Космополитизм в философии это: Космополитизм в философии | это… Что такое Космополитизм в философии?

Космополитизм в философии | это… Что такое Космополитизм в философии?

Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης — космополит, гражданин мира) — мировоззрение мирового гражданства, ставящее общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Космополитизм и патриотизм
  • 3 Космополитизм и интернационализм
  • 4 Источники
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

Впервые космополитом провозгласил себя киник Диоген. В дальнейшем для киников космополитизм означал превалирование интересов личности над государственными.

Упадок политической жизни греческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитием философской мысли, привели к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался только как гражданин своего города, то, с потерей независимости и значения городов (особенно во время македонского, а потом римского владычества), он стал сознавать себя гражданином всего мира.

Это сознание, впервые резко высказанное в школе кинической философии было далее развито стоиками, особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальный характер самого римского государства. В положительном своем смысле космополитизм вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи во внешней истории мы находим в последовательных попытках к созданию всемирной монархии, а также в политике папской теократии.

В истории СССР этот термин известен в уничижительном смысле в рамках словосочетаний «борьба с космополитизмом», «безродный космополитизм», связанных с одноимённой идеологической кампанией в 1947—1953 годах.

Космополитизм и патриотизм

Весьма часто космополитизм берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будто теряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей.

Но такое понимание часто рассматривается как неправильное. Таким образом, в соответствии с этой точкой зрения мысль о целом не упраздняет реального значения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса.

Высказывалось также и другое мнение, наиболее известным выразителем которого был Лев Николаевич Толстой. В соответствии с этой концепцией патриотизм — пережиток варварских времен, зло, неизбежно ведущее к агрессии и вражде:

ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма—войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся

[1]

Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово «космополитизм» бесповоротно опровергало все мои доводы.

[1]

Космополитизм и интернационализм

Космополитизм, хотя и схож с интернационализмом, не тождественен ему. Более того, возможны случаи противоречия между ними. Например, националист может быть космополитом, если у его нации нет своего государства. И наоборот, многие коммунисты мира, оставаясь интернационалистами, в 1920-х годах считали Советский Союз своим отечеством, даже ни разу не побывав в СССР. Патриотизм, за исключением своих крайних форм, вполне уживается с интернационализмом в идеологии многих современных государств мира.

Источники

  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Примечания

  1. 1 2 Толстой Л.
    Н.
    Патриотизм или мир?.

См. также

  • Борьба с космополитизмом
  • Глобализация
  • Паспорт гражданина мира
  • Экспат

Ссылки

  • Деррида Ж. Глобализация. Мир. Космополитизм. / перевод Дмитрия Ольшанского // журнал «Космополис», № 2 (8), 2004. — С. 125—140;
  • cosmopolitism по теме «Космополитизм»
  • Фрейхоф Виллем. Космополитизм // Мир Просвещения. Исторический словарь

Космополитизм в философии | это… Что такое Космополитизм в философии?

Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης — космополит, гражданин мира) — мировоззрение мирового гражданства, ставящее общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Космополитизм и патриотизм
  • 3 Космополитизм и интернационализм
  • 4 Источники
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

Впервые космополитом провозгласил себя киник Диоген. В дальнейшем для киников космополитизм означал превалирование интересов личности над государственными.

Упадок политической жизни греческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитием философской мысли, привели к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался только как гражданин своего города, то, с потерей независимости и значения городов (особенно во время македонского, а потом римского владычества), он стал сознавать себя гражданином всего мира. Это сознание, впервые резко высказанное в школе кинической философии было далее развито стоиками, особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальный характер самого римского государства. В положительном своем смысле космополитизм вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи во внешней истории мы находим в последовательных попытках к созданию всемирной монархии, а также в политике папской теократии.

В истории СССР этот термин известен в уничижительном смысле в рамках словосочетаний «борьба с космополитизмом», «безродный космополитизм», связанных с одноимённой идеологической кампанией в 1947—1953 годах.

Космополитизм и патриотизм

Весьма часто космополитизм берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будто теряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей. Но такое понимание часто рассматривается как неправильное. Таким образом, в соответствии с этой точкой зрения мысль о целом не упраздняет реального значения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса.

Высказывалось также и другое мнение, наиболее известным выразителем которого был Лев Николаевич Толстой. В соответствии с этой концепцией патриотизм — пережиток варварских времен, зло, неизбежно ведущее к агрессии и вражде:

ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма—войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся

[1]

Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово «космополитизм» бесповоротно опровергало все мои доводы.[1]

Космополитизм и интернационализм

Космополитизм, хотя и схож с интернационализмом, не тождественен ему. Более того, возможны случаи противоречия между ними. Например, националист может быть космополитом, если у его нации нет своего государства. И наоборот, многие коммунисты мира, оставаясь интернационалистами, в 1920-х годах считали Советский Союз своим отечеством, даже ни разу не побывав в СССР. Патриотизм, за исключением своих крайних форм, вполне уживается с интернационализмом в идеологии многих современных государств мира.

Источники

  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Примечания

  1. 1 2 Толстой Л. Н. Патриотизм или мир?.

См. также

  • Борьба с космополитизмом
  • Глобализация
  • Паспорт гражданина мира
  • Экспат

Ссылки

  • Деррида Ж. Глобализация. Мир. Космополитизм. / перевод Дмитрия Ольшанского // журнал «Космополис», № 2 (8), 2004. — С. 125—140;
  • cosmopolitism по теме «Космополитизм»
  • Фрейхоф Виллем. Космополитизм // Мир Просвещения. Исторический словарь

Моральное или политическое, идеальное или неидеальное?

Идея космополитизма не нова. Концепция гражданина мира восходит к Диогену Синопскому. Аналогичное значение имеет древнее представление о Тянь Ся (все под небом) из конфуцианства. Современный западный философ Иммануил Кант обращается к этой идее, чтобы построить вечный мир между народами. Современные мыслители, такие как Марта Нуссбаум, Кваме Энтони Аппиа, Чжао Тинъян, проводили систематические исследования этой идеи. Однако в этой идее есть несколько неясностей, которые следует прояснить, прежде чем рассматривать ее как альтернативу национализму или идеологии национального государства.

Во-первых, мы должны провести различие между международным правосудием и глобальным правосудием, прежде чем мы углубимся в дискуссию. Международная юстиция занимается вопросами, относящимися к разным государствам. Когда возникают конфликты между нациями, в игру вступает идея национальных интересов. Ученые в области международных отношений редко обращаются к моральным идеалам для решения геополитических конфликтов. Несмотря на то, что в некоторых из этих случаев используются международные законы, они малоэффективны. Напротив, глобальная справедливость имеет дело с тем, несет ли отдельный человек ответственность за нужды людей за пределами своей страны, и если да, то каким образом. Консеквенциалисты, такие как Питер Сингер и Питер Унгер, утверждают, что мы несем ответственность за помощь нуждающимся, даже если они находятся за пределами наших национальных границ.

Я думаю, что идея космополитизма больше соответствует дискуссиям о глобальной справедливости, чем о международной справедливости. Идея фокусируется на том, как человек воспринимает себя как члена определенного сообщества, будь то семья, племя, социальная группа, нация, раса или вид. Несмотря на то, что глобальная справедливость и международная справедливость могут быть связаны концептуально и практически, это помогает установить рамки обсуждения, если мы осознаем, что наше внимание сосредоточено на том, как мы воспринимаем наше собственное чувство идентичности. Мы не говорим прямо о том, как на самом деле решить мировой голод или региональные войны. Мы не говорим и о глобальном порядке.

Во-вторых, мы должны различать идеальные и неидеальные теории моральных и политических идеалов. Идеальные теории были доминирующей традицией в западной философии, хотя их можно найти и в китайской традиции. Платон, Моци, Кант и Роулз воспринимаются как идеальные теоретики. Они сосредотачиваются на моральных и политических нормах, основанных на их желательности. Напротив, Аристотель, Сюньцзы, Гоббс и Юм воспринимаются как неидеальные теоретики. Их рассуждения о моральных и политических идеалах основаны на эмпирическом понимании человеческой природы.

Я думаю, что те, кто поддерживает беспристрастное понимание различных социальных отношений, склонны быть идеальными теоретиками. Для тех, кто предлагает беспристрастно относиться к людям за пределами и внутри границ нашей страны, их сильное чувство того, что они граждане мира, мотивировано их идеальным пониманием человеческой природы. Напротив, те, кто предлагает иерархическую или постепенную заботу, любовь или ответственность по отношению к людям вне и внутри своей страны, имеют более реалистичное понимание человеческой природы. Моральные и политические идеалы не обязательно должны быть идеальными или неидеальными. Однако это различие сдерживает нашу надежду. Например, вспомните случай, когда молодой человек выпал из ниши эвакуационного самолета в Афганистане; страны закрыли свои границы, чтобы предотвратить рост случаев заболевания COVID в своих странах или гибель беженцев на их границах. Идеальным теоретикам было бы гораздо труднее обсуждать такие случаи, чем неидеальным теоретикам, если бы они не знали об этом различии.

В-третьих, мы должны различать моральные и политические идеалы. Например, равенство можно рассматривать как моральный идеал или политический идеал. Когда равенство рассматривается как нравственный идеал, оно не диктует какой-либо конкретной модели распределения среди граждан. Например, и либертарианец, и коммунитарист могут согласиться с тем, что люди морально равны, что они заслуживают равного уважения. Напротив, равенство как политический идеал предполагает некоторый уровень равного распределения основных социальных благ, таких как права, богатство и т. д.

Я думаю, что если относиться к космополитизму как к нравственному идеалу, то не следует придерживаться определенной политики. Мы можем свободно говорить о том, чтобы быть гражданином мира. Однако если относиться к космополитизму как к политическому идеалу, то следует придерживаться определенной политики. Например, политический космополит должен поддерживать открытые границы. Они утверждают, что мы должны справедливо распределять природные и социальные ресурсы между округами. Мы должны пожертвовать вакцины против коронавируса в Африку, Южную Америку и т. д. Мы не должны наслаждаться нашими праздничными вечеринками, в то время как молодые студентки в Афганистане боятся выходить замуж за незнакомцев, когда им больше 12 лет.

Когда мы помним о трех вышеупомянутых различиях, мы лучше подготовлены для определения наших позиций. Несмотря на то, что логически у нас может быть восемь различных комбинаций, большинство из нас, вероятно, в конечном итоге одобрят одну из двух позиций: глобальный, идеальный и моральный космополит или интернациональный, неидеальный и политический космополит. Для первой позиции можно апеллировать к различным моральным идеалам, чтобы оправдать свою беспристрастную заботу о людях за пределами своих национальных границ. Конфуцианский идеал Тянь Ся может быть использован для формирования этого нравственного идеала. Понимание Менгзи эмпатии также является полезным ресурсом. Понимание Чжуан-цзы релятивизма и плюрализма также актуально. Для второй позиции полезна идея Мози о всеобщей любви и осуждении агрессии.

Когда мы вводим конфуцианство, чтобы осветить полемику между национализмом и космополитизмом, какое толкование конфуцианства мы выбираем. Для тех, кто одобряет чтение по этике добродетели, кажется, что способность к сопереживанию помогает моральному агенту общаться с людьми поблизости или вдали. Чувство принадлежности к глобальному человеческому сообществу может быть получено из этой универсальной моральной способности. Напротив, для тех, кто поддерживает реляционное прочтение, в котором семья является ключом к нравственному совершенствованию и целостности человека, это будет определять, но также и ограничивать его идентичность. Местное сообщество значимо для большинства людей. Тот вид отстраненности, который ученые, особенно философы, развивают по отношению к своим местным сообществам, часто ограждает их от этого понимания.

Я думаю, что указанные выше различия очень важны. И теоретические обсуждения вышеупомянутых различий имеют значение. Моральные и политические идеалы освещают. Но этого может быть недостаточно. Интернет-технологии и глобальный свободный рынок также могут способствовать ощущению себя равноправным членом глобального сообщества. Взаимосвязи, создаваемые технологиями и рыночными силами, помогают нам признавать друг друга как равными за пределами и внутри национальных границ. В этом смысле важны Facebook, YouTube, Zoom и другие платформы социальных сетей.

Ссылки

Аппиа, Кваме Энтони, Космополитизм: этика в мире незнакомцев (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2006).

Кейни, Саймон, «Космополитизм и справедливость», Современные дебаты в политической философии , под редакцией Томаса Кристиано и Джона Кристмана, стр. 387–407 (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2007).

Кант, Иммануил, К вечному миру и другим трудам по политике, миру и истории , под редакцией Полины Кляйнгельд (Новые небеса и Лондон: издательство Йельского университета, 2006).

Нуссбаум, Марта К., Космополитическая традиция: благородная, но ошибочная идея (Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press, 2019).

Шмидц, Дэвид, «Реалистичный политический идеал», Социальная философия и политика , Vol. 33, Issue 1, 1-10, 2016.

Zhao, Tingyang, Переосмысление философии управления миром , перевод Лицин Тао (Palgrave Macmillan, 2019)

Юн Ли и доцент философии декан факультета философии Уханьского университета.

Космополитизм | Кваме Энтони Аппиа

    • Купить книгу
    • Амазонка
    • Барнс и Ноубл
    • Пауэллс
    • Индивидуальный

«Ему задали вопрос, из какой он страны, и он ответил: «Я гражданин мира».
— Диоген (404-423 гг. до н. э.), как сообщается в «Диогене Лаэртском» «Жизнь и мнения древних философов» 3 -й век н. э.0080

Опираясь на широкий спектр дисциплин, включая историю, литературу и философию, а также на собственный опыт жизни на трех континентах, Кваме Энтони Аппиа излагает нравственный манифест для планеты, на которой проживает более шести миллиардов человек. незнакомцы. прочитать отрывок »

Голландское издание, французское издание, немецкое издание, издание на иврите, итальянское издание, корейское издание, польское издание, испанское издание, турецкое издание

Купить аудиокнигу на Audible.com »
Послушайте дискуссию с Сами Зейданом на канале Al Jazeera English »

  • Аргентина
  • Великобритания
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Голландия
  • Израиль
  • Италия
  • Корея
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Испания
  • Турция

В эпоху Аль-Каиды — террора и повстанческого фундаментализма — мы привыкли думать о мире как о разделенном между враждующими вероисповеданиями и культурами, отделенными друг от друга пропастью непонимания. В Космополитизм , Кваме Энтони Аппиа, один из ведущих философов мира, призывает нас изменить эти воображаемые границы, напоминая нам о мощных узах, связывающих людей разных религий, культур и наций… и о глубоких конфликтах внутри них.

Черпая свое философское вдохновение у греческих киников четвертого века до нашей эры, которые первыми сформулировали космополитический идеал — что все люди являются согражданами мира, — Аппиа напоминает нам, что космополитизм положил начало некоторым из величайших нравственных достижений эпохи Просвещения, в том числе 1789 г.Декларация «Прав человека» и предложение Канта о «лиге наций». Показывая нам, как современная философия ввела нас в заблуждение, Аппиа также опирается на свой собственный опыт, когда он рос ребенком матери-англичанки и отца из Ганы в семье, разбросанной по четырем континентам и столь же многочисленным вероисповеданиям.

Вспоминает ли он персонажей римской комедии второго века или великого романа девятнадцатого века, или заново переживает праздники в конце Рамадана со своими двоюродными братьями-мусульманами в королевстве Ашанти, Аппиа воплотил в жизнь видение, защищаемое его аргументами. Эти истории проливают свет на непростые вопросы, стоящие перед нами: как можно считать мир моральным сообществом, когда существует так много разногласий по поводу природы морали? Как вы можете взять на себя ответственность за каждую другую жизнь на планете и при этом жить своей собственной жизнью? Аппиа исследует такие вызовы глобальной этике, разрабатывая подход, который их преодолевает.

Чужость иностранцев, странность незнакомцев — эти вещи вполне реальны, но Аппиа предполагает, что интеллектуалы и лидеры, как левые, так и правые, сильно преувеличили их значение. Он тщательно изучает приторное восхваление «разнообразия», приглушенные призывы к «Другому» и нахмуренные разговоры о «различии». Развивая космополитизм для нашего времени, он защищает видение искусства и литературы как общего человеческого достояния, отличает глобальные притязания космополитизма от притязаний его фундаменталистских врагов и исследует, что мы делаем и чего не должны делать незнакомцам. Этот глубоко гуманный рассказ затруднит нам представление о мире как разделенном между Западом и Остальными, между местными и современными, между Нами и Ними.

«Эта великолепная работа по философии и всемирной истории является решительным вызовом мраку и гибели, которые часто, кажется, нависают над западным миром. В частности, это должно вдохновить поколение, которому придется взять на себя ответственность и обеспечить лидерство».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *