить ситуацию.
Недавний эксперимент 11 в нашей лаборатории иллюстрирует этот тип исследования. Нас интересовало изучение характеристик спроса на сенсорную депривацию. эксперименты, независимо от фактической сенсорной депривации. Мы предположили что чрезмерно осторожное обращение с испытуемыми, тщательный скрининг на психические или соматические расстройства, устрашающие формы выпуска и, прежде всего, наличие «кнопка паники» может быть более важной при создании эффекты, о которых сообщается от сенсорной депривации, чем фактическое уменьшение сенсорного ввода. Пилотное исследование (Стэр, Браун и Орн, 19 лет).59), используя предварительное расследование техники, поддержали эту точку зрения. Недавно мы разработали эксперимент, чтобы проверить более строго эту гипотезу.
Этот эксперимент, который мы назвали Лишение смысла, имел все необходимое оборудование. сенсорной депривации, включая формы выпуска и красную тревожную кнопку. Однако, мы тщательно воздерживались от создания какой бы то ни было сенсорной депривации. экспериментальная задача состояла в том, чтобы сидеть в небольшой экспериментальной комнате, был хорошо освещен, с двумя удобными креслами, а также ледяной водой и бутербродом, и необязательная задача добавления чисел. У субъекта не было часов во время на этот раз в комнате было достаточно тихо, но не звукоизолировано, и продолжительность эксперимента (о котором испытуемый не знал) составляло четыре часа. До испытуемый был помещен в экспериментальную комнату, 10 тестов, ранее использовавшихся в проводилось исследование сенсорной депривации. По завершении эксперимента снова задавались те же задачи. микрофон и в комнате присутствовал односторонний экран, и испытуемый поощрялся свободно вербализовать.
Контрольная группа из 10 человек подвергалась идентичному лечению, за исключением того, что им сказали, что они являются контрольными субъектами сенсорной депривации. эксперимент. Для этой группы убрана тревожная кнопка. Формальный экспериментальный лечение этих двух групп испытуемых было одинаковым с точки зрения объективной стресс-четыре часа изоляции. Однако характеристики спроса были намеренно варьировались для двух групп, чтобы изучить влияние характера спроса.0003
11 Орн, М. Т., и Шайбе, К. Э. Вклад факторов, не связанных с депривацией в производстве эффектов сенсорной депривации: психология «панического кнопка..» J. abnorm. soc. Psychol., 1964, 68, 3-12.
783 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
истика в отличие от объективного стресса. Из 14 показателей, которые могут быть определены количественно, 13 были в предсказанном направлении, а 6 были значимыми при выбранных 10% альфа-уровень или выше. U-критерий Манна-Уитни был выполнен для суммирования ранги всех мер как удобный метод для суммирования общих различий. Возникающая односторонняя вероятность равна p = 0,001, что наглядно демонстрирует ожидаемых эффектов.
Это исследование предполагает, что характеристики спроса могут частично объяснять некоторые результатов, обычно приписываемых сенсорной депривации. Мы нашли аналогичные существенные эффекты характеристик спроса при учете большое количество результатов, о которых сообщается в гипнозе. весьма вероятно что пристальное внимание к этой переменной или группе переменных может решить некоторые из текущих споров относительно ряда психологических феноменов в мотивации, обучении и восприятии.
Подводя итог, мы предложили, чтобы субъект был признан активным участником любого эксперимента, и что может быть полезно рассмотреть психологический эксперимент как совершенно особая форма социального взаимодействия. Мы предложили, что поведение испытуемого в эксперименте есть функция всей совокупности ситуацию, которая включает в себя исследуемые экспериментальные переменные и по крайней мере еще один набор переменных, который мы включили в этот заголовок, Требуемые характеристики экспериментальной ситуации. Исследование и контроль характеристик спроса — это не просто вопрос хорошей экспериментальной техники; скорее, это эмпирический вопрос, чтобы определить, при каких обстоятельствах спрос характеристики существенно влияют на экспериментальное поведение испытуемых. Несколько Для этой цели были предложены эмпирические методы. Это было предложено что контроль этих переменных, в частности, может привести к большей воспроизводимости экологическая обоснованность психологических экспериментов. С растущим пониманием из этих факторов, присущих экспериментальному контексту, экспериментальный метод в психологии может стать более эффективным инструментом для предсказания поведения в неэкспериментальных условиях. контексты.
ССЫЛКИ
ASCH, SE Социальная психология. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1952.
БРУНСВИК, Э. Систематический и репрезентативный дизайн психологических экспериментов с результатами в физическом и социальном восприятии. (Серия учебных программ, № 304) Беркли: Универ. Калифорнийская пресса, 1947.
.ДАМАСЕР, ЭСТЕР К., ШОР, Р. Э., и ОРН, М. Т. Физиологические эффекты во время гипнотически запрашиваемые эмоции. Психосом. Мед., 1963, 25, 334-343.
ФРАНК, Дж. Д. Экспериментальные исследования личного давления и сопротивления: I. Экспериментальный производство сопротивления. Дж. ген. Психол., 1944, 30, 23-41.
ORNE, MT. Характеристики спроса экспериментального дизайна и их подразумеваемое. Статья, прочитанная в Американской психологической ассоциации, Цинциннати, 1959. (а)
Орн, М. Т. Природа гипноза: Артефакт и сущность. Дж. ненормальный. соц. Псих., 1959, 58, 277-299. (б)
PIERCE, A. H. Снова подсознание. J. Phil., Psychol., Scient. мет., 1908, с. 5, 264-271.
RIECKEN, HW Программа исследований экспериментов в социальной психологии. Доклад, прочитанный на конференции по поведенческим наукам, Университет Нью-Мексико, 1958 г.
РОЗЕНТАЛЬ Р. О социальной психологии психологического эксперимента: С особым упором на предвзятость экспериментатора. Статья прочитана в American Psychological Ассоциация, Нью-Йорк, 1961.
САРБИН, Т. Р. Вклад в теорию принятия ролей: I. Гипнотическое поведение. Психол. Обр., 1950, 57, 255-270.
ШОР, Р. Э. Исследования гипноза: теоретическое и экспериментальное исследование. Неопубликованная докторская диссертация, Брандейский университет, 1959 г.
STARE, F., BROWN, J., & ORNE, M. T. Характеристики спроса в сенсорных исследования депривации. Неопубликованный доклад семинара, Massachusetts Mental Health. Центр и Гарвардский университет, 1959.
Предыдущий документ является репродукцией следующей статьи (Орн, М.