Создает человека природа но развивает и образует его общество актуальность: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский.)

Шпаргалка по обществу для ЕГЭ 2023 (new)
АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2023

 

1 февраля 2020

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание В. Г. Белинского. Автор хотел донести мысли от том, что хоть человек и рождён в биологических условиях, но воспитывается и становится он только с помощью взаимодействия с себе подобными, т.е в социуме.

Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей, индивидом. Так как он становится частью природы, то ему от рождения присущи те же качества, что и другим ее представителям. А чтобы стать личностью и приобрести качества, отличяющие от других людей, то необходимо пройти социализацию — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе

Личность развивается только в том случае, когда она находится внутри общества.

Происходит общение, передача знаний и информации. Человек узнает много нового и самосовершенствуется. Именно в процессе социализации при помощи таких институтов, как семья, школа и социальная среда, человек становится полноценной личностью. Если человек растет вне общества, то он остается на уровне развития животных.

Подтверждающим данную точку зрения фактом является пример из общественной жизни. В 1991 году была найдена украинская девочка Оксана Малая, которая до восьми лет воспитывалась собаками. Когда девочку обнаружили, она не умела разговаривать, ее поведение было как повадки собак. У Оксаны отсутствовали социальные навыки общения, она ползала на четвереньках и рычала. После того как девочку отправили в детский дом, начался долгий процесс социализации, девочку приходилось учить с нуля как вести себя в обществе. Вскоре она начала понимать слова и разговаривать. Пример этой девочки-«маугли» демонстрирует, что люди могут жить без общества, но лишь в нем человек способен сформироваться как личность.

Обратимся к литературе. В романе Д.Дефо ‘Робинзон Крузо’ главный герой долгое время вынужден жить один на острове. Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно сделать вывод, что человеку только с биологической сущностью невозможно существовать в мире, истинный смысл в его жизнь приносит общество, делая его духовно развитым, носителем социальных ценностей и норм.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Вернуться к списку

ЕГЭ обществознание методичка эссе

Философия

• Соотношение материи и сознания. 

• Пространство и время как формы бытия. 

• Движение и развитие как способы существования. 

• Проблема сущности сознания.  

• Особенности психики человека. Соотношение сознательного и бессознательного. 

• Бесконечность процесса познания. 

• Вопрос о познаваемости мира: агностицизм и гностицизм. 

• Соотношение субъекта и объекта познания. 

• Соотношение чувственного опыта и рационального мышления, их основные формы. 

• Интуиция и ее роль в познании. 

• Истина и ее критерии. Относительная и абсолютная истина. 

• Эмпирический и теоретический уровни научного знания. 

• Взаимодействие природы и общества. 

• Экологическая проблема и пути ее решения. 

• Материальная и духовная стороны общественной жизни, их соотношение. 

• Соотношение личности и общества. Соотношение свободы и ответственности личности. 

• Культура как преобразовательная деятельность человека в целом. 

• Многовариантность общественного развития. 

• Сущность цивилизации. 

• Основные подходы к изучению общества.  

• Общественный прогресс, его критерии и основные этапы. 

• Духовная жизнь общества. 

• Общественное сознание, его структура и формы. 

• Наука как форма общественного сознания. 

• Эстетическое сознание. Философское понимание искусства. 

• Религия как форма культуры, тип мировоззрения. 

• Нравственное сознание. Философское понимание морали. 

• Основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения. 

• Информационная революция как важнейшая составляющая НТР. 

• Роль народных масс и личности в истории. 

• Глобализация общественной жизни. 

 

Социальная психология

• Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи. 

• Сущность и барьеры межличностной коммуникации и возможные варианты их устранения. 

• Внутриличностный конфликт – конфликт социальных ролей одного человека. 

• Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.  

• Психологический климат коллектива. 

• Человек среди людей. 

• Сущностные характеристики малой группы. 

• Взаимоотношения индивида и группы. 

• Особенности формирования групп. 

• Роли, нормы и статус личности. 

• Самоконтроль как соотнесение своего поведения с нормами общества или группы. 

• Самоопределение как выбор собственной позиции. 

• Рассогласование между притязаниями и возможностями людей. 

• Взаимосвязь основных сфер социализации личности. 

• Национальная идентичность. 

• Социальное взаимодействие. 

• Значение коммуникационного процесса. 

• Сущность социального конфликта. 

• Взаимоотношения личности и коллектива. 

• Источники социального прогресса. Социальное развитие. 

• Семейные взаимоотношения. 

• Конфликт «отцов и детей». 

• Сущность толпы и стадный инстинкт. 

• Социально-психологический портрет лидера.  

• Семейные взаимоотношения. 

• Система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых решений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей личности в обществе и группе. 

 

Экономика

• Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей. 

• Проблема экономического выбора. 

• Факторы производства и их значение в экономике. 

• Труд как вид деятельности и экономический ресурс. 

• Капитал как экономический ресурс. 

• Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности. 

• Факторы, определяющие производительность и конкурентоспособность производства в современной экономике. 

• Сущность и функции денег в экономике. 

• Эффективность использования ресурсов. 

• Значение общественного разделения труда.  

• Две стороны общественного разделения труда – специализация и кооперация. 

• Польза общественной кооперации труда: совместная работа, обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество. 

• Эффективность в распределении имеющихся ресурсов. 

• Роль торговли в развитии общества. 

• Стимулы и эффективность производства. 

• Справедливость в распределении социальных благ. 

• Сущность рыночных отношений. 

• Роль государства в регулировании экономики. 

 

Социология

• Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы. 

• Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей. 

• Социальные неравенство и борьба. 

• Сохранение стабильности общественной жизни. 

• Поступательное изменение (прогресс) организации общества. 

• Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей.  

• Исторически сложившиеся неравноправные взаимоотношения мужчин и женщин. 

• Специфические качества города. 

• Социальная природа знания, мышления, деятельности общества. 

• Процессы передачи информации между социальными группами. 

• Молодёжь как социальная общность. 

• Особенности социализации вступающих в жизнь поколений. 

• Особенности образа жизни молодёжи. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентаций. 

• Социальная мобильность. 

• Выполнение различных социальных ролей. 

• Наука как социальный институт. 

• Социальные функции науки. 

• Образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами. 

• Взаимодействие религии и общества. 

• Семья как социальный институт и малая группа. 

• Структура и функции семьи, образцы семейного поведения. 

• Отношение человека к труду, его социальная активность.

 

• Влияние глобализации на локальную жизнь. 

• Влияние национальных факторов на социальную структуру и миграцию населения. 

• Национальное самосознание. 

• Тенденции межнациональных отношений. 

• Межэтнические конфликты. 

• Национальные особенности ценностных ориентаций и стереотипов поведения. 

 

Политология

• Политическая система общества и ее роль в жизни общества. 

• Место и роль государства в политической системе общества. 

• Партии и общественные движения в политической системе общества. 

• Особенности современных политических отношений. 

• Субъекты политики. 

• Мировая политика и международные отношения. 

• Типы отношения человека к политике. 

• Регулирование политического поведения и политической деятельности. 

• Соотношение целей и средств в политике. 

• Политический прогресс и его критерии.  

• Соотношение экономики, политики и права. 

• Сущность и особенности политической власти. 

• Природа и функции политической власти. Легитимность политической власти и ее типы. 

• Политический режим: понятие и признаки. 

• Сущность демократического режима. 

• Авторитарный режим. 

• Тоталитарный режим. 

• Политическая система общества: понятие, функции и структура. 

• Происхождение государства. 

• Сущность и признаки государства. 

• Государственный суверенитет. 

• Государственная власть как особая разновидность социальной власти. 

• Форма государства и ее элементы. 

• Соотношение общества и государства. 

• Гражданское общество: понятие, структура, признаки. 

• Соотношение и взаимосвязь государства и права. 

• Правовое государство: понятие и принципы. 

• Разделение властей как принцип правового государства.  

• Государство и личность: взаимная ответственность. 

• Понятие, функции, виды и структура политических партий. 

• Партийные системы. 

• Общественно-политические движения, группы давления. 

• Политические отношения. 

• Политический плюрализм. 

• Сущность и структура политического процесса. 

• Революция и реформа как виды политических преобразований. 

• Политическая модернизация. 

• Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса. 

• Политические кампании: их стратегия и тактика. 

• Популизм: понятие и признаки. 

• Прямая и представительная демократия. 

• Политическое решение. 

• Сущность и функции политического лидерства. 

• Политическое сознание: понятие, структура, функции. 

• Роль идеологии в политике. 

• Политическая культура: понятие и структура, типы. 

• Взаимодействие личности, общества и государства.  

• Функционирование политических норм, ценностей, ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам. 

• Взаимодействие института права с другими социальными институтами. 

 

Правоведение

• Право как регулятор общественной жизни. 

• Социальная ценность права. 

• Сущность и специфические признаки государства. 

• Политическая система и роль государства в ней. 

• Право и мораль: сходства и различия. 

• Правотворчество: принципы, виды, правотворческий процесс. 

• Механизм реализации основных прав, свобод и обязанностей личности. 

• Государство и гражданское общество. 

• Понятие, признаки социального государства. 

• Правовой нигилизм и пути его преодоления. 

• Правонарушения: понятия, признаки и состав. Виды правонарушений. 

• Сущность юридической ответственности. 

• Правовая культура.  

Как неандертальцы и другие древние люди научились считать?

  • НОВОСТИ

Археологические находки предполагают, что люди разработали числа десятки тысяч лет назад. В настоящее время ученые изучают первые подробные гипотезы об этом изменившем жизнь изобретении.

  • Колин Баррас 0
  1. Колин Баррас
    1. Колин Баррас — научный журналист из Анн-Арбора, штат Мичиган.

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Около 60 000 лет назад на территории современной западной Франции неандерталец взял кусок бедренной кости гиены и каменный инструмент и начал работать. Когда задание было выполнено, кость имела девять выемок, которые были поразительно похожи и примерно параллельны, как будто они должны были что-то обозначать.

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнайте больше

Просто возьмите напрокат или купите эту статью

1 эта статья до тех пор, пока она вам нужна

$39,95

Подробнее

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

Природа 594 , 22-25 (2021)

doi: https://doi.org/10.1038/d41586-021-01429-6

Ссылки

  1. D’Errico, F. et al. Фил. Транс. Р. Соц. Б 373 , 20160518 (2018).

    Артикул Google Scholar

  2. Núñez, RE Trends Cogn. науч. 21 , 409–424 (2017).

    Артикул пабмед Google Scholar

  3. Ругани Р. Фил. Транс. Р. Соц. Б 373 , 20160509 (2018).

    Артикул Google Scholar

  4. Nieder, A. Trends Cogn. науч. 21 , 403–404 (2017).

    Артикул пабмед Google Scholar

  5. Майкич А., Эванс С., Степанчук В., Цвелых А. и Д’Эррико Ф. PLoS ONE 12 , e0173435 (2017).

    Артикул пабмед Google Scholar

  6. Joordens, J.C.A. et al. Природа 518 , 228–231 (2015).

    Артикул пабмед Google Scholar

  7. «>

    D’Errico, F. & Colagè, I. Biol. Теория 13 , 213–227 (2018).

    Артикул Google Scholar

  8. Келли, П. Дж. Матер. Культ. 25 , 133–152 (2020).

    Артикул Google Scholar

  9. Bowern, C. & Zentz, J. Anthropol. Лингвист. 54 , 133–160 (2012).

    Артикул Google Scholar

  10. Everett, DL Curr. Антропол. 46 , 621–646 (2005).

    Артикул Google Scholar

  11. Оверманн, К. А. Камб. Археол. J. 23 , 19–39 (2013).

    Артикул Google Scholar

  12. Малафурис, Л. Как вещи формируют разум: теория материального участия (MIT Press, 2013).

    Google Scholar

  13. Overmann, K. A. J. Cogn. Культ. 17 , 354–373 (2017).

    Артикул Google Scholar

  14. Pagel, M. & Meade, A. Phil. Транс. Р. Соц. Б 373 , 20160517 (2018).

    Артикул Google Scholar

Скачать ссылки

  • Кости майя возвращают к жизни затерянную цивилизацию

  • Подвинься, ДНК: древние белки начинают раскрывать историю человечества

  • Самый древний рисунок в мире — каракули мелками каменного века

  • Древние каменные орудия намекают на эпическое путешествие поселенцев в Северную Америку

Субъекты

  • Археология
  • Антропология
  • История

Последнее:

Работа

  • Ассистент или адъюнкт-профессор, стаж

    Ассистент или адъюнкт-профессор, штатный курс, кафедры фармакологии и токсикологии Медицинской школы Университета Индианы

    Индианаполис, Индиана

    Университет Индианы

  • Постдокторский научный сотрудник

    Наши лабораторные исследования сосредоточены на методах сохранения органов и исследованиях сердечной недостаточности.

    Клиника Мэйо, Рочестер

    Клиника Мэйо, Рочестер

  • Профессор (W3) моделирования на основе ИИ в неврологии

    Медицинский факультет Тюбингена и университетская больница являются частью Университета передового опыта Тюбингена. Они предоставляют медицинские услуги в выс…

    72076, Innenstadt (DE)

    Universitätsklinikum Tübingen – Medizinische Fakultät

Мемориал Томаса Джефферсона (Служба национальных парков США)

Мемориал Томаса Джефферсона

NPS/Натан Кинг

Мемориал Томаса Джефферсона Надписи:

Ротонда

«Я поклялся на алтаре Бога вечной враждебностью против любой формы тирании над разумом человека.»

— Выдержка из письма доктору Бенджамину Рашу от 23 сентября 18:00.

Southwest Portico

«Мы считаем самоочевидной истину, что все люди созданы равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых жизнь, свобода и стремление к счастью, что для обеспечения этих прав среди людей учреждаются правительства Мы … торжественно публикуем и заявляем, что эти колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми государствами … и для поддержки этой декларации, с твердой опорой на защите божественного провидения, мы взаимно обещаем наши жизни, наши состояния и нашу священную честь».

— Выдержка из Декларации независимости 1776 года.

Северо-западный портик

«Всемогущий Бог сотворил разум свободным. Все попытки воздействовать на него мирскими наказаниями или бременем… являются отступлением от плана святого Автора нашей религии … Никто не может быть принужден к частому участию или поддержке религиозного поклонения или служения или иным образом страдать из-за своих религиозных взглядов или убеждений, но все люди могут свободно исповедовать и отстаивать аргументами свое мнение по вопросам. религии. Я знаю только один моральный кодекс для людей, действующих поодиночке или коллективно».

— Выдержка из законопроекта об установлении свободы вероисповедания, составленного в 1777 году. Впервые внесена в Генеральную Ассамблею Вирджинии в 1779 году, после того как он стал губернатором. Принят Ассамблеей Вирджинии в 1786 году, когда Джефферсон был посланником во Франции. Последнее предложение взято из письма Джеймсу Мэдисону от 28 августа 1789 года, когда он возвращался в Америку, чтобы занять пост государственного секретаря.

Северо-восточный портик

«Бог, давший нам жизнь, дал нам свободу. Могут ли свободы нации быть безопасными, если мы избавились от убеждения, что эти свободы — дар Божий? Действительно, я трепещу за свою страну, когда я размышляю о том, что Бог справедливо, что Его правосудие не может спать вечно. Торговля между господином и рабом есть деспотизм. Ничто так определенно не написано в книге судьбы, как то, что эти люди должны быть свободны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *