Краткий люшера тест: Восьмицветовой тест Люшера — Пройти онлайн тест

Содержание

Тест Люшера: оценить своё текущее состояние по цветам | Effective Generation

Среди всевозможных психологических тестов тест Люшера выделяется тем, что позволяет достаточно точно оценить ваше текущее психологическое состояние, основываясь на тех цветах, которые на данный момент времени для вас наиболее приятны или неприятны.

Макс Люшер — создатель теста Люшера

Макс Люшер — создатель теста Люшера

В этой статье расскажу о тесте Люшера подробнее, а в конце дам ссылки на прохождение короткой и полной версий теста.

Впервые методика ориентирования на цветовые предпочтеня исследуемого была опубликована автором — максом Люшером — в 1949 году.

Психотерапевт М.Люшер заметил, что в каждый момент жизни человек воспринимает цвета субъективно: тяготеет к одним группам и оттенкам и отвергает другие.

Есть всего два варианта, как провести тест Люшера.

Первый вариант теста: краткий

Краткий тест Люшера предполагает использование всего восьми цветовых карточек. Испытуемый выбирает наиболее приятный для себя цвет из оставшихся, после чего производится анализ последовательности его выбора.

Простой тест Люшера

Простой тест Люшера

Иногда через 60 секунд после первого выбора человека просят повторить процедуру: тогда он может выбрать совершенно другие цвета.

Второй вариант теста: полный

Для проведения полного теста Люшера используется восемь цветовых таблиц. Среди них есть и оценка среди оттенков одной цветовой гаммы, и выбор наиболее приятного цвета, и выбор наименее приятного из представленных в группе цветов.

В полном тесте Люшера 8 цветовых таблиц

В полном тесте Люшера 8 цветовых таблиц

Заключение по полному тесту Люшера также является более масштабным, чем при проведении усечённой версии.

Чем хорош тест Люшера

Тест Люшера стал популярным благодаря тому, что в большой степени отражает бессознательные психологические процессы. Благодаря этому тест отражает истинное состояние человека на данный момент времени. В нём практически невозможна ложь.

Где пройти тест Люшера онлайн

Если вы хотите узнать о себе больше и пройти тест Люшера прямо сейчас, можно сделать это, пройдя по ссылкам:

1. Короткая версия теста

2. Полный тест Люшера

Effective Guy — канал для неравнодушных

Effective Guy — канал для неравнодушных

Всем желаю психологического комфорта и процветания!

Эту статью дополняют

192 кошелька и одно доверие: эксперимент от Reader’s Digest

Откажись от этих трёх моделей в общении прямо сейчас!.. Что недопустимо при разговоре

Тест Белбина: какую роль в команде вы играете — must have

Психологические тесты | appm

      Скрипт автоматического расчёта теста СМИЛ (MMPI) базируется на авторской методике и издании Л. Н. Собчик «СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности». СПб.: Изд.: «Речь», 2009 г.

      Скрипт предназначен для освобождения исследователя (психолога, кадрового работника и пр.) от утомительной работы по расчётам и исключения ошибок в процессе обработки результатов теста за счёт автоматизации процесса.

     Скрипт выводит данные по основным и дополнительным шкалам (график, диаграммы по доп. шкалам), создает и сохраняет на сервере отдельную страницу с результатом расчётов, к которой можно будет обращаться для дальнейшей самостоятельной интерпретации результатов.

      Интерпретация обработанных данных не входит в скрипт. Для самостоятельной подробной интерпретации данных можно воспользоваться книгой Л.Н. Собчик «СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности».

Перейти к тесту: http://www.psychol-ok.ru/statistics/mmpi/

Я-структурный тест Гюнтера Аммона

     Я-структурный тест Аммона (ISTA) представляет собой разработанный автором и его сотрудниками (Burbiel I. , 2003, и др.) на базе гуманструктурологии опросник. Регистрируются центральные личностные функции: агрессия, тревога / страх, внешнее и внутреннее Я-отграничения, нарциссизм и сексуальность. Опросник включает 220 пунктов, распределенных на 18 шкал, позволяющих получить представления о конструктивных, деструктивных и дефицитарных проявлениях.

    Сфера применения теста – это личностная диагностика лиц, страдающих неврозом, пограничным синдромом и психозом. ISTA базируется на гуманструктуральной модели личности, как она была разработана и опубликована (Ammon G., 1976, 1979 и др.).

Тест надежно отображает изменения в ходе терапевтического процесса.

     О скрипте «Я-структурный тест Аммона». Данный скрипт (он-лайн версия теста) создан специально для специалистов – психологов и психотерапевтов для первичной диагностики пациентов и дальнейшего отслеживания динамики личностных изменений в ходе психотерапевтического процесса.

     Результат работы скрипта (результат теста) представляет собой диаграмму по 18 шкалам с описаниями. Красные и зеленые поля диаграммы отображают степень патологии и нормы. Если шкала диаграммы приобретает красный цвет, это свидетельствует о предельно высоких показателях психологических проблем того или иного плана.

Перейти к тесту: http://www.psychol-ok.ru/statistics/ista/

Тест Сонди — метод портретных выборов

     Методика разработана венским психологом Леопольдом Сонди в 30-е годы ХХ столетия. Л.Сонди обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими. Неосознанное влечение к подобным себе лицам несомненно уходит корнями в генетическую предиспозицию. На этом основана концепция судьбоанализа Сонди, согласно которой у каждого конкретного человека в течении жизни на почве унаследованных генотипических свойтв проявляется обусловленный ими выбор(генотропизм) в отношении тех лиц, которые близки его собственному личностному паттерну.

Перейти к тесту: http://thesolution. ru/test-sondi/

Цветовой тест Люшера

     Макс Люшер, разработчик теста, считает, что восприятие цвета объективно и универсально, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста. А поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.

В настоящее время существует два варианта теста Люшера: краткий и полный.

Перейти к тесту: Краткий тест Люшера онлайн.

Тест AQ

     Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех, у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат 32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной жизни.

В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше — высоким.

В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов. Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.

Перейти к тесту: Тест AQ.

Источник: http://psytech-center.ru/lib/scripttest/

Полный тест люшера. Цветовой тест

Цветовой («восьмицветовой») тест Люшера – экспериментальная методика, позволяющая провести параллель между цветовыми предпочтениями и индивидуальными особенностями испытуемого. Разработанный известным швейцарским психологом, впервые он был представлен публике в 1948 году.
Назначение методики
Полный тест Люшера пройти онлайн бесплатно с расшифровкой стремятся многие по причине того, что с помощью цветовой диагностики возможно определить:
  • актуальное психофизиологическое состояние испытуемого;
  • уровень его стрессоустойчивости;
  • степень активности;
  • наличие или отсутствие коммуникативных способностей.
Четко выявляющая причины стрессового состояния, она позволяет предотвратить физическое проявление потери баланса.
Преимущества рассматриваемой методики
Каждый из восьми представленных цветов методики швейцарского психолога – результат многолетних опытов и исследований. На протяжении 5 лет ученые изучали 4500 оттенков цвета и смогли сделать окончательный выбор. Уникальность достигнутого результата заключается в том, что выбранные цвета носят универсальный характер для людей разного ранга, возраста и сословия.
В отличие от утомительных вопросов стандартного психологического теста, которые многие считают бесполезной тратой времени, тест Люшера занимает мало времени и заключается в банальном выборе цвета по принципу «нравится – не нравится».
История создания
Сегодня можно полный тест Люшера пройти онлайн бесплатно с расшифровкой. Однако несколько лет назад он был доступен только в печатном виде. Первая публикация представленной методики увидела свет в 1948 году. Некоторым временем позже, в 1970-м году, М. Люшер опубликовал руководство к своей методике. Позже теоретическая часть и практическое применение теста были изложены в книгах М.Люшера «Сигналы личности», «Четырехцветный человек» и др. В них автор заявляет о том, что он проводил анализ 4500 оттенков цвета, а также рекомендует придерживаться запатентованного набора цветовых стимулов для проведения эффективной диагностики.
Адаптации и модификации
На протяжении ряда лет «Восьмицветовой» тест Люшера подвергался неоднократным попыткам адаптации, одной из которых стал метод цветовых выборов Л.
Н. Собчик. Ориентированный на изучение глубинных проблем личности, он позволял оценить актуальное состояние испытуемого, выявить круг его базисных потребностей, определить личностный стиль переживания, тип реагирования на стресс, степень адаптированности человека к обществу. Помимо этого, специалист на основе представленного метода мог выявить наличие компенсаторных возможностей, а также оценить степень выраженности комплексов личности.
Теоретический подтекст
Современные психологи предлагают сегодня своим клиентам полный тест Люшера пройти онлайн бесплатно с расшифровкой. Позволяющий выявить его реальное эмоциональное и физиологическое состояние, он дает возможность психологу применить к клиенту дифференцированный психотерапевтический подход и определить результативность своих действий. Вопреки заверениям последователей Люшера, его тест носит исключительно эмпирический характер, где практически нет места теории. В частности, представленная цветовая методика – это результат изучения социально-исторической символики цветов, элементов психоанализа и психосоматики.
Опыт использования цветового теста Люшера на практике подтвердил не только его эффективность, но и возможность быть интегрированным в современное научное мировоззрение. В отличие от аналогичных методик других авторов, он не предполагает наличие культурно-этнических основ и, следственно, не вызывает защитные реакции. Более того, тест Люшера позволяет определить не только внешнее отношение тестируемого к цветам, но и его глубинное переживание при виде того или иного оттенка.

Прежде чем пройти полный цветовой тест Люшера онлайн и бесплатно узнать свое истинное психофизиологическое состояние, вам нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

В этом цветовом тесте используются специально подобранные Максом Люшером восемь цветов (синий, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, коричневый, серый и черный — обычные, схожие цвета не подойдут для тестирования).

Для прохождения полной психодиагностики личности и выявления своего нервно-психического благополучия или психофизиологических проблем и их решения — необходим психоанализ онлайн .

Что выявляет цветовой тест Люшера онлайн

Данный тест покажет Ваше психическое состояние по первому выбранному цвету, самому ПРИЯТНОМУ для вас на данный момент из восьми.

Прежде чем пройти ПОЛНЫЙ цветовой тест Люшера — пройдите бесплатный тест на дальтонизм онлайн (узнайте ваше цветоощущение — есть ли у вас «цветовая слепота»), а пока воспользуйтесь краткой версией.

1. Выберите наиболее симпатичный цвет теста Люшера, на данный момент, из восьми предложенных, не соотнося его с предпочтением (например: цвет одежды, гардин, мебели, авто и т.п.)

Внимание! Из-за возможного искажения цветности, яркости и контраста на мониторах компьютера или смартфона, вы можете подсознательно неверно воспринимать цветовые спектры и оттенки.

Поэтому, для чистоты тестирования вам лучше сходить очно к профессиональному психотерапевту, психоаналитику или приобрести специальные карточки Люшера с подробной инструкцией (именно специальные, а не какие угодно).

Если Вам необходимо пройти полный цветовой тест Люшера онлайн и бесплатно — психодиагностировать свое психофизиологическое состояние; если Вы желаете узнать свои внутренние проблемы, страхи и конфликтность, то Вам нужно поочередно выбрать цвета из восьми предложенных, начиная с самого приятного, симпатичного, и заканчивая самым неприятным цветом. И записать их последовательность.

Эталоном нервно-психического благополучия является такой порядок предпочтения цвета Люшера: Красный — Желтый — Зеленый — Фиолетовый — Синий — Коричневый — Серый — Черный.

Относительное психологическое благополучие — это, когда основные цвета (синий, зеленый, красный и желтый) находятся в первых пяти позициях выбранного ряда.

В остальных случаях можно говорить о некоторых

Тест Люшера — это психологический тест цветовой психодиагностики личности позволяет измерить субъективные состояния человека, а именно его коммуникативные способности, стрессоустойчивость и активность. По результатам теста Люшера можно дать рекомендации о том, как избежать стрессов и выявить профессиональные качества личности.

Поскольку выбор цветового набора происходит неосознанно, то мы можем выяснить, каков характер и личностные черты тестируемого в реальности, а не то, каким он себя представляет, или же каким он хочет казаться в обществе.

Возможно, Вам так же будет интересно пройти онлайн.

Настоящий полный цветовой тест Люшера (Lüscher Farbwahl Test), включает в себя 72 цветовых оттенка, 7 форм и состоит из трех субтестов. Но помимо этого существует еще одна кратка версия так называемый восьмицветовой тест Люшера, который разбит на два субтеста и как это понятно из названия 8 цветовых карточек. Сам же автор оригинального теста Макс Люшер утверждает, что краткая версия не может дать точных результатов. Тем не менее в психодиагностической практике и в интернете на сайтах онлайн тестов краткая версия используется чаще всего. Поэтому далее рассмотрим именно эту версию так, как в ней сочетается простота и быстрота тестирования и допустимая степень информативности результатов.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета основывается, в первую очередь, на теории о том, что каждый цвет можно ассоциировать с определенным символическим значением:

  1. Синий цвет. Означает спокойствие, удовлетворенность, мягкость и привязанность.
  2. Зеленый цвет. Символизирует целеустремленность, упорство,самоуверенность, уважение к себе.
  3. Красный цвет. Символизирует активность, силу воли, агрессивность, напористость, стремление властвовать, сексуальность.
  4. Желтый цвет. активность, склонность к общению, любознательность, оригинальность, позитивность, честолюбие.

Второстепенные цвета и их ассоциативное значение:
№5 — фиолетовый; №6 — коричневый; №7 — черный; 0 — серый
Данные цвета являются символом группы негативных тенденций: тревога, стресс, страх и огорчение.
При этом важное значение имеет номер позиции, которую занимает цвет.

Пройти тест Люшера онлайн

Выберите приятный для Вас цвет, кликнув по нему левой кнопкой мышки. Не привязывайте выбор цвета к чему либо, Вашей одежде и тп. Просто выбирайте цвет который Вам наиболее приятен. Это важно.

Первая выборка из двух.

Уровень тревоги:

Первый выбор:5
Второй выбор:6
Уровень тревоги нарастает!

Суммарное отклонение от аутогенной нормы (CO):

Первый выбор: 22
Второй выбор: 22

Интерпретация:

4-1 Напряженность, вызванная неудовлетворенной потребностью в любви, теплых отношениях, ощущение непонятости. Беспокойные поиски новых взаимоотношений, которые могли бы принести радость и спокойствие.

7-1 Неудовлетворена потребность в любви и понимании. Внешнеобвиняющая реакция на стресс, протестные формы поведения и высказываний.

4 Потребность в действии, эмоциональной вовлеченности, в переменах, в общении. Оптимистичность, эмоциональная неустойчивость, легкое вживание в разные социальные роли, демонстративность, потребность нравиться окружающим, зависимость от средовых воздействий, поиски признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии. Тенденция к избеганию ответственности. В выборе вида деятельности наибольшее значение придается тому, чтобы сам процесс деятельности приносил удовольствие. Любые формальные рамки тесны и плохо переносятся. Выраженная эмоциональная переключаемость без глубины переживаний и непостоянство в привязанностях. Непосредственность чувств, пристрастие к забавам, игровому компоненту в деятельности.

4+7 Потребность в действии, эмоциональной вовлеченности, в переменах, в общении. Оптимистичность, эмоциональная неустойчивость, легкое вживание в разные социальные роли, демонстративность, потребность нравиться окружающим, зависимость от средовых воздействий, поиски признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии. Тенденция к избеганию ответственности. В выборе вида деятельности наибольшее значение придается тому, чтобы сам процесс деятельности приносил удовольствие. Любые формальные рамки тесны и плохо переносятся. Выраженная эмоциональная переключаемость без глубины переживаний и непостоянство в привязанностях. Непосредственность чувств, пристрастие к забавам, игровому компоненту в деятельности. Выраженная эмоциональная напряженность. Стремление уйти от проблем и ответственности сталкивается с серьезным препятствием, вызывающим чувство протеста. Непосредственность поступков и высказываний может быть поспешной и опережать их продуманность. Активные поиски выхода из ситуации избыточно суетливы, непоследовательны, непланомерны.

7 Протестная реакция на сложившуюся ситуацию. Отстаивание собственной точки зрения. Субъективная оценка обстоятельств, непримиримое отношение к позиции окружающих, нетерпимость к мнению других. Противодействие внешнему давлению, средовым воздействиям, протест против судьбы.

*6 Чувство тревоги и неуверенности, физического перенапряжения. Страхи, обостренная мнительность, дискомфорт, потребность в отдыхе и расслаблении.

0 Известная напряженность в контактах с окружающими, стремление уйти от конфликта и избежать излишних волнений.

1 Стремление справиться с угнетенностью, овладеть собой, сохраняя активность. Блокирована потребность теплых межличностных отношениях, зависимость от объекта глубокой привязанности. Озабоченность и раздражительная несдержанность могут ухудшить концентрацию внимания. Беспокойная неудовлетворенность.

1-5 Болезненно переживается отсутствие возможности реализовать потребность в любви и теплых отношениях; стремление избавиться от гнетущего состояния, нетерпеливость; потребность в понимании и доброжелательных отношениях неудовлетворена. Напряженность вызывает чувство раздражения, ощущение непонятости значимыми окружающими.

5 Напряженность, связанная с тенденцией к сдерживанию эмоциональных проявлений. Выраженная избирательность в межличностных контактах, тонкость вкуса и повышенная сензитивность к внешним воздействиям диктует необходимость повышенного самоконтроля. Повышенные требования к окружающим — как защита от собственной излишней доверчивости.

4-5 Потребность в глубокой привязанности не полностью удовлетворена, нет необходимого взаимопонимания, что приводит к повышению самоконтроля.

Цветовой тест Люшера является одной из наиболее популярных проективных методик. Цветовая психодиагностика, которую позволяет проводить тест Люшера, направлена на эффективное выявление психоэмоционального состояния людей разных возрастов.

Вряд ли найдётся человек, который не слышал бы о существовании тесной взаимосвязи между психическим состоянием и цветом. Психологи давно искали эффективную методику, которая давала бы возможность правильно интерпретировать цветовой выбор испытуемых, но впервые это удалось сделать швейцарскому психологу-психиатру Максу Люшеру в середине прошлого века. Сегодня тест Люшера входит в арсенал любого практикующего психотерапевта и является качественным инструментом психодиагностики. Вы всегда можете пройти его онлайн на нашем сайте, а также получить краткую интерпретацию совершенно бесплатно.

Инструмент для личностной психодиагностики

ЦТЛ (или Цветовой тест Люшера) впервые был описан в 1948 году. Он сразу принёс своему автору всемирную славу. Проективный тест Люшера даёт представление о склонности человека к определённой деятельности, о преобладании того или иного настроения, выявляет наиболее устойчивые черты личности.

Какой бы ни была цель психотерапевта, цветовой тест Люшера требует серьёзного опыта в интерпретации. При публикации этого теста автор не раз подчёркивал, что этот метод отлично работает лишь при использовании стандартизированного набора цветовых стимулов.

К сожалению, многие современные специалисты в области психологии пренебрегают инструкциями автора теста и занимаются самостоятельной расшифровкой. В результате интерпретация теста часто оказывается недостоверной и не вызывает доверия клиентов. Поэтому вам надо либо найти специалиста, который сумеет правильно продиагностировать вас по ЦТЛ, либо пройти этот тест онлайн, ограничившись краткой расшифровкой.

Краткое описание

Специалистам известно два варианта теста Люшера: краткий и полный. Оба этих варианта вы можете пройти онлайн на нашем сайте. ЦТЛ даёт возможность увидеть истоки внутриличностных конфликтов и построить адекватную систему психотерапевтических воздействий.

Обычно этот тест используют для определения психоэмоционального состояния личности. Ещё он эффективен:


Суть тестирования заключается в ранжировке предлагаемых цветов, основываясь на ощущении их приятности для себя. Человек должен поочерёдно расположить все цвета, начиная с самого предпочитаемого. Тестирование проводят при дневном освещении, используя стандартный стимульный материал. В зависимости от формы теста, человеку приходится выбирать из 8 либо 48 цветов. Восьмицветовой тест является более распространённой формой, а полный вариант ЦТЛ чаще используется в клинической психотерапевтической практике.

Сокращённый вариант

Хотите получить результат быстро, без детального анализа структуры личности? Пройдите краткий (восьмицветовой) вариант этого теста! Такая форма ЦТЛ состоит из стимульного материала в виде набора из 8 цветов. Каждому стимулу присвоен порядковый номер: 0 для серого, 1 для синего, 2 для зелёного, 3 для красного, 4 для жёлтого, 5 для фиолетового, 6 для коричневого, 7 для чёрного. Также эти цвета делятся на основные и дополнительные.

Основными цветами являются: зелёный, синий, красный, жёлтый. Они отражают наиболее предпочитаемое поведение человека и рассказывают о его склонностях. Чаще всего человек стремится расположить эти цвета на первых 5-ти позициях, хотя встречаются самые разные варианты.

К дополнительным цветам относят коричневый и фиолетовый, а также чёрный и серый. Эти цвета являются символами разнообразных негативных проявлений: тревожности, страхов, стрессов и огорчений. Значения этих цветов тоже определяются их ранжированием. Обычно их место (кроме фиолетового) находится ниже 4 позиции, но, конечно же, вы вольны ставить их туда, куда вам захочется.

Развёрнутый вариант

Если вы хотите получить развёрнутую личностную характеристику, то пройдите полный вариант теста Люшера. Он состоит из 48 стимулов в виде всевозможных сочетаний дополнительных и основных цветов. Это позволяет детально изучить отношения человека, провести глубинную психодиагностику его психоэмоционального состояния. Ключ к интерпретации этого варианта ЦТЛ находится в подсознании человека.

Значение цветовых стимулов

Зная, что тот или иной цвет означает для того или иного человека, можно многое сказать о нём. Основные психологические особенности разных цветовых типов очень точно отражают личность и предпочтения испытуемого. Цветовой тип определяется по основному предпочитаемому цвету, то есть говорят о «жёлтом» человеке или, скажем, «синем». Каждый цветотип имеет свои особенности, характеристики, предпочитаемую деятельность и даже любимое хобби и стиль одежды. Благодаря простоте и наглядности, цветовой тест Люшера часто используют как основу многих современных тестов и методик, позволяющих работать с эмоциональной сферой человека. Зная цветотип человека, можно легко подобрать ему подходящего компаньона по работе, брачного или сексуального партнёра.

Типология «цветовой личности» по Люшеру уже давно перещеголяла по популярности сам тест. Оказалось, что наши цветовые предпочтения также непосредственно влияют на мотивацию и поведение. Доказано, что молодёжь до 25 лет предпочитает красный и жёлтый цвета, а людям постарше нравятся коричневые, серые и зелёные тона. Эти цвета также выбирают молодые люди, если они разочарованы в жизни, либо страдают от невроза или физических заболеваний. Сегодня ЦТЛ с успехом используют в своей работе как семейные и детские психологи, так и врачи-психотерапевты.

В разное время цветовой тест Люшера получал самые разные отзывы: от полного восторга до резкой критики. Однако, по мнению большинства специалистов, этот тест является одной из самых ценных и интересных проективных методик.

Руководство практическому психологу по использованию цветового теста М. Люшера / В. Тимофеев, Ю. Филимоненко. Санкт-Петербург.: Иматон,1995. 29 с

Восьмицветовой тест Люшера
Тимофеев, В. Психодиагностика цветопредпочтением. Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста М.Люшера / В.Тимофеев, Ю. Филимоненко. – Санкт-Петербург.: Иматон,1995.-29 с.
В последнее время цветовой тест Люшера c использованием восьмицветового ряда пользуется широкой популярностью как инструмент для выявления эмоционально характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния. Тест Люшера применяется при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических, геронтологических исследованиях, при осуществлении психологической диагностики в педагогических и медицинских учреждениях. Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим определенным образом связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. Основные преимущества этой методики:

  • быстрота тестирования;

  • простота поставленной перед испытуемым задачи;

  • полная закрытость от испытуемого психологического содержания, фиксируемого методикой;

  • возможность многократного повторного тестирования того же испытуемого;

  • результат теста не зависит от точности самооценки испытуемого

  • и его способности к вербализации своих состояний.

Следует отметить, однако, что ни М.Люшером, ни авторами последующих руководств по использованию цветового теста не были корректно проведены процедуры валидизации и проверки надежности его работы. Поэтому не рекомендуется основываться в своем суждении об испытуемом только на интерпретации проведенного цветового теста, особенно если имеются расхождения его результатов с результатами других психодиагностических методик. Использование этого теста в батарее методик повышает надежность полученных результатов. Полный тест М.Люшера состоит из трех субтестов. В первом из них испытуемый определяет свое отношение к оттенкам серого цвета, во втором — к четырем основным и четырем дополнительным цветам, и в третьем — к четырем основным, а также их оттенкам. В психодиаг-ностической практике чаще всего используется второй субтест, в котором оптимальным образом сочетаются простота и быстрота процедуры тестирования и степень информативности получаемых результатов. В связи с этим именно второй субтест методики М.Люшера и представлен в настоящем «Руководстве». М.Люшер предлагал различать две точки зрения на цвет: первая — объективное значение цвета (под которым он понимал физические харак-теристики цвета и его символическое значение, общее для всех людей, независимо от пола, возраста, социального статуса и индивидуальных предпочтений) и вторая — субъективное отношение конкретного испытуемого к этому цвету. Цвет и его объективное значение называется структурой. Субъективное отношение к цвету, например, симпатия, безразличие, антипатия называется функцией. Структура как объективное значение цвета точно так же, как и внешний вид цвета, является для каждого человека постоянной. Происхождение структуры цвета Люшер объяснял следующим образом.

Человек всегда жил в окружении цвета, однако в течение нескольких тысячелетий своей истории он был не способен контролировать окружающие его цвета. Цвет для человека был внешним фактором, на который следовало реагировать определенным образом. Темно-синий цвет ночного неба сигнализировал о наступлении ночи — времени отдыха, покоя и безопасности. Ярко-желтый цвет восходящего солнца — время пробуждения, интерес к новому дню, надежда. Красный цвет крови — необходимость мобилизовать силы для нападения или защиты… Формировались ассоциации между цветами как элементами определенных жизненных ситуаций и психофизиологическими состояниями, которые порождались этими ситуациями. Существование таких ассоциаций определило восприятие цвета как сигнала нервной системе о необходимости определенной психофизиологической перестройки, подготавливающей организм к столкновению с этой ситуацией. Проведенные психофизиологами эксперименты подтвердили, что ряд физиологических показателей состояния испытуемого закономерным образом изменяется в зависимости от того, на какой цвет он смотрит. Функция, т.е. субъективное отношение к какому-либо цвету, у каждого человека индивидуальна. Один находит цвет симпатичным, другому он безразличен, третий отклоняет его как скучный, а четвертый находит его просто безобразным. Функция цвета формируется при жизни человека и сильно зависит от того, с чем связывается данный цвет. Так один и тот же цвет может высоко оцениваться как цвет машины и плохо — как цвет кожи и пр. М.Люшер предположил, что если испытуемому предлагают оценивать цвет как таковой, не ассоциируя его с какими-либо вещами, то он будет ориентироваться на объективную структуру цвета, и если сигнальное значение определенного цвета совпадет с возможностями и ведущей установкой его организма, то именно этот цвет будет оценен как наиболее приятный. На этих двух предположениях и основан тест цветовых предпочтений. Восьмицветовой набор теста состоит из четырех основных и четырех дополнительных цветов. Каждый цвет имеет свой порядковый номер.
Примечание: В качестве стимульного материала должны использоваться только цвета, предложенные М.Люшером. Следует иметь в виду, что названия «синий», «серый» и пр. весьма условны, но интерпретация цветовых предпочтений осмысленна только при использовании оригинальных стимулов. Нельзя использовать карточки, изготовленные в домашних условиях. То же относится и к цветам, предъявляемым на экране компьютеров, поскольку компьютерные цвета существенно зависят от типов мониторов. В нашей стране стандартом принято считать стимульный материал, изготовленный фирмой «Иматон». Продукция МП «Центр прикладной психологии» полностью соответствует этому стандарту.
Основные цвета и их символическое значение:
№1 — синий цвет. Символизирует спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность.

№2 — зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

№3 — красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

№4 — желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Так как четыре основных цвета символизируют основные психологические потребности — потребность в удовлетворенности и привязанности, потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха и потребность смотреть вперед и надеяться — поэтому они имеют особое значение. И если тест выполняет здоровый, нормально уравновешенный человек, который свободен от конфликтов и подавленности, то 4 основных цвета должны занимать первые пять позиций.
Дополнительные цвета и их символическое значение:
№5 — фиолетовый;

№6 — коричневый;

№7 — черный;

0 — серый.


Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение.

Строго говоря, черный и серый вообще нельзя назвать цветами: черный — это отрицание цвета, а серый совершенно нейтрален и бесцветен.

Фиолетовый — это сочетание синего и красного, а коричневый — сочетание оранжево-красного и черного, что дает в результате темноватый и довольно безжизненный цвет. Ни коричневый, ни фиолетовый цвета не являются психологическими первоэлементами и они были включены в тест после большого числа проб и ошибок. Эти цвета в норме должны стоять в индифферентной зоне или отвергаться. Но на практике часто выделяются и перемещаются к началу ряда за счет одного или нескольких основных цветов. Еще одна причина, по которой дополнительные цвета были включены в тест — увеличение общей полезности теста. При добавлении дополнительных цветов расширяется сфера действия основных цветов. Это позволяет лучше определить значение, которое придается помещению цвета в ту или иную позицию ряда.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ
Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной поверхностью вверх примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. После этого дайте испытуемому следующую инструкцию: «Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. При этом ориентируйтесь на цвет как таковой, постарайтесь не связывать его с какими-либо вещами — цветом машины, одежды, которая Вам к лицу, косметики и прочее…» После того, как будет выбрана нужная карточка, она убирается в сторону и кладется окрашенной стороной вниз. Далее вы просите испытуемого выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся семи. Выбранную карточку надо положить цветной стороной вниз справа от первой, и так далее. Затем перепишите номера карточек в разложенном порядке. Через две-три минуты опять перемешайте карточки и повторите процедуру обследования. При этом надо объяснить испытуемому, что исследование не направлено на изучение памяти и он должен выбирать цвета так, как будто он их видит первый раз. Следует отметить, что не обязательно проводить второе тестирование. Можно интерпретировать данные и на основании однократного выбора, однако надежность интерпретации будет несколько ниже. При обследовании могут возникнуть различные затруднения. Например, испытуемый не может предпочесть одну из оставшихся 2х или 3-х карточек. В этом случае ему нужно помочь. Попросите его выбрать наиболее неприятный цвет и положите его на последнее место. Бывают также ситуации, когда испытуемый не может выбрать приятные цвета, объясняя это тем, что все цвета ему неприятны. В этом случае процедуру обследования можно начать с конца, т.е. с выбора самого несимпатичного цвета. Результаты в этом случае записываются справа налево.
Основные замечания
Цветовые карточки, по возможности, следует показывать при дневном свете, но не при ярком свете солнца. Также необходимо соблюдать следующие четыре правила:
1. Обследуемый должен придерживаться только данных, опробованных в течение многих лет цветовых оттенков и не имеет права представлять себе, например, более светлый, более «красивый» цвет.

2. Каждый цвет должен выбираться отдельно. Ни в коем случае нельзя выбирать два или несколько цветов одновременно как красивую цветовую композицию.

3. Испытуемый должен решать совершенно свободно, какой из предложенных цветов ему нравится или несимпатичен. При этом его не следует торопить с ответом или помогать ему наводящими вопросами.

4. Ни в коем случае цвета не должны выбираться с мыслями о том, что они подходят для одежды, гардин и т.д.


Оговорки

Необходимо знать, что начиная со школьного возраста, каждый человек может сказать, что один цвет ему более симпатичен, чем другой. Исключение составляют люди (они встречаются довольно редко), которые страдают абсолютным расстройством цветоощущения и неспособные к контактам душевнобольные. Несмотря на это, иногда приходится сталкиваться со следующими оговорками: «Все цвета мне одинаково симпатичны (или одинаково несимпатичны)»; «Необходимо знать, для какой цели следует выбрать цвет: для цветка я бы предпочел один цвет, для автомобиля другой»; «Все зависит от настроения, с которым выбирают»; «Цвета предпочитают или отвергают только потому, что они напоминают о чем-то определенном (например: черный — траур)»; «Для каждого человека цвет имеет разное значение» и т.д. Такие оговорки встречаются обычно у тревожных испытуемых, полагающих, что есть некоторое «правильное» решение предложенного задания, которое они боятся не найти. Еще одна категория испытуемых, использующая подобные оговорки — люди с замедленной реакцией на новые, нетипичные задания. В этом случае оговорки помогают испытуемому «потянуть время» и освоиться с заданием. Если принятие решения у испытуемого связано с подобными трудностями, то лучше спросить: «Однако, Вы наверняка можете сказать, какой цвет Вам нравится меньше всего». Если решение в конце концов принято, то дальше дело пойдет без затруднений. Следует также подчеркнуть, что важен индивидуальный выбор, личное мнение и не существует «правильного решения». Лиц, склонных к колебаниям в принятии решения можно подтолкнуть к выбору вопросом: «Для Вас все цвета одинаково хороши?»


ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Если вы провели два тестирования с одним испытуемым, то принято считать, что первый выбор характеризует желаемое состояние, а второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования.

Однако для получения более полной информации лучше сравнить два выбора и при группировке ориентироваться на устойчивые пары.

В результате тестирования выделяем следующие позиции: оба самых симпатичных цвета получают знак «+» (плюс), вторая пара — приятные цвета — имеет знак «х» (умножение), третья пара — безразличные цвета — обозначается знаком «=» (равно) и четвертая пара — несимпатичные цвета — получает знак — «- » (минус). Пример. Если у Вас имеется такой выбор:
3 1 5 4 0 6 2 7

+ + x x = = — —


то надо смотреть в таблице следующие значения. Для +3+1 раскрывают реестровую таблицу на значениях +3 и читают значения для сочетания +3+1. Затем для значения х5х4 раскрывают таблицу значений на х5 и считывают значение для х5х4 и т.д. Таким образом обрабатываются данные при однократном выборе или если значения обоих выборов совпадают.

Бывают ситуации, когда два выбора незначительно отличаются друг от друга, т.е. определенные цифры остаются рядом, даже если их места поменялись. Эти пары цифр обводятся кружком и считаются группой.


1 выбор 3 (15) (40) (6) (27)

2 выбор 3 (51) (40) (6) (72)

2 выбор + x x == = —
Для определения знаков существует следующее правило:


  • Первая группа или отдельная цифра имеет знак +

  • Вторая группа или отдельная цифра имеет знак х

  • Вся середина имеет знак =.

  • Последняя группа или отдельная цифра имеет знак —

Иногда результаты выбора во втором тестировании настолько отличаются от первого, что даже выделение групп оказывается невозможным. В таких случаях рекомендуется использовать для интерпретации результаты второго теста, выбор цветов в котором считается более непосредственным и непринужденным. Резкое перемещение какого-либо цвета в начало или конец ряда при сравнении результатов первого и второго тестов выявляет амбивалентное отношение испытуемого к потребности символизируемой этим цветом.


Понятие аутогенной нормы

Понятие аутогенной нормы цветовых предпочтений опирается на исследование Вальнеффера. Он обследовал с помощью восьмицветового теста Люшера пациентов при поступлении на психотерапевтический курс и по окончании лечения. Выяснилось, что при поступлении на лечение цветовые предпочтения пациентов исключительно разнообразны, но в случае успешной терапии к моменту окончания лечения выборы оказываются значительно более единообразными и приближаются к цветовой последовательности 3 4 2 5 1 6 0 7. Эта последовательность была принята М.Люшером в качестве нормы цветовых предпочтений и является эталоном нервно-психического благополучия.


Показатели тревоги и компенсации

Итак, считается, что при нормальном психофизиологическом состоянии испытуемого основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные — на последних. Если они расположены иначе, это служит указанием на наличие какого-либо психологического конфликта или состояния физиологического неблагополучия, являющихся источником тревоги. Часто источник этой тревоги вытесняется из сознания настолько, что человек ощущает лишь смутное беспокойство, не догадываясь о его причинах. Но независимо от степени его осознанности наличие постоянного источника стресса вызывает поведение компенсирующего типа. Поскольку по своей природе такая деятельность является «замещающей» она редко приводит к подлинной удовлетворенности, истощая однако ресурсы организма. Отсюда следуют следующие выводы:

1. Если хотя бы один из основных цветов стоит на последних трех местах, то он и последующие цвета говорят о состоянии тревоги. Способ компенсации тревоги определяется характеристикой цвета стоящего на первой позиции.

2. Если при наличии тревоги на первом месте находится один из основных цветов, то компенсация считается более успешной, чем в случае с дополнительным, который указывает на неадекватность, безуспешность компенсаторного поведения .

3. Присутствие серого, коричневого или черного в начале цветового ряда означает негативное отношение к жизни. Если один из этих цветов стоит на втором или третьем месте, то он сам и все цвета левее его рассматриваются как компенсации.

4. Если серый, коричневый или черный занимают одну из трех первых позиций и, в то же время, ни в одной из последних трех позиций нет основных цветов, то какой бы цвет ни занимал последнюю позицию его следует рассматривать указатель на источник тревоги.

Для оценки интенсивности состояний тревоги и компенсаторных тенденций предлагаются следующие обозначения:
! — если основной цвет стоит на шестом месте (дополнительный на 3 месте).

!! — если основной цвет стоит на 7 месте (дополнительный на 2 месте).

!!! — если основной цвет стоит на 8 месте (дополнительный на 1 месте).
Т.е., если имеется такой выбор: 3 1 5 4 0 6 2 7, то 2 (зеленый цвет) обозначается — !!. Все имеющиеся восклицательные знаки (наличие компенсаций и тревог) складываются. Сумма условных баллов (!) может находиться в диапазоне от 1 до 12. Считается, что чем больше «!», тем прогноз неблагоприятнее. При наличии хотя бы одного «!» надо дополнительно определять группу цветов «+-«. Это первый и последний цвета ряда, а также (в нашем случае) +3-2; +1-2. «+-» группы отражают центральные внутренние конфликты личности испытуемого.

Значение позиций

В восьми позициях ранговой последовательности различают следующее отношение: 1-е место: самый симпатичный цвет получает знак «устремления» «+». Оно показывает средства, в которых нуждается испытуемый, и к которым он прибегает, чтобы достичь цели (например, при синем цвете: необходимое средство «покой»). 2-е место: оно также имеет знак «устремления» «+» и показывает, что является целью (например, при синем цвете: цель, к которой стремятся — «покой»). 3,4-е место: оба имеют знак «симпатии» «х» как условное обозначение собственного состояния. Собственное состояние — это самочувствие человека, его мнение о своем здоровье, его расположение (например, при синем цвете испытуемый находится в спокойном состоянии). 5,6-е место: оно имеет знак «индифферентности» «=». Индифферентность показывает, что этот цвет и свойство не подтверждаются и не отвергаются, они безразличны. Для испытуемого этот цвет и свойство временно утрачены, упразднены, они как бы «парят в воздухе». Т.е. индифферентный цвет — это неактуальное, воспринимаемое в данный момент как безразличное, нереализуемое свойство, которое, однако, при необходимости может быть актуализировано. (Например, если синий цвет занимает место со знаком индифферентности, то покой в настоящее время неактуален, но внезапно может наступить беспокойная раздражительность). 7,8-е место: Оба цвета имеют знак «-» как показатель «неприятия». Цвета, которые испытуемый отклоняет как несимпатичные, выражают ту потребность, которая ввиду целесообразности тормозится, т.к. самопроизвольное удовлетворение этой потребности имеет отрицательные последствия. (Например, если синий цвет стоит на восьмом месте, то потребность в «покое» существует, но не может быть удовлетворена в сложившейся ситуации, так как испытуемый полагает, что успокоиться — значит усугубить неблагоприятное положение вещей).


Интегральные показатели

Уровень тревоги (УТ). Значение этого показателя определяется суммой весов последних трех позиций выбора, на которых стоят основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый), причем вес 6-ой позиции равен 1, 7ой — 2 и 8-ой — 3. Например, если испытуемый сделал выбор 45072361, то его уровень тревоги равен 1+3=4 (красный цвет на 6-ой позиции и синий на 8-ой), что составляет 66,7% от максимального значения УТ, равного 6.


Уровень компенсации (УК). То же, что и уровень тревоги, но для дополнительных цветов (коричневый, серый и черный), стоящих на первых трех позициях. Для рассмотренного выше примера уровень компенсации равен 1 (серый цвет на 3-ей позиции), что составляет 17,7% от максимального значения УК (мах УК = 6).
Суммарное отклонение(СО). Его значение характеризует отклонение выбора от аутогенной нормы (АН), которой соответствует выбор 34251607. СО определяется как сумма абсолютных разниц между позициями цветов в аутогенной норме и выборе испытуемого. Например, красный цвет в АН стоит на 1-ой позиции, а в выборе 45072361 — на 6-ой, так что разница для красного цвета составляет 6-1=5. Отклонения для остальных цветов этого выбора приведены в следующей таблице.

Цвет Кр Же Зе Фе Си Ко Се Че

Позиция в выборе 6 1 5 2 8 7 3 4

Позиция в АН 1 2 3 4 5 6 7 8

Отклонение 5 1 2 2 3 1 4 4
В данном случае суммарное отклонение равно 22. Это составляет 68, 75 % от максимального значения (мах СО = 32)
Вегетативный коэффициент (ВК). Его значение определяется следующим отношением:

18 — Кр — Же

18 — Си — Зе

Здесь Кр, Же, Си и Зе — позиции соответствующих цветов в выборе испытуемого.

Для рассмотренного выше примера с учетом Таблицы 1 ВК равен 11/5, т.е. 44% от максимально возможного значения (мах ВК = 5).


Статистика.

Индивидуальная статистика. Представлены значения четырех интегральных показателей для каждого тестирования данного испытуемого.

Групповая статистика. Представлены средние (по всем тестам данного испытуемого) значения четырех интегральных показателей для каждого испытуемого.
Уровень тревоги (УТ). Значение этого показателя определяется суммой весов последних трех позиций выбора, на которых стоят основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый), причем вес 6-ой позиции равен 1, 7ой — 2 и 8-ой — 3. Например, если испытуемый сделал выбор 45072361, то его уровень тревоги равен 1+3=4 (красный цвет на 6-ой позиции и синий на 8-ой), что составляет 66,7% от максимального значения УТ, равного 6.

Уровень компенсации (УК). То же, что и уровень тревоги, но для дополнительных цветов (коричневый, серый и черный), стоящих на первых трех позициях. Для рассмотренного выше примера уровень компенсации равен 1 (серый цвет на 3-ей позиции), что составляет 17,7% от максимального значения УК (мах УК = 6).

Суммарное отклонение (СО). Его значение характеризует отклонение выбора от аутогенной нормы (АН), которой соответствует выбор 34251607. СО определяется как сумма абсолютных разниц между позициями цветов в аутогенной норме и выборе испытуемого. Например, красный цвет в АН стоит на 1-ой позиции, а в выборе 45072361 — на 6-ой, так что разница для красного цвета составляет 6-1=5. Отклонения для остальных цветов этого выбора приведены в следующей таблице
Таблица 1
Цвет Красс Жел Зел Фиол Син Кор Сер Черн

Позиция в выборе 6 1 5 2 8 7 3 4

Позиция в АН 1 2 3 4 5 6 7 8

Отклонение 5 1 2 2 3 1 4 4


В данном случае суммарное отклонение равно 22. Это составляет 68, 75 % от максимального значения (мах СО = 32)
Вегетативный коэффициент (ВК). Его значение определяется следующим отношением:
18 – Крас – Желт.
18 – Син. – Зел.
Здесь Крас., Желт, Син. и Зел. — позиции соответствующих цветов в выборе испытуемого.
Для рассмотренного выше примера с учетом Таблицы 1 ВК равен 11/5, т.е. 44% от максимально возможного значения (мах ВК = 5).

Описание гистограмм.

Значения гистограмм даны в процентах к максимальным значениям соответствующих показателей. Каждому испытуемому отвечает пара смежных полосок: 1-й и 2-ой выборы. В случае Индивидуальной статистики внизу даны номера тестирований, тогда как при Групповой статистике — указаны номера испытуемых.
Зеленый цвет соответствует 1-му выбору, желтый — 2-му. Красная полоска означает некорректный выбор (например, пропуск или повтор какого-либо цвета).

Сплошные зеленые и желтые горизонтальные полосы соответствуют усредненным значениям 1-го и 2-го выбора по всем тестированиям данного испытуемого в случае Индивидуальной статистики и по выборке испытуемых при Групповой статистике. Эти значения вынесены в заголовки гистограмм.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Тесты в ФСБ на работу (Психологические онлайн примеры + ответы)

Служба в органах госбезопасности привлекает романтикой, зарплатой и расширенным соцпакетом. У каждого человека своя мотивация и навыки, но результат при трудоустройстве, как правило, один: на собеседование приходят тысячи кандидатов, а получают работу единицы. Тесты для ФСБ при приеме на работу считаются главной причиной отказов претендентам.

Тесты для ФСБ

Тесты при приеме на работу давно стали нормой при трудоустройстве в российские и международные компании. И государственные структуры здесь не исключение. Важно понимать, что завалив тесты, должность не получить. Тест для ФСБ на работу – считается одним из главных критериев отбора.

Претендентам придется пройти:

Основополагающие тесты для соискателей – СМИЛ, КОТ и проверка интеллекта.

Дополнительно используются матрицы Равена и цветовые тесты Люшера. Хотя при подготовке рекомендуется делать упор на краткий тест КОТ и опросник СМИЛ, важно не забывать и про логические тесты Равена.

Психологический тесты СМИЛ в ФСБ

Личностный опросник MMPI разработали еще в довоенное время в Миннесоте. СМИЛ является его советской адаптацией. Хотя к целесообразности и информативности этой методики у психологов давно есть вопросы, СМИЛ по-прежнему используется при трудоустройстве на бюджетные вакансии. Например, в МЧС, полицию и т.д.

Онлайн пример психологического опросника:

Современной версией опросника пользуются для оценки качеств личности и психотипа, что важно для сотрудников, работающих в условии стресса. В этой категории находятся спасатели, военные, полицейские.

Психологические склонности выявляют и у детей, чтобы определиться с профпригодностью для той или иной профессии.

Опросник СМИЛ – это 566 вопросов в полной версии и 71 – в кратком варианте. Существуют опросники для женщин, мужчин, взрослых и подростков.

«Для каждой должности и профессии используют разную последовательность, формулировку и подачу вопросов. Иногда используется и другой формат ответов»

Результат тестирования для кандидата – отчет с оценкой факторов личности по шкале от 0 до 100. Оценка выставляется в Т-баллах (стандартизированных баллах), основываясь на результатах контрольной группы и других кандидатов на ту же должность.

Подготовка к СМИЛ

Утверждений больше пяти сотен, заучивать их бессмысленно, тем более что на собеседовании нередко попадаются вопросы в других формулировках.

СМИЛ, как и многие другие психодиагностические инструменты, основан на модели оценки личности big 5. Чтобы показать нужные работодателю качества, важно изучить принцип этих опросников и потренироваться в их прохождении.

Для этого пользователям доступны:

  1. Бесплатные тесты;
  2. Учебный тест по модели big 5, в котором разъясняется принцип психодиагностических задач. Так кандидат учится понимать, какие качества оценивает то или иное утверждение, а также какой вариант ответа считается предпочтительным;
  3. Тренировочные тесты по многофакторной оценке личности OPQ32 от SHL. Проходя подобные тренировочные испытания, человек получает отчет, по которому понимает, на какие качества ему придется обращать внимание при подготовке.

В СМИЛ желательно показывать средние результаты по каждому личностному качеству. Результаты в 1-3 СТЕНа так же плохи, как и в 7-9. Поскольку результаты сравнивают с другими претендентами и контрольной группой, важно «держаться посередине», получая 4-7 баллов, слегка подчеркивая важные для профессии качества.

Важно заметить утверждения с двойным отрицанием, чтобы на автомате не отвечать так, как будто задан прямой вопрос.

Также полезно узнать о требованиях к профилю подходящего кандидата, которые выставляют работодатели, в данном случае – ФСБ.

Проблемные места при сдаче СМИЛ

Главные ошибки на тестировании – желание показаться чересчур «правильным» и не давать прямого ответа на вопрос, отвечая все время «не знаю». В СМИЛ предусмотрены контрольные шкалы, защищающие от угадывания и подбора чересчур положительных и отрицательных ответов, а также от попытки избежать оценки, выбирая вариант «не знаю».

Тестирование КОТ в ФСБ

Диагностика интеллекта, умственных способностей и гибкости мышления – все это собрано в тестах КОТ с ответами для ФСБ. Определение уровня эрудиции, интеллекта, мыслительных способностей – непростая задача, и ориентировочный тест – достаточно объективный инструмент.

Задачи КОТ подобраны так, чтобы оценить:

  • когнитивные функции (iq);
  • память;
  • гибкость и инертность мышления;
  • скорость и точность восприятия информации;
  • способности к логике;
  • анализу;
  • грамотность;
  • умение быстро реагировать на незнакомые задачи.

Методика ориентировочного теста показывает, насколько развита познавательная функция. Она применяется при отборе кадров для армии, промышленности и силовых структур.

Пример Логического теста:

КОТ в ФСБ состоит из:

Это обыкновенные тесты способностей при устройстве на работу, объединенные под одним испытанием. Решить придется более 50 заданий всех трех форматов.

  1. Логические вопросы – это сопоставление и поиск недостающих фигур. Кандидатам потребуется логика и пространственное воображение.
  2. Числовые задачи – классические операции с цифрами: нахождение процентов, определение пропорций, последовательностей, сравнение чисел, работа с дробями и т.п.
  3. Вербальные примеры – поиск синонимов, антонимов, а также задачи на внимательность. Оценивается способность воспринимать текстовую информацию и правильно ее интерпретировать.

Подготовка к КОТ

Очевидно, что интеллектуальные навыки полезны, но главную роль играет практика. Смысл КОТ в том, чтобы оценить практические навыки человека и его потенциал к получению новых знаний. Поэтому первый раз столкнувшись с тестированием, новичок вряд ли справится со всеми задачами из-за отсутствия навыка их решения.

«Эрудированный, образованный, умный кандидат может подумать, что пройдет тесты КОТ в онлайне для ФСБ без усилий, только за счет собственных способностей»

Подготовка к КОТ в ФСБ состоит из решения тренировочных вербальных, числовых и логических тестов online.

Бесплатные, или «демонстрационные» задачи помогают освоиться с форматом, но чтобы гарантировать себе место на новой должности, придется пройти полноценную подготовку. Для тестирования в ФСБ используются задания со сложностью выше среднего (уровень 2 и выше).

Сложности при сдаче КОТ

Излишня самоуверенность – вот что становится преградой на пути к должности. Если не готовиться, а положиться на имеющиеся знания, из-за конкуренции в ФСБ, шансов пройти на следующий этап не много. Время на испытание ограничено, что к тому же приводит к растущему уровню стресса и слабым результатом.

Процесс трудоустройства в ФСБ

Отбор в фсб проводится еще на стадии подачи заявлений. Допускаются к испытаниям граждане РФ, которые:

  • обладают соответствующей физической подготовкой и образованием;
  • без судимостей и приводов в полицию, включая родственников;
  • возрастом от 18 до 40 лет.

Главные требования – эрудированность, эмоциональная устойчивость, концентрация, навыки общения с людьми.

Стать «фсбшником» можно, поступив в Академию ФСБ, но этот путь подходит только тем, кто не старше 24 лет и проходит воинскую службу.

Этапы отбора на работу в ФСБ

Пройти отбор в федеральный орган непросто, но шанс есть у каждого. Конкуренция здесь высокая — поток кандидатов не иссякает никогда.

Процесс трудоустройства включает:

  • Обращение в отдел кадров и оценку резюме;
  • Подготовку документов, заполнение анкет;
  • Прохождение медкомиссии;
  • Сдача физических нормативов;
  • ФСБ тесты для поступления на работу;
  • Собеседование.

Совет:

Пока приемная комиссия изучает кандидата и проверяет документы, рекомендуется начать подготовку к психологическому тестированию в ФСБ.

Собеседование в ФСБ

Собеседование в службу безопасности вызывает у кандидатов много вопросов. Придется общаться с психологами, проходить полиграф, сдать тесты для ФСБ при приеме на работу. Собеседование длится полный рабочий день.

«Практика показывает, что соискатели больше опасаются полиграфа, обращая мало внимания на беседу с психологом и решение задач»

Это ошибочный подход: пытаться обмануть «детектор лжи» бесполезно, а вот подготовиться к вопросам психолога и тестам по силам каждому кандидату».

Собеседование включает:

  1. Тестирование.
  2. Общение с психологом.
  3. Проверка на полиграфе.

Психолог общается с кандидатом, уже имея на руках результаты тестов, заполненные анкету и автобиографию.

С одобрения психолога соискатель проходит на полиграф. Тут также не будет легких вопросов, но если кандидат не нарушал закон, ему опасаться нечего.

Заключение

Трудоустройство занимает много времени и сил, однако результат стоит того. Поэтому тесты ФСБ при устройстве на работу онлайн чрезвычайно важны. Стоит уточнить, что их сдают преимущественно в офисе на собеседовании, хотя есть тенденция к переводу тестирования в online. Чтобы опередить других кандидатов на вакансию, важно готовиться ко всем этапам собеседования – и в первую очередь, речь идет о тестах на работу.

Оцените статью

средняя оценка 4,30 (54 голосов)

Загрузка…

Цветовой тест Люшера

Разместите свои комментарии?

Цветовой тест Люшера Онлайн Пройдите бесплатную викторину по цвету личности

2 часа назад Цветовой тест Люшера основан на предположении, что бессознательный выбор цветов часто отражает сосредоточенность человека на определенной деятельности, настроении, наиболее устойчивых чертах личности, и функциональное состояние человека. («Восемь — цвет ») Тест Люшера является экспериментальной техникой, позволяющей провести параллель между цветовыми предпочтениями и

Веб-сайт: Психотесты.com