Это не конструктивно, или Ты как челобитную царю подаешь? / Хабр
«Это не конструктивно» — говорят они. Все они. Подчиненные, параллельные, вышестоящие. Я настолько привык к этой фразе, что перестал ее замечать.
Точнее, я перестал на нее реагировать. А если уж совсем по правде, я реагирую на нее отрицательно. Потому что смысл, цель конструктивного общения уже давно выхолощена.
Цель, как я ее запомнил, примерно соответствует определению из викисловаря: конструктивный – создающий основу для дальнейшей работы.
А в реальности что?
А в реальности требование к конструктивности давно превратилось в оправдание чего угодно.
Программисты
Написал человек говнокод. Я понимаю, что сказать «твой код — говно» — не конструктивно. Да, такой вердикт не создает основу для дальнейшей работы. Хотя… Да, пожалуй – не создает. Больше на троллинг похоже – сразу ведь напрашивается вопрос «а что не так?».
А если я говорю: ты написал функцию, которая уже есть вон там-то, почти один в один, используй лучше ее. Что в ответ слышу? Это не конструктивно. Что не конструктивно? Ну, мог ведь раньше сказать. Так я говорил. Еще когда задачу тебе давал, сказал – посмотри вон там, уверен процентов на 90, что есть подходящая функция. Что опять не конструктивно? Теперь тон неподходящий.
Идейный
Или другой человек всё носится со своими идеями. Да, так будет правильно – «носится». Как с писаной торбой. Прибегает и рассказывает – во, смотри, какая классная идея! Ну, смотрю – молча, разумеется. Да, идея неплохая. Скорее, не идея, а гипотеза, которая при реализации этой идеи будет проверена. И затраты на реализацию невелики – минут 15, наверное. А денег не надо вообще.
Так и говорю – идея звучит отлично, надо бы ее проверить. Что слышу в ответ? Это не конструктивно. Что, прошу прошения, неконструктивного я сказал? Что идею надо реализовать и проверить? Бжжжжж… Я чего-то не понимаю в этом мире… Если идею не реализовывать и не проверять на практике, зачем она нужна? Что, опять неконструктивно?
И так много раз. Я уже даже стесняться стал. Только с такими «идейными» заводишь речь о реализации их идей – сразу обвинение в неконструктивности, чуть ли не слёзы на глазах. Да ты погоди, я сам всё сделаю, только не плачь. Я реализую твою идею! Если взлетит, всем скажешь, что это ты всё сделал! А он опять – неконструктивно, в слёзы и бежать.
Потом узнал, что «идейные» боятся реализации своих идей, как огня. Их хлеб – непроверяемые идеи. Чтобы ими восхищались, как картинами великих художников. И самый поганый человек, который может встретиться на их пути – тот, кто соберется реализовывать их идеи. Хотя, есть ведь волшебная таблетка – «это не конструктивно».
Звать маму
А уж на общих совещаниях в присутствии руководства «это не конструктивно» — лучший способ «позвать маму». От любой претензии можно отбрехаться в присутствии начальника, который топит за конструктивность. Особенно, если неконструктивность оппонента завернуть в знаменитое выражение «критикуя — предлагай».
Вот на совещании производственник говорит, что плохо работают снабженцы – не привозят вовремя копеечные детали, из-за которых колом встаёт сборка. Что в ответ слышат? Не конструктивно. Нефиг критиковать, надо предлагать. Что может предложить производственник? Работайте, блин, нормально! Что в ответ услышит? Ну, сами знаете.
Хотите от производственника дельных предложений по организации работы снабженцев? Легко. Только не забудьте тогда переподчинить закуп производству.
Аналогичная ситуация с менеджерами, особенно теми, что программистами управляют. Программисты сами напишут скрипт, этих менеджеров заменяющий.
Некомпетентные
Особенно грешат требованиями к конструктивности люди, некомпетентные в какой-то области, но за каким-то делом в эту область влезающие. Например, почти все, кто влезает в разработку, не будучи разработчиком – менеджеры, заказчики, начальники, аналитики, тестировщики и т.д.
Сами по себе они – отличные ребята, но, когда начинают свои идеи и предложения, или даже критику высказывать, и получают законный ответ разработчика («ваше место возле… вашего рабочего места, дорогуша»), первое, о чем начинают орать – конструктивность.
Скажи им то же самое, но – конструктивно.При этом угадать, что они имеют в виду под «конструктивно» — практически невозможно. Любой ответ можно загнать под критерии неконструктивности, при желании. Складывается классическая ситуация «докажи, что ты не верблюд» — сиди и выдумывай, как бы так завернуть свою фразу, чтобы ее признали конструктивной.
А главное не задавай вопрос, почему ты должен это делать. Потому что должно быть конструктивно. Потому что ты – верблюд.
Незнакомцы на коктейльной вечеринке
Есть такая замечательная книжка – «Rework. Бизнес без предрассудков», и в ней есть прекрасная глава на эту тему. Она настолько прекрасна, что я процитирую ее.
«На коктейльных вечеринках, где гости не знают друг друга, беседы обычно несодержательны и вызывают неловкость. Разговоры ведутся о погоде, спорте, телевизионных шоу и т. п. Вы обходите стороной разговоры на серьезные темы и воздерживаетесь от обсуждения спорных вопросов.
Совсем другое дело – небольшие душевные вечеринки, на которых собираются старые друзья. Вот где ведутся действительно интересные разговоры и горячие дебаты! В конце такого вечера вы понимаете, что на самом деле смогли открыть для себя что-то новое.
При быстром найме множества людей все закончится как раз проблемой «незнакомцев на коктейльной вечеринке». Вокруг постоянно мелькают новые лица, поэтому все неизбежно вежливы друг с другом и пытаются избегать любого конфликта или драмы. Никто не говорит: «Эта идея – отстой». Все потакают друг другу, а не бросают вызов.
Это потакательство в конце концов приводит компанию к трудностям. Когда люди ведут себя непорядочно, вы должны иметь мужество сказать им об этом. В атмосфере, где никто никого не обижает, не возникает ни энтузиазма, ни любви к общему делу.
Вам требуется создать такую среду, в которой каждый себя чувствует достаточно комфортно, чтобы честно говорить о непростых вещах. Нужно понимать, как долго вы можете «пинать» кого-то. Вы должны знать, что действительно имеется в виду, когда человек произносит те или иные фразы.
Итак, нанимайте с оглядкой. Это единственный путь не оказаться в итоге на коктейльной вечеринке незнакомцев.» [1].
Бюрократия
Требование к конструктивности, по сути, давно превратилось в бюрократию. Ну т.е. большинство-то людей – вполне адекватные, им не надо напоминать о конструктивности общения, они это делают по умолчанию.
И даже сами иногда требуют конструктивности от неадекватов или токсичных персонажей – это элемент воспитания. Но есть некоторое количество ребят, которые с помощью требования к конструктивности перекрывают путь всему, что им не нравится.
Нельзя критиковать их идеи, потому что критика – не конструктивна. Нельзя критиковать их работу, потому что это не конструктивно. Нельзя критиковать их самих (не как личность, а как работников).
Требование к конструктивности превращается в препон, как список документов на получение субсидии. Твое мнение не будет ни услышано, ни понято, ни принято, пока ты не оформишь его должным образом – конструктивно. Ты не можешь отказаться от задачи, предложить свое решение, сделать по-своему, пока не соберешь пачку бумажек, чтобы удовлетворять требованиям конструктивности.
Снежный ком
Устное и письменное общение в духе конструктивизма быстро превращается в самогенерирующийся поток бессмысленного трэша. Я из-за этого почти перестал отвечать на письма.
Вот пишет какой-нибудь чувак идею, предложение или задачу для оценки. Не дай Бог ответить конструктивно – с вариантами реализации, позитивным настроем и похвалой. В ответ не прилетит «ок, делаем», нет – радостный счастливчик напишет еще килотонну чуши на темы «а вот у меня еще идея есть», «я давно вот предлагал» или «на самом деле, там всё сложнее». И чем больше и конструктивнее ты ему отвечаешь, тем больше получаешь псевдоконструктивной ерунды.
В устной речи так вообще жуть. Мысль нельзя выразить в двух словах. Ну т.е. попробовать-то можно, но апологеты конструктивности сразу заметят, что слов маловато. Где преамбула? Где подача? Мягкий вход в тему? Позитивный настрой? Пересказ предыстории? Предложения? Выводы? Конструктивно ведь должно быть.
В итоге, проще таким парням просто ничего не говорить, а их вопросы и предложения игнорировать, иначе будешь втянут в бесконечное жевание сахарных соплей, которые сам и развешиваешь, потому что конструктивно должно быть.
Билет в высший свет
Есть на свете куча людей, которые умеют играть в эту игру – оборачивать свою мысль в конструктивную форму. Ну есть еще большая толпа ребят, особенно в технических специальностях, которые этого делать не умеют. Не владеют теми самыми пресловутыми soft skills.
Проблема в том, что в реальной работе представители этих двух лагерей смешиваются и вынуждены работать вместе. И «побеждает» тот, кто поязыкастее, т.е. умеет не только мысль сформировать, но и сделать вид, что она – конструктивная.
«Побеждают» — в смысле занимают более высокие должности, получают (иногда) больше денег, становятся «лидерами мнений», и т.д., сами продолжите список «призов» и «важных достижений».
Вроде, и фиг бы с ними, пусть развлекаются, но есть опасность – не услышать мнение нормальных людей. Да, я не топлю сейчас за технарей – нормальных людей полно в других специальностях, включая менеджеров, врачей, учителей и уборщиц. Просто они не умеют оформлять свои мысли конструктивно.
Грубо говоря, не знают «конструктивного языка». Хотя, на самом деле, знают, просто правила этого языка в конкретной организации пишут те, кто подсел на тему конструктивности, и могут выворачивать требования, как угодно. С одной простой целью – чтобы всё было по-ихнему.
Поэтому в продукт попадают только требования тех, кто сумел пройти требования конструктивности. Поэтому внутри софта живет куча говнокода, потому что крутой разраб, делающий код ревью, не умеет высказать свои замечания конструктивно. Поэтому офис раскрашен в розовый цвет, потому что никто, кроме дизайнера, не смог обернуть в конструктивную форму фразу «Розовый цвет? Вы долбанулись?».
Библиографический список
1. Rework: бизнес без предрассудков / Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон; пер. с англ. Ивана Сывороткина. – 10—е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016, с. 147-148.
P.S. Охренеть! Библиографический список!
Владивостокский базовый медицинский колледж — 2.Конструктивный и неконструктивный стили поведения при поиске работы.
- Новости
- История Лесозаводского филиала
- Сведения о Лесозаводском филиале КГБПОУ «ВБМК»
- Психологическое сопровождение образовательного процесса.
- Студентам
- Преподавателю
- Приёмная комиссия
- Отделение дополнительного образования
- Аттестация мед.работников
- Аттестация педагогических работников
- Вакансии
- События и планы
- Контакты
- Вопрос колледжу
- Вопрос директору
- Анонсы
- Первичная аккредитация специалистов
- Главная
- Лесозаводский филиал
- Психологическое сопровождение образовательного процесса.
- Психологическое сопровождение студентов при содействии трудоустройству и помощи выпускникам.
- 2.Конструктивный и неконструктивный стили поведения при поиске работы.
2.Конструктивный и неконструктивный стили поведения при поиске работы.
Конструктивный и неконструктивный стили поведения при поиске работы.
В ситуации поиска работы можно выделить два разных подхода или два разных стиля поведения: конструктивный и неконструктивный.
Конструктивный стиль помогает находить оптимальные пути и самоопределиться в любых условиях для достижения целей. Неконструктивный стиль либо не приводит к успеху, к удовлетворению, либо сопряжен со многими непродуктивными затратами сил, эмоций и времени.
Особенности НЕКОНСТРУКТИВНОГО стиля.
- Подчеркивание тяжести проблем, безвыходности положения. Люди с неконструктивным стилем поведения оценивают любую стрессовую ситуацию как чрезвычайную, катастрофическую. Ситуация кажется настолько сложной и безвыходной, что человек не знает с какого конца к ней подступиться, за какую ниточку потянуть, чтобы начать распутывать этот сложный узел проблем. «Катастрофа» — наиболее подходящее слово, характеризующее ситуацию отказа в трудоустройстве.
- Собственная беспомощность и ожидание помощи со стороны. Не принимая на себя ответственности за свою судьбу, человек часто осознает свою бесполезность, он ждет, что ему помогут. Он даже уверен в том, что ему должны помочь — а как же иначе? Так было всегда. (Большинство решений за Вас принимали взрослые: родители, учителя). И сейчас с чьей-то помощью должно произойти нечто, что изменит Вашу ситуацию в лучшую сторону. Но люди ждут помощи еще и потому, что не верят в себя, в свои возможности и способности. Неверие же в себя порождает незнание своих сил, способностей, своего потенциала.
- Расплывчатое представление о собственных целях. Неконструктивно мыслящие люди не знают не только своих возможностей, они, как правило, не знают и своих потребностей, не знают, чего они хотят. Желания, если они и высказываются, оказываются недостижимыми, или человек не видит путей их достижения. Это опять же оправдывает бездеятельность и не способствует изменению ситуации.
- Поиск оправданий. Неконструктивность предполагает, кроме подчеркивания тяжести проблемы, поиск оправдания своего бездействия. Нередко можно видеть, как человек с легкостью находит объяснения, почему та или другая работа ему не подходит. Скорее всего, такой человек живет по сценарию неудачника.
- Привязанность к одному варианту. Незнание себя, неверие в себя, нежелание брать на себя ответственность за изменение своей жизни — все это позволяет человеку увидеть насколько широким может быть его выбор. Цепляние за один единственный вариант делает маловероятным быстрое трудоустройство. Подобный стиль поведения лишает человека возможности увидеть и опробовать другие варианты. Кроме этого возможно и зацикливание на придуманном, идеализированном варианте, который никак не соотносится с возможностями и ситуацией, но упорно отстаивается, не приводя к результату.
Особенности КОНСТРУКТИВНОГО стиля поведения
- Вера в возможность выхода. Человек с конструктивным стилем поведения в ситуации неудачи с трудоустройством мобилизует свои силы для разрешения ситуации. Отрицательные эмоции, безусловно, появляются, но не культивируются. Кто-то, уверенный в себе, в своих силах, сразу приступает к поиску возможного приложения сил. Другим необходимо сначала справиться со своим состоянием, «попереживать», оглядеться, принять отказ как факт, может быть, пройти через трудные размышления и смену установок на себя и жизнь.
- Активность. Вера в свои силы и в благополучное разрешение ситуации заставляет человека действовать. Такие люди активны в поиске информации об имеющихся вакансиях, в анализе своих возможностей и нахождении различных вариантов. Они не ждут, что им на голову «свалятся какие-то сногсшибательные варианты». Они сами находят эти варианты. Эти люди настраивают себя на положительный результат. Вот эта уверенность, что все равно или поздно получится, положительный образ результата помогает человеку преодолевать неудачу, пробовать различные варианты и в итоге находить их.
- Четкое представление о своих желаниях и возможностях. Конструктивно мыслящие люди стараются следовать своим потребностям и желаниям. Они хорошо знают, к чему стремятся, чего ищут. При этом желания соотносят с ситуацией, с возможностями. Конструктивно мыслящий человек имеет четкое представление о работе, которая ему нужна.
- Неудача как повод к новым действиям. Воспринимая свою ситуацию как задачу, человек психологически готов к возможным неудачам. Трудную задачу вряд ли можно решить с первой попытки при этом неудачи воспринимаются как основание для новой попытки.
Итак, конструктивность — это вера в свои силы и возможность преодоления стрессовой ситуации. Это принятие на себя ответственности, знание своих возможностей и ограничений и активный поиск выхода из кризиса.
В ситуации поиска работы необходимо, прежде всего, собраться с духом, ведь чем дольше себя жалеешь, тем больше теряешь веру в свои силы и тем беспомощной становишься. Поиск работы должен стать в этой ситуации работой: с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, даже когда это надоедает и выводит из себя! Человек должен действовать целенаправленно, активно искать работу.
Что же это означает?
Активный поиск работы включает в себя:
- целенаправленность поиска;
- изучение спроса на рынке труда;
- регулярное ведение журнала предпринятых ходов поиска работы;
- систематическая работа с оперативной информацией;
- телефонные звонки на удачу, поисковые визиты;
- подбор подходящей работы по специальности, не по специальности, временной, общественной;
- стремление найти подходящую работу из имеющихся вакансий и, возможно, из непривлекательных выбрать наилучшую для себя;
- обучение на другую специальность с последующим трудоустройством;
- презентация самого себя;
- работа над собой в плане укрепления уверенности;
- систематический анализ своих действий.
- Первым шагом в поиске работы является наша личная инвентаризация: нужно проанализировать собственные возможности, вспомнить свое образование, практики, курсовые, обобщить все, что умеем делать в профессиональной сфере. Оценить с точки зрения полезности свои увлечения, хобби, случайный опыт работы и т.д. Определить, что является наиболее значимым фактором рабочей обстановки, что имеет главное, а что второстепенное значение или вообще не важно.
- Следующий шаг — определение целей.
Каждый решает для себя, что он будет делать: искать любую работу, искать работу по специальности, искать работу, аналогичную предыдущей, стремиться, наконец, к осуществлению своих самых смелых мечтаний. Здесь тоже необходима систематизация. Она может быть представлена так:
- идеальные варианты
- реальные варианты
- запасные варианты
- временные варианты
У каждого из нас есть представление о тех видах деятельности, которые могли бы удовлетворить наши потребности в большей степени. Хорошо, если есть вариант. Он «греет», мобилизует человека, он может породить множество возможных путей его достижения. Пусть в реальности его непросто осуществить, но к нему можно стремиться, проверяя его возможность, делая шаги к его достижению, ставя конкретные цели.
Однако работа, которая представляется идеальным вариантом, требует, как правило, высокой квалификации, наличия профессионального опыта. Высокая оплата, хорошие условия достаются знающим и умеющим. Выпускникам, хотя бы на первых порах, видимо следует надеяться на реальные варианты.
лучших способов давать и получать
Мы много слышим о важности предоставления и получения конструктивной обратной связи на рабочем месте — и не зря.
Для руководителей, которые хотят повысить производительность своей команды, это один из самых важных аспектов их работы. Для сотрудников, которые хотят учиться и развивать свои личные и профессиональные навыки, важно помочь им увидеть, где они находятся.
Но предоставление и получение обратной связи или критики, даже если это сделано с благими намерениями и конструктивно, для многих людей может стать проблемой. В то время как большинство из нас сказали бы, что предпочитают позитивную, полезную обратную связь, другие, более признанные эксперты в своей области, могут предпочесть отрицательную или корректирующую обратную связь.
Если вы получаете обратную связь, вы можете чувствовать себя уязвимым: «Вот мой менеджер указывает, что я делаю неправильно, и говорит мне, что мне нужно сделать, чтобы улучшить свою работу». Трудно не воспринимать негативную или корректирующую обратную связь как личную атаку на ваш характер, трудовую этику, интеллект или опыт. Быть снятым с привязки трудно для всех.
И наоборот, если вы лидер и чувствуете, что вам нужно провести «один из этих разговоров», это никогда не будет хорошим чувством. Говорить своему непосредственному подчиненному что-то, что они, вероятно, не хотят слышать, сложно. Но конструктивная обратная связь — один из самых действенных способов научиться становиться лучше.
Содержание
Что такое конструктивная обратная связь?
Разница между критикой и конструктивной критикой
Примеры конструктивной обратной связи
10 способов дать конструктивную обратную связь
Научитесь получать конструктивную обратную связь
Что такое конструктивная обратная связь ?
Конструктивная обратная связь — это руководство, предназначенное для улучшения, повышения, исправления или иной помощи сотруднику в выявлении его слабых сторон с целью повышения его роли. Оно может быть доставлено сверху вниз, снизу вверх или одноранговым и предназначено для того, чтобы помочь получателю достичь положительных результатов и решить области, требующие улучшения.
Если все сделано правильно, конструктивная обратная связь может улучшить моральный дух сотрудников, поддерживать вовлеченность сотрудников и улучшить отношения между сотрудниками.
Разница между критикой и конструктивной обратной связью
Нам нужно распутать некоторые ключевые различия между критикой и конструктивной обратной связью. Хотя обе формы предназначены для того, чтобы бросить вызов вашим идеям или способностям, одна из них более вредна, чем другая. С другой стороны, критика носит осуждающий, негативно-оценочный и часто обвинительный характер. Это скорее деструктивный способ осудить кого-то за его предполагаемые недостатки, чем исправить их.
Как вы понимаете (или испытали на собственном опыте), критика на рабочем месте не очень хорошо воспринимается. То, за что мы можем критиковать людей на рабочем месте, хотя и является конкретным, часто не требует принятия мер. Они либо слишком расплывчаты, либо слишком велики, чтобы иметь дело с ними в повседневной профессиональной среде.
И это ключевое различие между двумя формами. Хорошая конструктивная обратная связь использует конкретные конкретные примеры и предлагает решение предполагаемой проблемы. Для получателя это выгодно, а не унизительно.
Примеры конструктивной обратной связи
При подготовке сеанса конструктивной обратной связи тщательно выбирайте слова. Вы не хотите подрывать чье-то достоинство и заставлять их защищаться, выдвигая сильные обвинения. Отличный способ сделать это — избегать «вы»-сообщений и заменять их «я-утверждениями», чтобы отметить ваши личные наблюдения. Вот несколько примеров конструктивных отзывов, которые вы можете использовать для решения общей задачи:
1. Плохое управление временем
Критика: В этом месяце вы опоздали на эту встречу три раза подряд.
Пример конструктивного отзыва: Я заметил, что в последнее время вы опаздываете на встречи. Я знаю, что в этом квартале большая нагрузка, но вам нужно быть в курсе проектов. Могу ли я чем-нибудь помочь вам в тайм-менеджменте?
2. Плохое отношение
Критика: В последнее время вы очень негативны, и это деморализует команду.
Пример конструктивного отзыва: Я рад, что мы нашли время, чтобы зарегистрироваться, так как я скучаю по твоему обычно позитивному и жизнерадостному «я»! Как вы себя чувствуете, и могу ли я чем-то помочь?
3. Невнимательность к деталям
Критика: Ошибки бывают, но вы это упустили, и это недопустимо.
Пример конструктивного отзыва: Мы хотели бы избежать пробелов в наших будущих проектах. Я буду рад составить краткий и подробный контрольный список всех ваших результатов, чтобы мы ничего не упустили. Надеюсь, это сработает, и мы сможем вернуться к этому процессу через месяц.
Давайте посмотрим, как мы можем улучшить то, как мы даем и получаем конструктивную обратную связь.
10 способов дать конструктивный отзыв
1. Определите, необходимо ли это
Когда вы готовитесь дать конструктивный отзыв, вам нужно будет оценить, действительно ли он необходим. То, что сегодня может показаться вопиющей проблемой производительности, на следующий день может быть исправлено само по себе. Например, если один из ваших сотрудников опаздывал несколько дней подряд, и он извинился или указал причину, не предполагайте автоматически, что теперь это повторяющаяся проблема, требующая серьезного обсуждения и быстрых действий по ее устранению. твоя часть.
Сделайте шаг назад и определите, стоит ли проблема, слабость или результат сеанса обратной связи. Если это не так, вы рискуете излишне напрягать получателя.
Еще один способ приблизиться к этому — определить, чего вы хотите добиться от разговора. Вы ожидаете, что после этого они изменят свое поведение? Будет ли это продуктивный разговор или нет? Это вопросы, которые нужно задать себе, прежде чем браться за дело.
2. Заранее подготовьтесь и задайте тон
Чтобы обратная связь была конструктивной, вам необходимо привести конкретные примеры и максимально внимательно и тактично высказать свое мнение. Выполнение домашней работы означает знание всех тонкостей ситуации до того, как начнется этот трудный разговор.
Поскольку конструктивная обратная связь, вероятно, не должна даваться спонтанно, это означает, что вам необходимо заранее подготовиться. Собирайте факты и используйте примеры (как положительные, так и отрицательные), статистику и другие поддающиеся проверке доказательства, чтобы обосновать свои утверждения о конкретном поведении человека.
3. Оцените себя и свое участие
Выясните, играете ли вы роль в этой проблеме. Вы изо всех сил пытаетесь объективно оценить человека, которому вы будете предоставлять обратную связь? Это означает устранение любой возможности говорить о своих личных чувствах и быть беспристрастным к влиянию задачи и самой работы.
Ваш отзыв должен быть честным и искренним, как и ваше предложение о помощи. Есть ли у вас возможности лучше поддерживать и помогать им, чтобы они могли добиться большего успеха? Если это так, оцените вопрос как команда, а не указывайте пальцем на одного сотрудника.
4. Обдумайте пути решения проблемы
Можете ли вы направить этого человека к решению проблемы, и если да, то будет ли это продуктивным ответом? Если человек последует предложению, будет ли от этого ему (и вашим рабочим отношениям) лучше?
Приложите усилия, чтобы быть рядом с человеком, если он нуждается в вас, поскольку он работает над преодолением слабостей и ростом своей роли.
Когда мы замечаем что-то настораживающее, наша внутренняя реакция часто состоит в том, чтобы критиковать, даже не принимая во внимание существующие усилия по решению проблем. Очень важно предлагать обратную связь, когда мы можем, делясь практическими советами, чтобы помочь человеку приступить к работе с лучшими решениями. В противном случае это просто превращается в деструктивную обратную связь.
5. Сосредоточьтесь на работе, а не на человеке
Когда вы даете конструктивный отзыв, вы хотите показать человеку, что вы здесь, чтобы помочь, а не унижать его. Давая отзыв, убедитесь, что вы формулируете характер проблемы исключительно в профессиональных терминах, приводя реальные примеры.
Это означает избегать упоминания личных качеств или черт характера и вместо этого четко объяснять, что это решаемая проблема, связанная с работой, которую вы хотите помочь им преодолеть. Вы же не хотите, чтобы ваша доброжелательность воспринималась как личная атака или предвзятое мнение.
6. Знайте правильное время и место для разрешения ситуаций
Когда дело доходит до обратной связи или действий, связанных с конкретным проектом, не ждите дни или недели, чтобы дать кому-то отзыв о его работе. Конструктивный разговор будет уместным только в том случае, если обсуждаемый вопрос свеж в вашей голове. Говорите о проблемах, процессах и идеях, которые следует принять к сведению в будущих проектах, пока ссылка все еще в центре внимания.
Вы также хотите избежать предоставления публичных комментариев в групповых настройках, таких как групповые собрания. Это может привести к тому, что сотрудники будут чувствовать себя униженными, если им дадут отрицательный отзыв перед другими членами команды. Золотое правило гласит: хвали публично, но критикуй наедине.
7. Говорите профессионально и искренне
Важно открыто сообщать о своих намерениях оказать поддержку. Получение конструктивной обратной связи, особенно многослойных тезисов, может быть умственно истощающим. Когда сотрудник неправильно истолковывает обратную связь, ощущение того, что его неправильно поняли, может привести к тому, что он закроется или обидится на выступающего.
8. Сбалансируйте положительное и отрицательное
Сбалансированная точка зрения дает несколько положительных отзывов, чтобы люди знали, что они делают правильно, обсуждая вещи, которые, возможно, не оправдали ожиданий. Многим менеджерам нравится использовать структуру гамбургера обратной связи (положительная обратная связь-отрицательная-положительная) для решения проблем, а также для мотивации своих сотрудников поддерживать существующие сильные стороны.
9. Составьте план игры и действуйте
Теперь, когда вы дали положительный, конструктивный отзыв, обобщите действия и предложите привлечь получателя к ответственности. Надеюсь, вы согласны с их будущими ожиданиями, поэтому помогите им определить следующие шаги, поставить цели и отмечаться, чтобы пересмотреть их прогресс. Если у вас есть возможность кого-то наставлять, вам нужно проводить регулярные встречи или точки соприкосновения.
10. Установите открытые доверительные отношения, приветствуя обратную связь
Поощрение здорового обсуждения является одним из способов обеспечения психологической безопасности на рабочем месте. Продемонстрируйте уязвимость и взаимность, предлагая конструктивную обратную связь самостоятельно. Вы предложили новую точку зрения и дали ценную информацию о том, как их можно улучшить. Почему бы не попросить их руководства в вашей работе?
Предоставление отзывов удаленным сотрудникам
По мере того, как руководители продолжают работать над тем, как лучше всего ориентироваться в виртуальном взаимодействии с сотрудниками, вот несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание:
- Проверьте свои предубеждения. Руководителям необходимо знать, как удаленное и личное взаимодействие приводит к цифровому разрыву, когда те, кто находится в офисе, часто более благоприятны.
- Будьте чуткими и учитывайте уникальные обстоятельства вашего сотрудника. Никогда не знаешь, через что проходят люди и их семьи.
- Выбирайте каналы с умом и держитесь подальше от текста, так как его легко неправильно истолковать. Попробуйте использовать синхронные инструменты в режиме реального времени, чтобы вы не были единственным говорящим, имеющим доступ к языку тела и готовым ответить на любые вопросы.
- Обратите особое внимание на будьте быстры и конкретны . Если вы не можете связаться с сотрудником, найдите время, чтобы связаться с ним по поводу этой задачи. Свяжите действия с целями, чтобы вы могли оценить, чего они достигли.
Научитесь получать конструктивную обратную связь
1. Признайте, что конструктивная обратная связь полезна для вас
Вы не идеальны, даже близко к этому. Вы человек и склонны к ошибкам и слабостям, как и все остальные. Иногда мы забываем об этом, и поэтому мы должны время от времени приветствовать конструктивную обратную связь.
Кроме того, продвижение по карьерной лестнице означает, что вы всегда учитесь и развиваете новые (а иногда и старые) навыки. Конструктивная обратная связь играет важную роль в этом процессе роста. Поэтому постарайтесь не слишком защищаться.
Конечно, вам не очень приятно будет вот так прямо противостоять своим слабостям, но этот человек также оказывает вам услугу, направляя вас к решению, которое является более ценным, чем вы можете себе представить. Много раз мы уже знали о проблеме, но когда мы слышим, что она исходит из чужих уст, это часто является толчком, который нам нужен, чтобы, наконец, принять меры. В конце концов, по мере продвижения по карьерной лестнице, вы будете регулярно запрашивать конструктивную обратную связь!
2. Слушайте и задавайте вопросы, чтобы понять, как вы можете улучшить
Самое главное, внимательно слушайте отзывы, которые вам дают. Делайте заметки, если вам нужно. Боритесь с желанием извиниться или задать вопрос, пока человек не закончит говорить.
Когда они закончат, постарайтесь вслух обобщить проблему, которую они определили, и задайте вопросы, чтобы уточнить детали. Если проблема реальна — а давайте будем честными, скорее всего так и есть — попытайтесь понять ее масштабы и то, как вы можете вместе с ней справиться.
3. После завершения сеанса обратной связи разработайте стратегию и примите меры
Это означает изучение представленных фактов, сформулированную проблему и планирование способа активного улучшения или исправления ситуации. Прежде чем действовать в соответствии со своим планом, поделитесь им со своим руководителем или с кем-либо, кто оставил вам отзыв, чтобы узнать, можно ли его улучшить. Как только ваш план будет готов к работе, приступайте!
Заключение
Конструктивная обратная связь действительно является краеугольным камнем всесторонних отношений между работником и менеджером. В идеале, эти отношения позволят обратной связи идти в обоих направлениях. Важно помнить, что обучение и развитие продолжаются для всех нас, независимо от вашего уровня в организации или статуса в этой области. Примите конструктивную обратную связь, и вы далеко пойдете!
Конструктивная критика: определение, примеры и советы
Конструктивная критика: определение, примеры и советы Жюстин Сааведра, MS Узнайте о конструктивной критике как инструменте личного развития. Ознакомьтесь с советами о том, как доставлять и получать конструктивную критику.
Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше $ быстрее Что такое конструктивная критика? (Определение)Конструктивная критика, также известная как конструктивная обратная связь, представляет собой действие по предоставлению обратной связи кому-либо с целью улучшения его работы. Это взаимодействие обычно происходит между двумя или более людьми, и есть две позиции — человек, который дает обратную связь, и человек, который ее получает. Если давать и принимать осознанно, конструктивная критика может дать кому-то руководство, необходимое для развития и развития навыков. Конструктивная критика — это обычный способ сообщить людям о том, что можно улучшить или когда их ожидания не оправдываются. Важно быть внимательным, когда даете обратную связь. Иногда такая «незначительная вещь», как тон голоса или язык тела, может рассматриваться как угроза для человека, получающего обратную связь. Умение давать осознанную, продуктивную конструктивную критику является важной частью управления как личными, так и профессиональными отношениями в вашей жизни. Получение конструктивной критики может быть неприятным опытом — никому не нравится слышать о своих ошибках или о том, как они могут потерпеть неудачу. Исследования показали, что наша реакция на отрицательные стимулы более чувствительна, поэтому мы можем испытывать более интенсивную реакцию при получении отрицательной обратной связи (Baumeister et al. , 2001). Однако вы можете попытаться рассматривать конструктивную критику как инструмент для вашего роста и совершенствования. Трудно получить обратную связь, если она представлена в отрицательной или снисходительной форме. Если это произойдет с вами, постарайтесь вежливо дать этому человеку отзыв о том, как лучше давать конструктивную критику. Видео: Что такое конструктивная критика | Объясняется за 2 минутыКонструктивная критика против деструктивной критики«Созидательный» означает созидать, а «разрушающий» означает разрушать. Когда вы даете кому-то конструктивную критику, это должно быть сделано с намерением подбодрить их и показать им, где они могут быть лучше. Деструктивная критика может вывести человека из себя и вызвать у него негативные чувства по отношению к себе и даже к вам за то, что вы заставили его чувствовать себя плохо. Примеры деструктивной критики:
создавать их, а не снести их. Почему важна конструктивная критикаКонструктивная критика — это мощный инструмент обучения и развития практически во всех сферах жизни. Будь то в личной или профессиональной среде, получение обратной связи может показать, где вам, возможно, нужно улучшиться. Важно помнить, что никто не совершенен, и у каждого человека есть области жизни, в которых он мог бы быть лучше. Это не делает вас плохим человеком — это просто делает вас человеком. Получение обратной связи является важной частью процесса обучения. «Конструктивная обратная связь является мощным инструментом и способствует профессиональному и личному развитию учащегося» (Бхаттараи, 2007). Процесс предоставления и получения обратной связи может помочь улучшить коммуникативные навыки и рефлексию. Поэтому научиться давать и получать конструктивную критику может быть полезно в большинстве сфер жизни, где вам необходимо общаться с другими людьми. Даже если они неудобны, жесткие разговоры могут помочь укрепить ваши отношения с другими. Примеры конструктивной критики
Видео: Конструктивная критика — значение, важность, примеры и как давать и принимать конструктивную критикуКонструктивная критика на рабочем месте На рабочем месте очень часто можно услышать конструктивную критику. Если обратная связь предоставляется в полезной и осознанной манере, ее можно использовать как инструмент для профессионального роста и развития профессиональных отношений. Научившись эффективно получать обратную связь и реагировать на нее, можно повысить навыки и знания сотрудника. Однако, если сотрудник чувствует, что его критикуют или подвергают микроуправлению, он может стать несчастным и искать работу в другом месте — неблагоприятный исход как для работника, так и для работодателя. Если вы чувствуете, что ваш руководитель ведет себя снисходительно, принижает или грубит, давая отзыв, возможно, стоит сообщить об этом в отдел кадров, если это возможно. Руководителю может просто понадобиться научиться давать более эффективную конструктивную обратную связь. Конструктивная критика в отношенияхКритика в отношениях может быть деликатным вопросом — если она неправильно оформлена, другой человек может почувствовать себя атакованным. «Восприятие враждебной критики со стороны близких связано с плохим индивидуальным функционированием и низкой удовлетворенностью отношениями, тогда как восприятие конструктивной критики связано с большей удовлетворенностью отношениями» (Klein et al., 2016). Быть честным в отношении способностей эмоциональной регуляции у себя и своего партнера может быть важным соображением при конструктивной критике в отношениях. Приведенное выше исследование показало, что пары с более высоким уровнем индивидуальной эмоциональной регуляции воспринимали критику более конструктивно, а пары с меньшими индивидуальными эмоциональными способностями воспринимали критику как более враждебную (Klein et al., 2016). Если поведение вашего партнера, по вашему мнению, может улучшиться или измениться, может быть полезно подойти к проблеме с помощью «я»-утверждений. Например, если вас беспокоит здоровье вашего партнера, вы можете сказать: «Я хочу, чтобы вы были рядом как можно дольше», а затем пригласить его на прогулку с вами. Это показывает вашу заботу, не возлагая на них вину, и приглашает их провести с вами время, занимаясь физической активностью. советов по конструктивной критикеПредоставление конструктивной критики может быть непростой задачей. С практикой, терпением и инструментами вы научитесь давать обратную связь вдумчиво и продуктивно. 1. Метод сэндвича 2. Сделайте это беседой 3. Будьте внимательны к своей речи Фразы конструктивной критикиПредоставление конструктивной критики другим требует времени и практики. Существует тонкая грань между предоставлением конструктивной обратной связи и прямой критикой кого-либо. Тем не менее, также важно давать обратную связь, если что-то нужно улучшить. Прямая похвала не всегда полезна. Рассмотрите следующие фразы конструктивной критики, которые вы можете использовать в различных ситуациях. Попробуйте предварить критику признанием того, что человек делает правильно.
Открытость для конструктивной критикиПри правильном использовании конструктивная критика может стать прекрасным инструментом личного развития. Когда вы окружаете себя людьми, которым доверяете, вы можете быть уверены, что отзывы, которые они вам дают, учитывают ваши интересы. Открытость к конструктивной критике в вашей работе, отношениях и жизни может помочь вам определить области, в которых вы можете стать лучше. Видео: лучший способ принять конструктивную критикуСоветы по реагированию на конструктивную критикуПолучение конструктивной критики не обязательно должно быть неприятным. Воспользовавшись несколькими советами, вы научитесь воспринимать критику восприимчивым ухом, обрабатывать критику и внедрять полезные отзывы в свою жизнь. 1. Старайтесь сохранять спокойствие и заземленность 2. Внимательно слушайте, что говорит другой человек 3. Отвечай, не реагируй 4. Найдите время, чтобы обработать информацию и свои эмоции 5. Включите в свою жизнь полезную обратную связь и избавьтесь от всего остального Статьи, относящиеся к конструктивной критикеКниги по конструктивной критикеЕсли вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Заключительные мысли Конструктивная критикаКонструктивная критика — это обратная связь, направленная на улучшение чьего-либо поведения или производительности. Эта критика должна быть направлена на то, чтобы сделать кого-то лучше, а не разрушать его, чтобы он чувствовал себя плохо. Научитесь продуктивной конструктивной критике, а также тому, как осознанно получать отзывы и реагировать на них, это поможет вам расти. Конструктивная критика может быть мощным инструментом, способствующим как личному, так и профессиональному развитию. Видео: 5 способов принять конструктивную критику (отзывы)Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Ссылки
|