Как стать оратором: как научиться говорить и заставить окружающих тебя слушать

Содержание

как научиться говорить и заставить окружающих тебя слушать

Хочешь, чтобы слушали всегда, везде и независимо от того, что ты рассказываешь? Наш эксперт объясняет, как стать харизматичным оратором.

Теги:

ораторское искусство

умение говорить

ораторство

Andrea Piacquadio/ Pexels

Замечала такое: одному человеку достаточно открыть рот и сказать всего два слова, как взгляды тут же обращаются к нему, а другого не слушают, хотя он говорит интересные вещи? Похоже, дело не только в содержании речи, но и в форме! Да, мы внимательнее к тем, чьи слова нам понятны и близки. Но не менее важны эмоции, энергетика и настрой оратора, которые проявляются в манере излагать мысли. Хочешь долго удерживать внимание окружающих на всем, что говоришь, произведи на них впечатление уверенной, позитивной и заинтересованной в теме и слушателях девушки.

Сейчас объясним, как добиться именно такого эффекта.

Люди не удерживают внимание на мне. Вмешайся кто- то с ерундой, живо отвлекаются, даже если я говорю о важном. ИРИНА (28)

Начальница пропускает мимо ушей мои идеи, но стоит коллеге дословно их повторить, приходит в полный восторг. В чем дело?! ЕЛЕНА (32)

Друг как-то заметил, что даже увлекательную историю я рассказываю без огонька. Как будто не уверена, что другим она может быть интересна. Задумалась… АННА (20)

АНЖЕЛИКА ЗАВЬЯЛОВА

педагог по ораторскому мастерству в Orator.Club

Шоу «Голос»

Дыши диафрагмой, чтобы говорить не из головы, как делают дети, а из груди. Убедительнее всего слова звучат, когда голос сначала взлетает, а к концу фразы падает. Но чем разнообразнее интонации, тем увлекательнее тебя слушать. Чтобы сделать эту вариативность второй натурой, минуты по четыре в день выразительно читай вслух басни, стихи или сказки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говори размеренно, неторопливо – это признак уверенности в себе. Выделяй главное: делай паузы до и после слова. Рассуждая о неприятном, растягивай согласные, а о приятном – гласные. Чекань слоги: «Я это о-бо-жа-ю!»

Перед толпой говори громче, а с глазу на глаз – тихо, доверительно. Почаще выполняй упражнение «далеко-близко»: покричи портрету на стене, тут же прошепчи что-то, вернись к обычной громкости речи.

Встала в позу

Осанка, жесты и мимика помогают завладеть вниманием собеседника и добавить в речь выразительности.

  • Держи спину прямо, подбородок параллельно полу, плечи развернутыми. Такая поза невольно вызывает восхищение, а ее обладатель производит впечатление гармоничного человека.
  • Выходишь на сцену? Позволь рукам покачиваться энергичнее, чем обычно. Встань в классическую позу оратора: ноги на ширине плеч, носки разведены в стороны на 30 градусов. Чтобы руки не выдавали нервозности, держи что-нибудь в них.
  • При общении с одним или несколькими собеседниками смотри им в глаза. Жестикулируй, но сдержанно – это создаст интимное пространство.

если ты нервничаешь…

…НЕ БОРИСЬ с волнением. Когда его контролируешь, в нем нет ничего плохого. Оно делает речь страстной и убедительной.

…ВСТРЯХНИСЬ! Буквально: помаши руками, попрыгай. Глубоко подыши на 4 счета. Скажи что-то, сначала сжав зубы, а затем свободно.

НАЙДИ СВОЕГО слушателя. Улыбнись присутствующим и встреться глазами с тем, кто улыбнулся в ответ. Это твоя «группа поддержки».

УВЛЕКИСЬ! Чтобы поскорее погрузиться в тему, расскажи историю. Это создаст состояние потока и снимет напряжение.

БОЛЬШЕ СЛУШАЙ. Хороший оратор не только тот, кто говорит сам, но и тот, кто внимательно слушает и сосредоточен на собеседнике.

Как рассказать историю, чтобы ее слушали

1. Неважно, что именно ты хочешь донести. Твоя первая задача – самой заинтересоваться темой настолько, чтобы заразить энтузиазмом слушателя. Любопытство вызывает личный опыт: не стесняйся делиться сокровенным и говорить о том, что тебе ценно.

2. Интригуй. Помогут реплики: «А знаете, что я поняла?», «Представь, что со мной произошло!», «Хотите послушать, что приключилось с моей подругой?», «Вы не поверите, но…».

3. Выдерживай структуру. Сначала опиши время и место происходящего. Потом представь главного героя и опиши, каким он был до разворачивающихся событий.

4. В каждой захватывающей истории герой с чем-то борется. Есть препятствия, с которыми ему приходится справляться, или антагонист, осложняющий ему жизнь. Этот конфликт должен стать кульминацией рассказа.

5. После кульминации опиши реакцию героя. Напряжение внесут эмоциональные детали: «А она словно язык проглотила!» Затем расскажи, как конфликт был разрешен. Подведи итог.

6. Интерес к чужому жизненному опыту запрограммирован эволюционно. Вот почему нам нравится слушать истории. Используй их вместо аргументов, это эффективнее.

МАСТЕР АНЕКДОТОВ

Звучит странно, но этот жанр требует подготовки. Собирай копилку смешных историй и иногда репетируй их. Попробуй рассказать одну шутку по-разному трем людям и посмотри, в каком виде она лучше «зайдет». Научись менять интонацию, выдерживать размеренный ритм, делать драматичные паузы и не смейся во время рассказа. Слушателей это раздражает.

Добейся большего!

Воспользуйся советами Вадима Курилова, создателя и ведущего серии тренингов «Голос».

  • Из-за зажимов в теле наш голос звучит напряженно, и мы теряем убедительность. Но если ты освободишь свой природный голос, приемы ораторского мастерства дадут больший эффект.
  • Для начала обрати внимание на колени, тазовый пояс, живот, нижнюю челюсть и лоб – они напряжены чаще всего. «Отпусти» лишнее напряжение и вдохни с облегчением в нижнюю часть легких, то есть животом. Помассируй челюсть, сделай упражнения, расслабляющие гортань и корень языка. Занимайся 10 минут по утрам и через полтора месяца заметишь, что стала говорить по-другому.

Как стать блестящим оратором за 7 месяцев: личный опыт — Идеономика – Умные о главном

Фото: Flickr/TED Conference

Когда Скотт Янг начал работать над своей будущей книгой «Ультра-обучение», ему хотелось рассказать о людях, которые прошли интенсивные и амбициозные учебные проекты, такие как MIT Challenge или Year Without English.

Он нашел много примеров, но все время задумывался — может быть, этим людям просто от природы легко дается обучение! Ему нужен был эксперимент. Взять кого-то, кто раньше не занимался ультра-обучением, научить их основам и посмотреть, как далеко они смогут продвинуться. Так что Скотт собрал небольшую группу и дал им несколько советов по запуску собственных проектов ультра-обучения.

Тристан де Монтебелло был одним из этих добровольцев. Вначале он даже не был уверен, чему хочет учиться. Он был гитаристом, поэтому какое-то время подумывал освоить еще один музыкальный инструмент — например, пианино. Однако после нескольких недель размышлений он решил остановиться на публичных выступлениях. У него почти не было опыта произнесения речей, и он посчитал, что это умение было бы полезным. 

Результат превзошел самые смелые ожидания. Менее чем за семь месяцев Тристан прошел путь от почти нулевого опыта до участия в финале чемпионата мира по публичным выступлениям.

Вот его история. 

С нуля до чемпионата мира за семь месяцев

Я стою на гигантской сцене перед 3000 зрителей, идет прямая трансляция, это финал чемпионата мира по публичным выступлениям.

Самое поразительное в этом то, что семь месяцев назад я ничего не знал о публичных выступлениях.

Вот чему я научился.

Урок первый: люди игнорируют советы, но слушают истории

Я записался на чемпионат мира с нулевым опытом публичных выступлений. У меня было всего две недели на написание речи, чтобы выиграть первый тур соревнований. Единственная проблема заключалась в том, что я понятия не имел, как должна выглядеть победная речь.

Итак, я начал изучение вопроса. Сначала я просмотрел все выступления чемпионата мира, начиная с 1995 года. Затем пересмотрел все свои любимые выступления на YouTube. Посмотрел десятку самых популярных выступлений TED. Я спрашивал у людей, какие речи им нравятся, и смотрел их тоже.

Я обнаружил, что лучшие ораторы удивительно хороши в одном: они рассказывают истории.

Поэтому я начал создавать эпическую историю, основанную на периоде моего детства, когда я впервые столкнулся со страхами. Я надеялся, что речь будет вдохновляющей, но когда я поделился идеей со своим коучем Майклом, он не был впечатлен.

Он отметил, что я допустил фундаментальную ошибку. Ту, которую делают многие начинающие ораторы.

Мысль, которой Майкл поделился в тот день, изменила для меня все:

«Если ты хочешь вдохновлять, не будь героем своей истории».

Он объяснил, что люди не хотят учиться у вас, они хотят учиться вместе с вами. Чтобы наладить контакт с аудиторией, мне нужно было пригласить ее в путешествие, где я был не учителем, а учеником. Слова мудрости должны исходить не от меня, они должны идти от других персонажей истории.

Своей речью я хотел вдохновить людей на противостояние их страхам. Вместо того, чтобы просто сказать аудитории: идите навстречу своим страхам, я добавил персонаж своей бабушки, которая сказала это мне. Она стала наставником, собирательной фигурой всех великих историй (вспомним Йоду и Дамблдора).

Оказалось, именно это и было мне нужно.

В день соревнований я был ошеломлен, увидев, что большинство моих конкурентов попали именно в эту ловушку. Они неумышленно сделали себя наставниками. Я считаю, что во многом благодаря этому занял в тот день первое место. Это не я покорил судей. Это сделала моя бабушка.

Вывод: если вы хотите вдохновлять, не будьте героем собственной истории.

Урок второй: чтобы чувствовать себя готовым, не обязательно готовиться на самом деле

Через два часа мне предстояло выйти на сцену, чтобы произнести речь, которую я только что закончил писать.

Я сказал Майклу, моему коучу: «Я не могу этого сделать. Я не чувствую себя готовым».

Он ответил: «Тебе и не нужно чувствовать себя готовым».

На старте соревнований я узнал, что большинство опытных участников выступают только один раз в неделю. Они могли себе это позволить, так как уже были отличными ораторами. Но я не был. Чтобы дать им бой, мне нужно было выступать ежедневно.

И я записался на столько выступлений, на сколько смог.

Единственная проблема заключалась в том, что я не всегда успевал подготовиться. Между выступлениями мне не хватало времени, чтобы писать, редактировать и запоминать новый контент. Я часто появлялся перед аудиторией, имея лишь несколько незаконченных идей в голове. И мне приходилось импровизировать.

Это было чертовски неудобно. Я часто терял ход мыслей. Часто замолкал прямо на сцене. И слышал множество разочарованных вздохов. Но с каждым новым выходом на сцену неприятное ощущение неподготовленности становилось более привычным.

Выплеск адреналина удивлял все меньше и меньше. Я становился все увереннее в своих навыках импровизации. И я начал сознательно оставлять пустые места в сценариях, чтобы посмотреть, что мой мозг будет испытывать под давлением.

Вскоре я глубоко поверил в способность моего мозга создавать отличный контент прямо на ходу.

Мне больше не нужно было быть готовым, чтобы чувствовать себя готовым.

Вывод: чтобы чувствовать себя более подготовленным, приобретите навык импровизированных выступлений.

Урок третий: нельзя стать лучше, не зная мнения людей

Мне было 12 лет, и я только что переехал во Францию. В мой первый Хэллоуин я вошел в класс в длинном свадебном платье. Догадываетесь, что я узнал в тот день?

Французы НЕ празднуют Хэллоуин.

Я вставил этот забавный случай в начало своего выступления перед 3000 человек в финале чемпионата мира. Ответом был рев смеха. Это было захватывающе, но не удивительно. Я был уверен, что эта шутка сыграет.

Это было гарантировано благодаря юмористическому подходу.

Юмористический подход

Когда Крис Рок создает новое произведение, он не закрывается в четырех стенах на несколько недель, чтобы создать час контента. Он ходит в маленькие комедийные клубы и изо дня в день тестирует свой материал. Благодаря этому процессу он обнаруживает, что какие-то шутки идут на ура, а какие-то — проваливаются. Иногда люди даже смеются над теми частями, которые не должны были быть смешными.

Несмотря на это, он каждый вечер приходит домой и перерабатывает свой материал, основываясь на реакции аудитории. Затем он повторяет все это на следующий вечер.

Принимая участие в соревнованиях, я знал, что юмористический подход будет моим секретным оружием даже против самых опытных ораторов. Выстраивая свою речь, я следовал одной и той же схеме:

Идея/Шутка -> Живая аудитория -> Мгновенная обратная связь.

Этот процесс сделал мои идеи лучше, шутки смешнее, а манеру выступления — сильнее.

Отклики не всегда были добрыми, их не всегда было легко выслушивать, но они были честными и все изменяли.

Вывод: получите фидбек до того, как будете готовы его услышать.

Как это было на самом деле

7 коротких фактов о моем 7-месячном проекте:

  1. 500 часов на проект.
  2. 80-100 выступлений перед живой аудиторией.
  3. В середине проекта моя жена родила второго ребенка.
  4. 30 часов заучивания речей на беговой дорожке. Мои ягодицы были великолепны.
  5. Я выступал с речами в Toastmasters, в школах, импровизационных группах и даже перед незнакомцами на улице.
  6. Майкл спал на моем диване последние 2 недели.
  7. Я просил о фидбеке у режиссеров, преподавателей импровизации и близких друзей. И я бы никогда не выступил с речью без помощи жены.

Что вы можете почерпнуть из моего проекта ультра-обучения?

Я изучал искусство выступления мирового уровня в течение семи напряженных месяцев. Я ожидал, что благодаря этому стану более хорошим оратором. Но чего я не ожидал, так это побочных эффектов моих занятий.

После чемпионата мира я начал более непринужденно вести беседы, стал чувствовать себя более расслабленным на общественных мероприятиях и более уверенным в повседневной жизни. Изучение публичных выступлений изменило не только то, как я ощущал себя на сцене. Это изменило мое ощущение себя как личности.

Мы редко оказываемся на сцене перед 3000 человек. Но мы каждый день говорим речи на работе, дома и в окружающем мире. Если мы проводим так много времени, выступая, нужно по крайней мере наслаждаться этим.

Но слишком много людей думает, что публичные выступления — это не то, чему они могут научиться. Они думают, что это либо дано от рождения, либо нет.

Они не правы.

Если бы я мог высказать только одну главную мысль, то она была бы такой:

Публичные выступления — это навык. Обучение этому навыку изменит вашу жизнь.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Как стать оратором: руководство для начинающих

Когда вам в последний раз приходилось выступать перед комнатой, полной людей? Может быть, вы менеджер, и общение с толпой на данный момент — это кусок пирога. Может быть, вы в настоящее время находитесь в этой толпе, стремясь занять руководящую должность. В любом случае, независимо от того, умеете ли вы говорить или нет, не секрет, что стать уверенным и способным оратором — это не просто ключевой компонент хорошего лидерства. Кроме того, во многих случаях это возможность для вас получать доход, делясь тем, чем вы увлечены. В свете этого давайте сосредоточимся на пути к публичным выступлениям и на том, как стать публичным оратором.

Если вам интересно, насколько сложно стать публичным оратором или насколько это целесообразно в качестве постоянной работы, это руководство для вас. В целом индустрия разговорной речи резко возросла за последнее десятилетие. В настоящее время только в США тысячи спикеров работают полный рабочий день в качестве ведущих на мероприятиях по всему миру. В глобальном масштабе это число исчисляется сотнями тысяч и продолжает расти. Из-за этого путь к тому, чтобы стать публичным оратором, включает в себя советы по выступлению, а также советы по бизнесу. Так вы сможете выделиться из толпы.

Ниже приведены основные вопросы и темы, которые мы собираемся рассмотреть в этом руководстве:

Содержание

  1. Кто такой оратор?
  2. О чем обычно говорят ораторы?
  3. Сколько зарабатывают ораторы?
  4. Как стать оратором?
    • 1. Определите свои сообщения.
    • 2. Составьте заявление-обещание.
    • 3. Создайте свой личный бренд.
    • 4. Поддерживайте присутствие в социальных сетях.
    • 5. Начни говорить бесплатно.
    • 6. Продвигайтесь вверх по гонорарам за выступления и репутации!

Что такое оратор?

Для начала, если вы новичок в ораторской индустрии, вам может быть интересно: «Что такое оратор?» Короче говоря, оратор — это тот, кто представляет речь или лекцию публике в публичной или полуприватной обстановке, например, на корпоративном мероприятии для своих сотрудников. В большинстве случаев ораторам платят за их время и талант, хотя некоторые мероприятия могут быть бесплатными.

Вообще говоря (без каламбура), даже если они не были помечены как «оратор», вы, вероятно, работали или взаимодействовали с оратором в какой-то момент своей жизни. Несколько распространенных примеров включают профессоров университетов или колледжей, местных или национальных чиновников или организаторов общественных мероприятий. Как и в этих примерах, многие профессии включают публичные выступления в свои требования к работе, даже если они не говорят об этом прямо. На самом деле, для многих профессий, хотя это не является четким требованием для работы, сотрудники, которые являются талантливыми ораторами, продвигаются на более высокие должности.

Принимая это во внимание, хотите ли вы выступать на постоянной основе или нет, обучение тому, как стать публичным оратором, имеет бесчисленные преимущества. По моему собственному опыту работы в команде SpeakerFlow, некоторые из них выделяются больше других, в том числе:

  • Большая способность писать (кажется, что умение лучше писать и лучше говорить идут рука об руку).
  • Повышение способности эффективно общаться с другими членами команды или деловыми партнерами, особенно в стрессовых ситуациях.
  • Более высокая способность формулировать аргументы и убеждать других в своей точке зрения.

В этом блоге мы расскажем о других преимуществах обучения тому, как стать оратором. Достаточно сказать, что преимущества обучения публичным выступлениям могут выходить далеко за рамки вашего пребывания на сцене.

О чем обычно говорят ораторы?

Тем не менее, также важно коснуться того, что ораторы говорят о . В целом, существует огромное разнообразие материалов для публичных выступлений. От классической тактики корпоративных продаж до натуральных средств и образа жизни, если вы можете придумать тему, скорее всего, найдется спикер, который на ней специализируется. Когда дело доходит до фонов динамиков, также существует масса разнообразия. Например, такие ораторы, как Ричард Брэнсон и Тони Роббинс, достигли огромной славы и богатства, несмотря на то, что никогда не учились в колледже. С другой стороны, у вас также есть ораторы, такие как доктор Джейн Гудолл, которая накопила 40 почетных степеней и более 100 наград за свой многолетний опыт работы в зоологии и этологии.

Короче говоря, то, о чем вы говорите или откуда вы родом, не так важно, как то, что делает вас уникальным. Хотите поговорить о лидерстве? А как насчет женщин на рабочем месте и в защите равных прав? Как насчет участия представителей полов и меньшинств во властных должностях? Все эти темы являются отличными примерами сообщений, которыми мы все еще должны делиться по всему миру. Однако есть также уже тонн динамиков, которые уже ориентируются на них. Итак, если вы рассматриваете одно из этих сообщений в качестве основного, спросите себя: «Что отличает меня от других?»

Мы поговорим об этом более подробно в следующем разделе этого руководства, но помните: вы не просто хотите, чтобы вас услышали во время мероприятия. Вы хотите, чтобы вас помнили и после того, как все закончилось.

Сколько зарабатывают ораторы?

Помимо «сообщения» о том, как стать оратором, есть еще вопрос денег. Как упоминалось ранее, сумма, которую вам платят как публичному оратору, может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая ваш опыт (в качестве оратора и в вашей основной отрасли), ваши награды и образование, а также ценность вашего сообщения. Кроме того, во многих случаях вы можете требовать более высокой платы просто за счет хорошей тактики продаж. Тем не менее, для получения дополнительной информации о продажах выступлений ознакомьтесь с нашим сопутствующим руководством «Как добиться выступлений: полное руководство».

Как правило, ваша плата за выступление по мере того, как вы учитесь тому, как стать публичным оратором, начинается с малого. В нашей собственной клиентской базе в SpeakerFlow мы видим огромный диапазон гонораров: от 1500 долларов за выступление до 12 500 долларов с более новыми спикерами в нижней части этого спектра. По собственному опыту, когда вы станете публичным оратором, помните об этом. Вначале ваш гонорар за выступление будет небольшим, но в долгосрочной перспективе нет предела возможному.

Как мне стать оратором?

Все это сказано, достаточно исходной информации! Давайте перейдем к истокам и шаг за шагом разберем, как стать публичным оратором. Очевидно, что в зависимости от вашего опыта, отрасли, в которой вы хотите выступать, и ваших собственных связей ваш путь к успешной карьере публичных выступлений будет разным. Тем не менее, есть шесть ключевых шагов к тому, чтобы стать профессиональным оратором, которые универсальны.

1. Определите способ обмена сообщениями.

Прежде всего, наметьте основные вещи, которые вы хотите осветить в качестве спикера. Собираетесь ли вы сосредоточиться на конкретном арендаторе бизнеса (продажи, операции, маркетинг и т. д.)? Вы собираетесь обслуживать компании или частных лиц? Возможно оба? Независимо от того, на чем вы хотите сосредоточиться, помните, что есть два требования, которые вам необходимо проверить, чтобы иметь надежное начало. Во-первых, ваше сообщение должно быть уникальным. Мы рассмотрели это в предыдущем разделе, но это правда! Очевидно, что ваше сообщение имеет для вас значение — иначе вы не захотели бы им делиться. Ключ в том, чтобы заставить других понять, почему это важно и почему вы, как публичный оратор, отличаетесь от других ораторов, разделяющих схожее сообщение.

Точно так же вторая часть хорошего сообщения — насколько оно действенно. Помимо привлечения внимания через собственную индивидуальность, обучение тому, как стать публичным оратором, также связано с обучением тому, как вдохновлять других на действия. Другими словами, когда вы описываете свое сообщение, разбейте его на шаги, которые люди могут предпринять в соответствии с этим действием.

Например, если вы в основном сосредоточены на балансе между работой и личной жизнью, ваши шаги могут включать рекомендации о том, как отделить себя от работы. Лично я могу дать такие советы, как «не работайте в местах, где вы расслабляетесь, например, в постели» или «устанавливайте точное время окончания работы каждый день, чтобы не перегореть». Идея состоит в том, чтобы взять идею за ваше сообщение, а также предоставить вашей аудитории способ воплотить ее в жизнь. Таким образом, ваши клиенты будут знать, что их компания или группа предпримет конкретные шаги, чтобы извлечь выгоду из вашей презентации задолго до того, как вы покинете сцену, что сделает вас более ценным сотрудником для их мероприятия.

2. Составьте заявление-обещание.

После описания вашего сообщения и того, как члены вашей аудитории могут превратить ваши слова в действия, пришло время сосредоточиться на самих клиентах. В большинстве случаев человек, нанимающий вас для мероприятия, ищет оратора с учетом своих потребностей. Вот почему, когда вы ориентируетесь в процессе того, как стать публичным оратором, очень важно думать как клиент, так и как спикер. Подумайте о своей ценности и спросите себя: «Какую пользу получат мои клиенты от сотрудничества со мной?».

Опыт нашей компании показал, что самый простой способ сообщить об этом значении — это обещание. Короче говоря, обещание — это краткое объяснение того, что ваш клиент получит, наняв вас для своего мероприятия. Будь то деловая или личная выгода, цель состоит в том, чтобы привлечь внимание читателя. Одним из примеров хорошо написанного обещания является заявление оратора и гуру продаж Киндры Холл. На ее веб-сайте первое, что загружается: «Привлеките внимание, закройте продажи, увеличьте влияние с помощью искусства стратегического рассказывания историй». Помимо того, что это смело и лаконично, это также очень четко объясняет, что вы получаете, когда нанимаете ее. Победа, победа, победа!

Аналогичным образом, для вашего собственного обещания возьмите свое сообщение и переверните его обратно на клиентскую сторону речи. Ваше сообщение важно для вас и полезно для мира, но что в нем для их ? Если вы не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством «5 ключевых компонентов идеального обещания». В дополнение к рекомендациям, он также полон примеров. Таким образом, вы можете найти говорящего, с которым вы связаны, и сначала отработать его обещание.

3. Создайте свой личный бренд.

Далее, после рассмотрения письменных аспектов того, как стать публичным оратором, идет визуальная сторона выступления. Я говорю о вашем личном бренде! От цветов и шрифтов до общего стиля вашей презентации — существует множество факторов, влияющих на то, как вас воспринимают клиенты и зрители. Из-за этого, прежде чем начать свою ораторскую профессию, важно охватить основы вашего брендинга.

Как правило, создание личного бренда заключается в использовании визуальных средств для передачи вашего сообщения, тона и стиля. По сути, арендаторы вашего бренда, такие как ваши цвета и шрифты, идут рука об руку с вашим обещанием и сообщением, чтобы дать потенциальным клиентам четкое представление о том, кто вы есть. В совокупности каждый из этих элементов также помогает вам выделиться среди конкурентов. Даже если вы выберете часто используемый цвет, оттенки, которые вы используете, или общий дизайн вашего бренда (например, органические формы против геометрических) могут сделать вас запоминающимся.

В общем, создание личного бренда требует нескольких движущихся частей. Как минимум, когда вы учитесь профессионально выступать с публичными выступлениями, ожидайте в своем списке дел следующее: 

  • Выберите цветовую палитру для своего бренда. Эти цвета должны учитывать теорию цвета и то, как другие воспринимают ваш бренд, сознательно или подсознательно, на основе этих цветов. Ознакомьтесь с руководством 99Design по выбору фирменных цветов, если не знаете, с чего начать.
  • Выберите шрифты для вашего бренда. Как и в случае с цветами, выбирайте шрифты, которые передают общий тон и ощущение, которое вы хотите для своего бренда (классический, современный, авангардный и т. д.). Руководство по шрифтам Canva — отличная отправная точка, если вам нужна помощь.

Кроме того, для доступных художников, которые могут разработать для вас руководство по стилю вашего бренда на основе ваших требований, ознакомьтесь с 99Designs, Upwork и Fiverr. 👍

4. Поддерживайте присутствие в социальных сетях.

Идем дальше, четвертый шаг к тому, как стать публичным оратором, очевиден: будьте общительны! В наши дни, даже если у вас еще нет средств или опыта выступлений, чтобы гарантировать веб-сайт, социальные сети являются хорошим заполнителем. Это не значит, что вам не нужен веб-сайт — он вам определенно нужен. Однако до тех пор, пока вы не запустите его, создание профилей в социальных сетях будет эффективным и доступным способом завоевать доверие. Это также отличный способ наладить связи с другими спикерами, лидерами отрасли или потенциальными клиентами. Таким образом, когда вы 9От 0055 до запустите свой веб-сайт, у вас уже будут люди, заинтересованные в вашем сообщении.

Для начала, из существующих социальных платформ четыре самых популярных приложения — это Facebook, Twitter, Instagram и LinkedIn. Если вы ранее не использовали некоторые из этих платформ или совсем не знакомы с социальными сетями, каждое приложение предназначено для несколько иного использования. Ниже приведено краткое описание, чтобы вы знали, какие приложения использовать в зависимости от вашей целевой аудитории.

  • Facebook: из этих четырех приложений это наиболее тесно сочетает в себе работу и удовольствие. В идеале вы должны создать личный профиль для собственного использования, а из этого профиля — страницу в Facebook для своих публичных выступлений. Страница предназначена для маркетинговых мероприятий и обзоров вашего бизнеса, а также для рекламы, если это необходимо.
  • Twitter: это приложение позволяет публиковать быстрые снимки сообщения, целей или обновлений вашей компании. Как и в Facebook, вы можете включить изображение (чтобы привлечь больше внимания к вашему сообщению). Однако, в отличие от других приложений, перечисленных здесь, у вас есть ограничение на количество символов (для вашей подписи) в 200 слов, поэтому оно должно быть кратким. Если вам нужны отдельные личные и профессиональные дескрипторы Twitter (т. е. страницы), вам необходимо создать две отдельные учетные записи.
  • Instagram: Это приложение требует, чтобы вы включили изображение в свою публикацию и не имеет ограничения на количество символов для подписи. Как и в Twitter, вы также можете использовать хэштеги в сочетании с подписью, чтобы привлечь подписчиков в свою учетную запись. Для отдельных личных и профессиональных страниц, таких как Twitter, у вас должны быть две отдельные учетные записи.
  • LinkedIn: Наконец, LinkedIn ориентирован исключительно на профессиональную сторону жизни. Как и в Facebook, вы сначала создадите профиль для себя, как для человека. Затем вы добавите страницу LinkedIn для своего публичного выступления. Опять же, и ваш личный профиль, и бизнес-страница предназначены для использования в качестве резюме, поэтому соблюдайте профессиональный подход.

5. Начните бесплатно разговаривать на местном уровне.

После того, как вы создали свой бренд и создали профили/страницы в социальных сетях, следующий шаг — начать говорить! Хотя вы, вероятно, не сможете сразу же найти много платных выступлений, простой способ получить опыт (и отдать его сообществу) — это бесплатно выступать на местном уровне. Подумайте о общественных центрах, религиозных организациях и школах в вашем районе. Для многих из этих организаций и их организаторов мероприятий стоимость найма спикера является серьезной проблемой. Особенно в районах с низким доходом преподавателям или общественным защитникам может быть трудно позволить себе гонорары спикеров, даже если их аудитория может извлечь пользу из мотивационной речи или действенного сообщения.

К счастью для них, именно здесь на помощь приходите вы. Сейчас, как никогда ранее, общение с членами вашего сообщества может стать огромной возможностью для обучения. Вы не только сможете узнать, над какими областями вашего сценического присутствия или ораторских способностей нужно поработать. Вы также можете устанавливать связи в своем сообществе. Кто знает? Возможно, вы предполагали, что вашему сообществу нужна мотивация, хотя на самом деле ему в первую очередь нужно лидерство. Может быть, есть область вашего сообщества, которая упускается из виду на уровне штата или на федеральном уровне, что стоит им ресурсов. Какой бы ни была ваша конкретная причина, общение с окружающими вас людьми (лично или виртуально) точно не помешает. Кроме того, чем больше у вас опыта выступлений, тем легче вам будет продавать свои услуги за определенную плату.

6. Продвигайтесь вверх по гонорарам за выступления и репутации!

Наконец, помните, что все эти основные шаги являются лишь отправной точкой! Когда дело доходит до того, чтобы сбалансировать то, как стать публичным оратором, с работой, которую вы сейчас делаете, может быть трудно справиться с рабочей нагрузкой. Также легко впасть в уныние или отвлечься, особенно из-за нехватки информации для новых говорящих компаний.

К счастью, команда SpeakerFlow поддерживает вас! От наших блогов до нашей постоянно обновляемой библиотеки бесплатных ресурсов — мы здесь, чтобы помочь вам максимально эффективно добраться до работы своей мечты в качестве оратора. Кроме того, если вы когда-нибудь почувствуете себя потерянным, просто запланируйте звонок с нами. Мы будем более чем рады бесплатно поделиться своими ресурсами или указать вам правильное направление.
Для получения дополнительной информации о том, как стать публичным оратором на постоянной основе, ознакомьтесь с нашим мега-руководством «Как начать ораторский бизнес: полное руководство». Он охватывает основы продаж, маркетинга и операций в качестве говорящего владельца бизнеса, поэтому вы можете сразу же приступить к работе. 👌

10 способов стать платным спикером

Чтобы превратить вас в лучшего оратора, я не собираюсь говорить вам стоять прямо, избегать словесных «наполнителей», говорить четко или воздерживаться от чтения ваших слайдов. Вероятно, это было в вашей рубрике групповых презентаций еще в старшей школе.

Связанный: 5 простых способов стать лучшим оратором — быстро

Вместо этого я хочу сосредоточиться на том, что отличает добровольца оратора от платного оратора . Ваша ценность заключается не только в том, что указано в вашем профиле LinkedIn, но и в доставке и брендинге, а также в опыте, который вы даете своей аудитории.

Вот десять советов, которые помогут вам начать взимать плату за свои выступления.

1. Решите проблему.

В качестве спикера вы можете выйти на сцену и рассказать захватывающую историю о том, как вы прыгнули со скалы и построили парашют по пути вниз. Да, это крутая история, и она станет хитом на вечеринках. Но ваша аудитория здесь, чтобы учиться и вдохновляться. Поэтому вам нужно спросить себя: «Какую проблему я решаю?» Если вы расскажете историю о том, как прыгнули со скалы и построили этот парашют, расскажите о том, как важно думать на ходу и идти на риск. Когда вы создаете контент для выступления, всегда думайте о том, что он собирается сделать решить.

2. Расскажите историю.

Тем не менее, ваш первый порыв — встать на сцену и рассказать людям, как им жить, но не привязываться к тому, что вы сделали в своей жизни — вероятно, не закончится аплодисментами стоя. Например, часть моего выступления посвящена терапии неудач и преодолению отвержения. Привожу пример, как, когда я учился в шестом классе, я каждый день в течение двух месяцев отправлял стихотворение на Куриный бульон для души.

Однажды я получил по почте письмо, в котором говорилось, что одно из моих стихотворений будет опубликовано, и мне заплатят 75 долларов (что для шестиклассника было равносильно выигрышу в лотерею). Когда я сказал своим друзьям и семье, что меня опубликуют, я упустил небольшую деталь, что это была моя 65-я попытка. Несмотря на то, что меня отвергали десятки раз, я должен был быть прав только один раз.

Использование этой истории не только имеет развлекательную ценность, но и учит мою аудиторию на собственном примере, а не просто на уроках.

Связанный: 10 советов, как победить страх публичных выступлений

3. Подготовьте несколько острот.

В настоящее время большинство зрителей держат свои телефоны во время презентации спикера, чтобы написать твит или опубликовать то, что они узнали, что является для вас отличной возможностью заявить о себе в социальных сетях. Таким образом, вы хотите сделать максимально простым .

Выясните, какие остроты есть в вашем выступлении. Например, я рассказываю о первом дне, когда я основал свою компанию, и мой единственный заказ был от моей мамы. Я был в замешательстве, потому что у меня были все планы, у меня было видение, и мой сайт работал. Но я понял: «Дело не в том, что мы делаем во сне. Дело в том, что мы делаем, когда просыпаемся».

Это самая популярная строка из всех моих презентаций. Я помещаю эту строчку на слайд со своим дескриптором в Твиттере под ней и нажимаю на нее, как только начинаю произносить строчку. Это позволяет зрителю легко и просто достать свой телефон и написать твит.

Другой трюк возможен, если вы знаете, что сотрудник конференции будет активно твитить ваше выступление. Заранее отправьте ему или ей свои реплики и примерное время, когда они будут произнесены. Мало того, что ваши самые популярные реплики будут опубликованы в Твиттере, участникам конференции понравится ваша организованность.

4. Расскажи немного смеха.

Один из моих хороших друзей-спикеров, Джереми Пуансено, стал официально слепым в возрасте 19 лет. Теперь он чемпион мира по гольфу среди слепых и делится своей историей через профессиональные выступления. Конечно, он мог сделать свой рассказ супердепрессивным о том, как когда-то у него было зрение 20/20, а затем он страдал, когда однажды в колледже его лишили.

Вместо этого он делает свою историю вдохновляющей, но смешной. Он поделится историями о том, как он думал, что у него есть царапина на машине, и начал вытирать ее, прежде чем понял, что это птичьи пометы; в то же время он будет использовать хэштег #BlindGuyProblems. У вас тоже может быть действительно вдохновляющая история и много полезных уроков, но если аудитория не развлечется, вас, скорее всего, не забронируют. Некоторые люди говорят, что вам не обязательно быть забавным, чтобы быть оратором. Я согласен, но я думаю, что вы должны быть забавным, чтобы быть платный динамик.

5. Сделайте свою презентацию визуально привлекательной.

Наглядное пособие не для того, чтобы помочь вам, оно для того, чтобы помочь вашей аудитории. Вы должны быть в состоянии говорить, не проверяя, что происходит на экране позади вас. Тем не менее, если ваши слайды настолько просты, что их может создать ученик средней школы, пришло время для визуального обновления. Мне нравится использовать такие программы, как Canva.com, для создания визуально привлекательных слайдов и инфографики.

На всякий случай используйте черный фон и белый шрифт, чтобы текст выделялся на экране. Кроме того, прежде чем выступить с докладом, уточните у ведущего, какого размера будет экран, чтобы вы могли правильно отформатировать PowerPoint.

6. Создайте веб-сайт.

Это должно быть очевидно, но на всякий случай вот оно. Вы должны на 100 процентов, без сомнения, иметь говорящий веб-сайт. Я лично использую Weebly для себя, и мне нравится, насколько он прост и удобен для пользователя. Ваш сайт не должен быть перегружен контентом.

Но некоторые вещи, которые нужно включить, это: портрет, биография, названия и резюме ваших основных докладов, отзывы, видеоматериалы, социальные ссылки, контактная форма и инструкции по бронированию. Как только вы начнете получать несколько концертов в календаре, вы также можете включить свое расписание выступлений на следующие несколько месяцев, чтобы люди могли видеть, что вы востребованы.

7. Снимите видео.

Предполагать, что потенциальный клиент будет платить тысячи долларов за то, чтобы оратор пришел, не видя, как этот человек говорит, немного нереально, если только у этого человека не было крутой рекомендации. Итак, в следующий раз, когда вы будете выступать (особенно если это происходит на великолепной сцене перед большой толпой), инвестируйте в камеру и звуковое оборудование, чтобы снять это.

Более того, вы можете узнать, что у вашего хозяина все равно будет съемочная группа, так что обязательно попросите использовать отснятый материал. Я делал скидки на свои концерты в обмен на высококачественные кадры. Если у вас есть несколько разных видео, создайте промо-видео или ролик с динамиком, чтобы разместить его на своем веб-сайте и в подписи электронной почты.

8. Получите отзывы.

В конце вашего выступления, если люди подходят к вам и говорят, что вы лучший человек на земле, спросите, можете ли вы процитировать их в отзыве. Если они в восторге от вас, попросите их написать отзыв о своем опыте и отправить его вам по электронной почте.

В современном бизнесе обзоры — ваш хлеб с маслом. Чтобы поблагодарить присутствующих за то, что они написали отзыв, я предлагаю одну из своих книг или одну из повязок на голову от моей компании. Если у вас сложились особенно хорошие отношения с клиентом, которому понравилось ваше выступление, попросите его или ее принять участие в качестве рекомендации для будущих концертов. А еще лучше попросите представить вас другим организациям, которым может понадобиться спикер.

Однажды я выступал для человека, который уже видел мое выступление, в обмен на три письменных отзыва и три сообщения по электронной почте другим компаниям, которым могут понадобиться спикеры. Включите это в контракт, и вы можете получить большую прибыль.

9. Иметь четкую концовку.

Нет ничего более неловкого, чем медленно хлопать в ладоши, потому что аудитория не знает, закончил ли выступающий или просто остановился. Иногда я просыпаюсь в холодном поту, и мне снятся кошмары о том, что аплодисменты начинаются до того, как я закончу (я серьезно). Так что не используйте конечный слайд с надписью «Спасибо!» У вас должна быть сильная, четкая концовка, которая мотивирует даже человека, который все время отправляет сообщения, встать и похлопать в ладоши.

Если ведущий не спросит, я бы тоже не стал отвечать на вопросы аудитории после того, как вы закончите. Это может испортить волнение вашего финала. Вместо этого ответьте на отдельные вопросы сбоку от сцены после того, как закончите.

10) Создайте свой платный динамик.

Теперь, когда вы умеете решать проблемы с историями, остротами, красивыми слайдами, потрясающим веб-сайтом, потрясающими отзывами, пятизвездочным промо-видео и концовкой с микрофоном, давайте поговорим о зелени. Когда клиент платит за вас, вам платят не только за час вашего пребывания на сцене, но и за каждый момент и каждое препятствие, которое вы преодолели, чтобы стать 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *