СМАРТ (SMART) — критерии грамотно поставленной цели
СМАРТ (SMART) — принцип, на соответствие которому полезно проверять поставленные цели.
Согласно этому принципу, цель должна быть:
- Specific — конкретной. Конкретика означает, что результатом формулировки цели является ответ на вопрос: «что сделать?». Варианты: Чего добиться? Где? Когда? С кем? В каком объеме? и т.д. В постановке цели не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки (оптимальный, достойный и т.п.), никаких расплывчатых и двусмысленных формулировок.
- Measurable — измеримой. Как ты узнаешь, что уже достиг своей цели? И в какой степени ты ее достиг? Если речь идет о количественной измеримости, нужно оперировать цифрами, если о качественной — к формулировке цели следует приложить задание. Если нет метрик, не всегда можно оценить результаты проделанной работы.
- Achievable — достижимой. Например, цель «стать профессионалом в хирургии за 3 месяца» едва ли достижима.
Из письма Н.И. Козлову: Заметил интересную свою особенность — До последнего времени очень часто срывался с намеченного плана из-за того, что резко ставил слишком большие и нереальные задачи. К примеру, когда-то хотел начать бегать с утра — в первый день встал и пробежал сразу около трех километров. От усталости чуть не заснул на работе и на следующее утро мог с трудом двигаться от боли в мышцах. В следующий раз вспомнил про бег с утра примерно через полгода. И реально осознал эту свою особенность только недавно, когда увидел то же самое в отчетах своего друга. Самое странное то, что читал я про это малоэффективное поведение очень много раз. Радует то, что рано или поздно я это понимаю.
- Result-oriented — ориентированной на Результат. А не на процесс.
- Time-limited — ограниченной по времени. При постановке цели важно определить конечный срок, а также учесть, что формулировка вроде «выполнить в течение 30 дней» ориентирует скорее на процесс, чем на результат. А цель «до 17 марта обзвонить и проинформировать 100 клиентов из базы данных, родить двух детей до 30 лет» — дает разумное ограничение по времени. Важно указать крайний срок ее исполнения (dead-line). Даже если цель масштабна и трудно указать дату, то в любом случае, она должна соотноситься с определенным сроком.
Пример формулировки цели в соответствии с принципом SMART
К 14-му июля написать и опубликовать на Психологосе статью «Как работать над собой», объемом не менее 1 страницы формата А4, которая заинтересует участников ресурса, и вызовет у них желание поделиться своим мнением, а также побудит их внести улучшения в статью.
Цели, соответствующие принципу SMART, отлично приспособлены для задач, в которых человек может достаточно четко и подробно описать желаемый результат. Основное преимущество формулирования целей по принципу SMART — это возможность программировать себя на их достижение.
Трактовки и вариации принципа SMART
Принцип SMART не является догматичным. В разных источниках встречаются разные расшифровки пяти пунктов этого принципа. Например:
- S — specific (конкретный), significant (значительный), stretching (гибкий)
- M — measurable (измеримый), motivational (мотивирующий или стимулирующий), manageable (осуществимый)
- A — attainable, achievable (достижимый), acceptable (желаемый), ambitious (амбициозный), action-oriented (ориентированный на действие), agreed upon (согласованный с целями более высокого уровня)
- R — realistic (реалистичный), relevant (значимый), reasonable (целесообразный, исходящий из здравого смысла), rewarding (рентабельный), result-oriented (ориентированный на результат)
- T — timely (своевременный), time-bound (ограниченный временными рамками), tangible (вещественный, осязаемый)
В том случае, когда руководитель ставит цель сотруднику, он может использовать принцип SMARTER. Это вариация, в которой традиционный SMART дополнен двумя пунктами, позволяющими повысить вероятность достижения цели, а именно:
- Evaluated — каждому этапу в достижении цели руководитель должен дать оценку, то есть наладить обратную связь;
- Reviewed — цель должна периодически пересматриваться и корректироваться руководителем на основании изменений внутри и вовне компании, например: в связи с появлением новых технологий и отмиранием старых, изменением рынка, сменой вкусов потребителей и т.д.
Другие способы постановки цели изложены в статьях Как ставить цели правильно и Как правильно формулировать цель в работе над собой.
Пока человек неткает, имеет привычку возражать и разыгрывает Жертву — ставить цели в формате СМАРТ бессмысленно, люди сопротивляются. Вначале нужно обучить людей элементарной личностной адекватности.
как поднять компанию на новый уровень
5. Постановка задач. Критерии целей
Когда мы строим планы получения бизнес-результата или просто ставим задачи своим подчиненным, то далеко не всегда получаем то, что хотели.
Особенности национальной коммуникации, или, другими словами, культуральные традиции общения, почти всегда включают скрытый смысл. Когда мы общаемся или даже просто думаем, то часть логической последовательности упускаем, подразумевая, что наш собеседник понимает смысл точно так же, как и мы.
«Займись увеличением оборота». «Постоянно снижай затраты», «Подготовь компанию к изменениям», «Повысь дисциплину в подразделении», «Проведи встречу с клиентом», «Подбери нужных людей» – подобные цели ставят перед нами ежедневно. Иногда и мы сами их формулируем.
При этом наши подчиненные в силу своих знаний и субъективного представления о качестве выполнения задачи, разумеется, выполняют ее по-своему. Что мы получаем на выходе? Оборот не тот, не так поговорили с клиентом, да и люди тоже не те.
Как сделать задачу реализуемой? В этом нам поможет технология критериев постановки цели SMART, и мы рассмотрим одну из ее интерпретаций.
Что такое технология SMART? SMART – это аббревиатура, в одном из вариантов перевода означающая «умный».
В 1954 г. американский экономист Питер Друкер впервые предложил использовать критерии целей. Чтобы цель воплощалась, он ввел пять критериев, которым она должна соответствовать.
Цель должна быть: конкретной, измеримой, достижимой, реальной и определенной во времени.
Цель должна быть конкретной, четко сформулированной, иначе результат может быть самым неожиданным.
Цель должна быть измеримой, чтобы можно было абсолютно недвусмысленно понять, получен ли результат.
Цель должна быть достижимой, то есть соответствовать возможностям и ресурсам исполнителя. Например, задача изучить иностранный язык до уровня носителя за месяц ограничена ресурсами памяти. И только увеличение срока реализации задачи сделает ее выполнимой.
Цель должна быть реальной
и отвечать фактору реальности как таковому. Например, системному администратору можно поставить задачу следующим образом: настроить корпоративный сервер с помощью магии. Конечно, некоторые бизнес-технологи утверждают, что это реально, но у нас нет уверенной статистики, подтверждающей это.Наконец, цель должна быть определена во времени. Иначе всегда будут находиться поводы для поиска причин не достигать ее.
Начните с формулировки собственных целей, постепенно применяя эти критерии и к бизнесу.
Если сформулирована цель, то будет и решение.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Постановка целей и задач
3.
1. Планирование и постановка задач3.1. Планирование и постановка задач Работа руководителя по текущему управлению своего подразделения всегда начинается с планирования, потому что без плана невозможно:? настроить систему мотивации персонала,? оценить работу подразделения,? предусмотреть необходимые для
Постановка собственных целей
Постановка собственных целей Чтобы добиться наиболее выгодного исхода переговоров, необходимо ясно видеть перспективную цель и быть уверенным в ее правильности и необходимости на сто процентов. Такой стратегической целью может быть, например, улучшение условий жизни и
12.3. Постановка целей ценообразования
12.3. Постановка целей ценообразования Для разработки соответствующей ценовой стратегии предприятие должно прежде всего установить цели ценообразования. Цели вытекают из анализа положения предприятия и его общих целей на рынке. Следовательно, цели ценообразования не
Глава 6. Формулировка проблемы, постановка задач, решения и действия
Глава 6. Формулировка проблемы, постановка задач, решения и действия Хорошо сформулированная проблема – полпути к решению. Чарльз Кеттеринг Ранее я уже указывала, что пережила два кризиса.В конце 90-х я жила в Казани. На моем пути встретился прекрасный человек, который
Неконкретная постановка целей
Неконкретная постановка целей Одна из критических проблем – это неконкретные цели. То есть цели, поставленные перед вами и вашей компанией или отделом, неконкретны и неизмеряемы.Рассмотрим, например, цель «нам нужно улучшить качество работы». Эта цель неизмеряема,
Глава 1.
Постановка целейГлава 1. Постановка целей Важность постановки целейОдной из главных особенностей личности Уинстона Черчилля было то, что, каким бы видом деятельности он ни занимался, он всегда четко знал, чего хочет достичь. И при этом не важно, шла ли речь об участии в последней в истории
Постановка сквозных целей
Постановка сквозных целей Нет ничего глупее, чем раз за разом делать одно и то же и всякий раз надеяться получить иной результат.Постановка промежуточных целей в период провала не даст вам достаточной мотивации, чтобы пережить этот период и дойти до конца. А если цель
Умная постановка целей с постановкой целей S.M.A.R.T
Общие сведения о постановке целей по SMART.
Что означает цель SMART или цель S.M.A.R.T? УМНЫЙ. это аббревиатура Значение:
S -специфический, значительный, стратегический
M -Изящный, осмысленный,
мотивационный
A -Attainable, достижимый,
регулируемые
R -Relevant, Realistic, результаты
t -timetme, Tractable. , Материальные
Конкретный: — У конкретной цели гораздо больше шансов быть достигнутой, чем у общей цели. Чтобы поставить конкретную цель, вы должны ответить на шесть вопросов W:
*Кто: *Что: *Где: *Когда: *Что: *Почему:
Конкретно означает причины, цель или выгоды от достижения цели.
ПРИМЕР: Общая цель может быть такой: «Я хочу немного похудеть». Конкретная цель может быть следующей: «Я хочу сбросить 10 фунтов за 2 месяца, и я буду правильно питаться и заниматься спортом не менее 3 дней в неделю, чтобы достичь этого». моя цель.
Измеримый: — Установите критерии для измерения прогресса в достижении каждой поставленной цели.
Описывает, как будет измеряться каждая цель (числовая или описательная).
Когда вы измеряете свой прогресс, вы остаетесь на правильном пути, достигаете намеченных сроков и испытываете радость от достижений, которая побуждает вас продолжать усилия, необходимые для достижения вашей цели.
Спросите себя:
- Как я узнаю, что результат достигнут?
- Как я могу проверить достижение/эффективность этой цели?
Достижимый: Когда вы определяете цель, записываете ее и составляете план, вы ставите достижимую цель. Вы увидите возможности, которые помогут вам в достижении этой цели. Вы разовьете позитивный настрой, работая над достижением достижимой цели, и у вас разовьются качества, которые дадут вам силы довести ее до конца.
Реалистичный: — Чтобы быть реалистичным, цель должна представлять собой цель, ради которой вы готовы и способны работать. Цель может быть и высокой, и реалистичной; только вы можете решить, насколько высокой должна быть ваша цель. Но будьте уверены, что каждая цель представляет собой существенный прогресс.
В моей книге нет слишком грандиозных мечтаний или целей, но вы должны быть реалистами. Убедитесь, что поставленная вами цель соответствует вашим желаниям и возможностям. Когда вы ставите перед собой высокие цели и бросаете себе вызов, вы найдете награду гораздо лучше.
Своевременность: Создает ощущение безотлагательности. Знание того, что вы должны выполнить задачу в определенное время, делает вас ответственным. Знайте, что это за временные рамки. Что нужно сделать к какому сроку. Сколько нужно сэкономить к тому времени и предпринять шаги, необходимые для соблюдения этих сроков.
Хотя цели SMART появились много лет спустя, пионером теории постановки целей был Эдвин А. Локк в 1960-х годах. Он предположил, что работа над достижением цели обеспечивает внутреннюю мотивацию для достижения этой же цели. Он также показал, что сотрудников мотивирует сочетание четких целей и конкретной, полезной и уместной обратной связи, и что существует положительная связь между четко определенными целями и производительностью.
Постановка умных целей — это стратегия постановки целей, которая включает в себя процесс планирования и работы над достижением ваших целей.
Распечатайте копию нашего листа постановки целей SMART и начните предпринимать шаги, необходимые для достижения ваших целей.
Пусть эти простые шаги к успеху мотивируют вас! Если вам нравится рабочий лист, представленный на этой странице,
вам могут понравиться и другие БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы по постановке целей!!
- Инструкции по установке целей S.M.A.R.T.
- Basic-F.A.C.E.F.E.A.R. Рабочий лист по постановке целей
- Рабочий лист по постановке целей
- Рабочий лист расширения цели
- Рабочий лист постановки финансовых целей №1
- Рабочий лист постановки финансовых целей №2
- Рабочий лист списка дел на сегодня
- Рабочий лист ежедневного планировщика
- Рабочий лист еженедельного планировщика 3 4 Лист 40 Ежедневный планировщик 4
- 0 Ежемесячный планировщик Рабочий лист
- Еженедельный рабочий лист тайм-менеджмента
- Ежемесячный рабочий лист тайм-менеджмента
- Рабочий лист
- Рабочий лист, пустой
- Ежемесячный бюджет для подростков Инструкции
- Образец месячного бюджета для подростков
- Месячный бюджет для подростков
- Ежемесячный бюджет для подростков Пустой
- Рабочий лист определения целей
Что такое эффективное целеполагание? — Invictus Fitness
Что такое эффективное целеполагание?
Автор Джастин Райт
Выражение неосязаемых желаний и устремлений в виде конкретных письменных целей, как было показано, увеличивает вероятность достижения этих целей. Беря ручку на бумагу и записывая то, чего вы хотите достичь, вы резко увеличиваете свои шансы на успех.
Цели также должны быть четко определены таким образом, чтобы обеспечить измеримый и ощутимый прогресс. Если вы не можете измерить, насколько вы близки или далеки от достижения своей цели, как вы можете определить, когда вы готовы перейти к следующему делу?
Если отступить еще дальше, цель — это все, чего вы хотите достаточно сильно, чтобы создать план действий для ее достижения. Это должно быть достаточно важно, чтобы вы были готовы вложить значительное время, энергию и усилия на этом пути.
Что такое критерии SMART для постановки целей?
Чтобы эффективно ставить цели, мы можем использовать структуру SMART, определенную Джорджем Т. Дораном. Эта система впервые появилась в выпуске журнала Management Review за ноябрь 1981 года и изначально создавалась для использования высшим руководством в ряде компаний.
Система SMART определяет 5 критериев, которым должна соответствовать эффективная цель:
(S)специфический — цель должна определять конкретную область для улучшения или прогресса.
(M) измеримый — Должен существовать способ объективной количественной оценки прогресса.
(A)достижимый – Это должно быть что-то, что, по вашему мнению, вы можете достичь в данный момент времени. Учитывая доступные в настоящее время ресурсы, это должно быть чем-то, над чем вы можете работать прямо сейчас.
(R)elevant – Соответствует ли эта цель вашей высшей цели или видению? Убедитесь, что цели, которые вы ставите, приближают вас к тому, чего вы в конечном итоге хотите достичь.
(Время) — Должен быть установлен график достижения цели.
Используйте эти критерии, чтобы преобразовать некоторые из ваших устремлений и желаний в более конкретную форму. Начните с конкретики ; часто бывает трудно выразить словами, чего именно вы хотите достичь. Расплывчатые идеи или чувства не поддаются измерению, и может быть трудно найти реалистичные действия, которые вы можете предпринять прямо сейчас, в этот конкретный момент времени.
Другая большая ошибка заключается в том, что вы не устанавливаете для себя строгий график выполнения каждой задачи. Если цель остается открытой, может быть трудно найти постоянную мотивацию для работы над достижением этой цели. Итак, что вы можете сделать, если у вас возникли проблемы с определением того, чего вы хотите достичь, или если у вас возникли проблемы с сохранением мотивации на этом пути?
Язык имеет значение
Когда вы определяете свои цели, язык, который вы используете, и то, как вы их формулируете, имеют огромное значение. Специфика подразумевает, что цель определяет одну конкретную задачу. Если вы хотите похудеть, вы должны определить точное количество веса, чтобы сбросить. Это 5 фунтов, 10 фунтов?
Когда вы определяете цель, она также должна быть достижимой ; достижимость зависит не только от доступных ресурсов, но и от убеждения . Если вы не верите в свою способность достичь своей цели, как вы думаете, каковы на самом деле ваши шансы на успех? Упускаемый из виду аспект убеждений и специфичности заключается в том, используете ли вы положительный или отрицательный язык.
Очень важно использовать позитивный, подтверждающий язык при определении ваших целей. Используйте сильные фразы, такие как «Я буду» вместо «Я хочу» , чтобы укрепить свою уверенность и повысить вероятность успеха. Если вы позволяете неуверенности в себе закрадываться через двусмысленные формулировки, когда записываете свои цели, вам будет гораздо труднее придерживаться курса, когда дела пойдут плохо. Как только «фаза медового месяца» новой цели или начинания прошла, и вы столкнулись с первым серьезным препятствием, позитивная формулировка ваших целей будет одним из многих вещей, работающих в вашу пользу.
Поставьте перед собой цели и работайте над их достижением!
Что бы ни случилось, фраза «Ваши мечты не сработают, если вы этого не сделаете», является клише, но уместна. Развивать дисциплину и, в первую очередь, ставить соответствующие цели — это непросто! Однако долгосрочные выгоды намного перевешивают краткосрочный дискомфорт.
Представьте, насколько вы продвинетесь за год, если будете приближаться на один процент каждый день? Для достижения долгосрочных целей требуется постепенный прогресс. Не расстраивайтесь из-за количества оставшейся работы, вместо этого сосредоточьтесь на ежедневных шагах, необходимых для достижения успеха.
Записывайте свои цели, используя систему SMART, развивайте дисциплину, выполняя ежедневные задания, и через год вспомните, как далеко вы продвинулись.