Кратковременная память это: Кратковременная Память | это… Что такое Кратковременная Память?

Содержание

«У меня беда с краткосрочной памятью» или Как не быть рыбкой Дори?

У вас бывало такое, что вы знакомитесь с человеком, а уже через пять минут не можете вспомнить, как его зовут? Или вам приходилось готовиться к экзамену в последнюю ночь, и после получения долгожданного зачета на месте выученной информации каталось перекати-поле. Все это приближает вас к рыбке Дори из мультфильма Pixar «В поисках Немо», у оптимистичной и яркой героини были постоянные проблемы с краткосрочной памятью. Разбираемся, как работает этот вид памяти и как избежать проблем с ней.

Как работает краткосрочная память?

Краткосрочная память еще называется кратковременной. Это один из фрагментов многокомпонентной модели памяти, которую психологи разработали в 1950-х годах. Кратковременная память отвечает за удержание полученной здесь и сейчас информации, которая поступает из сенсорной памяти. Затем информация обрабатывается оперативной памятью и — если она нужна или повторяется несколько раз — переносится в долгосрочную память.

В кратковременной памяти информация удерживается недолго: от нескольких секунд до нескольких дней, пока она востребована, а после этого все будет безжалостно удалено. Если занесенная в кратковременную память информация не будет повторена через 20 секунд — вы ее забудете. Объем такой памяти тоже невелик: 4–5 переменных.

Примеры работы кратковременной памяти:

  • Когда вы читаете книгу, именно кратковременная память позволяет вам удерживать все имена героев и кто кому приходится братом, женой или любовницей. То же самое происходит при просмотре сериалов: специально, чтобы взбодрить краткосрочную память, делается вставка «в предыдущей серии».

  • Когда человек диктует вам номер телефона, именно краткосрочная память помогает вам удержать каждую цифру в момент между тем, как вы ее услышите и занесете в телефонную книжку.

  • И именно кратковременная память помогает вам удерживать нить разговора и поддерживать беседу.

Когда начинаются проблемы с краткосрочной памятью, какие-то из этих процессов дают сбои. Если забыть имя собеседника — это еще полбеды, то забыть адрес отеля в поездке — уже куда серьезнее. Точно также человек с проблемами с краткосрочной памятью может становиться рассеянным, ходить из комнаты в комнату, не в силах вспомнить, а что он забыл: ключи или телефон? Или собирался ли он вынести мусор или сходить в магазин за продуктами?

Проблемы с краткосрочной памятью наблюдаются у людей с болезнью Альцгеймера, а также у людей страдающих дислексией и последствиями инсультов и черепно-мозговых травм.

Будем на связи! Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте каждую неделю подборки актуальных и интересных статей от нашей команды.

Как развивать краткосрочную память?

Есть несколько техник для развития памяти, которые относительно просты и не требуют дополнительных инструментов и сложного оборудования.

  1. Метод Айвазовского
    В рамках этого метода вам нужно несколько минут смотреть на пейзаж или интерьер, а затем постараться нарисовать его по памяти, повторив наибольшее количество деталей. Если вы не обнаруживаете у себя таланта художника, то вместо рисунка вы можете просто составлять описание комнаты или пейзажа. Запоминайте цвета, формы, мелкие детали.

  2. 10 отличий
    Используйте в качестве тренажера картинки, на которых нужно искать отличия.

  3. Последовательности
    Запоминайте последовательности слов. Выписывайте максимально не связанные между собой слова, заучивайте их наизусть и выписывайте по памяти. Главное — сохранить неизменную последовательность.

Хотите жить в согласии со своим организмом и не чувствовать себя совой в мире жаворонков? Рассказываем, как это сделать, на практическом курсе по биохакингу.

Александра Иваницкая

Теги

#начальный уровень

#управление знаниями

#мышление

#soft skills

Память кратковременная, или буферная память . Что такое «Память кратковременная, или буферная память «? Понятие и определение термина «Память кратковременная, или буферная память » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Память кратковременная, или буферная память – один из уровней иерархической системы преобразования входной информации. Основной процесс, который происходит в кратковременной памяти – выделение в видимом (ощущаемом, слышимом…) объекте информативных признаков в связи с выдвинутыми гипотезами. После происходит интерпретация поступившей информации и перевод этой информации на язык оперативных единиц восприятия, которыми владеет наблюдатель. Начинает осуществляться оценка и отбор полезной информации, которая различается по цели деятельности, ожиданиям, установками субъекта.

Вместимость кратковременной памяти, прежде всего, зависит от содержания информации. Например, для букв она составляет 10-12 единиц, а вот для образной информации она не ограничена. Главная функция и одновременно особенность кратковременной памяти заключается в том, что она способна сохранять обобщенный образ воспринятой информации и ее наиболее существенные элементы в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 секунд).

Самая важная характеристика кратковременной памяти – избирательность. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека, привлекает к себе его повышенное внимание. Мозг среднего человека не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз.

Мы используем кратковременную память для запоминания самой важной и нужной информации в один конкретный момент времени. Самый простой пример – конспектирование лекции, по которой потом надо будет сдавать экзамен. Наш мозг фильтрует информацию, выбирая самое важное и существенное, в результате чего мы можем воспроизвести суть полуторачасовой лекции за пять минут.

< Память когнитивная

Память мгновенная, или иконическая память >

Популярные термины

    Память кратковременная, или буферная память

    Как мы забываем: пять особенностей нашей памяти

    Почему мы помним до мельчайших подробностей некоторые события из детства, но забываем, куда только что положили ключи?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Психологический тест показал, что у меня латентная шизофрения»
    • Побои и обрезание: cестры из Дагестана рассказали, почему и как сбежали от семьи
    • Послевоенное ПТСР: что это такое, как проявляется и у кого
    • Пассивная агрессия в интернете: как распознать и противостоять
    • Если соперник сильнее: 11 спортивных стратегий — используйте их в жизни
    • «Муж ушел через 5 месяцев после свадьбы. Как вернуть его?»
    • «Всю жизнь учусь, а работаю на низкой позиции. Почему?»
    • Почему мы хотим вернуться в прошлое: психология несчастливых людей

    Сегодня читают

    • «Я сгоряча разорвала отношения с парнем. Потом пожалела, но было поздно»
    • Тело громко намекает: 6 признаков, что вы игнорируете свои истинные желания
    • «Я сам ходил налево, но измену жены забыть не могу». Часть 2. Встреча с соперником
    • «Я сказала мужу, что он мало зарабатывает. Он обиделся»
    • 3 способа сохранить отношения на расстоянии
    • Дисфункциональная семья: 10 негласных правил токсичных родителей

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Кратковременная память — Менее 30 секунд

    Кратковременная память (КПМ) относится к воспоминаниям, которые длятся не более 30 секунд, если они не репетируются в течение этого периода времени. Теория Джорджа Миллера о том, что мы можем запомнить семь (плюс-минус) два элемента, была поставлена ​​под сомнение современными исследованиями, которые предполагают, что наша краткосрочная память зависит от ряда факторов.

    Откройте для себя еще 30 статей по этой теме

    Не пропустите эти статьи по теме:

    1. Когнитивное обучение
    2. Социальное обучение
    3. Обучение
    4. Социализация
    5. Социальное развитие

    Кратковременную память можно определить как способность запоминать незначительное количество информации в течение короткого периода времени. Примером этого является случай, когда кому-то дают номер телефона и заставляют его запомнить, потому что нет возможности записать его.

    Большинству людей будет трудно запомнить больше нескольких цифр в течение любого промежутка времени, если это число не повторяется в их уме снова и снова. Кратковременная память быстро угасает и обычно исчезает из памяти человека в течение 30 секунд.

    Теория семи плюс-минус два

    Эксперименты, проводимые с 1950-х годов, показали, что средний человек способен удерживать в кратковременной памяти семь (плюс-минус два) элементов. Это контрастирует с долговременной памятью, которая способна хранить практически неограниченное количество информации на протяжении всей жизни.

    Разделение кратковременной и долговременной памяти

    Еще в 19 веке считалось, что долговременная и кратковременная память принадлежат к двум различным группам. Еще одна теория была поддержана в 1960-х годов, в которых утверждалось, что кратковременная память фактически преобразуется в долговременную память через короткий промежуток времени. Эта теория «модальной модели» была практически опровергнута, поскольку доказательства наличия отдельного хранилища кратковременной памяти были получены в исследованиях, проведенных на пациентах с антероградной амнезией.

    Эта форма амнезии описывает пациентов, которые не могут узнавать что-то новое после участия в несчастном случае/происшествии, вызвавшем их амнезию. Исследования показали, что люди, страдающие антероградной амнезией, могли сохранять информацию в течение нескольких секунд, но не могли формировать долгосрочные воспоминания. Это было воспринято как доказательство того, что кратковременная память отделена от долговременной.

    Объем памяти

    Хотя точные причины забывания информации в течение короткого периода времени оспариваются, все согласны с тем, что количество новых фактов, которые мы можем сохранить в течение коротких периодов времени, сильно ограничено этим процессом забывания. Еще одним термином для обозначения объема кратковременной памяти является «объем памяти». Тест объема памяти состоит в том, что человек, проводящий эксперимент, зачитывает списки слов или цифр, длина которых увеличивается. Самый длинный список, который человек может вспомнить в правильном порядке более чем в половине испытаний, известен как объем его памяти.

    Джордж Миллер

    Джордж Миллер был одним из психологов, которые верили в вышеупомянутую теорию семи (плюс-минус два) в отношении кратковременной памяти. Тем не менее, современные исследования показали, что это действительно точно, только когда студенты колледжа проходят тестирование.

    Когда речь идет о населении в целом, эта цифра сильно различается, так как зависит от материала, используемого для тестирования. Например, легче запоминать более короткие слова или те, которые знакомы испытуемому.

    Фрагментирование

    Метод улучшения нашей способности запоминать вещи за короткий период времени называется фрагментированием. Это также слово, используемое для описания организации вещей в значимые разделы. На самом деле средний человек в нормальных условиях может рассчитывать на краткосрочное запоминание четырех пунктов. С помощью фрагментации можно запомнить гораздо больше. Например, легче запомнить девять чисел в трех группах по три.

    Общую емкость кратковременной памяти трудно определить, поскольку она будет различаться в зависимости от используемого материала. Однако в целом на кратковременную память могут влиять долговременная память, время, необходимое для произнесения слов, и различия между людьми.

    Полная ссылка: 

    Вам разрешено копировать текст

    Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

    Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующие ссылки и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.

    Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

    Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

    Подписаться на @ExplorableMind

    Зрительная кратковременная память — Scholarpedia

    Стивен Дж. Удача (2007), Scholarpedia, 2(6):3328.
    doi:10.4249/scholarpedia.3328
    , редакция № 47721 [ссылка/цитирование этой статьи]

    Постпубликационная деятельность

    Куратор: Стивен Дж. Лак

    Авторы:

     

    0.50 —

    Ижикевич Евгений Михайлович

    Марвин Чун

    • Доктор Стивен Дж. Лак, Центр разума и мозга и факультет психологии, Калифорнийский университет, Дэвис, Калифорния

    Кратковременная зрительная память (VSTM) — это система памяти, которая хранит визуальную информацию в течение нескольких секунд, чтобы ее можно было использовать для решения текущих когнитивных задач. По сравнению со знаковыми представлениями памяти представления VSTM более долговечны, более абстрактны и надежны. Представления VSTM могут пережить движения глаз, моргание и другие визуальные прерывания, и они могут играть важную роль в поддержании непрерывности этих прерываний.

    VSTM также заметно отличается от долговременной памяти (LTM). В частности, в то время как LTM имеет практически бесконечную емкость памяти и создает подробные представления в течение относительно длительного периода времени, VSTM имеет сильно ограниченную емкость памяти и очень быстро создает в основном схематические представления. VSTM обычно считается компонентом визуального хранения в более широкой системе рабочей памяти.

    Содержимое

    • 1 Измерение кратковременной зрительной памяти
    • 2 Нервные субстраты кратковременной зрительной памяти
    • 3 Подразделение кратковременной зрительной памяти
    • 4 Пределы емкости кратковременной зрительной памяти
    • 5 Создание, поддержание и использование визуальных представлений кратковременной памяти
    • 6 Функция представления кратковременной зрительной памяти
    • 7 Каталожные номера
    • 8 Внешние ссылки
    • 9 См. также

    Измерение кратковременной зрительной памяти

    Рис. 1: Пример однократной задачи обнаружения изменений.

    Рис. 2. Анимированный пример однократной задачи обнаружения изменения цвета с различными размерами набора.

    Рисунок 3: Типичные результаты однократной задачи обнаружения изменений (из Vogel et al., 2001).

    Четыре основных класса задач чаще всего использовались для изучения VSTM. В одном классе заданий испытуемых просят создать мысленный образ. В матричной задаче Брука (Брукс, 19 лет).67), например, испытуемым сообщают набор чисел и их относительное пространственное расположение в матрице (например, «поместите 4 в верхнем левом углу; поместите 3 под этой позицией»). Предполагается, что мысленный образ хранится в VSTM. Эти задачи обычно изучаются в контексте двухзадачных экспериментов с интерференцией, цель которых состоит в том, чтобы определить, может ли задача VSTM выполняться одновременно с другой задачей.

    Второй класс задач VSTM использует процедуру отзыва. Например, испытуемому можно предъявить цветной квадрат на 500 мс, а затем, после задержки в 1000 мс, попросить указать на запомненный цвет этого предмета на цветовом круге (см., например, Wilken & Ma, 2004). ).

    Третий класс задач VSTM использует процедуру последовательного сравнения. Например, испытуемому можно предъявить цветной квадрат на 500 мс, а затем, после задержки в 1000 мс, показать другой цветной квадрат и спросить, того же ли он цвета, что и запомненный. Эта процедура похожа на метод частичного отчета, который обычно используется для изучения иконической памяти, но большая задержка между фазой отображения и фазой распознавания превышает пределы иконической памяти, а это означает, что задача зависит от более продолжительного VSTM.

    Распространенной версией процедуры последовательного сравнения является задача обнаружения изменений. В однократной версии задачи обнаружения изменений (впервые разработанной Филлипсом в 1974 г.) наблюдатели просматривают краткий выборочный массив , который состоит из одного или нескольких объектов, которые наблюдатели пытаются запомнить (см. рис. 1). . После короткого интервала удерживания предоставляется тестовая матрица , и наблюдатели сравнивают тестовую матрицу с выборочной матрицей, чтобы определить, есть ли какие-либо различия. Количество объектов в массиве ( размер набора ) часто варьируется, и точность обнаружения обычно снижается по мере увеличения количества объектов. Анимированная демонстрация этой задачи показана на рисунке 2, а типичные результаты показаны на рисунке 3.

    Четвертый класс задач VSTM, чаще всего используемый на обезьянах, требует, чтобы наблюдатель воздерживался от ответа после того, как увидел цель. Например, пока наблюдатель смотрит на центральную точку фиксации, в каком-то периферийном месте будет мигать маленькая мишень; наблюдатель должен продолжать смотреть на точку фиксации до тех пор, пока она не исчезнет, ​​и в это время фиксируется запомненное местоположение цели (см., например, Funahashi, Bruce, & Goldman-Rakic, 19).93).

    Последние три класса задач VSTM очень похожи, поскольку они включают краткое представление набора стимулов, за которым следует короткий период задержки, а затем какой-то простой тест памяти. Неясно, задействует ли первый класс задач VSTM, включающий ментальные образы, ту же систему памяти, что и последние три класса задач VSTM.

    Нервные субстраты краткосрочной зрительной памяти

    Рис. 4: Пример единичной активности периода задержки после двух классов стимулов. Каждый стимул предъявляется в течение 100 мс, но испытуемый должен помнить стимул до конца пробы. В этом примере стимул A вызывает гораздо более сильную сенсорную реакцию, чем стимул B, и активность сохраняется еще долгое время после исчезновения стимула.

    В то время как представления долговременной памяти сохраняются посредством долговременных изменений в синаптических связях, представления VSTM сохраняются посредством устойчивого запуска потенциалов действия. Это можно наблюдать непосредственно у обезьян, регистрируя активность отдельных нейронов в задачах VSTM. Когда обезьяне показывают стимул, который нужно запомнить, нейроны в определенных областях начинают активироваться и будут продолжать активироваться в течение интервала задержки. Во многих случаях нейроны в высокоуровневых областях зрительной коры, которые вызывают сильный сенсорный ответ на начальное предъявление стимула, являются теми же нейронами, которые будут проявлять устойчивую активность в течение периода задержки. Пример этого показан на рисунке 4. Нейронная активность в период задержки выполнения задачи VSTM также может наблюдаться в исследованиях нейровизуализации (Cohen et al., 19).97) и потенциальные исследования событий (Vogel & Machizawa, 2004). Активность внутритеменной борозды тесно связана с производительностью VSTM (Todd & Marois, 2004; Xu & Chun, 2006).

    Считается, что запаздывающая активность связана с рекуррентными нейронными сетями. То есть нейроны, которые реагируют на стимул, являются частью цепи, в которой активность этих сенсорных нейронов в конечном итоге возвращается к ним, позволяя им продолжать возбуждение после устранения стимула (Raffone & Wolters, 2001).

    Подразделение кратковременной зрительной памяти

    VSTM можно легко отличить от краткосрочной вербальной памяти. Повреждение головного мозга может привести к нарушению краткосрочной вербальной памяти без нарушения VSTM и наоборот (De Renzi & Nichelli, 1975). Кроме того, можно заполнить краткосрочную вербальную память одной задачей, не затрагивая VSTM для другой задачи, и наоборот (Scarborough, 1972; Vogel, Woodman, & Luck, 2001).

    VSTM также можно разделить на пространственную и объектную подсистемы, хотя по этому поводу есть некоторые разногласия. Поддержка отдельных пространственных и объектных подсистем исходит из нескольких источников:

    • Исследования с двумя задачами показали, что пространственная VSTM, но не объектная VSTM ухудшается при выполнении определенных параллельных задач, тогда как объектная, но не пространственная VSTM ухудшается при выполнении других параллельных задач (Hyun & Luck, в печати; Logie & Marchetti, 1991; Tresch, Sinnamon, & Seamon, 1993; Woodman & Luck, 2004; Woodman, Vogel, & Luck, 2001).
    • Повреждение головного мозга может привести к нарушению объектной памяти без нарушения пространственной памяти или наоборот (De Renzi & Nichelli, 19). 75; Фара, Хаммонд, Левин и Кальванио, 1988; Хэнли, Янг и Персон, 1991).
    • Устойчивая активность периода задержки наблюдается в теменной доле для пространственных задач VSTM, но в затылочной и височной долях для задач объектной VSTM (Cohen et al., 1997; S.M. Courtney, Ungerleider, Keil, & Haxby, 1996; Courtney, Ungerleider, Keil, & Haxby, 1997; Fuster & Jervey, 1981; Gnadt & Andersen, 1988; Miller, Li, & Desimone, 1993; Smith & Jonides, 1997).

    Однако есть также свидетельства того, что пространственная и объектная информация интегрирована в VSTM:

    • Префронтальная кора активна как при выполнении пространственных, так и при объектных задачах VSTM (Postle & D’Esposito, 1999; Rainer, Asaad, & Miller, 1998).
    • Нарушения в пространственной организации объектов могут влиять на VSTM объекта (Jiang, Olson, & Chun, 2000).

    Возможное решение этих противоречивых данных состоит в том, что пространственная и объектная информация хранится в отдельных задних мозговых системах, но функционально связана своими взаимными связями с префронтальными системами управления.

    Пределы возможностей кратковременной зрительной памяти

    Рис. 5: Стимулы и результаты исследования Luck and Vogel (1997). В одном случае наблюдателям велели запоминать только цвета предметов, потому что мог измениться только цвет. Во втором случае наблюдателей просили помнить только ориентацию предметов, потому что только ориентация могла измениться. В третьем условии наблюдателей просили помнить и цвета, и ориентацию, потому что и то, и другое могло измениться.

    Ранние исследования VSTM с использованием буквенно-цифровых символов предполагали ограничение вместимости в 4-5 элементов (например, Sperling, 1960), но было неясно, запоминались ли элементы визуально или вербально. Эксперименты с использованием задачи обнаружения изменений оценили способность 3-4 объектов, используя основные визуальные признаки в сочетании с задачей интерференции для ограничения вклада вербальной краткосрочной памяти (Luck & Vogel, 1997). Например, как показано на рисунке 3, наблюдатели очень точны для массивов, содержащих 1-3 простых объекта, и производительность систематически снижается по мере увеличения количества элементов. Количественные оценки пропускной способности с использованием уравнения К Пашлера/Коуэна (Cowan et al., 2005; Pashler, 1988) обычно приводят к оценке в 3-4 пункта, что может отражать широкий лимит на поддержание активной памяти (Cowan, 2001).

    Однако пока неясно, ограничивается ли VSTM набором из 3-4 представлений или «слотов» с высоким разрешением или ограничения связаны с объемом информации, а не с количеством объектов. Первая точка зрения предполагает, что VSTM состоит из небольшого количества слотов с фиксированным разрешением, а Luck и Vogel (1997) предположили, что пропускная способность VSTM ограничена количеством объектов, а не количеством признаков, которые необходимо запомнить. То есть объекты являются основной единицей хранения для VSTM. Как показано на рис. 5, они продемонстрировали, что наблюдатели могут запоминать цвета и ориентацию четырех объектов так же хорошо, как только цвета или только ориентацию. Кроме того, они показали, что объекты, определяемые четырьмя признаками, могут запоминаться так же, как и объекты, определяемые одним признаком. Альтернативная возможность состоит в том, что каждое измерение функции представлено в отдельном хранилище памяти (Магнуссен, Гринли и Томас, 19).96). Последующие исследования показали, что признаки могут быть сохранены более эффективно, когда они образуют объект, чем когда они не образуют объекта (Xu 2002a, 2002b), и что наблюдатели могут обнаруживать различия между массивами, содержащими одни и те же признаки, но в разных комбинациях (Johnson, Hollingworth, & Luck, в печати; Wheeler & Treisman, 2002). Тем не менее, такое исследование также показывает, что производительность ухудшается, когда несколько признаков рисуются из одного и того же измерения признаков (например, объекты состоят из двух цветов, которые могут меняться независимо, а не из одного цвета и одной ориентации).

    Во втором представлении предполагается, что ограничения пропускной способности VSTM связаны не с количеством объектов или фиксированным количеством слотов, а с объемом информации на дисплее. Эта точка зрения, часто называемая «ресурсной» гипотезой, предполагает, что фиксированный пул ресурсов делится между доступными элементами, при этом разрешение представления уменьшается по мере увеличения количества элементов. В этом представлении все объекты могут быть сохранены, но с уменьшением разрешения по мере увеличения количества информации (Alvarez & Cavanagh, 2004; Vogel et al., 2001; Wilken & Ma, 2004). Alvarez and Cavanagh (2004) обнаружили, что оценочная способность снижалась в зависимости от увеличения сложности различения различных предметов. Путем экстраполяции на случай, когда предметы были максимально различимы при минимальных усилиях, они также оценили максимальную вместимость примерно в 4,5 предмета для самых простых предметов.

    Различие между этими представлениями заключается в том, являются ли основные единицы зрительной памяти дискретными объектами, хранящимися в слотах с фиксированным разрешением, или же определяющим фактором емкости VSTM является объем информации, подлежащей хранению, независимо от количества объектов.

    Создание, поддержание и использование визуальных представлений кратковременной памяти

    Перцептивные представления хрупки и легко перезаписываются новыми стимулами (феномен зрительного маскирования). Представления VSTM, напротив, должны выдерживать поступающие стимулы. Процесс преобразования преходящих репрезентаций восприятия в устойчивые репрезентации VSTM называется 9.0060 консолидация (по аналогии с процессом консолидации памяти, используемым для стабилизации представлений в долговременной памяти) или вулканизация (по аналогии с процессом вулканизации, используемым для придания резине долговечности). Первоначальные исследования этого процесса показывают, что он включает центральный процесс с ограниченной пропускной способностью (Jolicoeur & Dell’ Acqua, 1998; Vogel, Woodman & Luck, 2006) и что для консолидации каждого элемента требуется 20–50 мс (Gegenfurtner & Sperling, 1993; Сибуя и Бундесен, 19 лет88; Фогель, Вудман и Лак, в печати). Однако пока неизвестно, происходит ли процесс консолидации одновременно для всех элементов памяти (т. е. параллельно) или последовательно для каждого элемента (т. е. последовательно).

    Процесс консолидации играет важную роль в феномене моргания внимания. В частности, моргание внимания, по-видимому, происходит, когда вторая из двух целей была воспринята, но не закреплена в VSTM.

    Представления VSTM могут разрушаться, прерываться или дрейфовать со временем. Например, пространственные представления VSTM могут притягиваться или отталкиваться от пространственных опорных точек (Simmering, Spencer, & Schöner, в печати; Spencer & Hund, 2002).

    Процесс поддержки представлений в VSTM не требует больших усилий, и можно выполнять задачи, требующие большого внимания, в течение периода задержки VSTM практически без вмешательства, если эти задачи не требуют использования VSTM. Например, люди могут выполнять сложный визуальный поиск, одновременно сохраняя несколько цветов или форм в VSTM (Woodman et al., 2001). Однако задача визуального поиска мешает задаче пространственного VSTM (Woodman & Luck, 2004), предположительно потому, что визуальный поиск требует пространственной памяти, чтобы избежать повторного посещения уже найденных мест (Peterson, Kramer, Wang, Irwin, & McCarley, 2001).

    Если представление VSTM выдерживает период задержки, его можно использовать в дальнейшей когнитивной обработке. Это часто включает сравнение представлений VSTM с новыми сенсорными данными, как в парадигме обнаружения изменений. Хотя этот процесс сравнения еще недостаточно изучен в контексте VSTM, процессы визуального сравнения широко изучались в контексте визуального восприятия с 1960-х по начало 1980-х годов (Farell, 1985). Сравнение двух одновременных перцептивных входных данных, по-видимому, в значительной степени идентично сравнению перцептивных входных данных с представлением VSTM (Hyun, 2006; Scott-Brown, Baker, & Orbach, 2000), поэтому результаты этой старой литературы, вероятно, актуальны. для ВСТМ. Эти более ранние исследования показали, что сравнение включает в себя два параллельных процесса, один из которых может быстро определить, что два паттерна одинаковы, а другой более медленно находит различия. В результате ответы обычно быстрее, когда сравниваемые шаблоны одинаковы, чем когда они разные.

    Функция визуальных представлений кратковременной памяти

    VSTM считается визуальным компонентом системы рабочей памяти и поэтому используется в качестве буфера для временного хранения информации в процессе выполнения естественных задач. Но какие естественные задачи действительно требуют VSTM? Большая часть работ по этому вопросу была сосредоточена на роли VSTM в преодолении сенсорных пробелов, вызванных саккадическими движениями глаз. Эти внезапные смещения взгляда обычно происходят 2-4 раза в секунду, и зрение ненадолго подавляется во время движения глаз. Таким образом, визуальный ввод состоит из серии пространственно смещенных снимков общей сцены, разделенных короткими промежутками. Со временем из этих кратких проблесков входных данных создается богатое и подробное представление долговременной памяти (Hollingworth, 2004), и считается, что VSTM устраняет промежутки между этими проблесками (Irwin, 19).91) и позволить соответствующим частям одного взгляда быть выровненными с соответствующими частями следующего взгляда (Currie, McConkie, Carlson-Radvansky, & Irwin, 2000; Henderson & Hollingworth, 1999). Как пространственные, так и объектные системы VSTM могут играть важную роль в интеграции информации о движениях глаз.

    Пространственная VSTM также может играть важную роль в отслеживании уже посещенных мест, когда субъекты ищут цели в сложных сценах. 9Эксперименты 0060 Inhibition-of-Return показали, что после того, как внимание побывало в каком-либо месте, оно склонно не возвращаться к тому же месту сразу же после этого (Klein, 2000; Peterson et al., 2001; Posner & Cohen, 1984). Похоже, что зрительная система может проявлять торможение в нескольких ранее посещаемых местах в течение нескольких секунд (Snyder & Kingstone, 2001), и торможение уменьшается, когда пространственная VSTM занята параллельной задачей (Castel, Pratt, & Craik). , 2003).

    Ссылки

    • Альварес, Г. А., и Кавана, П. (2004). Емкость кратковременной зрительной памяти задается как информационной нагрузкой, так и количеством объектов. Психологическая наука, 15, 106-111.
    • Брукс, Л. Р. (1967). Подавление визуализации чтением. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 19, 289-299.
    • Кастель, А.Д., Пратт, Дж., и Крейк, Ф.И. (2003). Роль пространственной рабочей памяти в подавлении возврата: данные задач с разделенным вниманием. Восприятие и психофизика, 65(6), 970-981.
    • Коэн, Дж. Д., Перлштейн, В. М., Брейвер, Т. С., Нистром, Л. Э., Нолл, Д. К., Джонидес, Дж., и соавт. (1997). Временная динамика активации мозга во время задания на рабочую память. Природа, 386 (6625), 604-608.
    • Кортни, С. М., Унгерлейдер, Л. Г., Кейл, К., и Хаксби, Дж. В. (1996). Объектная и пространственная зрительная рабочая память активируют отдельные нейронные системы в коре головного мозга человека. Кора головного мозга, 6, 39-49.
    • Кортни С. М., Унгерлейдер Л. Г., Кейл К. и Хаксби Дж. В. (1997). Переходная и устойчивая активность в распределенной нейронной системе рабочей памяти человека. Природа, 386, 608-611.
    • Коуэн, Н. (2001). Волшебное число 4 в кратковременной памяти: переосмысление умственной емкости памяти. Науки о поведении и мозге, 24, 87–185.
    • Коуэн, Н., Эллиотт, Э.М., Солтс, Дж.С., Мори, К.С., Маттокс, С., Исмаджатулина, А., и др. (2005). О способности внимания: ее оценка и роль в рабочей памяти и когнитивных способностях. Когнитивная психология, 51, 42-100.
    • Карри, К., Макконки, Г., Карлсон-Радвански, Л.А., и Ирвин, Д.Е. (2000). Роль объекта-мишени саккады в восприятии зрительного устойчивого мира. Восприятие и психофизика, 62, 673-683.
    • Де Ренци, Э., и Ничелли, П. (1975). Нарушение кратковременной вербальной и невербальной памяти после повреждения полушария. Кортекс, 11, 341-354.
    • Фарах, М.Дж., Хаммонд, К.М., Левин, Д.Н., и Кальванио, Р. (1988). Визуальные и пространственные мысленные образы: диссоциируемые системы представления. Когнитивная психология, 20 (4), 439-462.
    • Фарелл, Б. (1985). «То же самое» — «разные» суждения: обзор текущих разногласий в сравнениях восприятия. Психологический бюллетень, 98, 419-456.
    • Фунахаши, С. , Брюс, С.Дж., и Гольдман-Ракич, П.С. (1993). Дорсолатеральные префронтальные поражения и глазодвигательная отсроченная реакция: данные о мнемонических «скотомах». Журнал неврологии, 13, 1479-1497.
    • Фустер, Дж. М., и Джерви, Дж. П. (1981). Нижневисочные нейроны различают и сохраняют поведенчески значимые особенности зрительных стимулов. Науки, 212, 952-954.
    • Гегенфуртнер, К.Р., и Сперлинг, Г. (1993). Передача информации в экспериментах с иконической памятью. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 19 (4), 845-866.
    • Гнадт, Дж. В., и Андерсен, Р. А. (1988). Связанная с памятью двигательная активность планирования в задней теменной коре макаки. Экспериментальные исследования мозга, 70, 216-220.
    • Хэнли, Дж. Ф., Янг, А. В., и Персон, Н. А. (1991). Нарушение зрительно-пространственного планшета. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 43A, 101-125.
    • Хендерсон, Дж. М., и Холлингворт, А. (1999). Роль положения фиксации в обнаружении изменений сцены в зависимости от саккады. Психологическая наука, 10, 438-443.
    • Холлингворт, А. (2004). Построение визуальных представлений о природных сценах: роль кратковременной и долговременной зрительной памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 30, 519–537.
    • Хён, Дж.-С. (2006). Как представления зрительной рабочей памяти сравниваются с перцептивными входными данными? , Университет Айовы, Айова-Сити, Айова.
    • Хён, Дж.-С., и Лак, С.Дж. (в печати). Зрительная рабочая память как субстрат ментального вращения. Психономический бюллетень и обзор.
    • Ирвин, Д.Э. (1991). Интеграция информации через саккадические движения глаз. Когнитивная психология, 23(3), 420-456.
    • Цзян Ю., Олсон И. Р. и Чун М. М. (2000). Организация зрительной кратковременной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 2, 683-702.
    • Джонсон, Дж. С., Холлингворт, А., и Лак, С. Дж. (в печати). Роль внимания в поддержании привязки признаков в кратковременной зрительной памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность.
    • Жоликер, П., и Делл Аква, Р. (1998). Демонстрация краткосрочной консолидации. Когнитивная психология, 36 (2), 138-202.
    • Кляйн, Р. (2000). Запрет возврата. Тенденции в когнитивной науке.
    • Логи, Р. Х., и Марчетти, К. (1991). Зрительно-пространственная рабочая память: зрительная, пространственная или центральная исполнительная? Успехи психологии, 80, 105-115.
    • Удача, С.Дж., и Фогель, Э.К. (1997). Объем зрительной рабочей памяти на признаки и союзы. Природа, 390, 279-281.
    • Магнуссен, С., Гринли, М. В., и Томас, Дж. П. (1996). Параллельная обработка в кратковременной зрительной памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 22, 202-212.
    • Миллер, Э.К., Ли, Л., и Десимоне, Р. (1993). Активность нейронов передней нижней височной коры во время задания на кратковременную память. Журнал неврологии, 13, 1460-1478.
    • Пашлер, Х. (1988). Знакомство и визуальное обнаружение изменений. Восприятие и психофизика, 44, 369-378.
    • Петерсон, М.С., Крамер, А.Ф., Ван, Р.Ф., Ирвин, Д.Е., и Маккарли, Дж.С. (2001). Зрительный поиск имеет память. Психологическая наука, 12, 287-292.
    • Филлипс, Вашингтон (1974). О различии между сенсорной памятью и кратковременной зрительной памятью. Восприятие и психофизика, 16, 283–290.
    • Познер, М. И., и Коэн, Ю. (1984). Компоненты визуального ориентирования. В H. Bouma & DG Bouwhuis (Eds.), Attention and Performance X (стр. 531-556). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
    • Постл, Б. Р., и Д’Эспозито, М. (1999). «Что», а затем «где» в зрительной рабочей памяти: исследование фМРТ, связанное с событием. Журнал когнитивной неврологии, 11, 585-597.
    • Раффоне, А., и Уолтерс, Г. (2001). Корковый механизм связывания в зрительной рабочей памяти. Журнал когнитивной неврологии, 13, 766-785.
    • Райнер Г., Асаад В. Ф. и Миллер Э. К. (1998). Избирательное представление релевантной информации нейронами префронтальной коры приматов. Природа, 393, 577-579.
    • Скарборо, Д.Л. (1972). Память для кратких визуальных отображений символов. Когнитивная психология, 3, 408-429.
    • Скотт-Браун, К.С., Бейкер, М.Р., и Орбах, Х.С. (2000). Слепота сравнения. Зрительное познание, 7 (1-3), 253-267.
    • Сибуя, Х., и Бундесен, К. (1988). Визуальный выбор из многоэлементных дисплеев: Измерение и моделирование эффектов продолжительности воздействия. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 14, 591-600.
    • Симмеринг, В. Р., Спенсер, Дж. П., и Шёнер, Г. (в печати). Ингибирование, связанное с эталоном, вызывает усиленное различение положения и быстрое отталкивание вблизи осей симметрии. Восприятие и психофизика.
    • Смит, Э. Э., и Джонидес, Дж. (1997). Рабочая память: взгляд с нейровизуализации. Когнитивная психология, 33, 5-42.
    • Снайдер, Дж. Дж., и Кингстон, А. (2001). Запрет возврата в нескольких местах: когда вы это видите и когда нет. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 54A, 1221-1237.
    • Спенсер, Дж. П., и Хунд, А. М. (2002). Прототипы и особенности. Пространственные категории формируются с использованием геометрической информации и информации, зависящей от опыта. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 131, 16-37.
    • Сперлинг, Г. (1960). Информация доступна в кратких визуальных презентациях. Психологические монографии, 74 (всего № 498).
    • Тодд, Дж. Дж., и Маруа, Р. (2004). Предел емкости зрительной кратковременной памяти в задней теменной коре человека. Природа, 428, 751-754
    • Tresch, M.C., Sinnamon, HM, & Seamon, JG (1993). Двойная диссоциация пространственной и объектной зрительной памяти: данные выборочного вмешательства у неповрежденных людей. Нейропсихология, 31(3), 211-219.
    • Фогель, Э.К. , и Мачизава, М.Г. (2004). Нейронная активность предсказывает индивидуальные различия в объеме зрительной рабочей памяти. Природа, 428, 748-751.
    • Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Удача, С.Дж. (2001). Хранение признаков, союзов и объектов в зрительной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 27, 92-114.
    • Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Удача, С.Дж. (2006). Динамика консолидации зрительной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 32, 1436-1451.
    • Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Лак, С.Дж. (в печати). Динамика консолидации зрительной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность.
    • Уилер, М., и Трейсман, А.М. (2002). Связывание в кратковременной зрительной памяти. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 131, 48-64.
    • Уилкен, П., и Ма, В. Дж. (2004). Теория обнаружения изменений. Журнал Видения, 4, 1120-1135.
    • Вудман, Г.Ф., и Удача, С.Дж. (2004). Зрительный поиск замедляется, когда зрительно-пространственная рабочая память занята. Psychonomic Bulletin & Review, 11, 269-274.
    • Вудман, Г.Ф., Фогель, Э.К., и Лак, С.Дж. (2001). Зрительный поиск остается эффективным, когда зрительная рабочая память заполнена. Психологическая наука, 12, 219-224.
    • Сюй Ю. (2002a). Кодирование цвета и формы различных частей объекта в кратковременной зрительной памяти. Восприятие и психофизика, 64, 1260-1280.
    • Сюй Ю. (2002b). Ограничения объектно-ориентированного кодирования признаков в кратковременной визуальной памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 28, 458–468.
    • Сюй Ю. и Чун М.М. (2006). Диссоциативные нейронные механизмы, поддерживающие зрительную кратковременную память на объекты. Природа, 440, 91-95.

    Внутренние ссылки

    • Валентино Брайтенберг (2007) Мозг. Scholarpedia, 2(11):2918.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *