Красиво говорить учим слова: 16+ способов, Как красиво говорить, Советы дикторов и актеров

12 способов расширить словарный запас и начать говорить красиво

2 сентября 2022 Образование

«Просто читать больше» не поможет.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

1. Избавьтесь от слов-паразитов

Расчистите место для новых выражений. Выкиньте из своей речи «э-э-э», «ну», «как бы», «это самое» и им подобное, а также нецензурную лексику и клише. К ним же отправьте чрезмерно ёмкие выражения вроде «реально», «зафигачить» и «круто».

Беда с ними в том, что они способны заменить существенную часть лексикона и делают речь скудной.

Замечайте за собой нежелательные слова. Запишите собственную речь на камеру или диктофон, представьте, что вы на собеседовании или презентации. Перечитайте свои сообщения в социальных сетях.

Всё это проанализируйте и выпишите слова и выражения, от которых хотите избавиться. Этим перечнем поделитесь с другом или коллегой, попросите его одёргивать вас каждый раз, когда услышит запретную лексику.

2. Добавьте разнообразия в чтение

Логично, что для того, чтобы знать больше слов, нужно больше читать. Но не цепляйтесь только за высокую литературу. Не брезгуйте низкопробными романами, пролистывайте посты в соцсетях, блоги незнакомых вам людей и журналы, которые не отвечают вашим интересам.

Вы должны одинаково хорошо знать, что значит «индифферентный», «эмансипация» и «симулякр» и что такое «хайп», «краудфандинг» и «панчлайн».

3. Узнавайте значение непонятных слов

Не ленитесь заглядывать в словарь и не стесняйтесь переспрашивать собеседника, если вам непонятно, о чём он говорит. Ничего стыдного в том, чтобы признаться в своём незнании, нет. Это лучше, чем сделать вид, что вы всё поняли, продолжить непродуктивную беседу и лишиться шанса узнать что-то новое.

4. Общайтесь с людьми, непохожими на вас

Ваш привычный круг общения постоянно «варится» в одном и том же лексиконе, потому что у вас одни интересы и темы для обсуждения. Вы наверняка замечали: когда кто-то из вашей компании находит другую работу или знакомится с новыми людьми, меняется его речь. Он сыплет необычными словечками, шуточками, и даже манера разговора может стать совсем другой.

Каждый новый человек меняет вас. Поэтому стремитесь постоянно расширять круг своих знакомств. Общайтесь в спортзале, в магазине, посещайте больше мероприятий и находите собеседников в интернете. Не отталкивайте тех, кто от вас отличается.

5. Носите с собой записную книжку

В ней не откладывая отмечайте интересные слова, которые вам встретились, и нежелательные выражения, которые вы заметили за собой. Но просто делать записи мало — регулярно их просматривайте и делайте выводы.

6. Изучайте иностранный язык

Это заставит вас обратить внимание на свой родной. Вы станете аккуратнее обращаться с грамматикой и синтаксисом, начнёте тщательнее подбирать слова.

Кроме этого, изучая иностранный язык, вы уже отрабатываете механизм запоминания новых слов, а также введения их в активный лексикон.

7. Пишите

Заведите личный дневник или блог в социальных сетях. Каждый день описывайте свои мысли и события в мельчайших подробностях. Пишите о своих целях и желаниях, придумывайте истории и рассказы. Общаясь с друзьями, избегайте рваных сообщений и не используйте эмодзи вместо слов.

Во-первых, письмо — отличный способ найти применение изученному и закрепить его. Во-вторых, если вы пишете от руки, это поможет ещё лучше запомнить новые слова.

8. Заучивайте афоризмы, стихи, цитаты

Тронувшие за душу крылатые фразы учить гораздо приятнее, чем зубрить пункты словаря по очереди. Отмечайте и выписывайте всё, что зацепило. Учите, повторяйте и перечитывайте. Со временем интересных выражений в вашем лексиконе будет становиться больше.

Дело не только в украшении речи. Представьте, как здорово будет блеснуть своими знаниями в беседе. Только не усердствуйте с цитатами и высокопарными строками: вас могут принять за выскочку.

9. Используйте карточки

Если никак не можете запомнить очень сложное и интересное слово, используйте метод флеш-карточек. Многим этот способ знаком ещё со школы.

На одной стороне карточки вы пишете слово, на другой — его значение. Сначала нужно попытаться самостоятельно вспомнить ответ, а потом перевернуть элемент и проверить себя.

Этот способ очень прост и эффективен: процесс запоминания начинается уже с подготовки. Поэтому лучше не использовать приложения, а создавать карточки самому и писать на них от руки. Да и небольшую стопку вы можете взять с собой куда угодно.

10. Упражняйтесь

  • Составляйте предложения, где каждое слово начинается со следующей буквы алфавита. Например: «Аист был великолепным гармонистом. Даже еноты жалобно завывали и кивали любопытными мордочками, наслаждаясь очаровательными песнями. Роковым стало то умение, фатальным. Хмурая цапля честолюбиво швырнула щуплому эгоистичному юнцу яд».
  • Придумывайте истории из слов, принадлежащих одной части речи. Опишите своё утро, используя только существительные. «Звонок, пробуждение, будильник, выключение. Подъём, поиск, одежда. Приближение, окно, открытие, свежесть. Бодрость, одухотворение, радость». По такому же принципу составляйте рассказы с одними глаголами, прилагательными или причастиями. Это занятие кажется простым только поначалу: если задаться целью добавлять всё больше деталей, придётся научиться аккуратно подбирать слова и вытаскивать их из пассивного лексикона.
  • Составляйте тавтограммы. Так называются предложения, все слова которых начинаются с одной буквы. Вот пример из произведения «Ольгин Остров» Николая Культяпова: «Отец Онуфрия, Осип Остромирович Ордынский, очно окончил Оксфорд. Оставаться отдалённо от Отечества он однозначно отказался, отправившись обратно. Одержимый Ордынский объявил об обследовании отдельных округов, областей, обширных окраин».
  • Подбирайте синонимы и антонимы к словам. Это упражнение можно выполнять где и когда угодно. Заскучали в очереди или на обеде — придумайте синоним к слову. Например, «красивый» — это живописный, чудесный, отрадный, прекрасный и так далее. То же самое проделайте с антонимами.

11. Играйте

Учить новые слова можно и развлекаясь. Решайте головоломки, разгадывайте ребусы и кроссворды — это практически отдых. Не считая, конечно, усердной работы мозга.

12. Следите за «словом дня»

Установите на смартфон приложения наподобие «Слова дня», подпишитесь на соответствующие блоги и рассылки. Как правило, в таких рубриках сложные и необычные лексемы представляются с объяснением и примером употребления.

Это поможет, если вы никак не можете выделить время на поиск новых интересных слов и их значений. Вам останется только их выучить и закрепить на практике.

Читайте также 🧐

  • Как изменить свою речь, чтобы казаться более уверенным
  • 20 слов, которые пишут неправильно даже грамотные люди
  • 10 выражений, которым не место в вашем лексиконе

Учимся говорить грамотно и красиво (расширяем словарь и формируем грамматические навыки).

Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках

Учимся говорить грамотно и красиво (расширяем словарь и формируем грамматические навыки)

Речь человека может быть понятной и приятной окружающим лишь в том случае, если она грамотна и лексически разнообразна. Вот почему взрослым необходимо следить за тем, чтобы их речь была выразительна и грамматически безупречна, ведь накопление словарного запаса и формирование грамматических навыков у ребёнка происходит исключительно по подражанию.

Фразы следует использовать не слишком сложные, а произносить их медленно, чтобы малыш понял значение слов и смог уловить, как они связаны между собой в предложении.

Малыш должен уверенно использовать в речи разные предлоги (на столе — взять со стола, под столом — достать из-под стола, в кармане — вынуть из кармана, за спиной — достать из-за спины) и т. п.

Вашему маленькому собеседнику важно расширять словарь не только за счёт существительных (это названия предметов, явлений), но и за счёт других частей речи — прилагательных, наречий, глаголов и т.  д.

Нужно объяснять малышу значения новых слов, используя как слова, близкие по значению, — синонимы (весёлый — радостный), так и слова с противоположным значением — антонимы (весёлый — грустный).

Необходимо показывать ребёнку образцы разных грамматических форм, чтобы он постепенно привыкал использовать их в собственной речи. Выработка этого навыка требует большого труда и внимания.

Учите ребёнка изменять слова разными способами. Так, следует объяснить, как согласовывать слова в роде, числе и падеже. Например, прилагательное красный в именительном падеже будет звучать так: краснЫЙ шар (мужской род), краснАЯ машина (женский род), краснОЕ ведёрко (средний род), в родительном — нет краснОГО шара, краснОЙ машины, краснОГО ведерка, в винительном — вижу краснЫЙ шар, вижу краснУЮ машину, вижу краснОЕ ведёрко.

Но слова изменяются не только с помощью окончаний, но и суффиксов, например: лес, лесной, лесистый, лесник, лесовик. Учите малыша использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: заяц — зайчик, кошка — кошечка. Очень важно показать, как можно образовывать новые слова от уже известных: у птички красная грудка — значит, птичка красногрудая.

Объясните, как нужно употреблять глаголы в разных временных формах и наклонениях (Ваня, ешь; Ваня будет есть; Ваня ест; Ваня поел, Маша поела), с разными приставками (пришёл, ушёл, зашёл, перешёл).

Задача взрослого — поправлять малыша в тех случаях, когда он употребляет неправильную грамматическую форму. При этом ни в коем случае не следует говорить: «У зайца не ухи, а уши!» Таким образом вы сами ещё раз повторяете и невольно закрепляете его ошибку. Лучше сказать, например, так: «Да, у зайца большие уши. Уши так уши. Не всякий зверь может похвастаться такими ушами».

Помните: русский язык — один из самых сложных в мире: и правил много, и исключений из них достаточно. Вот почему для маленького человека столь важен ежедневный опыт общения.

Чего не хватает?

Учите ребёнка употреблять существительные в родительном падеже.

? Пусть малыш расскажет, каких частей не хватает у каждого из этих предметов, а затем дорисует недостающие детали.

У машины нет колёс.

? А что отсутствует у этих предметов?

Когда ребёнок справится с заданием, предложите ему самому нарисовать предметы ближайшего окружения с отсутствующими деталями и рассказать о том, каких деталей в них недостаёт.

Угощенье для игрушек

Учите ребёнка употреблять существительные в дательном падеже.

? Скажите, что Миша угощает все сбои игрушки конфетами. Пусть малыш посмотрит на картинки и скажет, кому Миша даст конфету. (Миша даст конфету обезьянке, конфету… конфету… конфету… конфету…)

Назови ласково

? Учите ребёнка употреблять имена в уменьшительно-ласкательной форме.

? На картинке изображена семья: мама, папа, Настя (девочка постарше), Вася, Аня и совсем маленький Ваня. Попросите ребёнка показать каждого взрослого и каждого ребёнка и назвать их ласково: мамочка, папочка и т. д.

? После этого предложите малышу ласково назвать всех его родных и друзей.

Расскажи какой-1

Учите ребёнка согласовывать прилагательное с существительным.

? Попросите показать и рассказать, какой формы предмет.

Это круглый мяч.

Это квадратный флажок.

Это треугольный парус.

Это змей в форме ромба.

? А теперь попросите раскрасить предметы и назвать их цвет. Например:

Это красный мяч.

Это синяя книга.

Это зелёный флажок.

Это жёлтый змей.

? Попросите рассказать о других качествах этих предметов. Например:

Это резиновый мяч.

Это интересная книга.

Это маленький флажок.

Это воздушный змей.

Расскажи, что видишь

Учите ребёнка употреблять существительные в винительном падеже.

На следующих страницах — картинки-путаницы.

? По очереди с малышом рассказывайте о том, что вы видите на них.

Например, вы скажете: «Я вижу шапку», — и покажете ее. Ребёнок продолжит: «А я вижу сапоги», и т. д.

? Закончив игру, не забудьте назвать обобщающие слова для каждой группы предметов:

— обувь;

— посуда;

— домашние и дикие животные;

— овощи;

— игрушки.

Где кот?

Учите ребёнка употреблять разные предлоги.

? Пусть малыш с вашей помощью сначала покажет, а потом и расскажет, где спрятался кот: в коробке, перед коробкой, за коробкой, на коробке, около коробки, под коробкой.

? А вы можете продолжить так: кот выглядывает из коробки, уселся перед коробкой, смотрит из-за коробки, спрыгивает с коробки, стоит справа от коробки, вылезает из-под коробки.

Расскажи какой-2

Продолжайте учить малыша образовывать новые прилагательные при помощи суффиксов.

? Предложите малышу продолжить по образцу.

1. На берёзе листок — берёзовый.

На осине листок — … (осиновый).

Под берёзой грибок — подберёзовик.

Подосиной грибок … (подосиновик).

2. На ёлке шишки — еловые.

На сосне шишки …(сосновые).

На клёне листья — кленовые.

На дубе листья …(дубовые).

Маленький и большой

Учите ребёнка употреблять «увеличительные» суффиксы.

? Пусть малыш расскажет про двух тигров — большого и маленького. У маленького тигра лапы, а у большого — лапищи, у маленького — когти, а у большого — когтищи, у маленького — голова, а у большого — головища и т. д.

Усы — усищи.

Глаза — глазища.

Нос — носище.

Хвост — хвостище.

Странный зверь

Учите ребёнка употреблять притяжательные прилагательные.

? Предложите рассмотреть это странное животное, а потом постараться отгадать, чьи у зверя ноги, голова, туловище, хвост, уши, крылья, иголки.

? Если нужно, подскажите ребёнку: у зверя петушиный хвост и лапы, овечье туловище, комариные крылья, ежовые иголки, заячьи уши, лисий нос.

Посчитай и расскажи

Учите ребёнка употреблять в речи числительные (один, два, три, четыре, пять) и согласовывать их с существительными.

? Используйте такие словосочетания.; один цветок, два цветка… пять цветков (много цветков).

? Помогите малышу решить задачи по математике, произнося данные словосочетания.

Это чьи малыши?

Учите ребёнка употреблять в речи названия детёнышей диких и домашних животных.

? Скажите малышу, что у детёнышей домашних животных часто бывают особенные названия, непохожие на названия, взрослых животных. Так, у собаки детёныш — щенок. А если их два или больше, то говорят так: щенки.

? Спросите ребёнка: «У кого поросёнок, у кого щенок, у кого жеребёнок?» и т. д.

Я начну, а ты продолжи

Учите ребёнка подбирать антонимы (слова, имеющие противоположный смысл).

? Предложите малышу, глядя на картинки, закончить фразы, начатые: вами.

У берега озеро мелкое,

    а посередине… (глубокое.)

У берега вода тёплая,

    а посередине озера … (холодная).

Сначала самолёты летели высоко,

    а потом полетели … (низко).

Сначала самолёты были далеко,

    а потом… (близко).

Сначала самолёты летели быстро,

    а потом полетели … (медленно).

Сначала коса была острая,

    а потом стала … (тупая).

Сначала трава была мокрая,

    а потом стала… (сухая).

Сначала кузнец ударил молотом слабо,

    а потом стал бить … (сильно).

Сначала искры были бледные,

    а потом стали … (яркие).

Сначала спортсмен бежал медленно,

    а потом побежал … (быстро).

Сначала бегун был последним,

    а потом стал … (первым).

Сначала хоккеисты проигрывали,

    а потом стали … (выигрывать).

Сначала хоккеисты пропускали шайбы,

    а потом стали их … (забивать).

Сначала мальчик открыл дверь,

    а потом… (закрыл.)

Сначала мальчик вошёл в комнату,

    а потом… (вышел.)

Добавь слово

Учите ребёнка подбирать инфинитивы — глаголы в неопределённой форме.

? Покажите картинку и назовите начало действия, а затем предложите ребёнку закончить предложение.

Галя взяла микрофон и стала … (петь).

Папа взял фотоаппарат и начал … (фотографировать).

Мама взяла книгу и стала… (читать).

Петя взял барабан и начал … (барабанить).

Лиза взяла шарик и пошла … (гулять).

Бабушка взяла спицы и начала … (вязать).

Катя взяла самокат и стала … (кататься).

Коля набрал в ванну воды и стал … (мыться).

Что умеют делать животные

Продолжайте работу по расширению словарного запаса малыша.

? Помогайте ему подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Например: кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызёт кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

? Эту игру можно проводить, используя разные лексические темы. Например, тема «Животные и птицы»: воробей чирикает, петух кукарекает, свинья хрюкает, утка крякает, лягушка квакает.

Кто назовёт больше действий

Продолжайте работу по расширению глагольного словаря малыша.

? Предложите соревнование: кто больше назовёт глаголов, обозначающих действия?

? Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, причёсывать.)

? Что можно делать с мячом? (Кидать, бросать, ловить, катать, забивать, подбрасывать. )

? Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком, колет лёд.)

Как правильно сказать?

Учите малыша понимать связь между словами в предложении.

? Прочитайте подписи к рисункам и предложите дать правильный ответ.

Мама держит дочку или дочка держит маму?

Мальчик кормит кошку или кошка кормит мальчика?

Мальчик уступает место девочке или девочка уступает место мальчику?

Девочка тянет скатерть или скатерть тянет девочку?

Папа сажает дерево или дерево сажает папу?

Мама учит малыша ходить или малыш учит маму?

Слова-братья

Продолжайте работу по расширению словарного запаса.

? Предложите ребёнку придумать слова, близкие по значению (синонимы). Например, прилагательные оценочного характера: умный — рассудительный; старый — дряхлый; робкий — трусливый, маленький — крохотный; ласковый — добрый; жадный — скупой; быстрый — стремительный; беспокойный — суетливый.

? Усложните задание: предложите подобрать слова, отражающие характер похожих действий: бежать — мчаться; брести — плестись; жалеть — сочувствовать; беречь — хранить; видеть — представлять; воевать — ссориться; говорить — сообщать; думать — размышлять; хотеть — желать; звать — манить; беречь — ценить; нести — тащить; рисовать — изображать.

Упрямый Фома

Продолжайте работу по расширению словарного запаса малыша.

? Прочитайте ребёнку стихотворение С. Михалкова «Упрямый Фома» и дайте задание изобразить героя. Что бы Фоме ни говорили, он ни с чем и ни с кем не соглашается. Пусть малыш подбирает слова, противоположные по смыслу. Проводите игру в быстром темпе.

Взрослый

Старый дом. Старый человек. Лёгкий чемодан. Добрый человек. Глубокая река. Сладкое яблоко. И т. п.

Ребёнок

Нет, новый. Нет, молодой. Нет, тяжёлый. Нет, злой. Нет, мелкая. Нет, кислое.

Как научиться красиво говорить?

Способность правильно вербально выражать свои мысли — это черта, которая отличает людей как разумных существ. Мало научиться правильно произносить отдельные слова и выражения, надо еще уметь связывать их по смыслу и группировать в грамотные предложения. Чтобы научиться красиво говорить, нужно упорно и упорно тренироваться.

Первым делом научитесь строить связные и логичные предложения. Возможно, вы заметили, что у вас не получилось: аудитория не совсем понимает сказанное или откровенно скучает, когда вы что-то говорите. В этом случае вы можете записывать на бумаге свои мысли, отдельные слова, которые кажутся соответствующими ситуации, целые предложения и абзацы. Помните, что этот метод подходит только для первых этапов обучения.

Избавиться от слов-паразитов

Из-за слов-паразитов речь задерживается и становится невыразительной. Слова и выражения типа «короче», «как будто», «на самом деле» утомляют слушателя. Речь, в которой звучат эти банальные фразы, значительно хуже понимается и запоминается. То же самое можно сказать и о повторении одной мысли несколько раз. Это делает разговор слишком длинным и неинтересным для слушателей и собеседников.

Эффективный способ перестать использовать слова-паразиты и повторять одно и то же — прислушаться к собственной речи. Запишите то, что вы говорите, а затем воспроизведите и оцените. Вы можете попросить кого-нибудь из близких помочь вам: пусть они смотрят, как вы говорите, и поправляйте их каждый раз, когда в вашем диалоге проскальзывает паразитическое слово. Можно придумать наказание за каждое лишнее слово.

Увеличьте свой словарный запас

Богатый словарный запас позволит вам общаться с самыми разными людьми. Заглядывайте в глоссарий каждый раз, когда встречаете слово, значение которого не знаете, в разговоре или при чтении.

Чтение особо сложных технических или литературных произведений значительно обогатит ваш словарный запас.

Будь уверенным

Многие люди не могут вести диалог из-за обычной неуверенности. Если вы замечаете, что ведете себя слишком застенчиво, стоит поработать над этим недостатком, ведь умение разговаривать с собой или с близким другом и с широкой публикой или с незнакомым человеком — очень разные вещи.

Научитесь владеть собой, и тогда успех будет сопутствовать вам во всех разговорах.

Сосредоточьтесь на важном

Подробный монолог, в котором отмечены даже самые мелкие детали, неинтересно и утомительно. Допустим, вы взялись за остросюжетный роман с интригой. По мере чтения вы замечаете, что в книге слишком много описаний и несущественных деталей.

Несмотря на то, что вам интересно и хочется узнать разгадку тайны, вы либо закрываете книгу и кладете ее в дальний угол, либо дочитываете, но без всякого удовольствия. То же самое можно сказать и об устной форме изложения: слишком подробно вы рискуете превратить увлекательнейший рассказ своей жизни в нудный и скучный монолог. Обратите внимание на важные моменты и забудьте о мелочах.

Говорите красивые слова — Пресвитерианская церковь Св. Тимофея —

Отрывок из Писания

Иакова 3:1-12

Видео поклонения

Аудио поклонения

Сценарий проповеди

Красота слов

Слова прекрасны . Без слов наша жизнь была бы очень ограниченной и запутанной. Поскольку у нас есть слова, мы можем передавать то, что у нас на уме. Это само по себе является благословением. Сообщать о том, что мы чувствуем и чего хотим, — это благословение. Благодаря тому, что у нас есть слова, мы можем понять то, что называется истиной.

Без слов наша цивилизация была бы невозможна. Благодаря тому, что у нас есть слова, наша цивилизация могла бы развиваться и прогрессировать. Мы могли бы поделиться своими мыслями друг с другом и построить лучшую жизнь вместе.

Поскольку у нас есть слова, мы можем понять Бога. Бог есть Бог слов. Бог общался с нами через слова. Иисус есть воплощенное Слово. В этом смысле слова — это Божий дар для нас, чтобы мы могли взаимодействовать с Богом и иметь более значимую и полную жизнь.

Правильные слова, сказанные в нужное время, могут очень помочь людям. Правильные слова могут даже спасти их. Слова ободрения, слова вызова, слова правды могут пробудить людей, дать им надежду и вдохновить их стойко преодолевать трудности.

Для меня большая честь быть служителем Слова. Я передаю слово Божье, и Бог дает мне Слово для передачи. Это очень особенное для меня. Я видел, как многие люди меняются, переживают трансформацию и начинают новую жизнь с помощью слов. Буквально на днях я получил текст «спасибо» от человека, которому я помогаю около двух лет. Я так рада, что смогла помочь ему, когда он переживал трудные времена. Слова могут быть сильными, когда они используются правильно.

Сила слов

Джеймс выразил силу слов таким образом,

Посмотрите на корабли: хотя они настолько велики, что для их движения требуется сильный ветер, но они направляются очень маленьким рулем, куда бы они ни направлялись. воля пилота направляет. Так и язык — член малый, но великими делами хвастается. (Иакова 3:4, 5)

Слова могут указать новое направление нашей жизни. Именно это случилось с Джоном Уэсли, основателем методистской церкви. Он признался в своем изменении таким образом.

«Вечером я очень неохотно пошел в общество на Олдерсгейт-стрит, где читали предисловие Лютера к Посланию к римлянам. Около четверти девятого, когда он описывал перемену, которую Бог производит в сердце через веру во Христа, я почувствовал, как мое сердце странно согрелось. Я чувствовал, что доверяю Христу, только Христу для спасения, и мне было дано заверение, что Он забрал мои грехи, даже мои, и спас меня от закона греха и смерти».

Он услышал слова, и они изменили его. Он нашел новое направление в жизни.

Бог может использовать свои слова и наши слова, чтобы возвышать друг друга и вызывать изменения.

НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ слова могут быть весьма опасны. Они могут быть сильными в негативном ключе.

Псалмопевец сказал:

Язык нечестивого подобен укусу ядовитой змеи. (Пс. 140:3)

Укус ядовитой змеи! Какой точный образ!

Слова могут иметь пагубное влияние на людей. Они могут уничтожить людей.

Иаков также предупреждает нас таким образом,

Какой большой лес загорается от небольшого пожара! А язык — огонь. Язык помещен среди наших членов как мир беззакония; оно окрашивает все тело, воспламеняет круговорот природы и само воспламеняется адом. (Иакова 3:5, 6)

Наши слова обвинения, осуждения и осуждения могут глубоко ранить уязвимых людей. Мы можем уничтожить духи других людей. Наши слова могут быть обидными, вредными и ядовитыми. Словесное насилие так же серьезно, как и физическое насилие. Оно может оставить эмоциональный ущерб и шрам так же глубоко, как и физическое насилие, если не больше. Наши слова, исходящие из наших предубеждений, нашей собственной тьмы и нашего несчастья, могут отравлять души других людей.

Развиваем язык

Внутри нас есть собственная тьма и внутренняя борьба. Когда они выражены в сырой форме, то, что мы говорим, может быть ядовитым.

Так что мы должны быть очень осторожны в том, что мы говорим и как мы говорим, что мы говорим и когда мы это говорим. Правильные слова не всегда правильные слова. В зависимости от того, когда вы их говорите и кому вы их говорите, они могут быть неправильными словами.

Итак, развивать язык важно, но это не так просто, как вы думаете. Возделывать свой язык — все равно, что возделывать все свое существование. Когда наши умы искажены, наш язык будет кривым. Когда наш разум манипулирует, наш язык будет обманывать.

Когда наши мысли чисты, наш язык будет сладок. Когда наш разум свят, наш язык будет вдохновлять.

Из темных умов исходят темные слова. Из испорченных умов выйдут грязные слова. Из разделяющих умов выйдут разделяющие слова. Поэтому трудно культивировать наш язык. Вот почему Джеймс сказал:

Потому что все мы делаем много ошибок. Тот, кто не делает ошибок в речи, совершенен, способен держать все тело в узде. (Иакова 3:2)

… но никто не может укротить язык — беспокойное зло, полное смертельного яда. (Иакова 3:8)

Если ваш язык не ошибается, вы совершенны. Но мы не идеальны. Итак, мы понимаем, что все мы совершаем ошибки. Иногда словами мы раним друг друга. Мы разочаровываем друг друга. Мы вредим друг другу. В какой-то момент мы так воодушевляем и ободряем. Но в следующий момент мы забываем обо всем этом. Мы так бесчувственны и невежественны.

Джеймс сказал,

Из одних и тех же уст исходят благословение и проклятие. Мои братья и сестры, этого не должно быть. Из одного и того же отверстия течет источник и пресной, и солоноватой воды? Может ли смоковница, братья и сестры, приносить маслины или виноградная лоза – смоквы? Соленая вода больше не может дать пресную. (Иакова 3:10-12)

Наше двоемыслие можно увидеть в том, что мы двуязычны. Это наша реальность, но реальность не просто принять, а реальность преодолеть.

Нам нужно развивать наш разум, наше сердце и наш язык. Развивать свой язык — это не просто ПРИКРЫВАТЬ. Мы часто используем слова, чтобы скрыть, кто мы есть на самом деле и что мы думаем. Это не культивирование нашего языка. Это значит маскироваться и практиковать нашу лживость.

Давайте не будем использовать слова, чтобы манипулировать другими, чтобы понравиться им или использовать их в своих интересах. В их присутствии мы говорим приятные слова, а оборачиваясь, сплетничаем и говорим критические слова. Научитесь говорить от сердца. Говорите то, что действительно имеете в виду. Говорите вещи от того, кто вы есть.

Совершенствовать свой язык значит культивировать чистоту. Чистые сердца служения другим и любви к другим. Мы должны сделать это своей целью и практиковать ее каждый день. Наш разум проявляется в нашем языке, но также и наш язык управляет нашим разумом. Вы должны научить своих детей, как использовать хорошие слова. Запомни хорошие слова. Пусть они будут в вашем сознании. И учите своих детей. (Крещение)

Дисциплинирование нашей речи

По мере того, как вы практикуете это, слова, которые вы используете, будут меняться. Бог поможет нам. Дисциплинировать свою речь — это Божий дар. Бог даст нам слова. Я развил в себе умение слушать с молитвенным сердцем. Затем Бог дает мне слова, чтобы говорить. Я мало говорю во время консультации. Но Бог дает мне слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *