реферат по психологии: психология манипулятивного поведения — МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Гуманитарный факультет
Кафедра международных отношений, медиалогии, политологии и истории
Реферат по дисциплине «Психология»
Тема «Психология манипулятивного взаимодействия»
Студентки 2 курса группы МО-
Зеленцовой Елизаветы Игоревны _________ (подпись)
Реферат проверен:
Санкт-Петербург
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ?
- 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ОСОБЕННОСТИ………………………………………………………………………
- 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ МАНИПУЛЯЦИИ……………………………………………………………
- 2. СПОСОБЫ МАНИПУЛЯЦИИ
- 2. МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………………………………………
- 2. МЕХАНИЗМЫ МАНИПУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ…………………………………………………..
- 2. ТИПЫ МАНИПУЛЯТОРОВ…………………………………………………………………………………………
- 3. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ?
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ОСОБЕННОСТИ………………………………………………………………………
Понятие «манипуляция» произошло от латинского слова «manipulus», что означает пригоршня. Первое его значение – ручное управление или ручное действие. В будущем данный термин получил переносное значение. У манипуляции есть множество определений, чем-то они схожи, а в чем-то различаются. Так, хотелось бы представить таблицу с определениями авторов понятия «манипуляция», которая была взята из монографии Доценко Е.Л.
Таблица 1 Представления различных авторов о понятии манипуляции (с разбивкой определений на критерии)
Номе р
Авторы Определения
1.
Бессонов Б .Н Форма духовного воздействия * скрытого * господства, осуществляемая насильственным путем
- Волкогонов Д. А.
Господство * над духовным состоянием, * управление * изменением внутреннего мира
Гудин Р. Скрытое * применение власти (силы) * вразрез с предполагаемой волей другого
Йокояма О. Т. Обманное * косвенное воздействие * в интересах манипулятора
Прото Л. Скрытое * влияние * на совершение выбора
Рикер У. Такое структурирование мира, * которое позволяет выигрывать
Рудинов Дж Побуждение поведения * посредством обмана * или игрой на предполагаемых слабостях другого
8.
Сагатовский В. Н.
Отношение к другому как к средству, объекту, орудию
Шиллер Г. Скрытое * принуждение, * программирование мыслей, намерений, чувств, отношений, установок, поведения
Шостром Э. Управление и * контроль, * эксплуатация другого, * использование в качестве объектов, вещей
Робинсон П. У Мастерское * управление или * использование
После анализа всех определений Доценко выводит собственное, учитывая все ключевые аспекты: «Манипуляция — это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями» 1.
В понимании сущностного содержания манипуляции выделяется ряд важнейших признаков: идея ловкости и искусности приемов влияния; идея неявного скрытого влияния; идея сохранения иллюзии независимости объекта манипулятивного влияния; идея превращения объекта манипуляции в податливое и послушное орудие; идея отрицательной оценки манипулятивного влияния. Манипулятор решает за адресата воздействия то, что ему делать и пытается воздействовать на его цели в своих интересах. Основной особенностью манипуляции является то, что нельзя сразу обнаружить факт ее свершения. Часто человек понимает, что не сам принимал решение, а действовал в чужих интересах, спустя очень долгое время. Главными признаками манипуляции являются обман и ложь. Если у человека что-либо отняли при помощи силы или принуждения, то это не может считаться манипуляцией. А если человек сам что-то отдает или даже просит принять в дар, то это может быть манипуляцией.
1 Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита: монография. — М.: МГУ, 1997. – с.
«Я» отражают одновременную отнесенность к нескольким группам людей. Например, я — мальчик, я — школьник, я — русский и так до бесконечности. Каждое такое «я» становится истоком манипуляции в перспективе. Таким образом, у каждого уровня есть свои интересы и цели, их много, порой они противоречат друг другу, это порождает внутреннюю неустойчивость. В свою очередь неустойчивость, тревога, неуверенность порождают потребность в защите, какой и может стать манипуляция.
Однако, если, все же, изучать детальнее, можно выделить такой ряд причин.
Недоверие как к себе, так и к другим, которое приводит к бесконечному стремлению к контролю. К примеру, руководитель-манипулятор, который не доверяет своим сотрудникам, может разрабатывать предписания и требовать их четкого выполнения, тем самым лишая своих их права действовать самостоятельно; Замена любви, которую сложно получить, властью, которою можно получить насильственным путем либо собственная неспособность к любви. Тут есть место лже постулату: чем человек совершеннее и лучше, тем он достойнее любви. Многие люди соглашаются вместо признания-любви получать признание-подчинение; Манипуляция людьми происходит в рамках демонстрации своей пассивности. Основной причиной данной манипуляции является чувство беспомощности перед жизненными неурядицами; Желание скрыться от открытого общения и межличностных контактов.
Такому человеку свойственно прятать себя настоящего за маской различных неестественных эмоций. Он может прятаться за распространенными шаблонами поведения или за этикетом; Желание получить одобрение всех, для заполнения отсутствия внутренней уверенности в верности своих действий и состояний. Так, человек пытается различными способами получить одобрение окружающих. «По мнению Э. Шострома, манипулятор является личностью, которой свойственно относиться к людям ритуально, избегать открытого отношения к ним. Цель манипулятора- заполучить желаемое, но при этом не терять свой положительный образ среди других, избегать недовольства, обид, гнева, а также мести» 5. Безусловно, это не все причины манипуляции, но самые распространенные.
5 Что такое манипуляция и как ее используют в деловом общении [Электронный ресурс]. — URL: Что такое манипуляция и как ее используют в деловом общении Подробнее: zaochnik/spravochnik/psihologija/psihologija-i-etika-delovogo-obschenija/manipuljatsija/ (Дата обращения: 27.
2. СПОСОБЫ МАНИПУЛЯЦИИ
2. МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………………………………………
Теперь сосредоточимся на действиях, в которых себя проявляет манипуляция и которые характеризуют активность манипулятора в манипулятивной ситуации. Степень успешности манипуляции в значительной мере зависит от того, насколько широк арсенал используемых манипулятором средств психологического воздействия и насколько манипулятор гибок в их использовании. Итак, основными составляющими манипулятивного воздействия являются: «1) оперирование информацией, 2) сокрытие манипулятивного воздействия, 3) степень и средства принуждения, применения силы, 4) мишени воздействия и 5) тема роботообразности, машино-подобия адресата воздействия» 6. Теперь подробнее о каждом аспекте. Оперирование информацией или целенаправленное преобразование информации. Все разнообразие производимых над информацией операций можно сгруппировать по нескольким параметрам.
Искажение информации варьирует от откровенной лжи до частичных деформаций, таких как подтасовка фактов или смещение по семантическому полю понятия.
Утаивание информации в наиболее полном виде проявляется в умолчании — сокрытии определенных тем. Гораздо чаще используется метод частичного освещения или избирательной подачи материала.
Способ подачи информации нередко играет решающую роль в том, чтобы сообщаемое содержание было воспринято необходимым его отправителю образом. К примеру, информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно воспользоваться.
Еще один распространенный прием — подпороговая подача информации. Как пример — смена музыкальной темы в фонограмме в момент, когда в дикторском тексте подается материал, на который необходимо обратить внимание аудитории.
Следующий способ – сокрытие воздействия. Осуждению и развенчанию подвергается тайный характер манипулятивного воздействия. Стремление сохранить в
6 Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита: монография. — М.: МГУ, 1997. – с.
манипуляторов по унификации способов мышления, оценки и реагирования больших масс людей.
Безусловно, перед началом манипуляции обычно происходит процесс подготовки к ней. В нее входят:
контекстуальное оформление, а именно изучение физических условий, культурного фона, социального контекста.
выбор мишеней воздействия, в соответствии с которыми манипулятор более или менее отчетливо представляет, какого рода воздействие потребуется в том или ином случае.
непосредственно установление контакта , он может быть телесным, эмоциональным, знаковым, операциональным, предметным, личностным, духовным, или присоединением.
С момента установления контакта между общающимися сторонами складывается психологическое пространство взаимодействия. «Как и физическое пространство, оно имеет свою топику и свои измерения. Каждое событие, происходящее в этом пространстве, кем-то из партнеров инициируется, специфическим образом организуется, а его развитие куда-то направляется — событие совершается взаимными усилиями партнеров по общению» 8. Для описания как статических состояний психологического пространства взаимодействия, так и происходящих в нем изменений могут быть использованы следующие понятия: территория, дистанция, пристройка, инициатива, вектор, темп и паузы. С помощью этих понятий мы сможем подвергнуть анализу действия манипулятора, понять, каким образом ему удается влиять на события в соответствии со своими замыслами.
2. МЕХАНИЗМЫ МАНИПУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ…………………………………………………..
В этом подпункте автор выяснит каким образом энергия желания манипулятора превращается в энергию желания адресата, а в итоге и в ожидаемую манипулятором активность. То есть речь пойдет о конкретных механизмах, реализующих манипулятивное воздействие.
8 Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита: монография. — М.: МГУ, 1997. – с.
«Средства психологического воздействия, манипулятивного в частности,— это приложение усилий со стороны отправителя воздействия. С точки зрения технологии ничего больше сделать нельзя — далее энергия воздействия должна работать сама — от манипулятора ее прохождение уже не зависит. Повлиять на характер прохождения с помощью иных средств воздействия можно, а провести энергию нельзя» 9.
Способов воздействия бесконечное множество, приведу некоторые их них. К примеру, согласно Харриет Бейкер манипуляторы используют такие способы:
«положительное подкрепление — похвала, поверхностное очарование, поверхностное сочувствие («крокодиловы слёзы»), чрезмерные извинения; деньги, одобрение, подарки; внимание, выражения лица, такие как притворный смех или улыбка; общественное признание; отрицательное подкрепление — избавление от проблемной, неприятной ситуации в качестве награды. неустойчивое или частичное подкрепление — может создавать эффективный климат страха и сомнения. Частичное или неустойчивое положительное подкрепление может поощрить жертву упорствовать — например, в большинстве форм азартных игр игрок может выигрывать время от времени, но в сумме всё равно окажется в проигрыше; наказание — попрёки, крик, «игра в молчанку», запугивание, угрозы, брань, эмоциональный шантаж, навязывание чувства вины (guilt trip), угрюмый вид, нарочитый плач, изображение жертвы;
травмирующий одноразовый опыт — словесное оскорбление, крики, взрыв гнева или другое пугающее поведение с целью установить господство или превосходство; даже один инцидент такого поведения может приучить жертву избегать противостояния или противоречия манипулятору» 10.
Дж. Саймон в своей книге «Кто в овечьей шкуре? Как распознать манипулятора» также выделяет свой ряд методов управления:
9 Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита: монография. — М.: МГУ, 1997. – с. 10 Брейкер Харриет «Кто дергает за ваши ниточки, или Как не позволить манипулировать собой» — М.: Изд. торговый дом Грант, Фаир-Пресс, 2005. — 256 с.
Симуляция путаницы — манипулятор прикидывается глупым, притворяясь, что не знает, о чём ему говорят, или что перепутал важный вопрос, на который обращают его внимание. Деклассирование — деклассирование жертвы, с последующей компенсацией со стороны жертвы за свою мнимую малозначимость, с выгодой для манипулятора.
2. ТИПЫ МАНИПУЛЯТОРОВ…………………………………………………………………………………………
Типологию манипуляторов автор позаимствовала у Э.Шострома из книги «Анти- Карнеги или человек-манипулятор».
Первый тип это диктатор. Обычно он преувеличивает свою значимость и силу. Является доминантой, пытается создать образ авторитета, управляет жертвами. Разновидности Диктатора: Настоятельница, Настоятель (Игумен), Начальник, Босс, младшие Боссы.
Следующий тип — так называемая тряпка или слабак. Чаще всего он является главной жертвой диктатора, полной его противоположностью, зато умело с ним взаимодействует. Он преувеличивает свою чувствительность, он забывает, не слышит, пассивно молчит. Разновидности Тряпки: Мнительный, Глупый, «Хамелеон», Конформист, Стеснительный, Уступающий.
Другой тип — вычислитель. Вычислитель обманывает, проверяет, преувеличивает свой контроль. Вариации Вычислителя: Делец, Аферист, Игрок, Создатель рекламы, Шантажист, Рассчитывающий все наперед.
Прилипала – противоположный вычислителю тип. В отличии от него он преувеличивает свою зависимость. Прилипала хочет быть ведомым, чтобы за него делали работу. Разновидности: Паразит, Нытик, Вечный ребенок, Ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный.
Еще один тип это хулиган. Он преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность. Он Оскорбитель, Ненавистник, Гангстер, Угрожающий.
Противоположность ему – славный парень. Он чересчур заботливый, любящий, «убивает своей добротой». Славный парень почти всегда в выигрыше. Разновидности: Угодливый, Доброжелательный, Моралист, Человек организации.
Судья – преувеличивает свою критичность. Недоверчивый, негодующий, в постоянном обвинении. Разновидности: Всезнающий, Обличитель, Собиратель улик, Судебный пристав, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину.
Противоположность судье – защитник. Он чрезмерно подчеркивает свою поддержку и снисходительность к ошибкам. Его проблема в том, что он черечур сочувствует людям, тем самым портя их. Вместо того чтобы заняться своим делом, он готов заботиться о нуждах других. Варианты Защитника: Наседка, Утешитель, Покровитель, Ученик, Помощник, Самоотверженный.
3. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ
Инициатор манипулирования (как и любого скрытого управления), безусловно, обладает немалыми преимуществами, хотя бы уже в силу того, что у него есть возможность подготовиться и ему принадлежит первый ход. Однако, потенциальной «жертве» манипуляции, обладающей способностью вовремя распознать угрозу, эти преимущества достаточно легко нейтрализовать.
При всем громадном многообразии манипуляций они строятся по одной универсальной модели, соответственно, и защита от них также может быть представлена в виде универсальной модели.
Рис. Схема противодействия манипулированию Соответственно, первая ступень – не давать информации о себе. В этом может помочь некая отстраненность, также использование этики, так как ее правила направлены
не зависеть от того, как относятся к вам другие не оправдываться за свои поступки и намерения сказать «меня это не волнует», «поговорим о другом», «мне это неинтересно»
Все это поможет защититься от чувства вины, зависимости, принятия на себя чужой ответственности, которые, в свою очередь, являются главной «наживкой» для манипулятора.
Теперь подробнее о конкретных способах защиты. Пассивная защита идеальна в тех случаях, когда вы не знаете, что делать или не хотите портить отношения с манипулятором. Единственное, что нужно для применения пассивной защиты, – проявить выдержку. Пассивная защита может осуществляться в следующих формах.
Никак не реагируйте на слова манипулятора, молчите, делая вид, что не расслышали, не обратили внимания, не поняли.
Делайте вид, что «туповаты», «не поняли», о чем речь.
Заговорите совсем о другом, переведите общение в другую плоскость.
«Соглашайтесь» с предложением манипулятора, обуславливая тем, что это не зависит от вас, – так в дальнейшим при желании вы сможете «отыграть назад».
Уступите в малом, сохранив главное.
«Переспросите, повторив просьбу манипулятора, но с вопросительной интонацией. Это заставляет манипулятора разъяснять свою просьбу, что дает адресату время для обдумывания, как с минимальными потерями выйти из ситуации» 14.
«Мне нужно посоветоваться/подумать».
«У меня нет полномочий». Прием – отговорка.
По возможности избегайте любых дел с потенциальными манипуляторами. Опасно здесь то, что нередко мишенью для манипулирования служат дружеские отношения
Пассивной защитой могут стать и ответы, вызывающие улыбку.
14 Шейнов В.П. Манипулирование и защита от манипуляций:. — СПб.: Питер, 2014. — 304 с.
Тремя методами пассивной защиты являются: метод отсрочки, сокращение интервалов взаимодействия, предотвращение личного взаимодействия. Они дают выигрыш времени, позволяя обдумать свой ответ, а также лишает манипулятора стремительности натиска, неожиданности, что является, зачастую, главными козырями.
Активная защита. «Манипулятор обычно эксплуатирует желание адресата выглядеть достойно. Поэтому не опасайтесь показаться плохим и сказав, например: «Боюсь, ты сильно преувеличиваешь мои достоинства (щедрость, возможности, способности)» 15. Эти слова освобождают вас от оков и открывают широкое поле защитных возможностей». Активная защита применяется тогда, когда манипулятора нужно не остановить, а разоблачить (Конечно, не тогда, когда адресат находится в зависимости служебной, материальной, родственной и т. д. От манипулятора).
Главной стратегией активной защиты является прием «расставим точки над i». Суть этого метода состоит в том, что нужно прямо, не стесняясь, сказать о том, что вас беспокоит или попросить разъяснения. Одна из главных задач данного вида защиты – сделать тайное (намерения манипулятора) явным. Итак, варианты метода «расставим точки над i»:
Прием «Не давите на меня» Прием «Мы с вами так не договаривались» Прием «Знай свое место» Предварительная установка (Например, если покупатель идет в магазин с четким намерением купить определенную вещь по определенной цене, то он сможет легко противостоять манипулятивному воздействию продавцов.)
Таким образом, «защита «расставим точки над i» разрушает сценарий манипулятора, но практически не наносит ему ущерба. Адресат удовлетворяется тем, что он сам не пострадал, а манипулятор понял, что он своей цели не достигнет» 16.
И последний способ защиты: контрманипуляция. Ее суть заключается в том, что адресат манипуляции, казалось бы, принимает условия игры, заданные манипулятором. Однако, потом, продолжая игру слов, обращает замысел манипулятора против него самого. К примеру: В присутствии Людовика ХIV некий священник, не называя его по имени,
15 Там же 16 Шейнов В.П. Манипулирование и защита от манипуляций:. — СПб.: Питер, 2014. — 304 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания работы автор пришел к выводу, что манипуляция хоть и является довольно действенным способом получения того, чего хочет человек, однако, у этого способа есть множество изъянов и «но». Люди, систематически занимающиеся манипуляцией глубоко не уверены в себе, а порой даже несчастны. Осознанно к такому методу человек прибегает от бессилия и далеко не всегда выигрывает. Помимо того, что манипулятор заведомо воспринимает людей как вещи, он еще и рискует оказаться в позиции слабого. Учитывая то, что данная тема является одной из наиболее популярных в психологической литературе, а также она активно продвигается в интернете, люди становятся все более и более осведомленными, учатся противостоять манипуляторам. Это заведомо повышает риски инициатора манипуляции оказаться в глупом и неловком положении.
По личному мнению автора тематика психологии манипулятивного взаимодействия является крайне актуальной, злободневной и важной темой. Люди должны получать знания о том, как ими могут управлять кто угодно: близкие, начальство или даже государство. Важно уметь отражать манипуляцию, так как это повышает человеческую самооценку , помогает чувствовать себя комфортно в любом обществе и жить вне рамок стереотипов и ограничений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Брейкер Х. Кто дергает за ваши ниточки, или Как не позволить манипулировать собой — М.: Изд. торговый дом Грант, Фаир-Пресс, 2005. — 256 с.
- Волобуева Е.В., Хилько О.В. Психологические особенности манипулятивного общения и его характерологические причины // МНКО. 2018. No2 (69). С.399-
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита: монография.
- М.: МГУ, 1997. – с.
- Рюмшина Л. И. Психологический смысл и онтологическая бессмысленность манипуляций // Северо-Кавказский психологический вестник. 2008. No1. С.49-
- Саймон Дж. Кто в овечьей шкуре? Как распознать манипулятора: — М.: Альпина Паблишер, 2015. – 190 с.
- Что такое манипуляция и как ее используют в деловом общении [Электронный ресурс].
- URL: Что такое манипуляция и как ее используют в деловом общении Подробнее: zaochnik/spravochnik/psihologija/psihologija-i-etika-delovogo- obschenija/manipuljatsija/ (Дата обращения: 27.02).
- Шейнов В.П. Манипулирование и защита от манипуляций: — СПб.: Питер, 2014. — 304 с.
- Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор: — М.: Полифакт, 1992. – 128 с.
Манипулирование человеком. Природа, формы, механизмы
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Манипулирование человеком: природа, формы, механизмы!
2. Что такое манипуляция ???
Манипуляция — это вид психологическоговоздействия, искусное исполнение которого
ведет к скрытому возбуждению у другого
человека намерений, не совпадающих с его
актуально существующими желаниями.
1. Позиция манипулятора.
2. Позиция жертвы манипуляции.
3. Позиция внешнего наблюдателя.
3. Манипулятивные технологии:
• Целенаправленное преобразование информации –искажение, устаивание, способ и момент подачи,
перегрузка, пропаганда.
• Сокрытие воздействия.
• Средства принуждения.
• Мишени воздействия.
• Роботизация.
4. Подготовительные старания манипулятора
Контекстуальное оформление:— Физические условия,
— Культурный фон,
— Социальный контекст,
— Макросоциальный уровень,
— Микросоциальный уровень.
Выбор мишеней воздествия:
— Побудители активности,
— Регуляторы активности,
— Когнитивные (информационные) структуры,
— Операциональный состав деятельности,
— Психические состояния.
Установление контакта:
— Телесный контакт,
— Эмоциональный контакт,
— Знаковые формы контакта,
— Операциональный контакт,
— Личностный контакт,
— Духовный контакт.
Виды манипулятивного
воздействия:
— Перцептивные марионетки,
— Конвенциональные роботы,
— Живые орудия,
— Управляемое
умозаключение,
— Эксплуатация личности
адресата,
— Духовное помыкание,
— Приведение в состояние
повышенной покорности,
— Комбинирование.
Обобщение модели психологической
манипуляции
1. Определение вектора воздействия, исходя из
подзадач.
2. Подбор вида силы (оружия воздействия) для
оказания давления.
3. Поиск мотива, через который можно проникнуть
в психическую сферу, «влезть в душу».
4. Постепенное наращивание давления по
различным линиям (если требуется).
Механизмы, реализующие психологическое
(манипулятивное) воздействие
1. Присоединение к внутреннему миру адресата — захват, плотное
соприкосновение, «сцепление».
2. Психические автоматизмы в том значении, как это было описано выше,
то есть сокращенные схемы внутриличностного взаимодействия,
обеспечивают каналы быстрого, а главное — фиксированного, точно
известного, перемещения активности — энергии воздействия
манипулятора — к необходимым областям внутреннего мира
адресата.
3. Подключение «питания», обеспечение энергией этих процессов.
4. Присвоение — загадка отождествления «Я» адресата со своей
активностью.
10. Деструктивность манипулятивного воздействия
«Родимым грехом» манипуляции надо признать ееразрушительное влияние на личность (в узком смысле
понятия) человека. Как уже указывалось, начальный этап
манипулятивного влияния, как правило, порождает (или
обостряет) конкуренцию мотивов адресата, инициируя его
внутренние колебания.
11. А теперь самое интересное..))
12. Спасибо за внимание)
English Русский Правила
Контекстуализация профессиональной психологии — ANU
- Код PSYC8422
- Стоимость единицы 6 единиц
- Предложено Исследовательская школа психологии
- Колледж АНУ Объединенные научные колледжи АНУ
- Предмет курса Психология
- Области интереса Психология
- Академическая карьера PGRD
- Организатор курса
- Элизабет Хаксли
- Способ доставки Лично
- Предлагается в
Второй семестр 2022 г.
См. будущие предложения
Контекстуализация профессиональной психологии (PSYC8422)
- Вступление
- Результаты обучения
- Ориентировочная оценка
- Нагрузка
- Неотъемлемые требования
- Реквизит и несовместимость
- Предписанные тексты
- Предполагаемые знания
- Другая информация
- Сборы
- Предложения и даты
2 сентября 2022 года этот курс проводится в кампусе с дистанционной корректировкой только для участников с неизбежными ограничениями на поездки/задержкой визы.
В этом курсе вы рассмотрите важные контекстуальные факторы психологической этики, теории, исследований и практики с различными группами населения на протяжении всей жизни.
Курс будет посвящен ключевым детерминантам (например, социальным, структурным, экономическим и межличностным факторам) и контекстуальным факторам (например, географическим и культурным) здоровья.
Курс включает в себя акцент на применении ваших знаний для развития ваших профессиональных практических навыков для поддержки надлежащего взаимодействия с людьми из разных слоев общества.
Результаты обучения
После успешного завершения студенты будут иметь знания и навыки, чтобы:
- Критически анализировать практику психологии для людей из разных слоев общества.
- Объясните основные подходы к контекстуализации психологических оценок и вмешательств.
- Демонстрировать навыки общения, оценки и консультирования, необходимые для работы с людьми из разных слоев общества на протяжении всей жизни.
Этот курс оценивается на основании требований к курсу «Выполнено» (CRS) или «Не выполнено». Студенты должны удовлетворительно выполнить все оценочные задания, чтобы пройти курс.
Ориентировочное оценивание
- Экзамен (проблемный) (40) [LO 1,2]
- Отчет (трудный) (40) [LO 1,2]
- Оценка навыков межличностного общения (трудный) (20) [LO 3]
ANU использует Turnitin для усовершенствования методов цитирования и ссылок студентов, а также для оценки представленных заданий в рамках подхода университета к управлению академической честностью. Хотя использование Turnitin не является обязательным, ANU настоятельно рекомендует использовать Turnitin как преподавателям, так и студентам. Для получения дополнительной информации о Turnitin посетите веб-сайт ANU Online.
Рабочая нагрузка
Ожидаемая рабочая нагрузка будет составлять около 130 часов в течение семестра, включая:
- Очный компонент, который может состоять из 3 часов очных занятий, включая лекции и/или семинары в неделю.
- Приблизительно 94 часа самостоятельной работы, включая подготовку к лекциям, презентациям и другим оценочным заданиям.
Неотъемлемые требования
В этом курсе учащиеся должны участвовать в ролевых играх, имитирующих взаимодействие между психологом и клиентом, а также в других занятиях в классе, таких как анализ тематических исследований, обсуждение соответствующих исследований и представление своих идей коллегам. . Эти мероприятия поддерживают развитие и оценку основных профессиональных компетенций. Для развития этих компетенций учащиеся должны уметь:
- Эффективно общаться на английском языке, в том числе понимать и передавать нюансы, а также адаптировать свой стиль общения к предпочтениям и потребностям других.
- Используйте подсказки, отличные от буквального значения произносимых слов, для интерпретации мыслей, эмоций и мотивов других.
- Поразмышляйте над тем, как их вербальное и невербальное общение интерпретируется другими, и используйте эти идеи для развития позитивных профессиональных отношений.
- Контролировать, размышлять и брать на себя ответственность за собственное психическое благополучие, предположения, убеждения и реакции, чтобы убедиться, что они способны оказывать эффективные психологические услуги клиентам.
- Профессионально работать с сотрудниками и сокурсниками и эффективно учиться на отзывах супервайзеров.
Студенты, которые не соответствуют этим требованиям, не смогут пройти курс и, следовательно, не смогут получить степень.
Реквизит и несовместимость
Чтобы записаться на этот курс, вам необходимо быть активным магистром профессиональной психологии.
Предписанные тексты
Подлежит уточнению
Предполагаемые знания
Высшее образование, аккредитованное в Азиатско-Тихоокеанском регионе или эквивалентное ему
Плата за обучение
Стоимость обучения указана за учебный год, указанный в верхней части страницы.
Студенты программы Commonwealth Support (CSP)
Если вам предложили место в программе Commonwealth Support (CSP), плата за каждый курс устанавливается правительством Австралии. В ANU 1 EFTSL составляет 48 единиц (обычно 8 курсов по 6 единиц). Дополнительную информацию о сумме взноса учащегося для каждого курса можно получить по телефону Fees .
- Студенческий вклад:
- 1
- Стоимость единицы:
- 6 шт.
Если вы являетесь местным студентом-выпускником с платным обучением (DTF) с местом или иностранным студентом , вам необходимо будет оплатить обучение (см. ниже). Стоимость обучения на курсах ежегодно индексируется. Дополнительную информацию для местных и иностранных студентов об обучении и других сборах можно найти по адресу Сборы .
Если для этого курса отображается диапазон единиц, не все параметры единиц ниже могут быть доступны.
Единицы | ЭФТСЛ |
---|---|
6,00 | 0,12500 |
- Студенты на платной основе
Год | Плата |
---|---|
2022 | $4440 |
- Платные международные студенты
Год | Плата |
---|---|
2022 | 6300 $ |
Примечание: Обратите внимание, что информация о сборах указана только за текущий год.
Предложения, даты и ссылки на сводку классов
ANU использует MyTimetable, чтобы позволить учащимся просматривать расписание своих зачисленных курсов, просматривать, а затем самостоятельно распределять небольшие учебные мероприятия / учебные пособия, чтобы они могли лучше планировать свое время. Узнайте больше на странице Расписание.
Список предложений на будущие годы является ориентировочным.
Доступ к сводкам классов, если они доступны, можно получить, щелкнув ссылку «Просмотр» для соответствующего номера класса.
Второй семестр
Номер класса | Дата начала занятий | Последний день регистрации | Дата переписи | Дата окончания класса | Способ доставки | Сводка класса |
---|---|---|---|---|---|---|
7586 | 25 июл 2022 | 01 авг 2022 | 31 августа 2022 | 28 окт 2022 | Лично | Вид |
Контекстуализация: использование воображения для улучшения контента
Что означает контекстуализация? Бизнес-словарь описывает это как способность сформулировать идею, помогающую определить концепцию. Контекстуализация — это длинное слово, описывающее простой навык — способность понимать, почему что-то происходит и как сделать это актуальным для конкретной аудитории. Это техника, используемая в лингвистике, теологии и образовании, чтобы донести мысль до сознания и придать ей какой-то смысл.
В управлении проектами вам нужно использовать свое воображение, чтобы сделать каждую маркетинговую кампанию индивидуальной.
Контекстуализация в действии
Давайте рассмотрим пример. Если продажи зонтов растут каждый апрель, опытный маркетолог ищет причину этого роста и извлекает из этого выгоду.
- Кто покупает эти зонты?
- Какая погода?
- Где находятся зонтики в магазине?
Ставя себя на место идеального покупателя, вы создаете личность, которая связывает вас с аудиторией.
- Идет дождь из кошек и собак.
- Я захожу в магазин промокший до нитки.
- Первое, что я вижу, это витрины с красивыми сухими зонтиками.
- Что будет дальше?
Контекстуализация — это отчасти психология и отчасти рассказывание историй. Это позволяет вам ориентироваться на правильную аудиторию с оптимизированным контентом.
Правильный продукт в нужном месте
Подумайте на минуту о клиенте-зонтике и представьте себе идеальное место. Феникс, штат Аризона, первое место, которое приходит вам на ум? Вероятно, нет, но Сиэтл, штат Вашингтон, является хорошей ставкой. Это не означает, что ваш клиент не продает случайные зонты в Фениксе, это просто означает, что это не то место, где вы должны сосредоточить свою маркетинговую кампанию. Посредством концептуализации вы представляете себе человека, живущего в дождливой среде, а не в сухой и жаркой.
Правильная аудитория для правильного продукта
Кто покупает зонты? Есть определенная чувствительность, связанная с владением зонтом. У подростков и детей могут быть зонтики, но они получают их от родителей, поэтому целевой аудиторией являются люди старше 20 лет.