Конструктивный человек это: КОНСТРУКТИВНЫЙ | это… Что такое КОНСТРУКТИВНЫЙ?

Содержание

понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми :: BusinessMan.ru

Популярное

Ежедневно нам приходится общаться с огромным количеством людей. Это может быть и милая дружеская беседа, и серьезный деловой разговор. Независимо от ситуации хочется получать удовольствие и какой-то результат от коммуникаций. Это возможно лишь в том случае, если происходит конструктивное общение.

Что это такое?

Конструктивное общение — это способность донести до собеседника свои мысли объективно, без каких-либо оценочных суждений, с уважением к чужой точке зрения. Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное — слышать своего оппонента. При этом важно управлять своими эмоциями, не проявляя бурной реакции на сказанное собеседником.

Если вы чувствуете напряженность в общении с окружающими и практически ежедневно попадаете в конфликтные ситуации, значит, вам нужно внимательнее относиться к такой категории, как культура общения. Приготовьтесь к тому, что вам придется пересмотреть ряд нравственно-этических ценностей, а также приобрести некоторые полезные навыки.

Что мешает конструктивному общению?

Конструктивное общение — это не так сложно, как может показаться. Тем не менее, сами того не замечая, люди могут создавать препятствия для содержательного диалога. Ключевые негативные факторы в общении можно описать следующим образом:

  • Оценочное суждение о ситуации или личности. Вы никогда не можете быть до конца уверены в том, что собеседник полностью разделяет ваши взгляды. Именно поэтому важно говорить фактами, не приводя аргументы за или против.
  • Слова, обозначающие долженствование. Говоря человеку «ты должен…», вы заранее настраиваете его против себя. Никому не нравится подчиняться. Говорите с человеком так, чтобы он сам захотел исполнить ваше пожелание.
  • Назойливые вопросы. Если человек не хочет раскрывать вам какую-то информацию, не стоит устраивать ему допрос. Это не приведет к успеху, зато может стать причиной серьезного конфликта.
  • Диагностика мотивов поведения. Не пытайтесь убедить человека в том, что он поступает определенным образом по каким-то конкретным причинам. «Ты боишься», «ты ревнуешь» и прочие фразы, даже если они правдивы, могут обидеть собеседника и вызвать в нем приступ агрессии.
  • Отрицание проблемы. Даже если вам ситуация кажется пустяковой, для вашего собеседника она может иметь определяющее значение. Имейте уважение к чужим переживаниям.
  • Переход на другую тему. Даже если вам жутко неинтересно то, о чем говорит собеседник, не стоит менять вектор беседы. Это нетактично и обидно.
  • Соревновательный момент. Нередко, слушая о чьих-то успехах и достижениях, люди пытаются переплюнуть собеседника, демонстрируя свое превосходство. Это характеризует человека не лучшим образом.
  • Приказной тон. «Сделай», «принеси», «скажи» и другие слова в побудительном наклонении настраивают собеседника против вас и накаляют обстановку. Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы.

Что еще препятствует конструктивному общению?

Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы:

  • Обсуждение прошлого. Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться. Произошедшие события невозможно изменить, но они нередко становятся причиной конфликтов. Обратиться к прошлому можно лишь в том случае, если имеющийся опыт поможет в решении нынешних проблем.
  • Неправильный выбор собеседника. Порой человек начинает обсуждать проблемный вопрос с тем, кто никоим образом не может поспособствовать его решению. Бессилие собеседника в данном вопросе может быть воспринято агрессивно, а потому конфликт на данной почве неизбежен.
  • Попытка изменить окружающих. Если у вас есть конкретная проблема, то вы должны сосредоточиться на ее устранении, а не на попытках перестроить своего собеседника.

Барьеры в общении

Почему не всегда складывается конструктивное общение? Психология объясняет это существованием барьеров, среди которых стоит особенно выделить:

  • Барьер избегания — уклонение от контактов по причине того, что собеседник может оказать негативное воздействие. Это чувство может быть основано как на личной неприязни, так и на объективных факторах.
  • Барьер авторитета связан с тем, что к некоторым людям есть безоговорочное доверие в силу их социального статуса или личных особенностей. Все остальные лишены такой благосклонности.
  • Фонетический барьер — это банальное невосприятие речи собеседника. Это может быть связано со скоростью говорения, громкостью, дефектами речи или тембром голоса.
  • Семантический барьер связан с лексиконом, который говорящий использует в своем монологе. Даже если человек повествует о серьезной проблеме, использование сленговых терминов или жаргонных выражений может отвернуть слушателя.
  • Барьер стыда и вины возникает из-за неуверенности в себе. Человек стесняется выражать свои мысли, из-за чего с ним просто невозможно выстроить конструктивный диалог.

Как снять эмоциональное напряжение во время разговора?

Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной. Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами:

  • Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения. Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры. Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение — спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения.
  • Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить. Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента.
  • Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах.

Основные условия конструктивного общения

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции, необходима культура общения. Она подразумевает следующее:

  • Своего собеседника нужно воспринимать как равного. Независимо от того, чей социальный статус выше, за кем правильная точка зрения, нужно держаться уважительно и достойно.
  • Нужно уважать право другого человека на собственную точку зрения. Даже если вы считаете ее в корне неправильной, вы не имеете права принуждать собеседника переходить на свою сторону.
  • Нельзя недооценивать важность личности и действий собеседника. То, что он делает, — это его жизненный опыт и моральные ценности. Эти категории требуют уважения.

Техника конструктивного общения: 8 правил

Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами:

  1. Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне.
  2. Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица.
  3. Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее (жизненные обстоятельства, черты характера и прочее), вам будет намного легче выстраивать диалог.
  4. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.
  5. Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен иметь возможность сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы.
  6. Используйте правило «вербализации эмоций». Проговаривайте то, что вы чувствуете. Это снимет напряжение и позволит установить доверие.
  7. Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик.
  8. Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам. Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств.

Техники слушания

Особенности конструктивного общения настолько многочисленны, что на овладение ими требуется некоторое время и в дальнейшем регулярная практика. Интересно, что вам придется научиться не только доносить, но и воспринимать информацию. В связи с этим выделяют такие техники слушания:

  • Активное (рефлексивное) слушание подразумевает постоянное отражение информации. Чтобы показать собеседнику, насколько вы внимательно относитесь к его словам, нужно постоянно задавать какие-то уточняющие вопросы. Это продемонстрирует ваше уважение к оппоненту, а также позволит вам удерживать внимание, не теряя нить разговора.
  • Пассивное (нерефлексивное) слушание подразумевает полное сосредоточение на информации. При этом вы не прерываете собеседника, не вмешиваетесь в его монолог. Чтобы продемонстрировать оппоненту свое внимание, периодически кивайте головой в знак того, что вы его слушаете и понимаете.
  • Эмпатическое слушание подразумевает сопереживание собеседнику. Вы должны не просто понимать его эмоциональное состояние, но также разделять его и всячески демонстрировать это.

Техника эмпатического слушания

Если вы хотите выстраивать конструктивное межличностное общение, рекомендуется овладеть техникой эмпатического слушания. Она подразумевает соблюдение таких правил:

  • Настройтесь на слушание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Очистите свой эмоциональный фон, чтобы понять и принять ощущения собеседника.
  • Реагируя на слова партнера, передайте в своем монологе все, что вам удалось почувствовать. Чем точнее вы уловите эмоцию собеседника, тем теснее и доверительнее будут ваши взаимоотношения.
  • После ответа непременно соблюдайте паузу. Это время отведено собеседнику для того, чтобы обдумать ваши слова, собраться с мыслями и продолжить диалог. Не воспринимайте это как «неловкое молчание» и не пытайтесь заполнить этот временной промежуток какими-то своими соображениями или высказываниями.
  • Эмпатическое слушание — это понимание и принятие эмоционального состояния собеседника. Но ни в коем случае не пытайтесь объяснить природу и причины его переживаний.

Как обучить ребенка конструктивному общению

Общение с ребенком — это прежде всего воспитательный процесс. Безусловно, в детском саду или школе ребенка научат правильно и грамотно говорить, четко выражать свои мысли. Тем не менее этого недостаточно. Умение слушать и уважать собеседника должны привить именно родители. Этот процесс включает в себя несколько существенных составляющих:

  • Обратите внимание на свою собственную речь. Ребенку свойственно повторять за окружающими. Именно поэтому у него перед глазами постоянно должен быть пример конструктивного общения.
  • Выстраивайте свое общение с ребенком так, как делали бы это со взрослым собеседником. Конечно, не стоит оперировать сложными категориями, но и сюсюкать тоже запрещено. В ходе общения с родителями ребенок должен научиться строить аргументы, отстаивать свою точку зрения, чтобы потом успешно применять эти навыки в обществе.
  • Позволяйте ребенку брать инициативу в свои руки. Даже если он говорит глупости, дайте ему высказаться, после чего вежливо и обстоятельно объясните, в чем он неправ. Не отнимайте у него возможность спорить и отстаивать свою точку зрения.

Правила конструктивного общения с детьми

По мере того как вчерашние малыши начинают взрослеть, они начинают бунтовать, а потому с ними становится все сложнее найти общий язык. Конструктивное общение детей и взрослых должно базироваться на следующих основных правилах:

  • Четко установите границы дозволенного. Об этом нужно постоянно напоминать. Несмотря на то что это можно рассматривать как принуждение и авторитаризм, дети не должны иметь возможности обсуждать эти правила. В противном случае они начнут манипулировать взрослыми, устанавливая собственные порядки.
  • Ищите причину ненадлежащего поведения не в характере ребенка, а в ваших взаимоотношениях. Как правило, непослушание, бунт и прочие негативные проявления возникают тогда, когда взаимопонимание со взрослыми дало трещину. Восстановите доверие и только после этого решайте основную проблему.
  • Установленные вами границы не должны противоречить интересам и возрастным потребностям ребенка. По мере взросления правила нужно менять, иначе реакция будет очень резкой.
  • Хвалите ребенка за малейшие достижения и успехи. Это будет вселять ему веру в себя и даст стимул к новым свершениям.
  • Правила общения с ребенком должны быть строго согласованы между всеми людьми, которые принимают участие в воспитательном процессе. В противном случае детям будет трудно их усвоить и привыкнуть к ним.
  • Наказание должно вытекать непосредственно из провинности. Также оно должно быть соразмерно проступку. В противном случае у ребенка будут формироваться мстительные намерения по отношению к родителям.

Заключение

Современному человеку просто необходимо знать и применять на практике основы конструктивного общения. Это значительно облегчит взаимоотношения с друзьями, родственниками, коллегами, начальством и просто посторонними людьми. Если вы постоянно попадаете в конфликтные ситуации, стоит задуматься над тем, обладаете ли вы навыками конструктивного общения. Возможно, переосмыслив значение коммуникаций в своей жизни, вы будете иначе строить диалог с окружающим миром.


  • 0
  • Бизнес статьи

Поделиться:

Читайте также

  • Что такое коммерция: особенности электронной и обычной деятельности
  • Что такое ненормативная лексика и как с ней бороться
  • Электронный кассовый аппарат: особенности, виды и характеристики
  • Формирование резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете
  • Открытый голландский аукцион: правила
  • Что такое распоряжение? Правила и особенности
  • Упрощенная бухгалтерская отчетность: кто сдает и сроки сдачи

Конструктивный альтернативизм — Психологос

Конструктивный альтернативизм — философская установка, сформулированная Джорджем Келли, согласно которой реальность может интерпретироваться людьми множеством разных способов на основании «конструктивных альтернатив» (то есть различных точек зрения на реальность, индивидуальных моделей реальности).

В конструктивном альтернативизме в принципе не рассматриваются абстрактно правильные или неправильные интерпретации сигналов внешней среды, и все гипотезы, позволяющие адекватно взаимодействовать со средой, имеют право на существование. Иными словами, в конструктивном альтернативизме приемлемость гипотезы определяется не степенью приближения модели к «оригиналу», а её эвристической ценностью. Насколько это «работает» или нет.

Философия конструктивного альтернативизма

Философия конструктивного альтернативизма описана в книге Джорджа Келли «Психология личностных конструктов» (The Psychology of Personal Constructs, 1955). Согласно ей, реальность — это то, что мы истолковываем как реальность, и факты всегда можно рассматривать с различных точек зрения.

Реальность как таковая не имеет для человека какого-либо значения, пока не будет так или иначе интерпретирована им. Человек познаёт мир в категориях сходства и отличия событий, устанавливая с их помощью тождество объектов окружающего мира. Как доктрина конструктивный альтернативизм доказывает, «что все наше современное толкование мира нуждается в пересмотре или замене». Для объяснения того, как человек создаёт картину мира, Келли ввёл понятие личностных, или персональных, конструктов.

Конструкты — «прозрачные трафареты или шаблоны», которые человек «сам создает, а затем пытается подогнать их по тем реалиям, из которых состоит этот мир». Они используются для прогнозирования повторяющихся событий. По Келли, личностный конструкт — это простейший механизм подобного рода деятельности, представляющий собой некое правило оперирования значениями, биполярная шкала, с помощью которой анализируются события. Именно с помощью сравнения персональных конструктов, по его мнению, люди интерпретируют реальность. Чтобы формировать целостную картину мира у человека, конструкты функционируют в системе, образуя тем самым систему истолкования. Человек, согласно конструктивному альтернативизму, может воспринимать и интерпретировать реальность только лишь посредством таких систем истолкования, вне которых никакие физические стимулы не могут приобрести какого-либо субъективного значения для него.

Джордж Келли считал, что Вселенную нельзя рассматривать с точки зрения универсалий или абсолютов. Идея Келли, что учёные, как и любые люди, активно конструируют интерпретацию мира, резко контрастирует с конвенциональной идеей, что учёные каким-либо образом «открывают» или «раскрывают» кусочки абсолютной истины, которые ожидают их, как если бы мир был «заброшенным памятником». Подход, согласно которому познать абсолютную истину Вселенной можно, механически собрав все такие кусочки, Келли описал как «аккумулятивный фрагментализм» и рассматривал его в качестве предпосылки, антагонистической его собственному конструктивному альтернативизму.

Кто использует этот подход

Самым активным образом данный подход используется в НЛП. «Мир — это карта, а не территория». «Мы знаем правды, мы ищем только то, что работает». В НЛП принципиально не ставится вопрос, адекватнее одна точка зрения, нежели другая, либо нет. «Ты веришь в ведьм? У тебя это работает? — Ну и славно!»

Достаточно энергично данный подход используется в течении Лайфспринг. «Ты прав, но это не работает!»

Синтону близка данная позиция, но в философии Синтона вопрос «работает» или «не работает» данное воззрение (картинка, верование) на конкретного человека — вопрос недостаточный. Сейчас — работает, а в будущем из этого вырастут серьезные неприятности. Или — человеку от этого воззрения хорошо, а все окружащие имеют серьезные неприятности. Таким образом, вопрос должен решаться системно и комплексно.

6 примеров конструктивной критики (с советами по упрощению подачи)

Примеры конструктивной критики помогут сделать обратную связь безболезненной.

Если бы вы делали презентацию и по незнанию шпинат застрял у вас в зубах, хотели бы вы, чтобы кто-нибудь сказал вам об этом? Я предполагаю, что да. И все же, почему многие из нас избегают указывать своей команде на «слепые пятна», когда это может избавить их от смущения или неудачи?

Если сотрудник воспринимается коллегами как грубый, сдает некачественную работу или постоянно срывает сроки, ваша обязанность как руководителя состоит в том, чтобы помочь ему стать лучше. Скорее всего, ваш сотрудник понятия не имеет, что он делает эти вещи, или не знает, как такое поведение негативно влияет на вашу организацию.

Чтобы облегчить вам задачу, ниже приведены примеры конструктивной критики некоторых распространенных проблем на рабочем месте. Используйте их, чтобы вести разговор в следующий раз, когда вам нужно будет дать кому-то отрицательный отзыв.

Но сначала давайте рассмотрим преимущества конструктивной критики и несколько советов по ее высказыванию.

Что такое конструктивная критика и деструктивная критика?

Не всякая критика одинакова. Конструктивная критика направлена ​​на то, чтобы возвысить другого человека, призывая его быть лучшей версией себя. Это полезно и доставлено с осторожностью.

Деструктивная критика, с другой стороны, стремится сломить другого человека, создавая впечатление, будто его слепые пятна являются частью того, кем он является. Это бесполезно и доставлено бестактно.

Деструктивная критика будет выглядеть примерно так: «Еще одна ошибка в вашем коде. Вы просто не созданы для того, чтобы быть разработчиком». Он выносит суждение о человеке и не предлагает никакой помощи для его улучшения.

Конструктивной критикой будет: «Я заметил, что в последнее время ошибки в вашем коде стали более частыми. Ошибки случаются, и когда вся инженерная команда вынуждена уложиться в этот приближающийся срок, они случаются чаще. Есть ли что-то, что мне нужно знать, что может помочь вам сделать вашу работу лучше? Если я слишком много возложил на вашу тарелку, дайте мне знать, чтобы я мог перераспределить нагрузку. Рад поговорить об этом».

В исследовании, опубликованном в журнале Applied Psychology , исследователь Яна Рэйвер и ее коллеги обнаружили, что когда люди получают деструктивную критику, они с большей вероятностью злятся и менее склонны доверять человеку, который высказал критику. Это нежелательные результаты для любого менеджера, надеющегося мотивировать своих сотрудников.

Почему вы должны высказывать конструктивную критику

1. Это показывает вашим сотрудникам, что вы заботитесь о них.

Иногда может показаться, что игнорировать недостатки человека добрее, чем обличать их. Но Gallup обнаружил кое-что удивительное в своем исследовании вовлеченности сотрудников: Сотрудники, которые говорили, что их менеджеры сосредоточились на их слабостях, а не на сильных сторонах, по-прежнему в 22,5 раза чаще были вовлечены, чем те, кого игнорировали.

Да, кажется, что любой отзыв, даже отрицательный, лучше, чем его отсутствие. Гэллап заключает:

«Лучшие сотрудники не хотят, чтобы с ними нянчились; они хотят иметь значение . Они хотят быть частью чего-то большего, чем они сами, и они хотят знать, какой вклад они вносят в это. что-то Они хотят быть услышанными и, прежде всего, не хотят, чтобы их игнорировали. »

2. Это помогает им стать лучше.

В опросе Zenger Folkman 2014 года 72% участников заявили, что верят, что конструктивная критика улучшит их работу.

3. Сотрудники хотят этого1!

Учитывая потенциал повышения эффективности работы, конструктивная критика может быть предпочтительнее положительной . В опросе Zenger Folkman 57% участников предпочли корректирующую обратную связь, и только 43% предпочли похвалу и признание9.0003

На самом деле, если вы не даете своим сотрудникам достаточно конструктивной обратной связи. Опрос, проведенный Yoh в 2018 году, показал, что 24% американских сотрудников заявили, что они подумали бы об уходе с работы, которая им нравилась, если бы их руководитель дал неадекватную оценку своей работы.

Советы по конструктивной критике

1. Будьте конкретны.

Конкретика полезна; нечеткость нет. Поэтому, давая негативный отзыв, не говорите: «В последнее время вам не хватало работы». Это не помогает сотруднику точно определить проблемное поведение.

Лучше сказать: «В ваших последних трех финансовых отчетах были серьезные математические ошибки, которые мы должны были исправить».

2. Расскажите почему стоит за вашей критикой.

Чтобы обратная связь была значимой, ее необходимо поместить в контекст. Что поставлено на карту, если человек не изменит свой образ жизни? Дайте понять, как это негативно влияет на вашу команду или компанию, и ваш сотрудник с большей вероятностью отнесется к этому серьезно. Также возможно, что они не понимали, как их поведение вредило организации. Например, вы можете сказать: «Когда вы сдаете отчеты, в которых много ошибок, это создает дополнительную работу для людей, которым затем приходится их исправлять».

3. Скажите им, что вы хотели бы видеть дальше.

Отрицательный отзыв без описания ваших ожиданий может вызвать беспокойство у получателя. Они знают, что вы недовольны, но не могут быть уверены, чего вы хотите. Чтобы избежать этого, четко сформулируйте, что вы хотели бы видеть дальше.

Вот пример: «За последний месяц вы приняли три важных решения относительно этого проекта, не посоветовавшись предварительно с вашей командой. Из-за этого они почувствовали, что их мнение не имеет значения, и, возможно, это была упущенная возможность оптимизировать эти решения. В следующий раз, когда вы сделаете выбор, который повлияет на всю команду и этот проект, не могли бы вы написать группе и дать им 24 часа, чтобы внести свой вклад?»

4. Обеспечьте поддержку.

Как правило, если вы указываете на проблему, лучше предложить и решение. Это хороший поступок, особенно если вы менеджер, отвечающий за этого человека.

Например, если вы конструктивно критикуете плохие коммуникативные навыки вашего непосредственного подчиненного, предложите ему записаться на семинар по коммуникациям. Или, если вы заметили, что у члена вашей команды проблемы с тайм-менеджментом, предложите просмотреть его рабочий процесс и дать советы по его улучшению.

5. Адаптируйте конструктивную критику к их стилю общения.

Даже если у вас самые лучшие намерения и вы следуете всем приведенным выше советам, ваша конструктивная критика будет неэффективной, если она будет подана вразрез со стилем общения адресата.

В рамках нашей концепции F4S есть два мотива, которые могут повлиять на то, как вы доставляете и как кто-то получает обратную связь:

  • Аффективное и нейтральное общение. Эмоциональные коммуникаторы должны видеть ваше выражение лица, слышать тон вашего голоса и смотреть ваш язык тела, чтобы понять, что вы на самом деле имеете в виду. Для людей, которые склоняются к этой мотивации, видеозвонок или личная встреча — лучший способ предоставить конструктивную обратную связь. С другой стороны, нейтральные коммуникаторы сосредотачиваются на значении ваших слов. Для них может подойти электронное письмо, но независимо от средства связи вам нужно тщательно выбирать слова.
  • Исходные данные для принятия решений. Мотивация на рабочем месте в рамках категории исходных данных для принятия решений влияет на то, как кто-то предпочитает получать информацию для принятия решения. Некоторым нужно позвонить по телефону и услышать, как вы рассказываете им отзыв, чтобы обработать информацию, в то время как другие могут предпочесть перейти в видеочат или прочитать его по электронной почте.

6. Развивайте свой эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект помогает справляться с ситуациями, в которых вы должны дать конструктивную обратную связь. Критику может быть неприятно получать, поэтому способность понять, как другой человек относится к отзыву, полезна для управления вашей подачей и оценки того, хорошо ли вы это делаете.

При высказывании конструктивной критики крайне важно руководствоваться эмпатией — основным компонентом эмоционального интеллекта. Эмпатия требует, чтобы вы подумали о том, каково это быть другим человеком, каково это — получать такую ​​обратную связь. Практикуя эмпатию, вы сможете доносить свою критику с заботой и добротой.

Если вам трудно распознавать эмоции других людей, ничего страшного. Эмоциональный интеллект — это навык, который вы можете развить! Попробуйте пройти нашу индивидуальную программу коучинга «Увеличение EQ», чтобы научиться читать и выражать эмоции, использовать физические жесты для воздействия и углубления связи.

7. Награда за улучшение.

Хотите верьте, хотите нет, но обратная связь не заканчивается после того, как вы ее доставили. Если обратная связь была действительно эффективной, вы начнете замечать положительные улучшения в человеке, которому вы ее предоставили, и это следует признать и вознаградить!

Похвала кого-то за его улучшения после того, как вы предоставили отрицательный отзыв, гарантирует, что у него останется мотивация продолжать движение по восходящей траектории. Это также показывает, что когда вы критикуете их работу, вы делаете это по доброте душевной, потому что хотите, чтобы они становились лучше. Это облегчит им получение критических отзывов от вас в будущем, потому что они знают, что они исходят из хорошего места.

7 примеров конструктивной критики, которые помогут вам делать это правильно

Итак, вы увидели, насколько полезной может быть конструктивная критика, и прочитали советы по ее высказыванию. Нужны примеры отзывов сотрудников, которые показывают, как умело исправлять негативное поведение? Ну вот!

Посещаемость

Бесполезно: «Ты всегда опаздываете на работу. Я думаю, что это действительно неуважение к остальным из нас».

Полезно: «За последний месяц было около семи дней, когда вы не были на своем рабочем месте к 9 утра, как и все остальные. Я понимаю, что случаются неожиданные вещи, но когда опоздания становятся частыми, это действительно подрывает боевой дух команды. I Я также беспокоюсь, что мы упускаем ваш вклад, когда вы пропускаете встречи нашей команды. Не могли бы вы попытаться добраться до офиса до 9, чтобы мы могли убедиться, что вы участвуете в важных обсуждениях?»

Качество работы

Бесполезно: «Последние несколько проектов, которые вы сдали, ужасны! Что с вами происходит?»

Полезно: «Что мне нравится в работе с вами, так это ваше внимание к деталям: обычно от вас ничего не ускользает, и вы выполняете тщательную работу. Именно из-за этого я беспокоюсь. В последнее время я заметил, много ошибок в вашем коде. Это действительно не похоже на вас, поэтому я хотел указать на это. Не могли бы вы поделиться со мной, что я мог упустить? Я бы очень хотел, чтобы вы перепроверили свою работу прежде чем включить его в следующий раз».

Мотивация

Бесполезно: «Тебе нужно перестать бездельничать на работе. Как будто ты больше даже не пытаешься».

Полезно: «Поскольку вы обычно с таким энтузиазмом относитесь к своей работе, трудно было не заметить эту перемену в вашем отношении в последнее время. Вы поздно свернули два последних проекта, вы не предлагали идеи на встречах, таких как вы обычно так делаете, и вчера, когда Алисия поделилась своим мнением о вашем последнем проекте, вы закатили глаза. Есть ли что-то, что удерживает вас от продолжения работы с вашим обычным энтузиазмом?»

Работа в команде

Бесполезно: «Тебе нужно быть командным игроком. Почему ты не можешь ладить с людьми?»

Полезно: «В последнее время мы редко виделись с вами, потому что последний месяц вы были полностью наедине с собой, а во время наших встреч вы вообще не вмешивались. Я понимаю, что вам нужно немного времени наедине, чтобы сосредоточиться на ваша работа, но когда дело доходит до мозгового штурма и совместной работы, нам действительно нужно то, что вы можете предложить. Наши проекты страдают без вас. Как вы думаете, вы могли бы выделить пару дополнительных часов каждую неделю для совместной работы с остальной командой? »

Тайм-менеджмент

Бесполезно: «Ты всегда сдаешь дела с опозданием, и у тебя беспорядок в приоритетах! Ты тратишь время на работе, и это вредит всем остальным. »

Полезно: «Большое спасибо за дизайн приложения, который вы завершили на прошлой неделе, как всегда, это было великолепно! У меня есть одна проблема: иногда кажется, что вы настолько сосредоточены на одном проекте, что другие, более важные, отходят на второй план. Я знаю, что вы с энтузиазмом относитесь ко всему, что делаете, но иногда нам нужно, чтобы вы перешли от одного проекта к другому, чтобы мы не сорвали сроки. Когда мы пропускаем один сроки, из-за этого другие команды тоже не успевают. Как насчет того, чтобы в следующий раз, когда вы не уверены, готов ли проект к отправке, вы спросили меня, и я мог дать вам отзыв? Таким образом, у вас может быть цель за пределами партия судит о работе, которую вы проделали».

Связь

Бесполезно: «Почему ты никогда не говоришь, что имеешь в виду? Мы же не умеем читать твои мысли!»

Полезно: «С тех пор, как мы перешли на полностью удаленную команду, я заметил, что вы не отвечаете на мои электронные письма, а когда вы отвечаете в Slack, ваши сообщения очень короткие. как будто что-то не так, и мне трудно понять, что вы чувствуете. Остальная часть команды также испытывает негативное влияние, потому что они не могут получить ваши ценные идеи, которые были так полезны для нас, когда мы были в Я понимаю, что это может быть связано с разницей в предпочтениях в общении. Что я могу сделать, чтобы вам было легче высказывать свое мнение на работе?»

Разрешение конфликтов

Бесполезно: «Не могу поверить, что вы ввязались в очередную драку во время нашей общей встречи. Вам не хватает навыков разрешения конфликтов, и это видно».

Полезный : «Как разнообразная команда, мы обязаны время от времени иметь разные точки зрения. Это здорово, когда мы говорим об этом, и это может способствовать созданию более продуманного продукта. лучше направлять нашу дорожную карту продукта.Но когда эти различия заставляют товарищей по команде кричать, обвинять и критиковать друг друга — как это произошло на сегодняшнем всеобщем собрании — это разрушает командный дух и вредит нашей работе. 0003

Нам нужно, чтобы все работали вместе, если мы собираемся достичь наших целей в этом квартале, включая вас. Вот почему я хотел бы пригласить вас принять участие в коучинговой программе по разрешению конфликтов вместе с остальной командой. Мы все можем вместе научиться тому, как лучше учитывать наши разные мнения, не прибегая к причинению вреда друг другу. Что вы думаете?»

Используйте эти примеры конструктивной критики, чтобы направить вашу следующую беседу с обратной связью

Видите? Давать обратную связь, даже негативную, нечего бояться! пока это сделано конструктивно, они, скорее всего, оценят это.

Конкретизируя, сообщая контекст, сообщая об ожиданиях и оказывая помощь, вы можете гарантировать, что человек, которого вы критикуете, чувствует поддержку, а не нападение.

Итак, продолжайте. Проведите этот трудный разговор. С эмпатией и правильными инструментами это в конечном итоге будет стоящим.

Станьте профессионалом в конструктивной критике, развивая свой эмоциональный интеллект. Получите бесплатный индивидуальный коучинг в нашей программе Увеличьте EQ !

Как воспринимать конструктивную критику

Никто не любит, когда его критикуют, но иногда критика — это первый шаг к личностному росту. Когда вы учитесь в колледже, ваши преподаватели обязаны предоставить вам достаточный объем конструктивной обратной связи, чтобы вы могли хорошо освоить свое ремесло. Умение реагировать на это поможет вам стать лучшим учеником и, в конечном итоге, лучшим профессионалом. Вот некоторая информация, которую вы можете использовать, чтобы научиться получать отзывы непредвзято, даже если они представлены в форме конструктивной критики.

Что такое конструктивная критика?

Критика и критика никогда не доставляют удовольствия, но конструктивная критика – это метод обратной связи, который дает конкретные действенные рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы улучшить свою работу. Конструктивная критика сосредоточена на том, чтобы помочь человеку внести честные изменения, а не разрушить их.

Строительная критика также ясна и прямолинейна. Он предоставляет получателю шаги, которые он может предпринять немедленно, чтобы исправить ошибку, проблему или проблему и внести положительные изменения. Этот тип обратной связи не может быть расплывчатым, потому что если это так, человек не сможет внести соответствующие изменения.

Как воспринимать конструктивную критику

Если вы получаете критику, она может вас ранить. Иногда из-за этого укуса получателю критики трудно понять, что он получает конструктивную критику. Итак, как вы продвигаетесь вперед после получения такого комментария? Рассмотрим эти идеи:

  • Не реагировать. Сохраняйте спокойствие, когда человек подходит к вам, потому что ваша первая реакция, скорее всего, будет негативной.
  • Научитесь слушать.
    Внимательно слушайте человека и сосредоточьтесь на том, чтобы точно понять, что он говорит и почему.
  • Поймите преимущества обратной связи. Вместо того, чтобы рассматривать конструктивную критику как форму критики, рассматривайте ее как форму обратной связи. Это небольшое изменение точки зрения поможет вам лучше принять ситуацию.
  • Поблагодарите человека. Скажите им «Спасибо» за их точку зрения, даже если вы не согласны с тем, что они вам говорят. Это покажет надлежащий уровень уважения к профессору, поскольку он пытается помочь вам расти и развиваться.
  • Задавайте вопросы, чтобы получить больше отзывов. Если вы не понимаете что-то, что сказал человек, задайте несколько вопросов, чтобы внести ясность. Не задавайте вопросы в оборонительной манере, а скорее в попытке лучше понять обратную связь, чтобы вы могли двигаться к решению.
  • Запросите дополнительное время. Если можете, спросите своего профессора, можете ли вы вернуться с дополнительной информацией или с внесенными рекомендуемыми исправлениями.

Ответ на конструктивную критику

Отвечая на конструктивную критику, избегайте соблазна разозлиться и занять оборонительную позицию. Это может превратить вас в того, кто находится в нападении, а агрессивность в разговоре с кем-то никогда не бывает мудрой. Это может привести к личным нападкам, что особенно неразумно в условиях колледжа.

Никогда не перебивайте, когда кто-то дает вам ценный отзыв. Помните, что они могли бы проводить свое время по-другому, но они достаточно ценили вас, чтобы давать обратную связь, поэтому научитесь ее слушать.

Пока вы слушаете, не тратьте слишком много времени на анализ или сомнение в способности человека оценить ситуацию. В случае с профессором вы уже просите этого человека предоставить вам образование, и конструктивная критика является частью вашего образования. Итак, примите критику близко к сердцу и определите, есть ли что-то, что вам следует изменить. Если это так, внесите необходимые изменения.

Примеры ответа на конструктивную критику

Рассмотрим пример профессора на уроке психологии. Профессор отводит вас в сторону, чтобы сказать, что ваша оценка работы, которую вы только что сдали, неверна, и предлагает вам переделать работу с тем же баллом. Следующими шагами будут поблагодарить профессора за его вклад, а затем предпринять шаги по переписыванию статьи. Можно сказать: «Спасибо, что обратили мое внимание на это. Я не знал об этом дополнительном исследовании, на которое вы указали. Я ценю возможность исправить свою ошибку».

Вот еще один пример. Рассмотрим класс, который ведет дебаты. После этого ваш профессор подходит к вам и говорит, что, по его мнению, вы слишком разгорячились во время дебатов. Хорошим ответом было бы сказать: «Можете ли вы привести несколько примеров того, как я слишком разгорячился? Если у преподавателя есть конкретные примеры вашего агрессивного поведения, скажите ему спасибо и постарайтесь исправиться в будущем.

Наконец, рассмотрим пример, когда вы можете не согласиться со своим профессором. Возможно, у вас есть проект портфолио, который вы сдали. Вы чувствовали, что отлично справились с ним. Тем не менее, профессор возвращает его с комментарием о том, что вы могли бы сделать в следующий раз, чтобы улучшить проект. Читая отзыв, вы не согласны с позицией профессора. В этом конкретном примере вы можете поблагодарить профессора и спросить, можете ли вы высказать свое мнение по теме.

Если у вас есть разрешение, уважительно объясните, почему вы приняли такую ​​стойку. Вы просто можете обнаружить, что вы убеждаете своего инструктора, делая все это с уважением. Таким образом, вы можете сказать: «Спасибо за ваш отзыв. Принимали ли вы во внимание точку зрения доктора Смита по этому вопросу? Когда я делал этот отчет, я опирался на его исследования. О чем ты думаешь?» Это открывает дверь для дальнейших инструкций без грубости и неуважения.

Умение справляться с конструктивной критикой является важной частью подготовки рабочей силы. Конструктивная критика помогает развивать такие социальные навыки, как эмоциональный интеллект, общение, творческое мышление и саморазвитие. Целью конструктивной критики всегда является повышение продуктивности и производительности, поэтому принятие ее как части вашего профессионального роста принесет пользу вашей карьере.

Услуги для абитуриентов — Центр академического успеха

Быть объектом конструктивной критики и негативных отзывов по-прежнему сложно. Один из способов убедиться, что вы можете положительно реагировать и учиться на критике, которую вы получаете, — это обратиться за помощью в Центр академического успеха в Почтовом университете. Центр помогает одаренным ученикам во всем, от репетиторства до академических задач. Все услуги в Центре бесплатны для студентов постуниверситета, поэтому свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как вы можете положительно реагировать на конструктивную критику.

Спасибо за прочтение! Мнения и информация, представленные в этом посте, не отражают напрямую программы и/или результаты Post University. Если вы хотите узнать больше о наших программах, вы можете найти полный

 список наших программ   на нашем веб-сайте или связаться с  из   напрямую!

Обратите внимание, что вакансии, результаты карьеры и/или зарплаты, указанные в этом блоге, не отражают работу, результаты карьеры и/или зарплаты, ожидаемые от какой-либо почтовой программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *