Красноречие что это такое: КРАСНОРЕЧИЕ — это что такое КРАСНОРЕЧИЕ

Содержание

Красноречие – это талант от Бога или навык, который можно постичь?

Красивое, доходчивое и грамотное изложение мыслей ценилось всегда. Особо прославился на все времена своим красноречием римский оратор Цицерон. Его диалог с сицилийским наместником, направленный на обличение когорты зарвавшихся представителей власти, и сегодня изучают в вузах.

Из истории

Изначально искусство красноречия, или ораторское искусство, зародилось в Древней Греции. На протяжении веков приемы риторики постоянно обновлялись, преображались, появлялись все новые формы коммуникации. Но какие бы усовершенствованные виды речевого взаимодействия между людьми ни создавались, как говорил Блез Паскаль, красноречие – это в первую очередь живописная подача мыслей.

Например, Платон был в большом восхищении от могущества неординарной подачи мыслей своего учителя — Сократа. Он глубоко чтил талант своего наставника, труды которого весьма интересны для ознакомления и современному человеку.


Ритор определение. Как развивалось ораторское искусство

Слово ритор имеет несколько значений, довольно схожих между собою, но имеющих при этом весомые…

Сила в слове

Принято считать, что красноречие – это доходчиво и кратко изложенная истина. А вот витиевато балаболить и по несколько часов «греть» публике уши – это никак не ораторское мастерство. Популизм, словоблудие и пустое разглагольствование, хотя и красивыми словами, далеки от истинного искусства.

Красноречие – это способность донести истину убедительно, хлестко и особо доходчиво. Секрет этого мастерства заключается в отказе от пустых, лишних слов. Примером здесь могут послужить священные трактаты, которые в этом преуспели. В них истины изложены кратко. Франсуа Ларошфуко говорил, что истинное красноречие – это умение сказать всё что нужно, но и не больше, чем нужно.


Риторика — это искусство и наука слова

Способность убедительно излагать свои мысли, переубеждать и склонять на свою сторону многочисленную…

Можно ли научиться красиво говорить?

Этот вопрос интересует многих. Отточенной до небывалых высот может быть риторика (красноречие), если, к примеру, трудиться над словом подобно известнейшему Владимиру Маяковскому. Мнение поэта было следующим: «Истинное красноречие, идя от чистого сердца, и попадает в сердца людей. Оно ошеломляет ум и чувства. Разум позднее схватывает сказанное». Он слыл знаменитым оратором, его считали проповедником, но, несмотря на это, он сознавался друзьям, что его умение эффектно глаголить никак не сравнимо с немногословными речами Мастера. После того как Маяковский со своим наставником провел неделю, то разгадал его тайну и заявил: «Когда говорит Мастер, его слова порождают тишину. Моя же речь, увы, порождает мысль».

Талант от Бога

Фальшь в красноречии, напыщенность, высокопарность, краснобайство скрывают истинный смысл слов, притворствуют и лицемерят. Еще Будда говорил своим ученикам, что нет никакого толку в словах человека, если тот не следует им, кто подделывается под красноречие, выдает его за свое добродетельное качество. Лао-Цзы же считал: «Знающий не доказывает, доказывающий не знает».

Несовместимо красноречие и с актерством. С артистизмом – да, но не актерством. Личность, владеющая мастерством ораторского искусства, не «рисуется», не подает себя в выгодном свете. Все окружающие и так безошибочно видят в таком человеке харизматичность, одаренность, глубину и блеск разума, считывают ее яркую эмоциональность, присущую успешному человеку, наделенному целым рядом привлекательных индивидуальных качеств.


Речевой жанр: определение, виды. Ораторское искусство

В Древней Греции умение красноречиво говорить считалось искусством. Однако классификация в основном…

Виды красноречия

Любое публичное выступление привязано к конкретной цели и высвечивает определенную ситуацию. Дабы обращение оратора было более доходчивым и правильно преподнесенным в конкретном жизненном случае, были созданы виды красноречия.

  1. Академический (научный). Сюда относятся различные научные обзоры, доклады, лекции. Характерная черта этого вида — наличие высокого уровня научности выступления, яркость, эмоциональность, доступность и наглядность изложения.
  2. Социально-политический. Этот вид включает в себя митинговые речи, доклады, обзоры на экономические/политические темы.
  3. Судебный. Здесь особое место отводится речам судебных обвинителей, адвокатов и обвиняемых. Главная цель – сформировать у суда четкие нравственные позиции, которые и будут основополагающими при вынесении приговора.
  4. Церковный (богословско-духовный). К этому виду относятся речи и проповеди в соборах. Основная особенность – это обязательное присутствие воспитательных элементов, должное внимание к внутреннему миру человека.
  5. Социально-бытовой. Сюда причислены поздравления, соболезнования, незатейливые диалоги, стиль речи доступный и легкий, зачастую оперируют различными речевыми клише.
  6. Педагогический. К этому красноречию причислены объяснения учителя, речи, письменные сочинения учеников.
  7. Военный. В этот вид включены боевые приказы, призывы, устав, радиосвязь, военные мемуары.
  8. Дипломатический. Данный вид подразумевает четкое соблюдение дипломатического этикета, соответствие строгим нормам при переписке и личном общении.
  9. Диалоги наедине с собой – это внутренняя речь, воспоминания, размышления, этап подготовки к выступлению, репетиция.

Каждый из обозначенных видов красноречия постоянно совершенствуется. На данный момент эту градацию можно считать законченной и полной. Но по мере развития современных сфер общения будут выделяться и новые виды красноречия. Например, Интернет-переписка на форумах и в чатах социальных сетей также уже претендует на индивидуальный раздел риторики.

В заключение можно сказать, что красноречие — это искусство, которому под силу преображаться, претерпевать изменения, но и в одночасье не утрачивать своих основополагающих первостепенных черт. Важно понимать, что мастерство оратора всегда было ценно за то, что смело вскрывает и обличает то, что нуждается в истине, а «имеющий уши да услышит».

Читать книгу «Удивительная риторика» онлайн полностью📖 — М. В. Климовой — MyBook.

Введение

Мы общаемся каждый день, говорим и слушаем, выступаем перед публикой, внимаем чужим речам, смотрим по телевизору передачи, рекламу, слушаем радио, читаем газеты. В нашей жизни речь занимает одно из самых важных мест, поэтому она, как любое явление жизни людей, подвергается изучению и систематизации.

Изучением человеческой речи занимается риторика. В общем смысле риторика – это наука об отношении мысли к слову. Иными словами, она изучает, как мы выражаем словами то, о чем думаем. В более узком понимании риторика – это наука об ораторском искусстве, теория красноречия. Эта наука изучает законы речи, направленной на убеждение.

Не все при рождении получают талант красноречия. Однако овладеть секретами искусной речи может каждый, развивая в себе способность излагать свои мысли, эмоциональность, интеллект, память, внимание.

Цель настоящего издания – рассказать о риторике, о науке, предметом которой является устная речь во всем ее многообразии.

Грамотная речь – это неотъемлемая составляющая образа цивилизованного, воспитанного, умного человека. Научившись выступать публично, можно завоевать симпатии множества людей, создать хорошее впечатление о себе, добиться успеха.

Искусство красиво и убедительно говорить ценилось во все времена. Убедительное выступление может менять взгляды слушателей, их мнение и даже жизнь. Знаменитые речи признанных ораторов не раз изменяли ход истории целых стран.

Впрочем, умение говорить пригодится и в повседневной жизни: человек, умеющий убеждать своих собеседников, обладающий ясным умом и многими знаниями, легче достигает поставленных целей на работе, в общественной и личной жизни. Поэтому умение красиво и выразительно говорить очень важно.

В книге мы расскажем о том, как правильно составить речь, как грамотно вести дискуссию, как произвести хорошее впечатление на публику, как удержать внимание слушателей. Увлекательные истории из жизни признанных ораторов помогут читателю лучше разобраться в предмете.

Книга будет интересна школьникам, студентам, а также всем тем, кто хотел бы научиться убедительно и красиво говорить.

Наука говорить

Риторика вчера, сегодня, завтра

Зарождение искусства красноречия

Красноречие, то есть искусство красиво и убедительно говорить, появилось очень давно. В древних государствах, таких как Вавилон, Египет, Ассирия и др., изящная словесность использовалась чаще всего для восхваления царей и прекрасных цариц. Пламенные речи произносили и сами государи, к примеру, чтобы убедить своих политических союзников выступить против их врагов в очередной военной кампании. А главнокомандующие произносили краткие, но емкие речи, чтобы вдохновить храбрых воинов перед началом битвы.

Однако как наука риторика зародилась в Древней Греции. Эллада в V веке до н. э. переживала расцвет нового политического строя – демократии, для которой была характерна относительная гласность. Каждый гражданин мог принимать участие в решении социально-политических проблем, обращаясь с выступлением непосредственно к народному собранию.

Демократическим путем решались и судебные споры: любой мог выступить в роли обвинителя или защитника обвиняемого.

Естественно, в выгодном положении находился тот, кто мог пламенной речью привлечь народ на свою сторону. Так красноречие стало необходимым практически каждому человеку и появилась потребность в обучении ораторскому искусству.

Первыми учителями стали те, кто обладал талантом искусно говорить. Таких знатоков стали называть софистами (от греч. sophistes — «мастер, мудрец, изобретатель»).

Софисты разработали основы теории красноречия, определили содержание обучения риторике. Они учили своих подопечных выбирать оптимальную длину речи и фразы, заботиться о благозвучии, пользоваться специальной лексикой, украшать речь при помощи разных приемов и т. п. Речи учителей-софистов Горгия (485–380 до н. э.), автора одного из первых учебников красноречия, Продика (465–395 до н. э.), Протагора (490–420 до н. э.) и других являются образцами и в наше время.

Однако софисты слишком увлекались поиском хитроумных уловок в речи и не особенно заботились об истине. За это их школу подверг критике Сократ (470–399 до н. э.), считавший истину божественной мерой всех вещей. Того же мнения придерживался и ученик Сократа Платон (427–347 до н. э.), по мнению которого, подлинное красноречие основано на знании истины, которую надо постичь и составить о ней мнение.

Особое значение в развитии риторики принадлежит Аристотелю (384–322 до н. э.), который изложил свои взгляды в книге «Риторика». Цель этой науки он определял как способность «находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета…». Аристотель уделял большое внимание технической стороне речи: происхождению способов убеждения, сущности и особенностям стиля речи, ее композиции.

Под влиянием греческой культуры искусство красноречия стало развиваться и в Древнем Риме. Римляне также высоко ценили умение человека красиво и ясно излагать свои мысли. Государственные дела здесь решались в народном собрании, сенате и суде, где мог выступить любой свободный гражданин. В таких общественных условиях ораторское мастерство было широко распространенным явлением.

В Древнем Риме вершиной развития ораторского искусства считается творчество Марка Туллия Цицерона (106—43 до н. э.). В своих книгах он разработал целую программу подготовки настоящего оратора. Он полагал, что начинать обучение надо с усвоения общеизвестных правил, к которым относятся знания о цели выступления и задачах оратора, общих местах, родах красноречия, композиции речи, средствах ее украшения и т. д. Особо Цицерон подчеркивал важность заранее подготовленных речей: «…хоть и полезно говорить часто без приготовления, однако же гораздо полезнее дать себе время на размышление и зато уж говорить тщательней и старательней».

Преподаватель риторики и судебный адвокат Марк Фабий Квинтилиан (36–96 н. э.) создал даже целый труд под названием «Риторические наставления», который содержит серьезный анализ теоретического и практического красноречия, мысли о воспитании оратора, рекомендации для чтения произведений. Особой заслугой Квинтилиана стало повышенное внимание к логике выступления, к улучшению техники речи, к жестам и мимике в ораторской практике.

В Средние века риторика, воспринявшая основные нормы античной теории красноречия, приобрела новые черты. Господствующим жанром стало церковное красноречие, и задачи оратора заключались в основном в разъяснении и иллюстрировании известных положений Священного Писания. Цитирование и ссылка на авторитеты стали основными элементами выступлений.

Эпоха Возрождения ознаменовалась бурным ростом культуры во всех областях. Красноречие приобрело более широкое распространение и получило социально-политическую направленность. С этого времени риторика заняла прочное место в программе школ и университетов по всему миру и стала частью гуманитарного образования.

В России первая книга по риторике появилась в начале XVII века. Это был перевод учебника немецкого гуманиста Филиппа Меланхтона (1497–1560), содержащий начальные сведения о риторике, ее частях, видах речей и украшении речи.

В начале XVIII века Феофан Прокопович (1681–1736) написал (на латыни) риторическое сочинение, составленное по материалам лекционного курса, прочитанного им в 1706–1707 годах в Киево-Могилянской академии.

Значительный вклад в развитие риторики в России внес и М. В. Ломоносов (1711–1765), написав «Краткое руководство к красноречию». Ученый определял риторику как науку о письменной и устной речи на государственные, общественные и религиозно-философские темы. Ломоносовский учебник был первой российской хрестоматией, содержавшей образцы из произведений античных, европейских и отечественных риторов.

В XIX веке расцвет риторики был связан с судебной реформой 1860-х годов. Прения сторон в суде привели к развитию судебного красноречия. Среди блестящих ораторов были прокурор и судья А. Ф. Кони, адвокаты Ф. Н. Плевако, П. А. Александров, С. А. Андреевский, Н. П. Карабчевский, А. И. Урусов и многие другие.

В XX веке активизация геополитических процессов вызвала подъем интереса к политической ораторской речи. Большой вклад в развитие риторики внесли выдающиеся ученые и общественные деятели: В. Э. Мейерхольд, А. В. Луначарский, Л. В. Щерба, Н. А. Энгельгардт, Б. М. Эйхенбаум, Л. П. Якубинский и др.

Бурное развитие средств массовой информации не могло не сказаться на возрастании интереса к риторике. Поэтому роль риторики в XXI веке, который все чаще называют веком информационного общения, становится все более важной.

Такая разная риторика

Принято различать общую и частную риторики. Общая риторика представляет собой науку об универсальных принципах и правилах построения хорошей речи, не зависящих от конкретной сферы ее применения. Частная риторика рассматривает особенности отдельных видов речи в связи с условиями ее произнесения, функциями речи и сферами деятельности человека.

В составе риторики выделяют теорию и историю красноречия. История изучает, как изменялось красноречие в зависимости от временного периода у разных народов. Теория красноречия исследует его неизменные или меняющиеся законы. Именно теория красноречия как раз и делится на общую риторику и частную риторику. Общая изучает законы, которые можно применить ко всем речам, а частная – такие законы, которые свойственны отдельным видам речи.

Главным образом риторика изучает следующие виды речи – академическую, социально-политическую, судебную, духовную (церковно-богословскую) и социально-бытовую.

Академическое красноречие также называют лекционным. Это важный и довольно объемный раздел риторики, ведь в нем рассматривается красноречие, направленное на обучение, а учеба – один из самых важных этапов в жизни каждого человека. Виды академической речи – научная лекция, научно-популярная лекция, научный доклад, научный обзор, научное сообщение. Культуру академической речи в России проповедовали такие великие ученые и преподаватели, как В. О. Ключевский, С. М. Соловьев, В. В. Виноградов,

А. А. Ухтомский.

Социально-политическое красноречие хорошо известно всем нам. Это речи политических деятелей, которые они произносят с трибун. Примером такого выступления является ежегодное Послание президента России Федеральному собранию. Общение президента с простыми гражданами в рамках «Прямой линии» также строится с использованием приемов политического искусства речи. Примеров социально-политического красноречия история знает множество. Это высказывания знаменитых полководцев Суворова и Кутузова, речи вождей мировых революций: Робеспьера – во Франции, Ленина – в России. Многие политики делали блестящую карьеру только благодаря силе слова и умению с его помощью «вести за собой массы».

Судебное красноречие получило свое логическое развитие еще на заседаниях суда Древней Греции. Этот вид речи имеет смысл только в том случае, когда суд – гласный, то есть проходит в условиях свободы слова, на нем присутствуют адвокат и прокурор, судья и присяжные заседатели (непрофессиональные судьи). Судебная риторика имеет смысл лишь там, где у обвиняемого есть возможность оправдать себя.

Особую роль публичная речь играла в религии. Библия – не что иное, как один из первых источников риторической речи, ведь она построена особым образом и призвана воздействовать на верующих, привить им особые взгляды. А Иисус Христос с помощью речей убеждал своих учеников и последователей принять Бога и следовать заповедям. Можно сказать, что проповеди Иисуса Христа – один из первых примеров риторической речи.

Духовное (церковно-богословское) красноречие – это главным образом проповеди. Все священнослужители в духовных семинариях получают уроки церковной риторики, так как впоследствии должны сами составлять и читать проповеди перед прихожанами.

К социально-бытовому красноречию относятся юбилейная речь (посвященная знаменательной дате или произнесенная в честь отдельной личности, носящая торжественный характер), приветственная речь, застольная речь (произносимая на официальных, в том числе и дипломатических, приемах), надгробная речь (посвященная ушедшему из жизни), а также речь бытовая. Одним из видов социально-бытового красноречия было придворное. Для него характерно пристрастие к высокому слогу, пышным искусственным метафорам и сравнениям.

Различают виды речи и в зависимости от цели. Так, если целью является передача информации, речь называют информирующей. Эмоционально-оценочная речь направлена на восхваление или порицание, то есть на выражение оценки предмету речи, а аргументирующая речь призвана доказать какое-либо утверждение.

Реклама – отрасль риторики

В XX веке реклама стала двигателем торговли. Имеет ли она отношение к риторике? Да, причем самое непосредственное!

Красноречие: ключ к выступлению, которое запомнится | Б Швета Рао | Взлом кода риторики

С незапамятных времен ученые пытались найти ответы на вопрос, что делает речь эффективной. Каждый раз, когда оратор готовится выступить с речью, у человека есть сообщение; сообщение, которое оратор хочет, чтобы аудитория обдумала и/или приняла во внимание. Каждый раз, когда я готовлюсь к выступлению, я задаю себе три вопроса: что я хочу донести до своей аудитории, как я могу передать это таким образом, чтобы аудитория донесла это сообщение до дома, как я могу убедиться, что они реагируют на Сообщение получено. После обширного изучения риторического анализа в моем курсе критического письма я пришел к односложному ответу на эти вопросы. Красноречие. Показывая красноречие, вы ставите себя в положение, когда люди хотят вас слушать.

Рисунок 1. Признаки эффективной и неэффективной речи Изображение предоставлено DailyWisdomWords

Но что такое красноречие на самом деле? Со временем мы можем найти несколько случаев, когда ученые пытались дать определение красноречию.

Одно из утверждений заключалось в том, что «красноречие — это способность переводить истину на язык, совершенно понятный человеку, с которым вы говорите» (Ясински 199).

Здесь говорится о том, как важно помнить об образе аудитории и приличиях при подготовке и выступлении с речью.

Синергетический эффект красноречия

Ученые назвали красноречие слиянием факторов .

Уинстон Черчилль описывал это как слияние говорящего, подачи, предмета обсуждения, языка, образа, случая и аудитории в живую артикуляцию смысла — в решающий момент красноречия (Jasinski 199).

Будучи студентом, изучающим риторику, я бы назвал красноречие синергией языка тела, зрительного контакта, подачи, темпа, движения, следования правилам приличия, эмоциональной привлекательности, ориентированного на аудиторию объединения речи, голоса модуляция в игре.

Этот синергетический эффект лежащих в основе факторов помогает решить одну простую проблему: он объединяет внимание блуждающих умов аудитории, чтобы уловить суть дискурса. Затем это прокладывает путь к формированию реальностей, в которые они верят, касаясь струн сердца.

Ключ к красноречивой речи

Недавно я смотрел видео, в котором женщина выступает от имени сикхской общины в Америке. Я был глубоко тронут, но с оптимизмом смотрю в будущее меньшинства в Америке. Это было странно, потому что я не американец, на самом деле я никогда не был в Америке. И я не меньшинство в своей собственной стране. Да я тоже не сикх. И только позже я узнал о Валери Каур, спикере видео.

Если мы внимательно прослушаем видео и разберем аспекты, которые помогли нам соединиться с речью, мой список будет следующим: использование личных историй с использованием описательной речи, ведущей к образам в сознании аудитории, но коротким, но впечатляющие предложения, переход речи от темной реальности настоящего к оптимизму в отношении будущего, сильные чувства, с которыми она представила речь, сила ее голоса, темп и модуляция голоса.

Я не упомянул язык тела, потому что мне не особо нравились легкие колебания в ее позе и постоянное сжатие губ во время произнесения речи. Обычно это указывает на нервозность, но здесь не способствовало тому, чтобы сделать речь менее красноречивой. Так вот как это для красноречия, нет необходимости отмечать все факторы, которые к нему приводят. Опять же, это синергия нескольких факторов, правильно подобранных с учетом контекста выступления и аудитории.

Прежде всего, если бы Валери не чувствовала на самом деле то, что она хотела, чтобы чувствовала ее аудитория, речь не была бы такой впечатляющей.

Несколько примеров того, как эта речь осталась в умах людей, можно увидеть ниже:

Судя по приведенным выше твитам, интересно отметить, как эта речь запоминается даже после трех лет ее произнесения и до сих пор связана с люди.

Давайте сделаем так, чтобы наши речи выдержали испытание временем

Прежде чем вы начнете свой путь красноречивого оратора, важно провести достаточно времени, размышляя над сообщением , которое вы хотите, чтобы ваша аудитория донесла до дома.

Если мы вернемся к речи Валери Каур, сравнив комментарии и твиты в различных социальных сетях, мы увидим, что большинство людей выразили сильную связь с этими строками:

На самом деле это сообщение, которое Валери Каур пожелала своей аудитории. взять домой.

Чтобы убедиться, что ваша аудитория восприняла сообщение, которое вы хотите передать, убедитесь, что вы страстно чувствуете то, что собираетесь сказать, твердо верите во все, во что вы хотите, чтобы другие верили, и отражайте эту уверенность во время выступления. через ваш голос, зрительный контакт, язык тела.

Почувствуйте то, что вы хотите, чтобы зрители почувствовали. Почувствуйте страсть к Родине, когда хотите вызвать чувство патриотизма, по-настоящему почувствуйте боль семей шехидов, если произносите соболезнующую речь, покоритесь прежде всего себе, если хотите, чтобы другие покорились вам.

Чтобы развить эту идею, подумайте, в каком состоянии вы хотите, чтобы ваша аудитория была, а затем подумайте, в каком состоянии вы должны быть, чтобы привести свою аудиторию в это состояние.

Допустим, нам нужно выступить с речью о новом продукте/технологии/услуге, которые наша компания представляет общественности. Затем мы хотим вызвать любопытство, удивление, волнение, чувство открытия и создать ощущение близости и партнерства с аудиторией. Затем я предложил бы нам отражать чувство веры в наш голос, легко стоять на ногах, перемещаться по сцене в стороны, используя жесты, соответствующие содержанию, голосам и выражениям, поддерживать атмосферу игривости, придумывая способы построения. связи с аудиторией через наше повествование, и пусть синергия этих факторов приведет нас к тому, чтобы стать красноречивым оратором.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы должны произнести речь , в которой теперь вам необходимо восстановить доверие к бренду после доказанного сбоя со стороны вашей компании. Если вы студент, рассмотрите ситуацию, когда вам нужно произнести речь, чтобы восстановить доверие к команде, которой вы руководите, после того, как она провалила мероприятие перед фестивалем. Подумайте, какие факторы красноречия вы бы включили в свою речь, чтобы клиенты снова стали доверять вашему бренду/команде.

Роль красноречия в формировании политической истории

Красноречие, как мы видели, представляет собой тщательное изучение того, как заставить сообщение жить в умах аудитории . Правильно, эта ключевая концепция особенно использовалась в политических дискурсах, чтобы оказать влияние на потенциальных избирателей региона. Исследование, проведенное Гарвардской школой бизнеса, показывает, что более красноречивые политики вызывают больше симпатии и доверия, даже если сравнивать человека, который прямо ответил на заданный вопрос, но менее красноречиво, и человека, который красноречиво уклонился от заданного вопроса. во время участия в политических дебатах. Утверждается, что кандидатура Обамы была основана на речи , в частности, на его программной речи на Национальном съезде Демократической партии 2004 года (Маскет).

Он привлекает свою аудиторию хорошо продуманными, убедительными, поэтическими речами, используя логотипы, пафос и этос для поддержки основного тезиса, используя примеры из обычной жизни американцев, которые связаны с большей частью его аудитории, а также делится историей о своих корнях. . У него настоящий талант соединять личные истории с длинной историей и передавать глубоко оптимистичное мировоззрение. Сила его голоса, темп, открытый язык тела, модуляция голоса всегда пленяют умы зрителей. Красноречивая речь была важна для многих других президентов в их восхождении к известности.

Возрождение красноречия в современном мире

Если мы сосредоточимся на традиционной политической риторике, то это искусство сейчас находится в упадке. У кандидатов больше способов донести свое сообщение, изображения могут значить не меньше слов, и меньше людей видят важные политические выступления. В 1950-х и 1960-х кандидаты в президенты все еще продавали себя в пятиминутных речах как предвыборную рекламу.

Теперь их речи — это, в основном, способы выделить 15-секундный звуковой отрывок, который, как они надеются, попадет в новости, или транспортные средства, чтобы заставить говорящих голов по телевидению восхищаться речами, которые большинство зрителей еще не видели (Applebome).

Несомненно, на искусство красноречия также повлияли технические и культурные изменения того времени. Ученый Джеймисон утверждает, что «мужественное» красноречие было заменено «женственным» стилем (Jasinski 200) .

Проще говоря, это переход от абстрактного, иерархического, доминирующего и ориентированного на решение проблем дискурса к использованию повествования, конкретных примеров, аналогий и анекдотов в качестве основных источников доказательств, использованию личного тона и поощрению участия аудитории. . Это можно увидеть в обеих речах, связанных выше, особенно в t он рассказывает свои личные истории , чтобы установить глубокую связь со своей аудиторией.

Некоторые ученые-феминистки приветствуют упадок маскулинистского идеала красноречия. Они считают, что должны быть выработаны новые нормы и идеалы , не запятнанные маскулинной риторикой. Но вопрос здесь может состоять в том, чтобы выяснить, как можно сблизить два идеала красноречия, чтобы оживить костяк риторики.

В следующий раз, когда мы столкнемся с речью, давайте проанализируем ее и попытаемся выяснить, какие факторы делают речь красноречивой, а какие можно добавить, чтобы сделать ее более эффектной. Из великих речей всех времен давайте выберем факторы как из «мужественного», так и из «женственного» стиля, подходящие для речи, которую мы должны произнести. Давайте испытаем синергетический эффект красноречия, заставив нашу аудиторию почувствовать его. Сегодня давайте все сознательно начнем наш путь к тому, чтобы стать красноречивым оратором.

Ссылки

Эпплбоум, Питер. «Красноречие переоценено?» The New York Times , The New York Times, 13 января 2008 г., www.nytimes.com/2008/01/13/weekinreview/13applebome.html.

Ясински, Джеймс Л. Справочник по риторике . Тысяча дубов: публикации SAGE, 2001. Печать.

Маскет, Сет. «Эффективность ораторского искусства Обамы». Пасифик Стандарт . Pacific Standard, 14 февраля 2017 г. Интернет. 25 февраля 2019 г.

Красноречие — Wikiquote

Взято из Wikiquote

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Действие — это красноречие. ~ Уильям Шекспир в Кориолан Правильно ли художник имитирует тело, если он направляет свою кисть без какого-либо метода, и если его рука двигается наугад и линии не рисуются с искусством? Точно так же вы не сможете показать чувства своего ума перед глазами других, если не будете использовать подходящие и четкие слова, подходящее расположение слов и правильный порядок предложений. Ибо подобно тому, как мы представляем тела посредством цветов, мы представляем чувства нашего ума посредством речи. ~ Филипп Меланхтон

Красноречие (от латыни eloquentia ) беглое, энергичное, элегантное или убедительное выступление на публике. В первую очередь это способность выражать сильные эмоции ярким и подходящим языком, тем самым вызывая убеждение или убеждение. Этот термин также используется для письма беглым стилем.

Содержание

  • 1 Цитаты
    • 1.1 Шестнадцатый век
    • 1.2 Семнадцатый век
    • 1.3 Восемнадцатый век
    • 1.4 Девятнадцатый век
    • 1,5 ХХ век
    • 1.6 Новая энциклопедия практических цитат Хойта
  • 2 Внешние ссылки

Шестнадцатый век[править]

  • Правильно ли изображает тело художник, если он направляет свою кисть без какого-либо метода, и если его рука двигается наугад и линии проведены неискусно? Точно так же вы не сможете показать чувства своего ума перед глазами других, если не будете использовать подходящие и четкие слова, подходящее расположение слов и правильный порядок предложений. Ибо подобно тому, как мы представляем тела посредством цветов, мы представляем чувства нашего ума посредством речи.
    • Филипп Меланхтон, «Похвала красноречию» (1523), Речи о философии и образовании , К. Салазар, пер. (1999), с. 63
  • Видите ли, по какой причине я рекомендую вам изучение красноречия — потому что мы не можем ни объяснить, чего хотим сами, ни понять уцелевшие письмена, написанные нашими предками, если мы тщательно не изучим твердое правило для разговора. Со своей стороны, я не вижу, как могут быть другие, которые не хотят ни объяснить, что они думают, ни понять то, что превосходно сказано.
    • Филипп Меланхтон, «Похвала красноречию» (1523), Речи о философии и образовании , К. Салазар, пер. (1999), с. 64
  • Тень следует за телом не ближе, чем красноречие сопровождает проницательность.
    • Филипп Меланхтон, «Похвала красноречию» (1523), Речи о философии и образовании , К. Салазар, пер. (1999), с. 65
  • Как вы думаете, о чем, по вашему мнению, думали древние римляне, что они называли искусством речи человечества? Они рассудили, что, бесспорно, изучением этих дисциплин не только утончается язык, но и исправляются дикость и варварство умов людей.
    • Филипп Меланхтон, «Похвала красноречию» (1523), Речи о философии и образовании , К. Салазар, пер. (1999), с. 66
  • Человек во всей мировой новой моде посажен,
    У которого в голове целая куча фраз.
    • Уильям Шекспир, Бесплодные усилия любви (ок. 1595-6), действие I, сцена 1, строка 165. ы совершенно изнасилованы;
      Так сладка и многословна речь его.
      • Уильям Шекспир, Потерянный труд любви (ок. 1595-6), Акт II, сцена 1, строка 74.
    • Все языки, которые говорят с.
      • Уильям Шекспир, Ромео и Джульетта (1597), действие III, сцена 2, строка 32.
        Тогда я похвалю ее болтливость,
        И скажу, что она изрекает пронзительное красноречие.
        • Уильям Шекспир, Укрощение строптивой (ок. 1593-1594), Акт II, сцена 1, строка 175.

      Семнадцатый век с.

      • Уильям Шекспир, Кориолан (ок. 1607-08), акт III, сцена 2, строка 76.

    Восемнадцатый век век произнес, незадолго до отъезда мир, предупреждающий клич против «англосаксонской заразы».

    • Мэтью Арнольд, Очерк критики (1709), вторая серия. Очерк о Мильтоне. Первый пар. («Самый красноречивый голос», как говорят, принадлежит Эмерсону; утверждается, что это Кольридж и Хьюго).
  • В дискурсе может потребоваться анимированное «Нет»
    Чтобы очистить поверхность и заставить ее течь;
    Но все же помните, если вы хотите угодить,
    Скромно и легко настаивать на своем.
    • Уильям Каупер, Conversation (1782), линия 101.
  • Но пока слушаешь, Сенаты висят на твоем языке,
    Спускаясь по лабиринту красноречия
    Свиток периодов, слаще ее песни.
    • Джеймс Томсон, Времена года , Осень (1730).

Девятнадцатый век[править]

  • Но до высшей отметки, чем может достичь песня,
    Поднялось это чистое красноречие.
    • Уильям Вордсворт, Экскурсия (1814 г.), Книга VII.

Двадцатый век Их открывает верность убеждениям, и истина расцветает красноречием. … Тот, кто стремится овладеть искусством выражения, должен прежде всего полностью посвятить себя какому-то великому делу.

  • Юджин В. Дебс, «Секрет эффективного выражения» (1911)
  • Недоверие, которое крестьяне и дети проявляют к бойким людям, всегда поддерживало представление о той несправедливости, которая делала язык слугой наживы.
    • Макс Хоркхаймер, «Конец разума», The Essential Frankfurt School Reader (1982), стр. 38-39 .
      • Бертран Рассел, Власть: новый социальный анализ (1938), гл. 18: Укрощение силы.
    • Красноречие — искусство республиканское, а разговор — искусство аристократическое.
      • Джордж Сантаяна, Характер и мнение в США (1920), с. 7

    Новая энциклопедия практических цитат Хойта 2), с. 219-20.
    • Любую тему, о которой он говорил или писал, он украшал самым блестящим красноречием.
      • Филип Стэнхоуп, 4-й граф Честерфилд, Персонаж Болингброка .
    • Is enim est eloquens qui et humilia subtiliter, et magna graviter, et mediocria умеренный potest dicere.
      • Он красноречивый человек, который может относиться к скромным предметам с деликатностью, к высоким вещам впечатляюще и умеренным умеренно.
      • Цицерон, Де Ораторе , XXIX.
    • Il embellit tout qu’il touche.
      • Он украшал все, к чему прикасался.
      • François Fénelon, Lettre sur les Occupations de l’Académie Française , Раздел IV.
    • Хороший дискурс тот, из которого нельзя ничего вырвать, не врезавшись в самое сердце.
      • Святой Франциск Сальский, Письмо о красноречии .
    • L’éloquence est au возвышенное ce que le tout est à sa party.
      • Красноречие для возвышенного то же, что целое для своей части.
      • Jean de La Bruyère, Les Caractères , Chapter I.
    • Красноречие можно найти в разговорах и во всех видах письма; его редко находят при поиске, а иногда обнаруживают там, где его меньше всего ожидают.
      • Жан де Лабрюйер, Персонажи , глава I’ 55.
    • Нечестивое красноречие перенесено из бара, где Лемэтр, Пюсель и Фуркруа раньше практиковали его и где оно стало общепринятым. подошва, к кафедре, где это неуместно.
      • Жан де Лабрюйер, Персонажи , Глава XVI. 2.
    • В тоне голоса, в глазах и в воздухе говорящего столько же красноречия, сколько в его выборе слов.
      • Франсуа де Ларошфуко, Правила и нравственные изречения , № 261.
    • Истинное красноречие состоит в том, чтобы говорить все, что необходимо, и ничего, кроме того, что необходимо.
      • Франсуа де Ларошфуко, Максимы и нравственные приговоры , № 262.
    • Когда твоя толпа служителей так громко аплодирует тебе, Помпоний, красноречиво не ты, а твой пир.
      • Марциал, Эпиграммы (ок. 80-104 гг. н.э.), Книга VI, Послание 48.
    • сообщить, что старик красноречивый ,
      [Исократ, знаменитый оратор Греции. ]
      • John Milton, Sonnet X.
    • In causa facili cuivis licet esse diserto.
      • В легком деле любой человек может быть красноречивым.
      • Овидий, Тристиум , III. 11. 21.
    • L’éloquence est une peinture de la pensée.
      • Красноречие — это картина мыслей.
      • Блез Паскаль, Мысли, XXIV. 88.
    • Он с красноречием, как с пламенем; ему нужно топливо, чтобы питать его, движение, чтобы возбуждать его, и он становится ярче, когда горит.
      • Уильям Питт Младший, Парафраз Тацита .
    • Излей всю волну красноречия,
      Безмятежно чистую и в то же время божественно сильную.
      • Александр Поуп, Подражание Горацию , Книга II, Послание II, строка 171.
    • Omnium artium domina [eloquentia].
      • [Красноречие] владычица всех искусств.
      • Тацит, De Oratoribus , XXXII.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *