Конструктивный и деструктивный конфликт: конструктивные и деструктивные последствия, способы урегулирования и разрешения

Деструктивный и конструктивный конфликт

Конструктивный и деструктивный конфликт отличаются друг от друга своими последствиями для организации. Деструктивный конфликт связан с разрушительными и негативными последствиями (например, общее ухудшение атмосферы в организации или ухудшение взаимодействия между отдельными сотрудниками или подразделениями; уход из организации ценных специалистов и т.п.). Конструктивный конфликт связывается в первую очередь с возможностями развития и изменений.         Управление конфликтами заключается в трансформировании потенциально деструктивного, разрушительного конфликта в конструктивный процесс изменений и развития, необязательно сопровождаемый техническим решением или улаживанием спорных вопросов.

Трудовой конфликт представляет собой вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения.

Виды трудовых конфликтов.

В зависимости от того, какие стороны вовлечены в борьбу, можно выделить следующие трудовые конфликты: между трудовым коллективом и администрацией; между трудовым коллективом и профсоюзным комитетом; между администрацией и профкомом; между трудовым коллективом и руководством отрасли; между трудовыми коллективами разных организаций; между трудовыми коллективами и органами управления го­сударства.

Предмет трудового конфликта: • Условия труда (технология; нормирование; режим; безопасность и т.д • Система распределения ресурсов (выплата заработной платы; расходование финансовых средств; распределение полученной прибыли; участие работников в управлении капиталом; правила проведения приватизации и т.д.). • Выполнение ранее принятых договоренностей (взаимные поставки, расчеты; погашение долгов и т.п.).

Причины трудовых конфликтов:

• бюрократическое отношение администрации к интересам работников; • бездействие администрации в улучшении условий труда; • попытки администрации незаконно уволить работников; • снижение трудовых и социальных гарантий работающих; • низкая заработная плата, несправедливые расценки; • несвоевременная выплата заработной платы; • рост безработицы;

• обнищание населения, включая наемных работников.

Функции трудовых конфликтов:

1.Трудовой конфликт влияет на баланс индивидуальных, групповых, коллективных интересов и вносит вклад в социальную интеграцию предприятия. Конфликт рабочих с администрацией, с одной стороны, усиливает их конфронтацию, а с другой — повышает сплоченность рабочих. 2.Трудовые конфликты выполняют сигнальную функцию, вскрывая наиболее острые противоречия в жизни коллектива. 3.Существует инновационная, творческая функция трудового конфликта. С его помощью можно преодолеть препятствия на пути экономического, социального или духовного развития коллектива. 4.Социально-психологическая функция трудового конфликта состоит в том, что он приводит к изменению социально-психологического климата, сплоченности, авторитета, взаимного уважения.

Среди форм разрешения противоречия выделяют: выступления на собраниях коллектива; проведение демонстраций; обращение в прессу, на радио и телевидение; обращение к вышестоящему руководству; обращение за поддержкой к народным депутатам, партиям; предъявление требований через профсоюзный комитет; обращение в комиссию по трудовым спорам; организацию пикетов, локаутов; забастовки, которые рассматриваются большинством рабочих как наиболее эффективное средство борьбы за свои права.

Забастовка — вид межгруппового трудового конфликта, за­ключающийся в прекращении или сокращении работы, выпуска продукции, оказания услуг с выдвижением требований экономического, социального или политического характера.

Предупреждение забастовок;

1.Создание экономических условий, обеспечивающих возможность удовлетворения интересов групп — потенциальных участников забастовок путем мобилизации их собственных усилий. 2.Создание работающего «переговорного механизма» между сторонами, причастными к забастовке. 3.Принятие более эффективного закона о разрешении трудовых конфликтов и норм, регулирующих отношения трудовых коллективов с работодателями. 4. Содействие усилению роли независимых профсоюзов.

Основные пути разрешения трудовых конфликтов

1.Важнейшим механизмом мирного разрешения трудовых конфликтов являются коллективный договор, соглашения и контракты, содержащие права и обязанности договаривающихся сторон, в том числе и при возникновении конфликта.

Сама цель коллективного договора, демократичность процедуры его принятия на общих собраниях коллективов позволяют заранее вскрывать причины возможных трудовых конфликтов, намечать меры по их разрешению. 2.Конфликтные вопросы в отношениях работодателя и работника могут рассматриваться комиссиями по трудовым спорам или народными судами. Работник имеет право, минуя выборный профсоюзный орган, обратиться в суд после рассмотрения конфликта в комиссии по трудовым спорам. 3.Разрешению трудовых конфликтов способствует работа советов и конференций трудовых коллективов, регионов и отдельных отраслей с участием представителей руководства отрасли или правительства региона. 4.Положительно зарекомендовало себя принятие ведомственных и межведомственных конвенций между представителями государственных органов, работодателями и профсоюзами (В. Бутаков).

«Конструктивный и деструктивный конфликт» читать онлайн книгу 📙 автора Александры Палагиной на MyBook.ru

«Конструктивный и деструктивный конфликт» читать онлайн книгу 📙 автора Александры Палагиной на MyBook. ru

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Социальная психология
  3. ⭐️Александра Палагина
  4. 📚«Конструктивный и деструктивный конфликт»

Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook

Недоступна

Премиум

(0 оценок)

Александра Палагина

0 печатных страниц

2008 год

0+

Читать онлайн

Эта книга недоступна.

 Узнать, почему

О книге

Любой конфликт бывает позитивным или разрушительным. Как перейти в ходе конфликта от «плохого» к «хорошему»? Как направить процесс конфликта в нужное русло? Как научиться правильно вести переговоры, учитывая позицию оппонента и полезны ли конфликты в нашей жизни?

Данная книга поможет организовать весь процесс конфликта «не перегибая палку» и научит Вас выйти достойно из ситуации.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, особенно станет интересна специалистам в области конфликтологии.

читайте онлайн полную версию книги «Конструктивный и деструктивный конфликт» автора Александра Палагина на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Конструктивный и деструктивный конфликт» где угодно даже без интернета. 

Читать отрывок

Подробная информация

Год издания: 2008

Социальная психология

Правообладатель

Ай Пи Эр Медиа

Поделиться

По жанру, теме или стилю автора

Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо

Марк Мэнсон

Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо

Марк Мэнсон

Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся

Роберт Чалдини

Живая психология: простые шаги навстречу к себе

Надежда Резникова

48 законов власти

Роберт Грин

Красная таблетка. Посмотри правде в глаза

Андрей Курпатов

Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?

Малкольм Гладуэлл

Как перестать беспокоиться и начать жить

Дейл Карнеги

Думай медленно… Решай быстро

Даниэль Канеман

Ненасильственное общение. Язык Жизни

Маршалл Розенберг

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Клик

Конструктивный конфликт в отношениях

Статья | 3 минуты чтения

Конфликт неизбежен. В каждых отношениях всегда будут вещи, с которыми вы не сможете сразу согласиться. То, как вы решите справляться с этим конфликтом, может иметь решающее значение для ваших отношений [1].

Это может быть особенно важно, если у вас есть дети. Дети, которые подвергаются негативному конфликту, иногда могут действовать или становиться тревожными и замкнутыми [2]. Но независимо от того, есть у вас дети или нет, всегда полезно улучшить свои коммуникативные навыки, и научиться лучше спорить – это одно из лучших вещей, которые вы можете сделать для своих отношений.

Некоторые споры быстро заканчиваются и забываются. Другие аргументы могут возникать чаще и могут свидетельствовать о более серьезных личных проблемах или проблемах в отношениях. Используя позитивные и конструктивные стратегии [3], вы можете уменьшить ущерб, который иногда может нанести деструктивный конфликт [4].

Конструктивный или деструктивный конфликт

Деструктивный конфликт характеризуется негативным поведением, таким как критика и неприятие. Вы можете вспомнить случаи, когда вы и ваш партнер разозлились и были не в состоянии разрешить свои разногласия [5].

Конструктивный конфликт означает сохранение спокойствия и совместную работу над решением [2] [6]. Если у вас есть дети, конструктивный конфликт может помочь им почувствовать себя в большей безопасности. Дети с меньшей вероятностью вовлекаются в этот тип конфликтов [6] и могут даже научиться эффективным способам справляться со своими проблемами и решать их в будущем [2].

И независимо от того, есть у вас дети или нет, использование конструктивного конфликта облегчает вашу жизнь, помогает быстрее находить решения и не зацикливаться на критике и защите, из которых бывает трудно вырваться [5].

Чтобы узнать, как сохранить конструктивный конфликт, ознакомьтесь со списком ниже:

  • Сохраняйте спокойствие

    Это первый и самый важный шаг. Когда вы спокойны, гораздо легче увидеть точку зрения вашего партнера, что очень важно для построения конструктивного разговора.
  • Поиск решений

    Попытки победить ни к чему не приведут, поэтому ищите решения, учитывающие потребности каждого, и вместе выбирайте план действий.
  • Будьте любезны

    Если ваш партнер ведет себя негативно или деструктивно, вам не нужно отвечать тем же. Иногда достаточно одного из вас, чтобы разговор стал более конструктивным.
  • Будьте позитивны

    Позитивное поведение, такое как поиск тихого места для решения проблем или чаепитие с партнером, иногда может помочь вам преодолеть конфликт. В некоторых случаях может быть даже уместно немного привязанности [7].

Ссылки


[1] Гудман С.Х., Барфут Б., Фрай А.А. и Белли А.М. (1999). Размеры супружеского конфликта и детские навыки решения социальных проблем. Журнал семейной психологии , 13 (1), 33.

[2] Грич, Дж. Х., и Финчем, Ф. Д. (1990). Супружеский конфликт и детская адаптация: когнитивно-контекстная основа. Психологический бюллетень ,

108 (2), 267.

[3] Джонсон, К.Л., и Ролофф, М.Э. (2000). Влияние аргументативной роли (инициатор против сопротивления) на восприятие разрешимости последовательных аргументов и вреда, наносимого отношениям. Аргументация 14 (1), 1–15.

[4] Ллойд, С.А. (1990). Типы конфликтов и стратегии в насильственных браках. Journal of Family Violence , 5 (4), 269–284.

[5] Готтман, Дж. М., и Левенсон, Р. В. (1984). Почему браки терпят неудачу: эмоциональные и физиологические модели супружеского взаимодействия. Пограничные области в социальной психологии и психологии развития , 67-106.

[6] Каммингс, Э.М., и Дэвис, П. (1996). Эмоциональная безопасность как регуляторный процесс при нормальном развитии и развитии психопатологии. Развитие и психопатология , 8 (01), 123-139.

[7] Гёк-Мори, М.С., Каммингс, Э.М., Гарольд, Г.Т., и Шелтон, К.

Х. (2003). Категории и континуумы ​​деструктивных и конструктивных тактик супружеского конфликта с точки зрения детей США и Уэльса. Journal of Family Psychology 17 (3), 327.

Вопросы

Как заставить это работать

Рекомендуется

Работает ли ваш стиль построения конфликта в вашем браке?

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Если у вас не было возможности прочитать нашу запись в прошлом месяце в блоге о конфликте , мы предлагаем вам и вашему супругу быстро взглянуть. В конце концов, конфликт возникает всегда, когда два человека взаимодействуют. Даже между лучшими парами — это неизбежно. Хитрость заключается в том, как мы справляемся с этим, что подводит нас к сегодняшней теме о деструктивных и конструктивных стилях конфликта.

Проще говоря, то, как мы справляемся с конфликтом или справляемся с ним, может создать или разрушить позитивное общение в браке.

 

Вы хотите минимизировать проблемы или решить их?

Конфликт обычно возникает, когда кто-то или что-то блокирует наши желания или препятствует им. Может быть, это связано с нашими личными целями и вещами, которых мы хотим достичь, разногласиями, которые у нас есть с нашим супругом, важным вопросом, необходимостью контролировать или даже финансами. Естественно, входя с деструктивный стиль конфликта препятствует нашей способности решить что-либо. И это, как правило, приводит к гораздо худшим спорам и негативным отношениям, которые действительно могут разрушить брак.

Распространенные установки/действия в деструктивном конфликте Стили:

  • Игра с обвинением
  • Создание динамики выигрыша или проигрыша
  • Уход от супруга или ситуация
  • Быть слишком пассивным (уступать, когда знаешь, что не должен)
  • Отказ
  • Позорить себя или своего супруга (вы «плохой человек» из-за того, что произошло)

 

Наличие конструктивного стиля конфликта означает, что вы и ваш супруг всегда ищете способы определить причины конфликта, а затем вместе работать над ними, какими бы серьезными проблемы ни казались на первый взгляд. Акцент делается на том, чтобы собираться вместе, быть гибкими и идти на уступки, чтобы сделать друг друга счастливыми.

Общие отношения/действия в рамках конструктивного конфликта Стили:

  • Готовность одной или обеих сторон найти компромисс
  • Проведение открытых, конструктивных дискуссий
  • Готовность к поиску решений
  • Искать и просить прощения
  • Честность

Преобразование общения за 10 минут

Насколько вы самосознательны во время конфликта?

Когда конфликт все же возникает, люди с более развитым самосознанием найдут способ справиться со всем конструктивно, а не разрушать отношения. Они осознают реальную проблему, а чувства и поведение, связанные со всем процессом, являются ключевым первым шагом.

 

 

В чем здесь настоящая проблема?

Теперь, когда я знаю, в чем проблема, что нужно сделать, чтобы мне стало лучше? Чего я действительно хочу?

Достижение этой цели НАСТОЛЬКО важно? Почему?

Пытался ли я решить проблему, чтобы получить то, что я хочу, вместо того, чтобы ухудшить ситуацию?

Как далеко я готов зайти, чтобы получить то, что я хочу?

О чем я думал до, во время и после конфликта?

Могу ли я определить чувства, которые я испытывал?

Проявлял ли я неприемлемое поведение?

 

Все, что мы говорим здесь, это то, что, хотя конфликт неизбежен, то, как мы реагируем (или наш подход к ситуации), определяет, минимизируем ли мы ситуацию и срастаемся или делаем ее еще хуже и еще больше отдаляемся друг от друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *