Косвенное внушение: КОСВЕННОЕ ВНУШЕНИЕ — это… Что такое КОСВЕННОЕ ВНУШЕНИЕ?

Содержание

КОСВЕННОЕ ВНУШЕНИЕ — это… Что такое КОСВЕННОЕ ВНУШЕНИЕ?

КОСВЕННОЕ ВНУШЕНИЕ

        Разновидность внушения, при котором его содержание подкрепляется строго определенными и конкретными условиями, при наличии которых оно будет реализовываться. В случае К. в. используется дополнительный раздражитель, приобретающий новое информационное значение из-за произведенного прямого внушения. Эта форма внушения является основой опосредующей и потенцирующей психотерапии (см. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОПОСРЕДОВАНИЕ И ПОТЕНЦИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ).
        Уверенность больного в лечебном эффекте является активным фактором, который играет важную роль при проведении всех видов терапии. Благоприятная общая обстановка лечения, укрепление медицинским персоналом надежды больного на эффективность лечебной процедуры способны усилить ее действие. Механизм «вооруженного внушения» Шарко (Charcot J.
М.), «чрезпредметного» внушения или косвенного психотерапевтического эффекта (Бехтерев В. М., 1911) необходимо иметь в виду при использовании любых лечебных воздействий, в том числе биологической природы.
        Примером косвенной психотерапии является использование различного рода «масок» (см. МЕТОДИКА «МАСКА»). В качестве еще одной формы К. в. может рассматриваться плацебо-терапия. К. в. используется при лечении нервно-психических расстройств; Ю. В. Каннабих и др. (1935), А. Л. Мясников (1954) применяли его для лечения внутренних болезней, С. М. Берг (1926) — при малых хирургических операциях, Н. Г. Безюк (1941), А. И. Картамышев (1942) — при лечении некоторых дерматозов, К. И. Платонов (1941) — при обезболивании родов и токсикозах беременности.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000.

  • КОРРЕКТИВНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
  • КОТЕРАПЕВТ

Смотреть что такое «КОСВЕННОЕ ВНУШЕНИЕ» в других словарях:

  • косвенное внушение — En. : Indirect suggestion 1. Согласно Эриксону, любое непрямое внушение является косвенным. В частности, Эриксон включает в это понятие открытое внушение и то, что мы здесь называем активизирующим внушением. Я думаю, что следует называть… …   Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

  • внушение — (или суггестия) (лат. suggestio) процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Внушение косвенное — внушение, опосредованное внутренней уверенностью индивида в том, что оказываемое на него психологическое воздействие повлечёт желаемый или должный эффект …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ВНУШЕНИЕ КОСВЕННОЕ — внушение, посредством предметов или явлений, которым внушающий придал определенное значение …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Внушение —    подоснова межчеловеческого общения; психофизиологический процесс взаимодействия его участников, тесно связывающий между собой и изменяющий их психосоматические (душевнотелесные) состояния, их отношение к окружающему миру и самим себе. В.… …   Религии народов современной России

  • ВНУШЕНИЕ —         (лат. suggestio). Подача информации, воспринимаемой без критической оценки и оказывающей влияние на течение нервно психических и соматических процессов. Путем В. вызываются ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • внушение косвенное — (s. obliqua) В. посредством предметов или явлений, которым внушающим придано определенное значение …   Большой медицинский словарь

  • НЕГАТИВНОЕ ПАРАДОКСАЛЬНОЕ ВНУШЕНИЕ — En.: Negative paradoxical suggestion Эта форма непрямого внушения состоит в том, что в представлении пациента вызывается некий факт или идея, причем оператор заявляет, что это не должно происходить: «Я прошу вас не думать о розовом слоне…»… …   Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

  • КОНТЕКСТУАЛЬНОЕ ВНУШЕНИЕ — En. : In tercontextual suggestion Контекстуальное внушение это внушение косвенное, позволяющее человеку, не готовому слушать, услышать нечто; оно позволяет задействовать психологические ассоциации собеседника внезапно, одной фразой. Для этого… …   Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

  • СУГГЕСТИЯ — (от лат suggestio внушение, намек), процесс вербального (словесного). и невербального, эмоционально окрашенного воздействия на психику человека с целью создания у него определенного состояния, порождения нек рых представлений, побуждения к к л… …   Российская педагогическая энциклопедия


Виды педагогического воздействия | Студент-Сервис

Традиционно в психологической науке выделяют два основных вида педагогического воздействия; убеждение и внушение.

Убеждение – психологическое воздействие, адресованное сознанию, воле ребенка. Это логически аргументированное воздействие одного человека: или группы лиц, которое принимается критически и выполняется сознательно.

Цель убеждения – стремление добиться того, чтобы воспитанник сознательно принял взгляды, отношения и следовал им в своей деятельности. Искусство убеждения состоит в умении находить веские аргументы (факты, примеры, закономерности) и связывать их с личным опытом воспитанника. Эффективность убеждения зависит от авторитета педагога, от его собственной убежденности в том, о чем он говорит, от степени эмоциональной насыщенности убеждения, поскольку в процессе убеждения должна быть также задействована эмоциональная сфера воспитанника. Несомненно, надо хорошо знать личность и индивидуальные особенности ребенка.

Внушение – психологическое воздействие, которое отличается сниженной аргументацией, принимается при сниженной степени осознанности и критичности.

Суть внушения состоит в том, что в психику внушаемого (суггеренда) вводится установка, направленная на изменение психической деятельности, которая становится его внутренней установкой, регулирующей психическую и физическую активность при той или иной степени автоматизма.

В.Н. Куликов рассматривает следующие виды внушения: преднамеренное и непреднамеренное, положительное и отрицательное, прямое и косвенное.

Суггестор (в данном случае в его роли выступает педагог) преднамеренно, целенаправленно, сознательно внушает, точно зная, что он хочет внушить. При непреднамеренном внушении педагог не преследует цель внушить ту или иную мысль, действие, поступок. Такое внушение нередко имеет место в деятельности педагогов, родителей и приводит далеко не к тем результатам, которые они перед собой ставят. Приведем примеры. Опасение за здоровье ребенка звучит в репликах: «Отойди от форточки, простудишься!» (внушается физическая слабость, нездоровье, ребенок и в самом деле может заболеть). Нередко педагог, упрекая ребенка в лени, упрямстве или недогадливости, внушает ему эти качества. Замечено, что результат непреднамеренного внушения тем сильнее, чем выше у ребенка предрасположенность к тому, что внушается.

Различают положительное и отрицательное внушение в зависимости от того, какие психологические свойства по содержанию с точки зрения морали внушаются. Чаще всего отрицательные свойства внушаются непреднамеренно, преднамеренно вводятся установки положительного содержания. По способу воздействия выделяются прямое и косвенное внушение. Прямое внушение – внушение, при котором суггестор дает свои распоряжения прямо, открыто. Цель внушения, так же как при убеждении, не скрывается («Я думаю, ты теперь всегда будешь прилежно готовить уроки»), В школьной практике используются две разновидности прямого внушения: команда, приказ и внушающее наставление. Приказы применяются в ситуациях, требующих безоговорочного принятия и исполнения: «Встаньте!», «Уберите учебники со стола!». Такие фразы произносятся тоном, не допускающим возражения.

Внушающие наставления применяются в виде лаконичных фраз, так называемых формул внушения, которые произносит педагог, вводя установку в психику ученика: «Я могу и хочу хорошо учиться!». Как показывают результаты экспериментов, внушающее наставление способно изменить отношение школьников, дать первый импульс к преодолению пассивности, лени, безразличию.

При косвенном внушении цель внушения закрыта от внушаемого (суггеренда). В педагогической практике чаще встречаются ситуации, в которых целесообразнее воздействовать на ученика не разъяснением или категорическим требованием, а применяя косвенное внушение. Оно считается более эффективным, чем прямое внушение. Разновидности косвенного внушения: внушение через запрет, внушение через противопоставление и внушение доверием.

Суть внушения через запрет состоит в том, что воспитаннику запрещается совершить какое-либо действие без указания причины запрета. В результате совершается действие, противоположное запрещаемому. Эффективность внушения через запрет зависит от степени негативизма внушаемого. Приведем пример внушения через запрет.

Пример
В одном из романов Веры Кетлинской есть такой эпизод: некий мальчик (назовем его Игорем) очень не любил читать, мама его задалась целью сделать так, чтобы он полюбил чтение. Как же действовал а мама? Начала она с того, что стала запирать книжный шкаф, а ключ прятать. Сын естественно поинтересовался, почему мама запирает от него книги – ведь он же их не читает.

Мама откровенно заявила сыну, что она ему ни на волос не верит, что в этом возрасте она сама говорила своей матери, что ничего не читает, а на самом деле читала ночи напролет при свете эмалированной кастрюли. Тут мама непринужденно принялась рассказывать, как ей приходилось прятаться от своих родителей, к каким уловкам прибегать, чтобы они ничего не узнали, какие потрясающе интересные были книги, которые она читала, и т.д.

Естественно, сын заинтересовался всей этой романтикой, а в особенности тем, каким это образом эмалированная кастрюля может служить источником освещения. Мама объяснила, что сама по себе эмалированная кастрюля, конечно, им быть не может, но зато она хорошо отражает лунный свет. К книге подставляется белая эмалированная кастрюля так, чтобы свет от дна отражался на страницу, – и тогда уже можно читать.
В последующие дни мама придирчиво следила за сыном, чтобы он, не дай Бог, не вздумал «заболеть чтением», и время от времени строго напоминала ему, что читать вредно, что от этого «портятся глаза» и что гораздо полезней позаниматься спортом.

Одним словом, все кончилось тем, что в одну прекрасную лунную ночь сын взломал книжный шкаф при помощи обыкновенного гвоздя, выкрал томик Даниэля Дефо, а из кухонного шкафа новую эмалированную кастрюлю (как раз недавно совершенно случайно купленную мамой) и принялся читать. Через некоторое время сын сделался прямо-таки книгоманом.

Ну а если бы мама прибегла к обычному способу, попыталась бы заставить сына читать, то результат был бы противоположным: заставлять читать – это верный способ отучить от чтения.

В педагогической практике используется внушение через противопоставление. Суггеренд противопоставляется другому человеку, с которым он соревнуется в том или ином деле. В формуле воздействия говорится нечто противоположное тому, чего в действительности добивается суггестор. Например, робкому и неуверенному подростку надо внушить смелость и уверенность для спуска на лыжах с горы. Здесь формула внушения может выглядеть примерно так: « Эта гора не очень высокая… Но у тебя вряд ли хватит смелости, чтобы спуститься… Вот X. (с ним наш испытуемый соревнуется) наверняка не побоялся и спустился бы…».

Эффективность внушения через противопоставление зависит от тех же условий, что и любое другое внушение. Кроме того, необходимо, чтобы суггеренд верил, что значимый человек, с которым он соревнуется, действительно может сделать то, о чем говорит суггестор.

Формула внушения доверием выглядит примерно так: «Я, твой руководитель, и весь наш коллектив доверяем тебе это важное дело. Ты можешь его выполнить, и мы уверены, что выполнишь его успешно…» Реакция суггеренда: «Мне доверяют. Я должен напрячь все силы, чтобы оправдать доверие…» Внушение доверием успешно использовалось в практике А.С. Макаренко. С.А. Калабалин вспоминал, как А.С. Макаренко доверил ему, воришке, получить продукты для колонии и даже снабдил револьвером: «Это доверие просто перевернуло все у меня внутри. Даже мысли не возникло, чтобы похитить деньги и продукты и сбежать. Я думал только о том, как лучше и быстрее выполнить поручение…».

Внушение доверием возможно при условии высокого авторитета педагога – суггестора, а также при наличии чувства чести и долга перед теми людьми, которые оказывают доверие. Целесообразность использования внушения в педагогической практике объясняется тем, что оно результативно тогда, когда взывать к сознанию бесполезно. Например, при работе с негативными и критично настроенными подростками или при работе с правополушарными детьми.

В экспериментальных трудах показано, что в работе с «трудными», педагогически запущенными детьми, когда другие приемы воздействия не помогают или малоэффективны, можно применять так называемую релаксопедию. Это вербальное внушение, использующее релаксацию для усиления степени воздействия.
В дидактических целях, в основном для изучения иностранного языка, применяют суггестопедию.

Однако применение суггестопедии эффективно только при определенных индивидуальных особенностях учащихся, в частности, имеющих интуитивно-чувственный склад, лабильных, с преобладанием первой сигнальной системы, слуховой модальности восприятия и непроизвольного запоминания. Для учащихся с рационально-логическим складом ума, инертных, с преобладанием произвольного запоминания и зрительной модальности восприятия метод суггестопедии неэффективен.

Прямое и косвенное гипнотическое внушение

Читайте также

Косвенное ожидаемое научение

Косвенное ожидаемое научение Эмоциональные реакции в равной степени усваиваются как на основе личного опыта, так и путем наблюдений. Многие трудно устранимые страхи порождаются не личным болезненным опытом, а наблюдением за тем, как другие со страхом реагируют на

Косвенное подкрепление

Косвенное подкрепление Люди могут получать определенную выгоду как от успехов и промахов других людей, так и от собственного опыта. В повседневных ситуациях существуют многочисленные возможности для наблюдения за действиями других людей и за теми условиями, при

Косвенное подкрепление

Косвенное подкрепление Косвенное подкрепление возникает тогда, когда наблюдатели усиливают определенное поведение, которое, как они могли видеть, подкреплялось у других людей. Результаты многочисленных исследований в общем случае показывают, что вознаграждаемое

Косвенное наказание

Косвенное наказание Поведение может как усиливаться, так и подавляться наблюдаемыми последствиями. В процессе косвенного наказания наблюдаемые негативные последствия снижают тенденцию вести себя подобным или похожим образом. Этот феномен подвергся тщательному

Прямое обращение

Прямое обращение В Гештальте избегают говорить о чем-то (будь то в настоящем или прошлом): этому «чему-то» непосредственно адресуют речь, что позволяет перейти от интериоризированной рефлексии (интеллектуального порядка) к отношенческому контакту (эмоционального

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ГИПНОТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ? СОВРЕМЕННАЯ ПОЛЕМИКА

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ГИПНОТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ? СОВРЕМЕННАЯ ПОЛЕМИКА В период между 1915 и 1945 годами наблюдалось повсеместное снижение интереса к гипнотизму, как в массовом сознании, так и в академических кругах. Не было получено никаких новых знаний, была приостановлена практика

Косвенное «нет»

Косвенное «нет» Один из вас должен уговаривать партнера отдать вам нечто, что он отдавать вам не желает. Снова и снова продолжайте его просить об этом. Каждый раз, когда вы будете просить, партнер должен отвечать отказом, не произнося слова «нет». Сознавайте, как вы

Прямое и непрямое влияние

Прямое и непрямое влияние Когда мир дружественен или ситуация проста, мудрить не нужно и действовать можно открыто: попросил — и получил. Вот чек — заверните, пожалуйста. Имею право — потребовал, имею «на что» — купил, а тут организовал удобную ситуацию, и все произошло. В

Глава VI.

КОСВЕННОЕ САМОУБИЙСТВО

Глава VI. КОСВЕННОЕ САМОУБИЙСТВО Необходимо еще упомянуть здесь о тех странных случаях самоубийства, которые я называю косвенным самоубийством. Это те покушения, которые совершаются на жизнь стоящих у власти с целью покончить с своей жизнью, прекратить которую

4. Косвенное внушение.

4. Косвенное внушение. Рассказы в этой главе иллюстрируют использование Эриксоном «традиционных» феноменов гипноза, таких как буквальность понимания, возрастная регрессия и искажение пространства и времени. Они также показывают его уникальный вклад в гипнотерапию, в

Гипнотическое влияние

Гипнотическое влияние Что такое гипноз?…Гипнотизер помахивает чем-то блестящим – и все окружающие погружаются в транс, выполняя любые его указания……Факир играет на дудочке – и змея в трансе медленно качается перед ним……Шаман под ритмичный бой барабанов входит в

Как создать гипнотическое убеждение?

Как создать гипнотическое убеждение? Первое убеждениеЧтобы оказывать влияние на других, вы должны прежде всего поверить в себя. Поверить, – значит не оставить сомнений, доказать что-то себе эмоционально. Механизм веры имеет свою структуру, и можно научиться верить во

Прямое уверенное общение

Прямое уверенное общение Позитивное, уверенное общение означает, что вы выражаете свои мысли и чувства ясно и сознательно, самым прямым, честным и спонтанным образом. Это также означает, что ваш язык соответствует тому, на котором говорит ваш собеседник. Это значит, что вы

Прямое и обратное

Прямое и обратное У мужчины половые органы открыто расположены снаружи тела и выдаются вперёд, у женщины они отведены назад и спрятаны между ног.Поэтому движение мужчины в мире прямое, направленное вперёд и открывающее, а движение женщины в жизни обратное, направленное

Прямое и косвенное гипнотическое внушение

Прямое и косвенное гипнотическое внушение Прямое гипнотическое внушение осуществляется, когда вы подаете объекту внушения прямой сигнал: «пойдите туда-то и сделайте то-то». Косвенное внушение отличается более мягким воздействием, его формулировки более гибкие,

Русско-казахский словарь

` 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 - = Backspace Tab q w e r t y u i o p [ ] \ Delete CapsLock a s d f g h j k l ; ‘ Enter Shift z x c v b n m , . /

МФА:

син.

Основная словарная статья:

Нашли ошибку? Выделите ее мышью!

Короткая ссылка:

Слово/словосочетание не найдено.

В словаре имеются схожие по написанию слова:

Вы можете добавить слово/фразу в словарь.

Не нашли перевода? Напишите Ваш вопрос в форму ВКонтакте, Вам, скорее всего, помогут:

Правила:

  1. Ваш вопрос пишите в самом верхнем поле Ваш комментарий…, выше синей кнопки Отправить. Не задавайте свой вопрос внутри вопросов, созданных другими.
  2. Ваш ответ пишите в поле, кликнув по ссылке Комментировать или в поле Написать комментарий…, ниже вопроса.
  3. Размещайте только небольшие тексты (в пределах одного предложения).
  4. Не размещайте переводы, выполненные системами машинного перевода (Google-переводчик и др.)
  5. Не засоряйте форум такими сообщениями, как «привет», «что это» и своими мыслями не требующими перевода.
  6. Не пишите отзывы о качестве словаря.
  7. Рекламные сообщения будут удалены. Авторы получают бан.

Природа внушений. Косвенные внушения: soblaznmaster — LiveJournal

Дмитрий Седак: Психолог/Гипнолог/Тренер (soblaznmaster) wrote,
Дмитрий Седак: Психолог/Гипнолог/Тренер
soblaznmaster
Category: Косвенные внушения как таковые придумал не Эриксон. Еще классик гипноза Бернгенм писал о косвенных внушениях. Однако Эриксон разработал и отточил до совершенства многие виды косвенных внушений.
В силу ограничений, накладываемых сознанием («Этого я не могу», «Это у меня не получается»), человек иногда не принимает тс идеи, которые могут помочь ему разрешить его проблему. Косвенное внушение позволяет предложить человеку определенную идею в обходсознательного контроля, увлечь его в том направлении, которого он обычно избегает. В результате запускаются идеодинамические механизмы, и когда человек спохватывается, – что-то уже произошло «само по себе», он уже сделал шаг или два в том направлении, которое считал для себя невозможным. Ну а дальше, как говорил Эриксон, изменение работает по механизму снежного кома.
Надо помнить, что ни одно внушение не дает стопроцентной гарантии того, что оно будет принято. Любое внушение может быть отвергнуто. Прямое внушение легко отвергнуть на сознательном уровне, потому что оно очевидно. Косвенное внушение осуществляется в обход сознательного контроля, но и оно может быть отвергнуто на бессознательном уровне.
Рассмотрим виды косвенных внушений.
Последовательность принятия
Этот вид косвенного внушения заключается в том, что человеку сообщается несколько истинных высказываний, которые невозможно отвергнуть, связанных между собой союзами, а затем сообщается то, что хотят внушить.
По-английски этот вид внушения называется «yes set», что можно перевести как «совокупность «да»», а можно перевести и как «установка на «да»». Второй вариант указывает на психологический механизм, по которому срабатывает это внушение. Когда человеку предлагают несколько высказываний, на которые он неминуемо ответит «да», у него формируется внутренняя установка на согласие. Установка обладает определенной инертностью, ее невозможно изменить мгновенно. Поэтому велики шансы на то, что внушение будет принято, что человек также внутренне ответит на него «да».
Рассмотрим пример наведения транса:
«Вы можете слышать звуки, которые нас окружают… и вы можете ощущать контакт вашего тела со стулом… сиденьем, которое вас поддерживает.. . со спинкой… и вы можете чувствовать, как одежда прилегает к телу… и вы можете ощутить свое дыхание… И через несколько мгновений я попрошу вас отправиться на поиски приятного воспоминания…»
В этом наведении использована последовательность принятия. Клиент внутренне отслеживает слова терапевта и не может не согласиться с ними:
«Выможете слышать звуки, которые нас окружают…»
«Да, могу».
«Вы можете ощущать контакт вашего тела со стулом…»
«Да, могу».
«Вы можете чувствовать, как одежда прилегает к телу…»
«Да, могу».
«И вы можете ощутить свое дыхание…»
«Да, могу».
«И через несколько мгновений я попрошу вас отправиться на поиски приятного воспоминания…»
«Да, отправлюсь».
© М. Р. Гинзбург

  • Нельзя ли просто так выйти из треугольника Карпмана?

    mobile_status_update Posted by Дмитрий Седак on 31 мар 2019, 06:15

  • Внутреннее и внешнее

    Мы находим партнера, дополняющего, усиливающего наши неврозы. И если например, я — трудоголик, то я обязательно найду себе того, кто будет усиливать…

  • Внутренний бардак это как

    Больше всего воюют за свои границы и требуют от других ясности люди, у которых они не сформированы изнутри. Внутренний бардак проецируется наружу.…

  • Remove all links in selection

    Remove all links in selection

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Тема 2. Манипулирование, убеждение, внушение

Что можно почитать по теме

1. Основы теории коммуникации : учебник / под ред. проф. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003. – 615 с. – Гл. 5. Формы речевой коммуникации.

2. Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие / В. Б. Кашкин. – Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. – Лекция 4. Функции коммуникации.

3. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие / А. В. Соколов. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 461 с. – Раздел 2. Коммуникационная деятельность и общение.

4. Вацлавик, П. Психология межличностных коммуникаций / П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. – СПб : Речь, 2000 . – 298 с.



Задание 1. Из приведенных ниже определений термина убеждение выберите, на ваш взгляд, оптимальное и обоснуйте свой выбор.

1. Убеждение – это процесс и результат модификации мнений индивида или социума в определенном направлении.

2. Убеждение – это сознательные попытки изменить мысли и действия путем манипулирования мотивами в заданном направлении.

3. Убеждение – это манипулятивный акт, предполагающий однако выбор или, по крайней мере, ощущение выбора адресата.

4. Убеждение – это вид коммуникации, планируемой как воздействие на других путем изменения их мнений, установок и ценностей.

5. Убеждение – это способ сделать собственные мысли частью сознания другого человека.



Задание 2. Процесс убеждения можно представить в виде последовательности несколько этапов. Расставьте этапы в правильном порядке.

  • понимание
  • перевод установки в поведение
  • закрепление установки
  • предъявление информации
  • обращение внимания
  • принятие предлагаемого вывода


Задание 3. Соотнесите вид внушения и его примеры.

  • Прямое внушение
  • Косвенное внушение
  • Намеренное внушение
  • Ненамеренное внушение
  • Положительное внушение
  • Отрицательное внушение
  • Таблетка, не имеющая лечебных свойств («эффект плацебо»).
  • В результате человек становится уверенным в себе, верит в излечение и т. д.
  • В результате человек испытывает тревогу, неуверенность в себе, проявляет склонность к обману и т.д.
  • Начальник – подчиненным: «Я поддержу любую вашу инициативу, если она принесет пользу нашему общему делу».
  • Случайно оброненные фразы, взгляды окружающих, интонации.
  • Команды, приказы, наставления.


Задание 4. Просмотрите 10 рекламных роликов и определите, какие способы убеждения/внушения/манипулирования в них применяются? Какие из использованных средств, на ваш взгляд, направлены на открытое воздействие сообщения на получателя, а какие – на скрытое, не осознаваемое получателем воздействие?



Задание 5. Какие способы избежать манипуляции вы знаете? Найдите правильный вариант из предложенных ниже.

Не хвастайтесь.
Соблюдайте дистанцию.
Расставьте точки над «i».
Главное оружие – мир.
Будьте непредсказуемы.
Не бойтесь говорить «нет».

1. Человек, который стесняется произнести это слово, – самая легкая добыча манипулятора. Нужно уяснить себе, что любой имеет право отказаться, при этом данное слово должно быть произнесено решительно.

2. Манипуляторы легко получают полезную для них информацию о «жертвах» не благодаря своим умениям, а благодаря чрезмерной доверчивости людей и их пренебрежительности.

3. Это качество гарантирует человеку неуязвимость. Когда манипулятор не может «просчитать» жертву, он не может влиять на нее. Невозможно одержать победу, если правила игры постоянно меняются.

4. Для манипулятора это явная демонстрация слабых сторон потенциальной жертвы – указание на мишень воздействия. Те, кто знает об этом, осознанно скромничают.

. ..

5. Выскажите манипулятору все, что вам не нравится, и заставьте его объясниться.

6. Не следует атаковать первым. Агрессору просто нужно дать понять, что своих целей он не достигнет.



Задание 6. Придумайте собственную оригинальную методику защиты от манипулятора, а также название для нее. В какой ситуации ее уместно применять?

Внушение — СтудИзба

Внушение

Основной психологический метод воздействия, ссылки на который наиболее час­то можно встретить в литературе по психологии рекламной деятельности — это внушение (suggestio). По мнению ряда авторов, под внушением (или суггестией) следует понимать прямое и неаргументированное воздействие одного человека (суггестора) на другого (суггеренда) или на группу. При внушении осуществляет­ся процесс воздействия, основанный на некритическом восприятии информации. Суггестию первоначально рассматривали как очень важный фактор для осуществ­ления прежде всего лечебных, терапевтических мероприятий. В этом качестве она привлекла к себе внимание во второй половине XIX века. Длительное время про­блемой суггестии занимались невропатологи и психиатры, позже ею стали инте­ресоваться педагоги и психологи, а со временем она привлекла внимание социоло­гов, юристов, политиков, работников рекламы, выйдя далеко за пределы медицин­ской науки.

Украинский психиатр А. П. Слободяник (1983) отмечает, что внушение (сугге­стия) может осуществляться с помощью различных приемов. Например, внушение неким действием или другим не речевым способом, называют реальным внушени­ем. Если же внушающее лицо пользуется речью, то говорят о словесном, вербаль­ном внушении. Различают также прямое и косвенное внушение. При прямом вну­шении происходит непосредственное воздействие речи на человека, как правило, в форме приказа. При косвенном (или опосредованном), скрытом (чреспредмет-ном, по В. М. Бехтереву) внушении создают определенные условия, например, связь с приемом индифферентного лекарства (эффект плацебо). Считается, что в этом случае в коре головного мозга образуются два очага возбуждения: один — от слова, другой — от реального раздражителя.

Рекомендация для Вас — 23 Искусство танца.

На протяжении многих десятилетий взгляды исследователей на сущность вну­шения расходились. Иногда внушение рассматривали как форму или этап класси­ческого гипноза, иногда как самостоятельный способ психического воздействия.

Сила рекламного воздействия зависит от такого фактора, как повторяемость информации, считают Ф. Г. Панкратов, Серегина, В. Г. Шахурин (1998). По их мне­нию, для достижения эффекта внушения недостаточно сообщить информацию только один раз. Следует стремиться к тому, чтобы внушаемое сообщение повто­рялось несколько раз, причем каждый раз в него вносилось нечто новое, изменя­лись способы и формы подачи содержания.

Другие авторы, в частности Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл (1989), рас­сматривая значение механизма внушения, обращают внимание на тот факт, что не­прерывное, длительное и однообразное повторение рекламных сюжетов скорее всего не способно автоматически вызвать устойчивое потребительское поведение, оно должно каким-то образом сочетаться с внутренними состояниями потребите­ля, на которого это воздействие направлено, в частности с его потребностями. Они считают, что роль «классической» суггестии не является ведущей в плане увели­чения количества продаж тех или иных товаров после крупных рекламных кампа­ний. Такое увеличение определяется какими-то более сложными психологически­ми механизмами.

Можно предположить, что одна из причин эффективности многократного предъявления рекламы состоит в том, что она действует на человека в разное вре­мя суток и влияет наиболее сильно в какие-то определенные «благоприятные» пе­риоды времени, например, в зависимости от естественного или вызванного изме­нения психофизиологических состояний человека, а также состояния его мышле­ния и рефлексии.

А. В. Брушлинский (1981) полагал, что мышление человека работает непре­рывно (недизъюнктивно). Но в некоторых случаях оно может быть более эффек­тивным, а в других менее, то есть иногда человек лучше, а иногда хуже решает за­дачи (по выполнению логических операций, контролю мыслительной деятельнос­ти и т. д.). В определенных случаях человек испытывает повышенные психические или физические нагрузки, проявляется психическая астенизация, мыслительные способности и ассоциативность ослабевают и т. д. Человеку в этих случаях не хва­тает аргументов, чтобы сопоставить факты и сделать какой-либо логичный вывод, сформулировать утверждение, суждение или доказательство. Мышление плохо справляется с проблемой.

В эти моменты реклама может действовать более успешно. Она как бы продол­жает за человека его мысль, подводит к решению, помогает принять тот или иной довод, аргумент, влияет на выбор и пр. Поэтому в таких случаях многократные повторения рекламных блоков (сообщений) по телевидению, радио и пр. могут оказаться достаточно эффективными. В этих ситуациях человек может принять точку зрения рекламиста как свою собственную, иногда даже не замечая этого, особенно если эта точка зрения согласуется с его предшествующим опытом. Одна­ко эффективность таких воздействий мало управляема и подчиняется законам случая. Возможно, какие-то приемы рекламы окажутся эффективными с точки зрения суггестии, если реклама будет транслироваться поздно вечером, когда зри­тели (слушатели) находятся в некоем «полусонном», дремотном состоянии. Одна­ко в литературе по психологии рекламы такие примеры практически не встреча­ются, значит, гипотеза требует тщательной проверки.

Косвенные внушения — Как добиться изменений с помощью гипноза

Алекс Тейлор Морган, тренер по гипнозу

Косвенные внушения — это эриксоновский стиль гипноза, в котором не используются команды и который отличается от прямых внушений. Прямое внушение — это когда вам что-то прямо предлагают. Например, закройте дверь, закройте глаза и расслабьте мышцы живота — это прямые рекомендации. Косвенное предположение — это что-то вроде того, что вы можете почувствовать, что ваша правая рука тяжелая или легкая, или мне интересно, чувствуете ли вы, что расслабление распространяется по рукам и предплечьям в руки.

Используя косвенные внушения, гипнотизер действует скорее как проводник. В двух предыдущих примерах вы можете видеть, что мы просто кого-то направляем. Мы не говорим им что-то делать. Мы просто задаемся вопросом вслух, а их разум сделает все остальное. Клиент контролирует свой транс, особенно с косвенными внушениями. Косвенные предложения более интерактивны, например, вы проводите собеседование с клиентом и даете ему возможность выбирать, что он хочет делать. Это отличный способ наложить уровни использования транса, наблюдая, какой выбор и какие движения делает клиент.

Распространенный способ использования косвенных предложений — это поговорить о ком-то другом. Вы можете предложить что-то вроде этого :

Моя подруга навещает меня каждый месяц, и она любит повторять это часто, когда она расслабляется в кресле для гипноза, что она каким-то образом теряет счет времени … может быть, это потому, что у нее руки по бокам или на коленях. , еще одна вещь, которую замечает мой друг, — она ​​действительно может отпустить, когда она здесь, и кажется, что на самом деле ничего не имеет значения… каким-то образом, пока она здесь, она может становиться все глубже и глубже расслабленной.

Это предложение дает клиенту иллюзию выбора и позволяет заполнить пробелы. Возможно, раньше они сознательно задавались вопросом, на что это похоже, но затем это может позволить им понять, что это работает, и они заполняют пробелы и знают, что могут добиться успеха.

Один из лучших способов проверить, будет ли кто-то больше отвечать на косвенные предложения, — это закрыть глаза :

Вы позволите закрыть глаза? Разве не приятно расслабиться, не открывая глаз? Многие другие люди сидели здесь с удобно закрытыми глазами.Успешный клиент обычно закрывает глаза в начале сеанса гипноза.

Каждый из них хочет, чтобы клиенты закрывали глаза, но не просят об этом напрямую. Это общие утверждения, поэтому клиент может каким-то образом отреагировать. Даже «нет ответа» — это ответ, потому что тогда мы можем узнать, как этот клиент думает и реагирует.

Другие способы использования косвенных предложений :

Встроенные команды : Команды объединены с более длинными предложениями.Вам не нужно прямо сейчас входить в транс. Прямо сейчас войти в транс — это встроенная команда. Ваше подсознание услышит встроенную команду. Другой пример: вы можете начать замечать изменения по мере того, как начнете узнавать больше, не так ли?

Воображение : здесь вы связываете идею с результатом и часто используется в будущем. Я не говорю покупать новый дом, я говорю: представьте, что вы увидите, услышите и почувствуете, когда купите его. Вы можете представить себе, каково это, прогуливаясь по новому дому прямо сейчас.

Метафора : Это отличные косвенные предложения, потому что вы игнорируете любое критическое мышление и рассказываете историю, а не говорите клиенту, что думать.

Для получения дополнительных сведений о гипнозе и медитациях с гидом щелкните здесь.

Использование метафор и косвенного внушения в лечении зависимости

Inspire Palm Beach использует метафоротерапию и косвенное внушение для своих клиентов как часть своей психотерапии и оздоровительных мероприятий.Это две техники из многих используемых

в рамках лечебных программ Inspire Palm Beach. Когда мы используем метафоры в наших консультациях, мы в основном рассказываем историю (может быть вымышленной) о предметной области, с которой клиент борется. История построена и рассказана с использованием пауз и интонаций, но фактически не раскрывает проблему, о которой мы говорим. Это позволяет клиенту сформулировать вывод о значении того, что пришел к желаемому выводу, без навязывания терапевтом клиенту поведенческих указаний.

Эти методы позволяют изменить восприятие, позволяя клиенту прийти к собственному выводу о предмете. Собственные выводы клиента приводят к положительным изменениям в восприятии, в отличие от более директивного или конфронтационного подхода. Прямой или конфронтационный подходы могут создавать защиту или блок, тормозящий процесс изменения восприятия. Клиенты сталкиваются с использованием метафор (историй), относящихся к их проблеме. Лучшее терапевтическое изменение всегда происходит, когда клиент приходит к своим собственным выводам.

Использование метафоротерапии и косвенного внушения позволяет этому процессу иметь место.

Метафора — это история, описывающая проблему клиента. История также описывает, как главный герой в истории может получить доступ к информации в истории, чтобы решить проблему. Чтобы понять важность использования историй в исцелении (метафоры), со стороны терапевта может потребоваться некоторая практика. Два отличных ресурса для понимания и построения метафор для исцеления — это книга Джорджа У.Бернс и сказки чар: целенаправленные метафоры для взрослых и детей в терапии Кэрол Х. Лэнктон. Это рекомендуемые чтения из-за сложности навыков, необходимых для построения метафорического подхода, ориентированного на цель и результат.

Согласно Джорджу Бернсу в своей книге «101 история исцеления» с использованием метафор в терапии: «Когда мы сталкиваемся с неоднозначным стимулом, мы ищем смысл или релевантность. Мы ищем структуру и то, как она может относиться к нам. Интерпретация, наиболее значимая для слушателя, обычно та, которой он или она приписывает.С точки зрения терапевта, ответ должен быть ясным. Для того, чтобы рассказывать каждую историю исцеления, должно быть твердое обоснование и веские этические причины. Метафора должна обеспечивать средства, облегчающие движение клиента к желаемому результату ».

Говоря о метафоре и косвенной терапии, имя Милтон Эриксон всегда находится в авангарде. Эриксон был пионером в использовании транса в сочетании с метафорой и косвенным обращением, чтобы позволить клиенту переживать на бессознательном уровне.Эриксон считал, что бессознательный разум всегда слушает и что вне зависимости от того, находится ли пациент в трансе или нет, могут быть сделаны внушения, оказывающие гипнотическое влияние, если эти внушения находят отклик на бессознательном уровне.

«Подсознание может дать ответы для эффективного лечения зависимости».

Вдохновение Палм-Бич

Как сделать вежливые косвенные предложения — набери больше словарного запаса.

Прямые предложения находят свое место. Иногда нужно смело заявить о себе. В этих ситуациях вам нужно , вам нужно, и вам нужно, чтобы были совершенно приемлемы.

Но вы не всегда можете использовать эти выражения. Если вы разговариваете со своим руководителем, важным клиентом или кем-то, кого вы не очень хорошо знаете, косвенные выражения могут быть лучшим выбором.

Вот 4 совета и 13 выражений, позволяющих сделать косвенные вежливые предложения.

См. Также: Как быть вежливым по-английски

1. Превратите свое предложение в вопрос

Вы можете показаться всезнайкой, если сделаете прямые предложения, не зная всех фактов. Вот почему часто лучше предлагать свое предложение в форме вопроса.

Вот несколько выражений, которые вы можете использовать:

• Вы думали о…?
• Обдумывали ли вы…?
• Что, если вы / мы…?
• Могли бы вы / мы…?
Сможете ли вы / мы…?

Два грамматических пункта:

1.Мы используем герундий после , рассматриваем и об. («Вы не думали о покупке новой машины?» / «Вы думали о покупке новой машины?»)

2. Мы часто используем простое прошлое после Что если вы / мы…? , чтобы сделать наше предложение менее прямым. («Что, если бы мы рассмотрели другие варианты?»)

2. Используйте предварительный язык

Носители языка подсознательно используют такие слова, как , возможно, , , может быть, , , может, , , может, , и , может, , чтобы «смягчить» предложение.Простое добавление слова , может быть, перед тем, как сказать «вам следует», может иметь огромное значение с точки зрения вежливости.

Вот несколько выражений, которые вы можете использовать:

• Возможно, вы захотите подумать о…
• Возможно, вы захотите подумать…
• Возможно, вы / мы могли бы…
• Возможно, вы / мы могли бы…
• Это может быть хорошей идеей на…
• Было бы неплохо…

Две вещи, которые следует учитывать:

1. Возможно, звучит формально на американском английском. Может быть, обычно лучше для неформальных ситуаций.

2. Май и , возможно, могут использоваться взаимозаменяемо в этом контексте.

3. Используйте прошедшее время

В предложениях мы часто используем прошлое, прогрессивное и простое прошлое. Использование этих времен делает предложение менее прямым и, следовательно, более вежливым.

Вот два выражения, которые вы можете использовать:

• Я думал, что мы могли бы…
• Я думал, что мы могли бы…

Конечно, этот метод не работает с предложениями, которые вы только что придумали.Вы не можете сказать: «Я думал, что мы могли бы…», если вы только что придумали идею.

4. По возможности используйте слово

we

Мы звучит коллаборативно. Вы, , можете звучать обвиняюще. Если у вас есть предложение для группы, к которой вы принадлежите, используйте we .

.

Вы найдете этот совет во многих других сообщениях, но его стоит повторить: не полагайтесь на прямые переводы с вашего родного языка. Эти выражения могут не подходить для английского языка.

Также помните, что лучше быть слишком вежливым, чем недостаточно вежливым. Если вы не уверены, использовать ли прямое или косвенное выражение, выберите косвенное.

Гипнотическое внушение

Гипнотическое внушение

Для людей язык — это форма символического общения, а семантический ввод (значение слов) может вызывать как когнитивные, так и сенсорные эмоциональные реакции. Гипнотическое внушение является продолжением этого механизма нормального речевого общения.В этом смысле результаты гипнотического внушения зависят от динамики общения и поведения.

Повышенная внушаемость — это особенность гипноза. Стандартное объяснение этой повышенной внушаемости состоит в том, что транс подавляет активность сознательного, критического ума, тем самым позволяя гипнотическим внушениям легче влиять на ум. Типичный подход гипнотерапии заключается в том, что гипнотизер дает вербальные внушения, когда субъект находится в состоянии транса.Это отличается от позитивных аффирмаций и разговорной терапии, которые не обязательно используют транс для снижения критических способностей.

Прямое и косвенное внушение

Прямые внушения — это простые утверждения, которые обычно очевидны для гипнотического объекта. Например: «Ты легко спишь» или «Ты не куришь». Напротив, методы косвенного внушения, иногда называемые скрытым гипнозом, стремятся повлиять на бессознательное субъекта без его ведома.О формах косвенного внушения вы можете прочитать здесь.

После гипнотического внушения

Постгипнотическое внушение — это внушение, которое выполняется после выхода из гипнотического транса. Например: «Просыпаясь каждое утро, вы чувствуете себя бодрым и бодрым». Некоторые люди считают, что постгипнотическое внушение — это миниатюрная копия исходной гипнотической ситуации, другими словами, что человек, выполняющий постгипнотическое внушение, снова входит в состояние гипноза.У некоторых субъектов развивается полная амнезия постгипнотического акта, некоторые осознают внушение во время его выполнения, а некоторые запоминают внушение только после завершения акта. Периодическое подкрепление увеличивает эффективность постгипнотических внушений.

Предложение без транса

В гипнотерапии внушения обычно доставляются, когда субъект находится в состоянии транса. Однако некоторые формы гипнотического внушения не полагаются на традиционную индукцию состояния транса и используют другие методы для снижения критической способности сознательного разума.Например, неправильное направление внимания может использоваться, чтобы отвлечь интеллектуальные или логические процессы человека от участия в ответной реакции, чтобы предполагаемое действие выполнялось автоматически. Кроме того, сознательный критический фактор может быть устранен благодаря уникальному взаимопониманию между гипнотизером и субъектом. Фактически, внушаемость больше зависит от раппорта между гипнотизером и субъектом, чем от глубины транса или от конкретной используемой техники.

Две формы внушения, не основанные на трансе, — это бодрствующий гипноз и внушение наяву.

Бодрствующий гипноз описывает, когда гипнотические эффекты достигаются без состояния транса, но при этом игнорируется критическая способность. Например, плачущий ребенок, который уверен, что его боль исчезнет, ​​если мать поцелует ее, испытывает бодрствующий гипноз. Ребенка не загипнотизировали, но он абсолютно убежден, и поэтому способность к критике игнорируется. Суеверие также является формой гипноза наяву.

Гипноз наяву можно использовать для тех, кто устойчив к состоянию транса или пытается сэкономить время (например, гипноз на приеме у врача или стоматолога, или в экстренных ситуациях).Все эффекты, достигаемые в состоянии транса, достигаются с помощью бодрствующего гипноза.

Внушение при пробуждении — это когда внушение дается человеку в нормальном состоянии сознания (то есть не в состоянии транса), но нет обхода критической способности . Пример внушения при пробуждении — когда зевота человека заставляет зевать другого человека. Внушение наяву играет большую роль в тиках и навязчивом поведении.

Помимо гипноза наяву и внушения наяву как словесных методов внушения без транса, повторяющаяся стимуляция любого из органов сенсорного ввода также может повысить внушаемость.


Типы предложений

Не все гипнотические внушения вербальны. Гипнотические внушения могут принимать различные формы:

  1. Словесное: общение звуками и словами.
  2. Невербальный: общение с помощью жестов и гримас.
  3. Интравербальный: модуляция голоса.
  4. Экстравербальный. значение слов и фраз.

Эти различные типы внушения напоминают нам, что гипнотическое воздействие опирается не только на семантическую формулировку словесных внушений, и требует полного использования выразительных способностей гипнотизера.


Законы предложения

Определенные психологические принципы управляют гипнотическими внушениями:

Закон концентрированного внимания: Когда внимание концентрируется на идее снова и снова, идея имеет тенденцию реализовываться спонтанно. Многие проблемы, которые возникают у людей, являются результатом этого закона. Например, человек, опасающийся лифта, который представляет себе эту сцену, постоянно программирует себя на тревогу, когда он ступает в лифт.

Закон обратного действия: чем сильнее человек пытается что-то сделать, тем меньше у него шансов на успех. Таким образом, человеку не следует сосредотачиваться на «отказе от курения» или «отказе от сахара», потому что в центре внимания таких предложений находится сопротивление. Как сказал швейцарский психолог Карл Юнг: «То, чему вы сопротивляетесь, сохраняется». Более эффективно сосредоточить предложения на желаемом результате (например, на хорошем самочувствии).

Закон доминирующего эффекта: Сильная эмоция имеет тенденцию заменять более слабую.Мы склонны запоминать эмоциональные события гораздо ярче, чем нейтральные. Добавление эмоции к предложению делает его более эффективным. Транс увеличивает эмоциональность, помогая этому процессу.

За пределами предложения

При любом обсуждении гипнотического внушения также важно отметить, что внушение — это только один аспект того, что происходит во время гипноза. Состояние гипноза также позволяет бессознательному делать свою работу.

Эриксоновские гипнотические паттерны косвенного внушения

Эриксон оставил нам множество гипнотических паттернов для использования в Транс-Работе. Пока вы разрабатываете свой личный стиль, вы можете использовать этот раздел в качестве справочника для ознакомления с этими шаблонами.

1. Косвенные предложения. Первое существенное различие между эриксоновским гипнозом и другими формами гипноза состоит в том, что эриксоновский гипноз обычно является косвенным, а не прямым.Прямое внушение обращается к Сознательному Уму и требует оценки. Когда вы говорите: «Пожалуйста, закройте окно», сознательная реакция слушателя состоит в том, чтобы выбрать между согласием и несогласием выполнить то, что вы просили.

Непрямое внушение находит отклик в Подсознании и с меньшей вероятностью вызовет оценку. Когда вы говорите: «Мне интересно, можете ли вы закрыть окно». Подсознательная реакция слушателя — услышать ваше «встроенное» предложение и последовать ему. Конечно, подросток скажет:

«Да» и уходи.Как правило, однако, «Мне интересно, можно ли закрыть окно», будет получен желаемый ответ.

2. Встроенные команды. Эриксон часто использовал встроенные команды или команды, «скрытые» в более длинных предложениях. Если бы он сказал: «Тебе не нужно прямо сейчас входить в транс». сознательный разум клиента будет отвлечен поверхностным предложением о том, что ему не нужно входить в транс, в то время как его Подсознание услышит и отреагирует на встроенную команду: «Войдите в транс прямо сейчас».

Иногда Эриксон сочетал встроенную команду с неоднозначностью пунктуации (как описано ранее в модели Милтона) и говорил: «Я хочу, чтобы вы говорили мне только то, что вы хотите сказать мне все.«Встроенная команда« Ты хочешь сказать мне все »будет иметь тенденцию обходить сознание.

3. Встроенные описания. Это способы мышления, которые работают как встроенные команды. Если вы говорите с клиентом о трансе, вы можете сказать: «Вы можете подумать, что войти в транс нелегко. Возможно, вам не покажется, что транс приятно расслабляет. Не знаю, чего ожидать. На самом деле, вы можете не ожидать того успокаивающего, расслабляющего ощущения, которое вы собираетесь испытать.»Поскольку клиент осознает, что слышит то, что он не может делать, его Подсознание будет слышать и реагировать на ваши встроенные команды и описания.

Не существует стандартного способа «голосовой» встроенной команды. В классе я часто делаю паузу и меняю тон голоса на грубый, чтобы подчеркнуть встроенные команды, чтобы ученики могли легко их заметить. Возможно, вы сочтете эффективным сделать паузу и переключиться на более глубокую тональность, которая может быть очень привлекательной для Подсознания клиента.Попробуйте встроенные команды с паузами и без пауз непосредственно перед ними, с изменением тональности и без нее. Разработайте свой собственный стиль озвучивания встроенных команд любым способом, который даст результаты.

4. Да Наборы. Эриксон широко использовал наборы «Да», чтобы добиться согласия Подсознания клиента. Набор «Да» — это серия утверждений или вопросов, в которых клиент говорит или думает: «Да, да, да, да, да», так что, когда гипнотизер добавляет важную инструкцию или вопрос, клиент снова отвечает: «Да».«

Попробуйте это:

Вы дышите. Вы сидите здесь, читаете эту книгу, и, делая это, вы, вероятно, думаете о некоторых вещах. Потому что вас интересуют многие вещи, которые побудили вас изучить этот предмет, не так ли? Это означает, что вы легко научитесь гипнозу.

Обратите внимание, как вы чувствуете себя при чтении этого абзаца. Я извлек четыре автоматических, не требующих усилий Йе из вашего Подсознания, чтобы моя встроенная команда научиться гипнозу легко плавно перешла в ваше Подсознание и получила еще одно «да».

5. Истории об ощущениях. Вы можете использовать набор трюизмов «Да» об ощущениях, чтобы сформулировать то, что чувствует клиент, и клиент, скорее всего, почувствует именно то, что вы ему предложили. Вот некоторые эриксоновские истины: «Большинству людей нравится освежающая прохлада легкого ветерка». «Многие люди находят звук воды очень расслабляющим». «Некоторые люди легко краснеют, когда осознают определенные чувства по отношению к себе». Эти трюизмы могут быть частью «Да», ведущего к фразе «Интересно, будете ли вы чувствовать себя абсолютно комфортно и спокойно, осознавая свои чувства по поводу

».

В качестве подготовки к следующему абзацу я хочу, чтобы вы обратили внимание на свои руки.Просто для удовольствия положите руки себе на колени. Я хочу, чтобы вы действительно почувствовали свои руки и заметили, что одна из ваших рук отличается от другой, не так ли? Обратите внимание на это, одна из ваших рук определенно отличается от другой. Вы знаете, почему одна из ваших рук отличается от другой? Потому что это другая рука. Это правда. Посмотрите на свою правую руку и посмотрите на свою левую руку.

Теперь, если я скажу клиенту: «Через мгновение одна из ваших рук будет чувствовать себя иначе, чем другая», клиент изумленно подумает: «Верно… да! »(Я не собираюсь указывать клиенту, что это другая рука.) Как только это средство убеждения вошло в Подсознание клиента, я могу добавить:« Большинство людей могут ощущать одну руку легче, чем другой «и моя трюизм относительно ощущений — мощное предположение, открывающее путь к левитации руки и каталепсии руки».

6. Истинные истины, использующие время. Сказать, что что-то должно произойти (оставляя время на усмотрение клиента), само по себе наводит на размышления и действует как средство убеждения, когда что-то происходит.Все довольно часто моргают. Вы можете сказать клиенту: «Сейчас ты моргнешь». Когда клиент моргает, скажите: «Верно». Подсознание клиента подумает: «Интересно, они сказали, что я собираюсь моргнуть, и я моргнул. Так что я действительно принял предложение». Это делает Подсознание более восприимчивым к будущим внушениям.

Истинные истины, использующие время, плавно вписываются в двойные связки (описанные ранее в главе 4 о модели Милтона), например, «Рано или поздно ваши глаза закроются» или «Теперь ваша головная боль может уйти»… или как только ваша система будет готова к выходу. «

7. Не знаю, не делаю. Эриксон часто говорил о незнании или бездействии: «Вам не нужно говорить, двигаться или прилагать какие-либо усилия. Вам даже не нужно держать глаза открытыми. Люди могут спать, не зная, что они спят. Они могут мечтать и не помнить этот сон. Вы просто не знаете, когда веки сами собой закроются. И вы можете не знать, какая рука поднимется первой ». Этот парадоксальный тип внушения может интриговать Подсознание.Вы можете предположить, что для клиента нормально не знать или не делать чего-то, и в то же время расширять осознание этого чего-то Подсознанием.

Всякий раз, когда клиент говорил: «Я не знаю», Эриксон отвечал: «Верно, ты не знаешь». Он подтвердил, что клиент не знает и не делает. В каком-то смысле это очень шаманский.

8. Открытые предложения. Эриксон использовал открытые внушения, чтобы предложить Подсознанию клиента предоставить все детали из собственного опыта клиента.Он может сказать: «У всех нас есть потенциал, о котором мы не подозреваем, и мы обычно не знаем, как он будет выражен». Или «Возможно, вы не знаете, сколько вы изучаете, и вы много учитесь. И я неправильно говорю вам:« Учите это / или «Учите то», чтобы вы могли изучать все, что захотите ». в любом порядке. »

9. Охват всех возможных ответов. Эриксон любил описывать целый ряд возможностей, чтобы, что бы ни случилось, внимание клиента было сосредоточено на ощущении или движении в том диапазоне, который он описал.Он может сказать: «Скоро вы обнаружите, что палец или большой палец немного двигается, возможно, сам по себе. Он может двигаться вверх, вниз или в сторону. Это может быть медленным или быстрым, или он может вообще не двигаться». В конечном итоге клиент обнаруживал, что большой палец или палец что-то делает, и это действовало как убедитель. И что бы ни делал клиент, он был прав в целях развития транса.

Это одно из моих любимых: «Сегодня, когда вы спите, вам могут сниться сны. Вам могут сниться дикие сны … вам могут сниться захватывающие сны… вам могут сниться легкие сны … вам могут сниться скучные сны. Ваши мечты могут быть незабываемыми, а могут и нет. В любом случае, пусть это будет знаком … что вы интегрируете все на бессознательном уровне. Так что к этому времени завтра вы будете знать все, что вам нужно знать, чтобы проблема исчезла ».

10. Вопросы для облегчения новых возможностей ответа.

Эриксон также любил использовать вопросы, чтобы сосредоточить внимание или способствовать внутренним изменениям. С клиентом, который ранее был загипнотизирован, он спрашивал: «Было ли у вас гипнотическое состояние в основном похожим на состояние бодрствования или отличным от состояния бодрствования?» В ответ клиент возвращался в транс, чтобы сравнить две возможности.Точно так же мы можем вызвать транс, просто спросив: «Были ли вы когда-нибудь в трансе раньше … прямо сейчас?»

Эриксоновских вопросов могут способствовать внутренним изменениям с очень многозначительной двойной связкой, создавая иллюзию выбора: «Какой для вас более эффективный способ похудеть? Будет ли это из-за того, что вы просто забыли поесть? Или из-за того, что у вас мало терпения. с тяжелой пищей, поскольку они мешают вам заниматься более интересными делами? »

Составные предложения. Эриксон использовал составные внушения, в которых один элемент был легко допущен или уже происходил, а второй элемент приобретал силу внушения, будучи связанным с первым.Есть несколько типов составных предложений.

Самым простым составным предложением является набор «Да», состоящий только из одного подготовительного «Да»: «Сегодня такой прекрасный день, пойдем купаться».

Ассоциация создает почти мгновенный транс просто потому, что он естественен и почти неизбежен: «С каждым вдохом, который вы делаете, вы можете лучше осознавать естественный ритм своего тела и возникающее чувство комфорта».

Противоположности образуют составное внушение, особенно когда один из элементов уже действует: «Когда одна рука поднимает, другая может давить.«

Вопросы по тегам и «Почему нет» хорошо подходят для восстановления глубокого взаимопонимания с сознанием и подсознанием вашего клиента. Они помогают растворить любое сопротивление, которое может стоять на пути более глубокого транса. Кроме того, они идеально подходят для Mismatchers. «А ты, не так ли?» «Вы можете попробовать, не так ли?» «Вы не можете остановить это, не так ли?» «Почему бы не позволить этому случиться?»

Негатив + до тех пор, пока предложения не освободят клиента от какого-либо давления с целью «выполнить». «Вам не нужно впадать в транс, пока вы не будете готовы.И вы этого не сделаете, пока ваше Бессознательное не будет готово ». Освободившись от забот о том,« делают ли они все правильно », клиент может гораздо быстрее войти в транс.

Implications или «Если …, то …» также очень наводят на размышления: «Если вы сядете, вы можете войти в транс». «Теперь, если вы разложите ноги и удобно положите руки себе на колени, вы будете готовы войти в транс». Иногда «если» и «то» просто подразумеваются: «По мере того, как этот комфорт углубляется, ваше Подсознание может расслабиться, в то время как ваше Сознание рассматривает природу проблемы; и когда уместная и интересная мысль достигает вашего Сознательного Разума, ваши глаза могут открыться, когда вы внимательно рассмотрите это.«

12. Двойные переплеты. Эриксон установил убедительные двойные бинды для своих клиентов: «Хотели бы вы войти в транс сейчас или позже?» Его отношение к двойным связям, казалось, было таким: «Я думаю, что мой клиент должен иметь свободу делать именно то, что я им говорю, любым способом, который им нравится». Кажется, что двойная привязка дает клиенту выбор.

Двойная связь Сознательного / Бессознательного интригующе правдива, потому что, на самом деле, у нас нет способа узнать, сколько знает Подсознание.Вы можете сказать: «Я думаю, что ваше Подсознание знает об этом больше, чем ваше Сознание. И если ваше Подсознание знает об этом больше, чем ваш сознательный Разум, то вы, вероятно, знаете об этом больше, чем вы думаете».

Особым случаем двойного связывания является двойная диссоциация: «Вы можете, как человек, пробудиться; но вам не нужно пробуждаться как тело. (Пауза) Вы можете проснуться, когда ваше тело просыпается, но не осознавая этого. ваше тело (пауза) Просто просыпайтесь от шеи вверх.«

Эти гипнотические паттерны определили косвенный, вседозволенный подход Эриксона. В следующей главе мы увидим многие из них в контексте двух примеров классической эриксоновской индукции.

Читать дальше: Оценка результатов

Была ли эта статья полезной?

[PDF] Гипнотические реальности: индукция клинического гипноза и формы косвенного внушения

ПОКАЗЫВАНИЕ 1-10 ИЗ 48 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Статьи, на которые оказали наибольшее влияние Последнее время

Натуралистические методы индукции гипноза

Натуралистический подход к проблеме гипнотические трансы, в отличие от формализованных ритуальных процедур наведения транса, заслуживают гораздо большего исследования, экспериментов и… Развернуть

Теория процедур наведения гипноза.

Данные представлены в поддержку теории о том, что девять переменных увеличивают отзывчивость на предложения теста, вызывая положительное отношение, мотивацию и ожидания, которые, в свою очередь, имеют тенденцию вызывать готовность думать и живо представлять те вещи, которые предлагаются. . Развернуть

НАЧАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРИРОДЫ ГИПНОЗА.

  • М. Эриксон
  • Психология, медицина
  • Американский журнал клинического гипноза
  • 1964
Автор, в то время студент бакалавриата, представил для обсуждения аспирантами кафедры психологии свое собственное множество и разнообразное содержание. результаты экспериментальных исследований за предыдущие шесть месяцев интенсивной работы и его текущих исследований.Развернуть
  • Просмотреть 2 отрывка, справочная информация

Картография экстатических и медитативных состояний

Чтобы составить карту внутреннего пространства, путеводитель готов стать вашим путеводителем и проведет вас в два путешествия: одно по восприятию галлюцинации континуум нарастающего эрготропного возбуждения, который включает творческие, психотические и экстатические переживания; и другой — в континууме медитации восприятия возрастающего трофотропного возбуждения, который включает в себя гипоактивные состояния дзадзэн и йога-самадхи.Развернуть

Стратегии психотерапии

Автор исследует взаимодействие терапевта и пациента в различных школах психиатрии, пытаясь найти общий знаменатель, который приводит к изменению поведения пациента. Expand

разновидностей гипнотической амнезии

Abstract Представлены восемь подробных примеров разновидностей гипнотической амнезии, обнаруженных в клинических и естественных условиях, а также ряд новаторских подходов Эриксона к индукции… Expand

Сексуальная неадекватность человека.

  • Н. Шейнесс
  • Медицина
  • Медицинский журнал Австралии
  • 1971

Если бы эта книга была написана лаконично и однозначно, эта книга занимала бы около одной трети места, была бы значительно более четкой и, соответственно, менее впечатляющей. Частично его впечатляющий стиль: не… Развернуть

  • Посмотреть 1 отрывок, справочная информация

Разновидности двойного переплета.

Автобиографический отчет Эриксона о переживаниях из детства, которые привели к использованию им двойной связи в гипнозе и психотерапии, и исследовательский анализ действия двойной связи в терминах теории логических типов Рассела.Развернуть
  • Просмотреть 6 отрывков, справочную информацию и методы

Тест закатыванием глаз на гипнотизируемость.

  • H. Spiegel
  • Психология, медицина
  • Американский журнал клинического гипноза
  • 1972
Это предлагает быстрый, тонкий, клинический способ выяснить, может ли гипноз играть вероятную роль в качестве вспомогательного средства в различных психотерапевтические стратегии. Разверните

Отключение и единство полушария в сознательном осознании.

  • Р. Сперри
  • Психология, медицина
  • Американский психолог
  • 1968
Следующая статья является результатом исследований, которые мы с коллегами проводили с некоторыми нейрохирургическими пациентами Филипа Дж. Фогеля из Лос-Анджелеса в которому был проведен обширный разрез спайки головного мозга по средней линии с целью сдерживания тяжелых эпилептических состояний, не поддающихся лечению. Развернуть
  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Используйте косвенные вопросы, чтобы делать запросы и предлагать тонкие предложения

Вы случайно не знаете, который час?

Мне было интересно, не поможете ли вы мне переехать на следующей неделе.

Не могли бы вы сказать мне, где ближайшая станция?

Заметили что-нибудь интересное в этих предложениях?

Верно — это вопросов, скрытых за другими вопросами или утверждениями .

Если вы когда-нибудь пропустили ответ на вопрос, потому что на самом деле вопрос был скрыт в утверждении или другом вопросе, тогда вам поможет это видео.

Из этого видео вы узнаете, как задавать косвенные вопросы, которые мы также называем встроенными вопросами.

Умение задавать косвенные вопросы поможет вам делать запросы и предлагать тонкие предложения в тактичной, дипломатической манере, при этом сохраняя при этом совершенно естественный вид.

Приступим!


Почему мы задаем косвенные вопросы

Прежде всего, давайте поговорим о том, почему мы задаем косвенные вопросы.

Позвольте мне спросить вас:

Что вы чувствуете, когда вам нужно попросить кого-то об одолжении, проверить статус просроченного проекта или сделать несколько критическое замечание?

Если вы похожи на большинство людей, в том числе и на меня, вы, вероятно, чувствуете себя немного неудобно .

Вы можете беспокоиться о том, что услышите «нет» или получите отрицательную реакцию , или даже если ваша идея будет отклонена.

Или вы можете почувствовать, что доставляете неудобства другому человеку.

Косвенные вопросы
создают небольшое расстояние от того, что вы хотите или хотите от другого человека.

Это делает запросы более вежливыми, наблюдения — менее конфронтационными, а предложения — более сильным подталкиванием, чем открытой критикой.


Ситуации, когда мы используем косвенные вопросы

Давайте поговорим о некоторых ситуациях, в которых часто используются косвенные вопросы.

Помимо вежливости, косвенные вопросы помогают собеседнику извинить за любое прерывание или неудобство .

Вот почему мы часто используем косвенные вопросы, когда спрашиваем у незнакомца информацию, например, направление или время, или когда мы запрашиваем что-то у официанта или бармена в оживленном ресторане, или когда мы разговариваем с администратором, секретарем или представителем службы поддержки клиентов.

Мы также используем их, когда просим друга или коллегу об услуге , которая требует дополнительных усилий или времени .

Давайте вернемся к вопросам, с которых мы начали:

  • Вы случайно не знаете, который час?
  • Мне было интересно, не поможете ли вы мне переехать на следующей неделе.
  • Не могли бы вы сказать мне, где ближайшая станция?
Эти косвенные вопросы показывают, что вы понимаете, о чем просите, и цените их время.

Точно так же вы можете сделать более тонких предложений, используя косвенные вопросы.

Если вы разговариваете с кем-то, кто еще не завершил отчет, вы можете спросить что-то вроде: «Мне было интересно, был ли отчет уже готов», вместо того, чтобы спрашивать: «Готов ли отчет?»

Конечно, вы попадете в ситуации, когда вам нужно быть более прямым.

Но во многих случаях эти косвенные вопросы разъясняют вашу точку зрения, но при этом звучат тактично и дипломатично.


Как создавать косвенные вопросы

Теперь поговорим о том, как создавать эти косвенные вопросы.

Несмотря на то, что мы называем их косвенными вопросами, важно помнить, что они также могут принимать форму косвенных утверждений .

(Вы сможете попрактиковаться в обоих примерах.)

Косвенные вопросы состоят из двух частей :

  • Первый — это вежливый вопрос или косвенное заявление, используемое для представления вашего вопроса.
  • Второй — ваш актуальный вопрос, скрытый или встроенный внутри.

Рассмотрим эти детали подробнее.

Как вы узнали из собственного опыта или из этого видео о том, как звучать более вежливо, мы часто используем модальные глаголы, такие как «can», «could» и «would», когда отправляем запросы.

По этой причине мы часто используем их, когда задаем косвенные вопросы.

Это способ попросить разрешения продолжить ваш запрос .

Кроме того, мы используем такие глаголы, как «знать» и «запомнить», чтобы начинать запросы, в которых мы не уверены, что другой человек сможет нам помочь.

Это способ показать им, что — это нормально сказать нам, что они не могут помочь .


Вопросы, порождающие косвенные вопросы

Вот несколько общих вопросов, которые используются для введения косвенных вопросов:

  • Могу я спросить…?
  • Вы можете проверить…?
  • Не могли бы вы мне сказать…?
  • Вы можете мне сказать…?
  • Не могли бы вы объяснить…?
  • Не могли бы вы повторить…?
  • Не могли бы вы уточнить…?
  • Вы знаете…?
  • Вы можете вспомнить…?
  • Вы помните…?
  • Есть идеи…?
  • Вы случайно не знаете…?
  • Вы случайно не знаете…?

Вы слышали что-нибудь интересное о моей интонации , когда я задавал эти вопросы?

Не волнуйтесь — мы поговорим об интонации в косвенных вопросах чуть позже.


Утверждения, вызывающие косвенные вопросы

Давайте перейдем к утверждениям, которые мы используем для введения косвенных вопросов.

Помимо этих вежливых наводящих вопросов, вы также можете использовать распространенные выражения , которые показывают нерешительность и неуверенность в вопросе, следующем за .

Как вы заметили, мы часто добавляем дополнительного языка или меняем глагол на прошедшее время или даже на прошедшее продолжительное время, чтобы показать еще больше сомнений в отношении следующего запроса.

В некотором смысле это помогает нам дистанцироваться от неудобного или неудобного запроса .

Вот общие утверждения, которые вводят косвенные вопросы:

  • Я хочу знать….
  • Я хотел знать….
  • Я спрашивал себя….
  • Я спрашивал [друга / коллегу / члена семьи]….
  • Интересно….
  • Мне было интересно….
  • Нам было интересно…
  • Я хочу узнать….
  • Нам нужно выяснить….
  • Я хочу узнать….
  • Не знаю….
  • Я не уверен….
  • Спросим….
  • Сообщите мне….
  • Я хочу спросить….
  • Я хочу проверить….

Еще раз, заметили ли вы что-нибудь особенное в моей интонации в этих высказываниях?

Эта интонация вопрошания помогает подчеркнуть неуверенность в том, что я не уверен, как человек отреагирует на мою просьбу.


Как структурировать косвенные вопросы

Наконец, мы можем поговорить о грамматической структуре для этих косвенных вопросов.

После того, как вы представили свой вопрос с помощью наводящего вопроса или косвенного утверждения, вы, наконец, можете спросить, что вы хотели спросить.

Если ваш косвенный вопрос — это информационный вопрос или вопрос типа «что-», тогда вы начнете просто с вопросительного слова : кто, что, где, когда, почему, как или любой из вариантов.

Если вы задаете вопрос типа «да / нет» в качестве косвенного вопроса, тогда вы начнете со слов «если», «будь» или «стоит ли». Все одинаково хороши.

Самое важное, что нужно помнить при ответах на косвенные вопросы, — это порядок слов после вопросительного слова .

Поскольку косвенный вопрос на самом деле является предложением существительного, вам нужно сначала поставить
подлежащее, а затем глагол .

Помните, что вы уже задали свой вопрос в первой части предложения, поэтому вам не нужно снова использовать порядок вопросов.


Интонация в косвенных вопросах

Задавая косвенные вопросы, обращайте внимание на свою интонацию.

Если первая часть вашего вопроса — это да / нет вопрос , например: «Не могли бы вы сказать мне…?», «Вы случайно не знаете…?», Вы хотите использовать повышающуюся интонацию, как это делаем мы. на нормальные вопросы типа да / нет.

Это может показаться немного странным, если после вы зададите информационный вопрос.

Например: Не могли бы вы сказать мне, где ближайшая станция?

Похоже, вам следует использовать падающую интонацию, как мы используем для информационных вопросов.

Тем не менее, технически весь вопрос — это вопрос типа да / нет: не могли бы вы сказать мне, где ближайшая станция?

Когда мы вводим косвенный вопрос с утверждением, мы часто используем то, что я называю волнистой интонацией или вопрошающей интонацией .

Этот образец интонации показывает, что вы не решаетесь сделать этот запрос.

Посмотрите видео, чтобы увидеть, как это звучит в этом примере: Мне было интересно, не поможете ли вы мне переехать на следующей неделе.

Как вы слышите, я сохраняю эту неопределенную интонацию на протяжении всего предложения .

Это показывает, что я не совсем уверен, как отреагирует другой человек.

Мы часто предпочитаем, чтобы в конце эти запросы заканчивались небольшим повышением в конце , а не резким падением, чтобы подчеркнуть эту неопределенность.

Послушайте еще раз: мне было интересно, не поможете ли вы мне переехать на следующей неделе.

Использование небольшого увеличения в конце этих утверждений помогает подчеркнуть, что это вопрос.

Послушайте, как звучит этот вопрос: вы случайно не знаете, который час?

Использование пробной интонации в этих косвенных вопросах сигнализирует о том, что вы понимаете, что просите об одолжении, или что вы отвлекаете их от того, что они делают.

Мы используем более условную интонацию, чтобы помочь другому человеку оставаться открытым и восприимчивым к выслушиванию нашего запроса .

В зависимости от контекста, падающая или плоская интонация в этих косвенных вопросах может сделать их больше похожими на критику, чем на просьбу.


Практикуйте косвенные вопросы

Теперь, когда у вас есть язык, грамматическая структура и интонация для косвенных вопросов, давайте попрактикуемся с некоторыми примерами.

(Чтобы повторить вместе со мной, перейдите к минуте 8:26 на видео выше.)

Попрактикуемся:

  • Скажите, пожалуйста, когда последний поезд?
  • Вы знаете, где я могу купить месячный проездной на автобус?
  • Я хотел узнать, свободна ли еще квартира.
  • Мне было интересно, нужен ли залог.
  • Я хочу проверить, есть ли у врача на этой неделе возможность.
  • Мне было интересно, можно ли перенести встречу.
  • Я хочу спросить, не могли бы вы отвезти меня в аэропорт.
  • Я не уверен, есть ли у вас время, чтобы помочь мне с этим проектом.
  • Мне было интересно, устранили ли вы утечку.

Как я уже упоминал, вы можете поделиться косвенными наблюдениями или дать тонкие предложения , используя ту же структуру:

  • Не знаю, уложились ли они в срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *