Косвенная агрессия в психологии: Косвенная агрессия это

Что такое косвенная психологическая агрессия вербального типа

Все живые существа склонны к агрессии. Агрессивное поведение помогало выживать, защищать свое потомство, свою территорию. В современном мире агрессивное поведение перестало быть «помощником», ведь сейчас мы не подвергаемся тем опасностям, которым подвергались наши предки.

В этой статье:

Понятие косвенной агрессииФормы проявления косвенной агрессииОтличия косвенной агрессии от прямойЕсть ли у агрессии гендерные различияПричины косвенной агрессии

Новости СМИ2

Понятие косвенной агрессии

Фото автора Anastasia Shuraeva: Pexels

Живя в современном обществе, мы не можем открыто проявлять агрессию, поскольку такое поведение считается социально неприемлемым. Поэтому все чаще в нашей жизни появляется косвенная агрессия, хотя исследований этого феномена гораздо меньше, чем прямой агрессии.

Косвенная агрессия – это форма агрессивного поведения, которая не имеет явной выраженности и направленности, она как будто не имеет объекта агрессивного поведения и направлена в никуда.

Формы проявления косвенной агрессии

Косвенная агрессия может проявляться как вербально – через слова, критику, так и невербально – через поведение, использование других людей и манипулирование их чувствами.

К вербальным формам косвенной агрессии можно отнести:

  • сарказм;
  • оскорбления, завуалированные под комплимент;
  • неконструктивная критика;
  • «пророчества»;
  • пародирование;

Распаковка подавленной агрессии

  • попытки задеть кого-либо «за живое»;
  • распространение слухов;
  • клевета.

Сами по себе эти формы проявления не всегда являются агрессивными, поэтому их нужно рассматривать с рядом условий.

Так, сарказм становится проявлением косвенной агрессии, если он завуалированно направлен именно на оскорбление кого-либо. Как правило сарказм может быть высказан не конкретно этому человеку, но в его присутствии, или среди его знакомых, которые поймут, что речь идет именно об этом человеке.

Например, в присутствии домохозяйки, которая посвятила свою жизнь воспитанию детей и заботе о муже, другая женщина может сказать, хвастаясь своим повышением: «не могу же я сидеть на шее у мужа, я независимая личность». Она не говорит это конкретно домохозяйке, но предполагает, что такое высказывание может ее задеть «за живое».

Или, зная, что кто-то сильно набрал вес и пытается с этим справиться, сказать ему, проводя рукой по своей осиной талии: «знаешь, я так поправилась после праздников». Человек, вроде бы, говорит о себе, но на самом деле оскорбляет и обижает собеседника.

Очень интересно проявляется косвенная агрессия в «комплиментах»: «тебе так идут эти брюки, в них совсем не видно, что ты поправилась!», или «какое прекрасное платье, ты купила его на распродаже?», или мать может сказать ребенку, получившему хорошую оценку «удивительно, что ты это смогла, с твоими-то способностями».

Неконструктивная критика тоже своего рода проявление косвенной агрессии. В этой форме критика выступает не как обратная связь, нацеленная на то, чтобы ты улучшила работу, а чтобы обидеть тебя, показать твою несостоятельность, как профессионала.

Giphy

Часто встречается косвенная агрессия в форме «пророчеств». Мать, наряжая дочь в красивое платье, говорит «только ты все равно его сразу испачкаешь», или коллега на работе, говорит, вроде бы давая добрый совет: «может тебе не стоит браться за этот проект, ты все равно не справишься».

Пародирование выступает в форме косвенной агрессии если высмеиваются вещи или черты, из-за которых человек действительно переживает, и тот, кто пародирует, во-первых, это знает, во-вторых, делает это публично.

Невербальные формы косвенной агрессии

К невербальным формам косвенной агрессии можно отнести:

  • использование отношений с кем-либо;
  • попытки вызвать чувство вины;
  • сокрытие от человека информации, которая известна всему коллективу;
  • настраивание других против кого-либо;
  • изолирование кого-то от группы;
  • организация неприятных розыгрышей;
Image by Victoria_Borodinova from Pixabay
  • выставление другого человека в глупом виде;
  • прекращение общения с кем-либо и так далее.

Эти формы косвенной агрессии проявляются довольно часто. Например, когда в отношениях один из партнеров замолкает и начинает игнорировать второго партнера. Это проявление косвенной агрессии, если нельзя проявить прямую агрессию. Или, когда коллега знает, что будет тематическая вечеринка, но не предупреждает другого, и тот приходит в неподходящей одежде. Или знает о собрании, но не говорит о нем. Или, когда одного человека намеренно не подключают к обсуждению общих целей.

Некоторые специалисты считают, что проявлением косвенной агрессии является вступление в политические партии, загрязнение окружающей среды, охота и рыбалка, некоторые виды спорта, некоторые религиозные группы. Но вопрос этот спорный и требующий более глубокого исследования, поскольку далеко не все специалисты согласны с таким подходом.

Отличия косвенной агрессии от прямой

Разобравшись в формах проявления косвенной агрессии, можно увидеть, что от прямой она отличается завуалированностью, смещением объекта. Прямая агрессия всегда имеет очевидную цель – человека или предмет. Прямая агрессия выражается в насилии, порче имущества, прямых оскорблениях.

Фото автора cottonbro: Pexels

Но есть ряд форм агрессивного поведения, которые вызывают споры – относить их к прямой или косвенной агрессии. Например, вандализм, повышение голоса, крик, агрессивные жесты, когда человек бьет по столу, машет руками, пинает вещи.

Считается, что косвенная агрессия появляется как замена прямой, которую общество не одобряет. Сарказм, пародирование, завуалированные комплименты, критика – это вполне «приемлемое» поведение, которое редко вызывает открытое осуждение. Это относительно безопасное проявление агрессии, которое не угрожает человеку, который проявляет агрессию, общественным неодобрением, изоляцией, наказанием или другими санкциями.

Есть ли у агрессии гендерные различия

Существует мнение, что мужчины более склонны к агрессии, чем женщины. Однако, ряд исследований это опровергает. По уровню гнева женщины не уступают мужчинам и тоже могут выбирать активные формы агрессии.

С другой стороны, количество этих проявлений у женщин меньше, поскольку с самого детства общество активнее останавливает агрессию у девочек, чем у мальчиков. Общество даже поддерживает проявление агрессии у мальчиков, позволяя им с помощью силы выяснять отношения. Это действительно важно, ведь так они учатся управлять своей агрессией, узнавать свою силу, через конфликты выяснять свой социальный статус и свою роль в группе.

Фото: @pixabay

На ранних этапах развития девочки могут быть не менее агрессивны, чем мальчики, но проявление прямой агрессии у них не одобряется: «нельзя так себя вести, ты же девочка». Из-за социального запрета у девочек быстрее формируется способность к косвенной агрессии, чем у мальчиков. Однако, с возрастом показатели выравниваются.

Косвенная агрессия развивается и усложняется именно с возрастом, с расширением и усложнением социальных связей, появлением запретов и усвоении норм поведения в обществе.

Причины косвенной агрессии

Косвенную агрессию вызывают примерно такие же причины, что и прямую, только выраженность у них разная.

Невозможность удовлетворить собственные потребности

Невыполненный запрос может стать провокатором косвенной агрессии. Например, социально активная и очень творческая мать мечтала стать успешной балериной, ездить с концертами по всему миру и купаться в лучах всеобщей любви. Но она забеременела и вынуждена была заниматься ребенком.

Теперь, когда ее дочь достигла подросткового возраста, делает успехи на творческом поприще, мать уверяет, что у той все равно ничего не получится, что она имеет полное право так думать. Следовательно, косвенная агрессия возникает из-за того, что сама мать когда-то не смогла закрыть свои потребности.

Теперь дочь, да и все окружение матери, вынуждены терпеть ее вечные жалобы, негативизм. Большинству взрослых собеседников это слушать неприятно. Для дочери такое поведение матери может быть особенно опасным, так как девочка в какой-то момент может решить все бросить, раз в ответ нет поддержки от самого близкого, важного человека.

Привычка из детства

Детский опыт и поведение родителей оказывают огромное влияние на характер ребенка в будущем, его успешность, механизм формирования личностных качеств.

Если ребенок или подросток в семье наблюдал регулярную косвенную агрессию, то со временем он начнет переносить эту модель поведения в свою семью неосознанно. В ситуации угрозы конфликта или даже без таковой он будет переходить на крик, пытаться демонстрировать силу, а возможно, и заниматься нанесением побоев своей жертве. То есть, превратится в классического абьюзера. И цель у таких людей одна – причинение ущерба другой личности, партнеру. Абьюзер думает, что демонстрируя враждебность, даже скрытыми способами, он становится лучше, его больше уважают, принимают и ценят.

И обычно поставить точку, прекратить совершать подобные поступки, бывает очень сложно, практически невозможно. В следующий раз будет то же самое. Человек, склонный к абьюзу, должен посещать психотерапевта.

Неуверенность в будущем

Часто человек перекладывает ответственность на других, если не понимает, что с ним будет происходить завтра. Из-за этого он может начать распространять ничем не подтвержденные слухи, сплетничать, заниматься клеветой, шутить злые шутки. И это снова не конструктивные действия, так как с повышенной тревожностью стоит бороться другими способами, а не подавлять ее и отыгрываться на других.

Хронический стресс

Человека вгоняют в состояние хронического стресса самые разные факторы. Это могут быть проблемы на работе, невозможность наладить контакт с коллективом, проблемы в личной жизни, семейных отношениях, ревность, желание отомстить кому-то за прошлые обиды.

Различная речевая агрессия, раздражение, злобные комментарии – это все характеризуется как непосредственно деструктивное поведение.

В результате, пассивная агрессия все равно не решит проблем, но образ этого человека в глазах окружающих будет враждебным, в обществе его за глаза будут называть агрессором и думать, что у него определенные психические проблемы, неупорядоченность мыслей, рассматривать в нем явную склонность к насилию. 

Но иногда нужно лишь проявить фантазию и желание, чтобы правильно бороться со стрессом.

Пережитое эмоциональное потрясение

Если человек пережил какое-либо серьезное потрясение, он начинает проецировать это на других людей. Например, женщине изменил с другой ее любимый муж, она не смогла простить, семья распалась. Теперь к каждому мужчине, который пытается познакомиться с ней, она испытывает косвенную агрессию, заранее предполагает, что он тоже окажется предателем и изменщиком. Получается, что ее муж служит невольным примером для других в ее же собственных глазах.

Безусловно, это форма психологической зависимости, которая зачастую бывает в разы хуже физической. Вербальные виды и формы агрессивного поведения нужно прорабатывать в процессе разговора с психологом. Современная психология довольно легко и просто помогает человеку справиться с косвенной агрессивностью и направить его мысли в конструктивное русло. 

Привычка скрывать настоящие эмоции

Негативным эмоциям нужно периодически давать выход, не позволять им копиться. Но многие люди считают негативные эмоции плохими или неправильными, запрещают себе выражать их, требуют того же от окружающих. Никакие эмоции не являются неправильными, даже гнев и агрессивность требуют выражения.

Например, мать запрещает сыну высказывать недовольство, повышать голос, предъявлять какие-то претензии, злиться, испытывать страх и др. А топанье и битье посуды для нее вообще что-то за гранью допустимого.

Но ее сын – тоже человек, он может периодически использовать грубые выражения, обижаться или испытывать еще какое-то чувство, при помощи которого он даст выход гневу. Это абсолютная норма. Но если полностью запретить ребенку вести себя агрессивно и направлять его только на позитив, это принесет обратный эффект.

Это может привести к тому, что мальчик абсолютно тихим и спокойным голосом и с непроницаемым лицом начнет хамить ей, пытаться задеть за живое, сделать сомнительный комплимент в процессе общения, каким-либо еще словесным способом попытаться причинить вред. Казалось бы, он не агрессивный, открыто злость не проявляет. Но он нашел свой способ выражения непрямой агрессии.

Или же, этот же мальчик начнет конфликтовать со сверстниками или целыми группами, наносить им какой-либо вред. Он может выражаться в пассивной агрессии, но ребенок может начать демонстрировать настоящие взрывы ярости, решать свои проблемы кулаками.

Компенсация за собственные неудачи

Не все люди умеют самоутверждаться конструктивным путем или через достижение чего-либо. Некоторые выражают агрессию и гнев для того, чтобы показать собственную значимость. Конечно, мало кто идет на улицу драться со всеми прохожими и выкрикивать оскорбления в их адрес. Но зато вполне могут заниматься газлайтингом, унижать других, распускать грязные сплетни, натравливать людей друг на друга и использовать иные формы косвенного агрессивного поведения.

Но нужно понимать, что унижение других не будет выделять человека и делать его особенным, уважаемым. Подобный феномен тоже нужно прорабатывать, говорить о своем деструктивном желании с психологом, ведь за этим могут скрываться куда более серьезные проблемы или даже эмоциональная травма.

Особенности проявления агрессии у студентов с разным уровнем самооценки

%PDF-1. 5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Особенности проявления агрессии у студентов с разным уровнем самооценки
  • Власов М. А.1.52018-03-27T07:28:562018-03-27T07:28:56 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [100 0 R 101 0 R 102 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [103 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [149 0 R 150 0 R 151 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [153 0 R 154 0 R 155 0 R 156 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 52 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 56 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 59 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 77 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [201 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 202 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 85 >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 204 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 86 >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 205 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 >> endobj 85 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 206 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 88 >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 207 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 89 >> endobj 87 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 208 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 90 >> endobj 88 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 209 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 91 >> endobj 89 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 211 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > stream x

    Используют ли человеческие самки непрямую агрессию в качестве стратегии внутрисексуальной конкуренции?

    1. Барбер Н. 1995. Эволюционная психология физической привлекательности: половой отбор и морфология человека. этанол Социобиол. 16, 395–424 (doi:10.1016/0162-3095(95)00068-2) [Google Scholar]

    2. Buss DM. 1988 год. Эволюция внутриполовой конкуренции между людьми: тактика привлечения партнера. Дж. Перс. соц. Психол. 54, 616–628 (doi: 10.1037/0022-3514.54.4.616) [PubMed] [Google Scholar]

    3. Бусс Д.М., Шмитт Д.П. 1993. Теория сексуальных стратегий: эволюционный взгляд на спаривание людей. Психол. преп. 100, 204–232 (doi:10.1037/0033-295X.100.2.204) [PubMed] [Google Scholar]

    4. Fisher M, Cox A. 2009. Влияние женской привлекательности на отторжение конкурента. Дж. Эвол. Психол. 7, 141–155 (doi:10.1556/JEP.7.2009.2.3) [Google Scholar]

    5. Schmitt DP, Buss DM. 1996. Стратегическое самоутверждение и унижение конкурентов: влияние пола и контекста на предполагаемую эффективность тактики привлечения партнера. Дж. Перс. соц. Психол. 70, 1185–1204 (doi: 10.1037/0022-3514. 70.6.1185) [PubMed] [Google Scholar]

    6. Саймонс Д. 1979. Эволюция человеческой сексуальности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press [Google Scholar]

    7. Уолтерс С., Кроуфорд С.Б. 1994. Значение влечения к партнеру для внутриполовой конкуренции у мужчин и женщин. этанол Социобиол. 15, 5–30 (doi:10.1016/0162-3095(94)

    -6) [Google Scholar]

    8. Басс Д., Дедден Л. 1990. Умаление конкурентов. Дж. Соц. Перс. Отношения 7, 395–422 (doi:10.1177/02654075

    006) [Google Scholar]

    9. Buss DM. 1989. Половые различия в предпочтениях человека в отношении партнера: эволюционные гипотезы, проверенные в 37 культурах. Поведение наук о мозге. 12, 1–14 (doi:10.1017/S0140525X00023992) [Google Scholar]

    10. Грэммер К., Торнхилл Р. 1994. Человеческая ( Homo sapiens ) привлекательность лица и половой отбор: роль симметрии и усредненности. Дж. Комп. Психол. 108, 233–242 (doi:10.1037/0735-7036.108.3.233) [PubMed] [Google Scholar]

    11. Сингх Д. 1993. Адаптивное значение женской физической привлекательности: роль соотношения талии и бедер. Дж. Перс. соц. Психол. 65, 293–307 (doi:10.1037/0022-3514.65.2.293) [PubMed] [Google Scholar]

    12. Сингх Д. 1994. Действительно ли стройность красива и хороша? Связь между соотношением талии и бедер (WHR) и женской привлекательностью. Перс. Индивид. Диф. 16, 123–132 (doi:10.1016/0191-8869(94)

    -3) [Google Scholar]

    13. Singh D, Young RK. 1995. Масса тела, соотношение талии и бедер, грудь и бедра: роль в суждениях о женской привлекательности и желательности отношений. этанол Социобиол. 16, 483–507 (DOI: 10.1016/0162-3095(95)00074-7) [Google Scholar]

    14. Шакелфорд Т.К., Басс Д.М., Беннетт К. 2002. Прощение или расставание: половые различия в реакции на неверность партнера. Познан. Эмоция 16, 299–307 (doi:10.1080/02699930143000202) [Google Scholar]

    15. Бьёркквист К. 1994. Половые различия в физической, словесной и косвенной агрессии: обзор недавних исследований. Секс Роли 30, 177–188 (doi:10.1007/BF01420988) [Google Scholar]

    16. Фешбах Н.Д. 1969. Половые различия в способах агрессивного реагирования детей на посторонних. Меррилл Палмер К. 15, 249–258 [Google Scholar]

    17. Lagerspetz KMJ, Björkqvist K, Peltonen T. 1988 год. Характерна ли непрямая агрессия для самок? Половые различия агрессивности у детей 11-12 лет. Агр. Поведение 14, 403–414 (doi:10.1002/1098-2337(1988)14:6<403::AID-AB2480140602>3.0.CO;2-D) [Google Scholar]

    18. Cairns RB, Cairns BD, Neckerman Х.Дж., Фергюсон Л.Л., Гарьепи Дж. 1989. Рост и агрессия. I. От детства до ранней юности. Дев. Психол. 25, 320–330 (doi: 10.1037/0012-1649)..25.2.320) [Google Scholar]

    19. Гален Б.Р., Андервуд М.К. 1997. Эволюционное исследование социальной агрессии у детей. Дев. Психол. 33, 589–600 (doi:10.1037/0012-1649.33.4.589) [PubMed] [Google Scholar]

    20. Crick NR, Grotpeter JK. 1995. Реляционная агрессия, пол и социально-психологическая адаптация. Детский Дев. 66, 710–722 (doi:10.2307/1131945) [PubMed] [Google Scholar]

    21. Crick NR. 1995. Реляционная агрессия: роль атрибуции намерений, чувства бедствия и типа провокации. Дев. Психопат. 7, 313–322 (doi:10.1017/S0954579400006520) [Google Scholar]

    22. Арчер Дж. 2004. Половые различия в агрессии в реальных условиях: метааналитический обзор. Преподобный генерал-психолог. 8, 291–322 (doi:10.1037/1089-2680.8.4.291) [Google Scholar]

    23. Card NA, Stucky BD, Sawalani GM, Little TD. 2008. Прямая и косвенная агрессия в детстве и подростковом возрасте: метааналитический обзор гендерных различий, взаимосвязей и отношения к дезадаптации. Детский Дев. 79, 1185–1229 (doi:10.1111/j.1467-8624.2008.01184.x) [PubMed] [Google Scholar]

    24. Остерман К., Бьоркквист К., Лагерспец К.М.Ю., Каукиайнен А., Ландау С.Ф., Фрончек А., Капрара Г.В. 1998. Кросс-культурные свидетельства женской косвенной агрессии. Агр. Поведение 24, 1–8 (doi:10.1002/(SICI)1098-2337(1998)24:1<1::AID-AB1>3.0.CO;2-R) [Google Scholar]

    25. Björkqvist K, Lagerspetz KMJ, Каукиайнен А. 1992. Девочки манипулируют, а мальчики дерутся? Тенденции развития прямой и косвенной агрессии. Агр. Поведение 18, 117–127 (doi:10.1002/1098-2337(1992)18:2<117::AID-AB2480180205>3.0.CO;2–3) [Google Scholar]

    26. Кэмпбелл А. 1999. Остаться в живых: эволюция, культура и женская интрасексуальная агрессия. Поведение наук о мозге. 22, 203–214 (doi:10.1017/S0140525X9

    18) [PubMed] [Google Scholar]

    27. Кэмпбелл А. 2004. Женская конкуренция: причины, ограничения, содержание и контексты. Дж. Секс Res. 41, 16–26 (doi:10.1080/00224490409552210) [PubMed] [Google Scholar]

    28. Trivers RL. 1972. Родительский вклад и половой отбор. В книге «Половой отбор и происхождение человека», 1871–1819 гг.71 (изд. Кэмпбелл Б.Г.), стр. 180–230. Чикаго, Иллинойс: паб Aldine. Co. [Google Scholar]

    29. Дейли М., Уилсон М. 1988 год. Убийство. Хоторн, Нью-Йорк: A. de Gruyter [Google Scholar]

    30. Vaillancourt T. 2005. Косвенная агрессия среди людей: социальный конструкт или эволюционная адаптация? В книге «Происхождение агрессии в связи с развитием» (ред. Tremblay RE, Hartup WH, Archer J.), стр. 158–177. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press [Google Scholar]

    31. Hrdy SB. 1999. Мать-природа: история матерей, младенцев и естественного отбора. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пантеон [Google Scholar]

    32. Сир Р., Мейс Р. 2008. Кто поддерживает жизнь детей? Обзор влияния родственников на выживание детей. Эвол. Гум. Поведение 29, 1–18 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2007.10.001) [Google Scholar]

    33. Hess NH, Hagen EH. 2006. Половые различия в косвенной агрессии: психологические данные молодых людей. Эвол. Гум. Поведение 27, 231–245 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2005.11.001) [Google Scholar]

    34. Arnocky S, Sunderani S, Miller JL, Vaillancourt T. 2012. Ревность опосредует связь между сравнением привлекательности и косвенной агрессией самок. Перс. Отношения 19, 290–303 (doi:10.1111/j.1475-6811.2011.01362.x) [Google Scholar]

    35. Gallup AC, Wilson DS. 2009. Индекс массы тела (ИМТ) и агрессия сверстников у девочек-подростков: эволюционная перспектива. Дж. Соц. Эвол. Культура. Психол. 3, 356–371 [Google Scholar]

    36. Paquette JA, Underwood MK. 1999. Гендерные различия в опыте виктимизации подростками младшего возраста: социальная и физическая агрессия. Меррилл Палмер К. 45, 242–266 [Google Scholar]

    37. Griskevicius V, Tybur JM, Gangestad SW, Perea EF, Shapiro JR, Kenrick DT. 2009 г.. Агрессия, чтобы произвести впечатление: враждебность как развитая контекстно-зависимая стратегия. Дж. Перс. соц. Психол. 96, 980–994 (doi:10.1037/a0013907) [PubMed] [Google Scholar]

    38. Miller JL, Vaillancourt T, Hanna SE. 2009. Измерение «мыслей о расстройстве пищевого поведения» и «поведения о расстройстве пищевого поведения»: значение для оценки и выявления расстройств пищевого поведения в эпидемиологических исследованиях. Есть. Поведение 10, 89–96 (doi:10.1016/j.eatbeh.2009.02.002) [PubMed] [Google Scholar]

    39. Vaillancourt T, Miller JL, Fagbemi J, Côté S, Tremblay RE. 2007. Траектории и предикторы косвенной агрессии: результаты общенационального репрезентативного лонгитюдного исследования канадских детей в возрасте 2–10 лет. Агр. Поведение 33, 314–326 (doi:10.1002/ab.20202) [PubMed] [Google Scholar]

    40. Андервуд М.К., Берон К.Дж., Розен Л.Х. 2009. Преемственность и изменение социальной и физической агрессии от среднего детства до раннего подросткового возраста. Агр. Поведение 35, 357–375 (doi:10.1002/ab.20313) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    41. Verona E, Sadeh N, Case S, Reed A, Bhattacharjee A. 2008. Самооценка использования различных форм агрессии в позднем подростковом возрасте и в становлении взрослой жизни. Оценка 15, 493–510 (doi: 10.1177/1073191108318250) [PubMed] [Google Scholar]

    42. Дансон Д.Б., Коломбо Б., Бэрд Д.Д. 2002. Изменения с возрастом уровня и продолжительности фертильности в менструальном цикле. Гум. Воспр. 17, 1399–1403 (doi:10.1093/humrep/17.5.1399) [PubMed] [Google Scholar]

    43. Massar K, Buunk AP, Rempt S. 2012. Возрастные различия склонности женщин к сплетням опосредованы их ценностью для партнера. Перс. Индивид. Диф. 52, 106–109 (doi:10. 1016/j.paid.2011.09.013) [Google Scholar]

    44. Leenaars LS, Dane AV, Marini ZA. 2008. Эволюционная перспектива косвенной виктимизации в подростковом возрасте: роль привлекательности, свиданий и сексуального поведения. Агр. Поведение 34, 404–415 (doi:10.1002/ab.20252) [PubMed] [Google Scholar]

    45. Агте М., Шпёррле М., Манер Дж. 2011. Всегда ли привлекательность помогает? Положительное и отрицательное влияние привлекательности на принятие социальных решений. Перс. соц. Психол. Бык. 37, 1042–1054 (doi:10.1177/0146167211410355) [PubMed] [Google Scholar]

    46. Luxen MF, Van De Vijver FJR. 2006. Внешняя привлекательность, сексуальный отбор и подбор персонала: когда имеют значение эволюционировавшие предпочтения. Дж. Организ. Поведение 27, 241–255 (doi:10.1002/job.357) [Google Scholar]

    47. Phillips AE, Hranek C. 2012. Красота – это дар или проклятие? Влияние физической привлекательности обидчика на прощение. Перс. Отношения 19, 420–430 (doi:10.1111/j.1475-6811. 2011.01370.x) [Google Scholar]

    48. Li NP, Smith AR, Griskevicius V, Cason MJ, Bryan A. 2010. Внутриполовая конкуренция и ограничение в еде у гетеросексуальных и гомосексуальных людей. Эвол. Гум. Поведение 31, 365–372 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2010.05.004) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    49. Swami V, et al. 2010. Привлекательный женский вес и неудовлетворенность своим телом в 26 странах 10 регионов мира: результаты международного телепроекта I. Перс. соц. Психол. Бык. 36, 309–325 (doi:10.1177/0146167209359702) [PubMed] [Google Scholar]

    50. Abed RT. 1998. Гипотеза сексуальной конкуренции при расстройствах пищевого поведения. бр. Дж. Мед. Психол. 71, 525–547 (doi:10.1111/j.2044-8341.1998.tb01007.x) [PubMed] [Google Scholar]

    51. Abed R, Mehta S, Figueredo AJ, Aldridge S, Balson H, Meyer C, Palmer Р. 2012. Расстройства пищевого поведения и внутриполовая конкуренция: проверка эволюционной гипотезы среди молодых женщин. науч. Мир Дж. 2012, 290813 (doi:10. 1100/2012/290813) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    52. Фаер Л.М., Хендрикс А., Абед Р.Т., Фигередо А.Дж. 2005. Эволюционная психология расстройств пищевого поведения: борьба женщин за партнеров или за статус? Психол. Психотер. Теория рез. Практика. 78, 397–417 (doi:10.1348/147608305X42929) [PubMed] [Google Scholar]

    53. Мили Л. 2000. Анорексия: «проигрышная» стратегия? Гум. Нац. 11, 105–116 (doi:10.1007/s12110-000-1005-3) [PubMed] [Google Scholar]

    54. Miller JL, Vaillancourt T. 2011. Переосмысление континуума расстройств пищевого поведения: категорический подход к ненормальному питанию. В Справочнике по поведению, еде и питанию (ред. Уотсон Р.Р., Мартин С.), стр. 1411–1429.Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer [Google Scholar]

    55. Vaillancourt T, Miller JL, Sharma A. 2010. «Подножка королевы бала»: женская внутриполовая конкуренция и косвенная агрессия. В Косвенной и прямой агрессии (изд. Остерман К.), стр. 17–32. Франкфурт, Германия: Издательская группа Питера Ланга [Google Scholar]

    56. Аккард Д.М., Фулкерсон Дж.А., Ноймарк-Штайнер Д. 2007. Распространенность и полезность диагностических критериев расстройств пищевого поведения DSM-IV среди молодежи. Междунар. Дж. Ешьте. Беспорядок. 40, 409–417 (doi:10.1002/eat.20389) [PubMed] [Google Scholar]

    57. Cash TF, Morrow JA, Hrabosky JI, Perry AA. 2004. Как изменился образ тела? Поперечное исследование женщин и мужчин колледжей с 1983 по 2001 год. J. Consult. клин. Психол. 72, 1081–1089 (doi:10.1037/0022-006X.72.6.1081) [PubMed] [Google Scholar]

    58. McVey G, Tweed S, Blackmore E. 2004. Диета среди девочек предподросткового и юношеского возраста. Может. Мед. доц. Дж. 170, 1559–1561 (doi: 10.1503/cmaj.1031247) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    59. Родин Дж., Зильберштейн Л., Стригель-Мур Р. 1984. Женщины и вес: нормативное недовольство. Небр. Симп. Мотив. 32, 267–307 [PubMed] [Google Scholar]

    60. Ferguson CJ, Munoz ME, Contreras S, Velasquez K. 2011. Зеркало, зеркало на стене: конкуренция сверстников, влияние телевидения и неудовлетворенность своим телом. Дж. Соц. клин. Психол. 30, 458–483 (doi:10.1521/jscp.2011.30.5.458) [Google Scholar]

    61. Piran N, Gadalla T. 2007. Расстройства пищевого поведения и злоупотребление психоактивными веществами у канадских женщин: национальное исследование. Зависимость 102, 105–113 (doi:10.1111/j.1360-0443.2006.01633.x) [PubMed] [Google Scholar]

    62. Парк Дж., Боде, член парламента. 2007. Отношение к еде и его корреляты среди канадских женщин, обеспокоенных своим весом. Евро. Есть. Беспорядок. преп. 15, 311–320 (doi:10.1002/erv.741) [PubMed] [Google Scholar]

    63. Американская психиатрическая ассоциация 2000. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV-TR, 4-е изд. (пересмотр текста, изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация [Google Scholar]

    64. Werner NE, Crick NR. 1999. Реляционная агрессия и социально-психологическая адаптация в выборке колледжа. Дж. Ненормальный. Психол. 108, 615–623 (doi: 10.1037/0021-843X. 108.4.615) [PubMed] [Google Scholar]

    65. Кларк Л., Тиггеманн М. 2008. Социокультурные и индивидуально-психологические предикторы образа тела у девушек: проспективное исследование. Дев. Психол. 44, 1124–1134 (doi:10.1037/0012-1649.44.4.1124) [PubMed] [Google Scholar]

    66. Dohnt HK, Tiggemann M. 2005. Сверстники влияют на неудовлетворенность своим телом и осведомленность о диете у молодых девушек. бр. Дж. Дев. Психол. 23, 103–116 (doi:10.1348/026151004X20658) [Google Scholar]

    67. Jones D, Vigfusdottir T, Lee Y. 2004. Образ тела и культура внешнего вида у девочек и мальчиков подросткового возраста. Дж. Адолеск. Рез. 19, 323–339 (doi:10.1177/0743558403258847) [Google Scholar]

    68. McCabe MP, Ricciardelli LA. 2005. Проспективное исследование давления со стороны родителей, сверстников и средств массовой информации на резкое изменение веса среди мальчиков и девочек подросткового возраста. Поведение Рез. тер. 43, 653–668 (doi:10.1016/j.brat.2004.05.004) [PubMed] [Google Scholar]

    69. Миллс Дж.С., Миллер Дж.Л. 2007. Экспериментальные эффекты получения отрицательной обратной связи, связанной с весом: исследование угадывания веса. Изображение тела 4, 309–316 (doi:10.1016/j.bodyim.2007.04.004) [PubMed] [Google Scholar]

    70. Taylor SE, Klein LC, Lewis BP, Gruenewald TL, Gurung RAR, Updegraff JA. 2000. Биоповеденческие реакции на стресс у женщин: забота и дружба, а не борьба или бегство. Психол. преп. 107, 411–429 (doi:10.1037/0033-295X.107.3.411) [PubMed] [Google Scholar]

    71. Wang J, Iannotti RJ, Luk JW. 2010. Преследование запугивания среди молодежи США с недостаточным и избыточным весом: дифференциальные ассоциации для мальчиков и девочек. Дж. Адолеск. Здоровье 47, 99–101 (doi:10.1016/j.jadohealth.2009.12.007) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    72. Дийкстра П., Буунк Б.П. 2002. Половые различия в вызывающем ревность эффекте соперничающих характеристик. Евро. Дж. Соц. Психол. 32, 829–852 (doi:10.1002/ejsp.125) [Google Scholar]

    73. Baumeister RF, Twenge JM. 2002. Культурное подавление женской сексуальности. Преподобный генерал-психолог. 6, 166–203 (doi:10.1037/1089-2680.6.2.166) [Google Scholar]

    74. Artz S. 1998. Секс, власть и жестокая школьница. Торонто, Канада: Trifolium Books [Google Scholar]

    75. Кэмпбелл А. 1982. Женская агрессия. В книге «Агрессия и насилие» (ред. Marsh PE, Кэмпбелл А.), стр. 135–150. Оксфорд, Великобритания: Blackwell [Google Scholar]

    76. Кэмпбелл А. 1995. Несколько хороших мужчин: эволюционная психология и женская подростковая агрессия. этанол Социобиол. 16, 99–123 (doi:10.1016/0162-3095(94)00072-F) [Google Scholar]

    77. Марш П., Патон Р. 1986 год. Пол, социальный класс и концептуальные схемы агрессии. В книге «Насильственные операции: пределы личности» (ред. Кэмпбелл А., Гиббс Дж. Дж.), Стр. 59.–85 Оксфорд, Великобритания: Б. Блэквелл [Google Scholar]

    78. Vaillancourt T, Sharma A. 2011. Нетерпимость к сексуальным сверстникам: внутриполовая конкуренция среди женщин. Агрессия. Поведение 37, 569–577 (doi:10.1002/ab.20413) [PubMed] [Google Scholar]

    79. Bleske AL, Shackelford TK. 2001. Браконьерство, распущенность и обман: борьба с брачным соперничеством в однополой дружбе. Перс. Отношения 8, 407–424 (doi:10.1111/j.1475-6811.2001.tb00048.x) [Google Scholar]

    80. Сандерани С., Арноки С., Вайланкур Т. 2013. Индивидуальные различия в браконьерстве: исследование гормональных, диспозиционных и поведенческих черт, связанных с партнерством. Арка Половое поведение. 42, 533–542 (doi: 10.1007/s10508-012-9974-й) [PubMed] [Google Scholar]

    81. Davies APC, Shackelford TK, Hass RG. 2010. Половые различия в восприятии выгод и издержек браконьерства. Перс. Индивид. Диф. 49, 441–445 (doi:10.1016/j.paid.2010.04.014) [Google Scholar]

    82. Schmitt DP, Buss DM. 2001. Браконьерство среди людей: тактика и соблазны проникновения в существующие товарищеские отношения. Дж. Перс. соц. Психол. 80, 894–917 (doi:10.1037/0022-3514.80.6.894) [PubMed] [Google Scholar]

    83. Arnocky S, Vaillancourt T. В прессе Браконьерство и успех спаривания у людей. Дж. Эвол. Психол. [Академия Google]

    84. Уайт Д.Д., Гэллап А.С., Гэллап Г.Г. 2010. Косвенная агрессия сверстников в подростковом возрасте и репродуктивное поведение. Эвол. Психол. 8, 49–65 [PubMed] [Google Scholar]

    85. Wood JW. 1994. Динамика репродукции человека: биология, биометрия, демография. Хоторн, Нью-Йорк: Aldine de Gruter [Google Scholar]

    86. Gallup AC, O’Brien DT, Wilson DS. 2011. Внутриполовая агрессия со сверстниками и поведение на свиданиях в подростковом возрасте: эволюционная перспектива. Агрессия. Поведение 37, 258–267 (doi:10.1002/ab.20384) [PubMed] [Google Scholar]

    87. Пеллегрини А.Д., Лонг Д.Д. 2003. Продольный анализ теории полового отбора половой сегрегации и интеграции в раннем подростковом возрасте. Дж. Эксп. Детская психология. 85, 257–278 (doi:10.1016/S0022-0965(03)00060-2) [PubMed] [Google Scholar]

    88. Коннолли Дж., Пеплер Д., Крейг В., Тарадаш А. 2000. Опыт свиданий с хулиганами в раннем подростковом возрасте. Жестокое обращение с детьми. 5, 299–310 (doi:10.1177/1077559500005004002) [PubMed] [Google Scholar]

    89. Arnocky S, Vaillancourt T. 2012. Мультиинформационное продольное исследование взаимосвязи между агрессией, виктимизацией сверстников и статусом свиданий в подростковом возрасте. Эвол. Психол. 10, 253–270 [PubMed] [Google Scholar]

    90. Макдугал П., Вайланкур Т. Поданный. Долгосрочные результаты виктимизации сверстников в школе: пути адаптации и дезадаптации. Являюсь. Психол. [PubMed] [Google Scholar]

    91. Kim Y, Koh Y, Leventhal B. 2005. Издевательства в школе и суицидальный риск у корейских учащихся средней школы. Педиатрия 115, 357–363 (doi:10.1542/peds.2004-0902) [PubMed] [Google Scholar]

    92. Kaltiala-Heino R, Rimpelä M, Marttunen M, Rimpelä A, Rantanen P. 1999. Запугивание, депрессия и суицидальные мысли у финских подростков: школьный опрос. бр. Мед. Дж. 319, 348–351 (doi:10.1136/bmj. 319.7206.348) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    93. Rueger SY, Malecki CK, Demaray MK. 2011. Стабильность виктимизации сверстников в раннем подростковом возрасте: влияние времени и продолжительности. Дж. Школьный психолог. 49, 443–464 (doi:10.1016/j.jsp.2011.04.005) [PubMed] [Google Scholar]

    94. Klomek A, Marrocco F, Kleinman M, Schonfeld I, Gould M. 2008. Виктимизация сверстников, депрессия и суицидальность у подростков. Самоубийство Угроза жизни. Поведение 38, 166–180 (doi:10.1521/suli.2008.38.2.166) [PubMed] [Google Scholar]

    95. Карбоне-Лопес К., Эсбенсен Ф., Брик Б. 2010. Корреляты и последствия виктимизации сверстников: гендерные различия в прямых и косвенных формах буллинга. Насилие в несовершеннолетних Ювенальная юстиция 8, 332–350 (doi:10.1177/1541204010362954) [Google Scholar]

    96. Benenson JF, Markovits H, Hultgren B, Nguyen T, Bullock G, Wrangham R. 2013. Социальная изоляция: важнее для женщин, чем для мужчин. ПЛОС ОДИН 8, e55851 (doi:10. 1371/journal.pone.0055851) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    97. Кэмпбелл А. 2013. Эволюционная психология женской агрессии. Фил. Транс. Р. Соц. Б 368, 20130078 (doi:10.1098/rstb.2013.0078) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    98. Darwin C. 1871. Происхождение человека и отбор в отношении пола. Лондон, Великобритания: Murray [Google Scholar]

    информационный бюллетень

    www.TheCitizensWhoCare.org

    Разговор с дочерью о Indirect Агрессия
    Совет для родителей, чтобы иметь дело с косвенной агрессией в Девушки

    Разговор с дочерью по поводу Непрямой Агрессия


    Косвенная агрессия среди девочек-подростков и как родители Могу помочь

    Когда люди думают об агрессии и издевательств в школах, они часто вызывают в воображении образы явных или прямое физическое поведение, такое как удары руками или ногами или возможно словесный конфликт, включая крики или поддразнивания другие. Однако существует гораздо более широкий спектр способов, которыми люди могут использовать, чтобы причинить вред своим сверстникам, в том числе более тонкие и социально изощренные формы косвенного агрессия.

    Наша исследовательская группа во Флиндерсе Университет провел исследования гендерных и возрастных различий при агрессии (1, 2) и особенно косвенной агрессии среди девочек-подростков (3, 4, 5, 6, 7).

    Что такое косвенное Агрессия?

    Косвенная агрессия (также называемая реляционная или социальная агрессия) — это своего рода социальная манипулирование: агрессор манипулирует другими, чтобы напасть на потерпевшим или иным образом использует социальные структуру, чтобы нанести вред целевому лицу, не будучи лично участвовал в нападении (8). Это включает поведение, такое как

    • исключая другие из группа,
    • распространяет неприятные слухи о другие,
    • нарушение конфиденциальности,
    • заставить других не любить человек.

    Мы (2) обнаружили, что девушки в Австралии имеют тенденцию быть более косвенно агрессивными, чем мальчики, особенно в подростковом возрасте.

    В 2000 году мы провели углубленное качественное исследование характера девочек-подростков косвенная агрессия. Мы обнаружили, что девочки обычно демонстрируют следующие виды косвенной агрессии:

    • Злость о других то, что девочки назвали «стервозным» о других; распространение слухов; нарушение конфиденциальности; использование кодовых имен, чтобы говорить о сверстниках
    • Эксклюзивное поведение из низкомасштабное игнорирование до более серьезного исключения из группа и, в конечном счете, остракизм со стороны класса и всего школа
    • Широкий спектр других непрямых домогательства например, распространение неприятных заметок, оставлять обидные сообщения на столах, разыгрывать телефонные звонки, сокрытие личного имущества
    • Использование невербального поведения — включая сбивание в кучу, чтобы исключить других; использование кинжалы или смертельные взгляды, чтобы запугать других.

    Каковы последствия косвенного Агрессия?

    Эти более косвенные или социальные формы агрессия очень вредит сверстникам. Например: это сообщили (9), что девочки считали социальную агрессию так же вредно, как физическая агрессия; жертвы отношений агрессия были менее приняты, более отвергнуты, более одиноки и страдали от большего эмоционального стресса, чем их не-жертва сверстники (10).

    По нашим собственным исследованиям (5), девочки сообщил, что косвенная агрессия была очень огорчительной. Некоторый сочли свой опыт виктимизации настолько невыносимым, что они покинули свою школу. У других было еще хуже с мысли о самоубийстве. Одна девушка сообщила о своей виктимизации как «худший год в моей жизни». Другой считал, что виктимизация «могла эмоционально повредить кому-то на всю жизнь.

    Почему девушки это делают?

    В ходе нашего исследования мы обнаружили два общих объяснения для девочек-подростков использование косвенных агрессия по отношению к себе подобным:

    • Избавление от скуки / Создание Возбуждение: 90 214 Многие девочки, участвовавшие в наших исследованиях, сообщили что их поведение, такое как распространение неприятных историй, было что-то сделать, чтобы создать волнение в их жизни. Как по школе поползли слухи о, например, мероприятия на вечеринке выходного дня, есть большое волнение поскольку ученики охотно слушают, а затем передают самостоятельно приукрашенные версии историй другим.
    • Дружба и группа Процессы : Мы обнаружили, что девушки хотят быть часть группы и близкие друзья помогли объясняют их косвенное агрессивное поведение. Например, Чтобы привлечь внимание сверстников, девочки распространять непрекращающийся слух. Чтобы попасть в группу, девушки склонны присоединяться к общим сплетням о другие недостатки. Этот обмен социальной информацией создает близость для тех, кто «в» и приемлем в отличие от тех, кто «вне» и неприемлемо. Как объяснила одна девушка: «Вы просто говорите это (неприятные сплетни или слухи), потому что вы не хочу остаться в стороне. Вы не хотите не соглашаться с группа». Другая девушка сказала о девушке-жертве: «Я не особо возражал против нее, но пошел с группой. В социальной структуре есть представляет собой иерархию групп с «популярной» группой имеющие высший социальный статус, а затем различные уровни групп в порядке убывания, с нежелательная группа в нижней части рейтинг. В попытке быть принятым популярная группа, девушки часто выставляются поведения персонажа, одобренного статусом привратники.

    Результаты наших исследований согласуются с другой работой, раскрывшей роль близких интимных отношения как искры для конфликтов со сверстниками (11, 12). Когда девочки пытаются обидеть сверстников, они делают это, блокируя социальные сети. цели, которые очень важны для девочек, такие как установление близких личных отношений (10).

    Что с этим делать?

    Хотя существует множество исследований по интервенции для мальчиков издевательства, очень мало исследование того, что может работать конкретно для девочек косвенная агрессия. В нашем исследовании 2000 года мы спрашивали девочек о вмешательства их школ. Девочки указали, что используют школами нисходящего принудительного подхода, что привело к циничное молчаливое согласие со стороны правонарушителя(ей), но продолжение о преследовании еще более скрытым образом.

    С оптимизмом, помощь сверстников процессы, казалось, имели больше шансов на успех. Мы утверждали, что, поскольку причины косвенной агрессии кажутся укорененными в группе сверстников, тогда решения, использующие группа сверстников может быть способом продолжить (6). Мы нашли это в то время как девочки подвергались более косвенной виктимизации чем мальчики, они более конструктивно разрешали конфликты стратегии (например, компромисс), чем мальчики (2). Кажется тогда что девочки используют одни и те же вербальные и социальные навыки, чтобы причинить боль своих сверстников, как они делают, чтобы разрешить свои конфликты. Несущий имея в виду эти выводы, методы, которые могут быть особенно помощь в разрешении конфликтов девочек в школах включают гуманистические подходы, такие как метод совместного озабоченность (13) и ряд процессов, посредством которых учащиеся действуют в качестве помощников сверстников, например, партнерские программы, поддержка сверстников, консультирование, посредничество сверстников (14). Более свежие исследования предлагает школам больше работать со свидетелями и использовать практику восстановительного правосудия (14).

    Консультации по Родители должны бороться с косвенной агрессией у девочек


    Вкратце, несколько идей для размышления родителей включают:

    • Следите за предупреждающими знаками в вашем ребенок, например, меньший интерес к школе, желание остаться домой из школы, снижение успеваемости в школе, жалобы головные боли или боли в животе, проблемы со сном, несчастье или раздражительность, мало друзей, отсутствие участия в общественной деятельности со сверстниками
    • Поощряйте ребенка говорить и быть готовым выслушать и показать, что вы понимаете дистресс ребенка
    • Исследуйте альтернативные курсы действия с вашим ребенком, например, завести новых друзей, обсуждение вопроса со школой советник
    • В зависимости от серьезности издевательства и пожелания вашего ребенка, вы можете решить заниматься этим вопросом в школе вашего ребенка. Если так, убедитесь, что вы позитивно относитесь к работе с школа, чтобы решить проблему
    • Свяжитесь со школой, чтобы оценить результаты своих действий.

    Подробнее об этих идеях для родителей, см. Ригби (14) и Дружественные школы и Комплект материалов для семьи (15).

    Информация об авторе:

    Доктор Ларри Оуэнс — сотрудник Профессор и заместитель директора Педагогической школы г. Университет Флиндерса в Аделаиде, Южная Австралия. Его исследования сосредоточены на гендерных различиях в агрессивном поведения, с особым интересом к использованию девочками-подростками непрямые формы агрессии.

    Ссылки

    1. Оуэнс, Л. Д. (1996). Палочки и камни, сахар и специи: агрессия девочек и мальчиков в школы. Австралийский журнал руководства и консультирования, 6, 45-55.

    2. Оуэнс Л., Дейли А. и Сли П. (2005). Половые и возрастные различия в виктимизации и разрешение конфликтов среди подростков в Южной Австралии школа. Агрессивное поведение, 31 (1), 1-12.

    3. Оуэнс Л., Шут Р. и Сли П. (2000). «Угадай, что я только что услышал!»: косвенная агрессия. среди девочек-подростков в Австралии. Агрессивное поведение, 26 лет, (1), 67-83.

    4. Оуэнс Л., Шут Р. и Сли П. (2000а). «Я вхожу, а ты вылетаешь…» Объяснения для девушек косвенная агрессия. Психология, эволюция и пол. 2 (1), 19-46.

    5. Оуэнс Л., Сли и Шут Р. (2000). Чертовски больно… Влияние косвенной агрессии на девочек-подростков. Школа Psychology International, 21, (4), 359-376.

    6. Оуэнс Л., Сли П. и Шут П. (2001). Виктимизация среди девочек-подростков. Что может быть сделано о косвенном оскорблении. Дж. Ювонен и С. Грэм (ред.), Домогательства со стороны сверстников в школе: тяжелое положение уязвимые и пострадавшие (стр. 215-241). Нью-Йорк: Гилфорд.

    7. Оуэнс Л., Шут Р. и Сли П. (2004). Девочки – агрессивное поведение. Профилактика Исследователь, 11, 3, стр. 9-10.

    8. Бьоркквист, К. (1994). Секс различия в физической, словесной и косвенной агрессии: A обзор последних исследований. Половые роли. Журнал исследований, 30, 177-188

    9. Гален, Б. Р., и Андервуд, М. К. (1997). Эволюционное исследование социальной агрессии среди детей. Психология развития, 33(4), 589-600.

    10. Крик, Н. Р., и Гротпетер, Дж. К. (1995). Реляционная агрессия, пол и социально-психологическая адаптация. Развитие ребенка, 66, 710-722.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *