Критерии успешной стратегии: Стратегический менеджмент. Тема 5. Стратегии фирм, их сущность и содержание. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

Стратегический менеджмент. Тема 5. Стратегии фирм, их сущность и содержание. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Стратегический менеджмент.

    Тема 5. Стратегии фирм, их сущность и содержание. Тест для самопроверки

    1. Критерии успешной стратегии
    соответствие среде
    конкурентное преимущество
    эффективность
    полнота охвата всех ключевых аспектов деятельности
    внутренняя согласованность составляющих
    допустимая степень риска
    гибкость

    2. Стратегия управления персоналом относится к … стратегиям.
    функциональным
    базовым
    корпоративным
    отраслевым

    3. Классификационные признаки систематизации стратегий
    стадия жизненного цикла отрасли
    относительная сила отраслевой позиции организации
    организационная структура управления
    степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе
    базовая концепция достижения конкурентных преимуществ
    уровень принятия решений
    все перечисленные
    правильных ответов нет

    4. Базовые стратегии:
    стратегия роста
    стратегия сокращения
    стратегия достижения конкурентных преимуществ
    комбинированная стратегия
    стратегия лидера

    5. Критерии действительно эффективной стратегии фирмы:
    ментальная правильность выбираемой (разрабатываемой) стратегии
    ситуационность
    уникальность
    будущая неопределенность как стратегическая возможность
    гибкая адекватность
    системность
    взаимодополняемость

    6. Стратегия конкурентного поведения последователя за лидером предполагает …
    активную атаку на лидера
    ведение интенсивной конкурентной борьбы
    реализацию стратегий инноваций
    охрану своей доли рынка, удержание своих клиентов

    7. Основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке:
    лидерство в минимизации издержек
    стратегии поведения в конкурентной среде
    специализация в производстве продукции
    фиксирование определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на этом рыночном сегменте

    8. Интегрированный рост организации предполагает …
    развитие продукта (его совершенствование или создание нового)
    реализацию технологически новой продукции на существующих рынках
    реализацию технологически новой продукции на новых рынках
    получение в собственность и установление контроля за поставщиками, либо за сбытовой сетью, либо за конкурентами

    9. Стратегия минимизации издержек (лидерства по издержкам) нацелена на …
    обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами
    приданию продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов
    наем и тренинг такого персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов
    более выгодного имиджа организации, рекламной марки продукта (то есть брэнда)

    10. Организационные уровни пирамиды разработки стратегии для диверсифицированной компании:
    корпоративный
    бизнес-стратегии
    функциональные стратегии
    операционные стратегии
    все перечисленные
    правильных ответов нет

    11. Выделите наиболее значимые факторы, влияющие на стратегию компании:
    экономические, социальные, политические, юридические, экологические
    условия конкуренции, общая привлекательность отрасли
    возможности и угрозы
    общие ценности и корпоративная культура
    личные амбиции, этические принципы высшего руководства компании
    сильные и слабые стороны компании, компетенции и конкурентные возможности
    все перечисленные
    правильных ответов нет

    12. Организационные уровни пирамиды разработки стратегии для однопрофильной компании:
    корпоративный
    бизнес-стратегии
    высший уровень иерархии
    функциональные стратегии (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, персонал и др.)
    средний уровень иерархии;
    операционные стратегии
    низший уровень иерархии

    6 Требования для эффективного развертывания стратегии

    По мере приближения конца 2018 года многие управленческие команды находятся где-то в процессе подготовки плана на 2019 год. или не осуществилась ваша стратегия 2018 года. Достигла ли ваша организация целей, которые она перед собой поставила? Был ли достигнут адекватный прогресс в достижении ваших долгосрочных целей? Был ли прогресс оценен адекватно и достаточно часто?

    Если ваши результаты вас разочаровали, вы не одиноки. Эффективное развертывание стратегии является проблемой для многих организаций; Обычно год начинается с отличных намерений, но с трудом увязывается со стратегией. Коммуникация, обратная связь и оценка требуют напряженной работы и постоянного внимания, что является сложной задачей в условиях ежедневного тушения пожаров, с которыми сталкивается большинство предприятий.

    Хорошая новость заключается в том, что есть несколько способов интегрировать стратегическое планирование и управление в ежедневный ритм вашей организации.

    Вот шесть требований:

    Ясность цели

    Прежде чем любая стратегия станет успешной, организация должна четко понимать, почему она существует и как выглядит победа. Некоторые люди называют это «Истинным Севером» или, как выразился доктор Деминг, «целью системы». Стратегия поддерживает эту цель. Когда цель ясна, ежедневное принятие решений упрощается, а расстановка командных приоритетов упрощается.

    В системе управления Lean развертывание стратегии называется Хосин Канри. Хосин означает «стрелка компаса» или «направление», а Канри означает «управление» или «контроль».

    Взаимное уважение

    Несмотря на то, что ответственность за определение «Истинного Севера» и разработку стратегии его достижения лежит на руководстве, успех невозможен без участия передовых работников. Развертывание стратегии может начинаться сверху, но на самом деле это совместная работа. Проявление уважения означает вовлечение людей, выполняющих работу, на всех уровнях организации, в процесс планирования. Это означает доверять сотрудникам определять и реализовывать возможности для улучшения. Возможно, прежде всего это означает создание среды, в которой каждый человек может достигать своих целей и делать свою работу наилучшим образом.

    Межфункциональное согласование

    Когда у организации есть четкая цель, можно навести мосты между функциональными разрозненными подразделениями, и лидеры могут сформировать согласованный план, который включает сотрудничество между различными отделами и ролями. Никто не спорит, что барьеров между функциями должно быть больше, но руководство часто не анализирует системные препятствия для сотрудничества. Такие препятствия могут включать использование различных технологий, конкуренцию за ресурсы, несоответствие целей или простое отсутствие связи.

    Внимание к операциям и планированию

    Во многих организациях развертывание стратегии проводится ежегодно. План составляется и сообщается в начале года, а затем все внимание обращается на операции, и план не пересматривается до тех пор, пока календарь снова не перевернется. Это рецепт разочарования. Вместо этого необходимо ходить и жевать жвачку одновременно. Руководители и менеджеры должны регулярно сверяться с планом, чтобы убедиться, что желаемые результаты достигнуты, и приспособиться к изменившимся обстоятельствам или непредвиденным проблемам.

    Честное общение

    Вовлечение сотрудников в диалог о развертывании стратегии способствует открытому обмену идеями и информацией, независимо от занимаемой должности. Однако для достижения уровня прозрачности, необходимого для того, чтобы направить организацию в сторону Истинного Севера, лидеры должны изгнать страх. Обвинение людей в проблемах увеличивает страх и останавливает поток честной информации.

    Инфраструктура

    Большинство организаций вкладывают средства в технологии для поддержки основных функций, таких как продажи, обслуживание клиентов, управление запасами и управление персоналом, но немногие делают такие же инвестиции в платформу для поддержки развертывания стратегии. Это прискорбно, потому что согласование, общение и оценка хорошо обслуживаются, когда есть хранилище знаний и автоматизации для отслеживания KPI. Компании, использующие программное обеспечение для развертывания стратегии, гораздо реже попадают в ловушку «установил и забыл», которая обрекает даже самые продуманные планы.

    Эффективное развертывание стратегии требует сочетания лидерства, культуры, ответственности и технологий. Это непросто, но действительно возможно, если внимательно отнестись к каждому из этих требований. Это не будет выглядеть одинаково в каждой организации, но все поля должны быть отмечены.

     

    6 ключевых факторов успешного стратегического планирования

    Многие из наших клиентов обращаются в Blue Beyond с просьбой о сотрудничестве в области планирования. Планирование перезагрузки культуры. Планирование пересмотра их усилий по набору и удержанию сотрудников. Планирование внедрения новой коммуникационной стратегии. Планирует помочь им справиться с кризисом. Планирование лидерства вне офиса. Но один из наших самых больших запросов касается стратегического планирования и разработки стратегии.

    Во многих организациях существует систематический процесс стратегического планирования, но год спустя они оглядываются назад и задаются вопросом: «Что произошло?» Согласно исследованию, изложенному в Harvard Business Review, 85% руководителей высшего звена тратят менее часа в месяц на обсуждение стратегии, а 50% вообще не тратят на это время. Исследование также показывает, что в среднем 95% сотрудников компании не понимают ее стратегии.

    Оказывается, многие люди не совсем понимают, что такое стратегия или стратегический план. Они путают его с организационными целями, задачами и мотивационными лозунгами и часто заканчивают тем, что создают операционный («когда» и «где») или бизнес-план («кто» и «что») вместо стратегического. «Мы будем лучшими» — отличный боевой клич, но это не стратегия.

    Стратегический план ставит перед вами долгосрочные цели и объясняет, «как» ваша организация получит конкурентное преимущество и станет лучшей в своей отрасли. Это долгосрочный взгляд. Он обеспечивает основу для мониторинга прогресса, а также для оценки результатов и воздействия. Это облегчает разработку новых программ и позволяет вашей организации смотреть в будущее упорядоченным и систематическим образом. И, самое главное, речь идет об обосновании вашей организации ее миссии, видении и ценностях.

    В условиях продолжающейся глобальной нестабильности и роста инфляционного давления на рынке стратегический план вашей организации должен занять центральное место, когда вы будете двигаться к смягчению потенциальных последствий. Вот наши рекомендации по стратегическому планированию, которые помогут вам начать работу.

     

    Передовой опыт стратегического планирования

     

    1.

    Соберите свою команду, назначьте встречи и создайте график.

    Прежде чем сказать «спасибо, Капитан Очевидность», выслушайте нас. Первый шаг процесса стратегического планирования часто бывает самым трудным. Страх слишком большого количества поваров на кухне понятен; однако сотрудничество находится в центре успешного процесса стратегического планирования. Создание стратегического плана в бункере — огромная ошибка. Чтобы стратегия была успешной, вам нужно правильное сочетание людей, и она должна быть кроссфункциональной. Это может быть ваш совет или руководство, финансы, отдел кадров, операционная деятельность, продажи, маркетинг и т. д. 

    Важно изучить любые потенциальные предубеждения, которые могут повлиять на выбор ваших сотрудников. Отличный вопрос, чтобы бросить вызов своим бессознательным предубеждениям, — спросить себя: «На кого повлияет это решение?» Ответ на этот вопрос поможет вам пригласить к столу нужных людей, которые смогут дать реальное представление о том, как вы собираетесь двигаться вперед. Чем более инклюзивным и совместным будет ваш процесс, тем больше поддержки вы получите от различных заинтересованных сторон. Это также помогает гарантировать, что ваш стратегический план точно отражает видение вашей организации на будущее.

    Никому не нужна еще одна встреча в календаре, поэтому планируйте встречи и рабочие сессии стратегически, исходя из того, что вам нужно сделать. Не всем нужно присутствовать на всех ваших собраниях. Подумайте о сеансе анализа и сопоставления заинтересованных сторон , чтобы убедиться, что у вас есть правильное представление голосов для продвижения ваших инициатив.

    Затем создайте разумную временную шкалу. Если вы никогда раньше не занимались этой работой, это может занять до шести месяцев. Обновление может занять от четырех до пяти недель. Поскольку стратегическое планирование сосредоточено на цели и на том, как вы собираетесь ее достичь, будьте готовы потратить дополнительное время на размышления о том, кто вы и куда вы хотите прийти как организация.

     

     

    2. Работайте на основе данных, а не предположений

    Каждый делает предположения и имеет предвзятое мнение о своей организации. Однако если вы начнете процесс планирования без сбора данных, вы обречены на провал. Без данных легко создать свою собственную реальность. Данные сохраняют вашу честность и повышают эффективность. Интерпретация данных может быть неудобной — трудно не чувствовать, что вы потерпели неудачу, когда отзывы и цифры говорят вам, что что-то пошло (или идет) очень неправильно. Но сбор и распространение данных касается не только ваших слабых мест. Это также позволяет вам мыть, полоскать и повторять сильные стороны вашей организации.

    При сборе данных вам нужно сосредоточиться на двух аспектах: внутреннем и внешнем.

    • Внутренний – Растет ли одна часть вашего бизнеса быстрее, чем другие? В каких отделах высокая текучесть кадров? У каких менеджеров есть недовольные или незаинтересованные сотрудники? Кто выступает и где пробелы? Кто и что перевыполняет и как?
    • Внешний — Оцените бизнес-среду и какие внешние факторы влияют на то, куда движется ваша организация.
      Прямо сейчас вы, возможно, смотрите на инфляционное давление в долгосрочной перспективе и говорите о возможной рецессии. Вопросы торговли и цепочки поставок также могут иметь значение.

    После сбора данных пришло время собрать больше данных в форме обратной связи. Говорите с людьми. Проводите фокус-группы. Просмотрите собранные данные вместе с руководством, отраслевыми экспертами и вашими сотрудниками. Если вы не понимаете, почему отзыв, СПРАШИВАЙТЕ . Держите руку на пульсе вашей внутренней рабочей силы. Использование текущих данных о существующих политиках и структурах гарантирует решение текущих проблем.

     

    3. Подтвердите свои заявления о миссии, видении и ценностях 

    Нет лучшего времени для создания или подтверждения вашей миссии, видения и ценностей, чем процесс стратегического планирования. Миссия, видение и ценности составляют основу, на которой вы будете строить стратегическую структуру. Они направляют и направляют цель, принципы и ценности, которые управляют деятельностью организации, и сообщают об этой цели вашей организации внутри и снаружи.

    1. Миссия

    Чем занимается ваша организация и чем она отличается от конкурентов.

    2. Заявление о концепции

    Как ваша организация будет выглядеть в будущем и чего вы хотите от нее достичь в долгосрочной перспективе.

    3. Заявление о ценностях

    Каковы основные приоритеты и основные убеждения вашей организации.

    4. Стратегия

    Как ваша организация стремится достичь своих целей и измерить успех.

    Определив и поняв, как миссия, видение и ценности взаимодействуют друг с другом, ваша организация может создать хорошо продуманный и успешный стратегический план, который даст вам конкурентное преимущество.

     

    4. Приоритет прозрачности

    Прозрачность больше всего способствует укреплению доверия. Если ваши заинтересованные стороны собираются принять план, они должны доверять вам и доверять процессу. Им также необходимо видеть, как их идеи и предложения фиксируются и передаются посредством регулярных, прозрачных обновлений и сообщений. Не пытайтесь скрыть негативную информацию и не оправдывайтесь, почему что-то не получилось.

    Также крайне важно признать, что у вас и ваших руководителей может не быть инструментов, возможностей или знаний, чтобы понять, «как» реализовать конкретную стратегию продвижения вперед. Признать это и попросить о помощи. А когда просишь о помощи, слушай.

     

     

    5. Думайте о прошлом Стратегический план

    Выполнение стратегии так же важно, как и планирование. Это включает в себя четкое понимание ваших возможностей и ресурсов, находящихся в вашем распоряжении, а также определение нескольких приоритетов, которые лучше всего помогут вашей организации достичь своих целей.

    Определите свои ключевые показатели эффективности, сделав их простыми и легко измеряемыми. Старайтесь смотреть дальше доходов и денег, не меняйте цели и не игнорируйте их. Если вы не достигаете своих целей, это может быть признаком того, что ваша стратегия не работает. Соберите своих внутренних чемпионов для иммерсивной рабочей сессии, чтобы получить отзывы и убедиться, что они понимают и могут сформулировать видение. Настройте обучение и попросите всех, включая вашу команду высшего руководства, пройти его.

    ПРИВЛЕЧЬТЕ СВОИХ СОТРУДНИКОВ. Извините за крик, но это очень важно. Многие организации забывают о человеческом факторе в изменениях и о том, что разные люди по-разному реагируют на новое направление и справляются с ним. Успешное управление изменениями имеет решающее значение для получения одобрения. Как мы отмечали выше, менее 5% сотрудников понимают стратегию своей компании. Стоит ли удивляться, что сотрудникам трудно реализовать стратегию, которую они не понимают?

     

     

    6. Приверженность действию — особенно лидерство

    Изменения сложны для всех. Это особенно сложно для организаций, которые давно работают одинаково. Тем более, если эти пути были успешными. Но изменение демографии, социальные потрясения и технологические достижения часто требуют серьезных изменений, чтобы организация оставалась актуальной и конкурентоспособной.

    Чтобы обеспечить успех вашего стратегического плана, будьте готовы отказаться от устаревших процессов, политик, токсичных культур и стилей управления. Затем сделать его. Потому что изменения без действий — это просто слова на листе бумаги.

    Последнее, что вам нужно после составления стратегического плана, это иметь документ, который будет лежать на полке и пылиться. Стратегия — это повторяющийся процесс, и ее необходимо будет переосмысливать по мере изменения вашего бизнеса и отрасли.

     

     

    От стратегии к реальности

    Создание и обновление стратегического плана необходимо для того, чтобы организации, ориентированные на миссию, оставались сильными, актуальными и эффективными, особенно в сегодняшнем сложном и постоянно меняющемся экономическом и политическом климате. Независимо от того, формируете ли вы свое видение и ставите цели в первый раз или вам нужно освежиться, всегда будет мудрой идеей сделать паузу и подумать, где вы хотите быть в будущем и как вам нужно туда добраться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *