Контрольная работа обществознание 8 класс личность и общество – Контрольная работа «Личность и общество» 8 класс скачать

Контрольная работа «Личность и общество» Обществознание 8 кл.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин 3) индивидуальность             4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья со­ставляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобали­зация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предло­жения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют уче­ные? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

ключ

8 класс

часть I

1 – вариант

2 — вариант

3 — вариант

А1

1

4

1

А2

1

3

2

А3

4

3

2

А4

1

2

2

А5

3

1

3

часть II

В1

физиология

национализация

семья

В2

2213

3213

2413

В3

АГВДЖ

ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

БАВГДЕ

часть III

С1

Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предло­жения, содержащие информацию об индивидуальности.

Дайте определение понятия «человек». Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке

С2

Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.

Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3

Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации

Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4

Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

Какие ступени в развитии общества выделяют уче­ные? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

multiurok.ru

Личность и общество (глава 1) обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме: Личность и общество (глава 1) обществознание 8 класс

Вариант 1

№ 1. Область планеты, охваченная разумной деятельностью человека:

1) биосфера

2)ноосфера

3)литосфера

4)гидросфера

№2. Важнейшее отличие человека от животных:

1) способность создавать нечто новое 3) минимальные биологические потребности

2) способность мыслить 4) инстинкт самосохранения

№3. Сфера жизни общества, включающая в себя взаимодействие слоев населения и национальные отношения:

1) духовная 3) экономическая

2) политическая 4) социальная

№4. Признак постиндустриального общества:

1) основной вид экспорта – продукция животноводства

2) ведущую роль играют сфера услуг, наука и образование

3) власть представляется большей ценностью, чем закон и право

4) преобладание сельского населения

№5. Сфера жизни общества, к которой относятся меры помощи пенсионерам:

1)духовная

2) политическая

3) экономическая

4) социальная

№6. К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

№7. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

№8. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества 

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) политической и духовной

4) духовной и социальной

№9. Личность формируется в результате процесса

1) социализации

2) гуманизации

3) гуманитаризации

4) эмансипации

№10. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

 А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 11.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

 А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№12. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№13. Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

 А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№14. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

1) биологические

2) социальные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№15. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

 

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию Человек и общество 8 класс

Контрольная работа по обществознанию Человек и общество 8 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом варианте 3 части. В части 1 — 20 заданий, в части 2 — 5 задний, в части 3 — 6 заданий.

Вариант 1

Часть 1

А1. В широком смысле общество — это

1) добровольное объединение людей по интересам
2) часть мира, отличающаяся от природы
3) все человечество в целом
4) часть природной среды

А2. Выберите понятие, характеризующее и общество, и природу.

1) развивающаяся система
2) способы взаимодействия людей
3) весь окружающий мир
4) этап исторического развития человечества

А3. Какой признак характерен для аграрного общества?

1) основа производства — сельское хозяйство
2) используется машинная техника
3) развивается наука и образование
4) создаются компьютерные технологии

А4. К духовной сфере жизни общества относятся

1) классы, группы
2) мораль, наука
3) государство, партии
4) производство, распределение

А5. Правительство страны П. ввело запрет на производство алкогольной продукции. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) политической и экономической
2) политической и духовной
3) социальной и духовной
4) экономической и социальной

А6. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является

1) быстрое развитие общества
2) постепенное развитие общества
3) качественные изменения
4) скачкообразные изменения

А7. К глобальным проблемам не относится(-ятся)

1) угроза ядерной войны
2) нехватка природных ресурсов
3) загрязнение Мирового океана
4) религиозные конфликты

А8. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Глобализация — это процесс усиления международных контактов.
Б. Благодаря глобализации, современный мир является целостным.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А9. Какая потребность относится к социальной потребности человека?

1) творческой деятельности
2) самосохранении
3) продолжении рода
4) физическом развитии

А10. Человек, в отличие от животного

1) использует предметы, данные природой
2) приспосабливается к окружающей среде
3) действует согласно инстинктам
4) осуществляет осознанные действия

А11. И человеку, и животным свойственно наличие

1) инстинктов
2) мышления
3) речи
4) сознания

А12. Активность человека, выражающаяся в преобразовании внешнего мира, называется

1) творчеством
2) деятельностью
3) обучением
4) поведением

А13. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является

1) действие согласно правилам
2) то, что игра осуществляется группой друзей
3) наличие яркого воображения
4) то, что игра осуществляется индивидуально

А14. Садовник разводит новые сорта цветов. Какую деятельность он вы­полняет?

1) социальную
2) духовную
3) практическую
4) познавательную

А15. К духовным относят потребность человека в

1) отдыхе
2) деятельности
3) творчестве
4) пище

А16. Участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность
2) индивида
3) творца
4) личность

А17. Неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие челове­ку, отражает понятие

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) гражданин

А18. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация — процесс познания личностью самой себя.
Б. Социализация — это усвоение социального опыта, накопленного человечеством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А19. Какую группу терминов объединяет, обобщает понятие «способности»?

1) потребность, мотив, деятельность
2) задатки, одарённость, талант
3) цель, средства, результат
4) человек, индивид, личность

А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом раскованности.
Б. Свобода человека невозможна в современных условиях.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отли­чия потребностей человека от потребностей животных. Выберите и за­пишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) питание
2) общение
3) деятельность
4) сон

Черты сходстваЧерты отличия
 

В2. Установите соответствие между понятиями и примерами, их иллюст­рирующими к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую: позицию из второго столбца.

Примеры

А. Уникальность и своеобразие человека
Б. Единичный представитель человеческого рода
В. Реализует себя в общественной жизни

Понятия

1) Индивид
2) Личность
3) Индивидуальность

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человеком рождаются, личностью становятся. (Б) Процесс станов­ления личности называется социализацией. (В) Некоторые специалисты считают, что становление личности завершается к 14-15 годам.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания В4 и В5.

В ходе социологических опросов 2009 и 2011 годов респондентам пред­ложили ответить на вопрос: «Как часто вы читаете книги?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов% от числа опрошенных
20092011
Постоянно2619
От случая к случаю4037
Очень редко, никогда3444

В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на ос­нове данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сокращается число россиян, которые постоянно или периодически читают книги.
2) Выросло количество граждан России, периодически читающих книги.
3) Уменьшилось количество россиян, никогда не читающих книги.
4) Более половины опрошенных не смогли определить свое отношение к проблеме.
5) Печатные издания в настоящее время не столь актуальны.

В5. Результаты опроса, отраженные в таблице, были прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно выте­кают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Интернет и телевидение вытесняют привычные формы досуга.
2) В обществе начинают преобладать западные культурные ценности.
3) Число людей, читающих книги в бумажном варианте, уменьшает­ся из-за увеличения числа электронных книг.
4) Падает интерес к книге как к источнику информации.
5) Большинство граждан объясняют падение интереса к чтению уменьшением свободного времени.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.

ФАКТОРЫ СРЕДЫ

Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие — не очень, а третьи во­обще не могут жить? Для этого необходимо различить в окружающей среде отдельные факторы, воздействующие на организмы, и постарать­ся понять, какие из них имеют решающее значение. Среди множества факторов среды особенно важны условия и ресурсы. Условия — важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может. Примерами условий могут служить температура, продолжи­тельность светового дня, солёность воды. Ресурсы в отличие от условий активно потребляются организмом, и на их количество в среде влияет жизнедеятельность тех или иных существ.

Иногда одни организмы отнимают ресурсы у других, именно поэтому ресурсы часто служат объектом ожесточенной конкуренции. Для расте­ний ресурсы — это содержащиеся в почве азот, фосфор и другие элементы минерального питания. Свет — тоже ресурс, за который растения часто борются, и победу одерживают сумевшие обогнать других в росте. Вода для растений — тоже важный ресурс, хотя общая влажность — это часто и условие.

Температура, влажность, свет и некоторые другие факторы — важ­нейшие условия и для всех животных. В водной среде важен состав и ко­личество растворенных солей. Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее соленая.

(Энциклопедия для детей. Биология)

С1. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. В чём, по мнению автора, заключается основное назначение деятель­ности эколога?

С3. Что автор понимает под условием? С опорой на текст приведите два примера условий.

С4. Что автор понимает под ресурсами? С опорой на текст приведите два примера ресурсов.

С5. Назовите четыре условия, влияющие на живые организмы. Приведи­те фрагмент текста, помогающий подтвердить ответ на этот вопрос.

С6. С опорой на текст и обществоведческие знания назовите три фактора, которые могут повлиять на развитие домашних животных.

Вариант 2

Часть 1

А1. В узком смысле общество — это

1) часть природного мира
2) население всего мира
3) жители отдельной страны
4) формы объединения людей

А2. Какая из указанных характеристик относится только к обществу, а не к природе?

1) существует и развивается по своим законам
2) имеет духовное развитие
3) развивается со временем
4) изменяется под воздействием человека

А3. Какой признак характерен для индустриального общества?

1) основа производства — информация
2) преобладает ручной труд
3) большинство населения предпочитает жить в городе
4) развивается сфера услуг

А4. К социальной сфере жизни общества относятся следующие понятия:

1) сырье и материалы
2) образование и культура
3) род, племя
4) власть, государство

А5. В Государственной Думе обсуждался вопрос о снижении налогов. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) политической и экономической
2) политической и социальной
3) социальной и духовной
4) экономической и социальной

А6. Характерной чертой революции как формы общественного развития является

1) организованное развитие
2) эволюционное развитие
3) изменения, проводимые «снизу»
4) изменения, проводимые «сверху»

А7. К глобальным проблемам относится(-ятся)

1) терроризм
2) безработица
3) нравственное развитие общества
4) религиозные конфликты

А8. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. В условиях глобализации возможно разрешение всех существую­щих глобальных проблем.
Б. Глобализация способствует развитию научно-технического про­гресса.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А9. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) самореализации
2) саморазвитии
3) самосохранении
4) самоуважении

А10. Человек, в отличие от животного

1) имеет членораздельную речь
2) способен передавать информацию
3) заботится о потомстве
4) имеет наследственные признаки

А11. И человеку, и животным свойственно(-а)

1) деятельность
2) внимание
3) мышление
4) активность

А12. Человек существо не только биологическое, но и

1) творческое
2) деятельное
3) активное
4) социальное

А13. Одним из признаков, отличающих труд от игры, является

1) наличие партнера
2) наличие цели
3) результат
4) активность

А14. Писатель работает над новым романом. Какой вид деятельности он выполняет?

1) политическую
2) экономическую
3) духовную
4) социальную

А15. К социальным относят потребность человека в

1) воде
2) тепле
3) познании
4) общении

А16. Социальная направленность деятельности присуща

1) всем людям
2) индивиду
3) индивидуальности
4) личности

А17. Человек как представитель человеческого рода является

1) индивидуальностью
2) индивидом
3) личностью
4) гражданином

А18. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация -это стремление к поставленной цели.
Б. Социализация -это процесс, свойственный только подросткам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А19. Что не относится к понятию «личность»?

1) трудолюбие
2) порядочность
3) выносливость
4) доброта

А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека -это отсутствие всяких ограничений.
Б. Свобода человека в обществе предполагает ответственность за свои действия.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведенном ниже списке указаны черты сходства, а также черты отличил деятельности человека от поведения животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сход­ства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) активность
2) целеустремленность
3) осознанность
4) приспособляемость

Черты сходстваЧерты отличия
 

В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и приме­рами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А. Государственная Дума приняла новый закон о полиции.
Б. В 2010 г., по сравнению с 2009 г., инфляция снизилась на 2 %
В. Россия и Франция подписали договор о проведении фестиваля документального кино.
Г. К празднику Победы ветераны получили новое жилье.

Сферы жизни общества

1) Политическая
2) Социальная
3) Экономическая
4) Духовная

В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмече­но буквой.

(А) Общество включает в себя формы взаимодействия людей. (Б) В от­личие от природы, общество создает мир культуры. (В) Многие думают, что общество влияет на природу только отрицательно.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания В4 и В5.

В ходе социологических опросов 2007 и 2011 годов респондентам пред­ложили ответить на вопрос: «Знаете ли вы, что такое компьютер, и уме­ете ли вы им пользоваться?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов% от числа опрошенных
20072011
Умею пользоваться4667
Знаю, что это, но пользоваться не умею5232
Не знаю, что это21

В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на ос­нове данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сократилось число россиян, которые умеют пользоваться компью­тером.
2) Сократилось количество россиян, знающих, что такое компьютер, но не умеющих им пользоваться.
3) Уменьшилось количество россиян, не знающих, что такое компью­тер.
4) Более половины опрошенных не смогли определить свое отношение к проблеме.
5) Увеличилось количество россиян, не знающих, что такое компью­тер.

В5. Результаты опроса, отраженные в таблице, были прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно выте­кают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компьютерная грамотность россиян возросла.
2) Возросло количество россиян, знающих, что такое компьютер, но не умеющих им пользоваться.
3) За последние четыре года возросли продажи компьютерной техники.
4) Вдвое возросло число россиян, посещающих курсы по освоению компьютерных технологий.
5) Уменьшилось количество россиян, не умеющих пользоваться ком­пьютерной техникой.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.

ЭКОЛОГИЯ

Современная экология теснейшим образом связана с физиологией, биогеографией, генетикой и эволюционным учением, а также с науками о Земле, такими как климатология, гидрология, геология и почвоведе­ние. Однако есть у экологии и свои особенности. Имея дело с организма­ми, ученые экологи изучают не столько процессы, происходящие внутри организма, сколько их результаты. Экологи стараются разобраться в том, почему в разных местах Земли встречаются такие непохожие организмы, почему они имеют разную численность, как они взаимодействуют между собой, как в результате их жизнедеятельности осуществляется кругово­рот веществ. Главная цель экологии — понять, почему биосфера устроена так, а не иначе.

Человечество — неотъемлемая часть современной биосферы, и его ме­сто в ней также исследуется экологами. Иногда экологию сводят только к изучению взаимоотношений человека с окружающей природой или по­нимают под экологией просто качество окружающей среды. И наконец, под экологией понимают науку, познающую живой облик биосферы.

(Энциклопедия для детей. Биология)

С1. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. С какими науками связана экология? Назовите четыре науки.

С3. В чем, по мнению автора, заключается особенность экологии? Назо­вите четыре особенности.

С4. Как автор определяет главную цель экологии? Приведите фрагмент из текста.

С5. Что автор понимает под экологией? (Приведите не менее двух опреде­лений.)

С6. Приведите по два примера положительного и отрицательного влия­ния человека на экологию.

Ответы на контрольную работу по обществознанию Человек и общество 8 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
А8-3
А9-1
А10-4
А11-1
А12-2
А13-1
А14-3
А15-3
А16-4
А17-2
А18-2
А19-2
А20-4
В1. 1423
В2. 312
В3. 112
В4. 15
В5. 14
C1.
Смысловые фрагменты
1) Особенности деятельности эколога.
2) Понятия «условия» и «ресурсы».
3) Факторы, влияющие на развитие организма.
C2.
Направления
— Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие не очень, а третьи вообще не могут жить.
— Эколог должен знать и различать в окружающей среде факторы, которые воздействуют на организмы.
— Эколог должен уметь выделять те факторы, которые имеют решающее значение.
C3.
Определение
Условия — важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может.
Примеры условий:
— температура;
— продолжительность светового дня;
— соленость воды.
C4.
Определение
Ресурсы — это факторы, на которые реагирует сам организм и которые влияют на жизнедеятельность тех или иных существ.
Примеры ресурсов:
— азот;
— фосфор;
— свет;
— вода и др.
C5.
Условия:
— температура;
— влажность;
— свет;
— количество растворенных солей в воде и др.
Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее солёная.
C6.
Факторы:
— уход за домашними животными;
— прогулка на свежем воздухе;
— полноценное питание и др.
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-1
А8-3
А9-3
А10-1
А11-4
А12-4
А13-3
А14-3
А15-4
А16-4
А17-2
А18-4
А19-3
А20-2
В1. 1423
В2. 1342
В3. 112
В4. 23
В5. 15
C1.
Смысловые фрагменты
1) Связь экологии с другими науками.
2) Особенности экологической науки.
3) Главная цель экологии.
4) Понятие экологии.
C2.
Науки:
— с физиологией;
— биогеографией;
— генетикой;
— климатологией;
— гидрологией и др.
C3.
Особенности экологии:
— экологи изучают процессы и результаты, происходящие внутри организма;
— экологи стараются разобраться в том, почему в разных местах Земли встречаются такие непохожие организмы;
— почему они имеют разную численность;
— как они взаимодействуют между собой;
— как в результате их жизнедеятельности осуществляется круговорот веществ.
C4.
Главная цель экологии — понять, почему биосфера устроена так, а не иначе.
Человечество — неотъемлемая часть современной биосферы, и его место в ней также исследуется экологами.
C5.
Определения:
— экология — наука о взаимоотношениях человека с окружающей природой;
— экология — это качество окружающей среды;
— экология — это наука, познающая живой облик биосферы.
C6.
Примеры:
— загрязнение Мирового океана;
— уничтожение редких видов растений и животных;
— осушение болот;
— орошение земель и др.

testytut.ru

Личность и общество (глава 1) обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме: Личность и общество (глава 1) обществознание 8 класс

Вариант 2

№1. Самый важный признак человека:

1) он существо общественное 3) он существо биологическое

2) нуждается в определенной тепловой среде 4) способность создавать нечто новое

№2. Природа и общество:

1) возникли одновременно с появлением человека 3) изменяющиеся системы

2) неизменные системы 4) развиваются по единым законам

№3. Общество в узком смысле слова – это:

1) определенный этап исторического развития человечества

2) часть окружающей среды, которая создана человеком

3) совокупность элементов живой и неживой природы

4) способ отношения человека к внешнему миру

№4. Из двух суждений: а) общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе; б) общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№5. Признак(и) традиционного общества:

1) преобладание ручного труда

2) сельскохозяйственный труд – основа производства

3) власть представляется большей ценностью, чем закон и право

4) все перечисленные

№6. Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

№7. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация

№8. Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

1) экономической и социальной

2) политической и социальной

3) социальной и духовной

4) экономической и духовной

№9. Глобальные проблемы современности

1) связаны только с развитыми странами

2) могут решаться автономно друг от друга

3) затрагивают всё человечество

4) возникли одновременно с появлением человека и общества

№10.

Верны ли следующие суждения об обществе?

 А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№11.

Верны ли следующие суждения о деятельности?

 А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№12. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

 А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№13. Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Воспитание является частью процесса социализации.

Б. Процесс социализации человека проходит только в раннем дошкольном возрасте.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№14. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

Б) самосохранение

В) достижение карьерного роста

Г) защита от холода

Д) общение с друзьями

 

1) социальные

2) биологические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№15. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

 

Определите, какие положения текста:

 1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию на тему «Личность и общество» (8 класс)

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

Часть I.

А 1. Человек как один из людей:

1) индивид; 2) гражданин; 3) индивидуальность; 4) личность.

А 2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация; 2) индивидуализация; 3) интеграция; 4) дезинтеграция.

А 3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека.

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека.

1) верно только А 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны;

А 4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.

А 5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации;

2) проведение забастовки работниками предприятия;

3) прогулка по лесу с собакой;

4) оформление документов при приёме на работу.

Часть II.

В 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В 2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства; 1) духовная;

Б) съезд правящей партии; 2) политическая;

В) церковное богослужение; 3) экономическая;

Г) предоставление кредита; 4) социальная.

В 3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо ____(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности _____(2) и степень ____(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий ____(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить ____(5) всех членов общества в свободе и _____(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Б) прогресс В) свобода Г) труд Д) потребность Е) природа Ж) ответственность

Часть III.

С 1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С 3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С 4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

infourok.ru

«Личность и общество». 8 класс

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин 3) индивидуальность             4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

ключ

8 класс

часть I

1 – вариант

2 — вариант

3 — вариант

А1

1

4

1

А2

1

3

2

А3

4

3

2

А4

1

2

2

А5

3

1

3

часть II

В1

физиология

национализация

семья

В2

2213

3213

2413

В3

АГВДЖ

ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

БАВГДЕ

часть III

С1

Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке

С2

Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3

Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации

Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4

Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Начало формы

multiurok.ru

Контрольная работа по обществознанию на тему «Человек и общество» (8 класс)

Обществознание. 8 класс

Практикум по теме «Личность и общество»

Вариант 1

1. Животное отличается от человека тем, что оно

  1. удовлетворяет биологические и другие потребности

  2. обладает наиболее совершенным обонянием

  3. не зависит от природных условий

  4. способно изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ

2. Верны ли суждения?

А. Человек в отличие от животных удовлетворяет не только биологические, но и социальные и духовные потребности.

Б. Животные в отличие от человека удовлетворяют только биологические потребности, связанные с инстинктами.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

3. Одиннадцатиклассник Л. хочет стать журналистом¬ международником. Он изучает историю, дополнительно занимается английским языком, пишет небольшие статьи для газеты муниципального образования. Он планирует поступить в университет по избранной специальности. Что является целью деятельности одиннадцатиклассника Л.?

  1. изучить английский язык

  2. писать статьи для районной газеты

  3. стать журналистом ¬ международником

  4. поступить в университет

4. Установите соответствие между обществом и природой: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЕ

А) естественная среда обитания людей

1) общество

Б) способ жизнедеятельности людей

2) природа

В) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей

Г) подчиняется только объективным законом развития

Б

В

Г

5. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано:

    1. введение Иваном Грозным опричнины и проведение опричного террора

    2. длительным многовековым сохранением общины у русских крестьян, связанным с «зоной рискованного земледелия»

    3. образованием единого Московского государства, введением в 1497 году первого Судебника

    4. победой русского воинства над ордынской ратью в битве на Куликовом поле

6. Общество, в самом широком смысле слова, означает

    1. естественную окружающую среду обитания людей

    2. все человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем

    3. определенную группу людей, объединенную интересами

    4. этап в историческом развитии народа

7. Характерной чертой постиндустриального общества является:

  1. расширение промышленного производства

  2. замедление темпов развития

  3. создание массовой культуры

  4. использование компьютерных технологий

8. Какая сфера общественной жизни развивается в связи с данной ситуацией? На волне предвыборной кампании в стране появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений.

  1. Социальная

  2. Духовная

  3. Политическая

  4. Экономическая

9. Какая сфера общественной жизни развивается в связи с данной ситуацией? Космическое агентство представило новые уникальные фотографии Солнца. Их сделал искусственный спутник. Яркие снимки звезды и короткие видеоклипы впечатлили ученых. Детальное изучение фотографий позволит ученым узнать много нового о звезде и пролить свет на историю её происхождения.

  1. Экономическая

  2. Социальная

  3. Духовная

  4. Политическая

10. Какой ряд понятий, терминов и социальных фактов связан с политической жизнью общества?

    1. этнос, социальный конфликт, статус и престиж, малая группа

    2. духовность, научное сообщество, художественный образ

    3. власть, закон, элита и массы, демократические традиции

    4. рынок, страховые фонды, ценные бумаги, венчурные фирмы, издержки

11. Дайте определение: общество в широком смысле слова, социализация, личность, эволюция

12. Охарактеризуйте экономическую сферу общественной жизни, приведите пример (2-3 предложения)

13. Приведите пример влияния общества на природу

14. Работа с текстом

Структура личности

Составные элементы личности могут быть подразделены… на три класса: физическую личность, социальную личность и духовную личность

В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической личности…За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, — нечто большое, чем просто шутка… Затем ближайшей частью нас самих является наше семейство: отец и мать, жена и дети… Далее следует наш домашний очаг.. Наиболее тесно связаны с нами произведения нашего кровного труда.

Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого пола делает из нас общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление… На практике всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько имеются различных групп людей, мнением которых он дорожит.

Мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств. Это объединение в каждую конкретную минуту может стать объектом нашей мысли и вызывать эмоции, аналогичные эмоциям, производимыми в нас другими сторонами нашей личности.

Телесная, социальная и духовная личности образуют естественную личность.

Теория личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. Самара. 1996 с.22-42

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

2. Перечислите не менее трех элементов, составляющих физическую личность.

3. Что автор подразумевает под естественной личностью? Назовите не менее трех составляющих этого понятия.

4. Можно ли, по мнению автора, дать несколько характеристик человека как социальной личности? Приведите пример, иллюстрирующий наличие нескольких социальных личностей у каждого человека.

5* (задание повышенной сложности; по выбору) Кинорежиссеру предложили все необходимое для съемок нового фильма, по тому сценарию, который он давно мечтал снять. При этом поставили только одно условие – его фильм никогда не будет никому показан. Режиссер отказался снимать такой фильм. Объясните с точки зрения теории личности отказ режиссера. Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

6**(задание повышенной сложности; по выбору) Вспомните историю Маугли – мальчика, воспитанного в волчьей стае. Можно ли говорить о нем как о личности? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Обществознание. 8 класс

Практикум по теме «Личность и общество»

Вариант 2

1.Человек от животного отличается тем, что он

  1. издаёт различные сигналы, которые необходимы для выживания

  2. в процессе деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности

  3. обладает наиболее совершенным зрением

  4. удовлетворяет только биологические потребности

2. Верны ли суждения?

А. Человека от животных отличает способность изготавливать орудия труда и применять их на практике.

Б. Человека от животного отличает способность сообща использовать орудия труда.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

3. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности является

  1. земля

  2. выращиваемая культура

  3. земледелец

  4. техника

4. Установите соответствие между обществом и природой: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЕ

А) естественная среда обитания людей

1) общество

Б) способ жизнедеятельности людей

2) природа

В) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей

Г) подчиняется только объективным законом развития

Б

В

Г

5. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример из истории Древнего Египта:

    1. строительство великих пирамид Хафра, Менкаура и Хуфу

    2. развитие орошаемого земледелия в долине Нила, использование плодородного нильского ила

    3. знания египтян в области анатомии, их искусство врачевания

    4. составление мореплавателем Синухетом рассказа о своем путешествии вдоль побережья Африки

6. В узком смысле общество это:

    1. добровольное объединение людей по интересам

    2. часть материального мира

    3. все человечество

    4. формы объединения людей

7. Что является отличительной чертой индустриального общества?

  1. приоритет ценностей коллективизма

  2. превращение науки в общественный институт

  3. низкая социальная мобильность

  4. широкое использование компьютерных технологий

8. Какая сфера общественной жизни развивается в результате данной политики государства? В России принимаются активные меры по поддержке материнства и детства: повышаются детские пособия, принят и реализуется на практике закон о материнском капитале, большое внимание уделяется детским образовательным учреждениям.

  1. Политическая

  2. Социальная

  3. Экономическая

  4. Духовная

9. Какая сфера общественной жизни развивается в связи с данной ситуацией? В связи с ростом цен на нефть повышаются котировки акций нефтедобывающих компаний на фондовом рынке.

  1. Духовная

  2. Политическая

  3. Экономическая

  4. Социальная

10. Какие из перечисленных терминов иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?

    1. первичный коллектив, нация

    2. театр, нравственные нормы

    3. власть, выборы президента

    4. торговля, акционерное общество

11. Дайте определение: общество в узком смысле слова, глобализация, личность, революция

12. Охарактеризуйте социальную сферу общественной жизни, приведите пример (2-3 предложения)

13. Приведите пример влияния природы на общество

14. Работа с текстом

Структура личности

Составные элементы личности могут быть подразделены… на три класса: физическую личность, социальную личность и духовную личность

В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической личности…За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, — нечто большое, чем просто шутка… Затем ближайшей частью нас самих является наше семейство: отец и мать, жена и дети… Далее следует наш домашний очаг.. Наиболее тесно связаны с нами произведения нашего кровного труда.

Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого пола делает из нас общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление… На практике всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько имеются различных групп людей, мнением которых он дорожит.

Мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств. Это объединение в каждую конкретную минуту может стать объектом нашей мысли и вызывать эмоции, аналогичные эмоциям, производимыми в нас другими сторонами нашей личности.

Телесная, социальная и духовная личности образуют естественную личность.

Теория личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. Самара. 1996 с.22-42

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

2. Перечислите не менее трех элементов, составляющих физическую личность.

3. Что автор подразумевает под естественной личностью? Назовите не менее трех составляющих этого понятия.

4. Можно ли, по мнению автора, дать несколько характеристик человека как социальной личности? Приведите пример, иллюстрирующий наличие нескольких социальных личностей у каждого человека.

5* (задание повышенной сложности; по выбору) Кинорежиссеру предложили все необходимое для съемок нового фильма, по тому сценарию, который он давно мечтал снять. При этом поставили только одно условие – его фильм никогда не будет никому показан. Режиссер отказался снимать такой фильм. Объясните с точки зрения теории личности отказ режиссера. Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

6**(задание повышенной сложности; по выбору) Вспомните историю Маугли – мальчика, воспитанного в волчьей стае. Можно ли говорить о нем как о личности? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Ответы, критерии оценивания

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *