Космополитизм в философии это: Космополитизм в философии | это… Что такое Космополитизм в философии?

Содержание

Космополитизм в философии | это… Что такое Космополитизм в философии?

Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης — космополит, гражданин мира) — мировоззрение мирового гражданства, ставящее общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Космополитизм и патриотизм
  • 3 Космополитизм и интернационализм
  • 4 Источники
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

Впервые космополитом провозгласил себя киник Диоген. В дальнейшем для киников космополитизм означал превалирование интересов личности над государственными.

Упадок политической жизни греческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитием философской мысли, привели к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался только как гражданин своего города, то, с потерей независимости и значения городов (особенно во время македонского, а потом римского владычества), он стал сознавать себя гражданином всего мира.

Это сознание, впервые резко высказанное в школе кинической философии было далее развито стоиками, особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальный характер самого римского государства. В положительном своем смысле космополитизм вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи во внешней истории мы находим в последовательных попытках к созданию всемирной монархии, а также в политике папской теократии.

В истории СССР этот термин известен в уничижительном смысле в рамках словосочетаний «борьба с космополитизмом», «безродный космополитизм», связанных с одноимённой идеологической кампанией в 1947—1953 годах.

Космополитизм и патриотизм

Весьма часто космополитизм берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будто теряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей.

Но такое понимание часто рассматривается как неправильное. Таким образом, в соответствии с этой точкой зрения мысль о целом не упраздняет реального значения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса.

Высказывалось также и другое мнение, наиболее известным выразителем которого был Лев Николаевич Толстой. В соответствии с этой концепцией патриотизм — пережиток варварских времен, зло, неизбежно ведущее к агрессии и вражде:

ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма—войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся

[1]

Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово «космополитизм» бесповоротно опровергало все мои доводы.

[1]

Космополитизм и интернационализм

Космополитизм, хотя и схож с интернационализмом, не тождественен ему. Более того, возможны случаи противоречия между ними. Например, националист может быть космополитом, если у его нации нет своего государства. И наоборот, многие коммунисты мира, оставаясь интернационалистами, в 1920-х годах считали Советский Союз своим отечеством, даже ни разу не побывав в СССР. Патриотизм, за исключением своих крайних форм, вполне уживается с интернационализмом в идеологии многих современных государств мира.

Источники

  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Примечания

  1. 1 2 Толстой Л.
    Н.
    Патриотизм или мир?.

См. также

  • Борьба с космополитизмом
  • Глобализация
  • Паспорт гражданина мира
  • Экспат

Ссылки

  • Деррида Ж. Глобализация. Мир. Космополитизм. / перевод Дмитрия Ольшанского // журнал «Космополис», № 2 (8), 2004. — С. 125—140;
  • cosmopolitism по теме «Космополитизм»
  • Фрейхоф Виллем. Космополитизм // Мир Просвещения. Исторический словарь

Философы — о возможности космополитичного мира — Новости

Лекцияфилософия

16 февраля 2022 г.Михаил Лузин

Верно ли, что в основу идеи Евросоюза легли размышления Иммануила Канта о способе навсегда искоренить войны? И как философы разных времён представляли себе возможность космополитичного мира? Речь об этом шла на лекции «Кант и космополитичный мир», которая прошла в Ельцин Центре 4 февраля в рамках цикла «Политика: скрытые смыслы».

Лекцию прочитала Ольга Башкина – философ и историк идей, аспирантка института философии Лёвенского университета в Бельгии, выпускница Санкт-Петербургского государственного университета и Европейского университета в Санкт-Петербурге.

– Идея космополитизма была популярна в 1990-е годы, – отметила она в начале выступления. – Тогда казалось, что мир будет двигаться в сторону объединения, и с этой дороги уже не свернуть. В 1992-м году американский философ Фрэнсис Фукуяма написал о «конце истории»: по его мнению, в мире не осталось существенных конфликтов, и мир скоро станет гомогенным.

Действительно, сейчас в мире больше либеральных демократий, чем других политических режимов. И кажется, что мир стал более космополитичным. Но так ли это на самом деле? В 2016-м году случился Брексит, а сегодня мы наблюдаем рост напряжённости в Восточной Европе и других регионах мира. И именно в момент кризиса явления стоит поговорить о внутренней логике понятия «космополитизм» и истории этой идеи, – уверена Ольга Башкина.

Любовь Кабалинова

01/09

Ольга Башкина. «Политика: скрытые смыслы»

Космополиты древности

Термин «космополит» происходит из Древней Греции, и в буквальном переводе означает «гражданин мира». В наиболее полной форме это понятие выразили в школе стоиков.

Они представляли человеческое сообщество в виде концентрических кругов. Человек как отдельное существо функционирует в разных по уровню человеческих сообществах – семья, община, страна, человечество в целом. Стать членом этого самого большого объединения не сложно – мы уже являемся таковыми как разумные и мыслящие существа. «Если мы начинаем пользоваться своим разумом, мы уже являемся гражданами мира, как и все равные нам люди», – сформулировала идеи стоиков Ольга Башкина.

Философы древности считали, что если мы научимся думать о людях в целом, и чувствовать к ним такую же симпатию и уважение, как к людям вокруг нас – идея космополитичного мира будет в полной мере осуществлена.

Иммануил Кант и его эссе «К вечному миру»

Наиболее систематическое выражение идее космополитизма придал немецкий философ Иммануил Кант. В 1795 году он опубликовал эссе «К вечному миру». В нём философ задался вопросом: можно ли достичь вечного мира на Земле? Такого состояния, когда войны между отдельными государствами не просто прекратятся на время – когда их вообще больше не будет. «Такой мир мы бы и назвали космополитичным», – комментирует Ольга Башкина.

По мнению Канта, осуществить идею вечного мира на практике будет сложно – история показывает, что идея мира неестественна для человечества. Философ утверждает, что мир должен опираться на установки и институты, и формирует главное условие – чтобы мир установился между государствами, гражданское устройство каждого государства должно быть республиканским.

– Сейчас бы такие государства назвали либеральными демократиями – это страны, в которых главенствует право. И в очень большой степени можно допустить, что современный Евросоюз и самая продолжительная эпоха без войн в истории континента – это реализация утопичной кантовской идеи о космополитизме, – уверена Ольга Башкина.

Иммануил Кант противопоставляет республиканскую форму деспотической. В государствах с последней либо не существует никакого закона, либо управление осуществляется декретами правителя. Либо законы существуют, но меняются без поддержки и согласия граждан.

Республиканский строй как условие мира

Чтобы мир стал вечным, чтобы войны прекратились, все государства на Земле должны стать республиками, – пишет Кант. Почему? В правовом государстве люди участвуют в принятии решений. Если дело дойдёт до войны, и граждан спросят, является ли необходимым вступление в конфликт, они скорее всего ответят «нет». Граждане понимают, что будут нести бремя конфликта, пострадают финансово, потеряют близких и будут жить в риске постоянных неопределённостей и так далее.

Напротив, управляемые деспотическим образом государства могут вступать в конфликт всегда, и ничего не может их остановить. Верховный глава не является гражданином – он собственник государства, и может рассматривать войну как своего рода «увеселительную прогулку».

Государства, функционирующие на основе права, смогут лучше договориться между собой. Следовательно, они будут более предсказуемы друг для друга, и это хорошее основание для того, чтобы построить международное объединение, – пишет философ.

– Кант приходит к выводу, что если какое-то государство покажет пример, оно сможет объединить другие государства рядом с собой, и такое объединение в перспективе расширится на всю Землю, – подытожила Ольга Башкина. – Впрочем, он сам же видит в этой идее опасность и утопичность. И предполагает, что между идеями мирового государства и мировой федерации есть различия: мировое государство скорее всего прибегнет к форме насилия, чтобы установить свою гегемонию. Кант отмечает эту опасность космополитизма, но не развивает этот вопрос.

Из республики в деспота: опасности космополитизма

Эту опасность уже позже, в ХХ веке, отметит американский философ немецкого происхождения Ханна Арендт. По её мнению, утопичная идея Канта объединения всего мира на основании гомогенного принципа и создания мирового государства не содержит ответа на вопрос, как уберечься от эксцессов гомогенности.

«Ничто не помещает мировому государству из республики превратиться в деспота. Кто будет решать, кто принадлежит к человеческому сообществу?», – пишет она.

Линию Ханны Арендт по критическому осмыслению идей Иммануила Канта продолжает современный философ Шанталь Муфф. Она предлагает посмотреть на вопрос организации глобального мира с другой стороны.

Если для Канта глобальным основанием человечности является разумность, то для Шанталь Муфф такого критерия не существует. Логика человеческих сообществ строится на различных по своим внутренним механизмах решениях, действиях, конкретных исторических событиях. И это различие всегда может привести к конфликту.

– Что если мы будем говорить не о космополитичном мире, а о мире многополярном? – говорит Ольга Башкина. – Кстати, идея довольно популярная в России. И это ответ на тезис об опасностях идеи Канта, который высказывают Ханна Арендт и её последователи.

Космополитичный, но гетерогенный мир

Шанталь Муфф считает, что все государства мира не обязательно должны стать либеральными демократиями. Можно представить глобальный мир, где не все страны управляются одинаковым образом. Возможно, даже не надо думать о глобальной идее прав человека – в разных культурах она может выражаться другими словами. Не обязательно всему миру говорить на языке Запада. И в таком случае вероятность конфликта снижается.

Для реализации идеи вечного мира, – считает Шанталь Муфф, – устройство всех стран не обязательно должно быть гомогенным. Вечный мир может установиться, когда мир станет гетерогенным. Нам не нужно уничтожать оппонента – мы просто признаем разницу наших устройств.

Существует ещё несколько воззрений, развивающих тезисы Иммануила Канта. Например, это объединение идеи космополитичного и многополярного мира.

Космополитичный мир – тот, в котором присутствуют институты, выражающие определённую общую идею. Например, права человека. Многополярный мир – это локальные особенности. И объединяющим устройством могла бы стать мировая федерация, предоставляющая большую степень независимости и свободы своим членам, а вовсе не унитарное государство.

Космополитичные города вместо глобального мира

Ещё один ответ предлагает философ Жак Деррида – ville-refuge, космополитичные города для беженцев. Эта идея особенно актуальна в ситуации миграционных кризисов, когда люди оказываются как бы между государствами — они не защищены ни на территории, из которой прибыли, ни туда, куда приезжают.

Идея Деррида не про общемировую организацию – философ считает, что государственный порядок может остаться таким, какой он есть. Но отдельные города могли бы функционировать по другому принципу, как бы вне юрисдикции национальных государств. И живущие там люди наделялись бы правами на основании того, что они люди, даже если оказались вне любых государственных образований.

Наконец, американский философ Марта Нуссбаум утверждает, что космополитизм, возможно, это единственная моральная, а не описательная позиция, которая позволяет избежать радикальной формы исключения, когда мы говорим о многополярном мире.

Противоречия космополитизма

По мнению Ольги Башкиной, идея человечества лучше всего выражена в концепции прав человека и борьбы за эти права. Лектор считает понятие космополитизма в целом противоречивым – нельзя окончательно определить, каким он может быть.

– Если мы будем думать в логике Канта, для открытого глобального мира необходимы общие ценности. Права человека, человеческий разум и так далее – и на основании этой идеи мы будем строить разные институты, которые будут развивать и пропагандировать эти идеи и наше единство.

С другой стороны, оказывается, что единая идея всегда опасна тем, что не будет учитывать тот факт, что люди и человеческие сообщества – разные. И в крайнем случае следование такой идее чревато исключением из общества людей, которые по тем или иным причинам не вписываются в установленный миропорядок.

Другие новости

Пресс-релиз

Выставка «Мир как беспредметность​» — в Москве

С 19 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Москве в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Ш…

17 октября 2022 г.

Инклюзия

Обретение глухоты

Мероприятия Международной недели глухих прошли в Ельцин Центре в Екатеринбурге 24 сентября.

12 октября 2022 г.

Музей Б.Н. Ельцина

«Время открытий» в Музее Ельцина

В Екатеринбурге с 22 октября по 6 ноября пройдет четвертый городской фестиваль детских музейных маршрутов «Время открытий». 12 музеев города разработали детские путеводители с увлекательными заданиями…

12 октября 2022 г.

Космополитизм — Энциклопедия Нового Света

Космополитизм — это идея о том, что все человечество принадлежит единому глобальному сообществу. Слово происходит от греческого cosmos («Κόσμος», «Вселенная») и polis («Πόλις», «город»), что означает «гражданин мира». Говорят, что циники первыми представили эту идею. Стоики разработали его на основе экспедиций Александра Македонского и формирования Римской империи. Каждое человеческое существо рассматривалось как гражданин мира в его способности «разума» независимо от родословной и расового происхождения. Мыслители эпохи Просвещения, такие как Кант, в восемнадцатом веке восприняли эту идею. Однако с подъемом империализма и национализма в девятнадцатом веке космополитизм подвергся критике как нереалистичное утопическое видение. В двадцать первом веке построение мирного глобального сообщества становится важной проблемой, и космополитизм обсуждается в различных социальных, политических, экономических, культурных и этических контекстах.

Содержание

  • 1 Философский космополитизм
    • 1.1 Философская основа
    • 1.2 Современные мыслители-космополиты
  • 2 Политический и социологический космополитизм
  • 3 Примечания
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Общие источники по философии
  • 6 кредитов

Космополитизм может повлечь за собой некое мировое правительство или он может просто относиться к более инклюзивным моральным, экономическим и/или политическим отношениям между нациями или людьми из разных наций. Человека, придерживающегося идеи космополитизма в любой его форме, называют космополитом.

Философский космополитизм

Философская основа

Космополитизм восходит к отцу-основателю движения киников в Древней Греции Диогену Синопскому (ок. 412 до н. э. ). О Диогене сказано: «На вопрос, откуда он пришел, он ответил: «Я гражданин мира (kosmopolitês)». жителя большого города, где сходятся разные культуры, первоначальная формулировка этого слова не имела такой коннотации Стоики, которые позднее восприняли идею Диогена и развили ее, обычно подчеркивали, что каждый человек «обитает […] в двух сообществах — местное сообщество нашего рождения и сообщество человеческих аргументов и устремлений». [2] Обычный способ понять космополитизм стоиков — через круговую модель идентичности Иерокла, которая гласит, что все должны рассматривать себя как концентрические круги, первый вокруг себя, следующий ближайший родственник, расширенная семья, местная группа, граждане, соотечественники, человечество. Тогда задачей граждан мира становится «притянуть круги как-то к центру, сделав всех людей более похожими на наших собратьев-горожан и так далее». [3] Кант, кажется, воспринял идеи стоиков. В его 179В 5 эссе «Вечный мир» он представляет ius cosmopoliticum (космополитический закон/право) как руководящий принцип защиты людей от войны и морально обосновывает это космополитическое право принципом всеобщего гостеприимства. После концепции концепции и ее возрождения Кантом, после Второй мировой войны наступил третий космополитический момент. В качестве реакции на Холокост и другие массовые убийства концепция преступлений против человечности становится общепринятой категорией в международном праве. Это ясно показывает появление и признание понятия индивидуальной ответственности, которое считается существующим против всего человечества. [4]

Современные мыслители-космополиты

Философские космополиты являются моральными универсалистами: они верят, что все люди, а не только соотечественники или сограждане, подпадают под одни и те же моральные стандарты. Таким образом, границы между нациями, государствами, культурами или обществами не имеют значения с моральной точки зрения. Широко цитируемым примером современного космополита является Кваме Энтони Аппиа. [5]

Писатель-космополит Деметрий Клитов утверждает, в Друзья и враги прав человека, , что космополитизм является главным другом и необходимым элементом движения за права человека. Более того, Клитоу утверждает, что космополитическая «человеческая идентичность» так же необходима для торжества прав человека, как европейская идентичность необходима для политического Европейского Союза. Он противоречиво утверждает, что «это главная дилемма для европейского проекта. У нас есть Европейский Союз, но нет европейцев или европейской идентичности. То же самое в равной степени верно и для прав человека. У нас есть права человека, но нет людей или человеческой идентичности. .» [6]

Некоторые философы и ученые утверждают, что объективные и субъективные условия, возникающие в сегодняшнем уникальном историческом моменте, зарождающейся планетарной фазе цивилизации, создают скрытый потенциал для возникновения космополитической идентичности глобальных граждан и возможного формирования глобальное гражданское движение. [7] Эти формирующиеся объективные и субъективные условия в планетарной фазе включают в себя все, от усовершенствованных коммуникационных технологий, таких как сотовые телефоны, телевидение, интернет, спутники; космические путешествия и первые изображения хрупкой планеты, плывущей по просторам космоса; глобальное потепление и другие экологические угрозы коллективному существованию человечества; новые глобальные институты, такие как Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация или Международный уголовный суд; рост транснациональных корпораций и интеграция рынков, часто называемая экономической глобализацией; появление глобальных НПО и транснациональных общественных движений, таких как Всемирный социальный форум; и так далее.

