Конструкт это: Конструкт – Гуманитарный портал

Что такое социальный конструкт?

Некоторые философские термины хорошо приживаются в публичном пространстве, но при этом нередко их смысл искажается. И всё чаще они употребляются неправильно или не в том контексте. Ярким примером этого является социальный конструкт. Его часто упоминают в современных политических дискуссиях, но, как правило, в интуитивном значении, отдалённом от широкой философской базы, стоящей за ним. Специально для Insolarance Самсон Либерман подробно объяснил, что такое социальный конструкт, и написал о трёх контекстах формирования этого понятия — социальной феноменологии Бергера и Лукмана, постмодернистской критике социологии и акторно-сетевой теории Латура.

Читайте эту и другие статьи на сайте Insolarance:

https://insolarance.com/what-is-social-construct/

С расцветом политических дискуссий и появления какого-никакого русскоязычного публичного пространства спрос на гуманитарное знание ощутимо вырос. С одной стороны, не устаешь радоваться востребованности философии (пусть иногда и в качестве софистики), с другой — приходится постоянно уточнять и пояснять значение того или иного термина, используемого неправильно или не в том контексте.

Это произошло и с концептом социального конструкта, который стал популярным способом назвать что-то вымышленным, существующим только из–за того, что люди это придумали. Заявления вроде «гендер (семья, государство и т.д.) — это социальный конструкт» верны, но в совершенно непривычном смысле для тех, кто обычно так говорит. Ведь это означает не иллюзорность гендера и то, что он зависит только от желания субъекта (патриархата, государства и папы с мамой).

Понятие социального конструкта возникло не за один день, поэтому мы рассмотрим три основных контекста его формирования. Изначально термины «социальный конструкт» или «социальная конструкция» отсылают к программной книжке по социальной феноменологии «Социальное конструирование реальности» Бергера и Лукмана. Вторым контекстом является постмодернистская критика социологии, получившая у Бодрийяра название «смерть социального». Наконец, третий контекст — восприятие акторно-сетевой теории (АСТ), которое немыслимо вне контекста полемики Бруно Латура с «сильной программой» социологии знания в лице Дэвида Блура.

Социальное конструирование реальности

Первый контекст связан с главным новшеством социальной феноменологии — особым пониманием реальности как конвенции субъектов, закрепленной в языке. Это положение созвучно с принципом Витгенштейна «значение слова — это его употребление», который распространяется здесь на всю социальную реальность. Реальность — это то, как люди описывают реальность.

Для Бергера и Лукмана, написавших «Социальное конструирование реальности», главным противоречием в предшествующей социологии является субъект-объектная дихотомия, которая всегда оборачивается разрывом между обществом как надындивидуальной реальностью и социальными субъектами с их целями и установками. Весь вопрос в том, кто кого конструирует: социальная ситуация определяет социальных субъектов или наоборот.

Это противоречие оговаривается во введении к первой главе, оно же положено в основание структуры книги: первая глава называется «Основы знания повседневной жизни», вторая — «Общество как объективная реальность», третья — «Общество как субъективная реальность». По замыслу авторов, понятие повседневности должно снять противоречие между субъектом и средой. Реальность, понимаемая как повседневность — это то, что человек, живущий в данном конкретном обществе, считает таковым, тем, что для него привычно. Знание — это представления конкретного субъекта о мироустройстве.

С одной стороны, индивидуальные представления субъектов конструируют повседневность, с другой — индивидуальные представления задаются объективной для всех реальностью. Повседневность конструируется не только индивидуально и феноменологически, как набор субъективных объективаций и типизаций, но задается еще интерсубъективностью и языком.

Интерсубъективность понимается как ситуация «лицом-к-лицу». Эта ситуация отличается своей двунаправленностью, Бергер и Лукман говорят о двух источниках конструирования реальности — «моё и его “здесь и сейчас» постоянно сталкиваются друг с другом, пока длится ситуация «лицом-к-лицу”… Я вижу его улыбку, потом, реагируя на мой хмурый взгляд, он перестает улыбаться, потом улыбается снова, когда видит мою улыбку и т.д.».

Ситуация «лицом-к-лицу» — эталон социального взаимодействия. Остальные случаи — лишь отклонения от нее. Но «даже в ситуации лицом-к-лицу, я постигаю другого посредством средств типизации». Чем дальше ситуация взаимодействия от «лицом-к-лицу», тем большую роль играет типизация. Чем дальше от меня второй субъект, тем более типически я его воспринимаю, так как у него меньше средств вмешаться и «сломать» мои типизации и шаблоны.

Для человека, видевшего китайцев только по телевизору, они все одинаковы — представители типа «китайцы». Для человека, заказывающего товары с «алика», тип «китайцы» будет немного сложнее: он будет делится хотя бы на тех, кто говорит по-английски и тех, кто почти нет. В ситуации непосредственного контакта типизация практически исчезнет, поскольку станет бесполезной и ненужной. Именно этим механизмом объясняется феномен диванных экспертов. Чем дальше я от рассматриваемой ситуации, тем проще и яснее она мне представляется. Как у Булгакова: «Взять все и поделить».

Язык в контексте социальной феноменологии понимается как система объективаций субъективных значений: «реальность повседневной жизни не просто полна объективаций, она и возможна лишь благодаря им». Язык воплощает в себе объективность повседневности, он существует до меня и оказывает на меня влияние. Язык подчиняет меня своим структурам. При этом он порожден объективацией субъективных значений. В языке и формируется единое пространство повседневности способное вместить частные интеракции акторов.

Язык выполняет роль синтеза, если мы будем рассуждать в терминах гегелевской диалектики. Однако это синтез не тезиса и антитезиса (трансцендентного и имманентного), а двух антитезисов — двух имманентных субъективностей.

Такое понимание социальной реальности, как объективизации субъективных значений в языке, ляжет в основу и понимания социальных конструктов у Латура. Мотив низвержения социального до повседневности будет ключевым в постмодерне. Например, у Жана Бодрийяра. Понимание реальности как конвенции акторов станет местом полемики Дэвида Блура и Бруно Латура.

Дереализация общества и социального

Важным контекстом распространения и популярности идеи социальных конструкций является критика метафизической и натуралистической трактовки общества. Ключевыми фигурами здесь являются мыслители Жан-Люк Нанси и Жан Бодрийяр.

Нанси пытается отказаться от понятия «общество» вообще и вместо него вводит понятие «сообщества». Во французском языке слова «сообщество» (la communauté), «коммуникация» (communication), «коммунизм» (le communisme) являются однокоренными, что важно. В предисловии и введении к книге «Непроизводимое сообщество» Нанси акцентирует на этом внимание. Французский оригинал названия работы Нанси можно перевести и как непроизводимое, и как непроизводящее (désœuvrée). Сообщество ничего не производит и ничем не произведено. Основной проблемой для Нанси является возможность коммуникации и «коммунности» (в смысле сообщности) после провала коммунистических режимов.

Главной характеристикой общества оказывается непроизводимость. В отличие от Батая, для Нанси сообщество и экстаз (растворение любовников друг в друге, их слияние) скорее соотносятся как две крайности: наступивший экстаз разрушает сообщество, а длящееся сообщество делает невозможным экстаз.

Общность как экстаз (снятие, синтез, реализация) частного в абсолют всегда будет оборачиваться идеологией и смертью единичного. Нужно искать не единое-общее, не базовую структуру, стоящую «за» частными интеракциями (вроде производительных сил, абсолютного духа или крови-почвы), а моменты и события коммуникации. Сообщение частностей — сообщество, которое не реализуется через что-то и не реализует что-то, а случается и угасает. Речь идет об отказе от редукционизма, возможности свести наличные акты коммуникации к единому субстрату или основанию.

Также и единичности не предшествуют факту коммуникации. Единичность обращена наружу, вовне и является обнаружением Другого, другой единичности. Сообщество — это единственно возможная форма существования единичностей, она существует только как момент сообщения с другими единичностями, но не общности с ними.

Общность и общество как реализация абсолюта всегда отсылает к смерти. У Батая, на которого ссылается Нанси, жертвоприношение является точкой завязывания сообщества: жрец в пределе приносит в жертву себя. Человек приносит себя в жертву общности, сливаясь тем самым с абсолютом или порождая его. Поэтому полная реализация абсолюта (коммунизм Маркса, царство Духа у Гегеля) — это всегда смерть единичностей (о чем говорил, например, Кожев, сильно повлиявший на французов того времени).

Похоже, но немного иначе разворачивает концепт смерти Жан Бодрийяр. Речь идет уже не о смерти единичностей в абсолюте, а смерти социального как такового. Смерть социального — довольно известный концепт Бодрийяра, вынесенный в название его работы.

Бодрийяр имеет в виду размывание социальных структур, угасание классовых противоречий и рождение массы. Масса является ключевым концептом: он сравнивает массу с черной дырой, куда проваливается социальное. Главными её отличительными признаками является полное отсутствие каких-либо признаков. Масса ничем не отличается, не имеет интересов и целей. Главной её силой является молчание и нейтрализация. Поэтому ей невозможно манипулировать. Единственным ответ, который она может предложить манипулятору — молчание и симуляция.

Ответом на выборы будет их игнорирование или симуляция голосования. Политическое как таковое не существует, а симулируется, ведь значимых изменений в работе общества не требуется. Примером такой ситуации для Бодрийяра является война в Персидском заливе, которой «не было». Про симулякры подробней можно узнать в недавней статье.

Все социальные институты (семья, государство, образование искусство и прочее) являются не формой договоренности или результатом борьбы и угнетения, а симуляцией. Муж с женой симулируют семью, избиратели с кандидатами симулируют выборы, студенты с профессорами симулируют учебу. Это также в некоторым смысле восходит к Витгенштейну, к его концепту языковых игр.

Примером действия массы можно считать реалити-шоу, где границы между зрителем и зрелищем стерты. Масса смотрит сама на себя, означающее и есть означаемое. Или означаемого, как референта, того на что мы смотрим и на что указываем, просто нет. Здесь нет нарратива (ни большого, ни маленького). Нет смысла, стоящего за происходящим, отличного от происходящего на экране. Собственно, сама граница между тем, что на экране, и тем, что не на экране, исчезла. Если шоу — это реальное, то и реальное — это шоу. Чистого реального, Реального с большой буквы просто не осталось.

Масса Бодрийяра и сообщество Нанси — примеры не-редукционистских социальных концепций. В продолжение этой линии ирредукционизма, в качестве рефлексии и ответа на дереализацию начинают появляться новые онтологии, к которым можно причислить акторно-сетевую теорию Латура. Кроме этого с Нанси Латура сближает идея гетерологии, в смысле разнородности и множественности начал социального (сам Латур ссылается на монадологию). С Бодрийяром — семиотический инструментарий, хотя сам Латур будет здесь ссылаться скорее на Витгенштейна.

Акторно-сетевая теория

Последним контекстом, который мы обсудим, будет полемика Бруно Латура с Дэвидом Блуром, который представляет позицию «сильной программы» социологии знания. Поэтапно, в полном объеме и с многочисленными комментариями эта полемика воспроизведена в журнале «Логос».

Главной точкой совпадения и различия позиций Латура и Блура являются принципы релятивизма и реализма заключенные в концепте симметрии. Блур настаивает на необходимости симметрии при социальном анализе как условно истинных, так и условно ложных научных теорий. До этого в «слабой программе» социологии знания влияние общества трактовалось как искажения рациональной истины, а поэтому обнаружить его можно только в ложных теориях.

Например, заблуждения лысенковцев — это результат воздействия социальных условий (сталинизма, бюрократии и прочего), тогда как открытия менделевизма — это чистое рациональное знание, очищенное от социальных примесей. Против этой асимметрии и восстает Блур. Сильная программа настаивает на единой природе всех научных теорий: и заблуждений, и открытий. Социальное теперь не просто искажение реального или жизни, оно и есть жизнь.

Такого рода релятивизм Блур дополняет требованием реализма или эмпиризма (он часто использует эти термины как синонимы): социальные факторы являются не искажением реальности или природы — они такая же часть природы, как и всё остальное. Тезис о единстве природы и общества позволил вывести все научные теории на одну доску социального исследования. Стремление соединить релятивизм с реализмом или даже эмпиризмом вполне радикально для конца XX, и какое-то время оно свойственно обоим исследователям.

Точкой разрыва между их позициями является субъект-объектная дихотомия, ярым и последовательным приверженцем которой является Блур. Для него очевиден разрыв между природой и нашим знанием о природе. Так как любое знание равноудалено от своего объекта, все теории оказываются в равных правах. Социолог должен изучать не природу, а наше знание о природе. Главный упрек Блура Латуру в том, что последний не видит разницы между природой и представлениями о ней. Латур же усматривает в подобной натуралистической позиции кантовский трансцендентальный идеализм и делает следующий шаг в радикализации социологии знания — «даёт слово самим вещам».

Согласно акторно-сетевой теории, именно сами объекты являются конструкциями, а не наши субъективные (пусть и конвенциональные) представления о них. Но объекты конструируются не только ученым-субъектом, но многими актантами, в том числе и актантами не-людьми (газета, микроб, теория, французский парламент и т.д.). Любой объект теперь понимается как временно устойчивая сеть или поток актантов. Актанта можно тоже представить в виде объекта, и он также будет толковаться как сеть других актантов, и так далее.

Латур выводит блуровскую связку эмпиризма и релятивизма на новый уровень, еще более радикальный. Если Латур называет что-то конструктом — имеется в виду именно его реальность и наличность, но не наоборот. Но конструкт ограничен временем и местом своей конфигурации или сборки.

Действительно, демократия, пол, гендер, данная статья — это все конструкты. Но российская демократия не была сконструирована Ельциным или госдепом, пол и гендер — патриархатом, статья — мной как автором. Вещи конструируются множеством актантов. В случае со статьей актантами можно считать не только меня, но и ноутбук, и самого Латура, и чай, стоящий на моем столе. Но от того, что она является конструкцией, она не становится менее реальной — наоборот, она только теперь становится реальной.

Конструкт релятивен, в смысле не абсолютен, но при этом он также и не сводим к абсолюту или другому (им) конструкту (ам). В этом смысле они не сводимы — не редуцируются к абсолюту и не не-сводимы — не являются абсолютами.

Конструкт реален. А реальность конструктна. Можно сказать, что Латур создает новую онтологию, в которой основными принципами являются ир-редукционизм (или а-редукционизм) и гетерономия (онтологический плюрализм). То есть, реальность множественна и единичности сводимы-несводимы друг к другу. В этом смысле его идеи можно отнести к корпусу современных, так называемых горизонтальных или плоских онтологий, вроде теорий Хармана или Мейясу. Хотя последние уже сами склонны обвинять Латура в недостаточном реализме и радикализме.

Вывод

Все три названных в статье контекста важны. Бергер и Лукман — одни из первых сформулировали проблемы субъект-объектной дихотомии и конвенциональности реального. От дереализации общества у постмодернистов и Нанси растет потребность в новых горизонтальных не-редукционистских онтологиях. Симметрия Блура, объединившая в себе принципы реализма и релятивизма, стала основным направлением для исследований Латура на старте его исследований.

Социальный конструкт — это особая трактовка реальности в качестве сетей актантов (людей и не-людей). Эта сеть, несмотря на то, что она сконструирована, не может быть редуцирована к другим сетями, актантам или к чему-либо еще. Так как с момента, когда она сконструирована, сеть обретает собственный онтологический смысл, самостоятельность и влияние на другие сети и актантов. Ближайшим концептом, которому можно уподобить АСТ — делезовская ризома. Но, в отличие от постмодернистских концептов, конструкт всегда обладает качественными самостоятельными характеристиками и собственным онтологическим статусом.

Учитывая эти контексты, довольно трудно трактовать латуровский конструкционизм в русле социальной критики и аргументов для обвинений в искусственности и «не-реальности».

Выражение «гендер — это социальный конструкт» означает не его иллюзорность или идеологичность, с последующей необходимостью изменения, но реальность гендера и необходимость с ним считаться. Конструкция, как результат сложно сплетённых и множественных связей, в меньшей мере подвержена произвольным изменениям ввиду чьих-то желаний. Проще говоря, пересобрать дом труднее, чем сделать перестановку в отдельной квартире.

На этом примере заметно, насколько изначальный посыл Латура «дать голос самим вещам» далек от посыла Маркса — «дело заключается в том, чтобы изменить мир». Однако это и не означает, что «вещи» не могут меняться сами (условно говоря, крыша дома может «сама по себе» порасти плесенью). Латур сознательно дистанцируется от позиции социального критика. Хотя иногда и включается в критическую полемику.

В заключение стоит сказать, что Латур на протяжении академической карьеры довольно часто менял свои позиции и пересматривал базовые принципы. Поэтому никому не избежать споров о настоящем раннем, позднем и «настоящем» Латуре.

Сегодня акторно-сетевая теория — это скорее онтологический проект нежели методологический. Сейчас развиваются два основных проекта Латура — собственно, АСТ и, более поздний проект, философия модусов существования. Последний почти полностью отходит от проблематики социальной и конструкционистской, являясь онтологией или даже метафизикой.

Автор текста: ​Самсон Либерман.

В оформлении использованы работы Evelyn Bencicova.

Кто я? Чего хочу? Социальный конструкт — I-NURE

Пошук. ..

Деталі
Категорія: Студент

Рассуждения студента о роли социального конструкта в обществе.

 

 

«Общество со всеми своими структурами и институтами – самый ближайший и самый опасный враг собственно человека, его внутреннего мира». Какие же социальные конструкты существуют в обществе?  Это образование, язык, должность, слава, деньги, правительство, а также раса, гендер, мораль и другие составляющие нашей повседневной жизни. Что такое социальный конструкт?  Социальный конструкт – это порождение общества, при котором люди добровольно соглашаются на принципы или правила, притесняющие их, тем самым подтверждая его существование.

 

 

Феномены социального конструкта сложно отличить от реального мира.При разрушении социального конструкта человек может пребывать в состоянии экзистенциального кризиса, который постепенно ведет к полной утрате смысла жизни.

По словам Симоны  де Бовуар, ярким примером социального конструкта является женственность. В книге «Второй пол» французская писательница Симона де Бовуар утверждает, что женщиной не рождаются, а становятся. Писательница уверена в том, что не существует путей, благодаря которым можно стать по-настоящему женственной. Идеал, которому стремятся  соответствовать женщины — иллюзия. Сам образ женщины социально сконструирован, и в основном мужчинами. По мнению  де Бовуар, женщины стремятся к красоте, которую определяет мужчина. Как правило, в мужских идеалах, у женщины нет возможности активно действовать и мыслить.

 

 

Идеалы женской красоты менялись в зависимости от времени и места.  На протяжении всей истории игнорировалась роль женщины в обществе, предоставляя ей роль пассивного объекта в отношениях с мужчинами, подчеркивая и демонстрируя её телесность. По мнению Симоны де Бовуар, женщины вынуждены прибегать к искусственности, чтобы выглядеть более утонченно. Другими словами – скрывать те природные аспекты тела, которые мужчины сочли недопустимыми.  Женская одежда может сковывать движение, ухаживание за собой становится образом жизни. То, как они должны выглядеть и жить зависит  от мнения других людей. Чтобы стать объектом вожделения, молодой женщине следует соблюдать стандарты красоты: сидеть  на диете, беспокоиться о макияже и украшениях.

 

 

Тем не менее де Бовуар уверена, что этому можно противостоять. Будучи верной философии экзистенциализма, она считает, что женщины фундаментально свободны в своем праве отказываться от мужских стереотипов красоты и сексуальной привлекательности.

Стоит также упомянуть, что люди часто соглашаются с устоями общества — легче согласиться, нежели бороться. Но человек в 21 веке обязан сам диктовать условия своей жизни, и ни одно явление или другой человек не имеет права указывать на «неправильность» его жизненного выбора.

 

Александр Настенко

 

  • Попередня
  • Наступна

Популярні статті

Читати далі

Підписатися на RSS


INSTAGRAM

 

Telegram

 

FB

 

NURE

 

Определение и значение конструкции — Merriam-Webster

1 из 2

построить kən-ˈstrəkt

переходный глагол

1

: делать или формировать путем объединения или расположения частей или элементов : строить

строить мост

также : придумать, придумать

построить план

2

: нарисовать (геометрическую фигуру) с помощью подходящих инструментов и при определенных условиях

Постройте правильный шестиугольник со стороной 3 дюйма в длину.

3

: установить в логическом порядке

конструктивность существительное

или реже конструктивность

kən-ˌstrək-tə-ˈbi-lə-tē

конструируемый прилагательное

или сборный

kən-ˈstrək-tə-bəl 

конструктор

kən-ˈstrək-tər

существительное

конструкция

2 из 2

построить ˈkän-ˌstrəkt 

1

: нечто, созданное разумом: например,

а

: теоретическая сущность

… дедуктивное исследование абстрактных конструкций … — Дэниел Дж. Бурстин

б

: рабочая гипотеза или концепция

Бессознательное возникло в результате ежедневных усилий, направленных на то, чтобы понять пациентов.

2

: продукт идеологии, истории или социальных обстоятельств

Конфиденциальность — это больше, чем социальная конструкция или идея; это состояние тела. — Салли Тисдейл

Синонимы

Глагол

  • придумать
  • изобретать
  • готовить (вверху)
  • разработка
  • барабан вверх
  • вычислить
  • изготовить
  • изобрести
  • составляют
  • производство
  • думаю (вверх)
  • козырь
  • vamp (up)

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Глагол Они планируют построить сарай за домом.

Автор конструирует все истории вокруг одной темы. Постройте треугольник со сторонами одинаковой длины. Существительное Он утверждает, что время субъективно конструкция без объективного существования.

Последние примеры в Интернете

Wynn Resorts, материнская компания Encore, планирует построить новое здание на территории, которая сейчас является наземной парковкой по всему Бродвею, для размещения специального покер-рума, второго спортивного букмекерского зала, перенесенного ночного клуба, театра, гаража и многого другого. BostonGlobe.com , 9 февраля 2023 г. Matched Pair LLC планирует построить здание со складскими площадями около 22 000 квадратных футов и офисными помещениями площадью 2 000 квадратных футов. — Гаррет Мур, Arkansas Online , 6 января 2023 г. На Карлайл-энд-Холл-стрит с видом на Тертл-Крик компания Lang Partners планирует

построить высотное жилое здание и рядные дома на участке, который занимает 19Арендное сообщество 60-х годов. — Dallas News , 11 ноября 2022 г. Школьный округ также планирует построить новую школу, чтобы заменить стареющую начальную школу Корнелиуса, построенную в 1945 году, и добавить дошкольные классы в каждую начальную школу. — oregonlive , 8 ноября 2022 г. Сейчас Intel планирует построить 90 129 90 130 фабричных зданий, отложив покупку дорогостоящих машин внутри них, что требует гораздо больших затрат. — Дон Кларк, 9 лет.0129 New York Times , 27 октября 2022 г. В целом, компания планирует построить комплекс площадью 7,2 миллиона квадратных футов, включающий четыре отдельных завода по производству полупроводников. — Q.ai — Движение за личное богатство, Forbes , 5 октября 2022 г. Это потому, что их домовладелец, Peach Holdings, планирует построить большое здание в квартале. — Алекс Демарбан, 9 лет.0129 Anchorage Daily News , 24 сентября 2022 г. По словам ДНР, до того, как участок откроется, агентство планирует построить парковочных мест на земле. — Рэй Лонг, Chicago Tribune , 18 сентября 2022 г.

В конце концов, високосная секунда — это просто неуклюжая, искусственная конструкция . — Рахул Рао, Popular Science , 20 февраля 2023 г. Монастырь — современная конструкция , построенная в 1990-х годах, но корни которой уходят вглубь веков — расположен недалеко от небольшого городка Гошив, примерно в 60 милях от главного западного города Украины, Львова. — Лос-Анджелес Таймс , 17 мая 2022 г. Исследователи традиционно рассматривали поведение, убеждения и эмоции как три компонента единой конструкции , где все три косвенно влияют друг на друга через индивидуальную мотивацию к постоянству. — Конор Фили, Discover Magazine , 4 декабря 2021 г. Но есть и хорошие новости: это заветное чувство беззаботного лета отчасти0129 конструкция . — Венди Сифрет, The Atlantic , 27 сентября 2022 г. Центральной конструкцией произведения является декаграмма, разновидность 10-конечной звезды, которую персидские художники веками использовали в своем искусстве из-за ее геометрических свойств. — Джули Ремейер, Discover Magazine , 10 марта 2014 г. Предполагая, что антиблокировочная структура исчерпала себя, потребуется новая такая , конструкт — или, по крайней мере, новый пробный камень, похожий на пожар в Урумчи. — Уильям Херст, , время , 6 декабря 2022 г. Ибо нация — это внутренне нестабильная конструкция , постоянно находящаяся в стадии разработки. — Лигая Мишан Дэвид Чоу, New York Times , 12 октября 2022 г. При этом принцесса с ловкостью политика наделила относительно новые конструкт , Британское Содружество, с мифом о древних корнях. — Том Мактег, The Atlantic , 8 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «конструкт». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Глагол и существительное

Латинская Constructus , прошлое причастие Construere , от Com- + Struere до строительства- больше в структуре

Первое известное использование

главный

1933, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование конструкт был в 1663 г.

Посмотреть другие слова того же года толковый

построить

построить форму

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAMMerriam-Webster

«Построить». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/construct. По состоянию на 3 марта 2023 г. глагол

построить

Kən-ˈstrəkt

1

: для создания или формы путем объединения или расположения деталей : Строитель

2

: для рисования (геометрический рисунок) с подходящими инструментами и данными. конструируемый прилагательное

или конструктивный

-ˈstrək-tə-bəl

конструктор

-ˈstrək-tər

существительное

Медицинское определение

конструкция

существительное

построить ˈkän-ˌstrəkt 

: что-то, созданное специально путем мысленного синтеза

формировать конструкт физического объекта путем мысленной сборки и интеграции чувственных данных для носителей арабского языка

Britannica. com: статья в энциклопедии о конструкции

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Что такое конструкция | ИГИ Глобал

1.

Конструкт представляет интерпретацию элементов участником исследования. Дальнейшее понимание этих интерпретаций может быть достигнуто путем выявления контрастов, приводящих к биполярным ярлыкам. Используя тот же пример, участники исследования могут придумать биполярную конструкцию , такую ​​как «высокая вовлеченность пользователей — низкая вовлеченность пользователей», чтобы различать элементы (т. е. проекты ИС). Метки представляют CSF проектов IS. Узнайте больше в: Когнитивные исследования в информационных системах

2.

Психологическая метка, представляющая кластеры или домены поведения. Гипотетическая конструкция выводится из наблюдаемого поведения с выводом анализа нематериальных качеств ( Construct , 2015 AU41: цитата в тексте « Construct , 2015» отсутствует в списке литературы. Пожалуйста, исправьте цитату, добавьте ссылку на список или удалить цитату. ). Узнайте больше в: Лидерство, основанное на ценностях, и тип личности: влияние на организационные изменения

3.

Теоретическая конструкция ион или абстракция, созданная для понимания конкретной проблемы или для измерения ненаблюдаемого явления или скрытой переменной, которая различает другие переменные или элементы в соответствии с характеристикой, которую она абстрагирует. Узнайте больше в: Почему существуют расхождения в результатах предпринимательской ориентации и ее влиянии на деятельность фирмы?: обзор литературы

4.

Набор индикаторов, относящихся к конструкции . Они не могут быть непосредственно измерены, что означает, что необходим набор элементов. Они также известны как скрытые переменные. Construct s может состоять из отражающих или формирующих индикаторов. На модели они представлены кружком. Узнайте больше в: Влияние институциональной среды на практику качества и ее влияние на региональное развитие

5.

Абстрактное представление, описывающее компонент теории (например, познание, метапознание, совесть, восприятие, инстинкт, синаптическую щель), который нельзя непосредственно наблюдать. Узнайте больше в: Разработка и распространение модели многоуровневой теории

6.

Абстрактное понятие, описывающее идею или явление, не наблюдаемое непосредственно. Узнайте больше в: Теоретические конструкции и отношения в исследованиях информационных систем

7.

Это переменная, которую нельзя наблюдать и измерить напрямую, но которая имеет теоретическое значение. В структуре SEM несколько индикаторов используются для формирования или отражения конструкции или скрытой переменной. Узнайте больше в: Использование частичного метода наименьших квадратов в исследованиях цифрового правительства

8.

Конструкция — это теоретическая основа или модель, используемая для анализа и определения стратегий, систем, структур и решений. Конструкция предназначена для представления измерений и элементов бизнес-ситуаций. Он сочетает информацию, данные и опыт с теоретическими размышлениями о том, как рассматривать деловую ситуацию в свете ее возможностей, проблем и ограничений. Узнайте больше в: Целостная модель для увязки устойчивого развития, устойчивого развития и стратегических инноваций в контексте глобализации

9.

Разработка с точки зрения качественного исследования, возникающая в результате анализа единиц информации или данных, полученных с помощью методов качественного исследования. Он служит для детального обсуждения результатов и выводов. Узнайте больше в: Устойчивое развитие и компетентностное обучение в Университете Севильи: проблемы и возможности в области педагогических наук

10.

Предлагаемый атрибут человека, который часто нельзя измерить напрямую, но можно оценить с помощью ряда индикаторов или явных переменных. Узнайте больше в: Снижение предвзятости тестов в международных и межнациональных оценках навыков мышления высшего порядка

11.

Предмет, который нужно измерить с помощью вопросов опроса, конструкция , определяется его размерами. Узнайте больше в: Измерение впечатлений посетителей от культурных мероприятий: информация из 365 Алгарве

12.

Понятия, используемые в конкретной теории для обеспечения понимания явления. Узнайте больше в: Использование социально-экологической модели в качестве основы для предотвращения подростковой беременности

13.

В контексте этой главы «конструкция » может интерпретироваться как виртуальное воплощение (или представление/имитация человека или предмета. Также упоминается в этом контексте как «симулякр», аватар и многие другие термины. См. https ://en.wikipedia.org/wiki/ Конструкция для устранения неоднозначности. Узнайте больше в: Люди вступают в эпоху Аватаризма

14.

Понятие или теоретическая абстракция того, что предполагается оценить (Бахман; Палмер, 19).96). Узнайте больше в: Социальная справедливость в языковой оценке: межкультурная коммуникативная компетенция на экзамене Celpe-Bras

15.

Скрытая переменная, которую нельзя непосредственно наблюдать или измерить (т. е. фактор). Узнайте больше в: Обучение и оценка грамотности в отношении данных для учащихся-подростков

16.

Набор индикаторов, относящихся к конструкции . Они не могут быть непосредственно измерены, что означает, что необходим набор элементов. Они также известны как скрытые переменные. Конструкт s может состоять из отражающих или формообразующих индикаторов. На модели они представлены кружком. Узнайте больше в: Влияние институциональной среды на природоохранную практику и ее воздействие на региональное развитие: гендерная перспектива

17.

Относится к переменной в исследовательской модели. Узнайте больше в: Нечеткая шкала: эффективный инструмент исследования

18.

Абстрактное представление, описывающее компонент теории (например, познание, метапознание, совесть, восприятие, инстинкт, синаптическую щель), который нельзя непосредственно наблюдать. Узнайте больше в: Разработка многоуровневых моделей для исследований

19.

подэлемент предмета исследования Узнайте больше в: Сотрудничество в рамках социального измерения вычислений: теоретические основы, эмпирические выводы и практическое развитие

20.

Теоретическая сущность или измеряемый атрибут. Предполагается, что люди имеют разные уровни атрибута, а задания различаются по уровню атрибута, необходимого для успешного ответа. Таким образом, предметы упорядочены в иерархии сложности вдоль теоретического континуума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *