Критическая ситуация это: Проблема критической ситуации — Психологос

📖 § 22.1. КРИТИЧЕСКИЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ: СТРЕСС, КОНФЛИКТ, КРИЗИС, Глава 22. КРИЗИСЫ И КОНФЛИКТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Психология. Крылов А. А. Страница 109. Читать онлайн

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями. На работе и дома, в гостях и на концерте — в течение дня мы переходим из одной ситуации в другую, общая совокупность которых и образует наше жизненное пространство. Если же обратиться от этого «горизонтального» измерения к «вертикальному» — сменяющим друг друга годам жизни, то и здесь мы увидим череду событий, обстоятельств, ситуаций, составляющих и образующих общий жизненный путь человека.

Среди множества этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как критические жизненные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблемные или трудные ситуации, требующие разрешения или преодоления; при этом имеются в виду не привычные ситуации, какие бы проблемы или трудности они ни содержали (поскольку они являются повторяющимися, мы и используем для них привычные способы преодоления), а те, которые требуют поиска нового решения, выхода или непривычных ресурсов их проживания.

Прежде чем перейти к описанию отдельных видов критических жизненных ситуаций, остановимся на особенностях понимания ситуации в психологии

В обыденной речи часто используются выражения типа «оказаться в ситуации», «попасть в трудную ситуацию», «быть в щекотливой ситуации» и т. д. Их привычное употребление может создать впечатление, что нас окружают различные ситуации — «сложные», «трудные», «смешные», а мы в них «попадаем» часто невольно или даже вопреки нашему желанию. На самом деле это не совсем так.

Любому из нас известно явление избирательного восприятия. Представим себе один из оживленных перекрестков города и увидим его глазами находящихся там людей. Приезжие туристы с любопытством рассматривают непривычное им высотное здание, приятельницы обсуждают одежду проходящих мимо женщин, а начинающий автомобилист за рулем своей машины видит лишь то, что называют «дорожной обстановкой». Все эти люди находятся в одно и то же время в одном и том же месте, но воспринимают окружающее по-разному.

Подобно этому следует различать обстоятельства жизни и их восприятие, переживание человеком, которые в совокупности и образуют его жизненную ситуацию. Следовательно, чтобы понять поведение человека, причины его поступков, его эмоциональное самочувствие, недостаточно знания объективных обстоятельств и факторов его жизни, важно знать их восприятие и интерпретацию самим человеком.

Студент, стремящийся к продолжению образования в аспирантуре и научной карьере и не получивший на решающем выпускном экзамене отличной отметки, может воспринимать это как крах всех своих надежд, а его однокурсник, мечтающий хоть как-нибудь закончить институт и весьма мало прилагавший к этому стараний все годы обучения, и тройку воспринимает как подарок судьбы.

Человек не просто существует в некой ситуации, но интерпретирует события и складывающиеся обстоятельства своей жизни, что определяет его отношение к ним, их эмоциональное переживание и их значение в его жизни. При этом влияние его субъективных представлений зачастую оказывается сильнее объективных факторов. Например, в одном из психологических экспериментов испытуемым сообщалось, что изучается влияние алкоголя на поведение людей. Сначала их спрашивали о том, как, по их мнению, меняется поведение человека в состоянии опьянения, затем им предлагалось выпить небольшое количество прозрачной жидкости. В первом случае испытуемым говорили, что это водка, хотя на самом деле это была вода, во втором — наоборот. И каждый раз в поведении людей в большей мере проявлялось влияние их представлений, чем реальных фактов; испытуемые становились более развязными и агрессивными, если думали, что пили водку, и проявляли меньше агрессии, если им говорили, что это вода (хотя им и давался алкоголь).

Таким образом, интерпретируя внешние обстоятельства, мы приписываем им определенное значение, которое в конечном счете и становится решающим фактором в нашем отношении к этим обстоятельствам.

Чем более определенной является внешняя ситуация, тем более однотипные реакции она вызывает. В случае пожара в общественном здании самые разные люди независимо от их индивидуальных особенностей, отношения к жизни, убеждений, вкусов и т.  д., часто поддаются панике, спасаются бегством, переживают эмоциональные потрясения. Хотя в их поведении можно увидеть и индивидуальные особенности, ситуация, в которой они оказались, столь однозначна, что фактически не оставляет места разным субъективным интерпретациям. А вот если внешняя ситуация является менее определенной, в ее восприятии в большей степени проявляются индивидуальные особенности ее участников. Например, начальник устраивает своим подчиненным «разнос». Для одного из них это «справедливая критика», для другого — ничего не значащее «сотрясание воздуха», а третий кипит от возмущения и с трудом сдерживается, чтобы не отреагировать на неприемлемое для него поведение руководителя.

Таким образом, ситуация с психологической точки зрения — это внешние обстоятельства в их восприятии и интерпретации человеком.

Соответственно, критическая жизненная ситуация — это эмоционально переживаемые жизненные обстоятельства, которые в восприятии человека представляют сложную психологическую проблему, трудность, требующую своего решения или преодоления.

В повседневной жизни для обозначения разнообразных переживаемых трудностей, а также вызываемых ими состояний и переживаний люди часто пользуются понятием стресса.

В психологии под стрессом понимают состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сложных, трудных, неблагоприятных обстоятельств его деятельности и повседневной жизни или в особых, экстремальных ситуациях. В качестве стрессоров (факторов, ведущих как к возникновению у человека кратковременных стрессовых состояний, так и к развитию тяжелых, продолжительных переживаний) могут выступать неблагоприятные физические воздействия окружающей среды, экстремальные ситуации, физические и психические травмы и т. д.

Возникающее под влиянием стрессоров психическое напряжение может иметь полезное приспособительное значение, мобилизуя усилия человека на преодоление трудностей. Это явление, например, хорошо знакомо спортсменам или актерам, «предстартовое волнение» которых выполняет функцию настройки на предстоящую деятельность. Однако если стресс оказывается слишком сильным из-за интенсивности воздействия или его неожиданности, ресурсы человека могут оказаться недостаточными для преодоления стресса, и он начинает оказывать деструктивное воздействие на человека вплоть до появления физиологических нарушений и полной дезорганизации его жизнедеятельности.

Та или иная степень переживания стресса характерна для любых критических жизненных ситуаций человека, вследствие чего все они часто именуются стрессами. С психологической точки зрения, однако, целесообразно различать стрессы, вызванные физическими или иными кратковременными воздействиями (например, травма, полученная во время гололеда, или перебранка в транспорте), и относительно длительные переживания человека, связанные со значимыми для него психологическими проблемами.

Типичными жизненными ситуациями такого рода являются конфликты и кризисы.

Конфликты прежде всего ассоциируются у нас с разного рода противоречиями, разногласиями, столкновениями. Действительно, конфликт — это противоречие, но не всякое противоречие становится конфликтом. Для возникновения конфликта необходим ряд дополнительных условий. Прежде всего, противоречие должно осознаваться человеком, при этом восприниматься как значимая для него проблема, требующая решения. Именно эта важнейшая особенность конфликтов порождает сопутствующие им эмоциональные переживания.

Далее, для конфликта характерна активность, направленная на поиск выхода, преодоление или разрешение возникшей проблемы. Например, подчиненному кажется, что его руководитель принял в отношении него несправедливое решение. Это значимая для него проблема, он эмоционально переживает случившееся. Однако конфликтной эта ситуация станет только тогда, когда человек попытается предпринять усилия по ее изменению, будет обсуждать с руководителем возникшие разногласия или высказывать ему свои претензии.

Таким образом, конфликт – это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Принято различать следующие типы конфликтов.

Внутриличностные (или просто личностные) конфликты представляют собой противоречия, возникающие между несовместимыми (или, по меньшей мере, трудносовместимыми) интересами, потребностями, представлениями, ролями и т. д. человека, например конфликт между желанием и чувством долга или между необходимостью совмещения служебных и семейных обязанностей.

Межличностные конфликты — это ситуации, возникающие между людьми из-за противоречий в их целях, интересах, представлениях, способах поведения и др.

Межгрупповые конфликты возникают, когда участниками ситуации являются группы с разными целями, интересами и т. д.

Любой конфликт, однако, сохраняет свои основные признаки: наличие противоречия; восприятие его как значимой, требующей разрешения проблемы; активность, направленная на преодоление противоречия.

Если конфликт, каким бы острым или глубоким он ни был, связан с какой-то отдельной проблемой или сферой жизнедеятельности человека, то понятие кризиса имеет более глобальный характер. Хотя в повседневной речи используются выражения типа «кризис в отношениях», в психологии понятие кризиса относится к внутреннему миру личности. Какими бы жизненными событиями ни вызывался кризис (потеря близкого человека, резкое изменение социального статуса, утрата трудоспособности и т. д.), он затрагивает наиболее фундаментальные, жизненно значимые ценности и потребности человека, становится доминантой внутренней жизни человека и сопровождается сильными эмоциональными переживаниями.

Кризис, нарушая привычный ход жизни, дезорганизуя или даже делая невозможной обычную жизнедеятельность, требует от человека переосмысления своей жизни в ее наиболее существенных составляющих, переосмысления своих жизненных целей, отношений с окружающими, образа жизни и др. Успешное преодоление кризиса является жизненно значимой задачей для человека, а результатом его разрешения часто становится появление каких-то новых качеств жизни.

Общей характеристикой всех критических жизненных ситуаций является необходимость их конструктивного разрешения. Идет ли речь о стрессовой ситуации, конфликте или кризисе — они могут оказать негативное влияние на человека, разрушая или деформируя его личность и жизнь. И наоборот, их успешное преодоление может стать источником личностного роста, развития большей личностной зрелости и в конечном счете фактором повышения удовлетворенности жизнью.

Часть 2 — Беседа, Критическая ситуация / Хабр

Привет Хабр,
Я продолжаю переводить статью Рафаэля Чендлера о приемах, которые помогут проработать персонажей в ваших играх более детально.
Первая часть статьи поведала нам о методе использования карт Таро для составления прошлого и будущего персонажей, что во многом определит их судьбу.

Вторая часть относится к двум приемам, которые помогут вам разработать мотивацию для ваших героев и сделать их интересней для искушенного игрока.

Продолжение под катом:

Беседа

Прием беседы используется для того, что бы определиться со словарем и шаблонами речи для большинства персонажей в вашей игре. Одним из способов, который может помочь в дифференциации основных персонажей друг от друга, является подбор слов – то, как мы говорим.
Выбор слов может сыграть решающую роль в становлении характера персонажа — его сущности. Ключевые слова или фразы, дикция, акцент, кодовые фразы, структура предложений, профанация, даже количество диалогов – все это может описать игрокам персону героев, которого вы создаете.

Для того, что бы подобрать голоса, записывайте придуманные беседы между основными персонажами вашей игры. Исследуйте то, как герои говорят в гипотетических разговорах, которые происходят в игровом мире. Однако использовать эти разговоры в самой игре не стоит. Это просто один из дизайнерских ресурсов, что вы создаете, нет нужды пользоваться им в игровых диалогах. Это письменное упражнение, не более того.

Итак, нет смысла описывать в тексте саму сцену детально. Вы просто хотите написать так, как будто два действующих лица говорят о чем-то значительном в контексте вашего игрового мира. Позвольте им общаться по мере того, как вы пишете – сначала голос одного персонажа, затем голос второго. Постепенно, в процессе их беседы, вы начнете улавливать разницу. Для начала стоит выбрать персонажей, которые олицетворяют противоположные философии, что бы между ними было несогласие.

Продолжая писать, наблюдайте за голосами этих двух персон. Сосредоточьтесь на одном герое в разных беседах.
К примеру, вы работаете над игрой, что происходит в мире Римской мифологии. Посадите Марса сначала за разговор с Юпитером, а затем с Венерой. Возможно, они будут говорить о том, как муж Венеры поймал их вместе. Затем посадите Марса с Меркурием и так далее. После того, как вы прочувствуете ведомого тестостероном бога войны, переключитесь с него на эту мегеру Венеру. Она действительно настолько плоха? Есть только один способ узнать.

Эти диалоги не должны быть очень длинными. После нескольких страниц, вы действительно должны прочувствовать то, как ваши персонажи ведут себя в разговоре.

