Контрольная работа множества – Контрольная работа по теме «Множество»

Контрольная работа по теме «Множество»

Контрольный тест «Множество»

Вариант 1

1.Дать определение: Множество – это….

2.Закончите определение:
Множество, содержащее только те элементы, принадлежащие и множеству А и множеству В, называют …

  • а) пересечением множеств;

  • б) объединением множеств;

  • в) разностью множеств;

  • г) объединенностью множеств.

3.Соотнесите понятия из левого столбца с их символьными обозначениями из правого.

1. пустое множество; а) В Ì А;

2. пересечение множеств; б) Ç ;

3. объединение множеств; в) ;

4. В – подмножество множества А. г) È

4. Даны множества: А – двузначные числа и В – нечетные числа. Укажите верный вариант ответа пересечения множеств А и В,

а) множество двузначных и нечетных чисел;

б) множество двузначных или нечетных чисел;

в) множество однозначных и нечетных чисел;

г) нет правильного ответа.

д) все варианты верны.

5. Укажите верный вариант записи объединения множеств:

А = {1;2;3;б} и В = {а;б;в;4;1}

  • а) А È В = {1;2;3;б;а;в;4};

  • б) А È В = { };

  • в) А È В = {а; б; в};

  • г) А È В = {1;б};

  • д) нет верного ответа;

  • е) все варианты верны.

6.Задано множество всех делителей числа 16 и множество всех делителей числа 30. Укажите для этих множеств их

А) общие лементы

Б)все элементы множеств

7. Покажите штриховкой множества АՈВ.

8. Пусть А – множество натуральных чисел, кратных 5 и В – множество натуральных чисел, кратных 10. Запишите любые шесть чисел, принадлежащих множеству А и шесть любых чисел, принадлежащих множеству В.

А: _________________ В: __________________

9. На схеме прямоугольник изображает всех учащихся 6 класса, круг Ч – те, кто любит чёрный шоколад, а круг Б – тех, кто любит белый шоколад. Штриховкой выделить

1) Те, кто не любит ни чёрный, ни белый шоколад.

2) Те, кто любит и чёрный и белый шоколад.

3) Те, кто любит какой-нибудь один вид шоколада: или чёрный или белый.

4) Те, кто любит белый и не любит чёрный шоколад

10. На схеме отражены результаты опроса учащихся 6 классов об их отношении к детективной литературе и фантастике. Прямоугольник отображает всех учащихся 6 класса, круг Д – множество учащихся, любящих детективы, круг Ф – шестиклассники, любящие фантастику.

Ответьте на вопросы:

a) Сколько учеников не читают ни детективы, ни фантастику?

б) Сколько шестиклассников любят детективы, но не читают фантастику?

в) Сколько шестиклассников любят читать и детективы и фантастику?

г) Сколько учащихся любят фантастику и не любят детективы?

д) Сколько учащихся увлекается хотя бы одним из указанных видов литературы? е) Сколько учащихся всего было опрошено?

Контрольный тест «Множество»

Вариант 2

1.Дать определение: Подмножество – это….

2.Закончите определение:Множество, содержащее только те элементы, принадлежащие множеству А и не принадлежащие множеству В, называют …

  • а) пересечением множеств;

  • б) объединением множеств;

  • в) разностью множеств;

  • г) объединенностью множеств.

3.Соотнесите понятия из левого столбца с их символьными обозначениями из правого.

1. пустое множество; а) В Ì А;

2. пересечение множеств; б) Ç ;

3. объединение множеств; в) ;

4. В – подмножество множества А. г) È

4. Даны множества: А – однозначные числа и В – четные числа.

Укажите верный вариант ответа пересечения множеств А и В,

а) множество однозначных и четных чисел;

б) множество однозначных или четных чисел;

в) множество двузначных и четных чисел;

г) нет правильного ответа.

д) все варианты верны.

5. Укажите верный вариант пересечения множеств:

А = {1;2;3;4;5;} и В = {а;б;в;4;1}

  • а) А Ç В = {1;2;3;б;а;в;4};

  • б) А Ç В = ;

  • в) А Ç В = {а; б; в};

  • г) А Ç В = {1;4};

  • д) нет верного ответа;

  • е) все ответы верны.

6. Найдите множества всех делителей чисел 36, 48. Укажите для этих множеств: а) их общие элементы;

б) все их элементы.

7.Покажите штриховкой множества АՄВ.

8. Пусть А – множество натуральных чисел, кратных 4 и В – множество натуральных чисел, кратных 11. Запишите любые шесть чисел, принадлежащих множеству А и шесть любых чисел, принадлежащих множеству В.

А: _________________ В: __________________

9. На рисунке прямоугольник изображает всех девятиклассников школы, круг К – те, кто пользуется социальной сетью «ВКонтаке», круг О – те, кто пользуется сетью «Инстаграм». Покажите штриховкой следующие подмножества девятиклассников школы:

1) Сидят и в «ВКонтаке» и в «Инстаграме».

2) Не пользуются ни той, ни другой сетью.

3) Сидят только в «ВКонтакте».

4) Сидят только в «Инстаграме».

5) Пользуются хотя бы одной социальной сетью.

10. На схеме отражено участие девятиклассников в олимпиадах по математике (круг М), по литературе (круг Л) и по английскому языку (круг А). a) Сколько девятиклассников участвовало в олимпиаде по математике? _______

б) Сколько учащихся участвовало в олимпиадах по математике и по английскому языку? ________

в) Сколько учащихся участвовало в олимпиадах по литературе и английскому языку? _______

г) Сколько учащихся участвовало в какой-нибудь одной из трёх олимпиад? ___

д) Сколько учащихся участвовало в каких-либо двух олимпиадах? _______

е) Сколько учащихся участвовало во всех трёх олимпиадах? _______

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Множества и операции над ними»

Контрольная работа по теме «Множества и операции над ними»

  1. На каком рисунке изображены отношения между множествами, если:

С – множество двузначных чисел,

D ={3, 34, 43, 56, 103}?

а) б) в) г)

2. На каком рисунке изображены отношения между множествами, если:

С – множество двузначных чисел,

D – множество натуральных чисел, не меньших 10?

а) б) в) г)

3. Какое высказывание является верным, если:

А – множество натуральных чисел, кратных 2

В – множество натуральных чисел, кратных 6?

а) А б) В в) А  В г) А = В

  1. Пересечение множеств решений неравенств х и х изображено на рисунке

а)

б)

в)

г)

д)

  1. Объединение множеств решений неравенств х и х изображено на рисунке

а)

б)

в)

г)

д)

6. Объединение множеств решения неравенств х > — 5 и х ≤ 7, 5 изображено на рисунке

а)

б)

в)

г)

д)

7. Пересечение множеств решения неравенств х > — 5 и х ≤ 7, 5 изображено на рисунке

а)

б)

в)

г)

д)

8. Какая фигура принадлежит пересечению множеств С и D, если:

С – множество ромбов;

D – множество прямоугольником.

а) ромб

б) прямоугольник

в) квадрат

9. Какие треугольники не принадлежит объединению множеств, если:

С – множество равнобедренных треугольников;

D–множество прямоугольных треугольников?

а) прямоугольные равнобедренные;

б) равнобедренные, но не прямоугольные;

в) прямоугольные, но не равнобедренные;

г) не прямоугольные и не равнобедренные.

  1. Множеству Р равно множество:

а) Р б) (М в) (Р

11. А – множество натуральных чисел кратных 4, С – множество натуральных чисел кратных 2. Множеству С \ А принадлежит

а) 8 б) 12 в) 26 г) 13

12. Реши задачу

Из 32 школьников 12 занимаются в волейбольной секции, 15 – в баскетбольной. 8 человек занимается и в той, и в другой секции. Сколько школьников не занимается ни в баскетбольной, ни в волейбольной секции?

а) 3 б) 13 в) 19

13. При помощи отношения « иметь один и тот же остаток при делении на 3» множество натуральных чисел разбивается на

а) два класса; б) три класса; в) четыре класса.

14. Объединением множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству

а) А и множеству В;

б) А или множеству В;

в) А, но не принадлежат множеству В;

г) В, но не принадлежат множеству А;

15. Пересечением множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству

а) А и множеству В;

б) А или множеству В;

в) А, но не принадлежат множеству В;

г) В, но не принадлежат множеству А;

16.Верным является равенство

а) А Ø = Ø

б) А Ø = Ø

в) А Ø = А

г) А А = Ø.

  1. Если А В, то

а) АВ = А

б) А В = В

в) А В = А

г) А В = А В

18.У Коли 10 книг, 2 книги он подарил другу. Сколько книг у него осталось? Над множествами в задаче выполняются операции:

а) Объединение;

б) Пересечение;

в)Разбиение множества на классы;

г) Вычитание множеств.

19.У школы посадили 4 липы и 3 березы. Сколько всего деревьев посадили у школы? Над множествами в задаче выполняются операции:

а) Объединение;

б) Пересечение;

в)Разбиение множества на классы;

г) Вычитание множеств.

  1. Запиши по порядку числа от 10 до 19. Подчеркни и прочитай четные числа. Над множествами в задаче выполняются операции:

а) объединение;

б) пересечение;

в) разбиение множества на классы;

г) вычитание множеств.

21. А= {1, 3}; В= {3,5}. Декартово произведение множеств А и В ( А х В) изображено на рисунке:

а) б) в) г)

  1. Установи порядок выполнения действий в следующих выражениях

А ∩ В ∩ С

  1. Установи порядок выполнения действий в следующих выражениях

А ∩ В U С ∩ D

  1. Установи порядок выполнения действий в следующих выражениях

А U В ∩ С U D

  1. Установи порядок выполнения действий в следующих выражениях

А \ В ∩ С

infourok.ru

Контрольная работа №7 «Множества»

Контрольная работа №7

«Множества»

1 вариант

  1. Найти объединение и пересечение

а) множеств А = {1; 4;7} и В = {2; 3; 4; 5},

б) отрезков [ -5; 3] и [ -2; 4].

  1. Записать уравнение окружности с центром С(1; -4) и радиусом R = 7.

  1. Найти расстояние между точками А(-7; 2) и В( 1;4).

  1. Составить уравнение прямой, проходящей через точки А( 3;5) и В( 1;-1).

  1. На координатной плоскости показать множество точек, удовлетворяющих неравенству:

а) у < -2x +3, б) (х – 2)2 + (у +4)2 ≥ 9.

  1. (доп.) Изобразить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условию: а) (х-5)2 + (2у+1)2 = 0, б) 3х2 — 4у2 = 0.

……………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа №7

«Множества»

2 вариант

  1. Найти объединение и пересечение

а) множеств А = {-4; 0; 2} и В = {-3;1;2;5},

б) отрезков [ -4; 3] и [ -1; 5].

  1. Записать уравнение окружности с центром М(-2; 3) и радиусом R = 6.

  1. Найти расстояние между точками А(-3; 4) и В( 1;-2).

  1. Составить уравнение прямой, проходящей через точки А( -1;5) и В( 2;-1).

  1. На координатной плоскости показать множество точек, удовлетворяющих неравенству:

а) у ≥ -3x -1, б) (х + 3)2 + (у — 2)2< 16.

  1. (доп.) Изобразить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих условию: а) (3х + 1)2 + (у — 4)2 = 0, б) 9х2 — 5у2 = 0.

infourok.ru

Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Множества»

             Фамилия, имя учащегося _________________________________

  1. Найди среди предметов множества, выдели их.

 

  1. Выделите части в каждом множестве.

             

  1. Начерти вне круга три точки А, Б, В, внутри круга две прямые.

 

  1. Начерти две прямые линии, а между ними кривую линию.
  1. Нарисуйте неравные множества.

Фамилия, имя учащегося _________________________________

  1. Найди среди предметов множества, выдели их.

 

  1. Выделите части в каждом множестве.

             

  1. Начерти вне круга три точки А, Б, В, внутри круга две прямые.

 

  1. Начерти две прямые линии, а между ними кривую линию.
  1. Нарисуйте неравные множества.

nsportal.ru

Контрольная работа по математике на тему:»Множества. Комбинаторика» (6 класс)

Контрольная работа по математике в 6 классе по теме: «Множества. Комбинаторика»

Данная работа рассчитана на один урок. В контрольной работе используются задания на следующие темы – «Множества. Операции с множествами», «Круги Эйлера», «Комбинаторика». Задания первой части оцениваются 1 балл, задания второй части – 2 балла. Общее количество набранных баллов — 10

Вариант 1

Часть 1

1.Найдите пересечение и объединение множеств А и В, если А =  и

В = 

2. Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 4,5, если цифры в записи числа не повторяются?

3. Какому из числовых множеств N, Z принадлежат данные числа ; 0; 102; -1050?

4. Приведите примеры: а) конечного множества; б) бесконечного множества.

5. В классе 15 девочек. Из них 10 человек занимаются в музыкальной школе и 9- бальными танцами. Только одна из девочек не ходит ни в какую из данных секций. Сколько девочек занимаются только в музыкальной школе и занимаются только бальными танцами?

6. В классе 38 человек. Из них 16 играют в баскетбол, 17 — в хоккей, 18 — в футбол. Увлекаются двумя видами спорта — баскетболом и хоккеем — четверо, баскетболом и футболом — трое, футболом и хоккеем — пятеро. Трое не увлекаются ни баскетболом, ни хоккеем, ни футболом. Сколько ребят увлекается лишь одним из этих видов спорта?

Часть 2

7. Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 4, 5, 7?

8. Даны множества: N= {1; 2; 3;…}, G={0; 0,2;1; 1,2; 2; 2,2; 3; 3,2}, U={-0,2; 0; 0,2},

B={1; 2; 3; 4; 5}, D= {…-1; -0,2; 0; 0,2; 1,…}.

Выясните: 1) Какое из двух множеств является подмножеством другого: а) N или D; б) D или U; в) В или N.

2) а) N ∩G =?; N ∩ U=?; N ∩ В=?; N ∩ D=?; U ∩ B=?; U ∩ D=?; B ∩ G=?; б) U ⋃ B; G ⋃ N; G ⋃ B.

Вариант 2

Часть 1

1. Найдите пересечение и объединение множеств А и В, если А =  и В = 

2. Сколько нечетных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 7?

3. Какому из числовых множеств N, Z принадлежат данные числа 0,8; 5; — 1112; 12,3?

4. Приведите примеры: а) конечного множества; б) бесконечного множества.

5. В классе 35 учеников. Из них 20 человек занимаются в математическом кружке, 11 — в биологическом, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой?

6. Все мои друзья занимаются каким-нибудь видом спорта. 16 из них увлекаются футболом, а 12 — баскетболом. И только двое увлекаются и тем и другим видом спорта. Угадайте, сколько у меня друзей?

Часть 2

7. У Тани есть розовая, желтая, красная кофта и черная, зеленая, синяя юбки. Сколько различных нарядов можно составить из них?

8. Даны множества: Q= {1; 2; 3;…}, C={0; 0,3; 1; 1,3; 2}, A={-0,5; 0; 0,5}, B={1; 2; 3; 4; 5},

D= {…-1; -0,5; 0; 0,5; 1,…}.

Выясните: 1) Какое из двух множеств является подмножеством другого: а) Q или D; б) D или А; в) В или N.

2) а) Q ∩ C=?; Q ∩ А=?; Q ∩ В=?; Q ∩ D=?; A ∩ B=?; A ∩ D=?; B ∩ C=?; б) A ⋃ B; C ⋃ Q; C ⋃ B.

infourok.ru

Контрольные задания

Теория множеств

Контрольная работа № 1

Вариант № 1

Задача 1. Задать перечислением всех элементов множество А, заданное с помощью характеристического свойства (формы от х) : А = { x | x  Z, |x|  2 }. Можно ли задать это множество перечислением, если условие x  Z заменить условием x  Q? ( Z — множество целых чисел, Q — множество рациональных чисел ).

Задача 2. Доказать, что существует лишь одно множество, не имеющее элементов.

Задача 3. Определить отношение между множествами прямоугольников и параллелограммов с равными диагоналями.

Задача 4. Доказать, что если множество А состоит из n элементов, то множество всех его подмножеств S(A) состоит из 2n элементов.

Задача 5. Доказать следующие тождества :

а) ( А  В)  (А В) = ( А  В)  (А В) = А ;

б) (А  В) \ С = (А \ С)  (В \ С).

Проиллюстрировать эти задачи диаграммами Эйлера — Венна.

Задача 6. Доказать, что (А  В)  С  А  С и В  С.

Задача 7. Определить операции пересечения, объединения и разности ( , , \ ) множеств через операции симметрической разности и пересечения ( ,  ).

Задача 8. Решить систему уравнений :

А  Х = В ;

А  Х = С ,

где А, В и С — данные множества; В  А  С.

Контрольные задания теория множеств вариант № 2

Задача 1. Задать перечислением всех элементов множество А, заданное с помощью характеристического свойства (формы от х) : А = { x | x  Z, |x|  3 }. Можно ли задать это множество перечислением, если условие x  Z заменить условием x  Q? ( Z — множество целых чисел, Q — множество рациональных чисел ).

Задача 2. Доказать, что     

Задача 3. Определить отношение между множествами ромбов и четырехугольников с равными диагоналями.

Задача 4. Доказать, что если множество А состоит из n элементов, то множество всех его подмножеств S(A) состоит из 2n элементов.

Задача 5. Доказать следующие тождества :

а) (А  В)  А = А  В ;

б) А \ ( В  С) = (А \ В) \ С.

Проиллюстрировать эти задачи диаграммами Эйлера — Венна.

Задача 6. Доказать, что А  ( В  С )  А  В и А  С.

Задача 7. Определить операции пересечения, объединения и разности ( , , \ ) множеств через операции симметрической разности и объединения ( ,  ).

Задача 8. Решить систему уравнений :

А \ Х = В ;

Х \ А = С ,

где А, В и С — данные множества; В  А и А  С = 

Контрольные задания теория множеств вариант № 3

Задача 1. Задать перечислением всех элементов множество А, заданное с помощью характеристического свойства (формы от х) : А = { x | x  Z, |x|  3 }. Можно ли задать это множество перечислением, если условие x  Z заменить условием x  Q? ( Z — множество целых чисел, Q — множество рациональных чисел ).

Задача 2. Доказать, что { {1,2} , {2,3} }  { 1,2,3 }.

Задача 3. Определить отношение между множествами прямоугольников и четырехугольников с равными диагоналями.

Задача 4. Доказать, что если множество А состоит из n элементов, то множество всех его подмножеств S(A) состоит из 2n элементов.

Задача 5. Доказать следующие тождества :

а) ( А В)  В = А  В ;

б) А \ ( В  С ) = (А \ B)  (A \ С).

Проиллюстрировать эти задачи диаграммами Эйлера — Венна.

Задача 6. Доказать, что (А  В)  С  А  (В  С ).

Задача 7. Определить операции пересечения, объединения и разности ( , , \ ) множеств через операции разности и симметрической разности ( \, ).

Задача 8. Решить систему уравнений :

А \ Х = В ;

А  Х = С ,

где А, В и С — данные множества; В  А  С.

studfiles.net

Дифференцированная контрольная работа по информатике «Основы теории множеств. Операции над множествами»

Информатика и ИКТ, 10 класс (базовый курс)

Контрольная работа по теме «Основы теории множеств»

В-1

Задание 1 (базовый уровень):

Пусть А=[-5;0), B=(-2;4) – интервальные промежутки целых чисел;

С={х|x2+3х-4=0} – множество решений квадратного уравнения.

Запишите с помощью перечисления элементов множеств, следующие операции:

а) б) в) г) д)

Задание 2 (повышенный уровень):

Выразите через базовые множества и операции над ними закрашенную область:

задача 1: задача 2:

Задание 3 (высокий уровень):

В таблице приведены операции над множествами и количество элементов, которые образовались в областях этих операций:

 

 

Операции (запросы)

Кол-во элементов

Жираф

70

Слон

112

Моська

16

Слон Моська

5

Жираф Моська

0

Жираф Моська Слон

164

 

 

Какое количество элементов области Слон Жираф?

Информатика и ИКТ, 10 класс (базовый курс)

Контрольная работа по теме «Основы теории множеств»

В-2

Задание 1 (базовый уровень):

Пусть А=(-5;0), B=[2;6) – интервальные промежутки целых чисел;

С={х|x2+3х+2=0} – множество решений квадратного уравнения.

Запишите с помощью перечисления элементов множеств, следующие операции:

а) б) в) г) д)

Задание 2 (повышенный уровень):

Выразите через базовые множества и операции над ними закрашенную область:

задача 1: задача 2:

Задание 3 (высокий уровень):

В таблице приведены операции над множествами и количество элементов, которые образовались в областях этих операций:

 

 

Операции (запросы)

Кол-во элементов

Масло

164

Сыр

44

Холст

150

Холст Масло

108

Сыр Холст

194

Холст Сыр Масло

238

 

 

Какое количество элементов области Сыр Масло?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *