Жизнь. Краткое содержание романа Мопассана
Северо-запад Франции. Руан. Майское утро 1819 г. Жанна, белокурая девушка с глазами, похожими на голубые агаты, дочь барона Ле Пертюи де Во, сама укладывает чемоданы и снова смотрит в окно: дождь не утихает… А так хочется ехать!
Жанна только что вернулась в родительский дом из монастыря, где воспитывалась «в строгом заключении» с двенадцати лет. И вот наконец свобода, начало жизни, и они с папой и мамочкой едут в «Тополя» , в родовой замок на берегу моря, в деревню на все лето! Дождь не утихает, но они все-таки едут. В экипаже чудаковатый, добрейший отец, сильно располневшая мамочка и молодая служанка Розали. Замок в «Тополях», конечно, стар, но отец продал одну из своих ферм и на эти деньги привёл все в порядок: ведь они с мамой решили подарить этот замок Жанне. Она станет там жить, когда выйдет замуж… А пока они едут туда на все лето.
Реклама
В замке очень просторно, очень уютно и вполне беспорядочно: по бокам комода в стиле Людовика XIV стоят два кресла (подумать только!) в стиле Людовика XV. .. Но и в этом — свобода. Можно где угодно бегать, гулять и купаться в море — сплошное счастье, а впереди вся жизнь и, конечно, любовь. Осталось только встретить Его, и как можно скорей! Аббат Пико, местный кюре, обедая как-то в «Тополях», вспоминает за десертом, что у него есть новый прихожанин виконт де Лямар, очаровательный, порядочный, тихий. В воскресенье баронесса и Жанна отправляются к мессе, и кюре знакомит их с молодым человеком. Тот вскоре делает первый визит, он прекрасно воспитан, и его приглашают отобедать на следующей неделе. Виконт отобедал. Ещё ничего не случилось, ничего ещё нет, он только смотрит на Жанну бархатно-чёрными глазами. Ещё никто ничего не знает — ни барон с баронессой, ни Жанна, ни даже читатель, а между тем завязка драмы уже совершилась…
Виконт в их доме постоянно, он помогает мамочке «совершать моцион», они втроём — с отцом и Жанной — устроили морскую прогулку, его зовут Жюльен, и Жанна полна предчувствия любви, и вот уже наконец звучит пленительный вопрос: «Хотите быть моей женой?»
Реклама
Обряд совершён. Жанна взволнована: как же так — вчера уснула девушкой, а сегодня, сейчас, стоя у алтаря, она стала женщиной! Но отчего это Жюльен нежно шепчет, что вечером Жанна станет его женой? Да разве она… не стала?!
И вот уже вечер. Мамочка, бедная, рыдает, не в силах сделать последние наставления дочери. Вынужден взяться отец…
Розали раздевает Жанну и отчего-то ревёт в три ручья, но Жанна ничего не замечает, она в постели и ждёт, сама не зная чего…
Дальше следуют две-три страницы особого свойства — «…по её ноге скользнула другая нога, холодная и волосатая…»
Потом, во время свадебного путешествия по Корсике, в Жанне тихо пробуждается женщина, но странно: познавая с Жюльеном любовь, она все отчётливее видит, что супруг труслив, жаден, чванлив и нестерпимо обыден.
Они возвращаются в «Тополя», и с первой же ночи Жюльен остаётся в своей комнате, а потом как-то сразу, словно отыграв роль молодожёна, перестаёт обращать внимание на Жанну, забывает бритву, не вылезает из старой домашней куртки и пьёт по восемь рюмок коньяку после каждой еды. Жанна изнывает от тоски, а тут ещё всегда весёлая Розали совсем переменилась и занемогла. Утром она медленно заправляет постель Жанны и вдруг опускается на пол… В комнате госпожи, возле её постели девушка Розали родила мальчика.
Реклама
Жанна взволнованна, хочет помочь Розали (они молочные сестры), нужно найти отца ребёнка, заставить жениться, но Жюльен категоричен: служанку надо гнать вместе с незаконным дитём! Жанна расспрашивает Розали, а та только рыдает. Муж на все это злится, но отчего-то возвращается «к обязанностям любви».
На дворе зима, в замке холодно, Жанне нездоровится, а Жюльен возжелал. Жанна просит его отложить визиты в спальню на день-два. Ночью Жанну бьёт ужасный озноб, она зовёт Розали, та не откликается, Жанна босиком, в полубреду, идёт в её комнату, но Розали там нет. Чувствуя, что умирает, Жанна кидается будить Жюльена… На подушке рядом с его головой — голова Розали.
Оказалось, что благовоспитанный виконт, ещё когда в первый раз обедал в «Тополях», отобедав, не уехал, а прокрался на чердак, затаился, а потом «сошёл» к Розали. А потом все возобновилось, после их возвращения с Корсики.
Жанна едва не умерла в горячке, а доктор обнаружил у неё беременность. Всех примирил деревенский кюре, который и нашёл мужа для Розали. А Жанна родила мальчика. Его назвали Поль, и любовь к нему заменила Жанне все остальное.
Несчастья же продолжают сыпаться на бедную Жанну: умерла матушка, Жюльен завёл роман по соседству — с графиней де Фурвиль, ревнивый граф обнаружил любовников и убил их, представив дело как несчастный случай… А Полю минуло пятнадцать, пришлось отдать его в коллеж. И вот ему двадцать, и он связался с проституткой, они сбежали в Лондон. Сын тянет из матери деньги и вконец разоряет. Старый барон хлопочет, закладывает, перезакладывает имение, внезапно умирает… Розали, уже старая, но крепкая и ясная умом вдова, возвращается в дом и опекает совсем ослабевшую Жанну…
Реклама
Проданы «Тополя», другого выхода не было. Жанна и Розали живут в скромном, но уютном доме. Поль пишет, что его возлюбленная родила девочку и теперь умирает. А Жанна, та самая Жанна, что совсем недавно была полна предвкушения жизни, доживает последние дни и вспоминает изредка короткие, редкие мгновения любви.
Но вот Розали привозит девочку, внучку, а Поль приедет завтра, после похорон. И жизнь продолжается, та самая жизнь, что не такая хорошая, как говорит Розали, но и не такая плохая, как о ней думают.
Жанна и Розали вспоминают, какой был сильный, нескончаемый дождь, когда они ехали в «Тополя» из Руана.
Пересказал В. Т. Кабанов. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.
«Жизнь», краткое содержание произведения Ги де Мопассана
Второго мая 1819 года Жанна выходит из монастыря. Девушку забирает отец, барон Симон-Жак Ле Пертюи де Во – чудаковатый аристократ, последователь Жан-Жака Руссо. Он хотел воспитать в своей дочери добродетель и целомудрие и только затем показать ей естественную красоту жизни. Жанна должна провести всё лето в старинном родовом поместье «Тополя», расположенном на берегу океана. Вместе с ней за город отправляются отец и мать (баронесса Аделаида), горничная матери и молочная сестра Жанны – Розали, кухарка Людивина и кучер – дядюшка Симон. Первую ночь в «Тополях» девушка проводит в мечтах о любви. Зарождающийся день она встречает со слезами на глазах.
В «Тополях» Жанна ведёт привольную жизнь – она читает, мечтает, гуляет, спит в траве, плавает в океане; барон занимается земледельческими экспериментами и ловит рыбу с простыми рыбаками; баронесса гуляет по тополиной аллее, предаётся сентиментальным мечтам и перебирает старые письма.
«Тополя» посещает аббат Пико – кюре местного прихода. Во время обеда он рассказывает о своём новом прихожанине. Его зовут виконт де Ламар. У него недавно умер отец. Виконт живёт на одной из ферм, копит деньги, чтобы занять положение в обществе, и не прочь жениться.
В воскресенье, после обедни баронесса и Жанна знакомятся со своим соседом. В скором времени виконт де Ламар становится частым гостем в их доме. На освящении лодки «Жанна» молодой человек делает предложение девушке. Жанна только сейчас узнаёт, что его зовут Жюльен.
Свадьба проходит скромно. На ней присутствует только сестра матери Жанны – старая дева Лизон.
В первую брачную ночь Жанна приходит в ужас от физической стороны любви. Ласки мужа кажутся ей неприятными.
В свадебное путешествие молодые едут на Корсику. Жюльен ведёт себя как скупердяй: он постоянно торгуется с лакеями и официантами из-за каждого су. Поселившись в гостинице, молодой супруг требует номер для того, чтобы «отдохнуть с дороги». Жанна переживает из-за того, что подумают окружающие. Она начинает понимать, насколько сильно они с Жюльеном отличаются друг от друга в духовном плане. Чувственность Жанны просыпается только среди диких скал Корсики. У неприметного ручейка она познаёт радость телесных удовольствий.
Вернувшись домой, Жанна начинает скучать. Осень повергает её в уныние. Молодой женщине кажется, что её жизнь закончилась вместе с девичьими мечтами. Жюльен теряет к ней интерес, начинает заниматься хозяйственными делами, перестаёт следить за собой.
После Нового года родители Жанны уезжают в Руан. Молодые супруги остаются одни. Жюльен постепенно становится всё более скупым. В январе Розали рожает ребёнка. Жанна пытается узнать имя отца. Жюльен препятствует ей в этом и порывается выгнать Розали вон.
Однажды Жанна заболевает. Ища ночью Розали, она наталкивается на неё в комнате Жюльена. В отчаянии Жанна выбегает на мороз и чуть не кончает жизнь самоубийством.
Молодая женщина долго болеет. Вокруг неё собирается семья. Жанна рассказывает родителям об измене мужа. Жюльен всё отрицает. Врач сообщает Жанне, что она беременна. В присутствии кюре Розали рассказывает, что спала с Жюльеном с первого дня его появления в доме. Кюре заставляет Жанну простить Жюльена, выдвигая простые житейские доводы: все, даже её отец, в своё время изменяли жёнам с горничными.
Жанну навещают граф и графиня де Фурвиль. Жюльен вновь начинает следить за собой. Беременность Жанны заканчивается преждевременными родами. Женщина души не чает в своём сыне Поле.
Жюльен выходит из себя, узнав, что барон хочет выдать Розали замуж и дать ей в приданое ферму, стоимостью в 20 тысяч франков. Крестьянин Дезире Лекок женится на горничной.
Жанна и Жюльен гостят у Фурвилей. Рыжий великан граф очень нравится Жанне своим добродушием. Между семьями завязывается дружба. Они начинают вместе кататься верхом. В один из весенних дней Жанна понимает, что Жюльен изменяет ей с Жильбертой де Фурвиль.
В мае в «Тополя» приезжают родители Жанны. Спустя некоторое время баронесса Аделаида умирает от удара. Жанна проводит ночь с телом матери, читая её «реликвии». Среди них она находит письма любовника матери и лучшего друга её отца – Поля д’Эннемара. После похорон Жанна чувствует себя опустошённой: она теряет последнюю веру в людей.
Жанна мечтает о втором ребёнке. Аббат Пико помогает ей вновь сойтись с мужем, но последний больше не хочет детей. Жанна хитростью добивается желаемого.
Аббата Пико сменяет фанатичный аббат Тольбиак. Он приучает Жанну к церкви. Приход и барон ненавидят нового кюре. Тольбиак предлагает Жанне покончить с грехом её мужа, открыв правду графу Фурвилю. Молодая женщина не решается этого сделать. В припадке ярости аббат убивает рожающую собаку. Шесть из семи щенков погибают. Один остаётся у Жанны.
Граф де Фурвиль узнаёт об измене жены. Он сбрасывает сторожку с Жюльеном и Жильбертой с обрыва. Любовники погибают. Жанна рожает мёртвую девочку.
В последующие годы Жанна живёт в «Тополях» вместе с отцом, тётей Лизон и Полем. Когда мальчику исполняется 12 лет, аббат Тольбиак не допускает его до первого причастия. Общество отворачивается от Жанны. В 15 лет Поля отдают в Гаврский коллеж. Жанна с трудом расстаётся с сыном.
Поль плохо учится. В 20 лет он начинает играть в карты, делает долги на 15 тысяч франков, бросает коллеж.
Из «Тополей» Поль сбегает в Лондон с проституткой. Став совершеннолетним, он получает наследство отца, но проматывает и его. Родным он пишет только, когда ему нужны деньги.После смерти отца и тёти Лизон Жанну берёт под свою опеку Розали. Крестьянка налаживает хозяйственные и финансовые дела бывшей хозяйки. Жанне приходится продать «Тополя». Вместе с Розали она перебирается в маленький домик. На новом месте Жанна скучает – по морю, по сыну, по прошлому. Она пробует найти Поля в Париже, но встречает только его кредиторов.
Как-то весной Поль сообщает, что его жена родила девочку, но сама находится при смерти. Жанна забирает ребёнка к себе. Жена Поля умирает. Сын обещает вернуться к матери.
- «Жизнь», анализ произведения Ги де Мопассана
- «Милый друг», анализ романа Ги де Мопассана
- «Милый друг», краткое содержание романа Ги де Мопассана
- «Ожерелье», анализ новеллы Ги де Мопассана
- «Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана
- «Пышка», анализ новеллы Ги де Мопассана
- «Пышка», история создания новеллы Ги де Мопассана
- «Пышка», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана
- «В море», анализ новеллы Мопассана
- «Орля», анализ произведения Мопассана
- «Иветта», анализ новеллы Мопассана
- «Коко», анализ новеллы Мопассана
- «Мать уродов», анализ новеллы Мопассана
- «В семье», анализ новеллы Мопассана
- «Сумасшедший?», анализ рассказа Мопассана
По произведению: «Жизнь»
По писателю: Мопассан Ги де
Коротко о вкусной жизни | Книга Нелл Стивенс | Официальная страница издателя
Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, присоединившись к нашему списку рассылки сегодня! Кроме того, получайте рекомендации для следующего чтения в Книжном клубе.
Это руководство для группы чтения КОРОТКО, ВКУСНАЯ ЖИЗНЬ включает в себя введение, вопросы для обсуждения, идеи для расширения вашего книжного клуба. Предлагаемые вопросы предназначены для того, чтобы помочь вашей читательской группе найти новые и интересные точки зрения и темы для вашего обсуждения. Мы надеемся, что эти идеи обогатят вашу беседу и повысят ваше удовольствие от книги.Введение
В 1473 году четырнадцатилетняя Бланка умирает в монастыре на вершине холма на Майорке. Почти четыреста лет спустя, когда Жорж Санд, двое ее детей и возлюбленный Фредерик Шопен приезжают в деревню, Бланка все еще там: энергичный, веселый, праведный призрак, она слоняется по монастырю с момента своей случайной смерти, шпионит за монахами и горожанами и следит за своими потомками.
Бланка очарована в тот момент, когда она видит Джорджа, и волшебный роман разворачивается как история глубоко переживаемой безответной тоски — невозможной любви подростка-призрака к женщине, которая не может ее видеть и не знает о ее существовании. Пока Джордж и Шопен, которые носят свою нетрадиционность, в случае Джорджа, буквально, на рукавах, попадают в усугубляющиеся проблемы с провинциальными сельскими жителями девятнадцатого века, Бланка беспомощно наблюдает и размышляет об обстоятельствах собственной смерти (которые включают опрометчивую любовную связь с монахом-стажером). Очаровательная, оригинальная и удивительно трогательная, Коротко о вкусной жизни — это мощная история о романтической привязанности и размышлении о творчестве.
Темы и вопросы для обсуждения
1. Обсудите решение автора использовать реальных исторических личностей Жорж Санд и Фредерика Шопена. Как это решение меняет ваш опыт чтения? Что изменилось бы, если бы персонажи были полностью вымышленными?
2. Способность Бланки воздействовать на окружающий мир ограничена и часто зависит от силы ее эмоционального состояния. Чем сильнее ее чувства, тем сильнее ее влияние. Каково значение ее силы, действующей таким образом? Что это говорит о важности эмоций?
3. Повторное открытие сексуального желания является большой темой романа. Чем отличаются первые сексуальные контакты Джорджа и Бланки от их опыта гомосексуального влечения в более позднем возрасте? Подумайте о разнице между тем, как Бланка описывает свой реальный сексуальный опыт с Хэмом и свои сексуальные фантазии с Джорджем. Что вы думаете о разнице в интенсивности этих переживаний?
4. Бланка часто размышляет о том, как влюбиться. Она думает: «Я пришла посмотреть, как Джордж был человеком, который легко влюблялся, а в тех, кто легко влюбляется, легко влюбиться» (стр. 62). Согласны ли вы с этой концепцией? Почему или почему нет?
5. Будучи призраком, Бланка может вселяться в тела других людей и испытывать их ощущения, слышать их мысли, быть свидетелем их снов и воспоминаний и даже видеть их будущее, что делает ее почти всеведущим рассказчиком. Обсудите решение автора дать Бланке эти способности. Как бы изменилась история, если бы возможности Бланки были более ограниченными?
6. На протяжении романа Джордж и ее семья несколько раз сталкиваются с сельскими жителями. Вы симпатизировали одной группе, а не другой? Какие претензии вы считаете оправданными? Как вы думаете, можно ли было достичь решения?
7. Хотя Бланке нравится Джордж отчасти из-за того, как она одевается, она все равно приходит в ужас, когда Джордж идет в деревню в костюме. Как жители деревни реагируют на то, как Джордж представляет себя, в отличие от ее друзей в Париже?
8. Фортепиано, вернее отсутствие настоящего фортепиано, является проблемой большей части романа. Какое значение имеет этот вопрос для разных персонажей? Как это добавляет напряженности в отношениях персонажей, и что олицетворяет рояль для каждого из них?
9. Джордж часто считает, что требования материнства расходятся с ее писательской карьерой и амбициями. Как вы думаете, как это повлияло на нее и ее детей? Обсудите разницу между ее отношениями с Морисом и Соланж и то, как эти отношения меняются на протяжении романа.
10. По мере того, как дела на Майорке становятся все труднее, Джордж выматывается. Она задается вопросом: «Что мне делать с жизнью?» напоминая Бланке о ее собственной борьбе за рационализацию своего существования после смерти. Как каждый персонаж понимает эти экзистенциальные вопросы?
11. В конце концов, читатель узнает, что Бланка не привязана к Майорке, несмотря на то, что умерла там и оставалась там в виде призрака сотни лет. Если бы вы были на ее месте, что бы вы сделали? Что вы думаете о решении Бланки в конце романа?
Enhance Your Book Club
1. Просмотрите еще раз главы, озаглавленные произведениями Шопена: «Прелюдия № 11 си мажор, Vivace», «Прелюдия № 4 ми минор, ларго», «Прелюдия № 9 ми мажор, ларго» и т. д. Найдите и сыграйте эти пьесы во время обсуждения романа.
2. Прочтите мемуары Жорж Санд Зима на Майорке , в которых подробно рассказывается о ее путешествии с Шопеном и двумя детьми. Как она описывает Майорку? Что вы думаете об адаптации Стивенсом опыта Сэнда?
3. Прочтите две более ранние научно-популярные работы Нелл Стивенс: Холодный дом и Викторианский и романтический. Чтобы узнать больше об авторе, посетите ее сайт www.nellstevens.com.
Что такое жизнь? | Биологические принципы
«Самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции». – Определение жизни НАСА
Цели обучения
- Определить общие черты жизни на Земле
- Отличать живые организмы от неживых
- Объясните эволюцию как эмерджентное свойство жизни
- Назовите 3 домена жизни
Жизнь на Земле
Мы хорошо знакомы с жизнью вокруг нас, потому что мы видели ее и взаимодействовали с ней всю свою жизнь. Но некоторые формы жизни оставались непризнанными на протяжении большей части истории человечества, потому что их было невозможно увидеть, пока не были изобретены микроскопы. Другие живые организмы может быть трудно распознать, даже если их увидеть, как на этой картинке ниже.
Lithops — род суккулентных растений (например, кактусов), произрастающих в пустынях Южной Африки. Литопсы часто называют «живыми камнями», потому что они похожи на окружающие скалы, отличный камуфляж, если вы восхитительное пустынное растение. Изображение взято с https://harrywoolner.wordpress.com/plants/lithops/
Так как же отличить живое от неживого? Какие признаки присущи всем живым организмам на Земле? Какие из этих признаков отсутствуют у неживых организмов и свойственны только живым организмам?
В дополнение к жизни на Земле, как насчет возможности жизни на других планетах с окружающей средой, совершенно отличной от нашей планеты? Предположим, что мы запускаем исследовательскую миссию на Марс или Европу (ссылка на статью о миссии НАСА на Европу, спутник Юпитера с доказательствами наличия соленых морей и гидротермальных жерл под слоем льда) и можем отправить лабораторный модуль, оснащенный любым типом аналитического оборудования, о котором вы только можете подумать. Как бы вы искали доказательства жизни на Марсе или Европе? Если мы посмотрим на фундаментальные свойства жизни, какими могут быть эмерджентные свойства жизни? Эти вопросы (свойства жизни) составляют основные темы этого курса: Биологические принципы.
Существует пять общепринятых критериев жизни:
- Потребность в энергии
- Организация мембраносвязанных клеток
- Генетическая информация
- Возможность репликации
- Изменение во времени – рост и реакция на раздражители
Эволюция как эмерджентное свойство жизни
Ключевой частью любого определения жизни является то, что живые организмы воспроизводятся. Теперь добавим пару замечаний:
- Процесс воспроизведения хоть и точен, но несовершенен. Когда клетки делятся, они должны реплицировать свою ДНК. Хотя репликация ДНК очень точна, она все же делает примерно 1 ошибку на 10 миллионов нуклеотидов. На протяжении поколений популяция будет содержать множество наследственных вариаций.
- Популяция данного типа организма будет иметь тенденцию к экспоненциальному росту, но достигнет предела, когда особям придется конкурировать друг с другом за ограничивающий ресурс (еду, пространство, партнеров, солнечный свет и т. д.)
Предположим, некоторые наследуемые вариации (скорость, сила, более острые когти, более крупные зубы) делают некоторых особей более конкурентоспособными за ограничивающий ресурс — что произойдет?
Особи с улучшенными вариантами приобретут больше ресурсов и будут иметь больше потомства. Если высшие варианты являются наследственными, то их потомство будет иметь такие же высшие варианты. Таким образом, из поколения в поколение все большая и большая часть населения будет состоять из особей с лучшими наследственными вариантами. Это форма биологической эволюции посредством естественного отбора.
Определение: Биологическая эволюция – это изменение наследственных характеристик популяции. В более технических терминах эволюция определяется как изменение в генофонде популяции, измеряемое как изменение частоты генетических вариантов (аллелей) в популяции.
Предположим, что в популяции существует наследственная изменчивость, и наследственная изменчивость влияет на выживание и размножение отдельных организмов. Если эти условия существуют, а они существуют для всех естественных популяций живых организмов, то должна происходить эволюция. Жизнь развивается!
Чарльз Дарвин назвал этот процесс естественным отбором . Он и Альфред Уоллес были первыми, кто предположил, что эволюция путем естественного отбора может объяснить происхождение всего множества видов на Земле и то, как они кажутся настолько хорошо приспособленными по форме и функциям к своей конкретной среде. Более того, Дарвин предположил, что вся жизнь на Земле произошла от общего предка путем медленного постепенного накопления наследственных (генетических) изменений.
Поскольку эволюция определяется изменением наследственных характеристик популяции, эволюция может происходить не только посредством естественного отбора. Эволюция также может происходить через случайные процессы, особенно в небольших популяциях, где частота некоторых наследственных признаков может увеличиваться или уменьшаться просто случайно. Мы обсудим эти механизмы эволюции позже в этом модуле.
Три домена жизни
Генетический материал ДНК является общим для всех организмов на дереве жизни. Сравнение последовательностей ДНК, а также структурные и биохимические сравнения последовательно делят все живые организмы на три основных домена: бактерии, археи и эукариоты. И бактерии, и археи являются прокариотами, одноклеточными микроорганизмами без ядра, а к эукариотам относятся мы и все другие животные, растения, грибы и одноклеточные протисты — все организмы, чьи клетки имеют ядра, в которые заключена их ДНК, отдельно от остальной части клетки. Летопись окаменелостей указывает на то, что первыми живыми организмами были прокариоты (бактерии и археи), а эукариоты возникли миллиард лет спустя. 914) бактерии, в основном в кишечнике (American Society for Microbiology, Human Microbiome FAQ). У нас также есть археи, в основном метаногены (отвечающие за метеоризм!), хотя они, по-видимому, составляют менее 1% нашей кишечной микрофлоры (Lurie-Weinberger MN, Gophna U, 2015).
А как насчет вирусов?
Учитывая их воздействие на живые существа, вы, вероятно, задаетесь вопросом, какое место вирусы занимают в этой организационной системе. Они живы? Вирусы не состоят из клеток и не могут воспроизводиться сами по себе, а должны «захватить» клетку для репликации. Большинство биологов не теряют сна из-за дебатов о том, классифицируются ли вирусы как живые. Вместо этого мы думаем о том, как вирусы действуют в мире. Вирусы действуют как облигатные клеточные паразиты. Это означает, что они могут выживать, размножаться и создавать новые варианты, когда живут внутри другого организма и причиняют ему вред.
Как долго вирусы могут существовать вне носителя? В обзоре инфекций, возникших в больницах, Kramer et al (2006) обнаружили, что респираторные вирусы, включая вирусы гриппа, короны и риновирусы, сохраняются на поверхностях до нескольких дней. Желудочно-кишечные вирусы часто сохраняются в организме человека в течение нескольких месяцев, в то время как вирусы, передающиеся через кровь, такие как ВИЧ, могут сохраняться вне хозяина более одной недели.