Если это поможет, вместо записи разговора, можете его сыграть вживую. Возьмите диктофон и говорите на запись голосами двух основных персонажей. Убедитесь, что никого нету вокруг, когда делаете это. вам же не нужно, что бы кто-то вас на этом поймал («О, я так тебя люблю!» «Я тебя тоже люблю! Ты самое дорогое, что есть в моей… ой… черт… ребята. Я не думал, что кто-то из вас приедет в эти выходные. Скажите, ни у кого не найдется, часом, капсулки с цианидом одолжить по быстрячку?»). Когда вы закончили, прослушайте запись или прочитайте, что вы записали. Какие фразы повторяются? Какие у собеседников дикция, стиль, словарный запас, акцент?

Попробуйте найти ассоциации. Не волнуйтесь о грамматике или правописании, пока пишете от руки. Продолжайте писать, даже если не знаете, к чему Вы это все ведете. Да, большинство из того, что вы напишете, уйдет в мусорную корзину. Но вы услышите, как прорежутся голоса.
вам может захотеться сесть с маркером и пометить в текстах ключевые фразы, которые хоть как-то цепляют вас.

Если вы заметили что-то интересное, достойное внимания, спросите себя, откуда это взялось. Что в природе этого конкретного персонажа вдохновило именно на эту фразу? Относится ли это к тому, где жил или учился этот герой? Если идеи приходят к вам во время этой части процесса, записывайте. Не думайте, что вспомните все позже. Не вспомните. Записывайте все.

По окончанию процесса, у вас появится понимание того, откуда родом ваши персонажи, что в последствии может вдохновить вас на создание игровых сцен или игровых роликов. Это так же может натолкнуть вас на мысли относительно того, какие у героев философские взгляды и помочь определить основные конфликты, что лягут в основу игры.

Не обязательно выбирать два позитивных персонажа для разговора. Некоторые интересные беседы происходят между добрыми персонажами и злодеями. К примеру, увлекательнейшая беседа происходила между героями ДеНиро и Пачино в фильме

«Жара» . Они говорили о мечтах, смерти и друг друге. Этот разговор, спокойные рассуждения между преступником и детективом в кофейне, предвещал финальную сцену всего фильма.

Разговор между двумя позитивными героями не обязательно должен проходить мягко и дружелюбно. Ближе к концу игры Rainbow Six: Lockdown, двое анти террористов жарко дискутируют на тему того, как обойтись с террористической группой, против которой они воюют. Оба оперативника имеют одну цель, но они разошлись во мнениях о том, как вести себя в критической, жизненно важной ситуации, и накипевшие разногласия между ними, приводят к жесткой ссоре относительно того, кто будет принимать решение. Эта сцена появилась из различных разговоров, которые я написал для этих двух героев.

Критическая ситуация

Критическая ситуация используется для того, что бы описать различные реакции персонажей на сложные обстоятельства. Это в своем роде неразрешимая дилемма, гипотетическая ситуация, что появляется в мире той игры, что вы создаете. Это проблема, в которой нет меньшего зла, в ней нет лучшего выбора. Она олицетворяет каждого персонажа в критической ситуации, что требует решения, но это решение не дается легко.
Напишите описание того, как каждый из основных персонажей в Вашей игре выходит из затруднительного положения и чем оборачивается для него его выбор.

Опишите по одной такой ситуации для каждого из основных персонажей в игре, будь то герой, или злодей. Не волнуйтесь о том, как он должен себя вести. Большинство из самых интересных моментов в играх происходят когда, якобы героический персонаж показан самопоглощенным (к примеру

Wesker из оригинального Resident Evil), или, предположительно негативные герои проявляют человечность и сострадание (к примеру Craymen в Panzer Dragoon Saga).

Не обязательно, что б у каждой из придуманных ситуаций был хеппи енд. вам может захотеться, что б многие такие ситуации заканчивались триумфом трагедии; это зависит от общей направленности вашей игры. Если вы работаете над темной, серьезной игрой, то несчастливый конец более подходит. Важно, что бы вы понимали, почему персонажи делают тот или иной выбор. Спросите себя, по мере написания развязки для каждого сценария: хорошо, что заставило героя поступить именно так? Может ли он допускать серьезные промахи в своих суждениях?

Одним из огромнейших недостатков большинства игр, в которых есть героические персонажи, является то, что главные герои превосходны во всех отношениях.

Это убивает всю глубину драмы. Если герои не могут быть обманутыми, преданными или превзойденными, драма становится ужасно скучной. Нет ни малейшей угрозы, никакого шанса на то, что герой будет превзойден. Но вот если персонажи человекоподобные и, соответственно, могут допускать ошибки, они становятся более интересными.

Установите реакции большинства действующих лиц на проблемы и критические ситуации и присмотритесь на то, как они реагируют на ситуации, когда терпят потери. Наблюдайте за тем, как они адаптируются. Конечно, нет ничего такого в том, что некоторые персонажи ведут себя одинаково, но вам точно не нужно, что бы все они имели одинаковую реакцию.

К примеру: в придуманной игре про супер героев «Лига справедливости», один из героев (Ice Queen) стоит на пути автобуса, но не видит его. Она готовится выстрелить плазмовым лучом в грабителей банка и не знает, что автобус едет прямо на нее. Водитель того самого автобуса только что нажал на тормоза, но не сможет остановиться вовремя и Ice Queen умрет, если автобус ее собьет.

На другой стороне улицы грабители только что выбежали из банка с ворованными деньгами и один из них собирается выстрелить в заложника, что спрятался за их машиной.

Главный герой, наделенный супер силой, директор по маркетингу Bulletpoint, стоит перед выбором: спасти заложника или своего напарника. Невозможно успеть в оба места одновременно. Ответ зависит от ценностей конкретного персонажа.

Если Bulletpoint верит в то, что спасти, прежде всего, нужно невинного заложника, Ice Queen умирает. Однако он может верить, что выбор пути супер героя подразумевает подвергать свою жизнь опасности снова и снова, понимая, что рано или поздно удача отвернется. И значит, что невинный заложник — тот, чья жизнь заслуживает быть спасенной в первую очередь.

Либо, Bulletpoint имеет сильное чувство верности и спасает жизнь Ice Queen, несмотря на то, что это может обернуться смертью заложника. Или спасает ее, потому что верит, что живой Ice Queen сможет спасти сотни (даже тысячи) жизни в итоге.

Итак, спасая своего напарника, он действует во благо, а жизнь невинного — необходимое зло. А возможно, он спасает Ice Queen потому что влюблен в нее.

Этот процесс описывает то, как Bulletpoint относится к своей работе, к людям, чьи жизни спасает и к своим напарникам. Это показывает, как он видит мир.

Сценарий может продолжаться и после того, как выбор сделан и инцидент исчерпан. Например, после спасения заложника и потери своего друга, Bulletpoint в ярости убивает грабителей. Или после спасения Ice Queen и, давая невинному умереть, он решает оставить борьбу с преступностью из-за чувства вины.

Этот подход поможет определить, что движет вашими персонажами

Продолжение следует…

Любые комментарии относительно перевода, грамматики приветствуются. Прошу отсылать их мне в личку и я все поправлю. Ваши рассуждения по теме мне так же очень интересны.

КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ Определение | Law Insider

  • означает «квалифицированный покупатель» согласно определению в Разделе 2(a)(51) Закона об инвестиционных компаниях 1940 г. с поправками.

  • означает пересмотр режима лекарственной терапии пациента одним или несколькими фармацевтами с целью оценки и предоставления рекомендаций одному или нескольким практикующим врачам относительно корректировки режима.

  • Пожар, любой другой несчастный случай или любые другие события, обстоятельства или условия, которые угрожают безопасности или физическому благополучию гостей или сотрудников Объекта или влекут за собой риск материального ущерба или материального ущерба для Объекта.

  • означает управляющую компанию, как она определена в Директиве 2009/65/ЕС Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г. о согласовании законов, правил и административных положений, касающихся предприятий коллективных инвестиций в переводные ценные бумаги (UCITS). )1;

  • означает Структуру экологического менеджмента от 15 ноября 2008 г., обновленную Получателем 21 июля 2010 г. и опубликованную 23 июля 2010 г., а также техническое руководство по ее реализации, принятое Получателем, с указанием подробностей программа действий, мер и политик, направленных на получение максимальных выгод от Проекта, устранение, компенсацию или смягчение любого неблагоприятного воздействия на окружающую среду или снижение такого воздействия до приемлемого уровня, поскольку такая Концепция управления окружающей средой может время от времени изменяться с предварительным письменным уведомлением. соглашением Всемирного банка и Получателя, и такой термин включает любые приложения или графики к таким рамкам.

  • означает плановую программу или периодическое обследование (которое может включать клинические осмотры, биологический мониторинг или медицинские анализы) работников врачом по гигиене труда или, в установленных случаях, врачом по гигиене труда;

  • Для любой Даты распределения и для каждой Группы займа (после учета распределения основной суммы на такую ​​Дату распределения) в отношении долей REMIC нижнего уровня класса A и класса B, ситуация, в которой проценты класса A и класса B соответствующие любой Заемной группе, составляют в совокупности менее 1% Субординированной доли Заемной группы, которой они соответствуют.

  • означает директора Департамента управления закупками округа Ли или его уполномоченного.

  • означает предоставление медикаментозной терапии, а

  • означает те работы Торгового подрядчика, указанные в Графике строительства, которые в случае задержки приведут к соответствующей Задержке Даты основного завершения.

  • означает систематический процесс эксплуатации и обслуживания государственной системы

  • означает стратегический документ, в котором указано, как следует управлять группой активов в течение определенного периода времени. В плане описываются характеристики и состояние объектов инфраструктуры, ожидаемые от них уровни обслуживания, запланированные действия для обеспечения того, чтобы активы обеспечивали ожидаемый уровень обслуживания, и стратегии финансирования для реализации запланированных действий. В плане может использоваться любой подходящий формат, если он включает информацию и анализ, необходимые для включения в план, как описано в документе «Строим вместе Онтарио: руководство по планам управления активами».

  • означает группу, состоящую из директоров, исполнительных должностных лиц и другого руководящего персонала Заемщика, Холдинга или любой Материнской организации, в зависимости от обстоятельств, на Дату закрытия вместе с (a) любыми новыми директорами, избрание которых таким советов директоров или чье выдвижение для избрания акционерами Заемщика, Холдингов или любой Материнской организации, в зависимости от обстоятельств, было одобрено большинством голосов директоров Заемщика, Холдингов или любой Материнской организации, как случае, все еще находившиеся в должности, которые были либо директорами на Дату закрытия, либо избрание или назначение которых были ранее одобрены таким образом, и (b) исполнительные должностные лица и другой управленческий персонал Заемщика, Холдинга или любой Материнской организации, в зависимости от обстоятельств , нанятые в то время, когда директора на Дату закрытия вместе с директорами, утвержденными таким образом, составляли большинство директоров Заемщика или Холдингов, в зависимости от обстоятельств.

  • означает ситуацию, в которой человек испытывает серьезное психическое заболевание или нарушение развития, или несовершеннолетний испытывает серьезное эмоциональное расстройство, и применяется 1 из следующих:

  • означает компанию по управлению активами, как определено в Правилах и положениях.

  • означает берег моря, протоки или ручьи, которые то покрываются, то открываются морем во время самых высоких или самых низких приливов;

  • означает руководство по финансам, бухгалтерскому учету и администрированию, упомянутое в Разделе 6.01 (d) настоящего Соглашения, которое формирует график PIM (как определено ниже), включая процедуры внутреннего контроля, относящиеся к строительным работам и техническим консультационным услугам. осуществляемого в рамках Проекта плана счетов, а также формата и содержания финансовых отчетов и прогнозов движения денежных средств;

  • или «PMP» означает документ, подготовленный для целей определения того, как проект выполняется, контролируется и контролируется.

  • Лица, назначенные каждой Стороной, ср. пункт 4.1 Соглашения.

  • означает план, разработанный или одобренный Департаментом охраны природы и рекреации, который требует надлежащего хранения, обработки и удаления отходов домашней птицы, включая сухой подстилки, и ограничивает накопление избыточных питательных веществ в почве и выщелачивание или сброс питательных веществ в государственные воды .

  • и «ESMF» означает структуру Получателя от 30 ноября 2010 г., которая: (i) устанавливает стандарты, методы и процедуры, определяющие, как научно-исследовательская деятельность в рамках Проекта, местонахождение, количество и масштаб которой в настоящее время неизвестны, должна систематически решать экологические и социальные вопросы на этапах проверки и категоризации, рассмотрения, проектирования, реализации и мониторинга в ходе реализации Проекта; (ii) систематизирует оценку воздействия на окружающую и социальную среду, необходимую для такой деятельности, до реализации Проекта; и (iii) устанавливает процедуры проведения оценки воздействия на окружающую среду для конкретных участков, будь то ограниченная оценка воздействия на окружающую среду или полная оценка воздействия на окружающую среду.

  • , используемый в этом пункте, означает техническую видимость Программы, поддерживаемую посредством аудита, наблюдения, оценки тенденций и показателей, независимой проверки и проверки программного обеспечения, процесса проверки готовности к полету, а также проверки или независимой оценки внештатных ситуаций. — семейные аномалии, возникающие на любом этапе программы.

  • означает UTI Asset Management Company Limited, зарегистрированную в соответствии с Законом о компаниях 1956 г. (1 от 1956 г.), замененным Законом о компаниях 2013 г. (№ 18 от 2013 г.) и утвержденным в качестве такового Советом по ценным бумагам и биржам Индии ( SEBI) в соответствии с подпунктом (2) Положения 21 действовать в качестве инвестиционного менеджера по схемам взаимных фондов UTI;

  • или «CAH» означает больницу, получившую лицензию больницы критического доступа Департаментом инспекций и апелляций в соответствии с правилом 481–51.52(135B).

  • или «ПУОС» ​​означает план управления окружающей средой для Проекта, включая любые его обновления, включенные в ПЭО;

  • означает систему управления окружающей средой или план управления для устранения всех экологических рисков и обеспечения соблюдения всех законов и лицензий в области окружающей среды;

Управление критическими ситуациями в перерабатывающих производствах

Применяя сложные сигналы тревоги и алгоритмы по всей цепочке поставок, GeoSphere Systems заявляет, что может помочь компаниям сократить и управлять потенциальными сбоями производства из-за аварий, разливов, проблем с маршрутизацией, утечек в трубопроводах, погодных условий и т. д.

Чарльз Дж. Миллер

Содержимое
Знание — сила
Повышение скорости реагирования
Решение CSM
CSM на заводе
Возвращение к нормальной жизни
Управление чрезвычайными ситуациями CSM
Корпоративное антикризисное управление

Crit-I-cal-I-ty (krit ‘i kal’i-tee) – сущ. 1. Качество, состояние или степень высшей важности

Критические ситуации возникают в обрабатывающей промышленности каждый день. От незначительных сбоев до полных сбоев в цепочке поставок регулярно происходят события, которые ставят под угрозу здоровье сотрудников, окружающую среду и саму корпорацию.

В эпоху электронной коммерции, когда лояльность клиентов столь же мимолетна, как медленная загрузка веб-страницы, корпоративный рост зависит от трех вещей:

  1. Применение существующих технологий;
  2. Инвестиции в технологии водоразделов; и
  3. Максимальное использование имеющихся активов.

Девяносто восемь процентов перерабатывающих отраслей из списка Fortune 1000 управляют своими важными производственными и операционными знаниями с помощью систем, варьирующихся от трех папок до традиционных систем управления документами, в надежде, что их лучший 25-летний ветеран операций не уволится и не умрет. Эти системы мало что знают о взаимосвязи и очень мало взаимодействуют со знаниями, заключенными в умах ветеранов операций. По сути, инвестиции, сделанные организациями для извлечения критически важных технологических и операционных данных из своей цепочки поставок, оказались слишком эффективными. Промышленность так усердно сосредоточилась на извлечении информации из цепочки создания стоимости, что растратила отдачу от инвестиций, создав «тюрьмы данных». Промышленность создала мотель информационных систем… Данные входят, но не выходят.

Попытки приблизиться к операции по отключению света практически не увенчались успехом. Попытки поставщиков средств автоматизации заменить человеческий компонент высокоуровневой автоматизацией или расширенным управлением не принесли большой отдачи из-за простого основополагающего принципа:

«Все пойдет не так».

В нынешнюю эпоху электронной коммерции самым слабым звеном в корпоративной цепочке создания ценности теперь, по-видимому, являются принципы корпоративного управления. По причинам, вытекающим из оправдания инвестиций или, возможно, простого отрицания, менеджеры обрабатывающей промышленности хотят верить. Они хотят верить, что их инвестиции в автоматизацию в размере 3 миллионов долларов стабилизируют нестабильное производство. Они хотят верить, что усовершенствованное управление процессами будет работать плавно и эффективно. Они хотят верить, что все настолько хорошо, насколько это возможно. Боли нет. Но правда в том, что есть боль. И пословица верна… «Нет боли — нет выгоды». Если организации продолжают верить, что их процессы работают настолько гладко, насколько это возможно, или что их цепочка поставок неуязвима благодаря инвестициям в автоматизацию, они никогда не достигнут уровня операционного совершенства, которого в настоящее время требуют их клиенты. В результате его клиенты станут чужими.

Электронная коммерция быстро повышает гибкость производства и уязвимость цепочки поставок. Возрастная демография и сокращение штатов ускоряют потерю глубокого понимания процессов из-за отсева работников умственного труда. Эта бомба замедленного действия означает, что изолированные, устаревшие подходы к управлению процессами не будут адекватно реагировать на растущее использование активов сегодня. Критические ситуации являются частью повседневных операций.

Термин «управление критическими ситуациями» (CSM) основан на основополагающем принципе, согласно которому критические ситуации ежедневно возникают в организации на нескольких уровнях. Сбои в цепочке создания стоимости, которые ранее считались «ненормальными ситуациями», быстро перерастают до критического уровня из-за нестабильности текущей производственной среды. Поставщики теперь находятся под таким пристальным вниманием, что нарушения, когда-то считавшиеся незначительными, могут серьезно повлиять на итоговую прибыль компании. Интернет навсегда изменил способ ведения бизнеса. Лояльность клиентов так же надежна, как и ваш последний обмен. Если мелкий проступок плохо влияет на восприятие покупателя, он переключится щелчком мыши. Это в сочетании с требованиями производства на заказ создает пороховую бочку на технологическом участке и за его пределами.

Исследования, проведенные консорциумом ASM, показали, что инциденты, связанные с критическим нарушением технологических операций, обходятся только нефтеперерабатывающей отрасли более чем в 20 миллиардов долларов в год.

Ненормальная работа процесса может быть столь же дорогостоящей из-за альтернативных издержек. На каждые 100 промахов приходится 1 значительный инцидент, а текущая среда создает больше промахов.

Чтобы удовлетворить потребности перерабатывающей промышленности, CSM применяет самые сложные технологии, известные человечеству, для удовлетворения этих насущных потребностей. Используя самые быстрые на сегодняшний день процессоры в мире, CSM обеспечивает измеримое повышение производительности организации за счет использования самого сложного из существующих инструментов управления знаниями. .. человеческого мозга!

Знание – сила (Вернуться к содержанию)
Нигде в недрах какой-либо организации ни в одной стране мира не будет разработана система управления, столь же изощренная, как человеческий мозг. Независимо от контекста ситуации, мозг одновременно обрабатывает сотни точек данных, чтобы дать адекватный ответ на надвигающееся событие. К сожалению, человеческий мозг ничем не отличается от самого простого из существующих процессоров в том смысле, что он зависит от качественного ввода для обеспечения качественного вывода. Во-вторых, объем памяти этого удивительного процессора резко ограничен. Регистры памяти в человеческом мозгу могут быстро переполняться, что приводит к снижению общей производительности. Чтобы упростить процесс логического разрешения, необходимо отфильтровать ненужную информацию, эффективно уменьшая отношение сигнал/шум. Это может происходить в форме удаления нежелательного шума, такого как шум, создаваемый переполнением сигналов тревоги, или в форме повышенного внимания путем направления внимания человеческого процессора на критические элементы решения. По сути, формула принимает следующий вид:

Меньше шума + сосредоточенное внимание = повышенная скорость отклика.

Увеличение скорости отклика (Вернуться к содержанию)
Способность быстро и правильно разобраться в ситуации и принять взвешенное и взвешенное решение — сердце решения CSM. Повышая ситуационную осведомленность о потенциальном событии и предоставляя контекстно-зависимую процедурную информацию о разрешении события, CSM оптимизирует человеческий процессор, тем самым согласовывая ситуацию до того, как может произойти эскалация.

Проще говоря, сосредоточив внимание человека на текущей ситуации, устранив посторонний шум и предоставив путь к успеху посредством процедурных рекомендаций, человек может разрешить критическую ситуацию и предотвратить ее эскалацию лучше, чем любое программное или аппаратное обеспечение, которое можно приобрести на рынок сегодня.

Применение философии CSM не ограничивается производственной площадкой, фактически именно широкое применение этой философии позволяет организации достичь вершины своего успеха. Используя инвестиции, уже сделанные организацией в такие вещи, как распределенные системы управления, архиваторы данных, системы управления документами, системы ввода заказов, системы управления цепочками поставок и т. д., CSM создает uber -процессор перерабатывающей промышленности. Предоставление важной информации тем, кто в ней нуждается, и тогда, когда она им нужна, позволяет человеку разрешить ситуацию до того, как она повлияет на цепочку создания стоимости. Это может происходить в стенах компании, в звеньях цепочки создания стоимости или за пределами традиционной производственной среды, включая такие вещи, как отзыв продукции или связи с общественностью. Возможность применения лучших практик в виде процедурной рекомендации применима в ЛЮБОМ контексте. В целях ясности в этом документе основное внимание будет уделено только приложениям, относящимся к обрабатывающей промышленности, но основная философия применима к любой вертикали. Если вы сможете собирать информацию, связанную с лучшими практиками, и доставлять ее тем, кто в ней нуждается, когда она им нужна, то скорость разрешения нештатной или критической ситуации резко возрастет. Знание — сила.

Решение CSM (Вернуться к содержанию)

CSM — это воплощение девиза BASF: не мы делаем ваших сотрудников, мы делаем их лучше. Организации обрабатывающей промышленности инвестировали миллиарды долларов в свою цифровую инфраструктуру. Как упоминалось ранее, эта инфраструктура заключает в себе миллиарды точек данных, которые, если их надлежащим образом освободить, могут снять все ограничения организационного совершенства. Это не новое понимание. Осознав последствия своих усилий по сбору данных, организации немедленно приступили к следующей серии тюремных заключений, связанных с добычей данных. Компании потратили дополнительные миллионы долларов на сбор данных из существующих тюрем. Сформированы корреляции между ключевыми показателями процесса и разработаны сложные алгоритмы для оценки критических данных процесса. Затем они быстро взяли эту ценную информацию и спрятали ее в другой базе данных или заперли в уравнении, которое не имело возможности определять контекст своей прикладной среды, эффективно ограничивая ее использование только заранее определенными событиями. Он не имеет права запрашивать дополнительную информацию, в отличие от человека.

Способность прийти к решению — это, в принципе, простой алгоритм. Проблема техники заключается в невозможности различить контекст недоступных переменных. Если вы, как читатель, оглянетесь на годы своего обучения, вспомните все формулы и следствия, которые вам нужно было выучить. Сколько вы помните сегодня? Сколько времени вам потребуется, чтобы воспроизвести и применить их сегодня (те, которые вы уже не используете постоянно). Сколько времени потребовалось бы, если бы они были в файле на рабочем столе вашего компьютера с инструкциями по их применению? Оглядываясь назад, ясно видна бесполезность заучивания всех уравнений. Что вам нужно знать, так это то, где искать, чтобы найти ответы, и в разгар принятия срочных, ориентированных на суждение решений вам нужно знать быстро. Вы можете найти ответ самостоятельно, или вы можете попросить CSM доставить его вам.

Способность собирать и доставлять важную процедурную информацию является ключевым фактором, обеспечивающим работу вашей организации. Это раскрывает ваш потенциал. Популярность CSM-решения также обусловлена ​​последними техническими достижениями. Три года назад решение CSM было бы невозможно. Только с появлением таких технологий, как OPC (Ole для управления процессами), XML (расширяемый язык разметки) и даже самого Интернета стало возможным решение CSM. Используя эти ключевые технические достижения, CSM позволяет доставлять критически важную информацию тем, кто в ней нуждается, именно тогда, где она им нужна и в той форме, в которой она им нужна. Звучит двусмысленно, но на самом деле это не так. Компании вложили значительные средства в свою цифровую инфраструктуру. Они определили окупаемость этих инвестиций на основе функциональных возможностей решений, в которые они вложили средства. Например, Data Historians хранят данные. Инструменты интеллектуального анализа данных оценивают эти данные. CSM гарантирует, что эти данные используются. CSM продлевает окупаемость этих первоначальных инвестиций, обеспечивая применение этих инвестиций таким образом, чтобы это приносило пользу организации. CSM также увеличивает отдачу от сотрудников. Предоставляя механизм сбора передового опыта и процессов принятия решений наиболее опытным персоналом, CSM позволяет распространить этот передовой опыт по всей организации. CSM стабилизирует аномалии между сменами и между подразделениями, обеспечивая общий передовой подход к разрешению любого события. Та же аналогия с процессом применима к нескольким уровням организации, поскольку передовой опыт является не только функцией производственного процесса. Это стало очевидным во время «революции реинжиниринга бизнес-процессов». Рабочий процесс и рабочие процессы необходимы для успеха организации любого уровня. Трудность заключается в том, что, когда рабочий процесс прерывается или изменяется лишь незначительно, решение процесс производства нарушается Ключевые элементы основных процедур пропускаются или забываются в интересах немедленного разрешения ситуации.0005

Эта возможность улучшить операционную эффективность и снизить риск открывает новые возможности для разработки решений, связанных с управлением критическими ситуациями или CSMTM. Способность эффективно управлять или избегать критических ситуаций на предприятии быстро становится операционным императивом. Корпорации вложили значительные средства в распределенные системы управления, архиваторы данных, системы управления аварийными сигналами, системы управления активами, системы управления документами и т. д. Реальная ценность CSM заключается в том, что он связывает ВСЕ эти разрозненные хранилища информации вместе, позволяя организациям связывать исторические и данные раннего обнаружения с соответствующими ответными действиями. По сути, GeoSphere systems CSM Suite доставляет критически важную информацию из несвязанных хранилищ данных тем, кто в ней нуждается, и тогда, когда она ему нужна, интеллектуальным и контекстно-зависимым способом. В результате операторы, обслуживающий персонал, руководители заводов, логистики или руководители корпораций получают критически важную информацию в условиях своевременной доставки, что обеспечивает экспертное руководство для разрешения критической ситуации.

CSM на заводе (Вернуться к содержанию)
На уровне операций процесса CSM, вероятно, оказывает наиболее заметное влияние на прибыльность организации. Это кроется в неопровержимой истине, сформулированной так: «Если вы не производите продукт, вы не зарабатываете деньги». Однако есть следствие этой истины в том, что качественный продукт является ключом к прибыльности, а производство некондиционного материала не только влияет на поставку конечного продукта, но и разрушает всю цепочку создания стоимости, вынуждая приспосабливаться к изменению графика первоначального производства и доработке или утилизации некондиционного материала. материал.

При рассмотрении в свете «оттенков нормальности» существует множество возможностей для применения инструмента оперативной помощи в ходе эскалации нештатного производственного события. Это связано с тем, что нормальные производственные процедуры практически отсутствуют, а применение существующих процедур минимально из-за неадекватных средств доставки процедур. Если оператору приходится листать трехкратную папку во время эскалации нештатного события, маловероятно, что он будет использовать или, если на то пошло, даже сможет использовать имеющиеся ресурсы из-за деликатности ситуации. С основанием консорциума ASM в 1992 было проведено много исследований в отношении применения оперативных целей для решения проблемы эскалации нештатного события. Помня о том, что идеальными эксплуатационными условиями для непрерывной работы были устойчивые условия, консорциум оценивал условия эскалации по мере их развития от нормальной до ненормальной и до чрезвычайной ситуации. Консорциум предположил, что, устанавливая операционные цели во время эскалации события, операторы могут снизить риск полной остановки операции, «припарковав» процесс в промежуточном состоянии, что даст им время отреагировать на ситуацию более контролируемым образом. способ. Эта теория играет на ключевом элементе развития ситуационной осведомленности и стратегии реагирования на основе контекста ситуации. Однако эта теория потерпела крах из-за невозможности предоставить необходимые контекстно-зависимые процедуры для корректирующих действий вне обычных операций. Очевидно, что нормальные рабочие процедуры чрезвычайно подробны и легкодоступны. Аналогичным образом, процедуры, касающиеся оперативного реагирования в аварийной ситуации, также легко доступны. Это связано, прежде всего, с тем, что это предусмотрено постановлением правительства. «Серая» область в доступности процедур находится в ненормальной и предкритической арене. Именно в этой области информация о лучших практиках лежит в головах лучших операторов компании и в ящиках лучших инженеров компании. CSM был разработан, чтобы способствовать сбору и доставке этих «лучших практик» в рабочее пространство операций.

Возврат к нормальной жизни (Вернуться к содержанию)

Как уже упоминалось ранее, в ту минуту, когда процесс отклоняется от мертвой зоны нормальной работы, компания начинает подвергать риску прибыль. Производство материала, не отвечающего техническим требованиям, может оказать существенное влияние на общий производственный график, и в результате организации чрезвычайно сосредоточены на том, чтобы как можно быстрее «вернуться к нормальной жизни». Появление XML и инструментов оценки логики предоставило отрасли значительные возможности для удовлетворения этих требований. Как указывалось ранее, CSM на уровне процессов использует преимущества множества аспектов корпоративной цифровой инфраструктуры. Используя архиватор процессов для доступа и выделения критически важных данных процесса, а также для проведения сравнительного анализа тенденций между данными в реальном времени и историческими данными, архиватор можно настроить как систему раннего оповещения, чтобы помочь операторам определить направление, в котором они движутся. В непрерывном мире это может быть выявление операционных тенденций, которые приводят к событию, которое может привести к срабатыванию системы аварийного отключения и, как следствие, к остановке процесса, или в пакетном мире это могут быть тенденции, указывающие на качество партии не соответствует установленным требованиям. В пакетном сценарии операторы теперь могут «прервать» партию намного раньше в процессе, экономя драгоценное время процесса для качественного производства. После получения уведомления следующим шагом в процессе CSM является определение контекста ситуации. Это достигается за счет автоматизированных интерфейсов между системой управления, системами управления партиями/рецептами, системами ввода заказов и планирования производства, а также системой ситуационной осведомленности оператора. Информация поступает в логическую систему напрямую через интерфейсы с различными системами управления производством или через взаимодействие с оператором до тех пор, пока не будет получено четкое понимание контекста ситуации. Затем информационная прогрессия становится:

  • Уведомление
  • Валидация/Оценка
  • Подтверждение
  • Поддержка принятия решения (рекомендация)
  • Действие
  • 07

    7 После проверки оператором контекста ситуации предоставляется рекомендация по корректирующим действиям.

    Это не книга информации, которую оператор должен просмотреть перед тем, как определить свой ответ, а извлеченный из XML компонент процедуры, относящийся к текущему состоянию процесса. Опять же, процедуры динамически взаимодействуют с активными данными процесса через логическое ядро ​​CSM, поэтому, если процедурным шагом было, например, закрытие клапана, а этот клапан уже был закрыт, оператору будет представлено уведомление о выполненном действии и следующий жизнеспособный шаг. в процедуре. Выполнение процедуры сосредоточено вокруг трех компонентов аномального интервала, показанного на рисунке X выше. По сути, инструмент поддержки CSM можно рассматривать как форму онлайн-помощи оператору, когда оператора можно спросить, нужна ли ему помощь в онлайн-оценке текущей тенденции, или оператор может попросить о помощи, основываясь на своей осведомленности о текущей ситуации. Развитие потенциальной ситуации. По сути, обращение за помощью было бы похоже на нажатие кнопки справки в любом обычном программном пакете, но инициация системы CSM немедленно запускала бы процесс разработки контекста ситуации. Хотя большая часть отслеживания информации будет выполняться в фоновом режиме приложения, потребуется некоторое взаимодействие с оператором для проверки восприятия операторами ситуационного контекста. Как только будет достигнуто разрешение в ситуационном контексте, информация будет применена к целям, установленным организацией для разрешения этого конкретного критического события. Например, если сбой процесса создает отклонение от текущих спецификаций качества и есть уверенность, что контекст ситуации не связан с запланированным переходным состоянием процесса (например, плановое техническое обслуживание, остановка или замена продукта), то оператор будет побужден к дальнейшему определению своих оперативных целей. В этом примере цель будет сосредоточена на поддержании качества, и в результате конкретные процедуры, предоставленные оператору, будут рекомендовать необходимые шаги для предотвращения дальнейшего ухудшения качества. Следует понимать, что в контексте данного приложения меры, принимаемые для достижения стабильного качества существующего процесса, ограничены. Шаги дополнительно ограничиваются по мере того, как отклонение перерастает в восстановление стабильности и, наконец, в изоляцию конкретной единицы от общего процесса. Это состояние не является аварийным и не приводит к срабатыванию систем безопасности, но является критическим для работы, поскольку они больше не производят ожидаемого качества продукции. Преимущество этого рабочего состояния заключается в том, что процесс не отключается и не останавливается полностью, поэтому восстановление из состояния горячего резерва будет выполняться быстрее. Если эскалация произойдет быстрее, чем физическая способность операторов реагировать, инициирование системы помощи добавит значительную ценность процессу аварийного восстановления, поскольку информация, необходимая для реагирования на чрезвычайную ситуацию, уже будет заполнена необходимыми информационными полями. система экстренного реагирования.

    Аварийное управление CSM (Вернуться к содержанию)
    Как упоминалось в предыдущих абзацах, процессное решение CSM направлено на ранние стадии отклонения процесса. Эти отклонения могут быстро перерасти в аварийные ситуации и однажды выйти на аварийный уровень и еще быстрее ускориться до ситуаций, приводящих к потере имущества вплоть до гибели людей. Это, очевидно, грубейшее отклонение от технологического регламента, возникающее только при выходе из строя систем технологической безопасности, однако, как мы все знаем, такие ситуации случаются. Одним из реальных преимуществ интегрированного решения CSM является то, что инициирование технологического решения CSM, по сути, переводит аварийную систему в состояние «желтой тревоги». Возможность быстро определить масштабы чрезвычайной ситуации имеет неоценимое значение для лиц, оказывающих первую помощь, и может означать разницу между потерей имущества и гибелью людей. Интегрированное решение CSM позволяет быстро оценить взаимосвязь данных процесса и аварийного реагирования. Экстренный респондент, вошедший в модуль экстренного реагирования решения CSM, будет обеспечен всеми необходимыми данными для оценки ситуации. Состав химических веществ, связанных с отклонением процесса, метеорологические данные, трендовый анализ соответствующих косвенных данных и все аварийные процедуры имеются в наличии. Традиционно аварийно-спасательные службы тратят первые драгоценные минуты своей оценки на отслеживание людей, которые могут знать, что происходит, теперь, благодаря интеграции процессов, исторических и сохраненных данных в рамках стратегии CSM, необходимая информация может даже быть доставлена ​​​​на руки. удерживаемые устройства до прибытия спасателя. Результатом является быстрая, целевая оценка критической или чрезвычайной ситуации и, в конечном счете, более быстрое решение. Важно знать, что в исследованиях, проведенных консорциумом ASM, было установлено, что один день простоя технологического процесса может свести на нет целый год оптимизированного производства и инвестиций в оптимизацию технологического процесса. Существует больше риска, чем многие руководители хотят верить.

    Корпоративное антикризисное управление (Вернуться к содержанию)
    Корпоративный компонент корпоративной программы CSM имеет решающее значение для эффективного реагирования организации на всевозможные кризисы, влияющие на имидж, прибыльность и будущее организации. Важнейшим компонентом корпоративного CSM является быстрое и точное накопление информации о характере, причинах и последствиях критической ситуации и контролируемое распространение информации среди множества составляющих компании. Для этого требуется ряд оперативных и эффективных механизмов сбора и распространения информации.

    Корпоративный компонент решения CSM предоставляет прямую и немедленную информацию и данные о критических ситуациях, которые происходят на уровне завода, и по мере создания дополнительной инфраструктуры, окружающей корпоративные коммуникации, также будет включен компонент, отвечающий за корпоративные функции высокого уровня. Это будет охватывать такие функции, как маркетинг, продажи, юридические вопросы и отношения с клиентами. Чиновники корпоративного кризисного управления могут получить доступ к заводскому кризису или чрезвычайной ситуации на PlantSafe через систему внутренней сети компании и иметь доступ к мельчайшим подробностям. Эта возможность оставляет мало места для недопонимания и устаревших ситуационных отчетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *