Креативно это: КРЕАТИВНЫЙ — это… Что такое КРЕАТИВНЫЙ?

Содержание

кто это такой и как его распознать?

Если верить вакансиям, творческих людей везде ждут с распростертыми объятиями. Им «открыты двери» для работы или сотрудничества. Но, как ни странно, к этому критерию в резюме наибольшее недоверие со стороны работодателей. Выходит так, что они сами не знают, что значит креативный? Зачем требовать от претендентов то, в чем сомневаешься? Как распознать творческие задатки? Как понять, что перед нами креативный человек?

Кто такой креативный человек?

Креативный человек — это личность, способная принимать креативные идеи, благодаря развитому творческому мышлению. Не стоит думать, что такой человек «с другой планеты». Не обязательно он будет выглядеть вызывающе. Не всегда разукрашенный панк, от которого с воплями разбегаются дети и крестятся старушки, оказывается креативным человеком. Совершенно нет. Креативность выражается в поступках и умении генерировать креативные идеи – нестандартные решения.

Благодаря такому навыку совершаются научные открытия, появляются технологические новшества, создаются произведения искусства. Но изобретатели ценны не только в планетарном масштабе.

Творческий подход важен и на бытовом уровне, при решении нестандартных ситуаций в обычной жизни. Актуально это для выходцев из постсоветских республик, среди которых, в связи со сложными социально-экономическими условиями, каждый второй – практически Кулибин. Но, все-таки, как распознать, что перед нами творческая личность?

Что означает слово креативный, вроде бы, разобрались. Как выявить это качество в собеседнике или потенциальном работнике? Существуют признаки, которые характерны творческим личностям:

По этим критериям достаточно легко удостовериться, что собеседник имеет творческий потенциал.

Пройти тест на полушария мозга

Креативные люди — кто они?

1. Пренебрежение стереотипами и правилами.

Что такое креативный? Прежде всего, креативный – это свободомыслящий. Такой человек будет в душе бунтарем или революционером. Не обязательно он будет верхом на танке агитировать против власти. Нет, революции бывают менее кровавые. Например, в определенной сфере знаний, направлении творчества и т.д. Креативный человек всегда будет идти против системы, догм, распорядков. Если собеседник лояльно относится к бюрократии или многотомным правилам, то, скорее всего, он способен к творчеству не в полной мере.

2. Способность фантазировать.

Хотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и получить инструкцию индивидуального развития? Все это можно сделать при помощи системы Дизайн Человека. Постройте свою карту и получите базовые разшифровки бесплатно.

Важная черта всех творческих личностей – умение придумывать свои миры, закрытые для окружающих. Это не означает, что их фантазии оторваны от реальности. Просто, из-за умения абстрагироваться, они могут находить неожиданные решения, либо черпать вдохновение, как бы подзаряжая свой творческий потенциал. В этом креативный человек очень похож на ребенка. Умение фантазировать – тот элемент детства, который полезно сохранить во взрослые годы.

3. Наблюдательность.

Нестандартные идеи очень часто посещают наблюдательных людей, склонных уделять внимание мелочам. Благодаря этой особенности, творческие личности способны обратить внимание на любой пустяк, который в итоге станет ключом к решению задания. Но их внимательность избирательна. Это означает, что они порой не замечают очевидных вещей, при этом акцентируя внимание на том, чего не видят все остальные.

4. Невосприятие рутины.

Креативный человек, в силу своей творческой природы, очень плохо переносит обыденность и серость. Поэтому рутина – главнейший враг нестандартных идей. Если речь идет о творческой личности, то такой человек не уйдет «по уши» в выполнение монотонных и однообразных заданий. Скорее он возьмет отгул, уволится, либо попросит о помощи кого-то другого.

5. Умение видеть возможности в неожиданных направлениях.

Это умение можно считать производным от наблюдательности и способности фантазировать. Креативный человек в любой ситуации умеет действовать нестандартно. Там, где другие столкнутся с непреодолимым препятствием, творческий человек обязательно придумает, как его преодолеть. Поэтому наличие подобного сотрудника в коллективе практически всегда гарантирует обилие оригинальных идей и решений.

6. Ранимость перед критикой.

У каждой медали есть своя обратная сторона. Так и у творчества имеются свои недостатки. Например, излишняя ранимость творческих людей. Мало кто из них способен спокойно переносить критику своих идей или творений. Творческая личность может обидеться даже на конструктивные замечания. Данную особенность необходимо учитывать при общении с такими людьми, ведь одно неосторожное слово может вызвать настоящий шквал эмоций, временно перекрыть поток креативных идей.

7. Поиск новых эмоций и впечатлений.

Творческие люди ищут новые эмоции. Это одна из основных причин, из-за которой они так нетерпимы к обыденности. Ведь рутина не дает им возможности вдохновиться на создание очередного шедевра. Поэтому, если человек креативный, то он, скорее всего, склонен к путешествиям, оригинальным хобби. Также, творческие личности отличаются повышенной любознательностью. Они хотят все узнать и попробовать. Склонны они и к различным видам зависимости, например от алкоголя или азартных игр. Безусловно, далеко не каждый креативный человек отличается вредной привычкой, но в любом случае, у него имеется источник вдохновения.

Можно сделать вывод, что креативный человек – это реформатор в лучшем смысле данного слова. Всегда идет против стандартов и правил. В связи с этим он и генерирует время от времени креативные идеи. Универсальной формулы творчества не существует. Каждый черпает вдохновение по своему. Важен итог – абсолютно новое решение, которое позволяет выполнить определенное задание в необычный способ.

Пройти тест на тип личности

Креативный или творческий? | Статьи

Помогает ли непривычное слово более точно обозначить действительность? Рассмотрим это на примере слова креативный.

Новейшее слово креативный с иностранным корнем и его производные креативность, креативщик раздражают многих: «зачем они нужны, когда есть наши прекрасные русские слова творческий, творчество, творец?» На первый взгляд перед нами абсолютные синонимы, то есть слова, ничем друг от друга не отличающиеся. Получается, употребляя иностранное слово креативный, говорящие и пишущие, по словам чеховской героини, «хочут свою образованность показать» или, выражаясь более жестко, выказывают недостаточное уважение к родному языку. Но так ли это?

Выдающийся русский лингвист Лев Владимирович Щерба утверждал, что в языке нет абсолютных синонимов, а есть наше плохое знание языка. Попытаюсь воспользоваться этой мыслью. Словарь Ожегова-Шведовой определяет творчество как «создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей». Замечу, что в этом определении объединены как духовные, моральные, высокие, так и материальные, бытовые ценности. Эту же мысль применительно к понятию «творчество» подчеркивают и многие другие авторы, считающие, что нет такой работы, которая не предполагает творчества.

Полностью соглашаясь с этим мнением, хочу подчеркнуть, что в приведенных рассуждениях никак не противопоставлен другой аспект творческой деятельности. Тот самый, который еще в советской прессе назывался «от идеи — до внедрения». Да и сейчас мы постоянно слышим, что у наших ученых пруд пруди разных блестящих идей и разработок, а вот до товарного продукта многие из них по разным причинам не доходят. Очевидно, что любая творческая деятельность — это процесс, в начале которого обязательно происходит выдвижение и разработка новой перспективной идеи. В результате могут быть созданы новые производства, появиться новые материалы, внедриться новые методики и т.д. Но может случиться и так, что ничего этого не произойдет, а останется только интересная идея и ее разработка. Однако творческая деятельность имеет место в обоих этих случаях.

Это очень существенное различие в понимании творческой деятельности как процесса и как результата язык не всегда отражает, хотя и должен. Например, слово создание из приведенного выше толкования слова творчество Ожеговым-Шведовой можно понимать как обозначение и процесса (Ученые заняты созданием нового лекарства), и его результата (Ученых наградили за создание нового лекарства).

Как мне кажется, словом креативный называется такое творчество, которое не только выдвигает идеи, но и доводит их до конкретного практического результата. А слово творческий остается со своим исходным значением, не различающим деятельность результативную и, наоборот, безрезультатную.

Создание нового продукта требует не только творческой, но и однообразной, рутинной, скучной работы. Так вот, как мне кажется, словом креативность обозначается различная, но обязательно и творческая деятельность, работа на результат, ради создания конечного продукта.

Впрочем, далеко не все говорящие по-русски со мной согласятся. Например, предлагая исключить из школьной программы элементы высшей математики, один чиновник заявил, что этот раздел «убивает в учениках креативность». Видимо, имелось в виду, что неосмысленное запоминание формул и механические вычислительные действия мешают развивать творческие способности детей.

Закрепится ли в русском языке именно такое распределение значений слов творческий и креативный, трудно сказать. Однако совершенно ясно, что сама жизнь требует различать творчество-1 — «процесс создания новых идей и продуктов» и творчество-2 — «результат создания на основе новых идей лучших условий жизни людей». Оставляя за словом творческий общее, нерасчлененное обозначение и творчества-1, и творчества-2, слово креативный стремится называть лишь творчество-2. Такое же противопоставление процесса (без всякого указания на результат) и именно результата представлено почти во всех русских глаголах целенаправленного действия: читать — прочитать, писать — написать, решать — решить, мыть — вымыть, звонить — дозвониться и т.д. На этом различении держится вся система представлений о действии не только в русском, но и во всех славянских языках.

Близко по значению к слову креативный прилагательное созидательный, однако в его значении ослаблен элемент творчества, оригинальности, новизны. Кроме того, это прилагательное обычно не сочетается с существительными, обозначающими лиц. Не принято говорить созидательный сотрудник, хотя существительное созидатель применительно к человеку звучит совсем неплохо.

Евгений Куйвашев дал старт созданию сетевого креативного кластера в Свердловской области

Губернатор Евгений Куйвашев, глава Екатеринбурга Алексей Орлов и директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев 20 декабря подписали соглашение, которое юридически даёт старт проекту по созданию сетевого креативного кластера на территории Свердловской области с центральной площадкой на Вайнера, 16 в Екатеринбурге.

«Регион у нас молодой, креативный. И у нас должно быть больше мест, где молодые люди, люди талантливые и увлечённые, могли бы себя проявить. Конечно, это серьёзный толчок к развитию креативных индустрий в целом. В области у нас уже созданы креативные кластеры. Например, это Сысерть, Черноисточинск. И своеобразной штаб-квартирой теперь станет площадка в Екатеринбурге, которую, надеюсь, мы откроем в мае», — сказал Евгений Куйвашев.

Работа над развитием инфраструктуры поддержки креативных индустрий в Свердловской области ведётся с 2020 года. Регион участвует в федеральной программе по преобразованию неиспользуемых территорий и заброшенных промзон в креативные кластеры «Rurban Creative Lab» Агентства стратегических инициатив. Основная ее задача – ревитализация пространств в места притяжения представителей креативного предпринимательского сообщества, жителей региона и туристов.

Первыми на территории Свердловской области были «активированы» площадки в Черноисточинске, Нижнем Тагиле, Сысерти. Предполагается, что площадки, создаваемые на территории региона, будут условно объединены в одну сеть, центральным звеном которой станет креативный кластер в Екатеринбурге на Вайнера, 16. Здесь разместятся фронт-офисы креативных структур, региональный продюсерский медиацентр, шоурум креативных продуктов.

«В соответствии с поручением Президента России сегодня особое внимание уделяется развитию креативных индустрий. У нас совместно с правительством области и с областным фондом поддержки предпринимательств родилась идея создания центра кредитивных индустрий в Екатеринбурге на пешеходной улице Вайнера. Это 2,5 тысячи квадратных метров. Мы ожидаем, что это место станет точкой притяжения креативно мыслящих людей», — сказал Алексей Орлов.

«Подписание сегодняшнего соглашения для области и города означает появление новых рабочих мест, увеличение налоговых отчислений, открытие комфортных современных городских пространств, возможность воплощения идей молодых ученых и свободу самовыражения для представителей творческих профессий. Площадка на Вайнера, 16 станет домом для креативных предпринимателей из различных отраслей: fashion, музыки, видео, живописи, IT и других направлений», — сказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Отметим, в горизонте двух-трех лет планируется включение в сеть креативных пространств бывшей суконной фабрики в Арамили. В 2021 году проект получил грант президентского Фонда поддержки культурных инициатив на создание Музея шинели.

Что такое креативное мышление и 8 способов его развить :: Здоровье :: РБК Стиль

Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму [1].

Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач [2].

Например, бухгалтеру способность мыслить нетривиально поможет сэкономить для компании массу средств, а менеджеру — продать больше товаров и услуг. С каждым годом этот навык становится все более востребованным.

Потенциал выстраивать оригинальные логические цепочки есть у каждого человека [3]. Его уровень определяется коэффициентом творческого интеллекта, который принято обозначать как CQ (Creativity Quotient). Считается, что он не связан с IQ, но так же вполне поддается развитию и тренировке. Начать активно генерировать свежие идеи и воплощать их в жизнь можно с помощью ряда простых упражнений.

1. Настройте себя на позитив

Чтобы развивать креативность, нужен особый психологический настрой. Если человек считает себя неудачником, он не сможет быть генератором новых идей. Страхи, сомнения и негативные подсознательные установки подавляют творческое начало. Попытайтесь определить, что мешает именно вам. Для одних это боязнь показаться глупым, для других — неуверенность в себе или страх перед критикой. Чаще всего источником таких мыслей служат наши убеждения, многие из которых формируются еще в детстве. Из-за них мы начинаем интерпретировать любые события в негативном ключе.

Старайтесь чаще вспоминать о своих успехах и концентрироваться только на хорошем. Позитивный настрой стимулирует мозговую активность, помогает достичь внутреннего спокойствия и гармонии. По этой причине очень важно работать над своим настроением и самооценкой. Возьмите лист бумаги и разделите его пополам. В левой колонке перечислите те страхи, которые препятствуют достижению ваших целей. На второй половине листа составьте подробный план действий по преодолению страхов. Если регулярно выполнять это упражнение, вы привыкните заменять негативные мысли позитивными.

Для развития креативности старайтесь концентрироваться на позитиве

© Sam Manns/Unsplash

2. Тренируйтесь с помощью ассоциаций

Разбудить в себе творческое начало и стимулировать мыслительную активность хорошо помогают ассоциации. Еще Стив Джобс говорил о том, что креативность — это «просто создание связей между вещами». Объединяя между собой разные фрагменты из уже имеющегося опыта, человек синтезирует нечто новое. Выберите любой предмет и постарайтесь придумать как можно больше нестандартных способов его применения. Например, полиэтиленовый пакет можно использовать вместо бахил, плавательной шапочки, кондитерского мешка или пищевой пленки для обертывания.

Еще одно упражнение — случайные ассоциации. Откройте словарь или другую объемную книгу. Не глядя на страницу, укажите пальцем любое слово и выпишите его на бумагу. Повторите это действие еще раз. Теперь попробуйте связать получившиеся слова между собой — можно придумывать целые истории. Со временем мозг начинает быстрее создавать ассоциации и необычные идеи. Каждое из слов также полезно представлять в качестве аббревиатуры и расшифровывать. Интереснее всего выполнять это упражнение вдвоем — сравнивать полученные результаты будет очень весело.

3. Представьте себя на месте директора

Развить способность к генерации новых идей помогает ролевое перевоплощение. Сидя в общественном транспорте или на скучной встрече, представьте себя на месте другого человека. Это может быть архитектор, которому предстоит выполнить необычный заказ. Или руководитель крупного предприятия, находящегося в состоянии упадка. Подумайте, какие антикризисные меры позволят вам избежать банкротства и сохранить деловую репутацию. В идеале вымышленную проблему нужно решить нестандартным методом и придумать оригинальную развязку.

Ролевое перевоплощение — хороший способ развить креативное мышление

© Rawpixel/Unsplash

4. Начните пользоваться второй рукой

У большинства людей правая рука — ведущая. Она более активна, чаще используется, выполняет движения быстрее и точнее. Правую руку контролирует левое полушарие мозга. Оно же отвечает за наше аналитическое мышление. А вот воображение, сложные образы и эмоциональный интеллект — прерогатива правого полушария. Если иногда выполнять привычные бытовые действия левой рукой, можно улучшить его работу и развить творческие способности. Левшам такое упражнение тоже будет полезно. Использование правой руки разбудит мозг и активизирует его деятельность.

Свободное рисование — уже само по себе упражнение на креативность. Подготовьте белый лист, цветные карандаши и нарисуйте несложный пейзаж. Лучше всего, если он будет состоять из несуществующих деталей. После этого сделайте пятиминутный перерыв и повторите ту же самую картинку, но другой рукой. Или возьмите по карандашу в правую и левую руку и попробуйте изобразить бабочку, создавая зеркальный рисунок. Руки могут двигаться как одновременно, так и поочередно. Если справиться с этой задачей не получается, начните с более простого: обводите по пунктирным линиям уже готовые симметричные иллюстрации.

5. Записывайте идеи в блокнот

Не нужно ждать вдохновения — оно почти никогда не приходит само по себе, а возникает уже в процессе работы. Для развития креативности требуется постоянное самообучение и творческий рост. Читайте как можно больше литературы по вашей теме, общайтесь с талантливыми людьми и единомышленниками. В соцсетях можно подписаться на блогеров, которые так или иначе соприкасаются с вашей сферой. Постоянно ищите примеры для творческого подъема и учитесь у тех, кто уже достиг определенных успехов. Просматривая работы других людей, вы наверняка извлечете для себя много нового и интересного.

При этом важно внимательно следить за своими мыслями. Записывайте любые возникающие в голове идеи, даже если они кажутся абсурдными. Творческие порывы случаются неожиданно — за приемом пищи, на тренировке, в обувном магазине, во сне. Например, Архимед открыл свой знаменитый закон, принимая ванну. Для записи идей лучше всего завести специальный блокнот и всегда носить его с собой. Создавать заметки на ходу очень удобно с помощью диктофона. Только не забывайте потом переносить аудиозаписи на бумагу. В дальнейшем, рассуждая над этими пометками, вы можете придумать новый проект.

Не забывайте записывать свои мысли

© Aaron Burden/Unsplash

6. Найдите новое применение старым вещам

В повседневной жизни люди следуют давно заведенным шаблонным схемам. Попытайтесь креативно подходить не только к рабочим вопросам и хобби, но и к любой деятельности. Привносите в каждое свое занятие немного творчества: даже небольшие изменения могут натолкнуть на новую идею. Начните переделывать старые вещи или превращать самые обыденные предметы в необычные. Например, можно по-новому использовать кофейную гущу, мед или кокосовое масло. Тренировать креативность можно в компании с друзьями — поставьте новый фильм, выключите звук и начните дублировать героев. А прочитав половину книги, сначала попробуйте самостоятельно придумать ее финал.

7. Запишитесь на онлайн-курсы

Новые впечатления помогают не только нестандартно мыслить, но и улучшают работу головного мозга. Благодаря регулярно поступающей информации образуются новые нервные клетки и связи между ними. Именно поэтому важно слушать новую музыку, открывать для себя новые фильмы, пробовать новую еду в разных кафе и ресторанах, путешествовать. Даже простой поход в магазин или на ярмарку народного творчества может подарить интересную идею. Попробуйте отказаться от карт и привычных маршрутов. Всегда брали отпуск летом? В следующий раз возьмите зимой.

Все это подключает к решению задач ранее незадействованные системы мозга и позволяет взглянуть на любую задачу по-новому. Кроме того, очень полезно расширять свои знания в других предметных областях. Популярный и удобный формат обучения — онлайн-курсы. Старайтесь выбирать интересные, но малознакомые вам темы. Готовый успешный шаблон из другой сферы может неожиданным образом пригодиться в вашей деятельности. При этом, даже если вы не получите конкретных знаний, смена привычных действий повысит вашу производительность и поможет открыть что-то новое.

Некоторые онлайн-курсы помогают развивать креативное мышление

© Rawpixel/Unsplash

8. Попробуйте поработать в кофейне

Для рождения новых идей важна смена обстановки. При длительной работе на одном месте человек становится невнимательным и начинает чаще совершать ошибки. Проще всего освободить рабочее место от ненужных вещей, завести новые канцелярские принадлежности, поменять лампу или стол. Попытайтесь понять, в каких условиях вам легче всего работать. Можно подглядеть, как организован творческий процесс у известных людей. Или попробуйте поработать в кофейне. Это отличное место для того, чтобы написать статью или закончить рабочий проект. Исследование, результаты которого были опубликованы в Journal of Consumer Research, показало, что уровень фонового шума в заведениях такого типа стимулирует творческую активность [4].  

Читайте также:

Официальный сайт администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Городской округ Ступино Московской области

Сегодня подвели итоги 3-го конкурса «Лучший председатель Совета МКД Московской области». Андрей Воробьев поздравил победителей и вручил региональные награды.

«Мы не просто подводим итоги конкурса, а отдаем дань уважения, благодарим неравнодушных людей, которые помогают тем, кто живет в наших 57 тыс многоквартирных домах. Всегда приятно, когда есть глава дома, который бьется за твои интересы, отстаивает их и делает это с успехом. Мы очень дорожим таким партнерством, — сказал Губернатор. – Большое количество людей вовлечены в это движение. Уверен, ваша жизненная энергия, ваше небезразличие и дальше будут помогать проводить перемены в Подмосковье».

Определены лауреаты в 3 основных номинациях – «Лучший управдом дома до 100 квартир», «Лучший управдом дома 100 — 300 квартир», «Лучший управдом дома от 300 квартир». В этом году на конкурс подано рекордное количество заявок — 250 из 48 муниципалитетов.

«Человеку нужен человек, а каждому дому – управдом. Это особые люди, которые берут на себя ответственность, выстраивают взаимодействие и с управляющей компанией, и с ресурсниками, и с органами местного самоуправления. Они стараются сделать все, чтобы проживание в доме было комфортным и благоприятным. В нашей Ассоциации, создание которой в 2014-м поддержал Андрей Воробьев, уже 2,5 тыс управдомов», — сказала председатель Координационного совета Ассоциации председателей советов МКД региона Юлия Белехова, которой Губернатор вручил Орден Преподобного Сергия Радонежского.

Для многих жителей управдомы стали близкими друзьями. Ольга Ганжара, управдом МКД в Ногинске, где в сентябре произошел взрыв бытового газа. Женщина помогала жильцам всем, чем было необходимо, в том числе теплой одеждой и питанием.

«Прошло 96 дней с того события. Конечно, это была полная опустошенность и непонимание что же делать дальше, как жить дальше. В этот день с нами был Андрей Юрьевич Воробьев, тысячи людей, которые сочувствовали, помогали, подсказывали и поддерживали – это дорогого стоит», — сказала Ольга Ганжара, ставшая победителем в номинации «Лучший управдом дома до 100 квартир».

Что такое креативность и как открыть ее в себе

Новые идеи берутся из отношений и общения. Недаром же придумали поговорку: «Воруй как художник». Это значит подражай, рождая новое, но не слепо копируй уже существующее. Многие креативные люди говорят о том, что им необходима работа с другими людьми над созданием чего-то нового.

7. Креативность многозадачна

Информационная загруженность способствует креативности. Голова креативного человека никогда не пустует. В ней всегда копятся и роятся мысли и идеи. Например, Филипп Старк, дизайнер, ведет одновременно 200 проектов. Он сравнивает этот процесс со слоями магмы, которые, наслаиваясь друг на друга, в конечном итоге приобретают конкретную затвердевшую форму.

8. 1+1=3

Креативность — это другой угол зрения. Когда собака что-то не видит, она нагибает голову и смотрит вбок. Креативность заключается в умении иначе смотреть на вещи. Фрейд говорил: пока не поставишь правду с ног на голову, не увидишь просвет истины.

Чтобы развить в себе креативность, важно научиться подвергать сомнению все то, что ты видишь и слышишь, научиться переворачивать даже очевидные вещи с ног на голову. Вытащить себя из раковины.

9. Креативность — это смелый выход за рамки

Мыслить, выходя за рамки предложенного. Делать то, на что не решаются другие. Креативность начинается за границами, которые вам очертили.

Но, позволив себе выйти за рамки, получаете новые ограничения. Те, которые устанавливаете себе сами, принимая полную ответственность за свою креативность. Что несет ваш креатив? Какую ценность? Мерлин Менсон сравнивает свою креативность с торнадо, которое он сам запускает и сам же потом сдерживает и управляет им, чтобы не дать разрастись до разрушительных размеров.

10. Креативность — это гипноз

Это следствие предыдущего пункта. Истинная креативность увлекает людей, массы, толпы. Гипнотическая составляющая креативности — это оружие революции. Креативность способна изменить сознание другого человека. А изменив сознание, не составит особого труда изменить реальность. Важно понимать, чему служит креативность, каким целям и каким ценностям, и осознанно брать за это ответственность.

11. Креативность как способ адаптации желаний

Один режиссер сказал: «Если бы я реализовал все 13 убийств из своих фильмов, меня бы уже давно поджарили на электрическом стуле».

Креативность позволяет нам создавать собственные миры, в которых мы обладаем абсолютной властью, сами устанавливаем правила и границы.

Что такое креативные индустрии. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

К креативным индустриям относят многие сферы жизни: это научно-исследовательская деятельность, дизайн, телевидение, музыка, мода, архитектура, разработка программного обеспечения и другие.

Главная фишка креативных индустрий — сочетание творческого компонента и высоких технологий.

Проще говоря, среди ваших друзей или знакомых есть поклонники корейской музыки или сериалов? Наверняка, ведь сегодня эксперты говорят о настоящей экспансии «корейской волны» на мировые рынки. Современная южнокорейская культура вызывает у людей по всему миру огромный интерес: речь идёт о моде, кино, компьютерных играх и других мультимедийных проектах.

Думаете, просто «так получилось»? Нет. В Южной Корее с 2009 по 2017 год работало специально созданное правительственное агентство креативного контента KOCCA. Во многом именно его деятельность позволила наладить работу с креативными индустриями и вывести корейский контент на международный рынок.

Пример употребления на «Секрете»

«Сегодня важно создать необходимые условия для качественного прорыва в сфере креативных индустрий. Уже есть отдельные примеры реализованных проектов <…>Но именно комплексный подход, системная поддержка на уровне государства, постоянный диалог между представителями творческой сферы, власти и бизнеса являются залогом создания благоприятной среды для самореализации молодого поколения».

(Глава Минкультуры РФ Ольга Любимова — о позиции ведомства по поводу креативных индустрий.)

Нюансы

Говоря о креативной индустрии, иногда используют термин «креативный класс». Его предложил американский социолог и экономист Ричард Флорида в 2002 году для обозначения людей творческих профессий.

«Поскольку креативность — это движущая сила экономического развития, креативный класс к настоящему времени занял в обществе доминирующее положение», — пишет он в книге «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». Рабочему и обслуживающему классу платят за предоставление услуг и выполнение работ согласно плану, а креативный класс зарабатывает, создавая новое, отмечал Флорида.

Практика

В российском законодательстве пока нет самого понятия «креативная индустрия». Из-за этого сферу иронично называют «коммуникационное подвижничество». Однако законопроект о креативных индустриях и творческом предпринимательстве уже разрабатывают.

По словам председателя комитета РСПП Андрея Кричевского, бизнес нуждается в законе о креативных индустриях. «Креативные индустрии — это огромная творческая сила, которая в развитых странах считается фундаментом и драйвером экономики, — считает он. — Сила, обеспечивающая производство идей, смыслов, образов и образцов для подражания — самого востребованного продукта информационного общества».

Цифры

Согласно прогнозу Центра стратегических разработок, к 2024 году процент креативных индустрий в национальном ВВП вырастет до 8,5%. Для сравнения, в современной Германии эта доля уже сейчас составляет 8%.

Статью проверила:

Creatively запускает платформу вакансий для творческих профессионалов

Узнайте от ИТ-директоров, технических директоров и других руководителей высшего и высшего звена о стратегиях в области данных и искусственного интеллекта на саммите Future of Work, который состоится 12 января 2022 года. Подробнее


Creatively запускает новый сайт вакансий, чтобы позволить творческим профессионалам продемонстрировать свое портфолио и связаться с работодателями, которым нужны опытные художники.

Сайтов с вакансиями много, но творческие профессионалы сталкиваются с определенными проблемами, такими как отображение изображений без достаточного разрешения, сказал генеральный директор Грег Гиттрих в интервью VentureBeat.

«Вся наша миссия в Creatively — защищать творческих людей и помогать им», — сказал Гиттрих. «Creatively предоставляет инструменты для творцов из всех дисциплин, чтобы они могли продемонстрировать свою удивительную работу с помощью бесплатных инструментов для создания портфолио и простых способов совместной работы. Наша цель — помочь им найти работу и в то же время помочь брендам раскрыть творческие таланты, особенно в то время, когда многие работают удаленно ».

Идея принадлежит соучредителю Стейси Бендет, генеральному директору модной компании Alice + Olivia.Гиттрих отмечает, что это также своевременно, поскольку с начала пандемии 30 миллионов американских рабочих подали заявки на пособие по безработице. Первоначально планировалось запустить сайт этой осенью, но компания ускорила запуск.

«Идея пришла к Стейси, потому что она создавала творческую команду. И если вы творческий человек или вам когда-либо посчастливилось нанять творческую команду, вы знаете, что другие существующие профессиональные сетевые сайты не служат должным образом сообществу и не позволяют вам действительно увидеть работу креативщиков. — сказал Гиттрих.«Стейси подумала:« Должен быть способ решить эту проблему »».

Creatively фокусируется на том, чтобы дать возможность создателям продемонстрировать свои портфолио с изображениями с высоким разрешением и 30-секундными видео. Платформа также имеет функции для совместной работы, и Гиттрих сказал, что она была разработана креативщиками для креативщиков.

Вверху: позволяет художникам творчески демонстрировать свои работы.

Кредит изображения: Creatively

Платформа поддерживает фотографию, кино, дизайн одежды, брендинг, иллюстрацию, анимацию, компьютерную графику, веб-дизайн и приложения, разработку продуктов, интерьеры и архитектуру, новейшие технологии и многое другое.Он также предложит возможности для работы по всему миру, а инструменты позволят создателям и компаниям отдать должное соавторам, взращивая чувство общности. Признавая и уважая работу прошлых соавторов, Creatively позволяет художникам расширять свои сети и приглашать других присоединиться к платформе, чтобы получить признание за свою работу.

Гиттрих сказал, что на бета-платформе вы найдете широкий спектр творческих людей из мира моды, маркетинга, искусства, средств массовой информации, архитектуры, дизайна и развлечений, а также выпускников таких школ, как Parsons, Pratt, SCAAD и FIT.Платформу тестировали более 40 брендов и школ, а также недавние выпускники и студенты. «Мы ожидаем, что количество креативщиков и брендов будет расти», — сказал Гиттрих.

Сайт доступен бесплатно, но, скорее всего, в будущем будут добавлены возможности монетизации.

«Креативщики — это… большая часть рабочей силы и ценная часть экономики», — сказал Гиттрих. «И именно поэтому мы хотели ускорить запуск, чтобы убедиться, что мы можем им помочь, особенно во всем, что мы все переживаем.Творческое воображение сейчас необходимо как никогда ».

VentureBeat

Миссия VentureBeat — стать цифровой городской площадью, где лица, принимающие технические решения, могут получить знания о преобразующих технологиях и транзакциях. На нашем сайте представлена ​​важная информация о технологиях и стратегиях обработки данных, которая поможет вам руководить своей организацией. Мы приглашаем вас стать участником нашего сообщества, чтобы получить доступ:
  • актуальная информация по интересующим вас вопросам
  • наши информационные бюллетени
  • закрытых информационных материалов для лидеров мнений и доступ со скидкой к нашим призовым мероприятиям, таким как Transform 2021 : Подробнее
  • сетевых функций и многое другое
Станьте участником

Креативно помогает дизайнерам и другим творческим талантам продемонстрировать свои работы — TechCrunch

По словам генерального директора Грега Гиттриха, запуск

Creatively должен был состояться этим летом.А потом случился COVID-19.

«Мы приняли решение ускорить запуск, когда разразилась пандемия, потому что мы чувствовали, что запуск бета-версии действительно поможет творческому сообществу», — сказал мне Гиттрих.

Стартап был основан Стейси Бендет и Джо Индриоло, который также является директором по продукту. Индриоло сказал мне, что Creatively был разработан для решения проблемы, с которой столкнулся Бендет как основатель и генеральный директор компании по производству дизайнерской одежды Alice + Olivia, — поиск лучших творческих талантов-фрилансеров для работы.

«Найти креативщиков действительно очень сложно», — сказал он. «В то же время продемонстрировать свою работу также очень сложно как творчество».

И эти проблемы, вероятно, усугубятся, поскольку социальное дистанцирование вынуждает больше творческой работы и сотрудничества происходить удаленно, а из-за проблемной экономики все больше художников, дизайнеров, архитекторов, кинематографистов и других творческих людей ищут работу.

Есть места, где художники могут публиковать свои работы, но Индриоло утверждал, что ни один из них не позволяет творческим людям управлять презентацией таким же образом — если только они не создают свой собственный веб-сайт.

Кредиты изображений: Творчески

So Creatively заявляет, что он предназначен для демонстрации фотографии, фильмов, дизайна одежды, брендинга, иллюстрации, анимации, компьютерной графики, веб-дизайна, разработки приложений, интерьеров и архитектуры, а также новейших технологий.

Творческие таланты могут загрузить свое портфолио и расположить его по своему усмотрению. Они могут разделить работу на разные альбомы и даже творчески вложить альбомы в другие альбомы. (Индриоло показал мне альбом архитектора, который позволял посетителям ориентироваться в своей работе, углубляясь в конкретные регионы и места.)

Художники также могут комментировать изображения и видео, чтобы объяснить свою работу, а также перечислить свои прошлые работы и свои особые навыки.

Бренды и другие потенциальные работодатели могут публиковать списки вакансий, которые затем помечаются художником, нанятым для работы, что, в свою очередь, формирует резюме и портфолио художника. Бренды также могут выполнять поиск на сайте на основе навыков, которые им нужны, или на основании того, кто выполнял работу для другой компании, которой они восхищаются.

Платформа позволяет пользователям подписываться друг на друга, но Индриоло сказал, что одинаковое внимание уделяется созданию связей на основе проделанной вами работы и вашего прошлого сотрудничества.

«Мы считаем, что это социальная платформа, и что творческие работники будут связываться друг с другом … и находить возможности в мире, который становится все более удаленным и глобальным», — добавил Гиттрих.

Для начала Creatively работает со школами, такими как Parsons, Pratt, Колледж искусств и дизайна Саванны и Технологический институт моды, чтобы помочь своим новым выпускникам найти работу.

Платформа бесплатна как для бизнеса, так и для частных лиц; план состоит в том, чтобы со временем начать взимать плату с предприятий за размещение вакансий.

Развивайте творческие способности, как художник

Одна из причин, по которой мы часто чувствуем себя менее креативными или лишенными идей, заключается в том, что мы недостаточно экспериментируем с теми идеями, которые у нас есть. Чтобы развивать творческий потенциал, нужно создавать вещи!

Когда вы шепчет идею, какой бы простой она ни была, или вдохновляетесь чем-то, что вы исследовали или пережили, начните ее набрасывать.

Затем поэкспериментируйте с разными углами, освещением и мысленно обойдите объект.По мере того, как вы исследуете, вы найдете свежие идеи и творческие всплески, которые рождаются в результате экспериментов.

Подобно мускулу, чтобы развивать творческие способности, нужна практика. При регулярной практике творческие способности нашего мозга могут расти и запускаться. Вот несколько простых способов развития творческих способностей для формирования новых идей:

Развитие творческих способностей с помощью набросков

Наброски всего, что вас окружает, от завтрака до поездки на поезде, могут помочь вам начать видеть мир вокруг вас в новый путь.Выполнение этого ритуала каждый день также может помочь сформировать хорошие творческие привычки, когда что-то становится необходимой частью вашего дня.

Ведение дневника может помочь вам в развитии творческих способностей

Запись ваших идей, мыслей и реакций может быть полезным инструментом для художников. Некоторые художники чувствуют себя удовлетворенными, просто делая наброски своих реакций и эмоций, но другие находят большее понимание в своем опыте, записывая вещи для более позднего процесса. Возьмите дневник в музей и запишите свои реакции и то, что бросается в глаза, для развития творческих способностей.

Найдите творческое пространство

Будь то природа, студия, музей или оживленное кафе, найдите место, где вы чувствуете потребность и потребность творить. Убедитесь, что это не слишком отвлекает, и займитесь развитием творческих способностей и созданием идей.

Задавайте вопросы для развития творческих способностей

Обратитесь к художникам и задавайте вопросы. Спросите сверстников, как они тренируются и развивают творческие способности. Помните, что опыт становится топливом для творчества.

Художникам нужно сознательно развивать творческие способности.Это навык, требующий внимания, но, если его развивать, он может помочь вам сделать работу сильнее, чем вы могли подумать.

Не стесняйтесь исследовать мир, в котором вы живете, потому что мир, в котором вы живете, в конечном итоге оказывается в вашей работе. Он пробивается в том виде, в котором вы его нашли, или каким-то расширенным способом, который соответствует вашим потребностям.

Ланда, Робин: 0035313323072: Amazon.com: Книги

Робин Ланда рассказывает истории брендов, проектирует, преподает и представляет на международных конференциях.Она выиграла множество наград (Национальное общество искусств и литературы, Национальная лига женщин-пера, творчество, Авторская премия Нью-Джерси, Клуб арт-директоров Нью-Джерси, Графический дизайн США, Университет Роуэна, Университет Кина, Фонд Карнеги & quot. «Великие учителя нашего времени», и она была финалистом конкурса творческих лидеров Wall Street Journal) и с шестнадцати лет носит все черное. Она написала 23 книги о бренде, дизайне, рекламе, творчестве и рисовании, в том числе ее первую (но не последнюю) детскую книгу The Dream Box, иллюстрированную Modern Dog Design Co.

Робин представляет многочисленные фолианты, в том числе бестселлеры «Решения для графического дизайна», 5-е издание, «Основные решения для графического дизайна», «Создайте свой собственный бренд», «Рекламу по дизайну», 2-е издание, «Take A Line For A Walk: A Creativity Journal» и «Designing Brand Experiences». Вы также можете читать их на китайском или испанском языках.

Вместе с уважаемыми коллегами Робин стал соавтором «2D: основы визуализации для дизайнеров» с Роуз Гоннелла и Стивен Брауэр; Визуальная тренировка с Роуз Гоннелла; и набор: Creative Jolt & amp; Creative Jolt Inspiration с Дениз Андерсон и Роуз Гоннелла.

Как заслуженный профессор школы дизайна Роберта Буша при Университете Кина, Робин ценит возможность наставлять очень талантливых людей, которым запрещено проверять свои телефоны, пока она читает лекции, если они не подсовывают ей нежирное лакомство. Ее ученики сделали успешную карьеру в области визуальной коммуникации.

Робин разработал истории брендов, спроектировал и написал копию для Lava Dome Creative, а также других дизайнерских студий и рекламных агентств. Сейчас в качестве креативного директора собственной фирмы robinlanda.com, Робин тесно сотрудничает с руководителями отдела маркетинга, их компаниями и организациями для разработки стратегии и историй бренда, а также для развития корпоративного творчества с помощью семинаров. Если вы хотите поговорить с ней, чтобы обсудить дизайн или жизнь, вы можете найти Робин в Twitter: @rlanda, на robinlanda.com или на [email protected].

Как сеть поддержки педагогов раскрывает творческий потенциал в классе

Школьная система округа Фултон в штате Джорджия — большой округ, охватывающий 78 миль сверху вниз.И, как и следовало ожидать, с этим географическим охватом приходит широкий демографический диапазон. Итак, как район такого размера и разнообразия вводит новшества? И как преподаватели делятся передовым опытом в регионе?

Когда мы побуждаем детей мыслить творчески, это дает им радость от обучения.

В 2013 году Фултон намеревался ответить на эти вопросы, основав свою команду Vanguard — группу из 25 увлеченных преподавателей, которые стояли на переднем крае интеграции технологий и инноваций. План состоял в том, чтобы обеспечить обучение и поддержку членов команды Vanguard и, в свою очередь, дать им возможность поделиться знаниями со своими коллегами.Эта распределенная модель обучения стала популярной и с годами выросла в сеть из почти 300 преподавателей округа Фултон, которые внедряют новые подходы к использованию образовательных технологий, тестируют новые инструменты и помогают другим в своих школах и сообществах делать то же самое.

Хизер Ван Лой присоединилась к команде авангарда округа Фултон в качестве учителя математики в средней школе. Ей было любопытно, и ей было интересно найти значимое применение технологиям в классе. Эта страсть окупилась, и Ван Лой поднялась по карьерной лестнице, сначала в качестве специалиста по программам по учебным технологиям, а теперь в качестве директора по учебным технологиям.

EdSurge обратился к Ван Лою, а также к членам команды Vanguard, чтобы обсудить творческий подход в классе и намеренную интеграцию образовательных технологий.

EdSurge: Как вы подходите к внедрению новых технологий среди учащихся и учителей таким образом, чтобы это было рационально?

Heather Van Looy

Van Looy: Имея проверенное меню инструментов, которые мы поддерживаем, мы можем действительно сосредоточить наши усилия по обучению. Это не разовое дело.Мы могли бы провести тренинг, а затем сотрудники Vanguard будут доступны в школах, чтобы помочь с вопросами и последующей реализацией.

Важно следить за людьми и следить за прогрессом. Это можно сделать разными способами. В других округах может быть 20 тренеров-инструкторов; наш метод — команда Vanguard. В любом случае, действительно важно иметь подход, предусматривающий постоянное обучение и источник дополнительной помощи и идей.

Я твердо уверен, что учебные технологии лучше всего, когда они не являются предметом урока.Это должно быть о сильном обучении и о том, чтобы дети творили и сотрудничали друг с другом. Технология незаметно делает это в фоновом режиме. Для них это забавный и захватывающий способ погрузиться глубже и использовать мышление и навыки более высокого уровня, чтобы показать то, что они знают.

Консультативный совет нашей студенческой библиотеки сотрудничал с целью создания рекламных объявлений о нашей библиотеке как сердце школы. Учащиеся использовали отзывы коллег для создания графики и видеороликов, демонстрирующих, как библиотека повлияла на них.Adobe Spark позволил нам легко разрабатывать, сотрудничать и получать обратную связь в нашей группе. Возможность отправлять производственные ссылки нашему сообществу упростила обмен на нескольких платформах и устройствах.
-Марта Бонджорно, инструктор по медиа и образовательным технологиям, Innovation Academy
Я учила своих пятиклассников пользоваться Adobe Spark, и они создали выдающиеся проекты о том, как тщательно оценивать информацию, найденную в Интернете. Им НРАВИТСЯ делиться тем, что они узнали с помощью Adobe Spark! Это позволило им продемонстрировать свое творчество и искренне поделиться тем, что они считали самым важным.
-Линда Дикинсон, инструктор по медиа и образовательным технологиям, начальная школа Abbotts Hill

Как мобилизуется команда Vanguard, когда вы начинаете работать с новым инструментом или технологическим партнером, таким как Adobe?

Узнайте больше о других классных проектах, воплощаемых в жизнь с помощью Adobe Spark

Мы являемся клиентами Adobe в течение долгого времени, но в основном это были курсы CTAE для старших классов (карьера, техническое и сельскохозяйственное образование). Мы чувствовали, что в разгар пандемии нам нужно побуждать детей проявлять творческий подход и по-разному показывать свое обучение.Мы внедрили Nearpod для всего округа и расширили нашу лицензию Adobe. Теперь Adobe Creative Cloud доступен для учителей и учащихся 6–12 классов. Adobe Spark доступен всем нашим ученикам до 12 лет.

Мы сообщили всем, что Adobe доступна, а затем сосредоточились на том, чтобы помочь им понять, на что способны эти инструменты и как можно развивать творческий потенциал в любом предмете и на любом уровне. Мы направили 140 участников Vanguard на обучение, на котором они получили значки Adobe Creative Educator I и II.У нас есть дополнительные возможности обучения, доступные каждому. Планируется, что все 300 членов команды Vanguard получат значки Adobe Creative Educator I и II к концу 2021-2022 учебного года. Это даст нам экспертов в каждой из наших школ, которые могут помочь учителям творчески внедрять Adobe в классе.

Студенты исследовали своих любимых авторов и писали убедительные письма, чтобы убедить их автора в почтовой марке.Они сделали прототипы своих марок с помощью Adobe Spark. Энтузиазм по поводу проекта, особенно использования инструментов Adobe, был настолько огромен, что я получил поддержку от классных руководителей, которые затем начали использовать инструменты в своих классах.
-Эми Рубин, инструктор по медиа и образовательным технологиям, начальная школа Findley Oaks
Моим третьеклассникам было поручено выбрать камень или минерал и использовать то, что они узнали в классе, для создания флаера. Было удивительно наблюдать, как их творчество расцветает с бесконечными возможностями в генераторе листовок Adobe Spark.Вы можете манипулировать чем угодно, чтобы это соответствовало вашему творческому видению. Это было очень интуитивно понятно и для третьеклассников.
-Келси Фергюсон, учитель STEM, начальная школа Сиборн Ли

Как, по вашему мнению, творческие цифровые инструменты удерживают вовлеченность учащихся?

Когда мы заставляем детей думать творчески, это дает им радость от обучения. Независимо от того, решают ли они проблему или создают продукт, дети могут развить в себе любовь к процессу обучения, что по-настоящему мощно. Это также вовлекает их в некоторые более глубокие виды мышления, которые могут повысить уровень строгости.Мы заставляем детей мыслить нестандартно.

Вы можете мыслить творчески по-разному. Вы можете сделать это с помощью бумаги, карандаша или другого материала. Но есть что-то действительно крутое в создании безупречного готового продукта с использованием технологий. Например: «Я создал веб-страницу, и это заняло у меня всего 15 минут» или «Я создал инфографику, которую можно было опубликовать». Или: «Я создал фильм. И в нем были кредиты и все такое «. Детям это очень нравится. Мне это тоже нравится!

Рекомендуемые ресурсы

Когда вы используете технологии для этих творческих процессов, вы получаете отличный конечный продукт.И вы занимались всем этим мышлением и весельем! Я думаю, что в этом и заключается магия.

После завершения нашей государственной единицы каждый студент представил предложение по новому правилу класса. Затем они создали видеоролик AdobeSpark, чтобы объяснить правило и почему другие студенты должны голосовать за него. Я был удивлен, когда застенчивая ученица, которая редко разговаривала и не любила, чтобы ее камера была включена, включила свое правило. В своем видео она говорила четко и дала убедительные аргументы в пользу того, почему ее правило было лучшим. Было потрясающе слышать голос этой студентки и слышать, как ее одноклассники рассказывают ей, какую прекрасную работу она проделала!
-Tammie St.Джон, учитель обществознания, начальная школа Шакераг
На Неделе школьной библиотеки я хотел раздать ученикам несколько классных творений. Вместо того, чтобы создавать их самостоятельно, я научил студентов пользоваться Adobe Spark. Они сделали дизайн закладок для раздачи.
-Мегган Форд, инструктор по медиа и образовательным технологиям, средняя школа Джонс-Крик

Нейробиолог и писатель: о творчестве под микроскопом

Сири Хустведт — писательница и эссеист, увлеченная творческим процессом.

Она говорит, что в некоторые дни письмо кажется волшебным — как обращение к богам. Но некоторые вопросы от читателей также могут расстраивать.

«Кто-то из аудитории встает после чтения и спрашивает:« Откуда вы черпаете свои идеи? »- сказал Хюстведт, говоря со Стивом Полсоном о« Насколько нам известно ». «Большинство писателей раздражены и озадачены. Но на самом деле это серьезный вопрос. Откуда он взялся?»

Есть ли наука о творчестве, способная ответить на этот неприятный вопрос? В тот момент творения, когда происходит что-то новое — новый персонаж или сюрприз в третьем акте — что его зажигает?

Это то, чем начинают заниматься нейробиологи, и никто не может лучше объяснить, как наука пересекается с творческим процессом, чем Хустведт.Помимо того, что она писательница, Хустведт пишет о нейробиологии и читает лекции на конференциях по психиатрии и неврологии, как о том, что наука может объяснить творческий процесс, так и о том, что она пережила как писатель, что наука не может объяснить.

Hustvedt приводит пример поворота направо в истории, которую вы не совсем продумали в своей голове.

«Я внезапно понимаю, что один персонаж собирается ударить другого по голове — скажем, книгой — и думаю:« Вот и все! Верно.«Это не потому, что кто-то в моей жизни ударил меня по голове книгой, а я пересказываю историю; нет, со мной такого никогда не случалось, но почему-то я знаю, что это должно произойти в книге. Почему я знаю? Почему я так уверен? »

Густавт сказал, что письмо настолько же физиологично, как и ментально. С творческой точки зрения создается впечатление, что вы берете диктовку из какого-то другого источника.

«Вы должны быть расслаблены. Вы должны быть открытыми», — сказала она. «Когда книга идет хорошо, она знает намного больше, чем я.И я просто слежу за этим. Персонажи перенесут меня в места, к которым я был совершенно не готов ».

Но что именно писатель передает? «Вот где у науки есть ответ», — сказал Хустведт. Она считает, что творческие, оригинальные идеи уходят корнями в память — может быть, не в конкретных единичных воспоминаниях, а в совокупности наших переживаний.

«Подумайте об этом так: люди с травмой гиппокампа не только плохо запоминают. Они плохо умеют воображать», — сказал Хустведт.«Когда их просят вызвать сцену джунглей или пляжа, их сценарии часто бледны и не имеют подробностей».

Память и воображение — это единое целое, — сказала она.

Так как же наш мозг может возвращать нам наши будничные воспоминания в качестве божественного вдохновения?

Нейробиолог Хизер Берлин говорит, что после того, как наш повседневный опыт проходит через нашу саморегулирующуюся, социально согласованную префронтальную кору, мы получаем творческую вычислительную мощность от других частей нашего мозга — до тех пор, пока мы можем высвободить контроль.

Она использует своего мужа — исполнителя хип-хопа — в качестве примера того, как бессознательный разум, когда он освобожден от застенчивой префронтальной коры головного мозга, имеет больше возможностей для плавных, казалось бы, «молниеносных» моментов. чем это делает наш сознательный разум.

«Во сне, во время медитации, когда вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, когда вы находитесь в душе и думаете, что никто не наблюдает», — сказал Берлин, — «Когда мы находимся в других состояниях мозга, когда мы снижаем активацию префронтальной коры. — или ваша система фильтров — она ​​позволяет тем вещам, которые обычно скрываются под поверхностью, пузыриться.«

Берлин утверждает, что эти моменты нефильтрованной умственной деятельности могут дать волю этим вспышкам творчества.

Как и Хустведт, Берлин утверждает, что оригинальные идеи извлечены из нашей памяти. Более того, она сказала, что по-настоящему оригинальных идей на самом деле не существует — наши блестящие вспышки — это на самом деле вещи, которые мы видели или пережили, преломленные в наших воспоминаниях, которые, наконец, всплывают и всплывают на поверхность, когда мы подключаемся к нашему бессознательному.

«Я думаю, что Genius на самом деле заключается в том, чтобы взять все данные, все факты и соединить их каким-то новым способом, которого не было ни у кого раньше», — сказал Хустведт.

Вот почему уход от писательского тупика — самый продуктивный способ дать волю творчеству. Ваш мозг постоянно воспроизводит идеи, опыт, информацию — вам просто нужно дать ему шанс выявить новый осколок памяти, который впишется в головоломку.

«Ваш мозг все еще будет работать над этим», — сказал Берлин. «Необязательно прилагать все усилия. Это может быть контрпродуктивным».

Но это только поверхность того, что может происходить в мозгу, пока творческие идеи выходят на поверхность.

Психология творчества очаровывает Густавта.

Вдохновленная исследованиями людей с диссоциированным расстройством идентичности, в ходе которых исследователи наблюдали разные физиологические черты разных идентичностей (например, у одного может быть астма, а у другого нет), она задается вопросом, могут ли писатели отображать аналогичные изменения во время написания.

«Когда они переходят от персонажа к персонажу, или если вы пишете книгу как кто-то другой, кто-то очень отличается от вас самих (мне было интересно), проявляет ли писатель другие физиологические признаки», — сказал Хустведт.

Берлин немного механичнее — что творится в голове величайших творцов современности? Вы могли бы это записать?

«Может быть, что-нибудь портативное, может быть, что-то, что они могут носить», — сказал Берлин. «Вы хотите поймать момент, когда внезапная, вдохновляющая мысль приходит в голову, и посмотреть, что происходит в мозгу, но вы также хотите увидеть весь процесс, который ведет к этому. Что-то, где мы могли бы записать сами клетки».

Методы

сегодня довольно примитивны, когда дело доходит до такого рода мониторинга — Берлин предполагает какой-то имплант, который мог бы заглянуть внутрь черепа, защищая творческий мозг.

Пройдет время, прежде чем у Apple появится носимое устройство, способное получать такие данные. Но любопытные умы могут мечтать.

Откуда бы ни исходили эти идеи — и как бы наука ни демистифицировала их, — Берлин и Хустведт трепещут перед потенциалом, который мы раскрываем каждый раз, когда творческая мысль ускользает из нашего мозга на страницу, холст или микрофон.

«Я думаю, есть что-то волшебное и мистическое в том, насколько удивительно то, что этот трехфунтовый кусок материи может обрабатывать информацию таким образом, что это может быть новшество», — сказал Берлин.«Что мы, люди, можем создавать вещи в этом мире».

Менеджмент для творчества

На этой неделе я выступал на саммите руководителей Bloomberg Breakaway в Нью-Йорке вместе с Джейми Керн Лимой, соучредителем и со-генеральным директором IT Cosmetics, и Лизой У. Уорделл, президентом и главным исполнительным директором Adtalem Global Education. В нашей основной дискуссии, которую модерировала Кэрол Массар из Bloomberg Businessweek, мы рассмотрели проблемы лидерства организаций, в том числе войну за таланты и менеджмент за творчество, что является особым вниманием Энди Коэна и меня как со-генеральных директоров Gensler.Мы считаем, что развитие творческой компании требует акцента на разнообразии, создании культуры творчества и создании рабочей среды, в которой творчество может процветать.

Разнообразие

Креативность развивается, когда люди разных дисциплин и разных точек зрения пересекаются. Творчество — это часть коллективного процесса, в котором пересекаются люди разного опыта, разного происхождения и поколений. Если кто-то приходит из другой дисциплины или отрасли, он предлагает другую точку зрения.Когда различия объединяются, эти свежие идеи часто приводят к прорывам.

Разнообразие — это не поле для галочки. В эффективном творческом предприятии разнообразие означает включение и оценку уникальности каждого человека. Организация должна иметь культуру, которая искренне ценит мнение других, слышит точки зрения друг друга и учится на различиях. Каждый голос имеет значение. Именно разные голоса в здоровых дебатах побуждают нас попробовать другой путь и создать что-то новое.

Культура творчества

Управление инновационной культурой означает готовность экспериментировать даже в условиях продуктивности. Создание платформы, которая позволяет людям экспериментировать, вводить новшества и сотрудничать, дает необходимые ингредиенты для процветания новых идей, услуг и продуктов. Помимо инвестиций в новейшие данные и технологии, ваша организационная платформа должна строиться на использовании этих ресурсов для стимулирования инноваций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *