Урок самопознания жить по совести 4 класс: Урок самопознания в 4 классе на тему «Жить по совести».

Открытый урок по самопознанию Жить по совести 4 класс

КГУ «Начальная школа №1 города Зыряновска»

Восточно – Казахстанская область

Открытый урок по самопознанию

«ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ»

4 класс

Учитель самопознания

Заверняй Татьяна Ивановна

План урока самопознания

Школа: КГУ «Начальная школа №1 города Зыряновска»

Урок: 21

Тема: Жить по совести

Ценность: праведное поведение

Качества: говорить правду, не нарушать обещание

Педагог: Заверняй Т.И.

Цель: содействие раскрытию содержания праведного поведения как общечеловеческой ценности.

Задачи:

Актуализировать знания учащихся о необходимости говорить правду;

Развиватьумение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.

Воспитывать стремление быть честным с собой и окружающими людьми.

Ресурсы (материал, источники)

Притча «Осколки в сердце»

Песня «Дорога добра»

Слайдовое сопровождение урока

Фрагмент мультфильма «Теплый хлеб»

(К. Паустовский «Теплый хлеб»)

Музыка для позитивного настроя

Интерактивное оборудование

Ход урока:

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Сад души

Сядьте удобно. Закройте глаза. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит ласковое солнце. Это солнце любви и тепла. Переливается яркая радуга. Это радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой, послушайте пение птиц, вдохните аромат цветов. Побудьте в этом состоянии тишины и покоя. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

— Кто желает поделиться своими впечатлениями?

Проверка домашнего задания.

Беседа по притче А. Кунанбаева «Испытание учителя»

(учебник стр. 78-79)

— Назовите главных героев притчи?

— О чем попросил учитель своих учеников?

— Согласились ли они выполнить его просьбу?

— Почему просияло лицо учителя, и он обнял своего ученика, ведь ученик не согласился выполнить его предложение?

— А как вы понимаете смысл этих слов «даже когда я совсем один, мое «Я» наблюдает за мной?

— Как бы вы назвали свое «Я», которое наблюдает за Вами?

Если вы дали сами себе обещание что-то сделать, то можете вы не выполнить его?

— А если вы что-то пообещали другому человеку, Вы можете отказаться и не делать этого?

Позитивное высказывание

«Лучшее украшение человека – чистая совесть»

Цицерон (древнеримский философ)

— Что украшает человека?

— Что значит чистая совесть?

— Как вы понимаете смысл высказывания?

Рассказывание истории (беседа)

Притча «Осколки в сердце»

Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше.

Прошло 30 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться.

Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

— Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло — это был я. Прости меня,– сказал человек.

— Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце всю жизнь, – ответил слепой.

Какой поступок совершил человек в молодости?

— Как сложилась его судьба в дальнейшем?

— Почему этот поступок не давал ему покоя всю жизнь?

— Почему герой сказал правду слепому?

— Почему нужно выполнять обещания, данные собственому «Я»?

— Почему уважают людей которые говорят правду и выполняют обещания? Кто такой совестливый человек?

— Случалось ли вам осознавать свои ошибки? Как вы исправляли их?

Игра-разминка

Учитель предлагает учащимся подумать и ответить хлопком, в каких ситуациях проявляется честное, правдивое (совестливое) поведение.

Я стараюсь вернуть найденную вещь хозяину без вознаграждения.
Я не завидую подруге, когда вижу ее нарядной и красивой.
Я могу признаться в том, что был не прав.

Я рассказываю секрет, доверенный мне другом.
Я добросовестно выполняю любую работу, в том числе и учебную.
Я уступаю место в автобусе слабым и старшим.

Если я не выполню домашнюю работу, то спишу у товарища.

Я с уважением отношусь к окружающим.
Я бескорыстно помогаю старшим.
Я никогда не беру чужую вещь.

Я иногда подсмеиваюсь над недостатками друзей.

Я не обманываю людей, даже если это выгодно мне.

Наедине с собой. Звучит спокойная музыка.

Закройте глаза. Положите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Прислушайтесь. Помолчите и подумайте: «В моем сердце живет честность, искренность, любовь. Только человек с добрым, открытым сердцем может быть отзывчивым, чутким. Откройте глаза.

Творческая деятельность, групповая работа

Только ли к людям мы должны быть добрыми?

Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?

Фрагмент мультфильма «Теплый хлеб»

(К. Паустовский «Теплый хлеб»)

Осознал ли Филька свою ошибку?

— Готов ли он ее исправить?

— Какой совет вы бы ему дали?

ПИРАМИДА СОВЕСТИ (расставить утверждения в нужной последовательности)                                        

Размышляю над тем, что совершил.

Понимаю, что надо исправить свой поступок.

Исправляю положение.

Наступает мир с самим собой 

Презентация работ.

Групповое пение

Дорога добра

Композитор М. Минков

Автор текста Ю.Энтин

Домашнее задание

Работа в тетради (стр. 56)

Побеседуйте с людьми, которых вы уважаете за их честность и открытость. Это могут быть близкие, знакомые, друзья. Попросите у них совета о том, как жить по совести. Запишите эти советы.

Учебник (стр. 80)

Подумайте над ситуациями и ответьте на вопросы. Легко ли человеку, который обманывает? Почему?

Заключительная минута урока

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите доброту в свое сердце, живите в ладу со своей совестью. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/170941-otkrytyj-urok-po-samopoznaniju-zhit-po-sovest

Конспект урока самопознания в 4 классе на тему «Жить по совести»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания в 4 классе на тему «Жить по совести»»

План урока самопознания

Школа: Гастелловская средняя школа

Дата:

Педагог: Коржунбаева А. Т.

Класс: 4

Кол-во уч-ся: 6

Тема: Жить по совести.

Ценность: Праведное поведение.

Качества: правда, уважение родителям, учителям, старшим, не нарушать обещаний.

Цель:Расширение понятии жить по совести через практику общечеловеческой ценности Праведное поведение.

Задачи:

— Углубить значение понятий говорить правду;

-Развивать уважение к родителям, учителям, старшим;
— Воспитывать умение не нарушать обещаний.

Ресурсы:

Ход урока:

1.Организационный момент. 

2. Позитивный настрой «Свет» 

— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Пусть солнечный свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду…

Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете…

Свет внутри меня…

Я есть Свет».

Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 
— Ваши ощущения, чувства 

Классическая музыка.

Проверка домашнего задания. 
Пословицы о совести: 
— О каких качествах говорится в пословицах?

4. Позитивное высказывание (цитата) 
Берегись всего того, что не одобряет твоя совесть

Л.Н.Толстой

Что вы знаете об авторе?

— Как вы понимаете смысл данного высказывания?

презентация

5. Рассказывание истории (беседа).

«Как Федя почувствовал в себе человека» В.Сухомлинский


Пошёл как-то раз маленький Федя с матерью на поле картошку копать. 
-Восемь лет тебе,- говорит мать,

-Работать пора по настоящему.

Выкапывает мать куст, а Федя выбирает из ямки картошку и в ведро бросает. Не хочется Феде работать. Собирает картошку, что сверху, а в земле не хочет копаться. Оставил картошку под одним кустом, под другим. 
Мать заметила такую работу и говорит: 
— Разве тебе не стыдно? Человек же смотрит и всё видит! 
Огляделся Федя вокруг и удивляется: 
-Где же этот человек? Что он видит? 
-В тебе, Федя, Человек. Всё он видит, всё замечает, и только ты не всегда прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот прислушайся к его голосу, он тебе и скажет, как ты работаешь. 

-А где же он во мне

— Человек? – удивился Федя. 
— В голове твоей, в груди, в сердце, — подсказывает мать. 
Перешёл Федя к другому кусту, пособирал картошку, что сверху лежала. Хотел было оставить его уже, как вдруг будто и в самом деле кто-то укоряет: 
— Что же ты делаешь Федя? Покопайся, там ещё есть картошка в земле. 
Удивился Федя, оглянулся. Никого нет, а будто кто –то смотрит на его работу и стыдит. 
«И в самом деле, всё- таки Человек видит мою работу»,- подумал Федя, вздохнул, разгребает землю возле выкопанного куста и нашёл ещё несколько картошек. 
Легче стало на душе у Феди. Даже песенку весёлую запел. Работает час, другой и всё больше удивляется. Чуть подумает: « Зачем так глубоко картошку копать, наверное, уже нет картошки», а тут кто-то и подслушивает его мысль. И стыдно становится Феде.

Но и радостно, ой, как радостно. 
«Хороший друг – этот Человек», — думает Федя. 
Вопросы для обсуждения: 

1.- О чем этот рассказ?

2.- Почему Феде было и стыдно и радостно?
3.- Был ли у вас в жизни случай, когда вы поступали по совести?

рассказ В.Сухомлинского

6. Творческая деятельность, групповая работа.

  «Дерево совести»

Задание. На постере рисуется яблоня. На зеленых яблочках написать качества, присущие человеку, поступающему по-совести, на красных яблочках качества, не присущие честному человеку

Презентация.

маркеры, плакаты,

стикеры-яблочки

7. Групповое пение

«Совесть» на мотив «Голубой вагон» 
1. Говорить неправду очень трудно всем 
Но и правду трудно нам сказать 
Говорить с любовью будем правду мы 

А неправда будет крепко спать 
Припев: 
Совесть мы в путь возьмём 
И друзей соберём 
С совестью станем мы 
Духом сильными 
Каждому, каждому истина верится 
С совестью чистою счастия закон 

Если мы обидели кого-то зря 
Извиниться нужно в тот же час 
Люди правду чтут и нас всегда поймут 
Главное, что совесть есть у нас 

Припев: 
Совесть мы в путь возьмём 
И друзей соберём 
С совестью станем мы 
Духом сильными 
Каждому, каждому истина верится 
С совестью чистою счастия закон 

песня на мотив «Голубой вагон» 

8. Домашнее задание. 
Девочки- посмотреть мультфильм «Маша и волшебное варенье» 
Мальчики — прочитать сценку«Лгун»

9.Заключительная минута урока.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.

Я жду Вас на следующем уроке.

До свидания!

Классическая музыка.

Четыре способа, которыми учителя могут помочь учащимся развить совесть

Совесть. Это тихий голосок в нашей голове, который говорит нам, как поступать правильно, затрагивая ту часть нас самих, которая от природы хороша и добра, помогая заставить замолчать ту сторону, которая таковой не является.

Когда мы слушаем это, мы чувствуем умиротворение, зная, что поступаем правильно, как бы тяжело это ни было. Когда мы его не слушаем, ну, это уже другая история. «Нет более ужасного свидетеля и более могущественного обвинителя, чем живущая в нас совесть», — писал Софокл 2500 лет назад.

Каким бы ни был век, нам всегда нужно больше людей, которые прислушиваются к своей совести и действуют по совести. Но развить рабочую совесть — немалый подвиг. По словам эксперта по нравственному воспитанию Дарсии Нарваес, развитие характера

зависит от совести . Родители и школа могут учить детей таким добродетелям, как честность, справедливость и ответственность, путем моделирования, обсуждения и практики, но когда дело доходит до дела, именно совесть ребенка определяет, будут ли они применять эти добродетели в случае необходимости.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Исследования показывают, что для развития сильной совести мы должны начинать с раннего возраста, так как развитие совести начинается в младенчестве и происходит в основном в отношениях родитель/опекун-ребенок.

Но и у педагогов есть невероятная возможность продолжить работу, начатую дома. Действительно, школы во всем их многообразии обеспечивают учащимся идеальные условия для развития и практики навыков, необходимых для того, чтобы слушать свою совесть и действовать в соответствии с ней. Итак, с чего начнем?

Во-первых, как определить, развивается ли у молодого человека совесть? По мнению исследователей, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание: соблюдают ли они правила, даже когда никто не смотрит? Испытывают ли они беспокойство за кого-то, кто пострадал? И испытывают ли они дискомфорт, когда сделали что-то не так?

Например, если ребенку неудобно смотреть, как его друг неуважительно отзывается о ее матери, — это совесть. Ребенок знает, что нехорошо так разговаривать с родителями, и он чувствует внутри себя эмоции, которые говорят ему, что это неправильно. Если он сделает еще один шаг и скажет своей подруге, что она поступила неправильно, значит, он сделал выбор действовать по совести.

Понятно, совесть сложная штука. Ученые утверждают, что сильная совесть является результатом сложных психологических и реляционных процессов, таких как усвоенные ценности и нормы, а также способность чувствовать сопереживание и чувство вины. И даже если у них все это есть, это не гарантирует, что дети будут действовать на совесть. Это требует самоконтроля.

Хотя для развития этих навыков у детей может потребоваться много усилий, в конечном счете, это действительно хорошо для них и для общества. Исследование показало, что малыши и дошкольники, которые чаще действовали в соответствии с правилами своих родителей , когда родитель отсутствовал, были более заняты и имели меньше социальных проблем в школе.

Что могут сделать педагоги, чтобы поддержать развитие совести у своих учеников? Вот несколько советов, основанных на исследованиях.

1. Развивайте крепкие отношения между учителем и учеником

Дети начинают узнавать разницу между добром и злом от своих родителей или опекунов. Например, если ребенок бьет домашнюю кошку, родители говорят «Нет!» учит ребенка, что это не нормально.

Однако исследователи обнаружили, что природа отношений между родителями и детьми имеет решающее значение для этого процесса. Если родитель тепло и нежно относится к ребенку, выстраивая безопасные и доверительные отношения, тогда ребенок более восприимчив к усилиям родителей и с большей вероятностью будет выполнять их указания.

То же самое касается педагогов. Подумайте об учителях, которые были у вас в жизни. К кому из них вы чаще прислушивались? Я предполагаю, что это были учителя, которые приложили усилия, чтобы узнать вас, и которые были теплыми и доступными. Вероятно, это были те, кто проявлял к вам уважение, и кого вы уважали.

Итак, найдите время, чтобы лучше узнать своих учеников — их симпатии и антипатии, их боли, их надежды, их мечты — и пусть они увидят, что вы цените их как людей. Они также следят за тем, правильно ли вы решаете конфликты. Объясняете ли вы свои ожидания или прибегаете к угрозам или поддразниваниям?
Демонстрация заботы и уважения к учащимся в значительной степени побудит их слушать и доверять вашим указаниям.

2. Обсуждать, обсуждать и еще раз обсуждать

Как известно всем преподавателям, ученики часто интерпретируют события иначе, чем их учителя. Это нормально. Дети с самого раннего возраста усердно работают, чтобы понять мир и его правила. А процесс выяснения взаимосвязи между своим поведением, реакцией на него взрослого, влиянием, которое оно оказывает на других, и такими моральными эмоциями, как чувство вины, — очень психологически сложный процесс.

Чем больше они узнают о ваших взглядах на вещи, тем больше они узнают о вашем мышлении, стоящем за вашим моральным суждением, и о том, чем оно отличается от их собственного. Исследования показали, что у матерей, которые нашли время, чтобы объяснить причины и последствия конфликта в мельчайших подробностях, дети имели более сильную совесть.

Но по мере того, как дети становятся старше, особенно когда они переходят в среднюю школу, эти обсуждения должны включать их сверстников. По мере развития они начинают подвергать сомнению и проверять правила, которые, как им известно, «произвольно» устанавливаются взрослыми, в сравнении с правилами, которые носят моральный характер: «Почему нам нужно ходить по прямой линии в школе?» против «почему мы не можем обмануть?»; «Почему нельзя жевать жвачку?» против «почему нам нельзя высмеивать кого-то в социальных сетях?»

Взрослые знают, что в этом мире нет абсолютных стандартов, которые можно было бы применять повсеместно. Дети тоже должны этому научиться, и им нужны возможности практиковаться и развивать мудрость, которая поможет им справиться с тернистыми этическими дилеммами. Это также поможет им усвоить соответствующие правила и определить ценности, которыми руководствуется их совесть.

3. Моральная идентичность приемных учеников

У нас много идентичностей: расовая, этническая, религиозная, политическая, социальная, экономическая, гендерная, сексуальная и т. д. Но одна идентичность, которую исследователи считают решающей для того, чтобы поступать правильно, — это наша моральная идентичность , или насколько важно быть хорошим человеком для нашего самоощущения.

Действительно, по мере того, как ребенок все более и более успешно усваивает правила и избегает проступков, а также развивает эмпатию и сострадание к другим, он начинает считать себя нравственным человеком. Это, в свою очередь, может предсказывать хорошее поведение. Одно исследование показало, что пятилетние дети, которые называли себя очень нравственными, почти два года спустя продемонстрировали сильные просоциальные навыки. Другое исследование показало, что студенты с сильной моральной идентичностью более мотивированы вести себя просоциально — делиться, помогать и утешать других — даже если они не получают за это никакого признания. Это совесть в действии.

Педагоги должны помочь своим ученикам увидеть себя хорошими людьми. Хвалить детский характер — это нормально! Согласно исследованиям, говоря детям (особенно тем, кому около восьми лет), что они «помогающие люди», более эффективно поощрять доброту в будущем, чем говорить: «Это было так полезно».

Другие способы воспитания нравственной идентичности включают в себя предоставление учащимся простых подсказок, таких как чтение списков моральных принципов или написание рассказов с использованием моральных терминов. Одно исследование показало, что это может напомнить им об их моральной идентичности и помочь им вести себя просоциально. Вовлечение учащихся в общественные работы и предоставление им возможности поразмышлять над своим опытом также может помочь развить их ценности и идентичность как нравственных людей.

4. Продолжайте обучать SEL и навыкам осознанности

Это важнейшая «внутренняя работа» развития совести, и в ней есть много слоев, начиная с эмоциональных навыков.

Совесть обычно дает о себе знать через наши эмоции, а именно чувство вины и другие социально ориентированные эмоции, которые помогают нам осознать, что мы поступили неправильно или что другие страдают. Умение определять эти чувства и понимать, что они означают, может помочь учащимся развить сочувствие к другим, важнейший элемент совести. Действительно, исследования показывают, что дети с высоким уровнем эмпатии чаще проявляют просоциальное поведение.

Однако нам нужно пойти еще дальше и научить детей слушать их внутренние барометры — эмоции, которые говорят им, хорошо они поступили или не очень. Например, подумайте об эмоциональном «подъеме», который вы получаете, когда вы или кто-то, кого вы видите, делаете что-то доброе. Исследователи называют это «моральным возвышением» — встроенным механизмом, который действует как личная болельщица, которая говорит нам: «Ура! Продолжай делать это чаще!»

Внимательность может помочь детям развивать свое соматическое осознание, чтобы они могли лучше настраиваться на то, что говорит им их тело, и, следовательно, более внимательно прислушиваться к своей совести. Став более чувствительными к физическим, умственным и эмоциональным ощущениям в своем теле благодаря практике внимательности, они в конечном итоге смогут осознать, что внутренняя гармония означает чистую совесть, а беспокойство означает, что что-то не так.

Наконец, нам нужно помочь учащимся развить самоконтроль. Без этого они, возможно, не смогут действовать в соответствии с тем, что говорит им их совесть. Чтобы привести довольно универсальный пример, подумайте о времени, когда ваша совесть говорила вам не покупать продукт, который вы действительно хотели, потому что он был произведен компанией, которая противоречит вашим ценностям. Вы сдались? Если вы этого не сделали, поблагодарите свои мышцы самоконтроля.

Игры для мозга от Гарвардского центра SEL Kernels помогают развивать самоконтроль учащихся, обучая их останавливаться и думать, прежде чем решить, что делать. Это также побуждает студентов делать глубокие, медленные вдохи, чтобы помочь им сосредоточиться, когда эмоции становятся непреодолимыми, как это часто бывает, когда их признают «виновными по мере предъявления обвинений» или когда они видят страдания другого человека.

Научиться прислушиваться к своей совести — нелегкий путь, можно и будет больно. Вот почему Шекспир называл совесть «тысячей мечей». Но столкновение с этими мечами — часть человеческого пути. Если достаточное количество из нас научится внимательно прислушиваться к своему чувству правильного и неправильного, тогда, может быть, только может быть, мы достигнем точки, когда, как однажды сказала Элеонора Рузвельт, «наша совесть станет настолько нежной, что мы будем действовать, чтобы предотвратить человеческие страдания, а не чем отомстить за это».

Четыре человеческих дарования: дар сознания

Каковы четыре способности человека? Как они связаны? Как вы укрепляете и используете свои способности?

Концепция четырех человеческих дарований занимает центральное место в методологии тайм-менеджмента Стивена Кови, изложенной в его книге «Сначала в первую очередь». Кови считает, что каждое из этих качеств можно укрепить, если последовательно практиковать четыре привычки.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о четырех человеческих дарованиях Кови и о том, что вы можете сделать, чтобы их укрепить.

Как человеческие существа, у нас есть четыре способности — дары сознания — которые дают нам возможность действовать, рассуждать и разумно взаимодействовать с внешней средой. Четыре человеческих дара — это самосознание, совесть, независимая воля и творческое воображение.

  1. Самосознание — это ваша способность обдумывать свои мысли и действия. Это позволяет вам признать, что у вас есть парадигмы, подвергнуть их сомнению и оценить, как они влияют на ваше поведение.
  2. Совесть — ваш внутренний компас. Ваша совесть помогает вам распознать, когда ваши действия не соответствуют принципам.
  3. Независимая воля это ваша способность выбирать свои действия. Хотя привычки, окружающая среда и обусловленность могут сильно влиять на то, как вы реагируете на ситуацию, ваша независимая воля дает вам возможность выбрать другую реакцию.
  4. Творческое воображение — это ваша способность воображать новые возможности. Это способность представлять будущее, которое вы хотите, или придумывать новые решения проблем.

Подобно четырем человеческим потребностям, эти четыре человеческих дара взаимосвязаны, и пренебрежение одним вредит другим. Например, у вас может быть самосознание, чтобы распознать изменение, которое вы хотите внести в свою жизнь, но вам нужно творческое воображение, чтобы понять, как это изменить, и независимая воля, чтобы осуществить его.

Когда вы эффективно развиваете и питаете все четыре человеческих дарования, они работают синергетически, помогая вам достичь более высокого качества жизни. Использование этих четырех человеческих дарований позволяет вам создавать и использовать новые парадигмы и является ядром личного лидерства: используйте свое самосознание, чтобы исследовать свои парадигмы, совесть, чтобы признать, соответствуют ли эти парадигмы принципам, творческое воображение, чтобы представить новые парадигмы. , и независимая воля, чтобы внести изменения.

Развитие ваших способностей

Как вы укрепляете и используете свои способности? Следующие привычки будут развивать каждое из четырех человеческих качеств.

1. Ведение дневника развивает ваше самосознание, которое усиливает три других качества. Во-первых, записывая свои мысли и чувства, свои действия и их последствия, вы можете начать распознавать закономерности и видеть коренные причины проблем в своей жизни. Во-вторых, записывая уроки, которые вы извлекли, и идеи, которые вы получили, вы сможете еще больше осознать их и еще больше разовьете свою совесть. В-третьих, изложение ваших личных обязательств в письменной форме усложняет их игнорирование и укрепляет вашу независимую волю. Наконец, выражение ваших мечтаний и возможностей помогает развивать и питать ваше творческое воображение.

2. Прислушивайтесь к своим внутренним мыслям и учитесь у них, чтобы укреплять и воспитывать свою совесть. Притормози, послушай и поразмышляй над своими мыслями. Это может быть сложно в быстром темпе повседневной жизни. Попробуйте читать и изучать литературу всех эпох, чтобы расширить свое представление об истинных северных принципах. Кроме того, постарайтесь учиться на своем опыте и на опыте других. По мере роста вашей совести ваша самооценка и самооценка будут все меньше и меньше зависеть от действий и мнения других о вас.

3. Старайтесь давать и выполнять обещания, чтобы укрепить свою независимую волю. Начните с малого; Каждое обещание, которое вы держите — себе или другим, — повысит ваше чувство личной честности и подпитает вашу способность выполнять еще более серьезные обязательства в следующий раз. Будьте осторожны, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете выполнить, потому что нарушение обещания препятствует вашему прогрессу, уменьшая ваше чувство личной целостности.

4. Используйте практику визуализации для развития своего творческого воображения. Визуализация — это метод, используемый спортсменами и исполнителями высокого уровня для представления результата, который они хотят создать. Начните с того, что посидите в одиночестве в тихом месте, подальше от отвлекающих факторов и помех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *