Конструктивный человек это какой: КОНСТРУКТИВНЫЙ | это… Что такое КОНСТРУКТИВНЫЙ?

Конструктивность | Что такое Конструктивность

Конструктивная критика — критика, в которой говорится не что плохо, а что и как

 сделать лучше. Что добавить или изменить, чтобы получить требуемый результат.

Куда прете? — деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! — конструктив.

Энциклопедия практической психологии

Конструктивность – это умение выделить важное и опустить несущественное.

Конструктивность – это эффективность и логичность действий и высказываний.

Конструктивность – это уважение к своему времени и времени партнера.

Афоризмы о конструктивности

      Конструктивность как качество личности – способность создавать основу для дальнейшей плодотворной работы, рационального и целесообразного поведения.

        — Если купить партию китайских часов и вернуться на 20 лет назад, продать их, потом купить на эти деньги баксов по 60 копеек  за доллар и вернуться обратно в настоящее… Или создать ксерокс, который бы копировал материю и фигачить золотые слитки… Или превратиться в невидимку, узнать у олигархов их счета, где они хранят наворованные деньги и вернуть их обратно на Родину.

Вот это будет прикол!

       — Так… Понятно… Господа министры… Какие еще будут конструктивные  предложения по поднятию экономики России?

      Конструктивное мышление — дорога к правильному выбору.    Конструктивность — это искусство плодотворно выстраивать диалог, так, чтобы вся конструкция не рухнула. Конструктивность – верховенство открытости в диалоге с объектом. Конструктивность – это когда обе стороны понимают, Что они от сотрудничества выигрывают.  Действует стратегия «Я выиграю, и он должен выиграть».

       Например, если в конфликте у нас появляется желание вывести его в конструктивное русло, нужно сделать так, чтобы из конфликта все вышли победившими, и никто не проиграл. При таком подходе обе стороны будут на верном пути.

      Пока не завоевал авторитет, доверие и уважение, бессмысленно критиковать непотребные поступки человека. Он включит свой могучий оправдательный механизм и заглушит слова «конструктивной» критики.  Не знаешь, как конструктивно критиковать, значит, и не пытайся это делать.

       Психолог Руслан Нарушевич говорит, что если мы слишком углубляем дружбу на производстве, и она превращается в фамильярность, тогда очень трудно «конструктивно критиковать». Одна из причин, почему трудно говорить конструктивную критику это то, что отношения в коллективе приняли  панибратскую форму, особенно если маленький коллектив и в нем слабая субординация. Фамильярность разрушает производственные отношения, мешает людям, в конечном счете, работать.

    Поэтому, чтобы сделать отношения времястойкими, необходимо постоянно делать какое-то маленькое служение своим коллегам. То есть,  прежде чем вы собрались покритиковать человека, неплохо сделать определенные инвестиции в пользу этого человека. Независимо от того, он профессионален или не очень. Какие инвестиции? Профессиональная помощь, просто поддержка, какое-то радушие, какое-то минимальное тепло».

     При другом подходе, успеха не видать. Василий Иванович,- спрашивают солдаты, — что такое гласность? — Гласность, ребята, это когда вы все меня критикуете, критикуете и вам за это ничего не будет — ни валенок, ни шинелей, ни портянок.

      Критиканство, упрёки и попрёки ещё никогда не приносили пользы. Особенно глупо «конструктивно» критиковать самого человека. Не его поступки, что более-менее разумно и конструктивно, а именно его как личность. Ребёнка такая критика вообще  разрушает, ибо он не умеет психологически защищаться, да и оправдательным механизмом у него ещё не всё в порядке.

     Никогда не критикуйте супругу за отсутствие интеллекта. Может быть, именно это и помешало ей выбрать мужа получше. Муж критикует жену за увеличение веса. – Кто бы говорил! На свое пузо посмотри. – Это не пузо, а холм Славы! – Ага! А под ним павший воин!

      Психологи считают, что конструктивность критики — необходимый элемент психологической грамотности. Конструктивная критика всегда эффективнее деструктивной, но необычайно трудно правильно настроиться на волну конструктивной критики.  Сказать детям: «Драться нельзя! Нельзя давать сдачи!» — несложно, а если в ответ умный ребенок спросит: «А как правильно? Как поступать, когда тебя бьют? Когда отнимают у тебя твои игрушки, а пожаловаться некому?»

      Конструктивность критики предполагает доброжелательное, уважительное и великодушное отношение к критикуемому.   Со злостью, раздражением, гневом и завистью и не пытайся критиковать конструктивно.

    Однажды у зубного врача заболел зуб. Ну, естественно, лечить самому себе зубы опасно. Идет к коллеге, усаживается в кресло и говорит: — Ну-с, приступим. — Ну-с, приступим. — Вы о чем это? Ведь лечить-то вас собираюсь я? — Лечите, лечите, а я вас в процессе буду критиковать!

      Конструктивность – это триумф практичности, полезности, дельности и действенности. Плодотворная и результативная конструктивность  всегда осуществляется в контексте принятия оптимальных решений.

       Психологи видят в конструктивности следующие преимущества:

  • Конструктивность дает возможность сократить время переговоров за счет четко сформулированных тезисов.
  • Конструктивность позволяет блокировать агрессию и переводить общение в продуктивное русло.
  • Конструктивность помогает выявлять причины ошибок и недочетов и находить релевантные и актуальные пути выхода из проблемных ситуаций.
  • Конструктивность способствует четкому формулированию целей и задач.

      В семейных отношениях конструктивность иногда бывает неуместна. К примеру, жена вечером рассказывает о своих сегодняшних проблемах и пытается излить свои эмоции мужу. Она хочет, чтобы он проявил внимание, проявил сочувствие, успокоил, то есть эмоционально защитил от проявлений чрезмерной импульсивности и эмоциональности. Неопытный муж, не понимая женскую природу, сразу обрушивает на женщину конструктивные решения, советы, способы, как решить проблему. Всё» Конструктивно решил все вопросы, теперь можно смотреть телевизор. Долг выполнен. От такой «конструктивности» у женщины появляется чувство неудовлетворённости  и незащищённости.

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Конструктив — Психологос

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​В жизни бывают трудности и проблемы, нередко мы создаем их сами. Мы не совершенны, ошибки и оплошности числятся за каждым из нас. И что теперь делать? Когда плохо и трудно, можно смириться, можно ругаться, а можно искать возможность что-то изменить и улучшить. Это и значит: искать конструктив, искать решение или пути к решению.

Конструктив, конструктивный подход — это то, что ведет к решению, это действия или реакции, направленные на решение затруднений, нормализацию отношений, улучшение ситуации. Конструктив отвечает на вопрос «Что делать?» (чтобы спасти, улучшить или исправить). Позитив может быть без конструктива, конструктива без позитива не бывает. Позитив — уровень до конструктива…

Противоположность конструктива — деструктив. Когда человек ругается, переживает, задает риторические вопросы или занимается непродуктивным поиском виноватых — делает все что угодно, что отнимает время и лишает людей деятельной собранности — это деструктив. Как правило, конструктив устремлен в будущее, деструктив живет прошлым.

Конструктив, конструктивный подход — многолик. В делах — это поиск решений и план действий, в общении — уточнения и дополнения, во взаимоотношениях — договоренности на будущее, в работе руководителя — решающие вопрос распоряжения… Это даже решения, как лучше проводить время в общественном транспорте! Подробнее:

Конструктив в делах. В реакциях на проблемы и неприятности: «Что случилось, то случилось. Важно теперь что-то сделать, а не переживать ужас и кошмар». В делах — поиск решений, определить цель и продумать план действий.

Конструктив в общении. В случае ошибки или неточности уточнить и дополнить, а не возразить или высмеять.

Конструктив во взаимоотношениях. Строить устраивающие отношения, а не разбираться кто виноват. Вместо обвинящего вопроса «Кто виноват?» конструктив ищет решение вопросом «Что делать?» Месть, как и критика — деструктивна. Если звучит критика, уместен вопрос «Ты, наверное, права. Только скажи — что ты предлагаешь? Ты считаешь, что нам теперь нужно делать?»

Конструктив в работе руководителя. Не устраивать разборки, а давать решающие вопрос распоряжения. Смотри Распоряжения вместо разборок

Конструктивность в психологическом консультировании. Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно.

Конструктив и смирение

Тот, кто ищет конструктивное решение, еще не смирился — хотя бы в душе. Тот, кто смирился, уже не ищет конструктива — даже в душе. Всегда ли правильно не смиряться, всегда искать решение? Не очевидно. См.→

Конструктив — определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

Если у вас есть конструктивная идея о том, как улучшить общество, вы должны поделиться ею. То, что конструктивно , способствует улучшению и росту.

Конструктивный — прилагательное, связанное с поощрением физического или иного развития. Противоположно деструктивному , что означает «стремящийся разрушать». Если вы являетесь конструктивным членом сообщества, вы являетесь положительной силой, заинтересованной в построении и улучшении своего сообщества. Вы часто будете слышать это слово во фразе «

конструктивная критика», которая относится к полезной критике, направленной на поощрение улучшений. Негативная критика, напротив, предназначена просто для того, чтобы показать человеку, что он не прав.

Определения конструктивной

  1. прилагательное

    строительство или стремление к строительству, улучшению или содействию развитию

    « конструктивная критика»

    «а конструктив отношение»

    «а конструктив философия»

    « конструктив разрешение»

    Синонимы:
    творческий

    продвижение строительства или творчества

    формообразующий, пластический, формообразующий

    формующие или способные формовать или формовать или формовать

    формирующий

    способны образовывать новые клетки и ткани

    логический

    на основе интерпретации; прямо не выражено

    восстановительный, реабилитационный

    помощь в восстановлении до хорошего состояния

    структурный

    связан с систематической структурой в конкретной области исследования

    положительный

    характеризуется подтверждением, принятием или уверенностью и т. д. или демонстрирует их.

  2. прилагательное

    подчеркивая то, что похвально или обнадеживает или к добру

    « конструктивная критика»

    Синонимы:
    положительный

    характеризуется подтверждением, принятием или уверенностью и т. д. или демонстрирует их.

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

Основная разница между конструктивной и деструктивной обратной связью

Содержание:
  • Что такое конструктивная и деструктивная обратная связь?
  • Почему важна конструктивная обратная связь?
  • Элементы конструктивной обратной связи
  • Элементы деструктивной обратной связи

Что такое конструктивная и деструктивная обратная связь?

Большинство людей думают, что они хорошо умеют давать обратную связь. Ведь вам просто нужно сравнить то, что кто-то сделал с тем, что, по вашему мнению, он должен был сделать, и так и сказать!

Обратная связь имеет решающее значение для роста, обучения и совершенствования. Есть два вида обратной связи: конструктивная обратная связь и деструктивная обратная связь, которые часто используются взаимозаменяемо, но на самом деле они совершенно разные. Различия между конструктивной и деструктивной обратной связью неуловимы, но сильны в своем значении для повседневного взаимодействия с семьей, друзьями и на работе.

Конструктивная обратная связь – это способ дать вашим коллегам предложения о том, как улучшить их профессиональные и личные навыки. Тем не менее, есть секретный соус к конструктивной обратной связи. В отличие от критики или отрицательной обратной связи, конструктивная обратная связь используется для того, чтобы вселить уверенность в членов вашей команды, а также поделиться действенными способами, которые они могут улучшить.

Конструктивная обратная связь касается того, что вы делаете правильно, а не того, что вы делаете неправильно. Он фокусируется на созидании, а не на разрушении, и на поощрении, а не на разочаровании. Примером конструктивной обратной связи может быть следующее: «Вы отлично поработали над своей сегодняшней презентацией на работе! Могу я поделиться несколькими вещами, которые я заметил?» Цель конструктивной обратной связи — вдохновить на изменения посредством признания и положительного подкрепления, а не препятствовать поведению, указывая на ошибки или недостатки.

Почему важна конструктивная обратная связь?

Чтобы понять разницу между конструктивной и деструктивной обратной связью, полезно знать, почему положительная обратная связь так важна, когда вы пытаетесь подбодрить другого человека. Конструктивная критика сосредотачивается на хороших аспектах того, что кто-то делает, а не разрушает его усилия в попытке их развить. Это можно сделать в формальном или неформальном общении с другими людьми в нашей жизни, и обмен конструктивной обратной связью дает несколько преимуществ как для того, кто дает, так и для получателя.

Например, если вы скажете кому-то, что он отлично справился с чем-то, над чем он усердно трудился, это позволит ему чувствовать себя хорошо по поводу того, что он сделал, а не чувствовать разочарование или разочарование, когда ему говорят только о его ошибках. Это может помочь мотивировать людей продолжать стремиться к улучшению, а также сделать их более открытыми для получения конструктивной критики в будущем. В статье Harvard Business Review говорится, что большинство людей предпочитают конструктивную обратную связь похвале.

С другой стороны, деструктивная обратная связь фокусируется на том, что вы делаете неправильно, а не на том, что вы делаете правильно. Он имеет тенденцию разрушать, а не строить, разочарование вместо поощрения. Примером этого может быть высказывание: «Ваша презентация сегодня была полным беспорядком. Позвольте мне рассмотреть, что вы сделали неправильно».

Влияние того, что нам говорят, что мы неправы или что мы потерпели неудачу, гораздо сильнее и обескураживает, чем нам хотелось бы осознавать, что подчеркивает важность сосредоточения внимания на конструктивной критике в нашем взаимодействии с другими людьми.

Элементы конструктивной обратной связи

Конструктивная критика призвана быть полезной и подталкивать человека, получающего обратную связь, чтобы он изменил свои привычки и методы к лучшему. И помните, конструктивная обратная связь фокусируется на фактах, наблюдениях и позитивном изложении.

Вот несколько веских причин для реализации конструктивной обратной связи:
  • Образовательные цели
  • Решение проблем или устранение препятствий на пути
  • Поощрение творческих навыков решения проблем
  • Развитие профессиональных и личных навыков
Вот как распознать конструктивную обратную связь: 
  • Даритель проявляет сочувствие и уважение 
  • не заявлять о своих предположениях
  • Дающий не говорит о них

Вы поняли. Конструктивная обратная связь поможет вам расти профессионально и найти лучшую версию себя. Однако поначалу конструктивная обратная связь не всегда кажется положительной. Для нас естественно нервничать из-за того, что мы делаем «неправильно», но давайте изменим это мышление.

Имейте в виду, что конструктивная обратная связь, которую вы получите, только поможет выявить любые пробелы в вашем развитии. Человек дает вам обратную связь, потому что он заинтересован в вашем росте и хочет помочь вам в достижении вашей цели.

Элементы деструктивной обратной связи

Деструктивная обратная связь обычно используется для подавления кого-либо. Деструктивная обратная связь направлена ​​на то, чтобы расстроить и высмеять получателя. Нет никаких добрых намерений, когда кто-то дает деструктивную обратную связь, потому что всегда присутствует уровень принижения. Кроме того, по словам Хрона, деструктивная обратная связь на рабочем месте может снизить моральный дух и производительность.

Просто знайте, что когда вы получаете деструктивные отзывы, критик не заинтересован в вашем профессиональном росте. Никаких практических советов или поддерживающих отзывов не дается.

Деструктивная критика может выглядеть следующим образом:
  • Получатель чувствует себя атакованным
  • Получатель и/или его идея быстро отключаются, с небольшим разговором
  • Обратная связь предоставляется неорганизованно
  • Грубый или грубый язык используется в отзыве
Конкретные примеры деструктивной обратной связи включают:
  • «В вашем проекте полный бардак».
  • «Мы здесь так не делаем».
  • «Вы понятия не имеете, что делаете».

Легко понять, как деструктивная обратная связь может повредить чьей-то уверенности в себе, производительности на работе и общему удовлетворению своей работой.

Однако, если ваша реакция или реакция вашего сотрудника выражает гнев или негодование каждый раз, когда поступает «конструктивная критика», то, возможно, пришло время честно заглянуть внутрь себя и, возможно, даже получить помощь извне в форме профессионального консультирования. С другой стороны, бывают случаи, когда человек отвергает (или игнорирует) конструктивную обратную связь просто потому, что считает ее бесполезной.

Изображение предоставлено PEDIAA

Итак, как узнать, что конструктивная обратная связь ошибочно воспринимается как деструктивная?

Что ж, если вы злитесь или обижаетесь на кого-то, кто указывает, что можно улучшить в том, как вы что-то делаете, вам нужно еще раз взглянуть на свой стиль общения. Ключевое различие между конструктивным и деструктивным общением заключается в том, чувствует ли человек, дающий обратную связь, услышанный, когда он говорит, что нужно улучшить.

Чтобы чья-то «конструктивная критика» была полезной, она должна состоять из двух частей:

1) Человек должен четко указать, что не работает

2) Он должен быть готов работать с человеком, с которым он работает повторно давая обратную связь, чтобы найти решение или план игры.

Первый шаг важен, потому что без него вы не будете знать, конструктивна ли обратная связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *