Объект и предмет исследования социальной педагогики
Наука, как известно, это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых, объективных знаний и представлений о действительности. Так, философию называют наукой о всеобщих законах развития природы, общества и мышления; социологию – наукой об обществе как целостной системе; психологию – наукой о закономерностях развития и функционирования психики человека, педагогику – наукой об образовании, воспитании и обучении подрастающего поколения.
Чтобы понять особенности социальной педагогики как науки, необходимо разобраться в том, что она должна изучать, вычленить ее собственную область исследования. Для этого в науке существуют понятия объект и предмет исследования.
В качестве объекта исследования той или иной науки выступает определенная область реально существующего мира, реальной действительности. Предметом же любой науки является результат теоретического абстрагирования, позволяющего ученым выделить те или иные стороны, а также закономерности развития и функционирования изучаемого объекта. Таким образом, объект науки – это фрагмент объективной реальности, предмет – результат ее осмысления.
Один и тот же объект может изучаться различными науками. Например, человек выступает объектом изучения биологии, философии, психологии, социологии, педагогики и других наук. Но каждая наука имеет свой предмет, т.е. то, что она изучает в объекте, в данном случае – в человеке. Так, психология изучает закономерности и механизмы психического развития человека, педагогика – закономерности воспитания и образования личности и т.д. Прежде чем разобраться в объекте и предмете исследования социальной педагогики, обратим внимание на сам термин «социальная педагогика». Как видим, он состоит из двух слов – «педагогика» и «социальная», как бы объединяя их значения. Такое объединение двух понятий не случайно, оно связано с процессами дифференциации и интеграции в науке. По мере роста новых знаний, расширения сферы проникновения научной мысли в реальную жизнь, по мере возникновения новых проблем и потребностей общества наблюдаются тенденции дифференциации и специализации наук, т. е. разделения основной науки на ряд более частных областей, развивающихся самостоятельно. С другой стороны, в решении ряда проблем наблюдается явление интеграции, объединения ряда самостоятельных наук, которые изучают один объект, но с разных точек зрения. Например, на стыке педагогики с различными науками выделились самостоятельные области исследования: с философией – философия образования, с социологией – социология воспитания и социология образования, с психологией – педагогическая психология. Таких примеров можно привести множество.
В педагогической науке процесс дифференциации и специализации за последнее время значительно усилился. Некоторые из специализированных областей уже оформились в самостоятельные научные отрасли педагогики, такие как дошкольная педагогика, педагогика школы, специальная педагогика, профессиональная педагогика, история педагогики и др. К их числу может быть отнесена и социальная педагогика. Тот факт, что социальная педагогика выделилась из педагогики, означает, что в поле ее зрения находятся те же процессы и явления, которые изучаются педагогикой, но рассматриваются они в определенном, специфическом аспекте. Очевидно, что специфика этой новой области педагогических знаний отражена в слове « социальная ».
Понятием «социальный» (от лат. общий, общественный), как известно, объединяется все то, что связано с совместной жизнью людей, с различными формами их общения и взаимодействия. В таком случае, если педагогика – это наука о воспитании и образовании подрастающего поколения, т.е. детей и молодежи, то социальная педагогика особо выделяет в процессах воспитания и образования те аспекты и явления, которые связаны с включением ребенка в совместную жизнь в обществе. Этот процесс «вхождения» ребенка в общество, приобретения им определенного социального опыта (в виде знаний, ценностей, правил поведения, установок) называют социализацией.
Социализация ребенка – процесс длительный и очень сложный. С одной стороны, любое общество, которое на каждом этапе своего развития вырабатывает определенную систему социальных и нравственных ценностей, свои идеалы, нормы и правила поведения, прежде всего само заинтересовано в том, чтобы каждый ребенок, приняв и усвоив их, смог жить в этом обществе, стать его полноправным членом. Для этого общество в той или иной форме всегда оказывает целенаправленное воздействие на личность, осуществляемое через воспитание и образование. С другой стороны, на ее формирование большое влияние оказывают и разнообразные стихийные, спонтанные процессы, происходящие в окружающей жизни. Поэтому суммарный результат таких целенаправленных и стихийных влияний не всегда предсказуем и не всегда отвечает интересам общества.
По своему устройству общество представляет собой многообразие различных взаимосвязанных и взаимодействующих социальных институтов – исторически сложившихся форм организации и регулирования общественной жизни людей. Именно через них и происходит приобщение и усвоение ребенком общественных норм и правил поведения.
Однако роль различных социальных институтов в социализации ребенка не одинакова.
Одни из них оказывают стихийное влияние на ребенка в процессе его развития и социального становления, другие же выполняют функцию целенаправленного воздействия на формирование его личности. К таким социальным институтам, которые можно с полным правом назвать институтами социализации, относятся семья, образование, культура и религия.
Семья является главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в данном обществе.
Другой социальный институт, имеющий такое же важное значение для успешной социализации ребенка, как и семья, это – образование. Через образование ребенок также приобщается к ценностям, господствующим в данном обществе. Приобретая в процессе образования знания, он не только развивается, но и адаптируется к жизни в обществе.
Культура – это именно тот социальный институт, который вбирает в себя все созданные человечеством материальные и духовные ценности. Говоря о роли культуры в социализации ребенка, мы следуем словам выдающегося ученого, представителя русской религиозной философии Павла Александровича Флоренского (1882-1937), который утверждал, что «культура – это среда, растящая и питающая личность». И в этом смысле трудно переоценить то влияние, которое оказывает на ребенка в процессе его становления и развития культура: литература, музыка, живопись, средства массовой информации и многое другое.
Религия как социальный институт представляет собой сложное общественное явление, целостную систему особых представлений, чувств, культовых действий, учреждений и различных объединений верующих. Вечные нравственные ценности, которые проповедует церковь (любовь и забота о ближнем, честность, терпение и пр.), религиозные праздники и традиции, религиозная музыка и др. могут оказывать большое влияние на усвоение ребенком моральных норм общества, правил поведения в нем. Поэтому для ребенка религия может играть важную роль в процессе его социализации.
Исторически значение различных социальных институтов в социализации ребенка изменяется. На разных этапах развития общества те или иные институты играют то большее, то меньшее значение. Наглядно это можно проиллюстрировать на примере развития нашей страны на протяжении XX века, которое условно разделяется на три этапа: досоветский, советский и постсоветский.
В досоветский период особенно сильное влияние на нравственное становление ребенка и его интеграцию в общество оказывали семья и религия.
На втором этапе возрастает роль образования и культуры. Провозглашение приоритетов общественного воспитания перед семейным переместил центр тяжести воспитания с семьи на школу. Литература, кино, живопись, музыка целенаправленно выполняли социально значимые задачи пропаганды и формирования у детей и молодежи коммунистических идеалов, а такой важный институт социализации, как религия, вследствие репрессирования церкви фактически перестал играть в жизни общества какую-либо существенную роль.
В постсоветский период по-прежнему сохраняется важная роль образования в социализации ребенка. Наряду с этим начинает возрастать значение семьи и религии. Зато значительно изменяется роль культуры, деидеологизация которой привела к тому, что ее воздействие на личность ребенка стало приобретать в большей степени стихийный, спонтанный характер.
Если социальные институты успешно справляются со своими задачами, то процесс социализации ребенка происходит «естественным путем». Однако в этом процессе могут происходить «сбои», причина которых заключена или в самом ребенке, или в социальном институте, который не выполняет задачи целенаправленного влияния на формирование личности. Например, для ребенка слепого и глухого с рождения или с существенными отклонениями в умственном развитии процесс социализации более трудный, чем для здорового ребенка, а ребенок, у которого родители – алкоголики, испытывает негативное влияние с их стороны, что также значительно усложняет процесс его социализации. И в том и другом случае ребенку потребуется специальная помощь.
Итак, вернемся к объекту и предмету социальной педагогики. Их мы будем определять в сравнении с педагогикой, из которой выделилась эта новая научная отрасль. Мы помним, что объектом изучения педагогики является ребенок, а предметом исследования – закономерности воспитания и образования ребенка. Тогда объектом изучения социальной педагогики тоже является ребенок, а предметом ее изучения становятся закономерности социализации ребенка.
По сравнению с педагогикой ее предмет несколько сужается в том смысле, что в таких сложных, многогранных социальных явлениях, как воспитание и образование, выделяются только те аспекты, которые непосредственно связаны с процессом социализации ребенка. Но в то же время предметом специального изучения социальной педагогики становятся такие процессы и явления, которые традиционно изучаются другой наукой – социологией. Именно эта наука исследует общество и социальные отношения в нем, пытается выяснить, как люди взаимодействуют между собой, почему они объединяются в те или иные группы, как возникают социальные связи и многие другие вопросы социальной жизни общества. Социальная педагогика начинает исследовать эти проблемы в несколько ином, отвечающем ее научным задачам ракурсе.
Таким образом, социальная педагогика фактически является междисциплинарной областью научных исследований. Она рождается из педагогики, пользуется ее богатейшим историческим наследием, использует педагогические методы и средства, С другой стороны, поскольку явление социализации как часть общества и общественных отношений изучается социологией, социальная педагогика использует и некоторые социологические теории, некоторые методы и средства, используемые в социологии. Но при этом социальная педагогика вырабатывает и свои собственные теории, методы, средства и технологии.
Следует также помнить, что социальная педагогика вбирает в себя и многое из того, что исследуется другими науками о человеке (философией, психологией, медициной и др.).
Похожие материалы в разделе Педагогика:
- Диктант «Соседи» 6 класс
- Диктанты для средних классов
- Мы едем, едем, едем!
- Система профессиональной подготовки социальных педагогов
- Сочетания ЧК, ЧН
- Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»
- Приемы воспитательного воздействия
- Складання розповідей за ілюстраціями
- Возрастная периодизация психического развития детей
- Имя прилагательное
Объект и предмет исследования, что это такое и в чем разница, примеры, цели и задачи, выбор объекта научного исследования для курсовой работы
Обществознание
12.11.21
7 мин.
Объект и предмет исследования – это понятия, имеющие общую точку совместимости. Один обозначает тему целиком, другой рассматривает фрагмент этой темы.
Оглавление:
- Объект исследования
- Предмет исследования
- В чем разница между предметом и объектом исследования
Эта статья поможет четко разграничить два понятия и выделить их суть.
Необходимо четко сформулировать, установить и описать поставленные задачи, по которым будет написана работа. Правильное определение – это залог грамотной темы и успешного написания реферата для школьника, курсовой работы для студента, дипломной работы для выпускника вуза и научного исследования для защиты кандидатской диссертации.
Объект исследования
Зачастую многие при анализе этих двух понятий начинают путаться в их смысле, какое место отвести одному, куда поставить другое. Однако исследуемый объект несет в себе более глубокое понятие, чем предмет. Но в при этом ему уделяется наименьшее описание, чем предмету, которому посвящена вся работа.
Объект изучения достаточно просто определить и выявить. Например, в медицине объектом будет человек. В психологии – его внутреннее состояние. В образовании – обучение и изменение человека. В экономике – потребности человека.
Объект исследования всегда будет неизменен, в него нельзя будет внести свои рекомендации и предложения.
Для определения объекта и цели исследования, используется следующее разделение:
- по видам восприятия и использования;
- по стадиям;
- по месту проведения;
- по использованию подхода.
Если рассматривать виды исследования, то можно встретить следующие классификации: экспериментальное направление, теоретическое и третий вариант, который включает в себя первое и второе понятие.
Экспериментальные изучения основываются на визуальных материалах. Теоретические варианты – на фактах, изложенных в книгах, на сайтах.
По стадиям объект делится на три группы: поисковые, научные исследования и конструкторские изучения.
Поиск в разработках проводится с целью получения новой информации, знания. Научное направление в исследовании объекта носит исключительно научный характер.
По месту проведения изучаемые материалы делятся на промышленные и лабораторные исследования.
По подходу бывают локальные (то есть конкретные) и комплексные (то есть групповые) исследования.
[warning]Стоит отметить: к одним и тем же объектам могут возвращаться неоднократно, тем самым открывается степень динамичности, частота возвращения к исследованию.[/warning]
Предмет исследования
Предмет исследования – это всего лишь часть объекта. Это дисциплина, вычленяемая из общей массы.
Он конкретен и именно его исследование является центральной частью всей целевой работы.
В предмете исследования можно дать свою оценку данной рассматриваемой проблеме. Привести доводы, предложения, указать свои наблюдения.
Залог правильного оформления реферата, курсовой и дипломной работы, научного труда – это постепенный переход от общего к частному. И в кульминации – результат проведенной работы.
Предметов, в отличие от объекта, может быть несколько. Поэтому нужно правильно сделать выбор для максимального раскрытия темы.
В чем разница между предметом и объектом исследования
Из ранее изложенного материала стало понятно, что объектом может выступать какая угодно тема и направление, а предметом тема в теме.
Для определения разницы объекта и предмета лучше рассмотреть все на примерах в таблице.
Примеры определения объекта и предмета исследования
Пример из области | Объект исследования | Предмет исследования |
Экономика | Кампания «Альба». | Её бюджет на 2018 год. |
Организация «Огород». | Изменение дохода кампании в течение трех лет. | |
Медицина | Тема — «Заболевание сердца и последствия». | «Астма сердца: причины и последствия» или другая тематика «Дисфункция сердечной мышцы: причины и последствия». |
Социология | Тема — «Формирование школьника как личности». | Факторы формирования школьника как личности. |
Строительство дом | Тема — «Дом на даче».
| «Геодезические особенности участка при постройке дома» или «Кровельные работы в постройке дома». |
Окружающий мир | «Истребление воробьев в Японии» | «Последствия истребления воробьев в Японии. Нарушение биологической цепочки». |
Благодаря правильному выявлению рассмотренных понятий, их верному описанию, выстроится вся работа в целом.
Следует запомнить, что объект — более общее понятие в работе. Предмет же является его частью и основой изучения. Одно постепенно вытекает из другого и раскрывает изучаемую тему.
Не успеваете написать работу?
Заполните форму и узнайте стоимость
Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертацияКонтактные данные — строго конфиденциальны!
Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет.Подтверждение
Ваша заявка принята.
Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Ошибка оформления заказа
Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.
Знания младенцев о движении объектов и человеческих действиях | Каузальное познание: междисциплинарная дискуссия
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Спелке, Элизабет С., Энн Филлипс и Аманда Л. Вудворд, «Знания младенцев о движении объектов и человеческих действиях», Дэн Спербер, Дэвид Премак и Энн Джеймс Премак (редакторы), Причинное познание: междисциплинарные дебаты , Symposia of the Fyssen Foundation (
Oxford, 1996; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198524021.003.0003, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПричинное познание: междисциплинарная дискуссияКогнитивная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПричинное познание: междисциплинарная дискуссияКогнитивная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе показано, что у младенцев есть набор врожденных представлений об основных свойствах физического объекта. Он начинается с обзора методов и результатов исследований рассуждений младенцев о движении неодушевленных предметов. Поскольку человеческое действие, по-видимому, нарушает некоторые ограничения на неодушевленные объекты, в этой главе задается вопрос, чувствительны ли младенцы к нарушению ограничений на объекты, путем краткого рассмотрения того, как они рассуждают о тенях. Наконец, в нем обсуждаются рассуждения младенцев о человеческих действиях. В нем описывается исследование, в ходе которого выяснялось, понимают ли младенцы, что человеческое действие нельзя предсказать исключительно на основе механических соображений. Затем он обращается к литературе по социальному взаимодействию и общению в младенчестве как к источнику предположений, касающихся положительных знаний младенцев о человеческих действиях.
Ключевые слова: младенцы, движение неодушевленных предметов, действия человека, неодушевленные предметы, тени
Субъект
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Твиттер как инструмент и объект исследования в психологии: приложения в наукометрии и дистрибутивной семантике
- Главная
- Просмотр
- Твиттер как исследовательский инструмент и объект…
Автор(ы) / Создатель(и)
Биттерманн, Андре
Бацдорфер, Вероника
Штайнмец, Хольгер
Резюме / Описание
Исходная информация. Растущее использование цифровых сервисов, таких как платформы социальных сетей, привело к появлению новых источников данных для психологических исследований. В этом контексте сайт микроблогов Twitter приобрел известность как как инструмент исследования, так и как объект. За последнее десятилетие твиты анализировались на предмет различных вопросов психологических исследований, преимущественно из области медиапсихологии, клинической психологии и педагогической психологии. Однако дополнительная ценность использования Твиттера для того, чтобы получить представление о психологической науке с высоты птичьего полета или его потенциал дифференцировать смыслообразование человека после недавних событий, еще не рассматривалась. Цель: В этом докладе мы стремимся расширить существующие области применения, представив два текущих проекта нашей исследовательской группы, которые используют Twitter в качестве научного инструмента и объекта. В качестве примера наукометрии, обогащенной большими данными, первое приложение использует твиты для раннего обнаружения тенденций в библиометрических данных. Второе приложение демонстрирует превосходство встраивания слов в качестве меры для дифференциации и характеристики семантического значения в твитах. Главной целью этого выступления является оценка возможностей исследований в Твиттере в свете текущих технических ограничений и этических соображений. Приложение 1 (Twitter как исследовательский инструмент): «Выявление тенденций психологических исследований с использованием Twitter Mining». Традиционные библиометрические анализы для выявления актуальных психологических тем страдают задержкой публикации. Таким образом, могут быть обнаружены только темы в самом конце исследовательского процесса (т. е. публикации). Напротив, Twitter используется исследовательским сообществом на всех этапах исследовательского цикла. Недавнее исследование, подтверждающее концепцию, показало, что интеллектуальный анализ текста твитов может выявить тенденции будущих публикаций раньше, чем использование только баз данных литературы. Основываясь на этом, мы представляем незавершенное исследование, в котором изучаются прогностические характеристики тем в Твиттере с целью сократить разрыв между ранним обнаружением новых тем и внедрением инструментов мониторинга исследований, таких как PsychTopics (https://psyndex. de/ ru/тренды/психтопики/). Приложение 2 (Twitter как объект исследования): «Использование встраивания слов для понимания построения человеческого смысла». Мы представляем концептуальную и практическую основу для использования моделей встраивания (например, алгоритма GloVe) в качестве меры семантического значения. Это основано на недавней незавершенной работе, в которой мы применяли встраивание слов, чтобы получить представление о динамике поведения пользователей и психологическом содержании конспирологических твитов в Твиттере. В презентации обсуждаются как преимущества, так и недостатки использования традиционных подходов, таких как словари или другие векторные модели, и предлагается встраивание слов в качестве варианта, преодолевающего ряд ограничений. Наконец, мы представляем основные выводы о том, как использовать эти распределенные представления в прикладной работе. Обсуждение: На фоне преобладания Твиттера в качестве источника данных мы выделяем как возможности, так и подводные камни текущих исследований в области психологии, основанных на Твиттере. В частности, мы решаем проблемы и предубеждения при сборе и обработке твитов, а также вопросы конфиденциальности и обмена данными.
Ключевое слово(я)
Твиттер тематическое моделирование тенденции исследований вложения слов конспирологические убежденияАвтор(ы) / Создатель(и)
Биттерманн, Андре
Автор(ы) / Создатель(и)
Бацдорфер, Вероника
Автор(ы) / Создатель(и)
Steinmetz, Holger
Отметка времени получения PsychArchives
2021-05-17T14:43:59Z
Доступно по номеру
2021-05-17T14:43:59Z
Дата первой публикации
18. 05.2021
Резюме / Описание
Предыстория: Растущее использование цифровых услуг, таких как платформы социальных сетей, привело к появлению новых источников данных для психологических исследований. В этом контексте сайт микроблогов Twitter приобрел известность как как инструмент исследования, так и как объект. За последнее десятилетие твиты анализировались на предмет различных вопросов психологических исследований, преимущественно из области медиапсихологии, клинической психологии и педагогической психологии. Однако дополнительная ценность использования Твиттера для того, чтобы получить представление о психологической науке с высоты птичьего полета или его потенциал дифференцировать смыслообразование человека после недавних событий, еще не рассматривалась. Цель: В этом докладе мы стремимся расширить существующие области применения, представив два текущих проекта нашей исследовательской группы, которые используют Twitter в качестве научного инструмента и объекта. В качестве примера наукометрии, обогащенной большими данными, первое приложение использует твиты для раннего обнаружения тенденций в библиометрических данных. Второе приложение демонстрирует превосходство встраивания слов в качестве меры для дифференциации и характеристики семантического значения в твитах. Главной целью этого выступления является оценка возможностей исследований в Твиттере в свете текущих технических ограничений и этических соображений. Приложение 1 (Twitter как исследовательский инструмент): «Выявление тенденций психологических исследований с использованием Twitter Mining». Традиционные библиометрические анализы для выявления актуальных психологических тем страдают задержкой публикации. Таким образом, могут быть обнаружены только темы в самом конце исследовательского процесса (т. е. публикации). Напротив, Twitter используется исследовательским сообществом на всех этапах исследовательского цикла. Недавнее исследование, подтверждающее концепцию, показало, что интеллектуальный анализ текста твитов может выявить тенденции будущих публикаций раньше, чем использование только баз данных литературы. Основываясь на этом, мы представляем незавершенное исследование, в котором изучаются прогностические характеристики тем в Твиттере с целью сократить разрыв между ранним обнаружением новых тем и внедрением инструментов мониторинга исследований, таких как PsychTopics (https://psyndex.de/ ru/тренды/психтопики/). Приложение 2 (Twitter как объект исследования): «Использование встраивания слов для понимания построения человеческого смысла». Мы представляем концептуальную и практическую основу для использования моделей встраивания (например, алгоритма GloVe) в качестве меры семантического значения. Это основано на недавней незавершенной работе, в которой мы применяли встраивание слов, чтобы получить представление о динамике поведения пользователей и психологическом содержании конспирологических твитов в Твиттере. В презентации обсуждаются как преимущества, так и недостатки использования традиционных подходов, таких как словари или другие векторные модели, и предлагается встраивание слов в качестве варианта, преодолевающего ряд ограничений. Наконец, мы представляем основные выводы о том, как использовать эти распределенные представления в прикладной работе. Обсуждение: На фоне преобладания Твиттера в качестве источника данных мы выделяем как возможности, так и подводные камни текущих исследований в области психологии, основанных на Твиттере. В частности, мы решаем проблемы и предубеждения при сборе и обработке твитов, а также вопросы конфиденциальности и обмена данными.
и
Статус публикации
неизвестно
en
Статус просмотра
неизвестно
en
Citation
Биттерманн, А. , Бацдорфер, В., и Штайнмец, Х. (2021). Твиттер как исследовательский инструмент и объект в психологии: приложения в наукометрии и дистрибутивной семантике. ПсихАрхивы. https://doi.org/10.23668/PSYCHARCHIVES.4844
и
Постоянный идентификатор
https://hdl.handle.net/20.500.12034/4281
Постоянный идентификатор
https://doi.org/10.23668/psycharchives.4844
Язык содержания
eng
Издатель
PsychArchives
en
Является частью
ZPID (Институт психологии им.