Козлов н и лучшие психологические игры и упражнения н и козлов: Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения (Екатеринбург, 1997)

Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения (Екатеринбург, 1997)



Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения (Екатеринбург, 1997) — ОГЛАВЛЕНИЕ

Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения
Екатеринбург: АРД Лтд., 1997. — 139 с.
 
Оглавление книги

 Что такое Синтон-сборник ...................................... 3
 Что такое Синтон-программа .... ................................ 4
 Основные цели, лежащие в основе Синтон-программы .............. 5
 Наша технология, или основные цели, на которых строится
  воспитательный и образовательный процесс Синтон-программы ... 10
 Синтон-программа.
  Командно-соревновательные игры .............................. 19
  Психологический КВН ......................................... 22
  Игра-упражнение "Стихи о любви" ............................. 36
  Нестандартный проход ........................................ 37
  Игра "Красное и черное" ..................................... 39
  Катастрофа на воздушном шаре ................................ 50
  Необитаемый остров .......................................... 55
  Я - Хозяин? ................................................. 60
  Войди красиво ............................................... 63
  Конкурс артистизма .......................................... 63
  Воспроизведи интонацию .
..................................... 70 Здравствуйте! ............................................... 70 По тропинке к близости ...................................... 73 Познакомься сам с собой ..................................... 89 Я среди других ............................................. 100 В центре внимания .......................................... 125 Ролевой розыгрыш житейских ситуаций ........................ 129 Заключение .................................................. 136

  • Библиографические справки по психологии
  • Книжные оглавления
[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]

  Пожелания и письма: branch@gpntbsib. ru
© 1997-2022 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика
 

Документ изменен: Wed Feb 27 14:34:06 2019. Размер: 5,959 bytes.
Посещение N 22149 с 26.02.2001

Книжный шкаф «Школьного психолога»

Книжный шкаф «Школьного психолога»
АТЛАС ПО ПСИХОЛОГИИ

М.В. Гамезо, И.А. Домашенко

М.: Российское педагогическое агентство, 1998

подавляющее большинство выходящих в настоящее время книг, брошюр, справочников и журналов по форме подачи материала удивительно похожи друг на друга. «Атлас по психологии» выделяется среди учебных изданий, так как сочетает описание основных психологических категорий и явлений с их наглядным представлением.

По мнению авторов атласа, условием и эффективным средством овладения психологическими знаниями является знаковое моделирование учебной информации. Под последним понимается воспроизведение в знаковой форме предмета изучения. Знаковая модель — это совокупность знаков (уравнений, формул, графиков, таблиц и т. д.), представляющих или замещающих объект познания и позволяющих получить о нем дополнительные данные. Авторы используют различные способы знакового моделирования информации: иллюстрации, символизацию, таблицы, формулы, графики и др.

Психология — особая область знаний, в которой невозможно обойтись без наглядного материала, поэтому в некоторых изданиях иллюстрации присутствуют, но в минимальном объеме. В «Атласе по психологии» описаны возможные виды знакового моделирования и показано, как построить такой иллюстрированный учебник по психологии, в котором были бы наглядно представлены все темы.

Книга является учебником не только по содержанию и форме, но и по стилю изложения. Во-первых, авторы дают рекомендации, как следует работать с атласом. Во-вторых, они излагают не все известные им научные взгляды (учебники по психологии часто построены именно так), а делятся с читателями устоявшимися представлениями. Такой прием способствует получению не разрозненных, а системных знаний по психологии, которые могут стать отправной точкой для самостоятельных размышлений.

Психологические знания в книге изложены в традиционном ключе: дается характеристика предмета, метода и задач психологии, познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления) и личности.

Все главы книги построены единообразно: сначала идут определения основных психологических понятий по теме, а далее раскрывается ее конкретное содержание с опорой на знаковые модели.

Не совсем понятно, почему отдельная глава книги посвящена деятельности, ведь известно, что категории мышления, внимания, личности и деятельности не рядоположны. Также возникает вопрос: почему есть главы «Речь и общение», «Мышление и воображение», а нет, например, «Речь и мышление». Речь, как известно, есть единство общения и обобщения. Без сомнения, возможны разные подходы, но было бы хорошо аргументировать свою точку зрения.

Книгу завершает психологический практикум. Он делает книгу не только полезной, но и занимательной.

«Атлас по психологии» может быть использован и как справочное пособие по общей психологии. Он будет полезным всем практическим психологам, в том числе и школьным, а также интересен педагогам, желающим познакомиться с азами науки о душевной жизни человека. Узко практическая значимость книги заключается в возможности использования методов изучения познавательных и личностных процессов в ходе индивидуального и коллективного обследования детей.

Марина СТЕПАНОВА

Спонсор публикации статьи: интернет магазин www.matraz.ru предлагает купить ортопедическую продукцию из Италии. Спать на ортопедическом матрасе — значит полностью наслаждаться качественным и полноценным сном, который подарит заряд бодрости на весь день и сохранит Ваше здоровье. Воспользовавшись предложением магазина, Вы сможете приобрести детские и взрослые ортопедические матрасы, подушки и основания, изготовленные из натуральных материалов.

Удобная система заказа позволяет осуществлять покупку, как наличными, так и кредитной картой или электронным кошельком webmoney. На Ваш выбор самовывоз или доставка компанией во все регионы России.


ЛУЧШИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Н.И. Козлов
Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998

это книга того самого Николая Ивановича Козлова, который является автором научно-популярных изданий, вышедших недавно массовым тиражом «Как относиться к себе и людям: практическая психология на каждый день» и «Философские сказки: веселая книга о свободе и нравственности». Возможно, они вам знакомы. В данном издании утверждаются и пропагандируются те же самые философско-психологические убеждения и принципы, которые активно, но очень доходчиво и, я бы сказала, мягко «вливались» в головы и души читателей в предыдущих книгах.

Говорю без иронии, потому что очень уважаю это умение — донести свои взгляды и убеждения до других людей, да так, чтобы им (другим) захотелось следовать твоим взглядам, строить по ним свою жизнь. Тем более что стержень всех книг Н.И. Козлова — воспитание нравственности, ориентирование души на добро-деянье. Главное, как пишет автор, следовать девизу: «Чтобы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться!»

Настоящий сборник — это адаптированный для школы вариант Синтон-программы. В начале книги автор раскрывает главные идеи и технологии, лежащие в ее основе.

Что это за программа — читатели книг Н.И. Козлова хорошо знают. Автор определяет ее как практическую психологию на каждый день. Но на самом деле Синтон-программа — это нечто большее. Это комплекс воспитательной работы по самым разным направлениям. Занятия с молодежью и взрослыми проходят в форме лекций, дискуссий и тематических медитаций. На этих занятиях участники анализируют конкретные жизненные ситуации, играют в ролевые и деловые игры, делают психогимнастику, проходят актерские тренинги. Синтон-программа содержит около 300 оригинальных психологических игр и упражнений.

Основная цель — подготовить человека к повседневной жизни среди людей, научить быть счастливым. Как стать привлекательным, как научиться разбираться в людях — эти и другие вопросы поможет разрешить Синтон-программа. Ее особенность в том, что за прикладными задачами (например, выдержать трудный разговор с родителями, разрешить конфликт в магазине или суметь познакомиться на улице) — она учит видеть и решать более общие проблемы, такие, как свободное отношение к традициям и общественному мнению, уважительное отношение к самому себе, внутренняя душевная стойкость, четкость и импровизация в ведении диалога.

В книгу включены самые интересные и легко воспроизводимые психологические игры и упражнения, рассчитанные на 36 часов интенсивной работы. С их помощью школьный психолог или классный руководитель поможет своим воспитанникам подружиться друг с другом, создать в классе теплую атмосферу (серии игр «По тропинке к близости», «Я среди других», «Необитаемый остров» и др. ). Многие игры способствуют личностному развитию, повышению общей духовной и психологической культуры школьников (серии игр «Познакомься сам с собой», «В центре внимания», «Ролевой розыгрыш житейских ситуаций» и др.).

В конце книги читатели найдут список литературы и адрес клуба практической психологии «Синтон».

Ирина АРТЮХОВА


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ

Ю.Д. Бабаева
М.: Молодая гвардия, 1997

каждый родитель, несомненно, мечтает о том, чтобы его ребенок был одаренным, способным, талантливым, многого добился в жизни и был счастлив. Эти мечты часто невозможно реализовать, поскольку в психологии еще не отлажен механизм выявления способностей ребенка в раннем детстве. В какой области ребенок наиболее талантлив? Как выявить и как развить эти скрытые способности?

Ребенок может быть талантливым музыкантом, художником, автогонщиком, программистом. Областей применения человеческих способностей с каждым годом становится все больше. Но как узнать, будет ли восьмилетний школьник, например, талантливым программистом, если он пока что умеет только играть на компьютере?

На эти чрезвычайно важные вопросы отвечает книга Ю.Д. Бабаевой. В ней предложен принципиально новый вид выявления скрытой одаренности ребенка — психологический тренинг. С его помощью психолог может ответить на вопрос: как ребенок выполняет различные задания и реализует различные виды деятельности. Это так называемая «процессуальная» сторона одаренности.

Автором разработаны и апробированы более 1500 игровых упражнений, часть из которых приведена в книге. Например, проведение такого упражнения, как «Продолжаем рисунок», позволяет обнаружить различные аспекты социальной и творческой одаренности, выявить преграды, возникающие на пути их развития. Зная процессуальную сторону одаренности, специфику ее реализации, психолог может с уверенностью диагностировать наличие той или иной способности у любого ребенка от 7 до 11 лет, а также организовать специально направленные воздействия для развития именно этой конкретной способности.

В качестве экспертов, оценивающих результативность психологического тренинга, выступают психологи, учителя, родители, а также одноклассники и, что очень важно, сам ребенок. Его мнение о собственных способностях, а также о возможностях их роста является важным показателем готовности личности к саморазвитию. Динамика этого мнения может служить критерием эффективности тренинговых занятий. Как подчеркивает автор, в результате проведения тренинга у школьников нередко обнаруживается рост познавательной и творческой активности. Однако автор предупреждает, что коррекционная и развивающая работа с ребенком может быть сложной и длительной. Самое важное, чтобы она велась в правильном направлении.

Большой раздел книги посвящен анализу понятия «одаренность», его научному и житейскому осмыслению, связи этого понятия с понятием «способность». Здесь рассмотрены основные виды одаренности и традиционные методы их выявления.

В рамках принципиально новых теоретических конструктов автор приводит интересный анализ роли психологических преград в развитии одаренности, а также анализ феномена «скрытой одаренности».

Книга Ю.Д. Бабаевой, безусловно, чрезвычайно важна в практическом отношении, но, к сожалению, она издана настолько маленьким тиражом, что просто недоступна массовому читателю.

Олег ЕРМОЛАЕВ


ГРАММАТИКА ОБЩЕНИЯ

Ю.С. Крижанская, В.П. Третьяков
М.: Смысл, Академический проект, 1999

приятно, что авторам книги удалось соответствовать высокому уровню, заданному названием серии — «Психологическая культура». По сути, перед нами популярное изложение основ психологии общения, или, как теперь модно выражаться, — эффективной коммуникации.

Интересно, что книга впервые вышла около десяти лет назад, а сейчас лишь переиздана. Но это не мешает ей смотреться вполне современно, а парочка анахронизмов (типа упоминания пионервожатых и парткома) лишь придают ей своеобразный шарм, этакий налет вековой пыли. Оказывается, и в застойно-перестроечные времена у нас умели писать хорошие книги по психологии, сочетающие легкость формы с глубиной содержания и строгостью изложения.

Сейчас-то на полках все больше Майерсы и Аронсоны… А ведь «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» При этом наши «Невтоны» оказываются даже в более выгодном положении, чем упомянутые Майерс и Аронсон: для последних российская и советская психология — terra incognita, а Крижанская и Третьяков хорошо знают и отечественную и зарубежную науку. Книга от этого, естественно, только выигрывает.

Отечественное происхождение наглядно демонстрируют примеры-цитаты, которыми авторы иллюстрируют свое изложение. Диалог Штирлица с Рольфом, разобранный с точки зрения трансактного анализа, — это настоящий перл. А еще Гоголь, Искандер, Булгаков… Становится понятно, почему русскую литературу считают психологической.

Авторы подробно рассматривают перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны процесса общения, а затем описывают ритуальный, манипулятивный и гуманистический стиль общения. «Разбор полета» производится не только на примерах, взятых из беллетристики, но и на случаях из реальной жизни. Такая «приземленность» делает книгу вполне практическим руководством по анализу поведения: как собственного, так и партнера по общению. Кому-то, возможно, удастся не только изучить свое поведение, но и изменить его…

Особое внимание уделяется психологическим механизмам, нарушающим эффективность коммуникации, например, стереотипам групповой принадлежности (здесь приведен блестящий пример — разговор Чичикова с Плюшкиным) или давлению социальной роли. «Барьерам непонимания» и путям их преодоления даже посвящены отдельные главы.

Но книга не замыкается в узких рамках темы «Коммуникация» — некоторые вопросы современному читателю знакомы из учебников по социальной психологии. Здесь Крижанская и Третьяков также остаются на высоте: например, такого ясного изложения моделей каузальной атрибуции Хайдера и Келли в других изданиях мне не встречалось.

В нескольких рецензиях «Школьный психолог» отмечал, что качество иллюстраций в книгах издательства «Смысл» отстает от качества текста. На сей раз издатели избежали этой проблемы с помощью оригинального приема: книга иллюстрирована лаконичными черно-белыми силуэтами работы разных художников, а такая техника предъявляет существенно меньше требований к качеству печати, оставаясь очень выразительной.

«Грамматику общения», пожалуй, можно порекомендовать каждому, кто интересуется этой темой — неважно, по долгу ли службы или душевному зову. Профессионал сможет обогатиться яркими примерами и использовать их в лекциях и тренингах, а дилетант поймет, что и его яркая индивидуальность, увы, зачастую легко укладывается в прокрустово ложе законов психологии. Так не в том ли сила науки?

Марк САРТАН

Охота на горных козлов | MeatEater Hunting

Охота на горного козла, пожалуй, самый опасный вид охоты на крупную дичь в Северной Америке. Пересеченная местность и экстраординарные способности этого животного к лазанию ставят вас в трудные ситуации, когда вы должны сопоставить собственную безопасность со своим желанием добиться успеха.

Почти каждый год несколько охотников за горными козлами умирают в высокогорных районах Скалистых гор, Канады и Аляски. Поскальзывания и падения убивают некоторых; переохлаждение и воздействие убивают других. Любой охотник на горных козлов скажет вам, что охоты на горных козлов не бывает без происшествий. Козы живут в альпийской зоне вне досягаемости транспортных средств и, как правило, вне досягаемости вьючных животных.

Вы должны подняться к ним пешком, обычно ночуя на горе в течение нескольких ночей в условиях, которые могут быть влажными, холодными, а иногда и ледяными. В этих обстоятельствах охота может превратиться в мучительное упражнение в решении проблем. Поэтому, планируя охоту на горного козла, убедитесь, что у вас достаточно времени. Вы не хотите, чтобы вас торопили, когда вы охотитесь в такой опасной стране. Несмотря на все невзгоды, а может быть, и благодаря им, среди бывалых охотников-захолустников сохраняется неугасающий интерес к охоте на горного козла. Это одна из самых сложных охотничьих задач.

Научное название
Oreamnos americanus

А.К.А.
Горные козлы на самом деле не козлы. Они принадлежат к подсемейству полорогих под названием Caprinae, которое населено многими рогатыми горными жителями. Ближайшими живыми родственниками горного козла являются сероу и горал из Азии, а также серна из Евразии.

Подшучивание в баре
Горные козлы, вероятно, наименее изучены из всей крупной дичи Северной Америки. Долгое время биологи предполагали, что горные козлы могут выдерживать скорость добычи, аналогичную таким видам, как олени и лоси, иногда достигающие от 20% до 30%. В действительности, однако, у горных козлов очень низкая репродуктивная способность, а также значительный уровень смертности от хищников, голода и случайной смерти в результате лавин и каменных оползней.

«Обычный» уровень вылова крупной дичи может привести к сокращению популяции и даже локальному вымиранию. К счастью, государственные охотничьи агентства теперь устанавливают свои цели по добыче горных козлов на уровне 3% или 4%. Это помогает обеспечить жизнеспособный ресурс горных козлов, который принесет пользу будущим поколениям охотников.

Физические характеристики
Коренастые, широкоплечие, с крепкими, мускулистыми ногами. Беловатый мех, часто окрашенный в грязно-желтый цвет; летом она короткая, а зимой длинная. И самцы, и самки вооружены маленькими рогами, похожими на стилеты. Самцы могут весить около 200 фунтов, самки — до 160 фунтов.0003

Диета
Большое разнообразие альпийских растений, включая травы, осоки, разнотравье, лишайники и мхи. Также ветки и листья низкорослых кустарников и хвойных деревьев на границе леса или вблизи нее.

Жизнь и смерть
К хищникам горных козлов относятся волки, росомахи и беркуты, хотя лавины и оползни, вероятно, убивают больше горных козлов, чем все естественные хищники вместе взятые. Горные козлы могут дожить до подросткового возраста. Нарушение среды обитания является самым большим долговременным для этого пугливого вида.

Разведение и воспроизводство
Бег горных козлов в ноябре и декабре. Самки роняют одного или двух детенышей, а иногда и трех, между серединой мая и серединой июня.

Среда обитания
Обрывистая и каменистая местность на границе леса или выше.

Контрольный знак
Помимо следов и экскрементов, ищите сброшенную шерсть, собранную на кустах возле троп и спальных мест. На уступах и у подножия скал часто отмечаются неглубокие впадины, вырытые в мягком грунте. Эти углубления обычно окаймлены обилием помета.

Съедобность
Превосходный вкус, хотя пожилые животные могут быть почти несъедобными. Имея дело с жестким горным козлом, используйте методы медленного приготовления, такие как тушение. Козлятина также хорошо подходит для кукурузы, измельчения и изготовления колбас.

Hunting Opportunities
Если вы не являетесь резидентом Аляски, Британской Колумбии, Юкона или Северо-Западных территорий или если у вас нет ближайших родственников в одном из этих мест, вам придется нанять гида, если вы хотите регулярно охотиться на горных козлов.

Большинство западных штатов предлагают жетоны горных козлов через лотереи разрешений, но шансы на розыгрыш невелики. Лучше всего объединиться с кучей друзей и заключить сделку: если один из вас нарисует метку горного козла, вы все пойдете вместе и разделите опыт, затраты и мясо.

Методы охоты
Как и большинство альпийских охот, охота на горного козла проводится на месте. Привычка коз слоняться по крутым склонам скал и вдоль остроконечных хребтов делает их довольно легкими для обнаружения, как только вы попадете в соответствующую местность. Из-за чрезвычайной крутизны козьей местности животные часто застеклены снизу. Подъем на самую высокую точку земли требует слишком много усилий и влечет за собой слишком много рисков.

Благодаря их окраске и открытости высокогорной местности горных козлов можно обнаружить на большем расстоянии, чем, вероятно, любое другое крупное животное. Исключение составляют случаи, когда горные козлы находятся на более низких высотах на границе леса или рядом с ней. Это особенно распространено в прибрежных районах Британской Колумбии и на юго-востоке Аляски, где козы обитают на более низких высотах, чем на внутренних горных хребтах, а также во время охоты в конце сезона в других местах, поскольку зимние условия в высокогорной местности толкают коз вниз к укрытию и меньшему количеству снега. .

Но даже козы, которые спят в древесине, все равно будут держать крутые скалы за спиной в качестве укрытия от побега. В утренние и вечерние часы они будут подниматься на скалы или выходить к открытым мискам, тазам и уступам без бревен, где они могут найти свою любимую пищу. Если вы охотитесь на коз в такой ситуации, убедитесь, что вы наблюдаете в ранние и поздние часы дня, в то время как в противном случае спрятавшиеся козы будут видны.

Конечно, не все горные козлы находятся в таких труднодоступных местах. Часто горного козла можно выследить довольно прямолинейно. Если вы компетентный стрелок, который может стрелять примерно на 300 ярдов, к козам можно подойти прямо снизу, если есть достаточное укрытие, чтобы скрыть ваши движения. Но поскольку животные чувствительны к угрозам, исходящим снизу, есть большая вероятность, что они заметят вас в ближайшее время.

Когда они это сделают, они направятся к скалам, если они испытывают давление охоты. Лучше всего использовать овраг, лежащий по ту или иную сторону от козла, за которым вы охотитесь. Вы можете карабкаться по дну оврага, пока не сравняетесь с козой, а затем двигаться вбок к точке, где вы можете сделать свой выстрел.

Охотник на горных козлов должен взять с собой любое альпинистское снаряжение, которое ему удобно использовать. Веревка и карабины могут пригодиться для подъема упавшего животного в труднодоступном месте или для фиксации животного, которое может сойти с края в процессе разделки. Во время охоты в конце сезона, когда погода становится ледяной, кошки и ледорубы могут значительно облегчить путешествие в горах.

Если вы окажетесь в ситуации, когда вы можете подойти сверху, козы могут даже не подумать поднять глаза. Но если они увидят вас над собой, они, скорее всего, запаникуют. Они очень пугливы в отношении угроз сверху и, вероятно, поспешно отступят, переместившись вдоль забоя под вами в безопасное место. В каком бы направлении вы ни подъезжали, в гору, сбоку, сверху, имейте в виду, если горный козел вас увидит, он не забудет о вас только потому, что вы нырнули за какие-то валуны. Когда вы исчезнете из поля зрения, он будет нервничать из-за того, куда вы пошли, и, вероятно, уйдет гораздо быстрее, чем если бы вы остались на открытом месте и попытались приблизиться медленно и прямо.

Поиск горного козла
Поиск животного — это, пожалуй, первое, о чем должен думать охотник на горных козлов. НИКОГДА не стреляйте в горного козла, если вы не уверены, что сможете добраться до туши животного. Недостаточно также планировать, что животное упадет прямо на своем пути. Горные козлы могут довольно хорошо переносить удары и часто делают несколько шагов, прежде чем опрокидываются даже от удачного выстрела.

Этих нескольких шагов достаточно, чтобы коза достигла пропасти и рухнула в небытие. И если горный козел удержится на ногах после первого выстрела, немедленно сделайте еще один выстрел. Вы хотите закрепить животное как можно быстрее.

Даже сбитые с ног козы способны преодолевать огромные расстояния, поскольку их бочкообразные тела и короткие ноги кажутся специально приспособленными для скатывания с холмов. Таким образом, вы должны учитывать большое количество движений после выстрела, как при ходьбе, так и при перекатывании, при оценке того, находится ли коза в подходящем месте для выстрела.

Знайте разницу между билли и нянями
Наконец, охотники за козами обязаны знать разницу между билли и нянями. Поскольку неопытным охотникам очень трудно различать пол, охотоведы не могут обязать добычу горных козлов только самцами. Но если бы охотники работали лучше и ограничивали добычу билли, справедливо было бы сказать, что мы бы увидели увеличение количества жетонов горных козлов, доступных охотникам по всему ареалу этого вида.

Размер и конфигурация рогов могут быть использованы для определения пола взрослых горных козлов, но начинающим охотникам на коз часто бывает трудно сделать звонок, не имея дополнительной информации.

Взрослый Билли

  • Основание рога больше, обычно шире глаза.
  • Базы ближе друг к другу.
  • Рог тяжелый по всей длине.
  • Рог имеет постепенный изгиб.

Няня для взрослых

  • Более широкое пространство между рогами.
  • Рог тонкий по всей длине.
  • Рог
  • более прямой, большая часть изгиба ближе к концу.
  • Меньшее при рождении основание равно глазу или меньше его.

По позе животного при мочеиспускании и видимым гениталиям также можно отличить билли от няни. Во время мочеиспускания билли встают, вытянув задние лапы назад и расставив их в стороны, а няньки приседают, прижимая круп к земле. Мошонка может быть хорошо видна у билли в коротком летнем пальто, а темное пятно вульвы может быть видно у няни, когда ее хвост поднят.

Это не означает, что есть что-то плохое в добыче самок крупной дичи вообще, на самом деле это часто необходимо для рационального управления. Вместо этого это то, что характерно для горных козлов, которые имеют довольно низкую плодовитость и относительно небольшую численность популяции. Убивая билли, вы удаляете только одно животное. Убивая няню, вы убираете трех или четырех. Если возможно, стреляйте в Билли. Если это невозможно, вы всегда можете подать заявку на другой тег в будущем.

Отделение программирующих овец от непрограммирующих коз

⚠ Обратите внимание, что эта статья была отозвана автором (pdf) в 2014 году:

В 2006 году я написал несдержанное описание результатов эксперимента, проведенного Саидом Дехнади. Многие из сделанных мной экстравагантных заявлений были недопустимы, и я отказываюсь от них. Однако я продолжаю верить, что Дехнади обнаружил первое свидетельство важного феномена в обучении программированию. Более поздние исследования, кажется, подтверждают это убеждение.

Несколько человек ссылались на эту научную статью, в которой предлагается способ отделить программирующих овец от непрограммирующих коз на уроках информатики — задолго до того, как ученики прикоснулись к программе или языку программирования:

Все преподаватели программирования обнаруживают, что их результаты показывают «двойной горб». Как будто есть две популяции: те, кто может [программировать], и те, кто не может [программировать], каждая со своей независимой кривой нормального распределения. Почти все исследования в области преподавания и обучения программированию были сосредоточены на обучении: сменить язык, изменить область применения, использовать IDE и работать над мотивацией. Ничто из этого не работает, и двойной горб сохраняется. У нас есть тест, который отбирает население, которое может программировать, до начала курса. Мы можем разобрать двойной горб. Вы, вероятно, не поверите в это, но вы поверите после того, как услышите речь. Мы точно не знаем, как/почему это работает, но у нас есть несколько хороших теорий.

Я не знал, что дихотомия между программистами и не-программистами была настолько ярко выражена на этом раннем этапе. Дэн Бриклин затронул эту тему в своем эссе «Почему Джонни не умеет программировать». Но, очевидно, это общеизвестно среди тех, кто преподает информатику:

.

Несмотря на огромные изменения, которые произошли с тех пор, как в 1950-х годах были изобретены электронные вычисления, некоторые вещи остаются неизменными. В частности, большинство людей не могут научиться программировать: от 30% до 60% поступающих на факультет информатики каждого университета не проходят первый курс программирования. Опытные учителя устают, но никогда не забывают об этом факте; ясноглазые новички, которые считают, что старые, должно быть, делали это неправильно, узнают правду на горьком опыте; и так было на протяжении почти двух поколений, с тех пор как эта тема зародилась в 1960-х годах.

Вы можете подумать, что тест, который они предлагают для определения способностей к программированию, сложен, но это не так. Вот вопрос первый, дословно:

Прочитайте следующие утверждения и отметьте галочкой правильный ответ.

 инт а = 10;
интервал б = 20;
а = б;
 

Новые значения a и b:
[ ] a = 20 b = 0
[ ] a = 20 b = 20
[ ] a = 0 b = 10
[ ] a = 10 b = 10
[ ] a = 30 b = 20
[ ] a = 30 b = 0
[ ] a = 10 b = 30
[ ] a = 0 1 90 b1 = 30 [ ] а = 10 б = 20
[ ] а = 20 б = 10

Профессиональным программистам этот тест кажется тривиальным, но помните, что он предназначен для студентов, которые никогда в жизни не смотрели ни строчки кода. Остальные 12 вопросов являются вариациями на одну и ту же тему задания.
Авторы статьи утверждают, что основными препятствиями в информатике являются...

  • назначение и последовательность
  • рекурсия/итерация
  • параллелизм*

.. именно в таком порядке. Таким образом, мы начнем с тестирования самого первого препятствия, с которым столкнутся начинающие программисты: присваивания. По результатам тестирования студенты были четко разделены на три группы:

  1. 44% учащихся сформировали устойчивую ментальную модель того, как работает задание (даже если оно неверно!)
  2. 39% учащихся никогда не формировали последовательную модель того, как выполняются задания.
  3. 8% студентов не обратили внимания и оставили ответы пустыми.

Тест проводился дважды; один раз в начале, до каких-либо инструкций, и еще раз после трех недель занятий. Поразительно, что между группами практически не было никакого движения от первого ко второму тесту. Либо у вас была непротиворечивая модель в голове сразу после первого знакомства с заданием, первое препятствие в программировании — , иначе вы никогда его не разрабатывали!

Авторы обнаружили чрезвычайно высокий уровень корреляции между успехом в программировании и формированием последовательной ментальной модели:

Ясно, что тест Денахди не является идеальным способом отделить программирующих овец от непрограммирующих коз. Тем не менее, если бы он использовался в качестве барьера для приема и допускались только те, кто набрал стабильные баллы, статистика зачета/незачета была бы преобразована. В общей популяции 32 из 61 (52%) потерпели неудачу; в первой тестовой стабильной группе только 6 из 27 (22%). Мы считаем, что можем заявить, что у нас есть прогностический тест, который можно пройти до начала курса, чтобы определить с очень высокой степенью точности, какие студенты будут успешными. Насколько нам известно, это первый тест, который может претендовать на какую-либо степень прогностического успеха.

Я настоятельно рекомендую прочитать черновик статьи (pdf), который был удивительно интересным для того, что, как я думал, должно было быть сухим академическим документом. Вместо этого он читается как запись в блоге. Он наполнен интересными идеями, такими как этот:

Нам потребовалось некоторое время, чтобы осмелиться поверить в собственные результаты. Теперь нам кажется, хотя мы и понимаем, что на данный момент у нас нет достаточных данных, и поэтому это должно оставаться предположением, что то, что отличает три группы в первом тесте, — это их различное отношение к бессмысленности.

Формальные логические доказательства и, следовательно, программы — формальные логические доказательства того, что определенные вычисления возможны, выраженные в формальной системе, называемой языком программирования, — совершенно бессмысленны. Чтобы написать компьютерную программу, вы должны смириться с этим, согласиться с тем, что, что бы вы ни хотели, чтобы программа означала, машина будет слепо следовать ее бессмысленным правилам и приходить к каким-то бессмысленным выводам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *