Конструктивное мнение – что такое конструктивное мнение

Содержание

Конструктивное взаимодействие — это что такое? Основы, виды, приемы :: SYL.ru

Приемы конструктивного взаимодействия необходимы любому современному человеку. Наиболее важны такие способности тем, кто вынужден работать с людьми. Так, основы конструктивного взаимодействия обязательно преподают в курсе подготовки психологов, преподавателей, депутатов. Впрочем, не будет лишним иметь представление об этой сфере простым обывателям. Не секрет, что виды конструктивного взаимодействия помогут родителям наладить диалог с ребенком, даже если речь идет о проблемном периоде подросткового возраста. Не менее важны такие навыки и для остальных людей, заинтересованных в реализации в социуме.

Успех в жизни: навыки помогут

Действительно многого в реальности может получить тот, кто располагает специальными умениями. Это позволяет манипулировать обществом и поворачивать любую ситуацию в свою пользу. Зная механизмы конструктивного взаимодействия, можно составить для себя программу поведения с разными людьми, и ее результат будет полезен для обеих сторон диалога. В то же время психологи обращают внимание: угрюмые, малообщительные, не способные к продуктивной коммуникации участники социума будут сталкиваться с серьёзными сложностями в самых разных сферах жизни.

Если в попытках взаимодействия с окружающими у человека отсутствуют признаки конструктивного взаимодействия, это будет вызывать отторжение социума. Создание результативного диалога становится не просто сомнительным, но иногда и вовсе невозможным. В таких условиях успехи и в личной жизни, и в карьере представляются маловероятными. Для изменения динамики ситуации необходима детальная, продуманная организация конструктивного взаимодействия.

Социальный диалог – это тоже искусство

Общение – это не просто навык, данный всякому от природы. Психологи обращают внимание, что это искусство, которому приходится учиться всю жизнь. В силу характера, особенностей личности кому-то оно дается проще, а вот другим с ним ладить намного сложнее. Применяя правила, на которых зиждется конструктивное взаимодействие в обществе, зная психологический контекст, подтекст, инструментарий влияния на взаимодействие между участниками социума, можно добиться успеха. Зачастую всестороннее развитие личности предполагает условия конструктивного взаимодействия, но при отсутствии таковых человек, понимающий суть отношений, может приложить усилия для формирования подходящей среды.

Личность, психика, особенно в детском возрасте, во многом формируются взаимоотношениями с самыми близкими людьми. В будущем это будет регламентировать отношения с иными участниками общества. Психологи обращают внимание: детям свойственны очень сильные эмоции, которые с возрастом ослабевают, становятся приглушенными, и поведенческие аспекты проявляются более ярко. Способы конструктивного взаимодействия предполагают корректировку эмоционального развития ребёнка таким образом, чтобы становление личности было максимально полноценным. В период детства важно заложить концепцию «Я», которой будет подчинена вся будущая жизнь. На помощь приходят способы конструктивного взаимодействия.

Общение: важный аспект для любой личности

Необходимо понимать, что конструктивное взаимодействие – это категория, четко связанная с особенностями социального взаимодействия людей. При этом учитывают, что общение имеет много планов, развивается, устанавливается различными механизмами. Предполагается, что участники социума обмениваются данными и формируют стратегию действий, понимают друг друга. Таким подходом создается база для конструктивного взаимодействия. Это важно с точки зрения результата, так как только при выработке совместной корректной стратегии можно решить какую-либо сложную задачу, требующую координации усилий.

С точки зрения образовательного процесса конструктивное взаимодействие – это комплекс мер, включающий в себя подготовительный этап, непосредственно наставничество, а также определённые манипулятивные методики внушения информации, убеждения. От ученика в рамках такого взаимодействия требуется повторение, подражание, готовность содействия. В то же время конструктивное взаимодействие – это явление, которое может включать в себя противодействие как дополнительный, побочный элемент или как один из базовых инструментов формирования личности.

Образование и взаимодействие

В настоящее время образовательный процесс во всем мире (и в нашей стране тоже) претерпевает изменения, контролируемые принципами гуманизма. На основании этого сильно меняются отношения, допустимые между преподавателями, учениками. Обе стороны в равной степени должны участвовать в процессе общения, в этом суть конструктивного взаимодействия. Нельзя применять методики влияния на одну из сторон, которые бы разрушали личность, воздействовали на поведение, сознание.

Гуманистический подход обязывает принимать и взрослых, и детей такими, какие они есть. Пример конструктивного взаимодействия – совместное обучение, в ходе которого уникальное восприятие каждой из сторон сохраняется в полной мере. В то же время нужно контролировать, чтобы развитие личности продвигалось в положительном направлении. Старшие не имеют права оценивать личность, это доступно лишь применительно к конкретным действиям. Важно учитывать интересы обеих сторон взаимодействия, в том числе анализировать перспективы. Общение, построенное с учетом этих аспектов, на все будущее молодого поколения заложит основы корректного социального взаимодействия.

Без взаимодействия – никуда

Развитие, обучение, совершенствование совершенно невозможны без социального взаимодействия. В то же время принято выделять не только конструктивные методики, но и ряд других. Некоторые из них допустимы, другие строго запрещены, а применение их – ошибочно и должно пресекаться сразу же.

Примеры конструктивного взаимодействия – это такие отношения, которые обеспечивают развитие личности, причем комплексное и всестороннее. В результате ребенок становится целостным человеком, который без труда адаптируется в социуме. Хороший пример – это стимуляция чувства удивления у участников ситуации. Провоцируя собеседника повести себя так, как было бы полезно, взаимовыгодно для обеих сторон, человек может попытаться вызвать у него удивление нестандартной подачей ситуации. Также можно прибегнуть к внешним, дополнительным средствам, в том числе к общению с иными персонами, чтобы вызвать удивление и тем самым простимулировать конструктивное взаимодействие в рамках сложившейся ситуации. Что примечательно, такой подход дает положительный результат даже в случае, когда характер ситуации в целом – негативный.

А что еще есть?

Кроме конструктивного, принято говорить о деструктивном, реструктивном, рестриктивном социальном взаимодействии. Каждый из перечисленных типов имеет ряд специфических особенностей.

Деструктивный – это такой метод взаимодействия, который предполагает некоторое разрушение. Прибегая к нему, нужно быть готовым к дестабилизации взаимосвязей между участниками общения. Система, в которую вписаны взаимодействующие люди, может рухнуть. Если предполагается, что один участник диалога обучает чему-то другого (преподаватель, родитель), применение деструктивных методик может привести к искажению информации и полной неэффективности процесса совершенствования личности.

Рестриктивное взаимодействие между участниками социума – это такой ограничивающий вид отношений, в рамках которого одна из сторон диалога контролирует другую, не обращая внимания на целостную картину. Развитие ситуации может пойти по положительному сценарию, но гарантий нет. Реструктивное взаимодействие подразумевает поддержку. Если некое взаимодействие между участниками общества позволило добиться определённого успеха, использование таких механизмов взаимоотношений позволяет сохранить успех.

Одного без другого не существует

Общение, социальное взаимодействие – очень сложный процесс. Нельзя сформировать диалог между двумя людьми, подчинив его только принципам конструктивного взаимодействия и полностью обойдя другие аспекты. Основная задача обеих сторон – приложить усилия к тому, чтобы конструктивный как наиболее продуктивный метод доминировал, в этом случае результат будет выгодным для всех заинтересованных сторон.

Единство методик налаживания контакта вынуждает очень аккуратно относиться к активизации познавательной деятельности. Безусловно, наиболее важно это, когда речь идет о развитии младшего поколения. Воспитательный, обучающий процесс должен строиться на использовании конструктивных подходов как единственно верных. Это позволяет контролировать не только эмоциональность, но и познавательную активность. При правильном подходе конструктивные методики позволяют эффективно подготовить ребенка к тому, что в жизни могут быть неудачи. Одновременно с этим конструктивный подход позволяет закрепить механизмы регулировки поведения, учитывающие как осмысленность поступков, так и личностные аспекты участников ситуации.

Профессиональный подход

Как отмечают специалисты, в последние несколько лет особенно актуальной стала проблема изменения профессионального подхода к взаимодействию между обучающими и обучаемыми. Это выражено и на уровне работников воспитательных детских учреждений, и образовательных – от школ до университетов. Перед методистами стоит задача проработки методологии, теории, которая сделала бы возможным и общепринятым конструктивное взаимодействие. Очень важно это и в случае, когда речь идет о специальном профессиональном образовании.

Взаимодействие, в том числе в области специального образования, между обучающимся и обучающим – это междисциплинарная сложность. Чтобы максимально реализовать потенциал ученика, а также возможности преподавателя, необходимо подходить к образовательному процессу комплексно, объединяя усилия с другими специалистами, преподающими смежные дисциплины.

Идея совместной работы

Когда речь идет об образовательном процессе, необходимость конструктивного взаимодействия возникает не только между учителем и учеником, но и внутри коллектива преподавателей. При этом идея заключается в согласовании преследуемых разными специалистами целей, а также способов, средств. Необходимо понимать, что действительно конструктивный подход предполагает учет задач, значимых для каждой участвующей в процессе личности. Это помогает не только развивать каждого участника процесса, но и совершенствовать группу как социальную единицу, организм, работающий системно.

Конструктивное взаимодействие при детальном рассмотрении выглядит довольно противоречивой задачей. Это обусловлено тем, что крайне сложно согласовать цели разных социальных элементов, участников одной группы. Кроме того, редко можно наблюдать, что внутри группы применяются действительно оптимальные способы, средства, а стороны, вступающие в контакт, занимают действительно продуктивные позиции. Все это напрямую сказывается на результате. Продуктивность рабочего процесса падает, группа, отдельные личности, ее формирующие, не могут развиваться на весь доступный потенциал.

Конструктив и деструктив

Нередко при попытке сформировать конструктивное сотрудничество участники рабочего процесса приходят к ровно противоположному. Это обусловлено нехваткой навыков и умений, так как в настоящее время большинство воспитателей, преподавателей не имеют качественной теоретической базы по формированию корректной группы и отношений внутри нее. Заметить деструктивное взаимодействие можно, когда отмечается, что один участник не готов принимать и признавать важные для другого цели, способы. Одновременно с этим отрицаются позиции. Это приводит к тому, что вместо решения проблемы и задачи лишь формируются дополнительные отрицательные связи между членами группы, что предсказуемым образом не дает эффективного итога.

Если рабочий процесс выстраивается с учетом принципов гуманизма, можно предотвратить перекос отношений в негативную сторону, в результате чего формируется система связанных между собой предпосылок и последствий, обеспечивающих конструктивное взаимодействие. Для этого на первом месте – оценка личности как значимого, самостоятельного объекта, достойного уважения и внимания. Необходимо признавать право на уникальность всякой особи, включенной в социум. Понимая, что собеседник неповторим, можно учесть это в совместной работе. Одновременно с этим конструктивное взаимодействие предполагает ориентироваться на идеи толерантности, следовательно, все участники отношений должны быть терпимы к другим. Недопустимо предубеждение, которое может сказаться на правильности оценки событий, мнений, людей. Это напрямую влияет на характер взаимоотношений в группе.

Основные принципы взаимодействия

Строя конструктивные рабочие отношения, участники должны учитывать идею конгруэнтности. Интерактивность в таком подходе требует активности всех участников, заинтересованную позицию и согласованность действий для достижения поставленной перед ними общей цели. Участники должны координировать свои возможности, средства, дабы достичь максимального взаимопонимания.

Еще один важный принцип, на основании которого создаются конструктивные отношения, – честность, что некоторые также называют открытой игрой. Этот подход дает возможность регулировать значимость отношений между участниками группы. Впервые идея была рассмотрена в работах Кубертена, который упоминал, что стремление к победе не должно быть оправданием любым поступкам, важно благородное поведение, и дух борьбы главенствует над важностью собственно победы.

www.syl.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА?

Эта кагда тйебя крейтикут

Критика, из которой можно сделать выводы и принять к сведению. Для собственной же пользы. Без такой критики человек вообразил бы себя небожителем. И что ему все разрешено.

КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА — это обоснованная критика.

я так понимаю, что это указание на какие-то недостатки без унижения личности и с четким обоснованием такой позиции критикующего

Конструктивная критика Это когда у кого-то есть определенное мнение о вашей работе или результатах, и он выражает его так, что оно приносит пользу. Критика может принимать форму полезного совета (вам говорят, что надо сделать) или просто вдумчивой оценки (что делать дальше, в данном случае решаете вы сами). Конструктивная критика может быть как позитивной, так и негативной (критикующему может нравиться или не нравиться ваша работа), и содержать как похвалу, так и рекомендации по улучшению.

touch.otvet.mail.ru

Осторожно! Конструктивное общественное мнение | baj.by

У нас — космонавты, у них —  астронавты. У нас —  разведчики, у них —  шпионы. У нас —  формирование общественного мнения, у них —  манипулирование общественным мнением. Список легко можно продолжить, но что объединяет перечисленные пары? Я полагаю, идеология. Идеология манихейства.

Жил в Иране в III веке н.э. художник, поэт и философ Мани. Согласно его учению, мир предстает как арена вечной борьбы двух космических сил —  Света и Тьмы, Добра и Зла. Это борьба завершится победой Света, но покуда идет вечная борьба.

«Традиционное сознание, —  поясняет культуролог

Игорь Яковенко, —  совершает с манихейской картиной мира всего одну процедуру —  оно сшивает эту концепцию с местоимениями «мы» и «они». По некоторому, логически мало постижимому обстоятельству, мы всегда оказываемся на стороне Света».

За примерами далеко ходить не надо. В мартовском номере журнала «Беларусская думка» опубликована статья заместителя Государственного секретаря Совета Безопасности РБ, генерал-майора Владимира Арчакова «В глобальном и региональном масштабе». Статья посвящена информационному терроризму.

Начну с определения данного понятия, предложенного автором с помощью политолога Дмитрия Ольшевского: «Информационный терроризм —  это пропагандистское воздействие на психику и сознание, оказываемое в целях формирования нужных мнений и суждений, направляющих поведение людей, и не оставляющее человеку возможностей для критической оценки получаемой информации».

Итак, информационный терроризм —  это, прежде всего, пропаганда. Замечательное признание. Оно дорогого стоит.

Навязывание любого мнения есть не что иное, как информационный терроризм. При этом неважно, кто и что пропагандирует. Это может быть несознательный блогер или «государство для народа». Не имеет значения, и с какой целью это делается, ибо благими намерениями вымощена дорога в ад.

История учит, что пропаганда начинается там и тогда, где и когда группа лиц присваивает себе монопольное право на истину. За первым шагом следует второй —  монополизация средств доведения монополизированной истины до общества.

Советский Союз —  пример двойного монополизма, доведенного до логического предела. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже на заре своего существования он трансформировался в «империю зла», в которой стал возможен «Большой террор» (согласно ведомственной статистики НКВД в 1937 г. было расстреляно 353 тыс., а в 1938 г. —  329 тыс. человек).

Белорусское суверенное государство построено по советским лекалам. Суверенитет —  это святое. Спорить тут не о чем. Но кто суверен? По Конституции (статья 3) —  народ. По факту же —  глава государства. Между прочем, как свидетельствуют независимые социологические опросы, так считает больше половины белорусов.

Интересно, стали они жертвами формирования или манипулирования общественным мнением? Но сами собой только кошки родятся. В помощи акушерок они, как правило, не нуждаются. В нашем же случае без штатных пропагандистов, т.е. информационных террористов, явно не обошлось. Для того, чтобы узнать их «адреса, явки, фамилии», вовсе не обязательно обращаться с запросом к наследникам организаторов «Большого террора». Достаточно просто включить телевизор.

По мнению генерала Арчакова, «В современном мире посредством информационных технологий повсеместно осуществляется манипулирование общественным сознанием с целью создания напряженности и хаоса». Соглашусь с таким мнением и от себя добавлю, что посредством информационных технологий в современном мире столь же активно осуществляется формирование общественного мнения с целью поддержания порядка и стабильности. Например, порядка несменяемости власти.

Означает ли все вышесказанное, что любую попытку повлиять на общественное мнение следует рассматривать в качестве акта информационного терроризма? Ответ на этот вопрос содержится в статье 4 Конституции РБ, согласно которой демократия в стране осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.

Слово «многообразие» в данном случае является ключевым. Многообразие —  это то, что противостоит монополии. Многообразие —  это то, что одновременно выступает главным фактором развития и результатом развития. Поэтому любые попытки, от кого бы они не исходили, причесать всех под одну гребенку, например, с помощью государственной идеологии, ведут к стагнации, а в конечном итоге —  к росту напряженности и хаоса.

Как это происходит на практике, белорусам было продемонстрировано 10 апреля на встрече-междусобойчике Лукашенко с руководителями и коллективами крупнейших государственных СМИ. Ограничусь одной цитатой: «Все начинается с вас. На передний план выходите вы —  журналисты. Ваша задача формировать конструктивное общественное мнение через своевременную и объективную подачу материала, искренний и вдумчивый диалог с аудиторией».

Перефразируя бородатый советский анекдот, в Беларуси по любому вопросу существует только два мнения —  конструктивное и неправильное. Но что можно и нужно ему (конструктивному мнению) противопоставить тем, кого волнует судьба белорусов и Беларуси? Ответ на этот вопрос, как это не покажется странным, мы находим в статье генерала Арчакова: «Большое значение имеет интеллектуальное развитие общества, поскольку всевозможные манипуляции с общественным сознанием во многом затруднены в высокообразованной аудитории с устойчивой системой обоснованных взглядов, а также знающей существо данной проблемы и обладающей опытом целенаправленной социально-психологической защиты».

Это в перспективе. Надеюсь, что в ближайшей. А пока борьба Света с Тьмой продолжается, и каждый из нас, по некоторому логически мало постижимому обстоятельству, оказывается на стороне Света.

Лекция профессора Олега Хлевнюка «Выход из большого террора»

baj.by

Оценка, мнение, правда, конструктивная и поддерживающая критика

Судя по всему, это не совсем очевидные для многих людей вещи. Собственно, а в чем разница.

Оценка — это адекватность предъявленного результата некоторым требованиям. Например, если я работаю -парикмахером и ко мне приходит клиент и говорит: «под ноль» — я должна подстричь его под ноль. Если я говорю «я закончила», а он смотрит на голову — и там выстрижено неприличное слово, то, скорее всего, оценка моей работы будет не очень высокой. Или если я прохожу тест на IQ и набираю восемь баллов — это очень мало, я не справилась с тестом. И, собственно, восемь — и есть оценка.
Почему мы можем оценивать книги, фильмы, пьесы? Потому что это некий профессиональный продукт. И мы можем оценивать там игру актеров или качество текста. При этом мы не можем поставить оценку «книга плохая» или «фильм хороший» просто так. Мы можем только сказать «мне не было интересно» или «мне понравилось». Если же мы говорим «книга плохая» — это означает, что мы выставляем оценку, а если мы выставляем оценку — должны быть критерии. Например, «эта книга плохая, потому что в ней в каждом слове опечатка» или «эта книга плохая, потому что автор приводит ряд исторических фактов, никогда не происходивших в реальности». То есть для оценки должны быть основания и какие-то критерии.
Но очень важно понимать, что наши критерии оценки и критерии качества данного продукта, предъявленные заказчиком, могут сильно отличаться. Например, мой критерии качества для работы моей дочери сильно ниже, чем ее собственные. Поэтому, когда я ей говорю «ты нарисовала замечательного робота», она может плакать, потому что ее робот недостаточно похож на оригинал. Или если замысел художника был нарисовать Данте в аду, то оценка «Фу, как мрачно» звучит достаточно оригинально.
Оценивать чужой внешний вид, психологическую адекватность, хобби, супружескую жизнь и т.п. вещи без запроса оцениваемого лично я считаю нарушением границ. В грубой форме — хамством.
Сарказм, ирония и непрошенные оценки — это замаскированная агрессия. Маскировка при этом обычно так себе, поэтому все выглядит достаточно очевидно.
Знаю, что удерживаться от этого тяжело, но всем рекомендую, ибо так в обществе гораздо приятней жить. А самое главное — люди плохо реагируют на непрошенные оценки. Можно и на грубость нарваться.

Для чего не нужны критерии — для мнения. На мнение каждый имеет право и это нормально. «Мне не понравилось», «Мне было скучно», «Я восхищен!». Тут аргументы и критерии не нужны, потому что это субъективные переживания, которые зависят от личного опыта человека. Но ко мнению, конечно, и другое отношение, поэтому люди, желающие сказать гадость, и не используют местоимения. Никаких «Мне» или «Я». Только оценки и повелительные наклонения.

Правда. Вот тут вообще все просто. «Я закончила МГУ им.Ломоносова». У меня и справка есть. Так что это правда. «Я умею петь ноты с листа» — неправда. «Ваш рассказ гавно» — это не правда и не неправда. Это оценка, причем в грубой форме и без запроса. То есть хамство. Как и все «взгляни правде в глаза, ты жирная» или «кто ж тебе, кроме меня, правду скажет? Ты накрашена как шлюха!». Это все оценки.

Конструктивная критика — это «something to improve» как говорила любимая мною педагог живописи Джулия. То есть конструктивная критика — это «смотри, тут ты потерял объем, в следующий раз лучше смотреть на точку выше и правее объекта, тогда проще». Конструктивной критикой вы нацеливаете человека на позитивные изменения в ближайшее время. Она всегда по существу. То есть фраза типа «Это все ужасно, совсем не похоже на предмет, который ты пытался нарисовать, да еще и цвета уродские» — это не конструктивная критика. Это снова оценка. Очень немногие люди после этого попробуют еще раз. Большинство просто уйдет с мыслями «я неудачник».

Поддерживающая критика — это высший пилотаж, и я стараюсь этому учиться. Это умеют мои супервизоры, и это очень круто. Звучит это так: «Сильные стороны работы — ты в этот раз не потерял объем, тебе удалось пропорционально передать черты лица и градиент фона. Точки роста — ты можешь попробовать в следующий раз больше внимания уделить игре тени и света на фалангах пальцев и соотношению размера рук и тела».

А самое главное, последние исследования показывают, что если людей только хвалить и поддерживать, они учатся быстрее тех, кому указывают на их ошибки, и чаще доводят дела до конца. С чем я всех «критиков» и поздравляю.

Впрочем, если вам нравится критиковать и обесценивать людей — я предлагаю вам учиться у Жени Баженова. Он хотя бы классно это делает. Ему даже деньги за это платят.

imja.livejournal.com

Конструктивная критика — правила хорошего тона

Человек сталкивается с критикой довольно часто. Повсюду нас окружают люди, готовые обсудить и осудить за самый незначительный проступок. Порой иметь свое индивидуальное мнение очень сложно – оно тут же подвергается осмеянию. Примеров  из жизни, подтверждающих эту вероятность, существует достаточное количество. Причем осуждают нас, чаще всего, люди, которые сами постоянно совершают подобные ошибки. Ведь счастливому человеку просто незачем омрачать свою жизнь подобными мыслями. Те же, от кого исходит критика, на самом деле довольно не уверены в себе. Ими движет стремление обидеть, уязвить человека, заставить его почувствовать себя жалким и потерянным. Таким образом, они самоутверждаются в собственных глазах, порой совершенно не задумываясь, какой вред приносят окружающим. Конструктивная критика проявляет себя в нескольких составляющих. Следует обязательно принять их во внимание, намереваясь выстраивать с оппонентом полезный диалог.

Нельзя навязывать свое мнение

Конструктивная критика совершенно не допускает того, чтобы диктовать собеседнику свою личную позицию. Это совершенно недопустимо. Индивидуальная точка зрения определенного человека не должна влиять на принятие важного решения. В противном случае нарушается свобода выбора, ведь личность поддается определенному влиянию. Если хочется применить конструктивную критику, значит, нельзя пытаться навязывать свое мнение собеседнику. Правила хорошего тона предполагают, что человек всегда помнит о личностных границах того, с кем он разговаривает. Когда мы навязываем свое мнение окружающим, то тем самым демонстрируем им свое высокомерие, унижаем их индивидуальность.

Доброжелательность

Конструктивная критика предполагает, что необходимо стараться сохранять к собеседнику положительные чувства. Одним из таких правил является доброжелательное отношение. Позволяя ему иметь свое мнение, мы тем самым демонстрируем свое уважение. Стоит всегда помнить о том, что  следует проявить определенную заботу об окружающих, постараться не задеть их личные чувства. Неосторожная критика иногда может надолго испортить настроение, повергнуть человека в сильные переживания. Сохраняя добрую улыбку на лице, можно не только укрепить уже имеющиеся отношения с людьми, но и завести новые знакомства. Людей всегда притягивает искренность и неподдельное участие в их судьбе. Заинтересованность рождается из намерения быть честным и открытым.

Свобода слова — фактор конструктивной критики

Этот критерий является неотъемлемым правилом конструктивной критики. Его следует учитывать, собираясь отстаивать собственные интересы. Личная деликатность никогда не повредит. Существует немало примеров, позволяющих говорить о том, что человек способен уважать личность другого. Прежде всего, он старается не задеть своими высказываниями чувства окружающих. Отличительной чертой такой личности является часто проявляемая деликатность. Все суждения произносятся мягко, без морального давления и чувства собственного превосходства. Об этом говорят примеры успешных и уважаемых людей. Обычно они выстраивают свою жизнь таким образом, чтобы достичь значимого успеха в жизни и при этом никого не обидеть. Свобода слова здесь выражается в том плане, что каждый из участников разговора имеет одинаковые права на высказывания. Нет такого, что кто-то находится в зависимой позиции или старается извлечь определенную выгоду. Уважение к чужой точке зрения, которая подчас противоречит твоей собственной, предполагает отсутствие гнева. Только сильная и самодостаточная личность оказывается способной признать правоту оппонента. Обнаруживая в себе внутренние силы для того, чтобы принять чужую точку зрения, мы действительно становимся сильнее в несколько раз.

Мотивирующие фразы

Они являются главным ключевым моментом конструктивной критики. Без этого компонента не может обойтись ни одно деловое общение. Всегда нужно знать, когда следует сказать определенное слово собеседнику, заранее имея представление о том, как он на него отреагирует. Если бы все люди подходили настолько внимательно к собственным высказываниям, то выраженных конфликтов стало бы намного меньше. Основная проблема заключается в том, что люди не желают принимать ответственность за произнесенные фразы. Они просто бросаются слова, не думая о последствиях. Это значит, что правильно произнесенное слово способно действительно творить чудеса и решать имеющиеся конфликты. Нередки случаи, когда личность буквально исцеляется изнутри, заручившись какой-то фразой или идеей. Столь велика сила произнесенного слова! Мотивирующие фразы способны наполнить человека новым смыслом, дать ему возможность почувствовать свою значимость. Если мы хотим действительно дать возможность почувствовать человеку свою состоятельность, надо стараться поддерживать его уверенность в себе. А сделать это можно как раз с помощью осторожной критики.

Проявление мудрости

Некоторые люди, находясь в определенных жизненных обстоятельствах, готовы спорить буквально до посинения. Они боятся признать собственное поражение по той причине, что опасаются показаться слабыми и безвольными. На самом деле надо иногда стараться проявлять определенную мудрость в повседневных высказываниях. Чтобы критика не воспринималась болезненно, нужно запретить себе произносить резкие, колкие фразы в адрес кого бы то ни было. Подобные слова только обижают, но никак не мотивируют на процесс изменения. Мудрость заключается в том, чтобы позволить своему собеседнику оставаться таким, какой он есть на самом деле. Только тогда начнется процесс эффективного самосовершенствования. Глупо стараться переделать человека, который уже состоялся и вырастил свою личность.

Возможность поддержки

Когда человек часто сталкивается с критикой, он начинает недооценивать самого себя. Ему кажется, что он прилагает недостаточно усилий для воплощения в жизнь желаемого результата. С помощью одного лишь неосторожного слова можно вогнать личность в такие глубокие переживания, из которых он потом не сможет выйти самостоятельно. Когда речь идет о том, чтобы сохранить самоуважение человека, крайне важна внешняя поддержка. Можно дать ценный совет и при этом не обидеть собеседника.  Главным правилом здесь является следующее: необходимо поступать так, как вы хотели бы, чтобы обошлись с вами. Всегда можно деликатно направить личность в нужном направлении, убедить не совершать распространенные ошибки. Если действовать мягко и деликатно, всегда можно обойтись без скандалов и конфликтов.

Таким образом, конструктивная критика – вещь очень полезная. Она позволяет запустить процесс самосовершенствования и при этом не обидеть собеседника, не ранить его чувства. На самом деле очень важно научиться принимать чужую точку зрения, которая в корне отличается от твоей собственной. Чем больше человек работает над собой, тем скорее он сможет действительно проявить себя в этом мире, а критика позволяет личности развиваться, а не стоять на месте.

psyh.info

Смоделировать ситуацию и высказать свое конструктивное мнение.

отвечаю как руководитель ) отнесся бы с неким недоверием, но после успешных испытаний взял бы с испытательным сроком, а там как фишка ляжет ) девушка-электрик — на это многие клиенты могут клюнить )

Я бы посмотрел что она умеет, потом бы принял решение

Какраз хорошие специалисты это те люди от которых ты этого не ожидаешь, есть такие люди которые не учились а руки отлично работают а есть оттрубили 5 лет а незнают с какой стороны подойти к авто! Я думаю я бы взял на работу девушку.

Приём на работу с испытательным сроком! Результат по качеству исполнения заказов и отсутствия рекламаций от клиентов!

Милая дама, это, конечно, не моё дело, но.. . Вы хотя бы представляете себе условия работы в автосервисе и сам этот рабочий процесс? Не надо судить по фильмам)) ) Там не будет механиков-культуристов в комбинезонах, тюнингующих Феррари с Веном Дизелем за рулём)) ) Саму работу вы, наверно, тоже представляете себе не так. Электрика — электрикой, но от механики никуда не пойти. То есть, даже если вы — гений электричества, вам придётся своими ручками выполнять всякие грубые и трудоёмкие операции. В книжке всё может быть просто, например, «отсоедините колодку от разъёма», а на деле колодка будет выходить только с огромным усилием, пачкая и царапая руки. И так будет постоянно. Я уже не говорю про то, что вместо уютного офиса с кондиционером вы получите грязный бокс. У меня у самого есть диплом инженера, ну вроде инженера по эксплуатации, можно работать кем-то вроде завгара. Диплом валяется в шкафу, а я стараюсь продвигаться в совсем других сферах. Ибо ну его нафиг.

Сударыня, чтобы понять квалификацию автоэлектрика (да и любого специалиста))) достаточно при очном собеседовании задать 2-3 каверзных вопроса по теме (с подвохом)) ) и всё станет ясно. К молодым и симпатичным девушкам отношусь положительно, и в качестве работников и вообще !))) Они, как правило, более аккуратны и старательны. Почему бы и нет ???

touch.otvet.mail.ru

8 примеров, как превратить личное мнение в конструктивную критику

515.jpg»>

Первое, что приходит на ум при слове «критика» – ранящее высказывание, обидное замечание, претензия. Однако критика – это еще и то, что помогает объективно разобраться в вопросе, найти ошибки и исправить их, стимулирует стать лучше. Мы редко вспоминаем положительную роль критики и часто выдаем за объективные оценки свои обиды, агрессию, внутренний дискомфорт и непрошеные советы. А для успешной коммуникации очень важно отличать конструктивную критику и субъективное мнение. Приведем наиболее распространенные примеры, когда мы путаем одно с другим, и как это исправить.

1. Личный опыт

Когда вы говорите «мне не нравится, я – другой, мне это не помогает» и подобные фразы, вы не критикуете. На самом деле, вы просто озвучиваете личные мысли и впечатления о том, что вы потратили время, но ваши ожидания не совпали с реальностью. Вы говорите о себе, а собеседнику эта информация не важна, ведь о нем речи не идет. Критикуемый теряется в догадках, почему нужно ориентироваться на ваше мнение. Исключения составляют только те случаи, когда ваше «не нравится» действительно имеет решающее значение. Например, вы фокус-группа товара.

Что делать?

Чтобы превратить личную оценку в конструктивную критику, нужно пояснить, почему ваши реакции важны для собеседника, как он может использовать ваши эмоции и опыт. Например, вы уже организовывали мероприятие, ходили на собеседование в ту же компанию раньше, пробовали заниматься бегом рано утром, и можете поделиться своим опытом, превратив свои личные оценки в практическую основу, которая убережет собеседника от аналогичных ошибок.

2. Простейший негатив

Если вы отзываетесь о делах, поведении, продукции, используя формулировку «ужасно, ерунда, бред», то вы не критикуете. Эта информация не имеет смысла, так как ее нельзя использовать для дальнейшего улучшения. Под прицелом таких категоричных оценок критикуемый чувствует обиду или разочарование, не получая конструктивного отзыва.

Что делать?

Сделать высказывание полезным можно, дополнив его подробным описанием своих мотивов и объяснением важности впечатлений. Но только если вы действительно ключевой собеседник для собеседника в данной ситуации. В противном случае откажитесь от простых негативных оценок.

3. Переход на личности

Используя личную информацию о собеседнике, его реакции, обвиняя лично, вы не критикуете. Вы просто хотите побольнее ударить по слабым местам человека. Проблема в том, что мы редко рассматриваем событие или продукт отдельно от личности его автора, характеризуя результат через призму своего мнения о человеке. Критикуемый может удивиться незаслуженной обиде или почувствовать себя бессильным, ведь измениться уже невозможно, и откажется от усилий по исправлению недостатков своей работы.

Что делать?

Чтобы добавить конструктива в слова, нужно попытаться обосновать свое мнение в отрыве от личности автора. Тогда вы сможете понять, так ли уж ситуация/объект заслуживают критики. Если это сложно дается, представьте на месте собеседника близкого человека и оцените, как именно вы ощущаете сейчас себя и осталось ли желание критиковать.

Читайте еще:Правильная критика: как оценивать работу других людей, чтобы не звучать обидно

4. Проявление агрессии

Если вы хамите и оскорбляете человека, иронизируете, делаете язвительные замечания, то вы не критикуете. Вы нападаете на другого в попытке избавиться от чувства зависти, дискомфорта и других негативных ощущений, которые чаще всего не имеют никакого отношения к критикуемому. В ответ на активную или пассивную агрессию человек может защищаться теми же методами, потерять мотивацию, а может и отделаться сожалением или раздражением, если умеет отделять себя от объекта критики.

Что делать?

Трансформировать вспышку агрессии в «хорошую» критику можно, вернувшись в разговоре в тот момент, где у вас был сбой. Затем пояснить собеседнику, что вы чувствовали в этот момент, когда проявилась агрессия, и почему это важно для него. Если такой момент и пояснение вы не можете найти, то стоит задуматься о том, чтобы следить за собой и пресекать вспышки необоснованной злости.

5. Непрошеные советы

Если вы советуете, манипулируете другими, фамильярничаете или снисходительно поучаете, вы не критикуете. Особенно в тех случаях, когда вас не просят. Вы удовлетворяете личное эго, представляя себя как суперэксперта (даже если вы таковым являетесь). Вы пытаетесь доминировать и ваша «критика», даже никому не поможет, так как вы облекаете ее в форму, которая отталкивает. Люди-нарциссы в таких ситуациях могут ощутить стыд или почувствовать свою уязвимость, люди с менее выраженной формой нарциссизма могут посмеяться или даже не заметить.

Что делать?

Чтобы сделать критическое замечание как эксперт, нужно убрать из формулировок излишки профессионализма, личные мотивы и эго. Конечно, если вы действительно хотите помочь.

6. Перфекционизм

Если вы требуете от собеседника невозможного, учета абсолютно всех нюансов, идеального результата, то вы не критикуете. Чаще всего вы акцентируете внимание на мелочах, конкретных вещах, которые не влияют на суть проекта/объекта. Ваш внутренний перфекционист требует от постороннего человека идеального исполнения и отказа от ошибок.

Что делать?

Для конструктивной критики следует смириться с тем, что идеальных продуктов/событий/людей не бывает. Если исправление деталей глобально не влияет на результат, то лучше использовать формулировки «Я чувствую, что это и это нужно сделать иначе, потому что …». «Я-формулировки» должны быть обоснованными, чтобы не превратиться в ошибку из первого пункта. Если вы сами не сможете сделать лучше, чем уже есть, то подумайте, что у вас пока нет продукта/объекта, а собеседника уже есть.

Читайте еще:Только пять: как избавиться от синдрома отличника

7. Акцент на бессмысленности

Если вы обвиняете кого-то в зря потраченном им времени, упрекаете в бессмысленности, аннулируете результаты проделанного, то вы не критикуете. Вам хочется обесценить плоды чужого труда.

Что делать?

Превратить эту ситуацию в конструктивную невозможно. Только вы можете знать, почему вам нужно аннулировать результаты чужой работы – конкуренция, проявление агрессии, отказ принимать факт свершившегося. Изучите, почему вы стремитест к обесцениванию.

8. Надуманные выводы о перспективах

Если вы уверяете, что «все пропало», чувствуете, что в этом есть чей-то заговор, и результат или действие уничтожает саму идею, то вы не критикуете. Вы лишь делитесь личными выкладками относительно перспектив, причем зачастую это необоснованные выводы или паранойя.

Что делать?

Если вы склонны к преувеличению, то направить эти выводы в русло конструктивной критики можно, подвергнув свои же претензии критическому анализу и найти в них слабину, будто вы опровергаете свои же суждения. Вы либо находите, о чем спросить критикуемого в формулировке: «Мне кажется, что это так потому что…/ А как вы считаете было бы полезнее/выгоднее для… / А как вы видите ситуацию с …?». Так вы делаете применимым для обсуждения личное мнение и понижаете градус надвигающейся катастрофы. Либо понимаете, что спорить не о чем.

Читайте еще:Села батарейка: 7 вещей, которые отнимают вашу энергию каждый день

rabota.ua

hr-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *