Космос философия это: Космос (философия) — Психологос

Вопрос: Как Платон объясняет происхождение Вселенной?

Он говорит, что творцом мира был БОГ. Его фраза, объясняющая это: «мы дивное творение, вышедшее из рук Божьих…» Он считает, что, молясь, мы имеем контакт с Богом.

ПЛАТОН описал в диалоге TIMEUS свою собственную теорию о том, как вселенная образовалась из ничего; Он объединяет свои страсти в конструировании реальности: мира, математики и музыки, но не отказывается от мифической части, завещанной необъяснимому, непознаваемому.

Досократовская греческая философия тесно связана с космологией. В отличие от мифологических нарративов, первые философы пытались найти истинное происхождение Вселенной, которое имело бы логический и рациональный смысл. Итак, первые философы были также космологами.

Термин происходит от двух греческих слов: «космос», что означает «вселенная», и «gignomai», что означает рождение. Это история, которая объясняет сотворение и устройство мира и, в то же время, появление человека.

По Платону, достижение знания предполагает преобразование чувственного в умопостигаемое, то есть пробуждение, оживление и припоминание этого забытого знания. Таким образом, душа освобождается от видимостей, чтобы открыться познанию истинных идей.

Для Платона и Аристотеля истина была бы «точным соответствием» утверждения реальности высказываемой им вещи.

Неточно сказать, с каких пор человек начал пытаться объяснить структуру, строение и эволюцию Вселенной. До- и постсократовские философы обоснованно излагали свои мировоззрения, часто прибегая к рациональным объяснениям явлений, наблюдаемых в природе. 🇧🇷

В космогонической мысли Платона этот термин обозначает божественного мастера – причину души мира, – который, не сотворив собственно вселенной, формирует неорганизованную материю, подражающую вечным сущностям, имея в качестве задачи созданных им низших богов. производство смертных существ.

Платон в своей книге «Государство» (507b-509c [часть VI]) использует солнце как метафору источника «просвещения», предположительно интеллектуального просвещения, которое, как он утверждал, является Формой Добра, что иногда интерпретируется как как понятие бога для Платона.

Космология — это раздел астрономии, изучающий происхождение, эволюцию, состав и структуру Вселенной. Цель состоит в том, чтобы попытаться понять научные и философские вопросы людей о Вселенной в целом.

Философы-досократы считали, что происхождение вещей происходит от физика (четырех природных элементов — огня, воздуха, воды и земли). Но они расходились, Фалес Милетский считал, что вещи происходят из воды, Анаксимен — по воздуху, например.

Философия зародилась в Древней Греции, в начале шестого века до нашей эры первым философом признан Фалес Милетский, несмотря на это, именно другой философ, Пифагор, ввел термин «философия», сочетание слов «филос » (любовь) и «sophia» (знание), что означает «любовь к знанию».

Греческий философ Пифагор был первым, кто использовал термин «космос» для обозначения Вселенной, возможно, имея в виду звездный небосвод.

Космос или космос – это вселенная в целом. Это набор всего, что существует, от микрокосма до макрокосма, от звезд до субатомных частиц. От древнегреческого — Космос, что означает красоту, порядок, организованность, гармонию.

Это греческое слово, означающее «порядок», построение. Досократики впервые использовали термин космос для обозначения материальной вселенной, рассматриваемой как наделенная порядком, как объект науки и восхищения.

КИМ Философия 1.1.1

 

 


 

Вопросы:

1. Доклассический (натурфилософский) период античной философии
2. Классический период античной философии
3. Эллинистический период античной философии
4. Римский этап античной философии


Античная философия — совокупность философских учений Греции и Рима в период около 1000 лет с V в. до н.э. по V век н.э. Возникновение её связывают с именем Фалеса из города Милет.

Выделяют 4 основных периода:


• Натурфилософский (доклассический) (VII — V вв. до н.э.)
• Классический (V — IV вв. до н.э.)
• Эллинистический (IV в. до н.э — I в. н.э.)
• Римский (IV — VI вв. н.э.)

 

Натурфилософия (натура — природа) — рассматривает проблемы мироздания; сущность человека определяет природа космоса. Главные проблемы: – что лежит в основе мироздания ?

Доклассический этап античной философии (VII — V вв. до н.э.)

Философия, зародившаяся из мифологического знания, исследует мир, стараясь избавиться от мифологической картины мира. В центре внимания всех философов находится космос (миропорядок) и «фюсис» – природа (внутренняя суть всех вещей).

Это период поиска ответа на вопрос о происхождении мира.

Главное направление философской мысли: поиск первоначала – единой основы всего мира.

В это время отсутствует четкое различие между материальным и идеальным. Человек и общество не выделяются в качестве самостоятельных тем для размышления, а рассматриваются в рамках всеобщих законов космоса.

Происходит активное участие большинства философов в общественной и политической жизни родного. Наблюдается единство философского и научного знания. В рамках философии зарождаются естественные науки: математика (геометрия), физика, география, астрономия, биология и метеорология.

 

Классический период (афинский) (V — IV вв. до н.э.)

В это время появляются уже систематизированные (упорядоченные) учения, напоминающие науку. Значительное внимание уделяется вопросам этики, морали, философов интересуют аткие категории, как общество и мышление;

Наиболее известные философы: Сократ, Платон и Аристотель, а также философы-софисты.

Софизм – формально кажущееся правильным, но ложное по существу умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений.
Софистика — искусство убеждения, духовное и философское течение в Древней Греции.

Словом софистика обозначают способ доказательств при помощи ложных, нарушающих логику доводов, софизмов.

Сократ — основоположник классической философии. Главный интерес учения Сократа — человек и его внутренний мир.

Сократ являлся атеистом (отрицал возможность существования Бога). Превыше всего он почитал — разум, истину и знание.

Главные идеи:
• Познание самого себя — есть поиск знания и добродетели.
• Признание своего невежества побуждает к расширению знаний.
• Существует высший Разум, разлитый по Вселенной, а человеческий разум – лишь ничтожная его доля.
Путь постижения истины — майевтика – поиск истины путем диалога, иронии и коллективного размышления.

 

Платон — ученик Сократа. Основатель такого учения как идеализм

в философии.
Главная проблема, над которой трудился Платон – соотношение материального и идеального в мире.

Согласно учения Платона мир делится на 2 категории:
• реальный (материальный) мир, в котором все изменчиво и несовершенно. Материальные предметы являются лишь подобием своих идеальных образов;
• мир идей (эйдос) – образов, которые предшествуют предметам и постигаются разумом. Каждый предмет, вещь или явление несет в себе собственную идею. Наивысшая идея – это идея Бога, творца мирового порядка (демиурга).

 

Аристотель — ученик Платона. Наставник Александра Македонского. Создал учение, опирающееся на логику и метафизику.

Основные идеи:
• основа науки — чувственное восприятие (мнение), однако истину можно постичь только с помощью разума;

• цель науки — поиск первой или конечной причины;
• главная причина жизни – душа, придающая смысл и цель жизни: низшая (растительная), средняя (животная) и высшая (человеческая).
Аристотель — автор геоцентрической системы.

 

Эллинистический период (IV в. до н.э — I в. н.э.)

В это время (IV в. до н.э. — VI н.э.) происходит переход к проблемам этики, смысла и ценностей человеческой жизни. Из теоретической и логической философия превращается в практическую и этическую.

Философия перестает быть «основой всех наук» и отделяется от них. Частные науки, такие как математика, астрономия, оптика и пр. – начинают разрабатываться самостоятельно.

Поиски нового мировоззрения приводят к возникновению многочисленных философских школ и острому соперничеству между ними. Для большинства возникавших философских школ характерен

догматизм и непререкаемый авторитет учителя.

Мыслители этого периода обращаются прежде всего к проблемам частной жизни человека. Философские проблемы познания и бытия рассматриваются с целью определить нормы и стандарты «правильной жизни».

Философия этого периода становится популярной у разных слоев населения (а не только в узком кругу знатоков). Среди философов появляются люди простого происхождения и варвары.

Основные философские направления (школы): эпикурейцы, киники, стоики, скептики, эмпирики.

Римский период античной философии (IV — VI вв. н.э.)

Философы этого периода не создают принципиально новых концепций: они либо развивают идеи отдельных греческих мыслителей классического этапа, либо стремятся обобщить главные мысли предыдущих философских школ и направлений.

В это время наблюдается преобладание идеализма над материализмом. Возрастает недоверие к рациональному мышлению, явления окружающего мира все чаще объясняются волей богов (Бога). Продолжают развиваться представления о Космосе. Наблюдается рост интереса к мистике, восточным религиозным культам и божествам; сильное влияние на философию идей христианства. Повышенный интерес к проблемам добра и зла, смерти и загробной жизни.

Основные философские направления (школы): неоплатонизм, эклектизм.

Самое известное учение — неоплатонизм Плотина.

Главные идеи:
Все низшее вытекает из Высшего. Высшее – это Бог, его невозможно постичь разумом, лишь путем мистического экстаза. Суть познания – постижение божественного начала. Благо – есть духовность, освобождение от телесного, аскетизм.

После неоплатонизма появилась христианская философия. Ее главной задачей стал спор с другими философскими направлениями.

Античная философия оказала огромное влияние на жизнь и развитие науки не только своего времени, но и последующих столетий.

 


 

Вопросы для самоконтроля:

1.


 

Философия физики | История, проблемы и теории

Исаак Ньютон

См. все СМИ

Похожие темы:
физика философия природы

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

философия физики , философские рассуждения о концепциях, методах и теориях физических наук, особенно физики.

Философия физики — не столько академическая дисциплина, хотя она ею и является, сколько интеллектуальная граница, через которую теоретическая физика и современная западная философия информируют и тревожат друг друга уже более 400 лет. Многие из глубочайших интеллектуальных устремлений западной культуры — в отношении характера материи, природы пространства и времени, вопроса детерминизма, значения вероятности и случайности, возможности познания и многого другого — были поставлены под сомнение с тех пор. зарождение современной науки, начиная с работ Галилея (1564–1642). Ко времени сэра Исаака Ньютона (1642–1727) оживленный диалог между физикой и отчетливо современной западной философской традицией уже шел полным ходом, обмен, который процветает и по сей день. Этот разговор и является темой данной статьи.

В этой статье обсуждаются логические структуры наиболее общих физических теорий современной науки, а также их метафизические и эпистемологические мотивы и следствия. Для рассмотрения элементов научного исследования с философской точки зрения

см. наука, философия.

Философия пространства и времени

Ньютоновское представление о Вселенной

Согласно Ньютону, физическое устройство Вселенной полностью состоит из бесконечно малых материальных точек, обычно называемых частицами. Протяженные объекты или объекты, занимающие конечные объемы пространства, рассматриваются как совокупности частиц, и поведение объектов определяется, по крайней мере в принципе, поведением частиц, из которых они состоят. Свойства частиц включают массу, электрический заряд и положение.

Ньютоновская концепция полна и детерминистична. Он полон в том смысле, что если бы можно было перечислить для каждого момента прошедшего времени, какие частицы существовали, каковы были их массы, электрические заряды и другие внутренние свойства и какие положения они занимали, то этот список представлял бы собой абсолютно все, что можно было сказать о физической истории Вселенной; он будет содержать все, что существовало, и каждое происшедшее событие.

Ньютоновская концепция детерминистична в том смысле, что если бы было возможно перечислить для конкретного момента времени положение и другие внутренние свойства каждой частицы во Вселенной, а также то, как положение каждой частицы меняется со временем течет вперед, вся будущая история Вселенной во всех деталях была бы предсказуема с абсолютной уверенностью. Однако многие мыслители считали этот детерминизм несовместимым с глубокими и важными идеями о том, что значит быть человеком или вести человеческую жизнь, — такими идеями, как свобода и ответственность, автономия, спонтанность, творчество и кажущаяся «открытость». » будущего.

Скорость, с которой положение частицы изменяется в определенный момент времени по мере течения времени, называется скоростью частицы в этот момент времени. Скорость, с которой скорость частицы изменяется в определенный момент времени по мере течения времени, называется ускорением частицы в этот момент времени. Ньютоновская концепция утверждает, что сила, действующая для поддержания или изменения движения частицы, возникает исключительно между парами частиц; кроме того, силы, которые любые две частицы действуют друг на друга в любой данный момент, зависят только от того, к какому виду частиц они относятся и от их положения относительно друг друга. Таким образом, в рамках ньютоновской механики (науки о движении тел под действием сил) определение положения всех частиц во Вселенной в определенное время и того, какого рода они являются, сводится к указанию того, что это за частицы. силы действуют на каждую из этих частиц в это время.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Согласно второму закону движения Ньютона, между полной силой, действующей на любую частицу в определенный момент времени, ее ускорением в этот момент и ее массой неизменно выполняется определенное очень простое математическое соотношение; сила, действующая на частицу, равна произведению массы частицы на ее ускорение: F = мА

Применение этого закона (далее «закон движения Ньютона») можно подробно проиллюстрировать на следующем примере. Предположим, что нужно вычислить для каждой частицы i в определенной подсистеме Вселенной, положение этой частицы в какое-то будущее время t = T . Для каждой частицы в некоторый начальный момент времени t = 0 задается положение частицы ( x 0 i ), скорость ( v 0 9026 i 900 масса), m i ), электрический заряд ( c i ) и все другие внутренние свойства.

Один из способов выполнения вычислений — это последовательное приближение к более точному значению. Таким образом, в первом приближении можно было бы вычислить положения всех частиц при t = T , предполагая, что их скорости постоянны и равны на протяжении всего интервала между t = 0 и t = T . Это приближение поместило бы частицу I на x 0 I + V 0 I ( T ) по адресу T = . Однако очевидно, что приближение будет не очень точным, так как на самом деле скорости частиц не будут оставаться постоянными на протяжении всего интервала (если только на них не действуют никакие силы).

Несколько лучшее приближение можно получить, разделив рассматриваемый временной интервал на два, один из которых простирается от t = от 0 до t = T /2 , а другой простирается от t = T /2 до t = T . Тогда положения всех частиц при T /2 можно было бы вычислить, предполагая, что их скорости постоянны и равны их значениям при t = 0 на всем интервале между t = 0 и t = T /2; это поместит частицу i в x 0 i + v 0 i ( T/2 ) по T/2 . Силы, действующие на каждую из частиц в точке t = 0, можно было бы затем вычислить, согласно ньютоновской концепции, исходя из их положения в точке t = 0 вместе с их массами, зарядами и другими внутренними свойствами, все из которых были дано в самом начале.

Скорости частиц при T/2 можно получить, подставив значения этих сил в закон движения Ньютона, F = ma , и предполагая, что на всем интервале от t = 0 до t = T /2 их ускорения постоянны и равны их значениям в t = 0. Это будет make the velocity of particle i equal to v 0 + a 0 i ( T/2 ), where a 0 i is equal к силе на частице i at t = 0 разделить на массу частицы i . Наконец, положение частицы i при t = T можно вычислить, предположив, что i сохраняет новую скорость на протяжении всего интервала между t = T /2 и t T

6 =

6. .

Хотя это приближение также было бы неточным, оно является улучшением по сравнению с первым, поскольку интервалы, в течение которых скорости частиц ошибочно предполагаются постоянными, во втором расчете короче, чем в первом. Конечно, само это улучшение может быть улучшено путем дальнейшего деления интервала на 4, 8 или 16 интервалов.

По мере того, как количество интервалов приближается к бесконечности, вычисление положений частиц при t = T приближается к совершенству. Таким образом, при достаточно простом указании зависимости сил, действующих на частицы, от их относительного положения, можно использовать методы интегрального исчисления для точного расчета положений частиц. Поскольку T может иметь любое положительное значение, положения всех частиц в рассматриваемой системе в любое время между t = 0 и t = ∞ (бесконечность) в принципе могут быть вычислены точно и достоверно по их положениям, скоростям и внутренним свойствам в t = 0.

Пространство и время. Философия

Введение

Природа пространства и времени на протяжении столетий была в центре продолжительных философских дебатов и послужила источником вдохновения для некоторых увлекательных взаимодействий между метафизикой и физикой. Хотя многие из статей, представленных здесь, могут быть легко расширены до самостоятельных библиографий, включенные будут соблюдать определенные ограничения и не будут, например, касаться важных смежных областей, таких как личная идентичность, причинно-следственная связь, свобода или мереология. Было бы легко позволить вопросам времени преобладать над фактическим исключением пространства, и эта библиография неизбежно предлагает больше охвата вопросов, связанных со временем, чем с пространством. Однако в попытке гарантировать, что ключевыми темами философии пространства не будут полностью пренебрегать, соображения баланса диктуют, чтобы здесь делались лишь минимальные ссылки на дебаты, например, по поводу направленности времени или времени, как оно интерпретируется в квантовой теории. . Работы, отобранные для этой библиографии, сосредоточены главным образом на текущей работе в пространстве и времени, но также включают некоторые указатели на более ранние важные дискуссии, такие как абсолютистско-реляционалистские дебаты и аргументы в пользу антиреализма о пространстве и времени. Недавние работы были сосредоточены главным образом на метафизических и семантических проблемах, связанных со временем, но живые вопросы философии пространства по-прежнему вызывают дискуссии, включая природу пространства как субстанции или онтологическую приверженность, а также влияние многомерных пространств на физические и метафизические проблемы. . Одна из областей, вызывающих быстро растущий интерес, касается влияния, которое различные разновидности пространства-времени могут оказывать на объем вычислений. Некоторые релятивистские пространства-времени, по-видимому, предлагают перспективу предоставления одному наблюдателю доступа за конечное время к результатам бесконечной задачи другого наблюдателя. В таком пространстве-времени эффективно вычислимое опережает вычислимое по Тьюрингу, и тезис Черча-Тьюринга несостоятелен. Еще одна проблема, набирающая в последнее время все большую популярность, — это путешествия во времени, которые все чаще рассматриваются в различных физических и метафизических аспектах, а не только как источник логических парадоксов.

Общие обзоры

Лучшие обзоры в виде книг перечислены в учебниках, в частности Dainton 2001 и Turetzky 1990. Ряд хороших обзорных статей можно найти в The Stanford Encyclopedia of Philosophy . Например, Hawley 2008 представляет собой идеальное введение в несколько ключевых дебатов по теме постоянства и вокруг нее, а Savitt 2008 помещает классические дебаты о статусе временного становления в часто запутанные открытия современной физики. Райхенбах 1958 — эффективное введение в философию пространства и времени с точки зрения логического эмпиризма. Le Poidevin 1999 рассматривает некоторые из наиболее важных областей метафизики времени во время решающего возрождения этой области. Richmond 2003 пытается обозреть все основные направления философских дебатов о путешествиях во времени примерно с 1976 по 2002 год. Swinburne 1968 удается, не занимая пристрастной позиции по вопросам существа, предлагать проясняющие мысли по большому количеству различных вопросов.

  • Хоули, Кэтрин. «Височные части». В Стэнфордской энциклопедии философии . Под редакцией Эдварда Н. Залты. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 2008.

    Всесторонний и беспристрастный обзор проблем между эндюрантистами и пердурантистами, включая полезные наброски этих доктрин плюс теория стадий. Содержит очень полезную библиографию. (Эссе написано в 2004 г.)

  • Ле Пуадевин, Робин. «Последняя работа вовремя». Философские книги 40 (1999): 1–9.

    DOI: 10.1111/1468-0149.00128

    Обзорная статья о предшествующих пяти годах работы над (в основном) метафизическими проблемами, сосредоточенными на времени, направленности и пространстве-времени.

  • Райхенбах, Ганс. Философия пространства и времени . Перевод Марии Райхенбах и Джона Фройнда. Нью-Йорк: Dover Publications, 1958.

    Основное внимание уделяется (1) влиянию открытия неевклидовой геометрии и (2) методам и последствиям теории относительности. Включает классические логико-эмпирические объяснения условности одновременности, переноса часов и эквивалентности Лоренца.

  • Ричмонд, Аласдер. «Недавняя работа: путешествие во времени». Философские книги 44 (2003): 297–309.

    DOI: 10.1111/1468-0149.00308

    Обзор дебатов о путешествиях во времени, начиная с Дэвида Льюиса, начиная с 1976 г., с указанием связей с дебатами о постоянстве, философии пространства-времени и темпоральной топологии.

  • Сэвитт, Стивен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *