Ненависть к людям называется: Не скрывая неприязни – кто такой мизантроп?

Содержание

Не скрывая неприязни – кто такой мизантроп?

Бывают люди, которые на дух не переносят апельсины. Есть те, кому не нравятся массовые скопления людей. А есть люди, которым просто не нравится человечество, они бы с радостью стали главными героями рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы». Рассказываем, кто такие мизантропы и что с ними делать.

Кто такой мизантроп?

Мизантроп — это человек, который презирает, ненавидит других людей, испытывает к ним отторжение. Причем его пренебрежение относится вообще ко всем людям, что отделяет мизантропа от сексистов, расистов и противников отдельных групп людей. Ему неприятно человечество как вид, подобно агенту Смиту, он считает, что homo sapiens — это вирус, который разрушает прекрасный мир, созданный природой. Поэтому человечеству нужно меньше размножаться, а в довольно радикальных формах мизогинии люди просто могут завернуться в простыни и самоликвидироваться.

Что не нравится мизантропам в людях?

Не секрет, что люди — далеко не идеальные создания с картинки, где все милы, улыбаются друг другу, пахнут лавандой и не знают, что такое насилие. Однако мизантропы возводят недостатки человечества в статус пороков. Всего есть три большие группы основных источников претензий.

Эстетические недостатки

Не самая главная причина неприязни мизантропов к человечеству в целом, но эстетические недостатки часто упоминаются в публичных материалах мизантропов. Им не нравится стремление человечества к красоте, не нравится же им и проявление человеческого уродства, неприятные запахи пота и других выделений, старение, одержимость внешним видом.

Интеллектуальные недостатки

В этот перечень входит склонность к ложным верованиям, которые ограничивают возможности познания или вообще мешают действовать рационально. К ним же добавляется человеческая глупость, наивность, необъективность.

Моральные недостатки

К ним относятся жестокость, безразличие к чужим страданиям, эгоизм, моральная лень, трусость, несправедливость, жадность и неблагодарность. Ущерб, причиненный этими пороками, можно разделить на три категории: вред, причиненный непосредственно другим людям, вред, причиненный непосредственно животным, и вред, причиненный косвенно как людям, так и животным в результате нанесения ущерба окружающей среде. Примеры этих категорий включают Холокост, животноводство, и загрязнение, вызывающее изменение климата.

Мизантропы в культуре

Слово мизантроп происходит от греческого misanthrōpos, его распространению по Европе XVII века поспособствовала одноименная пьеса Мольера, хотя герои с аналогичным складом характера встречались и у Уильяма Шекспира, и позже у Гюстава Флобера.

На сегодняшний день, когда человечество осознало и признало свои недостатки, образ мизантропа часто появляется в кино и сериалах: то как злодей, то как объект для смеха. Вот несколько историй о мизантропах.

Святой Винсент

2014, реж. Тед Мерфи

Мегги только развелась и переехала в другой город вместе со своим маленьким сыном. Она работает круглые сутки и, чтобы ребенок не оставался подолгу один, просит соседа — ветерана войны во Вьетнаме — присматривать за мальчиком. И ей совершенно не бросается в глаза, что дорогой Винсент ненавидит людей.

Рождественская история

2009, реж. Роберт Земекис

Ставшая классической история, написанная Чарльзом Диккенсом и экранизованная множество раз. Эбенезер Скрудж — ожесточившийся скупец, который ненавидит радость и праздник, вместе с тремя духами Рождества отправляется в путешествие через свое прошлое, настоящее и будущее.

Таксист

1976, реж. Мартин Скорсезе

Трэвис Брикл — ветеран Вьетнамской войны — он работает таксистом в ночную смену и смотрит на жизнь города через ветровое стекло. Ночь обнажает город так, что Трэвис видит все его изъяны, и люди с их ночной жизнью становятся ему противны.

Александра Иваницкая

Теги

#психология

#эрудиция

Истинный мизантроп: как понять, что ты точно ненавидишь людей

Ненависть к людям — довольно таки распространенная тема в наше время. Кто-то не любит людей как некое скопление биомассы; кто-то не любит именно человеческое общество; кто-то не любит консерватизм общества; кто-то не любит новые течения; кто-то конкретно своих соседей не любит, а кто-то ненавидит не просто человечество, но и конкретно каждую личность за редким исключением. Этих людей и называют мизантропами, а не тех, кто ведет себе показательно цинично и смотрит «Доктора Хауса». Иногда мы не подозреваем, что не любил людей. Это чаще всего выражается не в том, что мы долдычим себе под нос, что ненавидим людей, а в том, что они нас невероятно раздражают, а наша зона личного пространства постоянно подвергается атаке с нашей же точки зрения. Это достаточно болезненная тема, поэтому сегодня я решил посвятить ей целую статью. Но если честно, любить людей не всегда обязательно, чтобы они к тебе хорошо относились. Обязательно эту ненависть скрывать. Впрочем, в будущем ее вполне можно перевести к ненависти к отдельным людям и группам людей.

1. Ты ненавидишь находиться в лифте с людьми

Даже если лифт большой, а людей 2-3 человека. Тебе кажется, что они смотрят на тебя, что они слишком близко к тебе, что они слишком громко говорят. С нетерпением ты ждешь, когда можно поскорее выйти из лифта и искренне ненавидишь кого-то ждать и останавливаться на каждом этаже, чтобы все эти люди вышли из лифта. Человек, который едет на лифте на второй этаж, вызывает у тебя просто бурю ненависти.

2. Тебе не нравится, когда кто-то садится рядом с тобой в общественном транспорте

Иначе, конечно, никак нельзя, вряд ли кто-то оценит, что в маршрутке есть этакая собака на сене. Но ты страшно ненавидишь тех, кто садится рядом с тобой, нарушая твое смиренное одиночество. Сидеть ближе к окну или любой другой преграде для тебя счастье, потому что человек может задевать окружность твоего пространства только с одной стороны. Сидеть между двумя людьми ты жутко ненавидишь также, как и сидеть на проходе.

3. Ты страшно рад, когда люди отменяют планы с тобой

Причем даже товарищи или друзья. Теперь ты можешь побыть наедине с собой или куда-нибудь съездить по своим делам. Не нужно ни с кем разговаривать, взаимодействовать. Точно камень с души.

4. Ты любишь ненастную погоду

Это повод остаться дома или меньше выходить на улицу. Кроме того, она прекрасно контрастирует с твоим настроением.

5. «Лучше позвони, чем пиши смс», — это кажется тебе несправедливым

Кто-то говорит, что звонок — лучшее общее, но ты абсолютно не согласен с этим. Ты не любишь общение по телефону без необходимости. Написать текст — это нормально, но позвонить — так себе. Тебе не нравится отвечать на звонок, но более всего тебе не нравится кому-то звонить. В случае необходимости ты набираешься силами на полном серьезе. Назначаешь себе время звонка, уныло берешь трубку, набираешь и звонишь. К слову, я тоже ненавижу звонить.

6. Когда ты встречаешь кого-то, ты думаешь только о его минусах

В этом ты проявляешь зачаточные черты человека из статьи про жалких людей. Новые люди тобой всегда воспринимаются в штыки. Ты еще к старым не привык, а к новым приходится приспосабливаться. Поскольку ты изначально настроен к ним отрицательно, каждый новый человек скроен для тебя из одних лишь минусов. Ты видишь, что он толстый; плохо одет; странно говорит; имеет дурацкое чувство юмора и наверняка является м*даком. Если человек начинает тебе нравится, ты потихоньку опускаешься, даешь ему второй шанс, но недостатки все равно знаешь.

7. Участвовать в групповом чате в Скайпе по работе или в любом обсуждении для тебя мука

Ты сидишь и думаешь, когда же, черт возьми, они придут к единому мнению, и мне можно будет не пытаться поддерживать разговор? Если ты общаешься таким образом со своими товарищами, причем долго, это начинает тебя страшным образом утомлять.

8. Если выбирать общество друзей или просмотр сезона сериала, ты выберешь последнее

Ты смотришь очень много сериалов. Ты даже знаешь, что такое Netflix. Кто-то смотрел наиболее известные типа «Шерлока», «Во все тяжкие», «Теории большого взрыва» или «Игры престолов», но ты же смотрел такие, которые не видел ни один из твоих товарищей. Никто не может понять, как ты умудряешься смотреть их в таком неприличном количестве и быть в курсе последних новинок. Если ты не смотришь сериалы, ты смотришь аниме или играешь в онлайн-игры. Причем, также как и в случае с сериалами ты знаком со всеми последними новинками. Например, с аниме про «Жука-жопокуса».

9. Ты ненавидишь, когда люди чихают

Причем не обязательно чихать рядом с тобой. Эти сволочи распространяют свои бациллы вокруг тебя. Звук чиха пугает тебя потому, что он очень громкий для тебя. Это очередной повод для ненависти к людям.

10. Тебя пугает, когда кто-то в общественном транспорте очевидно нездоров

Ты думаешь: «Какого хрена они позволяют себе не оставаться дома в таком виде? Они сдурели что ли заражать всех вокруг?» Несмотря на то, что ты переболел ветрянкой в детстве, ты очень плохо относишься к тому, что какая-то мама транспортирует своего «пятнистого» ребенка в общественном транспорте. Хотя это таки ненормально.

11. Ты терпеть не можешь обедать на фудкортах и даже готов переплачивать за то, чтобы пообедать в более закрытом месте

Не-мизантропов фудкорты при торговых центрах, конечно, очень раздражают. Тебя они пугают, заставляют нервничать и не дают нормально пообедать. Люди, везде люди, все шумят, огромные очереди — это заставляет тебя буквально паниковать и посылать лучи поноса во все стороны.

12. Ты готов пересесть с хорошего места в ресторане или баре, только потому, что вокруг тебя слишком много людей

Ты не любишь, когда вокруг тебя много людей, впрочем, мы и так это уже поняли. Но ты не любишь близкое, с твоей точки зрения, присутствие людей настолько, что готов потерять свое насиженное, роскошное со всех сторон место, только ради того, чтобы оказаться подальше от людей. Если это невозможно сделать, ты не доешь свою еду и уйдешь. Слишком большое количество людей может заставить тебя отказаться от всех планов, развернуться и уйти, даже когда ты ехал через весь город, чтобы добраться сюда. Серьезно, если в кинозале слишком много людей, ты развернешься и уйдешь, несмотря на то, что купил билеты.

13. Ты не так давно потратил много времени, обсуждая с кем-то определенную группу людей, которую вы двое ненавидите

В вопросах ненависти тебе нет равных, а если ты встречаешь единомышленника, говорить можно и нужно вечно.

14. Ты искренне ненавидишь детей

Поборники морали могут перестать возмущаться, доказывая, что детей любят все, а если не любят, то полюбят в будущем. Ты всегда ненавидел детей, они казались тебе скучными, неинтересными, слишком шумными и ломающими все подряд, до чего доберутся их ручонки.

15. Ты постоянно спрашиваешь себя: «Как люди могут быть настолько глупыми?»

Ты даже не возводишь себя на какой-то постамент, а искренне удивляешься, как так получилось, что люди вокруг могут существовать столь долго, добровольно делать себя несчастными и совершать крайне глупые поступки. А вдруг ты действительно имеешь право ненавидеть людей?

Мизантропия | Психология Вики | Фэндом

в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Статьи с заявлениями без источников, Ненависть,

и еще 2

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Мизантропия — черта личности, характеризующаяся общей неприязнью, недоверием или ненавистью к человеческому роду или склонностью не любить и/или не доверять молчаливому согласию других людей относительно реальности.

Слово происходит от греческих слов μίσος 9.0019 ( мисо , «ненависть») и άνθρωπος ( антропос , «человек, человеческое существо»). Мизантроп — это человек, который не любит или не доверяет человечеству, как правило.

Содержимое

  • 1 Формы
  • 2 Философия
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Формы

Хотя мизантропы выражают общую неприязнь к человечеству в целом, у них обычно нормальные отношения с конкретными людьми. Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции или социальной отчужденности или просто презрением к преобладающим характеристикам человечества.

Мизантропия обычно неверно истолковывается и искажается как широко распространенная и индивидуализированная ненависть к людям. Из-за этого с этим термином часто связано большое количество ложноотрицательных врезок. Крайний мизантроп действительно может ненавидеть человечество в целом, но это не обязательно влечет за собой психопатию.

Мизантропы могут поддерживать нормальные и близкие отношения с людьми, но их часто будет очень мало. Как правило, они очень избирательны в том, с кем хотят общаться. Именно здесь их отвращение наиболее распространено, потому что их точка зрения показывает пренебрежительное отношение к обычным человеческим недостаткам и слабостям других и, в некоторых случаях, самих себя. [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст]

Именно из-за этого отвращения большинство человеконенавистников часто относят к категории одиночек, живущих в уединении. Как правило, они не находят утешения или эффективного функционирования в обществе из-за своей точки зрения. Однако эффективное функционирование в обществе не имеет для мизантропа почти никакой ценности, а перспектива вписаться в свою культуру кажется им идиотизмом.

[Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст]

Мизантропию часто можно охарактеризовать как разочарование в том, что считается человеческой природой. Мизантроп, привыкший ожидать от людей романтических и упрощенческих идеалов, постоянно сталкивается с противоречивыми доказательствами. С другой стороны, объектом неприязни мизантропа может быть широко распространенная культура, которая воспринимается как отрицающая человеческую природу, в которой участники не полностью проявляют указанную природу. В обоих случаях мизантроп считает себя чем-то отличным от большинства людей.

Открытые проявления мизантропии обычны в сатире и комедии, хотя интенсивная мизантропия, как правило, встречается редко. Гораздо чаще встречаются более тонкие выражения, особенно для тех, кто указывает на недостатки человечества.

[Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]

Некоторые философы, такие как Артур Шопенгауэр, рассматривают человечество как бесполезный, саморазрушающийся вид.

Философия

В « Федоне » Платона Сократ утверждает: «Мизология и человеконенавистничество возникают из сходных причин». [1] Он отождествляет человеконенавистничество с мизантропией, ненавистью к речи, проводя важное различие между философским пессимизмом и человеконенавистничеством. Иммануил Кант сказал: «Из кривого дерева человечества никогда нельзя сделать ничего прямого», и все же это не было выражением бесполезности самого человечества. Точно так же Сэмюэл Беккет однажды заметил: «Ад, должно быть, похож на … воспоминания о старых добрых днях, когда мы желали смерти». Это заявление можно рассматривать как довольно мрачное и безнадежное, но не как антигуманное или выражение какой-либо ненависти к человечеству.

[Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст]

Сенека Младший в своем трактате О гневе предполагает, что мизантропию можно смягчить или вылечить, смеясь над недостатками человечества, а не обижаясь на них. Стоическая философия Сенеки считала все формы гнева искажением разума и, следовательно, вредными для здравого суждения; таким образом, он утверждает, что ненависть и человеконенавистничество должны быть устранены, чтобы человек достиг здравомыслия.

В ранней исламской философии некоторые мыслители, такие как Ибн ар-Раванди и Мухаммад ибн Закария ар-Рази, часто выражали человеконенавистнические взгляды. [2] В иудео-исламских философиях (800 — 1400) еврейский философ Саадия Гаон использует платоновскую идею о том, что самоизолированный человек дегуманизируется отсутствием друзей, чтобы выступить против мизантропии отшельнического аскетизма и затворничества.

[3]

Немецкий философ Артур Шопенгауэр, с другой стороны, почти наверняка был таким же знаменитым человеконенавистником, как и его репутация. Он писал: «Человеческое существование должно быть своего рода ошибкой». Фактически Шопенгауэр пришел к выводу, что этичное отношение к другим было наилучшей позицией, поскольку все мы — сострадатели и все являемся частью одной и той же воли к жизни. Он также обсуждал самоубийство с сочувственным пониманием, что было редкостью в его время, когда это было в значительной степени запретной темой. Однако его метафизика в конечном итоге привела его к выводу, что самоубийство не спасение от страданий мира. Он утверждал, что мир представляет собой одностороннее представление — то, как мы его воспринимаем, — и одностороннее представление — лежащую в его основе неделимую метафизическую материю, которая была основой существования. Поскольку самоубийство не позволяет уйти от воли (из которой исходят все страдания), бессмысленно убивать себя. Вместо этого Шопенгауэр предлагает эстетическое наслаждение как единственный способ избежать страданий мира. Это было бы похоже на катарсические точки высвобождения 9 Моцарта.0018 Реквием

, или очаровательно-таинственная улыбка Моны Лизы . Он также предлагает избавление от страданий через сострадание; однако он считал, что очень немногие способны достичь этого состояния, а те, кто достигает его, отвергают свою человечность (еще больше демонстрируя его мизантропию).

Философ-циник Диоген Синопский был известным мизантропом. Известный своим презрением ко всем людям и огромным уважением к животным, таким как мыши и собаки, Диоген посвятил свою жизнь тому, чтобы показать, что нормы и условности, по которым живет большинство людей, на самом деле бесполезны и совершенно контрпродуктивны для истинного счастья.

См. также

  • Биоцентризм
  • Цинизм, Философский пессимизм
  • Дискриминация
  • Ненависть, Злоба
  • Отшельник, Отшельник
  • Человеческое состояние, Человеческая природа
  • Гуманизм, Гуманитаризм
  • Иконоборчество
  • Мизандрия, женоненавистничество
  • Мизотеизм
  • Нигилизм
  • Пентти Линкола
  • Филантропия
  • Постгуманизм
  • Расизм, Сексизм, Сексуализм
  • Специзм
  • Хикикомори

Примечания

  1. 1 Платон, Евтифрон, Апология, Критон, Федон. Цифровая библиотека Персей.
  2. Струмса, Сара (1999), Вольнодумцы средневекового ислама: Ибн ар-Раванди, Абу Бакр ар-Рази и их влияние на исламскую мысль , Brill Publishers, p. 9, ISBN

    13746

  3. Гудман, Ленн Эван (1999), Еврейская и исламская философия: перекрестное опыление в классическую эпоху , Edinburgh University Press, стр. 25–6, ISBN 0748612777
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

причин отказаться от людей

просмотров страницы 77113

Самопознание • Настроение

Странно думать, что в нашем языке может быть такое слово, как «мизантропия»: «неприязнь к человечеству». отождествляться с ним; это должна быть идея, которую мы признаем в себе и других, а затем хотим назвать и, в некоторых случаях, носить с гордостью.

То, что у нас есть такое резкое и прямолинейное слово на столь многих языках, предполагает, что, какова бы ни была наша кажущаяся преданность нашему виду, люди нередко смотрят на то, кем мы являемся в совокупности — что мы делаем. , как мы себя ведем, как бегут наши мысли – и в конце концов хочется сдаться при виде нашего безграничного насилия, злобы и глупости и желать, чтобы мы никогда не развивались, homo sapiens в конечном итоге оказался нескончаемой и недостойной чумой на земле, правление которой должно закончиться без сожаления.

Мизантропия — это не предвзятость, предрассудки или снобизм. Мизантроп не выделяет и не отдает приоритет какой-либо одной группе. Они относятся ко всем одинаково, даже к себе. Они только что пришли к немодному мнению, что мы позор; что мы не заслуживаем жизни. Это высшее движение воображения: быть человеком и все же остановиться на обдуманном суждении, что люди могут быть космической ошибкой, моральной ошибкой.

Какие мысли лежат в основе убеждений мизантропа? Что в нас такого ужасного? Настоящий список был бы очень и очень длинным; начало может выглядеть так:

— Мы неистребимо жестоки. Мы продолжаем оправдывать свое обращение к жестокости апелляцией к высшей цели (мы боремся ненадолго за Родину, за справедливость, за Бога), но так регулярно и радостно прорываемся в жестокость, что кажется что-то более элементарное. быть в игре: мы жестоки, потому что у нас укоренился вкус к крови, мы разрушаем, потому что без возможности буйства нам было бы надоедает , потому что в конце концов очень весело драться.

– Мы бесполезно мстительны. Кто-то поступает с нами неправильно, но вместо того, чтобы побуждать нас к немного большей терпимости и человечности, наши раны заряжают нас, чтобы нанести ответный удар другим с еще большей силой в тот момент, когда у нас есть шанс. Око за око — для слабаков; мы бы предпочли просто убить сразу, когда придет наша очередь.

– Мы безмерно самодовольны. Часть нашего разума постоянно крутит историю о том, почему для нас правильно делать то, что мы делаем, и стирает малейшие сомнения относительно действий или любой возможной потребности в самоанализе или извинениях. Это всегда вина других, всегда есть причина, по которой нам не нужно извиняться; почему мы жертвы, а не преступники. Поставленные встык, наши моменты вины и искупления могут длиться не более получаса за всю жизнь. Мы бессовестны.

— Мы ошибаемся в том, кого наказываем. Нам больно, но человека, который нас обидел, нет в комнате, или мы не можем к нему добраться, поэтому мы перенаправляем нашу ярость на ближайшую доступную беззащитную цель. Пинаем собаку в грандиозном, планетарном масштабе.

– Со временем мы учимся и совершенствуемся. Есть более высокие шансы иметь здравый смысл после нескольких десятилетий жизни на планете, но всегда появляются более новые, более голодные, более свирепые типы, готовые пополнить запасы ярости и жестокости человечества. Мы не можем держаться за наши идеи; Мудрость, мучительно наработанная войнами, разводами и дрязгами, надежно стирается каждые несколько лет. Мы возвращаемся к первобытной ярости с каждым поколением. Наши ножи становятся острее, а оружие — острее, но нравственный прогресс ускользает от нас; разрыв между нашей силой и нашей проницательностью неизбежно увеличивается. Мы такие же тупые, как и прежде.

— Нам совершенно неинтересно, почему люди, которых мы не любим, совершают ошибки. Мы получаем слишком много удовольствия, называя их злом. Мы обожаем ни на минуту не представлять себе, что они тоже могут быть просто обеспокоены, опечалены или действуют под влиянием принуждения, о котором сожалеют. Мы процветаем на чувстве нашей прямоты.

– Мы завидуем всем предполагаемым преимуществам других; но вместо того, чтобы признаться в своих чувствах неадекватности и бессилия, мы обращаем нашу печаль в пыл. Мы пытаемся уничтожить тех, кто невольно нас унизил. Мы превращаем наше чувство малости в сернистую жестокость.

– Мы ненавидим компромиссы. Мы хотим только чистоты. Мы не можем смириться с тем, что что-то может быть «достаточно хорошим» или что прогресс может идти медленно. Мы скорее сожжем весь дом, чем терпеливо починим стену.

– Мы находим благодарность невыносимо скучной; нам надоело ценить то, что у нас есть. Жалость намного интереснее.

— Мы не можем смеяться, потому что мы, несмотря ни на что, не находим себя смешными. Мы нанимаем профессиональных комиков, как будто найти себя глупыми — это возможность, которую кто-то должен изучить вместо нас.

— Мы одержимы справедливостью; мы так мало думаем о доброте. Справедливость означает предоставление людям того, что им причитается; доброта — гораздо более важное качество — означает дать кому-то то, что ему не причитается, но все равно отчаянно в нем нуждается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *