Как проводить и оценивать тест “Конструктивный рисунок человека”
В этой статье мы рассмотрим проективный тест “конструктивный рисунок человека” и расскажем, как интерпретировать его результаты.
Определение психотипа человека – одна из задач HR-специалиста. Рисуночные проективные тесты – ценный инструмент, позволяющий выявить и оценить личностные качества сотрудника.
Что такое проективные тесты
Цель проективных тестов состоит в том, чтобы узнать личностные характеристики человека, выявить эмоциональные и внутренние конфликты, в случае необходимости дать совет и помочь. Посредством интерпретации ответов HR-менеджер может выявить те эмоции, желания и конфликты, могут негативно сказаться на работе и эмоциональном состоянии сотрудников.
Использование проективных методик широко распространено, как при приеме на работу, так и при принятии решения о повышении сотрудников внутри компании.
Как проводить тест
Задача методики: изучить индивидуально-типологические различия сотрудников.
Инструменты: три листа бумаги, карандаш, ручка. Каждый лист бумаги нумеруется.
Инструкция: сотрудники, проходящие тест, получают три листа бумаги. На каждом и них они должны изобразить фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Использовать можно только квадрат, круг и треугольник.
Обратите внимание, должно получиться три рисунка, по одному на каждом из листов. Последующий анализ результатов включает в себя все три изображения. Можно менять размер элементов и накладывать их друг на друга. Важно использовать все три типа фигур в каждом рисунке.
Обработка результатов
Обработка, полученных данных, осуществляется следующим образом: на каждом из рисунков подсчитывается количество нарисованных геометрических фигур определенного типа (кругов, квадратов, треугольников).
Результат записывается в виде трехзначных чисел где:
- треугольники обозначают сотни
- круги – десятки
- квадраты – единицы
Полученные цифры называют формулой рисунка, по которой осуществляется соотнесение испытуемых к определенным типам личности.
Основанная на предпочтении той или иной фигуры техника, формирует систему индивидуально-типологических различий, определяемых числовой комбинацией.
Типы личности по тесту
Организатор
Формулы рисунков: 604, 730, 721, 712, 811, 802, 910, 901, 640, 631, 622, 613, 703, 820.
Люди, чья формула рисунка попадает под данный психотип, имеют склонность к руководству, командованию, поучению. Они обладают высокими организационными способностями, умеют грамотно излагать информацию, убеждать. Организаторы хорошо адаптируются к социальной среде. Такие люди становятся хорошими лидерами и успешно справляются на руководящих должностях. Умеют управлять, организовывать и мотивировать большое количество сотрудников.
Старательный работник
Формулы рисунков: 550, 505, 532, 514, 541, 523.
Люди данного психотипа имеют склонность к руководству, но с трудом принимают ответственные решения. Отличаются высоким профессионализмом и ответственностью. Они болезненно реагируют на ложь, требовательны как к другим, так и к себе. Для таких сотрудников умение хорошо выполнять свою работу является очень важным. Они стремятся в совершенстве овладеть специальностью, поэтому, как правило, являются отличными профессионалами.
Инициатор
Формулы рисунков: 433, 424, 415, 406, 460, 451, 442.
Обладатели данного психотипа имеют разносторонние способности и таланты. Легко могут сменить сферу деятельности. Способны хобби превратить в дополнительный источник дохода. Педантичны, не переносит беспорядка. Эти люди часто сомневаются в себе и своих способностях, поэтому нуждаются в одобрении и похвале.
Коммуникативный
Формулы рисунков: 415, 325, 235.
Такие люди относятся к большинству событий с легким юмором. Поэтому они легко выходят из конфликтных ситуаций и отлично находят общий язык практически со всеми. Как правило, имеют склонность к экономической деятельности.
Интуитивный
Формулы рисунков: 280, 262, 244, 217, 208, 226, 271, 325.
Люди данного типа альтруисты, любят проявлять заботу, обладают чувствительной
нервной системой, хорошо работают, переключаясь с одной деятельности на другую,
быстро утомляются, обладают отличными прикладными навыками. Помимо этого, им сложно на что-то решиться из-за того, что они долго анализируют информацию.
Независимый
Формулы рисунков:, 145, 136, 127, 118, 109, 046, 037, 028, 019.
Люди данного психотипа обладают отличными способностями, имеют богатое воображение. Чаще всего находят себя в искусстве или интеллектуальных профессиях. Способны самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Однако им трудно мириться с критикой и ограничениями.
Эмотивный
Формулы рисунков: 073, 064, 460, 451, 055, 190, 370, 361, 550, 091, 172, 163, 154, 262, 181, 253, 352, 082, 280, 271.
Такие люди склонны к сопереживанию, заботе о других, много тратят энергии на окружающих, поэтому тяжело находят себя в профессии. Затрудняются в раскрытии собственных способностей, самореализации. Эмотивные люди хотят изучать многие сферы, но достигают успеха, если сосредотачиваются на чем-нибудь одном.
Самодостаточный
Формулы рисунков: 505, 109, 208, 604, 703, 802, 901, 307, 406.
Самодостаточный психотип является противоположным эмотивному. Как правило, такой человек избегает близкого общения с теми, кто не умеет сдерживать эмоции. Если он профессионал своего дела, то может заставить других выполнять то, что нужно, проявляет давление на других. Люди, относящиеся к этому типу, не склонны делиться переживаниями, скорее они замыкаются в себе со своими проблемами.
Зачем проективные тесты нужны HR-менеджерам
Для того чтобы лучше понимать кандидатов и коллег, HR-менеджеры проводят разнообразные тестирования. Этот тест «Конструктивный рисунок человека» не исключение и он может иметь решающее значение в принятии решения о выборе нового сотрудника или повышения кого-либо на руководящую должность. На основании особенностей психотипа легче оценивать соответствие ролей в компании, принимать важные решения и предугадывать возможные конфликтные ситуации.
Самое важное в тесте – это правильная интерпретация результатов. Поэтому подойти к этому следует ответственно и внимательно. Надеемся, наши пояснения помогут вам правильно оценивать ваших сотрудников, четче понимать их психотип и лучше налаживать с ними отношения.
Евгений Ройзман: «Я – человек конструктивный»
По предварительным данным, кандидат от партии «Гражданская платформа» Евгений Ройзман одержал верх на выборах мэра в Екатеринбурге. Об этом в понедельник 9 сентября сообщили российские СМИ со ссылкой на главу городского избирательного комитета Илью Захарова.
Выборы проводятся в один тур, для победы достаточно простого большинства голосов. На кресло мэра претендовали 12 человек. Борьба развернулась в первую очередь между основателем и главой фонда «Город без наркотиков» Евгением Ройзманом и нынешним главой города и вице-губернатором Свердловской области Яковом Силиным («Единая Россия»).
По данным горизбиркома, Ройзман набрал 30,11% , а Силин – 26,48%. (Ранее действующий глава города заявлял, что у его конкурента – лишь чисто теоретические шансы на победу.) На третьем месте – депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Бурков, набравший 18% голосов.
«Да, мы выиграли. Все нормально», – подтвердил Ройзман в телефонном разговоре с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки».
«Кампания была очень тяжелая, очень сложная, – отметил Ройзман. – Вообще ничего не стеснялись. Тем не менее, несмотря ни на что, мы выиграли. Это – главное».
От комментариев по поводу своей будущей деятельности новоизбранный мэр воздержался.
«Для начала надо войти в курс дела, – сказал Евгений Ройзман. – Подождем, пока дым развеется. Я человек конструктивный. Думаю, сумею выстроить работу».
По словам Ройзмана, его уже поздравили с победой глава «Гражданской платформы» Михаил Прохоров, «да и все добрые люди».
Новоизбранный мэр Екатеринбурга заявил, что не опасается провокаций со стороны местных властей и что перспектива разделить судьбу однопартийца Евгения Урлашова, бывшего мэра Ярославля, арестованного по обвинению в получении взятки, его не пугает.
Насколько неожиданными оказались итоги выборов в Екатеринбурге? Для руководителя департамента политологического анализа независимого фонда «Центр политических технологий» Александра Ивахник они не стали сенсацией.
«Ройзман – фигура действительно очень популярная в городе, – пояснил Ивахник в интервью «Голосу Америки». – Причем популярная не внезапно, а давно. Его там все хорошо знают. И то, что он выдвигался от «Гражданской платформы», для него было не так важно. Дело не в партии, в нем самом».
Политолог назвал Ройзмана одной из самых ярких и харизматичных фигур в сегодняшнем российском обществе. По мнению Ивахника, главная интрига выборов заключалась в том, насколько мощно будет задействован административный ресурс, чтобы не допустить победы главы фонда «Город без наркотиков».
«Известно, что у Ройзмана очень острый конфликт с губернатором Свердловской области Куйбышевым, – констатировал Ивахник. – Этот конфликт носит и личный характер. Губернатор пытался сделать все, что мог, чтобы не допустить победы Ройзмана.
Одновременно Ивахник затруднился оценить, насколько тяжело новому мэру будет осуществлять свои полномочия.
«Здесь много неясного, – отметил он. – У мэра Екатеринбурга вообще очень мало полномочий. Там же есть еще сити-менеджер, на котором замыкаются основные хозяйственно-административные полномочия. Понятно, что Ройзману помешает недостаток полномочий, да и областные власти будут вставлять ему палки в колеса. Ясно, что ему придется очень нелегко».
Политолог не исключил, что Ройзман может разделить судьбу Евгения Урлашова. «Если его конфликт с губернатором будет и дальше обостряться, то все возможно», – считает Ивахник.
Почему вам следует провести личный ретрит
Первое, что все заметили во мне, это мой рост. После того, как я три года прожил у экранов их компьютеров, мое появление в лобби-баре на нашем ретрите в центре Остина стало событием. Быть там последним и быть шести футов ростом, вероятно, помогло. Кроме того, для таких моментов и предназначен личный ретрит. Те, когда вы не можете уловить чью-то атмосферу через вызов Zoom. Или угадайте, какой они высоты на самом деле!
Последний ретрит, который я посетил, был перед пандемией в 2019 году.. В то время у нас все еще был офис, команда базировалась в Нью-Йорке, и я знал кое-что о людях, просто подходя к их столам. Но спустя три года, удаленная команда и множество новых коллег, было здорово иметь возможность восстановить связь с людьми, с которыми я работал лично, и встретиться с теми, кого я видел только через Zoom, чтобы поделиться теми моментами, которые я раньше делал. как должное.
Выходные были полны этих небольших разговоров. Кулер для воды моментов. Спросите своих коллег, какие шоу они смотрят и как поживают их семьи. У нас есть кофе-чаты в Constructive (кофе по желанию!) и «счастливые часы», но запланированное время отличается от того, чтобы поболтать с ветерком, потому что вы вместе увидели крутую фреску или хотите попробовать новое место для обеда. Было забавно, когда мы заговорили о работе в Остине, но по большей части это было не так.
Помимо спонтанного разговора, мы увидели друг друга с разных сторон. Вы действительно не знаете, насколько конкурентоспособны люди, пока не отправите их на охоту за мусором! Наш руководитель проекта Сеси собрал все воедино, и, как соотечественник из Техаса, пункты назначения были идеальными. Сделайте TikTok перед особняком губернатора Техаса. Или сфотографируйтесь на фоне любимой фрески. Первая команда была конкурентоспособной и мчалась по центру города, чтобы найти все необходимое. Другой не торопился, провел некоторое время в Техасском музее игрушек и наслаждался днем. Забавно, как такие вещи, кажется, работают.
Подпитывая эту конкуренцию сотрудничеством, мы сделали квест-комнату в школьной тематике. Это было немного похоже на дурной сон. Вы знаете те, когда вы идете на тест неподготовленным? Представьте, что умножить на 10 по 10 предметам, которые нам нужно было сдать, чтобы победить. Первая подсказка была трудной, и мы определенно перестарались с головоломками, но мы попали в колею, и все было гладко! За исключением того, что мы не закончили вовремя, поэтому, я думаю, мы получили F.
В перерывах между нашими групповыми занятиями мы ездили на концерты, в бары и музыкальные магазины. В Esters Follies другого нашего старшего дизайнера Кевина вызвали на одно из фокусных действий: он до сих пор не рассказал нам, как фокусник заставил собаку появиться. Что касается баров, мы посетили Coconut Club и 6th Street Speakeasies. Мы даже встретились с одной из наших клиенток, Холли и Натальей из Фонда Святого Давида, в час «счастливого часа».
В каком-то смысле они также жили в моих электронных письмах и звонках в Zoom, поэтому было здорово встретиться с ними лично и пообщаться. Хотя в баре мне отказали в подаче эспрессо-мартини, а мне пришлось выпить холодного пива, было приятно сесть и поговорить о мелочах — и, конечно же, о важных вещах, таких как их первый в истории отчет о цифровом влиянии и новости сообщества. наряду с другими проектами.
К концу нашего ретрита я понял несколько вещей. На многих уровнях я знаю людей, с которыми работаю. Мы постоянно общаемся: о проектах, в Zoom и Google Meet, в Slack, в наших электронных письмах. Но как удаленная компания, мы просто не делим пространство вместе так часто, если только мы не живем в одном городе или не посещаем друг друга. Это отступление дало нам возможность увидеть друг друга и испытать что-то вместе. Иногда несколько дней — это все, что вам нужно, чтобы оценить высоту, вибрации и личности, стоящие за трудовой этикой.
В целом, я бы дал нашему ретриту в состоянии Одинокой Звезды 10/10 звезд. Как я шутил со своими хьюстонскими друзьями, Tejas означает друг . Думаю, мы надолго запомним этот ретрит. Или хотя бы до следующего.
Искусство предоставления конструктивной обратной связи
Роберт Логеманн является генеральным директором Lift Solutions Holdings , национальной платформы решений по кранам, обслуживанию кранов и такелажу.
гетти
Если бы у человека на лице была еда, вы бы ему сказали? Если нет, то почему? Все хотят избежать потенциального смущения. Тем не менее, одно исследование показало, что более 97% из нас ничего не сказали бы в такой ситуации.
Конструктивную обратную связь трудно получить, возможно, еще труднее ее предоставить, и это требование постоянно меняющейся рабочей силы. Исследователи обнаружили, что мы жаждем обратной связи, но чувствуем себя некомфортно или не хотим ее предоставлять. Тем не менее, чем качественнее будет наша обратная связь, тем успешнее могут стать наши организации.
К сожалению, нам все еще нужна практика. Например, исследование 2022 года, проведенное исследователями из Гарварда и Беркли, показало, что «только 2,6% участников пилотного полевого исследования предоставили отзыв администратору опроса, у которого на лице была еда или помада». Исследователи также обнаружили, что 86% людей хотят получить обратную связь, но только 48% хотят ее предоставить.
Неудивительно, что конструктивная обратная связь стала наукой, поскольку исследователи изучают процесс предоставления и поиска критики. Однако это также искусство, которым лидеры должны пользоваться ежедневно и в межличностных отношениях. Конструктивная критика может прояснить ожидания, дать свежий взгляд и улучшить производительность и моральный дух. Кроме того, это может уменьшить конфликты и токсичность внутри команды. Согласно чудесно названной исследовательской работе Просто сообщаем вам… , конструктивная обратная связь «полезна для обучения и повышения производительности». Итак, давайте задумаемся об искусстве и науке предоставления конструктивной обратной связи.
БОЛЬШЕ ОТ FORBES ADVISOR
Будьте прямолинейны.Наиболее эффективный способ предоставления конструктивной обратной связи — личное общение, а не электронная почта, текстовые сообщения, чат или Slack. Руководители должны достаточно уважать членов команды, чтобы делиться отзывами лицом к лицу.
Иногда это невозможно. Недавно я использовал Zoom, чтобы отправить отзыв сотруднику, который работает в другом офисе. Эта альтернатива работает ситуативно, но не идеальна. Я предпочитаю назначать встречи один на один, четко излагая свои темы для обсуждения и предоставляя членам команды время на подготовку. Это не инквизиция и не приговор — это дискуссия. Лидеры должны начать с того, чтобы быть прямыми и искренними.
Будьте конкретными и своевременными — в нужное время.Отличительной чертой конструктивной обратной связи является конкретная, действенная информация. Сотрудники хотят научиться лучше выполнять свою работу. Обязательно дайте им инструменты для достижения этой цели.
Например, вместо того, чтобы говорить: «Я бы хотел, чтобы ваше приложение работало лучше», попытайтесь определить окончательные положительные изменения, которые обеспечивают четкий путь к успеху. «Что, если бы ваше приложение включало эти функции?» является альтернативой. Ясность снимает тревогу и предлагает направление. Это также снижает риск быть неправильно понятым.
Время обратной связи также имеет значение. Вы, несомненно, хотите делать замечания в режиме реального времени, когда они наиболее актуальны. Проблемы никогда не должны ждать ежегодного обзора. Однако рассмотрите контекст вашего выбора времени. И наоборот, не переусердствуйте с шутками, которые приуменьшают вашу точку зрения. Они отклоняют влияние ваших отзывов, делая их гораздо менее конструктивными.
Сосредоточьтесь на действиях, а не на людях.Часто людям неудобно оставлять отзывы, потому что они считают это личным. Вы не хотите ранить чьи-то чувства. Отсутствие конструктивной обратной связи является избеганием конфликта, что может привести к еще большему конфликту. Это также недооценивает вашу команду.
Конструктивная обратная связь сосредоточена на рабочем продукте, а не на человеке. Критика никогда не должна быть личной. Возможно, ваш сотрудник пропустил дедлайн, но это не значит, что он ленив. Их работа может быть неправильной, но они не некомпетентны. Сосредоточьтесь на действиях, а не на восприятии. Эксперты предлагают использовать технику «Я» («Я верю», «Я рекомендую»), чтобы продемонстрировать, что ваша обратная связь точно указывает на обстоятельства, а не на человека.
Предлагайте решения.Конструктивная обратная связь должна стимулировать изменения, но обратная связь без направления — это просто жалоба. Лидеры, которые сосредотачиваются на решениях и возможностях роста, могут добраться до сути конструктивной обратной связи.
Предоставьте конкретные примеры решения проблем или рекомендации по улучшению продукта или процесса. Продемонстрируйте, насколько эффективно вы использовали решения. Ваш отзыв — это не призыв к действию — это решение.
Сделайте это разговором.Эмпатия играет жизненно важную роль в конструктивной критике. Руководителям часто трудно давать обратную связь, потому что они либо боятся обидеть членов команды, либо считают обратную связь дорогой с односторонним движением. Золотая середина включает в себя беседу, которая способствует формированию культуры обратной связи.
Руководители должны давать сотрудникам возможность быть акционерами в своей карьере. В частности, миллениалы ценят чувство совместной собственности в своем бизнесе. Вовлекайте членов команды в процесс обратной связи, а не нацеливайте его на них. Запросите их мнение относительно решений. Конструктивная обратная связь несет в себе внутреннюю динамику власти, но лидеры могут свести к минимуму ее влияние посредством разговора.
Будьте открыты для критики.Уважаемые лидеры принимают — нет, они приветствуют — конструктивную критику. Например, Ян Ван Бавел, адъюнкт-профессор Нью-Йоркского университета, делится статьями со студентами и просит их оставить отзыв. «Я нахожусь во власти, и моим ученикам важно видеть, что я открыт для критики», — сказал Ван Бавел Американской психологической ассоциации.