Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В БЫТУ!» | Консультация (старшая группа):
Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В БЫТУ!»
Уважаемые мамы и папы!
Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы:
-может ли ваш ребёнок задеть провод электрочайника и ошпариться?
-всегда ли вы поворачиваете от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок?
-следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника)?
-всегда ли вы надёжно запираете лекарства (витамины) и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая химия и т.п.)?
-всегда ли вы убираете подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и стелящиеся провода?
-вставляете ли вы блокираторы в электророзетки во избежание засовывания ребёнком отвертки, шпильки?
-всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
-если у вас привычка, в случае неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку?
-остаётся ли ваш ребёнок без присмотра, если открыто окно или балкон?
-всегда ли вы следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить, засунуть в ухо или нос?
Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без риска для вашего ребёнка.
Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
«Дозированный опыт» — это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головёшка обжигают, иголка колется и т. п. — он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можете задать вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она попала в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» Рассуждайте вместе с ребёнком.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происходящих с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на место, это опасно!»? Или — Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми.
Основные моменты, на которые родители должны обратить внимание при обучении безопасному поведению своего ребенка:
1.Учите с ребёнком с самого раннего возраста имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
2.Животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
3.Игрушки и личные вещи учите ребёнка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
4.Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку.
5.Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду!
6.Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
7.Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах!
8.Уходя из дома, даже ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное).
9.Факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
10.Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 5 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Например, с ребёнком можно поиграть в следующие игры.
«Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.
Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов).
Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Я иголки не боюсь»
Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.
Задания:
• собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;
• собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
Мамы и папы!
Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!
Консультация для родителей «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Консультация для родителей на тему:
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Подготовили: Колымаева М. Н.
Сапожникова О.Д.
Воспитатели
МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка — дать элементарные знания основ безопасности.
Говоря о втором периоде, то есть о детях 5—7 лет, следует сказать об изменении психологической позиции детей в этом возрасте: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду, а это в свою очередь свидетельствует о том, что такие дети уже могут осознано отвечать за свои поступки, контролировать своё поведение, а также других детей и людей в целом. Работа с такими детьми должна быть направлена на закрепление и систематизацию полученных знаний во время первого возрастного периода, а так же применение этих знаний в повседневной.
Основные постулаты безопасности детей дошкольного возраста:
• Правила устанавливает взрослый. Первый и важный шаг к безопасности детей дошкольного возраста заключается в том, что они должны понять, что правила устанавливают родители. Когда ребенок вырастет, то он сможет сам устанавливать правила своего поведения, но пока он подчиняется родителям;
• Родители всегда помогут своему ребенку, но он не должен от них ничего скрывать. Родители всегда должны быть на стороне своего ребенка. Если ребенок будет что-то держать в тайне, то родители не смогут помочь;
• Ребенок должен знать основную информацию о себе. Имя фамилию, домашний адрес, номер телефона. Надо проверить, чтобы дошкольник мог без запинки их назвать;
• Дошкольник должен знать, что далеко не все взрослые хорошие. И что на улице нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя с ними никуда идти или брать от них подарки. Ребенок должен уметь сказать «нет, мне не разрешают» чужим людям;
• Ребенок должен понимать, что никто из хороших взрослых не будет обращаться к малышам за помощью. Взрослые должны общаться со взрослыми. Нельзя никого чужого вести к себе домой или что-то ему показывать или давать;
• Дошкольник должен иметь понятия «плохого» или «странного» поведения. Он должен отличать пьяных взрослых (они шатаются, от них воняет), понимать, что если по улице идет голый человек или кто-то ругается — то это плохо.
• Дошкольник должен знать об основных опасностях на улице, в том числе о больших собаках, едущих машинах, висящих сосульках, лежащих шприцах и т.д.
• Ребенок должен знать правила пожарной безопасности и телефон пожарной службы. Вы должны убедиться, что ребенок правильно набирает номер телефона и знает что сказать;
• Дошкольник должен знать правила поведения дома, поведение с газом, электричеством, водой, острыми, режущими предметами, бытовой химией и лекарствами.
• Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
• Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо сделать на явлениях, присущих данной местности.
• Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
• Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
• Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
Художественная литература (приложение № 2) заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.
Примером для детей служат литературные произведения:
сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак; Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; Б. Житков «Пожар»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» др.
Применение компьютерной техники (ИКТ) позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни: «Пожар в лесу», «Кто работает с огнем», «Тело», «Убережем детей от беды», «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения».
Мультфильмы можно использовать как одно из средств формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, дома, в природе, а также положительного отношения к чистоте, негативного отношения к неряшливости:
• на формирование основ гигиены:
— «Мойдодыр»,
— «Королева зубная щётка»,
— «Птичка тори»,
• на формирование правил поведения на дороге:
— «Мой приятель светофор»,
• на формирование правил поведения в зимнее время года:
— «Зимняя сказка»,
• на формирование основ здорового образа жизни:
— «Богатырская каша»,
— «Зарядка для хвоста»,
• о правилах поведения при пожаре:
— «Приключения Болека и Лелека»,
— «Пожар в квартире»,
— «Вера и Анфиса тушат пожар».
Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором должны участвовать все : и педагоги и родители. Тогда жизнь детей будет в безопасности.
Используемые источники:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/11/konsultatsiya-vospitanie-bezopasnogo-povedeniya-v-bytu
http://dou13.rybadm.ru/DswMedia/-aktual-nost-formirovaniyapervichnyixpredstavleniyobezopasnompovedeniivbyitu-sociumeiprirode-.pdf
Защита вашего дома от детей — несколько устройств безопасности, помогающих защитить ваших детей от бытовых опасностей
Каждый год дети получают травмы в результате опасностей в доме и вокруг него. Хорошей новостью является то, что риск травм можно уменьшить или предотвратить, используя рекомендуемые меры безопасности, используя детские товары, отвечающие стандартам безопасности, и используя устройства, обеспечивающие безопасность детей. Большинство защитных устройств легко найти, и они относительно недороги. Чтобы быть эффективными, они должны быть правильно установлены и повторно задействованы после использования. Внимательно следуйте инструкциям по установке. Помните также, что ни одно устройство не является полностью защищенным от детей; Известно, что решительные малыши преодолевают их или выводят из строя.
Вот некоторые меры безопасности, рекомендуемые продукты, отвечающие стандартам безопасности, и устройства для обеспечения безопасности детей, которые могут помочь уменьшить травмы маленьких детей. Цифры соответствуют тем, что на картинках.
Используйте товары для сна для младенцев , соответствующие Обязательным стандартам CPSC (1) для вашего ребенка.
Эти продукты включают люльки и люльки, детские кроватки, игровые дворики или прикроватные спальные места. Положите ребенка внутрь на твердую плоскую поверхность для сна, на спину и в одиночестве без каких-либо дополнительных предметов в спальной зоне.
Используйте беспроводные оконные покрытия (2) в домах с маленькими детьми, чтобы предотвратить удушение. Дети могут наматывать веревки, которыми закрываются окна, на шею, или они могут тянуть шнуры, которые не видны, но доступны, и запутываются в петлях. Беспроводные продукты, включая недорогие варианты, доступны в большинстве крупных розничных продавцов и в Интернете. Если вы не можете заменить оконные покрытия со шнуром на беспроводные, позвоните в Совет по безопасности оконных покрытий по телефону 800-506-4636 или посетите сайт WindowCoverings.org, чтобы получить бесплатный ремонтный комплект. Используйте натяжные устройства, чтобы закрепить непрерывные петли и цепочки из бусин на полу или стене. Комплекты модернизации WCSC не устраняют опасность свисания шнура, характерную для многих обычных оконных жалюзи. Устраните любые свисающие шнуры, сделав их как можно короче.
Используйте оконные решетки и защитную сетку (3), чтобы предотвратить падение с окон, балконов, террас и лестничных площадок, поскольку оконные сетки неэффективны для предотвращения выпадения детей из окон. Часто проверяйте эти предохранительные устройства, чтобы убедиться, что они безопасны, правильно установлены и обслуживаются. Ограничьте оконные проемы четырьмя дюймами или меньше, включая пространство между решетками оконных решеток. Если у вас есть оконные решетки, убедитесь, что по крайней мере одно окно в каждой комнате можно легко использовать для эвакуации в случае пожара.
Используйте анкеры , чтобы избежать опрокидывания мебели и бытовой техники (4) Мебель, телевизоры и плиты могут опрокинуться и раздавить маленьких детей. Смерть и травмы происходят, когда дети забираются, падают или подтягиваются на телевизионных стойках, полках, книжных шкафах, комодах, столах, сундуках и плитах. Для дополнительной безопасности прикрепите эти изделия к полу или к стене. Отдельно стоящие плиты и плиты должны быть установлены с кронштейнами, препятствующими опрокидыванию, чтобы предотвратить ошпаривание и защемление.
Используйте предохранительные защелки и замки (5) для шкафов и ящиков на кухнях, в ванных комнатах и других местах, чтобы предотвратить отравления и другие травмы. Предохранительные защелки и замки на шкафах и ящиках могут предотвратить доступ детей к лекарствам, стиральному порошку, бытовым чистящим средствам, спичкам или зажигалкам, а также к ножам и другим острым предметам. Даже продукты в упаковке, недоступной для детей, следует запирать и хранить в недоступном для детей месте. Часто упаковка этого типа не защищена от детей. Если вы подозреваете, что ваш ребенок проглотил ядовитое вещество, позвоните на горячую линию токсикологического контроля (800) 222-1222. Ищите предохранительные защелки и замки, которые взрослые могут легко установить и использовать, но которые достаточно прочны, чтобы выдерживать рывки и рывки детей.
Обеспечьте постоянный присмотр и оставайтесь в пределах досягаемости, когда ваш ребенок купается. Дети могут утонуть в мгновение ока. Чтобы предотвратить ожоги, температуру на водонагревателе можно установить на 120 градусов по Фаренгейту или ниже. Устройства против ожогов (6) для смесителей и насадок для душа также можно использовать для предотвращения ошпаривания или ожогов.
Используйте уровни защиты с бассейнами и спа (7). Большинство случаев утопления малышей происходит в их собственных бассейнах на заднем дворе. Всегда сначала проверяйте бассейн, если ваш ребенок пропал без вести. Доступ с задней стороны вашего дома, возможно, должен служить барьером для задержки доступа вашего ребенка к бассейну. Двери, ведущие в бассейн, должны иметь самозакрывающиеся, самоблокирующиеся дверные механизмы или дверную сигнализацию. Другие барьеры для бассейнов включают защитное покрытие для электропитания, сигнализацию для бассейнов, самозакрывающиеся и самоблокирующиеся ворота для бассейнов, изолирующие ограждения и ограждения по периметру, а также покрытия для бассейнов. После каждого использования бассейна восстанавливайте барьер, чтобы ваш ребенок мог посещать бассейн и спа только под вашим присмотром.
9000 2
Используйте защитные ворота (8), чтобы предотвратить падение с лестницы и не допустить проникновения детей в комнаты и другие места с возможными опасностями. Используйте ворота безопасности, соответствующие действующим стандартам безопасности детей. Ворота для домашних животных никогда не должны использоваться в качестве ворот для безопасности детей. Замените старые ворота безопасности, которые имеют форму буквы «V» и достаточно большие, чтобы зажать голову и шею ребенка. Ищите ворота безопасности, которые дети не могут легко выбить, но которые взрослые могут без труда открывать и закрывать. Для верхней части лестницы используйте только ворота, которые привинчиваются к стене.
Используйте крышки дверных ручек и дверные замки (9), чтобы предотвратить проникновение детей в комнаты и другие опасные места. Крышки дверных ручек и дверные замки могут помочь уберечь детей от опасностей. Убедитесь, что крышка дверной ручки прочная и позволяет взрослому быстро открыть дверь в случае чрезвычайной ситуации.
Используйте датчики дыма (10) на каждом уровне вашего дома, в каждой спальне и за пределами спальных мест, чтобы предупредить вас о пожаре. Дымовые извещатели являются важными устройствами безопасности для защиты от гибели и травм при пожаре. Раз в месяц проверяйте датчики дыма, чтобы убедиться, что они работают. Заменяйте батареи не реже одного раза в год или рассмотрите возможность использования герметичных батарей с 10-летним сроком службы для дымовых извещателей, поскольку они не требуют ежегодной замены батарей.
Используйте сигнализатор угарного газа (CO) (11), чтобы предотвратить отравление угарным газом, даже если в доме нет приборов для сжигания топлива. Все потребители должны установить датчики угарного газа за пределами спален возле каждой спальной зоны дома, даже если в доме нет приборов для сжигания топлива. Регулярно проверяйте и меняйте батареи не реже одного раза в год.
Используйте угловые и краевые бамперы (12), чтобы предотвратить травмы при падении на острые края мебели и каминов. Обязательно ищите бамперы, которые надежно держатся на мебели или краях очага.
Используйте крышки и пластины розеток (13) для предотвращения поражения электрическим током. Крышки и пластины розеток могут помочь защитить детей от поражения электрическим током и возможного поражения электрическим током. Убедитесь в том, что дети не могут легко снять заглушки на розетках, и они должны быть достаточно большими, чтобы дети не могли ими подавиться. Если вы заменяете розетки, используйте защищенный от несанкционированного доступа тип.
10 лучших советов по безопасности дома для детей
Дом — это место, где дети растут и учатся, место, где они находят комфорт, любовь и заботу. Здесь они могут видеть, трогать, исследовать и ощущать окружающий мир, чтобы их разум и тело развивались должным образом. Это также место, где дети должны чувствовать себя в безопасности.
Тем не менее, бытовые травмы являются основной причиной смерти детей от несчастных случаев. Почти 21 миллион визитов к врачу и 20 000 смертей каждый год являются результатом несчастных случаев в доме [источник: Совет по домашней безопасности]. Сообщения в СМИ привлекают внимание к возможным несчастным случаям, таким как укус любимого домашнего животного, удушение воздушными шарами или выход из парадной двери.
Реклама
К счастью, домашних травм можно избежать благодаря обучению и профилактике. Родители могут принять активные меры, чтобы защитить дом от детей и обезопасить своих детей, научив их нескольким практическим правилам.
Ознакомьтесь с 10 советами по безопасности дома для детей.
Содержимое- Никогда не оставляйте детей одних возле воды
- Храните чистящие средства и другие химические вещества в недоступном для детей месте.
- Любое огнестрельное оружие должно быть разряжено и заперто
- Держите спальные места как можно более открытыми, особенно для детей
- Накройте электрические розетки и защитите детей от электрических проводов
- Держите мелкие предметы и продукты питания вне досягаемости
- Установите дымовую сигнализацию и детектор угарного газа
- Защитите окна, заблокируйте лестницы и заприте двери
- Держите детей в безопасности рядом с домашним животным
- Будьте готовы к чрезвычайной ситуации