Политический и социологический космополитизм

Ульрих Бек (род. 15 мая 1944 г.) — социолог, выдвинувший новую концепцию космополитической критической теории в прямое противопоставление традиционной политике национального государства. Теория национального государства рассматривает властные отношения только между различными государственными акторами и исключает глобальную экономику или подчиняет ее модели национального государства. Космополитизм рассматривает глобальный капитал как возможную угрозу национальному государству и помещает его в игру метавласти, в которой глобальный капитал, государства и гражданское общество являются ее игроками.

Важно провести различие между космополитизмом Бека и идеей мирового государства. Для Бека установление единого мирового порядка считается в лучшем случае гегемонией, а в худшем — этноцентризмом. Скорее, политический и социологический космополитизм опирается на следующие фундаментальные основания:

  • «Признание инаковости тех, кто культурно отличается от других»
  • «Признание инаковости будущего»
  • «Признание инаковости природы»
  • «Признание инаковости объекта»
  • «Признание инаковости других рациональностей»

Космополитизм разделяет некоторые аспекты универсализма, а именно глобально приемлемое понятие человеческого достоинства, которое должно быть защищено и закреплено в международном праве. Однако теория отклоняется в признании различий между мировыми культурами. Таким образом, «космополитическая декларация прав человека» будет определяться с точки зрения отрицаний, с которыми никто не может не согласиться. Кроме того, космополитизм призывает к равной защите окружающей среды и от негативных побочных эффектов технологического развития.

По мнению тех, кто следует рассуждениям Бека, космополитический мир будет состоять из множества государств, которые будут использовать глобальный и региональный консенсус для получения большей переговорной силы против противников. Государства также будут использовать силу субъектов гражданского общества, таких как неправительственные организации (НПО) и потребители, для укрепления своей легитимности и привлечения помощи инвесторов для реализации космополитической повестки дня. Некоторые примеры:

  • Государства передают глобальный мониторинг прав человека и экологических проблем неправительственным организациям, таким как Amnesty International и Greenpeace, которые имеют высокий уровень легитимности в общественной сфере.
  • Государства поддерживают НПО, чтобы убедить потребителей «отказаться» от продуктов, которые нарушают космополитические человеческие и экологические кодексы.

Другие авторы представляют себе космополитический мир, выходящий за рамки сегодняшней концепции национальных государств. Эти ученые утверждают, что истинно космополитическая идентичность Global Citizen укрепится, уменьшая важность национальной идентичности. Формирование движения глобальных граждан приведет к созданию демократических глобальных институтов, создающих пространство для глобальных политических дискуссий и решений, что, в свою очередь, укрепит понятие гражданственности на глобальном уровне. Вложенные структуры управления, которые уравновешивают принципы несводимости (то есть представление о том, что определенные проблемы могут решаться только на глобальном уровне, например глобальное потепление) и субсидиарности (например, представление о том, что решения должны приниматься как на местном, так и на местном уровне). возможном уровне) могли бы, таким образом, сформировать основу для космополитического политического порядка. [8]

Институциональный космополитизм выступает за некоторые реформы глобального управления, позволяющие гражданам мира играть более непосредственную роль в политике. Для того, чтобы сделать это возможным, был внесен ряд предложений. Космополитическая демократия, например, предполагает, что мы должны укрепить Организацию Объединенных Наций и другие международные организации, создав Всемирную парламентскую ассамблею. [9]

Примечания

  1. ↑ Диоген Лаэртский, «Жизнеописания выдающихся философов».
  2. ↑ Марта К. Нуссбаум, «Кант и стоический космополитизм», в Журнал политической философии, Том 5, № 1: 1-25.
  3. ↑ Там же, с. 9.
  4. ↑ Ульрих Бек, The Cosmopolitan Vision (Кембридж: Polity Press, 2006), с. 45.
  5. ↑ Кваме Энтони Аппиа, Космополитизм: этика в мире незнакомцев (Лондон: Penguin Books, 2006).
  6. ↑ Деметриус Клиту, Друзья и враги прав человека, MEDAC. Проверено 15 ноября 2007 г.
  7. ↑ Инициатива GTI, Серия документов GTI. Проверено 15 ноября 2007 г.
  8. ↑ Инициатива GTI, Серия документов GTI. Проверено 21 ноября 2007 г.
  9. ↑ Даниэле Арчибуги, изд., Обсуждение космополитики (Лондон: Verso, 2003).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Андерсон, Аманда. «Космополитизм, универсализм и разделенное наследие современности». В Космополитика: мышление и чувство вне нации, под редакцией П. Чеа и Б. Роббинса. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 0816630674
  • Аппиа, Кваме Энтони. Космополитизм: этика в чужом мире. Нью-Йорк: WW Norton and Co., 2006. ISBN 0393061558
  • Archibugi, Даниэле и Дэвид Хелд, ред. Космополитическая демократия. Программа для нового мирового порядка . Кембридж: Polity Press, 1995. ISBN 0745613802
  • Бек, Ульрих. Власть в глобальную эпоху. Лондон: Polity Press, 2005. ISBN 0745632300
  • Брок, Джиллиан и Гарри Бригхаус. Политическая философия космополитизма, Cambridge University Press, 2005. ISBN 0521846609
  • Мартель, Люк. Глобальное неравенство, права человека и власть: критика космополитизма Ульриха Бека. Critical Sociology, 2008. Проверено 5 мая 2020 года.
  • Нуссбаум, Марта С. «Кант и стоический космополитизм». В Журнал политической философии 5 (1) (1997): 1-25.
  • Роббинс, Брюс. «Сравнительные космополитизмы». В Космополитика: мышление и чувства за пределами нации, под редакцией П. Чи и Б. Роббинса. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1998. ISBN 0816630674

Внешние ссылки

Все ссылки получены 6 апреля 2022 г.

  • Космополитизм в Стэнфордской философской энциклопедии.
  • Рассвет космополита: надежда глобального гражданского движения , документ № 15, и Глобальная политика и институты , документ № 3.

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия.
  • Интернет-энциклопедия философии.
  • Проект Пайдейя Онлайн.
  • Проект Гутенберг.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Космополитизм  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Космополитизма»

Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Космополитизм — Энциклопедия Нового Света

Космополитизм — это идея о том, что все человечество принадлежит единому глобальному сообществу. Слово происходит от греческого cosmos («Κόσμος», «Вселенная») и polis («Πόλις», «город»), что означает «гражданин мира». Говорят, что циники первыми представили эту идею. Стоики разработали его на основе экспедиций Александра Македонского и формирования Римской империи. Каждое человеческое существо рассматривалось как гражданин мира в его способности «разума» независимо от родословной и расового происхождения. Мыслители эпохи Просвещения, такие как Кант, в восемнадцатом веке восприняли эту идею. Однако с подъемом империализма и национализма в девятнадцатом веке космополитизм подвергся критике как нереалистичное утопическое видение. В двадцать первом веке построение мирного глобального сообщества становится важной проблемой, и космополитизм обсуждается в различных социальных, политических, экономических, культурных и этических контекстах.

Содержание

  • 1 Философский космополитизм
    • 1.1 Философская основа
    • 1.2 Современные мыслители-космополиты
  • 2 Политический и социологический космополитизм
  • 3 Примечания
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Общие источники по философии
  • 6 кредитов

Космополитизм может повлечь за собой некое мировое правительство или он может просто относиться к более инклюзивным моральным, экономическим и/или политическим отношениям между нациями или людьми из разных наций. Человека, придерживающегося идеи космополитизма в любой его форме, называют космополитом.

Философский космополитизм

Философская основа

Космополитизм восходит к отцу-основателю движения киников в Древней Греции Диогену Синопскому (ок. 412 до н. э. ). О Диогене сказано: «На вопрос, откуда он пришел, он ответил: «Я гражданин мира (kosmopolitês)». жителя большого города, где сходятся разные культуры, первоначальная формулировка этого слова не имела такой коннотации Стоики, которые позднее восприняли идею Диогена и развили ее, обычно подчеркивали, что каждый человек «обитает […] в двух сообществах — местное сообщество нашего рождения и сообщество человеческих аргументов и устремлений». [2] Обычный способ понять космополитизм стоиков — через круговую модель идентичности Иерокла, которая гласит, что все должны рассматривать себя как концентрические круги, первый вокруг себя, следующий ближайший родственник, расширенная семья, местная группа, граждане, соотечественники, человечество. Тогда задачей граждан мира становится «притянуть круги как-то к центру, сделав всех людей более похожими на наших собратьев-горожан и так далее». [3] Кант, кажется, воспринял идеи стоиков. В его 179В 5 эссе «Вечный мир» он представляет ius cosmopoliticum (космополитический закон/право) как руководящий принцип защиты людей от войны и морально обосновывает это космополитическое право принципом всеобщего гостеприимства. После концепции концепции и ее возрождения Кантом, после Второй мировой войны наступил третий космополитический момент. В качестве реакции на Холокост и другие массовые убийства концепция преступлений против человечности становится общепринятой категорией в международном праве. Это ясно показывает появление и признание понятия индивидуальной ответственности, которое считается существующим против всего человечества. [4]

Современные мыслители-космополиты

Философские космополиты являются моральными универсалистами: они верят, что все люди, а не только соотечественники или сограждане, подпадают под одни и те же моральные стандарты. Таким образом, границы между нациями, государствами, культурами или обществами не имеют значения с моральной точки зрения. Широко цитируемым примером современного космополита является Кваме Энтони Аппиа. [5]

Писатель-космополит Деметрий Клитов утверждает, в Друзья и враги прав человека, , что космополитизм является главным другом и необходимым элементом движения за права человека. Более того, Клитоу утверждает, что космополитическая «человеческая идентичность» так же необходима для торжества прав человека, как европейская идентичность необходима для политического Европейского Союза. Он противоречиво утверждает, что «это главная дилемма для европейского проекта. У нас есть Европейский Союз, но нет европейцев или европейской идентичности. То же самое в равной степени верно и для прав человека. У нас есть права человека, но нет людей или человеческой идентичности. .» [6]

Некоторые философы и ученые утверждают, что объективные и субъективные условия, возникающие в сегодняшнем уникальном историческом моменте, зарождающейся планетарной фазе цивилизации, создают скрытый потенциал для возникновения космополитической идентичности глобальных граждан и возможного формирования глобальное гражданское движение. [7] Эти формирующиеся объективные и субъективные условия в планетарной фазе включают в себя все, от усовершенствованных коммуникационных технологий, таких как сотовые телефоны, телевидение, интернет, спутники; космические путешествия и первые изображения хрупкой планеты, плывущей по просторам космоса; глобальное потепление и другие экологические угрозы коллективному существованию человечества; новые глобальные институты, такие как Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация или Международный уголовный суд; рост транснациональных корпораций и интеграция рынков, часто называемая экономической глобализацией; появление глобальных НПО и транснациональных общественных движений, таких как Всемирный социальный форум; и так далее.

Политический и социологический космополитизм

Ульрих Бек (род. 15 мая 1944 г.) — социолог, выдвинувший новую концепцию космополитической критической теории в прямое противопоставление традиционной политике национального государства. Теория национального государства рассматривает властные отношения только между различными государственными акторами и исключает глобальную экономику или подчиняет ее модели национального государства. Космополитизм рассматривает глобальный капитал как возможную угрозу национальному государству и помещает его в игру метавласти, в которой глобальный капитал, государства и гражданское общество являются ее игроками.

Важно провести различие между космополитизмом Бека и идеей мирового государства. Для Бека установление единого мирового порядка считается в лучшем случае гегемонией, а в худшем — этноцентризмом. Скорее, политический и социологический космополитизм опирается на следующие фундаментальные основания:

  • «Признание инаковости тех, кто культурно отличается от других»
  • «Признание инаковости будущего»
  • «Признание инаковости природы»
  • «Признание инаковости объекта»
  • «Признание инаковости других рациональностей»

Космополитизм разделяет некоторые аспекты универсализма, а именно глобально приемлемое понятие человеческого достоинства, которое должно быть защищено и закреплено в международном праве. Однако теория отклоняется в признании различий между мировыми культурами. Таким образом, «космополитическая декларация прав человека» будет определяться с точки зрения отрицаний, с которыми никто не может не согласиться. Кроме того, космополитизм призывает к равной защите окружающей среды и от негативных побочных эффектов технологического развития.

По мнению тех, кто следует рассуждениям Бека, космополитический мир будет состоять из множества государств, которые будут использовать глобальный и региональный консенсус для получения большей переговорной силы против противников. Государства также будут использовать силу субъектов гражданского общества, таких как неправительственные организации (НПО) и потребители, для укрепления своей легитимности и привлечения помощи инвесторов для реализации космополитической повестки дня. Некоторые примеры:

  • Государства передают глобальный мониторинг прав человека и экологических проблем неправительственным организациям, таким как Amnesty International и Greenpeace, которые имеют высокий уровень легитимности в общественной сфере.
  • Государства поддерживают НПО, чтобы убедить потребителей «отказаться» от продуктов, которые нарушают космополитические человеческие и экологические кодексы.

Другие авторы представляют себе космополитический мир, выходящий за рамки сегодняшней концепции национальных государств. Эти ученые утверждают, что истинно космополитическая идентичность Global Citizen укрепится, уменьшая важность национальной идентичности. Формирование движения глобальных граждан приведет к созданию демократических глобальных институтов, создающих пространство для глобальных политических дискуссий и решений, что, в свою очередь, укрепит понятие гражданственности на глобальном уровне. Вложенные структуры управления, которые уравновешивают принципы несводимости (то есть представление о том, что определенные проблемы могут решаться только на глобальном уровне, например глобальное потепление) и субсидиарности (например, представление о том, что решения должны приниматься как на местном, так и на местном уровне). возможном уровне) могли бы, таким образом, сформировать основу для космополитического политического порядка. [8]

Институциональный космополитизм выступает за некоторые реформы глобального управления, позволяющие гражданам мира играть более непосредственную роль в политике. Для того, чтобы сделать это возможным, был внесен ряд предложений. Космополитическая демократия, например, предполагает, что мы должны укрепить Организацию Объединенных Наций и другие международные организации, создав Всемирную парламентскую ассамблею. [9]

Примечания

  1. ↑ Диоген Лаэртский, «Жизнеописания выдающихся философов».
  2. ↑ Марта К. Нуссбаум, «Кант и стоический космополитизм», в Журнал политической философии, Том 5, № 1: 1-25.
  3. ↑ Там же, с. 9.
  4. ↑ Ульрих Бек, The Cosmopolitan Vision (Кембридж: Polity Press, 2006), с. 45.
  5. ↑ Кваме Энтони Аппиа, Космополитизм: этика в мире незнакомцев (Лондон: Penguin Books, 2006).
  6. ↑ Деметриус Клиту, Друзья и враги прав человека, MEDAC. Проверено 15 ноября 2007 г.
  7. ↑ Инициатива GTI, Серия документов GTI. Проверено 15 ноября 2007 г.
  8. ↑ Инициатива GTI, Серия документов GTI. Проверено 21 ноября 2007 г.
  9. ↑ Даниэле Арчибуги, изд., Обсуждение космополитики (Лондон: Verso, 2003).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Андерсон, Аманда. «Космополитизм, универсализм и разделенное наследие современности». В Космополитика: мышление и чувство вне нации, под редакцией П. Чеа и Б. Роббинса. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 0816630674
  • Аппиа, Кваме Энтони. Космополитизм: этика в чужом мире. Нью-Йорк: WW Norton and Co., 2006. ISBN 0393061558
  • Archibugi, Даниэле и Дэвид Хелд, ред. Космополитическая демократия. Программа для нового мирового порядка . Кембридж: Polity Press, 1995. ISBN 0745613802
  • Бек, Ульрих. Власть в глобальную эпоху. Лондон: Polity Press, 2005. ISBN 0745632300
  • Брок, Джиллиан и Гарри Бригхаус. Политическая философия космополитизма, Cambridge University Press, 2005. ISBN 0521846609
  • Мартель, Люк. Глобальное неравенство, права человека и власть: критика космополитизма Ульриха Бека. Critical Sociology, 2008. Проверено 5 мая 2020 года.
  • Нуссбаум, Марта С. «Кант и стоический космополитизм». В Журнал политической философии 5 (1) (1997): 1-25.
  • Роббинс, Брюс. «Сравнительные космополитизмы». В Космополитика: мышление и чувства за пределами нации, под редакцией П. Чи и Б. Роббинса. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1998. ISBN 0816630674

Внешние ссылки

Все ссылки получены 6 апреля 2022 г.

  • Космополитизм в Стэнфордской философской энциклопедии.
  • Рассвет космополита: надежда глобального гражданского движения , документ № 15, и Глобальная политика и институты , документ № 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *