ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Результат поиска: найдено 1 объектов.
Кол-во строк: 5101520253050100Все
- 1. Ланин Борис Александрович
- (Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович)
- … (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural …
9 февраля 2023 года на Общем собрании членов Российской академии образования были избраны академиками РАО: — Иванова Светлана Вениаминовна , доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор, Государственный советник Российской Федерации I класса, действительный член Российской акаде…
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Примите самые светлые и добрые поздравления с Днём российской науки! Наука — важнейшая составляющая национального богатства, фундаментальная основа успешного развития страны, а учёные по праву считаются интеллектуальной элитой общества, его бесценным достоянием.
Роль наставников в становлении молодых специалистов обсудили участники беседы в радиопередаче из цикла «Академия детских наук» на мультимедийной онлайн-платформе «Смотрим». Программа носит просветительский характер и ориентирована на родителей школьников. В программе, посвященной Году педагога и на…
В очередном номере издания «Учительская газета» № 5 от 31 января 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Василий Вахтеров – беззаветное служение российскому образованию». Статья посвящена научно-педагогической и просветительской деятельности Василия Порфирьевича Вахтерова (…
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» информирует, что согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 17.01.2023 г. № 20 будет проведена реорганизация ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» путем п…
25 января 2023 года состоялся международный научный семинар «Наследие научной школы Сергея Яковлевича Батышева – Александра Михайловича Новикова и перспективы развития профессиональной педагогики». Цель семинара: ретроспективный анализ и обзор достижений в области профессиональной педагогики, а так…
ВСЕ НОВОСТИ ➥
4. Социализация и инкультурация
Существование культуры длится во времени и пространстве, выражается в символах, передается с помощью механизмов общения. Передача культурных ценностей описывается с помощью понятий инкультурации и социализации. Следует заметить, что в отечественной литературе эти два понятия довольно часто отождествляются, их смыслы похожи. Однако полностью тождественными их считать все же не следует.
Понятие «инкультурация
» означает процесс приобщения индивида к культуре, усвоение им существующих привычек, норм и образцов (паттернов), поведения, свойственных данной культуре. М. Херсковиц предложил понятие «инкультурация» для описания процесса освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное (познавательное), эмоциональное и поведенческое сходство с членами данной культуры и отличие от членов других культур.В узком смысле инкультурация обозначает усвоение культурных норм и ценностей ребенком. В детском возрасте одним из наиболее значимых механизмов инкультурации является имитация.
В широком смысле инкультурация понимается как процесс, не ограниченный периодом раннего детства и включающий в себя процессы усвоения культурных паттернов взрослым индивидом. В этом смысле данный термин может применяться, например, по отношению к иммигрантам, адаптирующимся к новым культурным условиям. Кроме того, ни одна культура не стоит на месте. Человек постоянно вынужден усваивать в процессе инкультурации новые культурные элементы, адаптируя их к особенностям уже сложившейся культурной среды.
В полиэтнической среде человек подвергается также влиянию людей, принадлежащих к чужой культуре, т. е. включается в процесс аккультурации. Не следует путать понятия инкультурация и аккультурация. Аккультурация – это процесс приобретения свойств и форм культуры одним народом у другого.
Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей и т. д.), необходимого для успешного выполнения той или иной социальной роли. В процессе социализации индивид усваивает нормы и правила поведения, которые приняты в данном обществе, в данной группе; социализация предполагает приобретение им опыта, который требуется для исполнения социальных ролей.
В семье, школе, в высшем учебном заведении индивид осваивает необходимые навыки, приобретает знания, приобщается к культурным нормам и традициям. Инструментами социализации являются дошкольное, школьное и профессиональное образование, религия, спорт и другие социальные институты. Также на человека социализирующее влияние оказывает ближайшее социальное окружение (соседи, друзья, враги и т.п.), СМИ, государство.
В отличие от понятия инкультурации понятие «социализация» более узкое. Для успешного выполнения той или иной социальной роли не всегда требуется глубокое усвоение культурных особенностей того или иного общества. Когда человека спрашивают: «Кто ты?», то с точки зрения социализации он должен ответить: «Я – профессор, ученый, инженер, глава семьи». Но с точки зрения инкультурации он обязан назвать свою национальность: «Я – русский».
Итак, в каждом обществе и культуре постепенно формируется свой характер процесса инкультурации и социализации личности. Процессы социализации и инкультурации протекают одновременно, и без вхождения в культуру человек не может существовать как член общества. Особенности инкультурации и социализации зависят от исторически-конкретной структуры общества и от типа культуры.
12
Процесс социализации: Социализация
Социализация
Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры.
Родители, учителя и другие должны превратить их в культурных
и социально адаптированный
животные. Общий процесс приобретения культуры называется социализация . В процессе социализации мы учимся
язык культуры, в которой мы родились, а также роли, которые мы должны
играть в жизни. Например, девочки учатся быть дочерьми, сестрами,
друзей, жен и матерей. Кроме того, они узнают о
профессиональные роли, которые их общество приготовило для них. Мы также изучаем и обычно принимаем нормы нашей культуры.
Социализация важна в процессе формирование личности. Хотя большая часть человеческой личности является результатом наши гены, процесс социализации может формировать его в определенных направлениях путем поощрение конкретных убеждений и взглядов, а также выборочное предоставление опыт. Это, вероятно, объясняет большую часть различий между общие типы личности в одном обществе по сравнению с другим. Для например, семай соплеменники центрального Малайского полуострова Малайзии обычно нежны люди, которые не любят буйных, агрессивных личностей. На самом деле они по возможности избегайте их. В напротив, яномам Индийцы на границе между Венесуэлой и Бразилией обычно тренируют своих мальчики должны быть жесткими и агрессивными. Идеальный мужчина яномам не сжимается от насилия и сильных эмоций. На самом деле он их ищет. Аналогичным образом, мужчины-мусульмане-шииты в Иране время от времени должны публично выражать свою религиозную веру посредством эмоционально сильного акта самонанесения боль.
мужчин-мусульман-шиитов в
Иран ритуальное избиение сами кровавый с руками и цепями как акт религиозного вера поминовение смерть имама Хусейн в 680 г. н.э. |
стандартная школа широкое признание норм общества | |
Успешная социализация может привести к единообразию внутри общества. Если все дети получают одинаковую социализацию, вероятно, что они будут разделять одни и те же убеждения и ожидания. Этот факт была сильной мотивацией для национальных правительств во всем мире стандартизировать образование и сделать его обязательным для всех детей. Решить, что будет учить и то, как их учат, является мощным политическим инструментом для контроля люди. Те, кто усваивает нормы общества, менее склонны нарушать закон или хотеть радикальных социальных изменений. Во всех обществах, однако есть люди, которые не соответствуют культурно определенным стандарты нормальности, потому что они были «ненормально» социализированы, т. говорят, что они не усвоили нормы общества. Эти люди обычно клеймятся их обществом как девиантные или даже психически больные.
Крупные общества, такие как Соединенные Штаты, обычно состоят из многих этнических групп. Как следствие, ранняя социализация в разных семьях часто различается по методам, целям, и ожидания. Поскольку эти сложные общества культурно не однородны, у них нет единого мнения о том, что должно быть общие нормы. Неудивительно, что эта национальная двусмысленность обычно приводит к терпимость к социальным отклонениям — более приемлемо отличаться от других внешний вид, личность и действия в таких крупных обществах.
Как дети социализируются?
Социализация – это процесс обучения, который начинается вскоре после рождения. Раннее детство – период наиболее интенсивная и наиболее важная социализация. Именно тогда мы приобретаем язык и изучить основы нашей культуры. Это также, когда много формируется наша личность. Тем не менее, мы продолжаем социализироваться на протяжении всей нашей жизни. С возрастом мы вступаем в новые статусы и нужно учиться подходящие для них роли. У нас также есть опыт, который учит нас уроки и потенциально привести нас к изменению наших ожиданий, убеждений и личность. Например, опыт изнасилования, вероятно, заставить женщину недоверчиво относиться к другим.
Глядя на мир, мы видим, что разные культуры используют различные методы для социализации своих детей. Есть два широких типа методов обучения — формальные и неформальные. Формальный образование — это то, что в основном происходит в классе. Обычно это структурируется, контролируется и направляется в основном взрослыми учителями, которые являются профессиональными «знающими». В отличие, неофициальный образование может возникнуть где угодно. Он включает в себя подражание тому, что другие делать и говорить, а также экспериментировать и повторять базовые навыки. Вот что происходит, когда дети в своих ролевых играх разыгрывают взаимодействие взрослых. игры.
юношей проходят
строго | пожилые люди неофициально социализированный за их роль пенсионеры пенсионеры |
Наиболее важная ранняя социализация на протяжении всего мир делается неофициально под присмотром женщин и девушек. Первоначально матери и их родственницы несут основную ответственность за социализация. Позже, когда дети переходят в младшие классы школы, они обычно находятся под контролем женщин-учителей. В Северной Америке и в некоторых других промышленно развитых странах нянями чаще всего являются девочки-подростки. которые живут по соседству. В других обществах они, вероятно, старшие сестры или бабушки.
Североамериканская мать | ребенок в Бутане | бабушка на севере Америка помогает пообщаться с ее внуком |
В начале 1950-х годов Джон и Беатрис Уайтиинг руководили обширной полевое исследование практик ранней социализации в шести различных обществах. Это были гуси Кении, раджпуты из Индия, деревня Тайра на остров Окинава в Японии, Таронг принадлежащий Филиппины, Микстека Индейцы центральной Мексики и Новой Англии сообщество, получившее псевдоним Орчардтаун. Все из этого общества объединяет тот факт, что они были относительно однородными культурно. Два генерала выводы, сделанные в результате этого исследования. Во-первых, практика социализации. заметно различались от общества к обществу. Во-вторых, социализация. обычаи в целом были одинаковыми среди людей одного и того же общества. Этот неудивительно, поскольку люди из одной культуры и сообщества, вероятно, поделиться основными ценностями и представлениями. Кроме того, мы обычно социализировать наших детей во многом так же, как наши родители социализировали нас. Уайтинги и их коллеги-исследователи обнаружили, что различные методы используется для контроля над детьми в этих шести обществах. Например, Гусии в основном применялись страх и физические наказания. Напротив, люди г. Тайра использовала родительскую похвалу и угрозу воздержаться от похвалы. Таронг в основном полагался на поддразнивание и запугивание.
Местонахождение обществ в межкультурное исследование практики воспитания детей 1950-х годов |
Это кросс-культурное исследование социализация провокационна. Возможно, вы сейчас спрашиваете себя какие методы вы бы использовали, чтобы контролировать поведение ваших детей. Бы вы шлепаете их или угрожаете сделать это? Вы бы использовали только похвалу? Вы бы унижали или дразнили их за неподобающее поведение? Вы попытаетесь сделать ваши дети независимы и самостоятельны, или вы бы препятствовали этому в пользу постоянной зависимости? В какой-то момент нашей жизни большинство из нас будет занимается воспитанием детей. Будете ли вы делать это так же, как вы были подняты? Скорее всего, так и будет, потому что вы были так социализированы. Жестокие родители в большинстве случаев подвергались жестокому обращению со стороны своих родителей. Так же, нежные, снисходительные родители сами так воспитывались. Есть ли правильный или неправильный способ социализировать детей? В определенной степени ответ зависит от системы отсчета. То, что правильно в одной культуре, может быть ошибся в другом.
Даже, казалось бы, незначительные действия родителей может оказать серьезное влияние на социализацию их детей. Для Например, что бы вы сделали, если бы ваш ребенок постоянно плакал, но не болел? голоден или нуждается в смене подгузника? Не могли бы вы подержать своего ребенка, рок взад-вперед, ходить или тихонько петь, пока плач не прекратится, даже если это заняло несколько часов. Ответ, который вы даете, скорее всего, зависит от вашего культура. Традиционный навахо Индийская реакция обычно заключалась в том, чтобы отстранить ребенка от социальных контактов до тех пор, пока плач прекратился. Убедившись, что ребенок не болен и не находится в физическое недомогание, его или ее выведут за пределы маленькой одноместной комнаты дом и оставили в безопасном месте, пока плач не прекратился. Затем ребенка снова приносили в дом, чтобы он присоединился к семье. Возможно, поэтому младенцы навахо, воспитанные таким образом, обычно очень тихие. Они рано узнают, что из-за шума их удаляют из социальных сетей. контакт. Сегодня в большинстве североамериканских семей мы держим ребенка на руках. в этой ситуации пока плач не прекратился. Урок, который мы непреднамеренно можем дать заключается в том, что плач приводит к социальному контакту. Это неправильно? Нет обязательно, но это другой метод социализации.
Вернуться в меню
Практическая викторина
Следующая тема
Последнее обновление этой страницы:
Четверг, 08 декабря 2011 г.
Copyright 2002-2011 Деннис
О’Нил. Все права защищены.
Кредиты на иллюстрации
4.3 Агенты социализации – Социология
Цели обучения
- Определить пять агентов социализации.
- Опишите положительные и отрицательные аспекты социализации, которую производят эти агенты.
Существует несколько институциональных и других источников социализации, которые называются агенты социализации . Первая из них, семья, несомненно, является самым важным фактором социализации младенцев и детей младшего возраста.
Семья
Должны ли родители получать признание, когда их дети вырастают хорошими детьми и даже достигают больших успехов в жизни? Должны ли они нести вину, если их дети окажутся плохими? Ни один родитель не заслуживает всей похвалы или порицания за успехи и неудачи своих детей в жизни, но факты показывают, что наши родители действительно сильно влияют на нас. Во многих отношениях мы даже в конечном итоге походим на своих родителей не только внешне.
Социология меняет мир к лучшему
Понимание расовой социализации
В обществе, где все еще существуют расовые предрассудки, афроамериканские родители по-прежнему считают необходимым знакомить своих детей с афроамериканской культурой и готовить их к предвзятости и дискриминации, которых они могут ожидать столкнуться. Ученые в области социологии и других дисциплин изучали этот процесс расовой социализации . Один из их наиболее интересных выводов заключается в том, что афроамериканские родители различаются по степени расовой социализации, которую они практикуют: некоторые родители в значительной степени подчеркивают афроамериканскую идентичность и расовые предрассудки, в то время как другие родители лишь минимально упоминают эти темы своим детям. Причины этих различий остались неясными.
Социолог Джейсон Э. Шелтон (2008) проанализировал данные национальной случайной выборки афроамериканцев, чтобы определить эти причины, в том, что он назвал «одним из наиболее полных на сегодняшний день анализов стратегий расовой социализации среди афроамериканцев» (стр. 237). ). Среди других вопросов респондентов спрашивали, «при воспитании своих детей вы делали или говорили им что-то, чтобы помочь им узнать, что значит быть черным». Их также спросили, «есть ли что-то еще, что вы сделали или сказали своим детям, чтобы помочь им узнать, как ладить с белыми людьми».
В своих основных результатах Шелтон обнаружил, что респонденты более склонны к расовой социализации, если они старше, женщины и живут за пределами Юга; если они понимают, что расовая дискриминация становится все более серьезной проблемой, и являются членами организации по защите гражданских прав или другой организации, целью которой является помощь афроамериканцам; и если бы у них были более высокие доходы.
Эти результаты привели Шелтона к выводу, что «афроамериканцы не являются культурно монолитной группой», поскольку они различаются «родительскими уроками, которые они преподают своим детям о расовых отношениях» (2008, стр. 253). Кроме того, родители, практикующие расовую социализацию, «делают это для того, чтобы демистифицировать и дать своим детям возможность использовать возможности в обществе в целом» (стр. 253).
Исследование Шелтона помогает нам понять факторы, объясняющие различия в расовой социализации афроамериканских родителей, а также помогает нам понять, что родители, которые действительно пытаются рассказать своим детям о расовых отношениях в США, просто пытаются, как это делает большинство родителей. , чтобы помочь своим детям добиться успеха в жизни. Углубляя наше понимание этих вопросов, исследование Шелтона помогло изменить ситуацию.
Причина, по которой мы во многом похожи на своих родителей, в лучшую или в худшую сторону, заключается в том, что наши семьи являются такой важной частью нашего процесса социализации. Когда мы рождаемся, нашими главными опекунами почти всегда являются один или оба наших родителя. Уже несколько лет мы общаемся с ними больше, чем с любыми другими взрослыми. Поскольку этот контакт происходит в годы нашего становления, взаимодействие наших родителей с нами и послания, которые они нам преподают, могут оказывать глубокое влияние на всю нашу жизнь, о чем свидетельствуют истории Сары Паттон Бойл и Лилиан Смит, представленные ранее.
То, как наши родители нас социализируют, зависит от многих факторов, два из которых наиболее важны: социальный класс наших родителей и наш собственный биологический пол. Мелвин Кон (1965, 1977) обнаружил, что родители из рабочего и среднего класса очень по-разному социализируют своих детей. Кон рассудил, что родители из рабочего класса, как правило, занимают фабричные и другие должности, в которых у них мало автономии, и вместо этого им говорят, что и как делать. На таких работах послушание является важной ценностью, чтобы рабочие не были наказаны за неправильное выполнение своей работы. Таким образом, родители из рабочего класса, по мнению Кона, должны придавать особое значение послушанию и уважению к власти при воспитании своих детей, и они должны отдавать предпочтение шлепкам как основному способу дисциплинирования своих детей, когда они не подчиняются. Напротив, родители из среднего класса, как правило, занимают должности белых воротничков, где ценятся автономия и независимые суждения, а работники продвигаются вперед, проявляя творческий подход. Эти родители должны подчеркивать независимость при воспитании своих детей и должны с меньшей вероятностью, чем родители из рабочего класса, шлепать своих детей, когда они не слушаются.
Если социальный класс родителей влияет на то, как они воспитывают своих детей, верно также и то, что пол их детей влияет на то, как родители их социализируют. Многие исследования показывают, что родители воспитывают своих дочерей и сыновей совершенно по-разному, поскольку они взаимодействуют с ними с рождения. Мы рассмотрим это подробнее в главе 11 «Гендер и гендерное неравенство», но здесь достаточно сказать, что родители помогают своим девочкам научиться действовать и думать «как девочки», а они помогают своим мальчикам учиться действовать и думать «как девочки». мальчики». То есть они помогают своим дочерям и сыновьям узнать свой пол (Wood, 2009).). Например, они мягче с дочерьми и грубее с сыновьями. Они дают своим девочкам куклы для игры, а мальчикам — оружие. Девочки могут быть сделаны из «сахара, специй и всего хорошего», а мальчики — из чего-то совсем другого, но их родители очень помогают им, к лучшему или к худшему, стать такими. Насколько это верно, наш гендер в гораздо большей степени проистекает из социализации, чем из биологических различий между полами, как, вероятно, предполагает большинство социологов. Возвращаясь к вопросу, заданному ранее, если Гиллиган прав в том, что мальчики и девочки по-разному приходят к моральным суждениям, то социализация имеет большее значение, чем биология, для того, как они приходят к этим суждениям.
Как показано во вставке «Учимся у других обществ», в разных культурах дети по-разному социализируются. Мы также можем изучить межкультурные различия в социализации с помощью данных Всемирного исследования ценностей, которое было проведено почти в шести десятках стран. На рис. 4.1 «Процент считающих, что послушание особенно важно для обучения ребенка» показан процент людей в нескольких странах, считающих, что «особенно важно, чтобы дети учились послушанию дома». Здесь мы видим некоторые поразительные различия в ценности, придаваемой послушанию, при этом Соединенные Штаты несколько занимают промежуточное положение между странами на рисунке.
Обучение у других обществ
Дети и социализация в Японии
Эта глава заканчивается наблюдением, что американские дети должны быть социализированы с определенными ценностями, чтобы наше общество могло решать многие социальные проблемы, включая преступления на почве ненависти. и насилие в отношении женщин, сталкивающихся с ним. При рассмотрении социализации американских детей опыт Японии дает ценный урок.
Напомним из главы 2 «Взгляд на общество: проведение социологических исследований», что культура Японии делает упор на гармонию, сотрудничество и уважение к власти. Социализация в Японии в значительной степени ориентирована на обучение только что перечисленным ценностям, при этом большая часть ее подчеркивает важность принадлежности к группе и зависимости, а не индивидуальной автономии и независимости. Это особенно верно в отношении японских школ, которые, как пишут два социолога, «подчеркивают сходство всех детей и важность группы» (Schneider & Silverman, 2010, стр. 24). Посмотрим, как это произойдет (Хендри, 19 лет).87; Швальб и Швальб, 1996).
Со времени поступления в школу японские дети учатся ценить свое членство в классе, или куми , и проводят несколько лет в одном и том же куми . Каждый куми относится к своему классу как к «дому вдали от дома», так как дети расставляют классную мебель, приносят растения и другие вещи из дома и убираются в классе каждый день. На перемене один куми будет играть против другого. В интересном отличии от стандартной практики в Соединенных Штатах, kumi в неполной средней школе останется в своем классе, пока учителя, скажем, математики и социальных наук переходят из одного класса в другой. В США, конечно, все наоборот: учителя остаются в своих классах, а ученики переходят из одной комнаты в другую.
Другие практики в японских школах способствуют изучению японских ценностей. Младшие школьники носят такую же форму. Японские учителя используют постоянные упражнения, чтобы научить их кланяться, и они постоянно заставляют детей вставать и садиться всей группой. Эти практики помогают учащимся научиться уважать власть и помогают усилить чувство принадлежности к группе, которое куми представляет. В то время как учителя в Соединенных Штатах обычно призывают отдельных учеников ответить на вопрос, японские учителя делают это редко. Вместо того, чтобы соревноваться друг с другом за хорошую оценку, японские школьники оцениваются по успеваемости куми в целом. Поскольку решения в рамках куми принимаются на основе консенсуса, дети узнают о необходимости идти на компромисс и уважать чувства друг друга.
Потому что члены куми проводят так много времени вместе в течение стольких лет, что у них сложились очень близкие дружеские отношения, и они считают себя больше членами куми , чем отдельными личностями. Они становятся очень лояльными к куми и ставят его интересы выше своих личных интересов. Этим и другими способами социализация в японских школах помогает детям и подросткам усвоить японские ценности гармонии, групповой лояльности и уважения к авторитету. Если бы американские дети в большей степени усвоили эти ценности, им было бы легче бороться с насилием и другими проблемами, стоящими перед Соединенными Штатами.
Рисунок 4.1 Процент полагающих, что послушание особенно важно для обучения ребенка
Источник: данные World Values Survey, 2002.
Школы
Школы социализируют детей несколькими способами. Во-первых, студенты изучают формальную учебную программу, неофициально называемую «тремя Р»: чтение, письмо и арифметика. Эта фаза их социализации необходима для того, чтобы они стали продуктивными членами своего общества. Во-вторых, поскольку учащиеся каждый день общаются в школе со своими сверстниками, в идеале они укрепляют свои навыки социального взаимодействия. В-третьих, они взаимодействуют с авторитетными фигурами, своими учителями, которые не являются их родителями. Для детей, у которых не было дошкольного образования, их учителя часто являются первыми авторитетными фигурами, которые у них были, кроме их родителей. Обучение, которое они получают, общаясь с этими авторитетными фигурами, является еще одним важным компонентом их социализации.
Функциональные теоретики ссылаются на все эти аспекты школьной социализации, но теоретики конфликта вместо этого подчеркивают, что школы в Соединенных Штатах также передают скрытую учебную программу, социализируя детей, чтобы они принимали культурные ценности общества, в котором находятся школы. Точнее, дети узнают о прошлом и настоящем страны преимущественно положительное; они узнают, как важно быть аккуратным, терпеливым и послушным; и они учатся соревноваться за хорошие оценки и другие награды. Таким образом, они учатся любить Америку и не признавать ее недостатков, а также усваивают черты, которые готовят их к работе и карьере, которые будут поддерживать капиталистическую экономику. Детей также приучают к вере в то, что неудачи, такие как плохие оценки, происходят из-за того, что они недостаточно усердно учились и, в более общем плане, недостаточно старались (Booher-Jennings, 2008; Bowles & Gintis, 19). 76). Этот процесс усиливает идеологию обвинения жертвы, обсуждавшуюся в главе 1 «Социология и социологическая перспектива». Школы также являются важным источником гендерной социализации, так как даже в наши дни учителя и учебные программы посылают различные сообщения, укрепляющие качества, традиционно приписываемые женщинам и мужчинам, а ученики участвуют в переменах и других внеклассных мероприятиях, которые делают то же самое ( Бухер-Дженнингс, 2008; Торн, 1993).
Сверстники
Когда вам было 16 лет, сколько раз вы жаловались своим родителям: «Все мои друзья [делают то-то и то-то]. Почему я не могу? Это несправедливо!» Как показывает этот слишком распространенный пример, наши друзья играют очень важную роль в нашей жизни. Это особенно верно в подростковом возрасте, когда сверстники влияют на наши вкусы в музыке, одежде и многих других аспектах нашей жизни, о чем напоминает нам теперь распространенный образ подростка, всегда болтающего по мобильному телефону. Но друзья важны и на других этапах жизненного пути. Мы полагаемся на них для развлечения, эмоционального комфорта и поддержки, а также для общения. Это плюс дружбы.
Обратная сторона дружбы называется давлением сверстников , с которой вы, несомненно, знакомы. Предположим, сегодня вечер пятницы, и вы готовитесь к важному экзамену в понедельник. Твои друзья приходят и просят тебя пойти с ними за пиццей и выпивкой. Вы, вероятно, согласитесь пойти с ними, отчасти потому, что вам очень не нравится заниматься в пятницу вечером, но также и потому, что на вас оказывается хоть какое-то тонкое давление. Как показывает этот пример, наши друзья могут влиять на нас разными способами. В подростковом возрасте их интересы могут влиять на наши собственные интересы в кино, музыке и других аспектах популярной культуры. Что еще более зловеще, влияние сверстников-подростков было связано с пьянством несовершеннолетних, употреблением наркотиков, правонарушениями и преступлениями на почве ненависти, такими как убийство Чарли Ховарда, описанное в начале этой главы (Agnew, 2007) (см. Главу 5 «Социальная структура и Социальное взаимодействие»).
Когда нам исполняется 20 или 30 лет, наши сверстники становятся менее важными в нашей жизни, особенно если мы вступаем в брак. Но и тогда наши ровесники не теряют всей своей значимости, так как семейные пары с маленькими детьми все же время от времени умудряются выбираться с друзьями. Ученые также начали подчеркивать важность дружбы с коллегами для эмоциональной и практической поддержки и для нашей постоянной социализации (Elsesser & Peplau, 2006; Marks, 1994).
Средства массовой информации
Средства массовой информации являются еще одним агентом социализации. Телевизионные шоу, фильмы, популярная музыка, журналы, веб-сайты и другие аспекты средств массовой информации влияют на наши политические взгляды; наши вкусы в популярной культуре; наши взгляды на женщин, цветных людей и геев; и многие другие верования и практики.
В продолжающихся спорах СМИ часто обвиняют в насилии среди молодежи и во многих других бедах нашего общества. Средний ребенок видит тысячи актов насилия по телевидению и в кино, прежде чем достичь совершеннолетия. Рэп-тексты часто, казалось бы, превозносят очень уродливое насилие, в том числе насилие в отношении женщин. Рекламные ролики могут сильно повлиять на наш выбор газированных напитков, обуви и множества других товаров. Средства массовой информации также укрепляют расовые и гендерные стереотипы, в том числе представление о том, что женщины являются сексуальными объектами и подходящей мишенью для мужского насилия. В Общем социальном опросе (GSS) около 28 % респондентов заявили, что смотрят телевизор четыре или более часов в день, а еще 46 % смотрят телевизор от двух до трех часов в день (см. »). Средства массовой информации, безусловно, являются важным источником социализации, невообразимым еще полвека назад.
Рисунок 4.2 Среднее количество часов просмотра телевидения в день
Источник: Данные Общего социального исследования, 2008 г.
Поскольку средства массовой информации социализируют детей, подростков и даже взрослых, ключевым вопросом является степень насилие вызывает насилие в нашем обществе (Surette, 2011). Исследования постоянно обнаруживают тесную связь между просмотром жестоких телешоу и фильмов и совершением насилия. Однако это не обязательно означает, что наблюдение за насилием на самом деле вызывает агрессивное поведение: возможно, люди наблюдают за насилием, потому что они уже заинтересованы в нем и, возможно, даже совершают его. Ученые продолжают обсуждать влияние насилия в СМИ на насилие среди молодежи. В свободном обществе этот вопрос особенно важен, так как вера в этот эффект вызвала призывы к мониторингу СМИ и запрету определенных актов насилия. Гражданские либертарианцы утверждают, что такие призывы попахивают цензурой, нарушающей Первую поправку к Конституции, а все остальные утверждают, что они подпадают под действие Первой поправки и сделают общество более безопасным. Безусловно, беспокойство и дебаты по поводу насилия в СМИ будут продолжаться еще долгие годы.
Религия
Одним из последних агентов социализации является религия, более подробно обсуждаемая в главе 12 «Старение и пожилые люди». Хотя сейчас религия, возможно, менее важна в жизни людей, чем несколько поколений назад, она по-прежнему продолжает оказывать значительное влияние на наши убеждения, ценности и поведение.
Здесь следует различать религиозные предпочтения (например, протестантизм, католицизм или еврейство) и религиозность (например, как часто люди молятся или посещают религиозные службы). Оба эти аспекта религии могут влиять на ваши ценности и убеждения как по религиозным, так и по нерелигиозным вопросам, но их конкретное влияние варьируется от вопроса к вопросу. Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим эмоционально заряженный вопрос об аборте. Люди придерживаются очень жестких взглядов на аборты, и многие из их взглядов проистекают из их религиозных убеждений. И все же, какой аспект религии имеет большее значение, религиозные предпочтения или религиозность? Данные Общего социального опроса помогают нам ответить на этот вопрос (рис. 4.3 «Религиозные предпочтения, религиозность и убежденность в том, что аборт должен быть законным по любой причине»). Получается, что религиозные предпочтения, если мы ограничимся ради этого обсуждения католиками против протестантов, вообще не имеют значения: католики и протестанты в СОБ демонстрируют примерно одинаковые взгляды на проблему абортов, так как примерно треть каждого Группа считает, что аборты должны быть разрешены по любой причине. (Небольшая разница, показанная в таблице, не является статистически значимой.) Однако религиозность имеет большое значение: респонденты GSS, которые молятся ежедневно, лишь в два раза реже, чем те, кто редко или никогда не молится, считают, что аборты должны быть разрешены.
Рисунок 4.3. Религиозные предпочтения, религиозность и убеждение в том, что аборт должен быть законным по любой причине
Источник: данные Общего социального исследования, 2008 г. от социального класса родителей и от биологического пола их ребенка.
Каталожные номера
Агню, Р. (2007). Принуждение к преступлению: обзор общей теории деформации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Бухер-Дженнингс, Дж. (2008). Учимся маркировать: социализация, пол и скрытая программа тестирования с высокими ставками. Британский журнал социологии образования, 29, 149–160.
Боулз, С., и Гинтис, Х. (1976). Школьное образование в капиталистической Америке: реформы образования и противоречия экономической жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
Эльсессер, К., и Пеплау, Л.А. (2006). Стеклянная перегородка: препятствия для межполовой дружбы на работе. Human Relations, 59, 1077–1100.
Хендри, Дж. (1987). Понимание японского общества . Лондон, Англия: Крум Хелм.
Кон, М. (1977). Класс и соответствие . Хоумвуд, Иллинойс: Дорси.
Кон, М. (1965). Социальный класс и отношения между родителями и детьми: интерпретация. Американский журнал социологии, 68, 471–480.
Marks, SR (1994). Близость в публичной сфере: Дело сотрудников. Социальные силы, 72, 843–858.
Шнайдер, Л., и Сильверман, А. (2010). Глобальная социология: Знакомство с пятью современными обществами (5-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.
Швальб, Д. В., и Швальб, Б. Дж. (ред.). (1996). Воспитание детей в Японии: стипендия двух поколений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
Шелтон, Дж. Э. (2008). Гипотеза инвестиций в черноту: к лучшему пониманию того, кто чему учит во время расовой социализации. Du Bois Review: Социальные исследования расы, 5 (2), 235–257.