Как воспринимать конструктивную критику и использовать ее для улучшения • BUOM
16 марта 2021 г.
Получение конструктивной критики является неотъемлемой частью успеха на рабочем месте. Эффективная конструктивная критика дает вам представление о том, как вы можете улучшить и достичь новых уровней на рабочем месте. Чтобы максимально эффективно выполнять свою работу, важно быть восприимчивым к конструктивной критике и эффективно применять ее. В этой статье мы обсудим преимущества конструктивной критики и то, как вы можете использовать ее, чтобы преуспеть в работе.
Что такое конструктивная критика?
Конструктивная критика — это тип критики, который можно применить к чьему-то поведению, чтобы внести значимые позитивные изменения. Лица, занимающие руководящие должности, всегда должны стремиться предоставить действенную критику, а когда вы ее получите, вы должны сделать все возможное, чтобы применить то, что вы узнали.
Подробнее: Понимание конструктивной критики: определение, советы и примеры
Почему важна конструктивная критика?
Конструктивная критика является неотъемлемой частью раскрытия вашего полного потенциала. Часто бывает трудно быть полностью честным, когда судишь себя, поскольку твоя собственная самооценка и внутренние предубеждения влияют на то, как ты оцениваешь свое поведение и результаты как положительно, так и отрицательно. Конструктивная критика от другого человека позволяет вам увидеть, как вас воспринимают другие, и может помочь вам определить области для улучшения, которые вы никогда бы не увидели.
Конструктивный подход к критике выходит за рамки простого указания на недостатки или недостатки. В конструктивной критике человек, предоставляющий критику, старается отметить области, в которых вы можете внести изменения и улучшить свое поведение, а не просто указать на недостатки ради выявления слабостей. Когда автор критики дает честную и действенную критику, а получатель принимает ее и честно размышляет над ней, это может привести к значительному личному и профессиональному росту.
Как воспринимать конструктивную критику
При получении конструктивной критики, особенно если она исходит от руководителя, важно оставаться профессиональным и уважительным на протяжении всего взаимодействия. Вот как профессионально относиться к конструктивной критике:
1. Подготовьтесь, если вы знаете, что вас будут критиковать
Хотя вы не всегда можете планировать, когда получаете критику, часто вы оказываетесь в ситуациях, когда разумно ожидать конструктивной критики. Если, например, у вас есть предстоящий обзор производительности или вас вызвали на встречу с руководителем, вы должны начать готовиться к потенциальной критике во время встречи.
Вступая во взаимодействие с пониманием того, что могут быть сказаны вещи, которые неприятны для слуха или с которыми вы можете не согласиться, вам будет легче поддерживать профессиональное поведение при их получении. Помните, что конструктивная критика — это не личная атака, и что в ваших интересах выслушать критику полностью и непредвзято, прежде чем обрабатывать и оценивать ее.
2. Внимательно слушайте критику
Выслушивать слова критики может быть тяжело, особенно если вы к этому не привыкли, но важно не допускать, чтобы какие-либо негативные реакции на сказанное мешали разговору. Обращайте пристальное внимание на все, что говорится, и сопротивляйтесь искушению прервать критику опровержением. У вас будет возможность ответить, если вы считаете, что критика несправедлива, но редко бывает полезно сделать это до того, как человек, выступающий с ней, успеет закончить.
3. Думайте, прежде чем говорить
Когда кто-то высказывает конструктивную критику, он делает это с намерением помочь вам стать лучше. Выделите момент, чтобы принять их критику, вместо того, чтобы немедленно реагировать, когда эмоции могут быть накалены, вы сможете отплатить за уважение, которое они проявляют к вам, дав совет.
Собирая себя, вы делаете разговор с человеком, который дает вам конструктивную критику, более продуктивным. Вы также облегчаете усвоение того, что они говорят, чтобы вы могли применить это для улучшения своей работы в будущем.
4. Поддерживайте хорошую осанку и визуальные эффекты
Слова, которые вы говорите в ответ на конструктивную критику, важны, но не менее важно и то, как вы выглядите, когда ее получаете. Если вы заметно вздрагиваете или хмуритесь, когда слышите критику, человек это заметит и, вероятно, обидится, даже если вы затем воспользуетесь моментом, чтобы взять себя в руки и профессионально ответить своими словами.
В дополнение к тому, чтобы обращать внимание на выражение лица во время разговора, убедитесь, что вы сидите или стоите профессионально. Сохраняйте прямую осанку и избегайте поведения, которое свидетельствует о поражении или гневе, таких как опущенные плечи или агрессивно скрещенные руки соответственно. Старайтесь вести себя во время общения как можно более естественно, как будто вы просто болтаете о том, как проходит ваш день.
Подробнее: Полное руководство по невербальному общению на рабочем месте
5. Оставайтесь профессионалом
Часто при получении конструктивной критики она исходит от руководителя, поэтому вы должны сохранять профессиональный настрой на протяжении всего разговора. Поддержание профессионального тона позволяет разговору оставаться сосредоточенным на конструктивной критике, что делает его более продуктивным. Профессиональная реакция на критику также позволяет избежать дальнейшей дисциплины и, скорее всего, произведет положительное впечатление на человека, который критикует вас конструктивно.
6. Задавайте вопросы, а затем принимайте меры по критике
Конструктивная критика эффективна только в том случае, если вы можете взять ее и применить. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу критики, которую они дают, попросите разъяснений, чтобы вы могли более полно понять, что они говорят и предлагают.
После того, как вы завершили беседу, в ходе которой вас критиковали, вы готовы оценить свою способность применить ее. Определив, может ли критика помочь вам, и если да, то означает ли это применение всех их советов или поиск частей, которые вы считаете полезными, вы можете превратить конструктивную критику в профессиональный или личный рост.
Как использовать конструктивную критику в свою пользу
Профессиональное отношение к вашей конструктивной критике важно для того, чтобы произвести хорошее впечатление, но вам все равно нужно эффективно применять эту критику в будущем. Вот как получить максимальную отдачу от конструктивной критики:
1. Будьте восприимчивы к представленным идеям
Самый важный элемент в получении максимальной отдачи от вашей конструктивной критики — принять ее и относиться к ней непредвзято. Часто эмоции могут накаляться, когда вы получаете критику, но если у вас есть естественная склонность обижаться или обижаться, когда вы получаете критику, это может помешать вашей способности учиться на ней и стать лучшей версией себя, которой вы можете быть. Всегда вступайте в дискуссию с конструктивной критикой с непредвзятостью и готовностью конструктивно рассмотреть любую предложенную критику.
2. Найдите время, чтобы разобраться со своими эмоциями
Получая конструктивную критику, вы можете испытывать сильные эмоции. Чтобы эффективно применять полученные советы, важно делать это максимально объективно. Если вы обнаружите, что все еще испытываете сильные эмоции, связанные с полученной вами критикой, еще слишком рано считать совет неверным или неприменимым.
Потратив время, которое вам нужно, чтобы рассмотреть критику без эмоций, вы можете судить о ней только по существу. Это дает вам больше возможностей определить, какой совет является хорошим для вас, а какой, по вашему мнению, не поможет вам, чтобы вы могли применить хороший совет на практике.
Подробнее: Важность эмоционального интеллекта на рабочем месте
3. Обработайте конструктивную критику
Как только вы довели себя до бесчувственного состояния, пора приступить к обработке и анализу конструктивной критики. Возьмите то, что они сказали вам, и подумайте, как это повлияет на вас, если вы решите применить это, и начните оценивать, считаете ли вы, что совет полезен для вас или нет. Делая это спокойно, вы проявляете беспристрастность и просто оцениваете эффективность своего текущего поведения с предлагаемыми изменениями.
4. Учитывайте источник
Применяя конструктивную критику к своей жизни, важно помнить о дающем совет при его оценке. Есть два основных способа, которыми человек, дающий критику, может повлиять на то, как вы ее воспримете. Во-первых, если вы получаете конструктивную критику от руководителя, важно придавать ей особое значение, поскольку несоблюдение примечания может иметь профессиональные последствия.
Другая причина придавать дополнительный вес критике — это уважение к тому, кто ее высказывает. Будь то коллега, которого вы уважаете, более опытный профессионал, делящийся своим опытом, или просто человек, которого вы высоко цените, когда вы уважаете знания человека, дающего совет, вы должны быть более склонны следовать ему.
5. Ищите дополнительные мнения
Когда вы имеете дело с конструктивной критикой, часто полезно иметь дополнительное мнение, которое поможет вам извлечь максимальную пользу из совета. Разговор с другим человеком, чье мнение вы уважаете, позволяет вам увидеть его взгляды на предоставленную критику.
Поиск второго или третьего мнения не должен использоваться просто как способ отклонить первоначальный совет. Хотя могут быть случаи, когда дополнительные мнения опровергают вашу ранее полученную критику, часто ценность дополнительных мнений заключается в возможности получить дополнительные советы о том, как лучше действовать в ответ на полученную вами конструктивную критику.
6. Примените то, что вы узнали
Ценность конструктивной критики настолько высока, насколько вы позволяете ей быть, действуя в соответствии с ней. После того, как вы нашли время, чтобы рассмотреть критику в объективном свете и определить, как ее лучше всего применить к вашей жизни, пришло время взять теорию и превратить ее в действие.
Умение применять конструктивную критику является важным навыком для успешной профессиональной карьеры. Когда вы видите передовой пример в своей области, вполне вероятно, что научиться принимать советы и критику и использовать их для саморазвития было важной частью того, чтобы помочь им достичь этой точки. Чем легче вам будет вносить изменения в результате конструктивной критики, тем лучше вы будете расположены для раскрытия своего потенциала и тем быстрее в результате будет развиваться ваша карьера.
вы критик для ваших коллег — как давать конструктивную критику на работе, которая никого не обидит и поддержит хорошие отношения
Елена Тимофеева
Автор статей
Поделиться
Знаете, какая суперсила заслуживает отдельного героя? Способность спокойно выслушивать бестолковую, незаслуженную и негативную критику. Как развивать такую суперсилу — ученым пока неизвестно. Правда, ходят слухи про Тибет, медитации и чай с мелиссой…
Чтобы окружающим, в том числе коллегам и подчиненным, не пришлось бежать от вас так далеко — предлагаем разобраться, как критиковать правильно и конструктивно.
Конфликты, стресс, низкая продуктивность — рабочие проблемы, с которыми стоит идти к психологу
Когда нужна конструктивная критика
Чаще, чем кажется. Не всегда собеседник называет ее так: вас могут попросить высказать мнение или дать обратную связь — но суть остается прежней. Например:
- на работе — подсказать коллеге, как улучшить презентацию для собрания акционеров, или потренировать подчиненных правильно произносить скрипт продаж;
- дома — помочь ребенку с подготовкой пересказа или ответить мужу, ровно ли висит зеркало в ванной;
- с друзьями и родственниками — прокомментировать новое платье подруги или подсказать маме-диабетику более полезные рецепты, чем оливье, после которого на прошлой неделе она почувствовала себя плохо.
При правильном подходе конструктивная критика становится инструментом, который помогает вашим собеседникам «стать лучше», добиться желаемого результата или просто найти мотивацию. Если научитесь критиковать конструктивно — станете приятным собеседником, добьетесь уважения коллег и укрепите отношения с близкими.
Что значит «конструктивная»
Слово происходит от латинского constructivus — ‘служащий для построения’. Конструктивной критика становится тогда, когда на ее основе можно что-то «построить»: развить, улучшить. Такая не разрушает самооценку, не лишает импульса к действию.
Признаки конструктивной критики:
- формулируется доброжелательно и уважительно по отношению к человеку, который просит о ней;
- подкреплена аргументами, уместными примерами и историями из жизни;
- включает конкретные и выполнимые рекомендации;
- по определению субъективна, но не претендует на истину — лишь озвучивает личное мнение.
Как давать конструктивную критику: пошаговый алгоритм
Представим ситуацию.
К вам пришел пятилетний сын и показывает рисунок. На нем семья: папа, мама и малыш, все с круглыми желтыми головами и руками-палками. Художник: «Смотри, что я нарисовал!» Ваш ответ…
Стоп! Во-первых, ребенок для конструктивной критики маловат. Во-вторых, он ее не просил. Единственно правильный ответ:
Меняем вводные.
Возьмем универсальную ситуацию, чтобы вы сразу примерили ее и на свою профессию.
К вам пришел 12-летний сын, которому нужно подготовить презентацию на тему семейного бюджета для внеклассного занятия по финансовой грамотности. Творец: «Мам, глянь, я тут типа презу сделал. Надо, чтобы круто было, а то за проверочную тройку получил — и теперь мне там хорошая оценка нужна. Что думаешь?»
Поехали!
18 вещей, о которых не стоит писать в рабочих чатах и деловых сетях
Чтобы не нажить врагов и не испортить карьеру
1.
Сделайте паузуНе произносите того, что первым взбредает на ум. Пауза поможет сформулировать критику тактично, а заодно убедиться, что она вашему собеседнику действительно нужна (например, он подождет и спустя время вам напомнит). Нет ничего хуже, чем непрошеные советы и неуместная критика.
Паузой может быть как 10 минут, так и пара дней — решайте в зависимости от контекста и сложности просьбы.
Точно плохо | Уже лучше |
«Показывай. Как раз посмотрю, пока посуду мою. А что это у тебя всё такое мелкое и пестрое?» | «Ладно, посмотрю. Давай только посуду домою. Я сама полистаю и приду к тебе обсудить минут через 15. Подойдет?» |
2. Тщательно изучите объект критики
Не высказывайтесь о том, в чем совсем не разбираетесь и насчет чего у вас нет собственного мнения (обывательское далеко не всегда становится поддержкой).
Точно плохо | Уже лучше |
Прикольные у тебя картинки в презентации. Наверняка всем понравятся». | «У меня не большой опыт с презентациями, поэтому ты потом папе покажи, он точно дельный совет даст. А вот мне очень нравится, что ты дополнил свои идеи уместными мемами. Это сразу в глаза бросается и задает настроение, заставляет улыбнуться». |
3. Уточните про ограничения
Ограничения есть почти всегда: по времени, бюджету, уровню квалификации. Какой смысл критиковать новичка, словно он в деле десятки лет? И собеседник вряд ли оценит по достоинству ваши советы, если они гарантированно не укладываются в его бюджет или дедлайн.
Точно плохо | Уже лучше |
«А что так мало слайдов? Поленился?» | «Какой срок тебе дали на работу? А правила какие-то озвучили: что можно писать, что нельзя, что должно быть обязательно?» |
4. Найдите в объекте критики положительное
Впереди непростой разговор, поэтому начните его с положительной интонации, тем более что ваш собеседник наверняка старался, вложил силы. Найдите достоинства, подчеркните их, похвалите человека.
Точно плохо | Уже лучше |
«Смотри, у тебя слишком много разных шрифтов и таблицы слишком сложные…» | «Мне нравится, как логично и последовательно ты выстроил презентацию. И что есть таблицы — они делают текст убедительнее. Но, возможно, эти таблицы стоит чуть упростить…» |
5. Разложите критику по полочкам
Не валите всё в кучу: один недостаток — одна ваша мысль или комментарий, затем пауза и ответ собеседника. Кроме того, не стоит сразу вываливать на человека десяток замечаний: так он вовсе откажется от задачи или разуверится в положительном результате.
Точно плохо | Уже лучше |
«Ты только не обижайся [эта фраза, кстати, сразу показывает, что собеседнику будет на что обидеться!], но презентация слишком длинная. Устаешь и от этого, и от того. Как цветов много, просто в глазах сразу рябит! И вот когда натыкаешься на голословное утверждение типа “Кредиты — это плохо”, а никаких доказательств нет — еще больше раздражаешься». | «Смотри, у тебя 40 слайдов. Показывать их будешь долго, и все заскучают. Что если немного сократить? Например, рассказ о семейном отпуске тут не совсем в тему… Еще у тебя каждый слайд разного цвета. Если слайдов много, то со временем начинает рябить в глазах, они устают. Может, выберешь один цвет фона и два контрастных цвета текста? Просто посмотри, что получится. Согласен? Некоторым твоим идеям не хватает примеров, поэтому получается неубедительно, слегка высокомерно. Давай вспомним что-то про ненужные кредиты — вот здесь…» |
Важно!
Существует мнение, что конструктивная критика вообще не должна включать указание на что-то негативное — лишь предложения по улучшению. Правда, в этом случае она теряет остроту и порой даже убедительность.
Выбирая между нейтральной обратной связью и всё-таки критикой, учитывайте контекст:
- уместность критических замечаний,
- ваши отношения с человеком,
- устойчивость его самооценки,
- его мотивацию действительно стать лучше или улучшить результат.
6. Объясните, почему считаете каждый недостаток недостатком
Аргументируйте. Можно приводить примеры и реальные истории с печальным или поучительным концом, о которых вам известно (но выбирайте такие, в которых ваш собеседник не участвовал).
Точно плохо | Уже лучше |
«Твоя презентация слишком длинная». «Цветов слишком много, презентация выглядит пестрой и какой-то вульгарной, недостаточно стильной». «Некоторые свои идеи ты не доказал, не привел примеров или аргументов». | «Твоя презентация слишком длинная. Это утомит зрителей: они перестанут вникать в суть и не заметят, как здорово ты выстроил логику». «Цветов слишком много, презентация выглядит пестрой, поэтому глаза быстро устают и внимание рассеивается. Да и стиль в итоге совсем не деловой. Не получится вау-эффекта». «Некоторые свои идеи ты не доказал. Если зрители с тобой не согласны, простые утверждения, без примеров, аргументов и историй, их не убедят. |
7. Сразу предлагайте улучшения
Не навязывайте, а лишь советуйте, подсказывайте или делитесь своим мнением.
Точно плохо | Уже лучше |
«Убери 20 лишних слайдов. Точно первый, пятый и седьмой. Их долой!» «Оставь бело-зеленую гамму в фоне и темно-серый шрифт. Это выглядит сильно». «Расскажи, как мы однажды взяли ненужный кредит на посудомоечную машину — и не поехали потом в отпуск». | «40 слайдов точно многовато. Если по 10 секунд на слайд — уже выступление продлится больше шести минут. У вас регламент — три-четыре. Сколько слайдов придется убрать?» «Давай выберем нейтральный фон, на котором легко читать текст. Может, бежевый, светло-голубой или белый?.. Теперь нужен контрастный, четкий цвет шрифта…» «Тут не хватает примера или аргумента. Как думаешь, какой подойдет, чтобы доказать, что кредиты надо брать обдуманно?» |
8.
Подытожьте выгоду от ваших советовКлассическая «техника сэндвича», которую рекомендуют использовать для обратной связи или критики, подразумевает, что последнюю фразу вы выскажете в положительном ключе: вновь похвалите собеседника или найдете еще одно достоинство объекта, которое прежде не заметили.
Но такой подход слишком сильно сгладит углы: критика не будет полезной и превратится, скорее, в похвалу. Можно поступить чуть смелее и не подслащивать пилюлю. При этом упомяните, что результат улучшится, если собеседник воспользуется вашими рекомендациями или выполнит действия, до которых сам додумался во время обсуждения.
Точно плохо | Уже лучше |
«А вообще, всё не так плохо. Ты молодец!» | «Твоя презентация получилась действительно глубокой и полезной, но ей пока не хватает лоска. Давай попробуем сократить, поменять цвета и добавить примеры — тогда ты просто всех сразишь на уроке. Ну, и пятерку точно получишь!» |
Как вами манипулируют на работе
Манипуляторы среди коллег, начальства, клиентов и подчиненных
Общие рекомендации
- Помните о цели: вы критикуете не для того, чтобы показать, какой вы умный или как много умеете, — а для того, чтобы поделиться с человеком своей экспертизой, помочь ему сделать лучше, стать лучше.
- Старайтесь быть объективным, то есть не продвигать собственные интересы и не смотреть на объект только с одной стороны.
- Следите за тем, чтобы ваша критика касалась не человека, а его работы или объекта обсуждения. Человек не плох и не ленив только потому, что сделал плохо или недостаточно.
- Не произносите слишком эмоциональные и оценочные слова: «ужасно», «расхлябанно», «вульгарно», «хорошо»/«плохо».
- Давайте критику тогда, когда вы оба спокойны, сосредоточены на деле. (Если перед разговором человека вызывал на ковер начальник или он долго спорил по телефону с капризным клиентом — момент неподходящий.)
- Говорите от первого лица. Избегайте обобщений («всегда», «никогда», «как обычно»), расплывчатых формулировок и мнений абстрактных лиц.
- Старайтесь не критиковать публично. Найдите возможность остаться с человеком наедине или вне зоны слышимости окружающих.
- Избегайте напускного позитива и будьте искренними. Уж если решились начать критиковать — доведите дело до результата, которым все, в том числе вы сами, будут гордиться.
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: iStockphoto
11 Конструктивная критика Написание примеров для получения результатов
Содержание:
- О конструктивной критике
- Пример 1: члену команды не хватает организованности
- Пример 2: члену команды постоянно не укладываются в сроки Командный игрок
- Пример 4: член команды не проявляет инициативу
- пример 5: член команды недостаточно общается
- пример 6: член команды не умеет управлять своим временем
- Пример 7: Член команды придерживается только своей должностной инструкции
- Пример 8: Член команды не участвует в собраниях команды
- Пример 9: Член команды имеет негативное отношение
- Пример 10: Член команды плохо слушает
- Пример 11: Член команды работает неэффективно
- Программное обеспечение, помогающее писать конструктивную критику
Скорее всего, вы уже получили свою долю конструктивной критики. Это мощный инструмент, который можно использовать, чтобы помочь людям расти и учиться, но давайте смотреть правде в глаза, конструктивная критика также может ранить чувства. Ключевым моментом является создание рабочей культуры, которая ценит и поощряет конструктивную обратную связь. Согласно статье Harvard Business Review, 92% людей согласились с тем, что негативная обратная связь, если она представлена надлежащим образом, эффективна для повышения производительности. Вот почему так важно знать разницу между конструктивной и деструктивной критикой и иметь навыки, необходимые для надлежащей критики.
Одно можно сказать наверняка: вам нужно знать, как давать и принимать корректирующую критику. Независимо от того, пишете ли вы конструктивную критику для члена команды на работе или для близкого вам человека, вот несколько примеров конструктивной критики, которые можно использовать в качестве руководства по эффективной письменной конструктивной критике.
Примеры написания конструктивной критики Пример 1: Члену команды не хватает организованностиОпишите конкретную ситуацию. Например: «Когда мы работали над проектом X, вы разместили все наши заметки о встречах в одной папке и неправильно пометили их, из-за чего всем в команде было сложно быстро найти то, что они искали».
Избегайте осуждения, которое может показаться личным выпадом. Например: «Вы никогда ничего не найдете в этой папке, когда нам это нужно!»
Включите конструктивный отзыв о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Пометьте каждый файл своим именем или инициалами и добавьте дату перед загрузкой, чтобы поделиться, чтобы все знали, когда вы работали над ним, и к кому им следует обратиться, если возникнут проблемы с информацией».
Пример 2: Член команды постоянно срывает срокиОпишите конкретную ситуацию. Например: «Каждый раз, когда я прошу у вас обновить проект, вы отвечаете мне только через два дня после истечения нашего крайнего срока, что означает, что мы упускаем потенциальных клиентов, потому что мы не выполнили работу вовремя».
Избегайте осуждения. Например: «Вы никогда не укладываетесь в сроки! Ты ужасен в этой работе!»
Включите действенную обратную связь о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Я хотел бы видеть более частые обновления и ожидать их не позднее крайнего срока, но я понимаю, что вам понадобится помощь в установлении этих ожиданий с другими членами команды, а также с самим собой, чтобы убедиться, что мы остаемся в наших временных рамках для каждого проект. Спасибо, что серьезно отнеслись к моему честному отзыву и работали над улучшением».
Пример 3: член команды не является игроком командыОпишите конкретную ситуацию. Например: «Ваши комментарии не по теме во время наших встреч отвлекали других членов команды и заставляли их терять концентрацию на основных задачах».
Избегайте осуждения. Например: «Мы никогда ничего не сможем сделать, потому что вы постоянно говорите о своих планах на выходные во время наших встреч!»
Включите конструктивный отзыв о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Я бы хотел, чтобы мы уважали друг друга, ведя наши разговоры о работе только во время встреч, пожалуйста. Если у вас есть проблема с другим членом группы, возможно, вы можете обратиться ко мне или кому-то еще в частном порядке вместо того, чтобы предлагать это во время встречи, где каждый может услышать вашу точку зрения».
Пример 4: Член команды не проявляет инициативыОтсутствие инициативы в последнее время довольно распространено на рабочем месте. Фактически, согласно опросу Gallup 2020 года, только 20% работников заняты на работе.
Опишите конкретную ситуацию. Например: «Мы никогда не добиваемся прогресса в наших проектах, потому что вы всегда ждете, пока кто-то другой возьмет на себя инициативу».
Избегайте осуждения. Например: «Что с тобой? Почему вы никогда не проявляете инициативу? Ты такой ленивый!»
Включите действенную обратную связь о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Если есть определенные аспекты проекта, которые вам нравятся, я был бы рад, если бы вы возглавили эти части, а также сотрудничали с другими людьми, которые могут лучше подходить для других частей. Если есть что-то, в частности, удерживающее вас от принятия на себя новых руководящих должностей, дайте мне знать, чтобы мы могли работать вместе, чтобы решить эту проблему конструктивным образом».
Пример 5: член команды недостаточно общаетсяОпишите конкретную ситуацию Например: «Мне кажется, что я всегда в неведении относительно того, над чем вы работаете, потому что вы не делитесь со мной своим прогрессом, пока он не будет завершен. Если мы будем лучше работать вместе, я думаю, наша эффективность резко повысится».
Избегайте осуждения. Например: «Ты должен рассказать мне, над чем ты работаешь, раньше всех! Вы никогда ничего не сообщаете! Тебе нужно собраться!»
Включите письменный отзыв о том, что человек должен сделать в следующий раз. Например: «При совместном использовании проектов с другими членами команды я был бы признателен, если бы вы могли рассылать обновления для всех не реже одного раза в неделю, даже если это просто обновления статуса. Дайте мне знать, что вам нужно от меня, чтобы убедиться, что мы оба остаемся на одной волне и достигаем наших целей как команда».
Пример 6: Члену команды не хватает тайм-менеджментаПо данным Академии Развития, 82% опрошенных людей не имеют системы тайм-менеджмента. Это может быть связано с отсутствием образования по этой теме.
Опишите конкретную ситуацию. Например: «Мы постоянно срываем сроки, потому что вы неправильно управляете своим временем. Вы никогда не уложитесь в сроки!»
Избегайте осуждения. Например: «Что, черт возьми, с тобой не так? Как вы рассчитываете получить повышение, если вы даже не можете выполнить эту простую задачу на работе?!»
Включите конструктивный отзыв о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Мне бы понравилось, если бы вы могли выделить время в начале каждого проекта, чтобы составить для себя расписание, в котором указано, что нужно сделать к какому времени. Давайте сделаем это вместе, чтобы вы увидели, как я справляюсь со своей работой, и мы могли повысить эффективность нашей команды».
Пример 7: Член команды придерживается только своей должностной инструкцииОпишите конкретную ситуацию. Например: «Это очень расстраивает, потому что ты не понимаешь своей роли в команде. Все, о чем вы заботитесь, это делать свою работу; для вас не имеет значения, что другие люди борются, потому что они не получают от нас достаточной помощи!»
Избегайте осуждения. Например: «Вы должны выполнять свою часть работы, а не просто придерживаться должностных инструкций! Вы должны активизироваться и помочь всем остальным, прежде чем у нас возникнут проблемы из-за того, что мы не делаем свою работу должным образом».
Включите конструктивный отзыв о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Я знаю, что вам может быть неудобно выполнять задачи, не относящиеся к вашей роли, но мне было бы приятно, если бы вы могли протянуть руку помощи, когда это необходимо, чтобы мы могли добиться полного успеха как команда. Дайте мне знать, в каких конкретных областях вы хотели бы получить дополнительную поддержку, и мы вместе сможем разработать план».
Пример 8: член команды не участвует в собраниях командыОпишите конкретную ситуацию. Например: «Ты никогда не участвуешь в нашей группе, как будто тебя выписали. Это ставит нашу команду в тупик, и мы не можем работать так, как нам нужно. Я хочу, чтобы вы больше участвовали и получали конструктивную обратную связь!»
Избегайте осуждения. Например: «Какая у вас сделка? Как вы ожидаете, что люди будут уважать вас как члена этой команды, если вы ничего не даете взамен? Вы никогда ничего не вносите! Мы все ненавидим работать с тобой. Соберись, чувак.
Включите конструктивный отзыв о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Я заметил, что иногда поначалу вам кажется трудным включиться в разговор, поэтому вместо того, чтобы ждать, пока кто-то подтвердит или пригласит вас в группу, почему бы вам просто не вмешаться? Это определенно поможет команде стать более эффективной, и было бы здорово увидеть ваш вклад. Давай попрактикуемся вместе, чтобы тебе было легче говорить в будущем!»
Пример 9: У члена команды негативное отношениеОпишите конкретную ситуацию. Например: «Это очень расстраивает, когда ты всегда приносишь такое негативное отношение к работе. Когда я прошу конструктивной критики по поводу идеи или проекта, вы забрасываете меня, не предлагая никаких советов или конструктивных отзывов. Трудно добиться чего-либо с вашим плохим отношением».
Избегайте осуждения. Например: «Перебери себя и перестань быть все время такой Дебби Даунер!»
Включите конструктивный отзыв о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Мне бы понравилось, если бы вы могли относиться к негативным отзывам с позитивным настроем, а не всегда предполагать, что я не прав. Давайте попрактикуемся вместе, чтобы вам было легче получать эффективную обратную связь в будущем. Это облегчит нам всем более эффективную работу в команде и сделает нашу группу сильнее».
Пример 10: Член команды плохо слушаетОпишите конкретную ситуацию. Например: «Кажется, что мы никогда не сможем закончить разговор, потому что ты не слушаешь, из-за чего я чувствую себя разочарованным и неважным как твой коллега. Пожалуйста, будьте рядом и сосредоточьтесь на том, что я говорю. Хватит многозадачности!»
Избегайте осуждения. Например: «Ты НИКОГДА не обращаешь на меня внимания, когда мы разговариваем, тебе как будто все равно! Вам нужно собраться и прислушаться к окружающим».
Включите одно или два предложения о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Я знаю, что вам может быть трудно, потому что вы так привыкли к многозадачности на работе, но попробуйте попрактиковаться в активном слушании вместе со мной. Разговоры будут проходить намного быстрее, если мы оба лучше поймем друг друга и сосредоточимся на том, чтобы делиться своими мыслями, а не пытаться все время обсуждать друг друга! Давайте практиковать это вместе понемногу каждый день и посмотрим, как это повлияет на динамику нашей группы!»
Пример 11: Член команды работает неэффективноОпишите конкретную ситуацию. Например: «Я не думаю, что вы понимаете проект, над которым мы работаем. Такое ощущение, что ты не понимаешь своей роли здесь и не делаешь того, что мне нужно. Можем ли мы превзойти более высокие ожидания, которые я возлагаю на нашу команду? Давайте поговорим о том, как мы можем ввести вас в курс дела, чтобы вместе завершить этот проект с положительным результатом!»
Избегайте осуждения. Например: «Ты хреново делаешь свою работу, убирайся из моего офиса и оставь меня в покое! Как ты вообще получил эту работу, какая шутка!»
Включите конструктивный отзыв о том, что человек должен делать в следующий раз. Например: «Я знаю, что это расстраивает, когда вам не дают указаний или конструктивной критики, которая помогает вам стать лучше, но я вижу, как сильно вы стараетесь, и это много значит для меня! Давайте вместе посмотрим на ваши предыдущие проекты и составим план того, как мы можем лучше работать над новым проектом в будущем!»
Программное обеспечение для написания конструктивной критики Упростите работу по созданию командной культуры, которая ценит конструктивную критику, используя программное обеспечение, которое упростит процесс обратной связи. Matter — это эффективное бесплатное приложение Slack, позволяющее давать общую обратную связь, хвалить и более последовательно выполнять и то, и другое.
5 полезных советов о том, как высказывать конструктивную критику
Часто ли ваши сотрудники неправильно понимают вас, когда вы даете им предложения или отзывы? Ваши сотрудники часто игнорируют ваши рекомендации? Как менеджер, вы когда-нибудь высказывали конструктивную критику, которая была проигнорирована?
Если вы сталкивались с такими проблемами со своими сотрудниками, возможно, вам не хватает навыков конструктивной критики. Вы наверняка думали о конструктивной критике, но потерпели неудачу, потому что не знаете, как правильно?
«Люди редко отказываются от помощи, если ее правильно предложить». — AC Бенсон.
В этом руководстве в первую очередь рассказывается о том, как кто-то может конструктивно критиковать кого-то, особенно на рабочем месте. Как лидер, если вы считаете, что ваши работники могут стать лучше, не сдерживайте свои идеи, а конструктивно выражайте эту критику.
Нужно следить за тем, когда наступает подходящее время, чтобы поговорить или поделиться своими хорошими отзывами с коллегами. Выберите подходящий момент и поделитесь своими идеями, не нарушая межличностных отношений. В противном случае вы можете показаться импозантным, потому что критикуемый человек мог не нуждаться в вашем совете в тот момент.
Если вы хотите освоить навык конструктивной критики, прокрутите страницу ниже, и мы перечислим полезные советы о том, как дать конструктивную критику?
Но сначала давайте разберемся-
Что такое конструктивная критика?
конструктивная критика (существительное)
Критика осуществляется с сострадательным отношением к лицу, имеющему право на критику.
Конструктивная критика — это полезный метод критики, который дает четкие и важные рекомендации. Вместо того, чтобы давать общую обратную связь, полезная критика предлагает подробные предложения о наиболее эффективном способе внесения положительных улучшений. Конструктивная критика ясна, прямолинейна и проста в применении.
Лидеры и менеджеры действительно могут использовать этот метод критики, чтобы улучшить стратегии сотрудников для постановки и достижения своих рабочих целей. Это помогает создать позитивную рабочую среду, устраняющую токсичность и негатив. Сотрудники чувствуют себя уверенно, задавая вопросы, обращаясь за помощью и предлагая свои отзывы и идеи. Когда вы просто критикуете, вы только склонны навязывать, но когда вы критикуете конструктивно, вы, как правило, имеете возможность общаться с вашими сотрудниками.
Ниже мы упомянули 5 полезных советов по применению конструктивной критики на работе:
- Метод сэндвича
- Акцент на ситуации на человеке
- Не будьте расплывчатыми, будьте конкретными
- Дайте рекомендации по улучшению
- Не предполагать
Продолжайте читать, чтобы узнать советы в деталях, как их применять и какой метод подходит вам лучше всего-
1.
Метод «сэндвич»Первый метод также называется PIP (Positive. Improvement. Positive). Метод сэндвича, широко используемый в Toastmaster и корпоративной культуре, может быть адаптирован для улучшения отношений с сотрудниками.
С помощью PIP вы можете разделить свой отзыв на три сегмента.
Начните с указания на сильные стороны вашего сотрудника — что вам нравится в том, что он сделал. Пример — «Мне очень понравилось то, что вы сделали с веб-сайтом с точки зрения внешнего вида».
Во-вторых, сфокусируйтесь на том, что им нужно улучшить — это часть критики. Пример — «Тем не менее, вы можете еще немного поработать над улучшением копии и цветовой палитры».
Наконец, вы заканчиваете отзыв на положительной ноте и хвалите — это укрепляет доверие между сотрудниками и улучшает командную работу. Пример- «Сказав это, мне очень нравится результат, просто немного изменений тут и там, как уже упоминалось. Пожалуйста, работайте с остальной частью команды, и вы обязательно получите потрясающий конечный продукт. Всего наилучшего!»
Подобно тому, как вы кладете котлету между двумя булочками, вы склонны помещать критику между положительными похвалами, поэтому этот метод называется методом бутерброда. Хотя это один из методов позитивной критики, некоторые лидеры считают его негативным и лживым. Они считают, что это сбивает с толку человека, получающего конструктивную критику, поскольку она состоит как из положительных, так и из отрицательных комментариев. Хотя для некоторых руководителей это сработало довольно хорошо, вы можете решить, применять ли это или нет, в зависимости от поведения вашей рабочей силы.
2. Сосредоточьтесь на ситуации, а не на человеке
Как руководитель вы всегда должны сосредотачиваться на ситуации, а не на человеке, давая конструктивную критику. Используя этот метод, можно убедиться, что вероятность недопонимания между ними и их сотрудниками исключена.
Хитрость в использовании этого метода заключается в использовании языка «Я». Использование таких фраз, как «я думаю», «я чувствую», «я хотел бы добавить», гарантирует, что человек, получающий обратную связь, понимает, что речь идет о ситуации или поведении, а не о нем как о личности.
Давайте покажем вам, как использовать язык «Я» на примере — «Мне понравилась ваша идея для новой рекламной рекламы. Тем не менее, я чувствую, что план и исполнение могли бы быть более подробными с учетом продукта; это только даст нашей аудитории лучшее представление о продукте и бренде».
Звучит гладко, точно и старательно, не правда ли? Вы не будете звучать неуважительно или навязчиво, если воспользуетесь этим методом.
3. Не говорите расплывчато, будьте конкретны.
Третий совет, которому следует следовать при конструктивной критике, — это конкретность. Чем конкретнее предложение, тем больше действенности. Не делайте общих заявлений; вместо этого подробно перечислите возражения; Таким образом, между вами и вашими работниками существует хороший объем связи.
Здесь мы привели примеры расплывчатой и конкретной критики и упомянули способы быть конкретными.
Расплывчатая критика- «Эй, Алиса, я хочу, чтобы ты написала статью о лидерстве».
Конкретная критика — «Эй, Алиса, если ты закончила работу над статьей о лидерских качествах, я бы хотел, чтобы ты написала еще одну статью о принципах лидерства. Пожалуйста, дайте мне знать, когда вы сможете начать, и держите меня в курсе».
Расплывчатое замечание сбивает с толку, поскольку лидерство — это обширная область, которую нужно охватить. Но когда читаешь конкретный комментарий, становится ясно. Если вы реализуете этот метод, ваш сотрудник, как правило, понимает конкретное требование, помогает ему работать над конкретной задачей, а не теряется и нервничает.
Если вам интересно, как быть конкретным, давая предложения, мы скажем вам-
- Ваше внимание должно быть сосредоточено на объективных, а не на субъективных моментах.
- Вы должны использовать ключевые моменты и фрагментировать свой отзыв в указатель для ясности.
- Предоставьте своим работникам достаточное количество примеров для каждого требования.
Таким образом, вы можете реализовать конкретику и избежать расплывчатости при отзыве или критике. Использование этого метода конструктивной критики помогает сотрудникам лучше понять свои требования к работе и не беспокоиться о том, что и как нужно делать.
4. Дайте рекомендации по улучшению.
После успешного применения упомянутых выше методов вы можете постепенно переходить к рекомендации необходимых улучшений, на которых должны сосредоточиться ваши сотрудники.
В первую очередь ваши рекомендации будут звучать позитивно и многообещающе.
В зависимости от поведения ваших сотрудников вы должны избирательно давать предложения о том, как и где их нужно улучшить, поскольку критика может быть интерпретирована по-разному.
Предоставление конкретных рекомендаций по улучшению поможет вашим сотрудникам лучше понять вас и ваши ожидания. Положительные отзывы улучшают общение и командную работу.
Пример того, как давать рекомендации по улучшению —
Например, вы даете отзыв о презентации.
Слабая рекомендация — «Презентация слишком длинная и скучная, сделайте ее короче». Такие рекомендации не помогают. Это означает грубость и властное поведение.
Положительная рекомендация — «Я чувствую, что презентация хороша, но ее можно сократить, так как указатели кажутся слишком длинными, что вы думаете? Попробуйте сделать это как всего 2 указателя, каждый с четким сообщением. Таким образом, презентация становится более действенной». Если рекомендации положительные и разговорные, вы воздерживаетесь от навязывания и властности. Такие предложения помогают им совершенствоваться, поскольку вы предоставляете обоснование и конкретику.
5. Не предполагать
Предположения могут вызвать много неприятностей и беспокойства на рабочем месте, особенно с комментариями и отзывами. Как лидер или менеджер, вы не должны предполагать, вместо этого наблюдайте.
Дайте предложения или рекомендации, только если вы знаете факты о конкретном предмете или человеке. Не просто предполагайте. Неправильные предположения не только выставляют ваших сотрудников в дурном свете, но и выставляют вас в дурном свете. Следовательно, следует избегать предположений.
Мы привели пример, чтобы подчеркнуть разницу между предположением и критикой для лучшего понимания.
Критика- «Оратор показался посредственным; он казался нервным и не мог нормально общаться с публикой».
Успенская- «Динамик был плохой; у него не было опыта публичных выступлений». Это предположение и уничижительно. Некоторые спикеры являются сезонными и могут нервничать, поскольку аудитория отличается от места к месту. Предполагать, что кто-то неопытен, потому что он нервничает, — это напыщенное поведение.
Как принимать конструктивную критику?
Получение и предоставление конкретной обратной связи в виде конструктивной критики требует большого количества коммуникативных и лидерских навыков. Следует понимать, что не только сотрудники получают негативные отзывы, но и лидеры и менеджеры страдают от снижения производительности.
Важно, чтобы все на рабочем месте понимали важность обратной связи и критики, поскольку они только подчеркивают области улучшения сотрудников и не наносят ущерба их личности и достоинству.
Критикуют не только сотрудников. Иногда человек, получающий обратную связь, может быть также менеджером или руководителем.
Но умеют ли они принимать такую критику? Расскажем, как нужно принимать конструктивную критику.
- При получении или высказывании критики вы не должны впадать в гнев
- Попытайтесь понять мотивацию и восприятие вашего критика
- Вы должны уметь слушать
- Вы должны исследовать, чтобы иметь ясность восприятия
- Сохраняйте спокойствие
- Цените их усилия, которые работают над вашим улучшением
Заключение-
Мы благодарим вас за то, что вы остались с нами до конца.