15 признаков зрелой личности по Абрахаму Маслоу
Главная » Лучшие статьи
Автор Маргарита На чтение 3 мин. Опубликовано
Психологическая зрелость — важная составляющая при оценке состояния собственной психики. Зрелость способствует раскрытию всех способностей и талантов человека, помогает процветанию как в духовном плане, так и материальном. Сама по себе зрелость – это не какая-то точка которую можно достигнуть, скорее – это состояние которое смог достигнуть человека и которую можно улучшать. Некоторые психологи составляли списки, которые содержат присущие зрелой личности черты.
Один из таких списков, сейчас очень популярен, он называется — «Зрелая личность по Абрахаму Маслоу”. Этот список будет весьма полезен для тех, кто любит качественную пищу для ума и всячески поддерживает свой интеллектуальный рост.
Абрахам Маслоу, родился в Нью-Йорке, психолог и основатель гуманистической психологии. Маслоу известен многим, как автор Пирамиды Маслоу. Сам Маслоу полагал, что личности имеющие нижеперечисленные качества, составляют лишь 1% населения и являются неким образцом “качественного человека” – психологически здорового и максимально выражающим человеческую сущность людей.
Итак, вот 15 признаков зрелой личности по Абрахаму Маслоу:
- Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному.
- Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других.
- Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения.
- Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы.
- Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству.
- Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов.
- Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном.
- Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я.
- Чувство общности с человечеством в целом.
- Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии.
- Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других.
- Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются.
- «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными.
- Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях.
- Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры.
Признаки зрелой личности — Московская Школа Конфликтологии
Признаки зрелой личности
(из разных источников)
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас… (Зигмунд Фрейд)
В течение жизни мы становимся более эмоционально зрелыми, развиваем уверенность в себе, стремление к серьезным отношениям, улучшаем собственную жизнь. Психологическая зрелость — важная составляющая при оценке состояния собственной психики. Зрелость способствует раскрытию всех способностей и талантов человека, помогает процветанию как в духовном, так и материальном плане. Сама по себе зрелость — это не какая-то точка, которую можно достигнуть, скорее — это состояние которое смог достигнуть человека и которую можно улучшать.Черты характера, по которым можно судить о зрелости человека:
1. Способность воспринимать конструктивную критику
Это весьма важное качество для справедливой оценки собственных достоинств и недостатков. Следует быть готовыми слышать правду, а не отрицать ее. Убегая от проблем или притворяясь, что их нет, вы не избавитесь от существующих трудностей. Когда людям сложно воспринимать реальность, они ищут спасение в иллюзиях, которые ведут, в конечном счете, лишь к разочарованиям.
2. Умение приспосабливаться к переменам
Перемены не всегда легко совершать. Они способны перевернуть весь мир с ног на голову и стать причиной для возникновения стресса. Ведь меняться могут как ваши планы на день, так и работа, социальный статус, место жительства и многое другое. Нужно быть способными приспосабливаться к изменениям, а не раздражаться, позволяя им выбить себя из колеи.
3. Невосприимчивость к стрессам
Страхи, внутренние переживания, стресс могут привести к ряду физических недомоганий. От того, насколько вы невосприимчивы к стрессам, зависит ваше духовное и физическое здоровье.
4. Способность не только принимать, но и отдавать
Л юди, которые уделяют другим свое время, внимание, оказывают помощь и финансовую поддержку, намного счастливее остальных. Те же, кто больше склонен принимать, зачастую являются эгоистами, завистниками.
5. Умение относиться к людям с пониманием
Жизнь — это процесс взаимодействия с людьми, поэтому очень важно, как вы выстраиваете свои отношения. Любовь и уважение — это два ключевых фактора, ведущих к гармоничной жизни.
6. Способность перенаправить негативную энергию в конструктивное русло
Очень важно уметь перенаправлять свои негативные эмоции, не держать их в себе, а, напротив, стараться использовать во благо.
7. Умение любить
Любовь — это великая сила. Люди рождаются со способностью любить, и очень важно пронести это чувство всю свою жизнь.
8. Адекватное восприятие действительности, свободное от влияния общественных стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному.
9. Осознание собственных ограничений (физических, интеллектуальных, эмоциональных) и принятие себя, таким как есть.
10. Отсутствие хищных форм поведения – отношение к другим людям, как к средству достижения своих интересов.
11. Спонтанность проявлений, простота и естественность.
12. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, сознательный конформизм на уровне 12.внешнего поведения.
13. Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы.
14. Позиция рефлексивной отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне.
15. Самокритичность.
16. Автономия и независимость от окружения; устойчивость воздействию фрустрирующих факторов.
17. Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном.
18. Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я.
19. Чувство общности с человечеством в целом.
20. Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие.
21. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии.
22. Демократичность в отношениях.
23. Готовность учиться у других.
24. Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются.
25. «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ограниченность или невзгоды никогда не считаются смешными.
26. Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях.
27. Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры.
_______________
Педагогическая конфликтология
Конфликтология и конфликты
трансперсональных лакомых кусочков: 8 черт здоровой, зрелой личности — Гордон В. Олпорт |
Гордон В. Олпорт (1897–1967)
8 черт здоровой зрелой личности
Гордон У. Олпорт больше известен как основатель современной психологии черт, чем как один из первых психологов в Америке, сосредоточившихся на здоровой личности, а не на невротической. Критерии Олпорта (1955/1969) здорового, зрелого человека включают в себя многие личностные диспозиции, которые позже были признаны характеристиками того, что Абрахам Маслоу (1971), называемые «самоактуализаторами» (гл. 3) и «превосходящими самоактуализаторами» (гл. 22).
.
Другие исследователи обнаружили, что эти характеристики личности характеризуют трансцендентность и зрелое мышление во взрослом возрасте (Miller & Cook-Greuter, 1994).
.
Они включают емкость для:
.
1. Расширение себя
2. Теплое отношение себя к другим
3. Самопринятие и самоутверждение,
4. реалистическое восприятие
5. осмысленная работа и служение
6. самопознание
7. объединяющая философия жизни
8. религиозное чувство.
.
_____________________________________________
.
1. Расширение самоощущения.
.
Гордон Олпорт был одним из первых теоретиков личности, признавших, что по мере того, как личность развивается и взрослеет, а ее опыт растет, ее идентичность и интересы выходят за пределы самости (за пределы эго) в расширяющийся круг людей и объектов, абстрактных ценностей и идеалов. . Это расширение зрелой личности за пределы эгоцентрических частей самости требует, чтобы человек стал непосредственным и полноправным участником подлинной и личностно значимой для него деятельности. Зрелый человек не является пассивным, изолированным, замкнутым и полностью эгоцентричным наблюдателем жизни, он полностью и живо погружен в жизнь, активно вовлечен и предан чему-то или кому-то за пределами себя. Здоровый человек способен любить и расширять свое «я» до значимой работы и глубоко заботливых отношений с другими, так что рост и удовлетворение других становится не менее важным, чем его или ее собственный рост и развитие. Полностью вложенные в эти значимые действия, они становятся продолжением самоощущения.
.
2. Теплое отношение себя к другим.
.
Сострадание и близость — это трансперсональные эмоции, которые приводят человека вне себя к идентификации с другим живым существом, которое может быть отделено от себя во времени и пространстве. Что порождает эту способность к близости и состраданию, так это хорошо развитое чувство собственного «я» и саморасширения. Эмпатия включает в себя понимание основных условий человеческого существования и чувство родства со всеми людьми, которое возникает благодаря «воображаемому распространению» собственных чувств на человечество в целом. Здоровый зрелый человек осознает, что мы живем во вселенной, в которой все другие существа также обладают той же неоспоримой индивидуальностью и самоценностью, которую мы воспринимаем в себе. Таким образом, зрелый здоровый человек не умаляет ценности других и не настаивает на невротическом отношении к тому, чтобы другие обращали внимание на наши нужды. Любовь всегда подразумевает свободу. Здоровая зрелая личность признает, что мы разделяем те же слабости с другими существами, которые также по-своему переживают свои собственные путешествия, и поэтому нам нужно быть нежными не только с самими собой, но и с другими. В глазах любви искупаются даже недостатки.
.
3. Самопринятие и самоутверждение.
.
Зрелые, здоровые личности способны принять все аспекты своего бытия, включая слабости и недостатки, неуверенность и страхи, без пассивного смирения с ними. Несмотря на неудачи и разочарования, и хотя средства достижения цели могут быть неизвестны в то время, здоровые, зрелые люди верят, что желаемые цели действительно будут достигнуты, если к ним прилагать настойчивость, усилия и дисциплину. Они усвоили, что жизненные проблемы и вызовы — это методы обучения, заданные внутренним Я, и к ним всегда следует подходить в этом свете. Способные принимать человеческие эмоции, они не пленники самих себя, не боятся и не пытаются от них спрятаться. Хотя они и не избавлены от жизненных неуверенностей и страхов, они чувствуют себя менее опасными и способны лучше справляться с ними, чем менее здоровые зрелые люди.
.
4. Реалистичное восприятие.
.
Здоровые люди могут распознать то, что они не могут изменить, изменить то, что могут, и научиться различать. Их восприятие «реальности» имеет тенденцию точно отражать «природу вещей». Они менее склонны искажать свое восприятие событий и других людей, чтобы сделать его совместимым со своими желаниями, потребностями и страхами.
.
5. Значимая работа и обслуживание.
.
Здоровый, зрелый человек использует свои навыки искренне, с энтузиазмом, преданно и полностью отдает себя избранной работе. Здоровые, зрелые люди любят то, что они делают, и делают то, что любят, что приносит превосходство в их работу и жизнь. Их преданность работе связана с понятием ответственности перед видом и будущими поколениями, что придает смысл и ощущение преемственности индивидуальной жизни. Для Олпорта невозможно достичь зрелости и положительного психологического здоровья без выполнения важной работы, а также самоотверженности, приверженности и навыков, необходимых для ее выполнения.
.
6. Самоанализ.
.
Этот критерий воплощен в старом предписании: «Познай самого себя». Адекватное понимание и знание себя требует проникновения в то, что человек думает о себе и чем он является на самом деле, между своим представлением о себе и тем, какой он есть на самом деле, между своим идеальным я и своим реальным я, между тем, что, как нам кажется, есть и чем он является на самом деле. что другие думают о человеке. Чем теснее соответствие между этими двумя идеями, тем выше зрелость личности. Цель состоит в том, чтобы достичь некоторой степени само-
объективация, или самоанализ, для того, чтобы сформулировать объективную картину самого себя. Человек, обладающий высокой степенью самоанализа, менее склонен проецировать личные отрицательные качества на других людей, более точно судить о других и обладать чувством юмора, позволяющим смеяться над собой и над кажущейся жизнью. несуразности и нелепости.
.
7. Объединяющая философия жизни.
.
Здоровые зрелые личности устремлены вперед, мотивированы долгосрочными целями и планами, обладают чувством цели и скрытой направленностью, которые делают работу стоящей, дают смысл жизни и обеспечивают непрерывность действий личности. Реализация ценностей и выбор сильных ценностей обеспечивают основную мотивацию личностных действий, что отражено в поговорке: «Если вы чего-то не поддерживаете, вы попадетесь на что угодно». Ценности невротика недостаточно сильны или постоянны, чтобы связать или объединить все аспекты жизни.
.
8. Религиозные настроения.
.
Олпорт (1955/1969, стр. 93-98) признавал, что существует естественное религиозное чувство, с которым рождается наш вид, — чувство, которое помещает человека в духовный и естественный мир одновременно. Это «всеобъемлющее отношение, функция которого состоит в том, чтобы осмысленно связать индивидуума со всем Бытием» (Олпорт, 1955/1969, стр. 94). С трансперсональной точки зрения «религиозное чувство» обеспечивает естественное религиозное знание о том, что мы происходим из земли, как и все другие существа и живые структуры, и что наше существование и существование мира возникают из другого источника, который находится как внутри, так и вне природных рамок. . Это ощущение, что наше рождение, наша жизнь и наша смерть смягчаются всеми ресурсами природы, и что сама природа поддерживается более великим источником, породившим ее. Как и во всех фазах становления, полностью развитое религиозное чувство, как правило, возникает только во взрослом возрасте, зависит от темперамента и обучения в семье или в церкви и может быть остановлено так же, как и расти.
.
Неверие, хотя оно может быть продуктом зрелого размышления, также может быть реакцией на родительский или племенной авторитет или может быть следствием одностороннего интеллектуального развития, исключающего другие области нормального любопытства. Мы находим много личностей, которые ревностно и эффективно занимаются всеми фазами становления, за исключением последней задачи осмысленного отношения себя к творению. По какой-то причине их любопытство останавливается на этом месте. (Олпорт, 1955/1969, стр. 97)
.
К сожалению, в то время как основные психологи не могут думать о человеческой личности с точки зрения души, религиозные лидеры и теологи отказываются понимать психологические характеристики души даже в самых простых терминах.
.
Однако другие [например, трансперсональные психологи] полностью посвящают себя этой задаче. Их религиозное стремление является их основной характеристикой. Им кажется достойной только религиозная форма собственного стремления. Он дает им синтез всего, что находится внутри опыта, и всего, что лежит за его пределами. Он отслеживает растущую грань личности. Такие люди проявляют свою способность к самообъективации, беспристрастно рассматривая свой разум и свое неразумие, видя ограниченность того и другого. Они рассматривают в перспективе как свой образ самого себя, так и идеальный образ самого себя, тем самым обеспечивая себе критерий совести. Они проводят различие между своим собственным стремлением и своим оппортунистическим приспособлением, тем самым отделяя важные вещи от простых фактов. Они взвешивают вероятности в теологической сфере и в конечном итоге утверждают взгляд на жизнь, который, кажется, оставляет наименьший возможный остаток. Каким бы сложным ни был этот процесс, кажется, именно таким образом зрелые личности принимают и подтверждают религиозную предпосылку своего пути становления. (Олпорт, 1955/1969, стр. 97-98)
.
Олпорт признал, что люди по своей природе религиозные существа. Религиозное чувство — одно из самых сильных качеств нашего вида и часть человеческой психологии, которую чаще всего упускают из виду поведенческие науки. Как заключил Олпорт: «Окончательные истины религии неизвестны, но психология, препятствующая пониманию религиозных возможностей человека, едва ли заслуживает того, чтобы вообще называться логосом человеческой психики» (Олпорт, 1955/1969, стр. 98). .
.
КОНЕЦ
.
_________________________________________________________________
[ выдержка из: «ГЛАВА 9 — Теория трансперсональности» http://www.rivier.edu/faculty/pcunningham/research/chapter_9_transpersonality_theory.pdf ]
Нравится Загрузка…
Категория: Трансперсональная психология, | Гостевые статьи — Все |, | Трансперсональные лакомые кусочки | | Теги: сознание, глубинная психология, Гордон Оллпорт, здоровье, личность, психология, духовность, терапия, трансперсональное
7 признаков зрелости
Сегодня у нас приглашенный блоггер, доктор Тим Элмор, который поделился с нами 7 признаками зрелости. Я надеюсь, что эти характеристики бросят вам вызов так же сильно, как они бросили вызов мне. Я также надеюсь, что вы поделитесь ими со своими детьми и внуками.
Это список того, что я считаю признаками зрелости. Он не исчерпывающий, но я считаю, что он может быть полезен для того, чтобы сосредоточить наши усилия на том, чтобы помочь детям пройти через будку подросткового возраста к зрелой взрослой жизни. Какие из этих 7 характеристик вы проявляете?
1. Зрелый человек способен выполнять долгосрочные обязательства.
Одним из ключевых признаков зрелости является способность откладывать удовлетворение. Частично это означает, что учащийся может выполнять обязательства, даже если они уже не новы, не новы или им это не нравится.
2. Зрелый человек не поколеблется ни от лести, ни от критики.
По мере взросления люди рано или поздно понимают, что все не так хорошо, как кажется, и все не так плохо, как кажется. Зрелые люди могут получать комплименты или критику, не позволяя им разрушить их или дать им искаженное представление о себе. Они уверены в своей личности.
3. Зрелый человек обладает духом смирения.
Смирение соответствует зрелости. Смирение — это не думать о себе меньше, а думать о себе меньше. Зрелые люди не поглощены привлечение внимания к себе, и они принимают тот факт, что они не знают всего. Они видят, какой вклад в их успех внесли другие, и даже могут искренне отдать дань уважения Творцу, давшему им их талант и потенциал.
4. Решения зрелого человека основываются на характере, а не на чувствах.
Зрелые люди — молодежь или взрослые — живут ценностями. У них есть принципы, которыми они руководствуются в своих решениях, и они способны двигаться дальше, чем просто реагировать на варианты жизни. Они живут активно. Хотя они признают свои эмоции важными, их характер властен над своими эмоциями.
5. Зрелый человек постоянно выражает благодарность.
Я обнаружил, что чем больше я взрослею, тем больше я благодарен за большие и маленькие вещи в моей жизни. Незрелые дети полагают, что заслуживают всего хорошего, что с ними происходит. Зрелые люди видят общую картину и понимают, насколько она у них хороша по сравнению с большей частью населения мира.
6. Зрелый человек умеет ставить других выше себя.
Говорят: «Зрелый человек — это тот, чьи планы вращаются вокруг других, а не себя». Конечно, это может быть доведено до крайности, но способность преодолевать собственные желания и учитывать потребности других является важным признаком зрелости.