Кризисы возрастные детские: Детские возрастные кризисы. Как пережить?【 Консультация психолога 】

Как справляться с возрастными кризисами у детей?

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


Автор: Наталья Визер

В чем польза возрастных детских кризисов?

«А она есть?» – можете спросить вы. На самом деле, роль возрастных кризисов в психическом развитии детей огромна. Каждый этап развития всегда состоит из подъемов и спадов, а когда спад достигает своей критической точки, всегда наступает кризис. Он-то и дает толчок для дальнейшего развития. А так как нервная система детей еще неразвита, психический переход протекает не всегда просто, и эмоциональное состояние детей часто нестабильно. Это касается каждого возрастного периода: будь то раннее детство, дошкольный и младший школьный возраст, а также подростковый период и юность. Поэтому, не стоит паниковать. Ребенок, который много кричит, визжит и невыносимо себя ведет, на самом деле, нормально развивается.

Какие еще признаки возрастного кризиса можно выделить?

  1. Отрицание. Ваш ребенок отрицает все, что слышит, он отвечает словом «нет» на все, что говорят взрослые. Каждое предложение и утверждение встречается не просто сомнением, а неприятием.
  2. Упрямство. Ребенок будет до последнего отстаивать свою точку зрения, даже в какой-то момент осознав, что он не прав, он будет идти до конца.
  3. Обесценивание. У ребенка начинается переоценка ценностей: он отказывается от любимых вещей, игрушек, еды в пользу нового и неизвестного.
  4. Ревность. Ребенок занимает главное место в доме и постоянно требует всеобщего внимания к своей персоне.
  5. Самостоятельность. Ребенок все делает сам, даже то, что ему не разрешают.
  6. Протест. Ребенок начинает противостоять устоявшимся правилам и устоям и испытывать родителей на прочность.
  7. Поиск своего места в мире. Вообще, проблема идентичности сопровождает людей на протяжении всей жизни.

Вернемся к дошкольному возрасту. В этот период психология взросления определяет 4 кризиса:

  • Кризис одного года, когда ребенок отделяется от мамы.
  • Кризис двух лет, когда малыш становится самостоятельным.
  • Кризис трех лет, когда ребенок ищет признание и его любимой фразой становится «Я сам!»
  • Кризис шести лет, когда ребенок переоценивает себя.

Все выше перечисленные кризисы возникают в период освоения новых навыков и сопровождаются не самым лучшим поведением детей. Также кризисы могут совпадать с появлением еще одного ребенка в семье, началом посещения детского сада, переездом в другое место, болезнью и другими значимыми событиями в жизни ребенка. Кризисы одного года, двух и трех лет могут начаться раньше или позже, но они неизбежны. По мнению психологов, если у ребенка отсутствуют признаки возрастного кризиса, значит, он не прошел важные для себя этапы развития, не освоил какие-то необходимые формы деятельности и «застрял» на предыдущем этапе.

Без кризиса нет развития и движения вперед, поэтому гладко не проходит ни взросление школьника, ни развитие подростка в период юности.

Как же помочь ребенку преодолеть возрастной кризис?

  1. Дайте ребенку возможность выбирать. Пусть сам решает, что надеть, во что играть, что есть.
  2. Хвалите ребенка даже за самые незначительные достижения.
  3. Давайте ребенку несложные поручения, такие как подмести пол, полить цветы, покормить домашнее животное.
  4. Всегда сохраняйте чувство юмора, переводите ситуации в шутливые, но не смейтесь над самим ребенком.
  5. Меньше запрещайте ребенку, научитесь уступать в непринципиальных моментах.
  6. Если не получается избежать наказания, оно должно следовать сразу за проступком.
  7. Оценивайте поступки и поведение ребенка, а не самого ребенка.

Родительская любовь, терпение, понимание и поддержка помогут преодолеть все кризисы!

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

Возрастной кризис – это особенности психологического развития ребенка в разные периоды жизни

Детские возрастные кризисы — закономерная особенность развития человека. Их острота зависит от личности ребенка, его характера, здоровья и окружения. Родителям стоит проявить максимум понимания и терпения, тогда революционные перемены пройдут наиболее безболезненно, а в семье наступят мир и взаимопонимание. Также ребенку надо дать возможность пройти кризис, а не зависнуть «по дороге». Иначе последствия подавления эмоций окажутся плачевными и труднокорректируемыми.

Что такое возрастной кризис

Часто родители путают капризы, непривычное или асоциальное поведение, конфликты со сверстниками и окружающими взрослыми, максимализм с возрастными кризисами. Эти сложности легче проживутся и родителями, и ребенком, если понимать первопричины происходящего. Главное — принять, что не бывает взросления и развития детей без революционных перемен, отвержения очевидного, протеста и привлечения внимания.

Кризисные периоды у каждого ребенка индивидуальны и неповторимы. Специалисты обращают внимание родителей на пиковые периоды взросления — кризис новорожденности, первый год жизни, 3 года, 7 лет и самый стрессовый возраст — подростковый.

Как заметить кризис

Кризисные пики наступают постепенно, их границы размыты. Промежутки между кризисами дают некую психологическую передышку и родителям, и ребенку, помогают опять сблизиться и наладить контакт. Проявления детских возрастных кризисов трудно не заметить — ребенок отдаляется, стремится расширить свои горизонты и нарушает все установленные ранее правила.


Для взрослых может стать полной неожиданностью то, что недавно покладистая и послушная дочка превратилась в неуправляемого ребенка, добивающегося всеми силами удовлетворения своих потребностей. А всегда осторожный и рассудительный сын вдруг кричит и требует, не желает договариваться и прислушиваться.

Кризис новорожденности

Появление нового члена семьи — уже стрессовая ситуация для всех. С первых дней не совсем понятно, как теперь жить, как понять друг друга и привлечь внимание.

За первые месяцы жизни ребенок проходит огромный путь адаптации к окружающему миру. Материнское тело было теплым домиком, защищающим от внешнего мира. Теперь же надо показать взрослым, когда проголодался, холодно или жарко, мокрый или хочется пить.

Сначала это язык крика, постепенно вариации взаимодействия расширяются — у малыша появляется улыбка, гуление, агуканье. Ребенок сразу замечает реакцию на свои звуки и расширяет их диапазон. Чаще берите ребенка на руки, укачивайте, ласкайте, делайте массаж — это заряд тепла и любви на всю жизнь.

Кризис первого года жизни

Самостоятельное познание окружающего мира — главное проявление кризиса, наступающего, когда малыш начинает уверенно самостоятельно передвигаться. Ребенок понимает: если встать на ноги, то можно больше достать руками, если пройти несколько шагов, то можно взять то, что раньше было далеко.

Мама занимается не только своим малышом, у нее есть другие дела. Следствие — надо придумать новые способы привлечь ее внимание. Главные навыки, приобретаемые к первому году жизни — доверие к окружающему миру и самостоятельность. От родителей требуется больше давать свободы и, в то же время, неусыпно и мягко контролировать малыша.

Кризис 3 лет

Первый острый возрастной кризис у детей наступает в 3 года. Ребенок становится неуправляемым, доказывая, что он самостоятельная, свободная личность. Активизируются негативизм, протест, упрямство, своеволие.

Родителям важно не демонстрировать свою силу, а проявить смекалку и хитрость. Например, если ребенок делает все наперекор, то, в свою очередь, давать ему нелогичные указания. В обед не приглашать к столу, а говорить, что кушать не надо или перед сном попросить не закрывать глаза.

В этом возрасте малыш добивается первой автономии. Когда детский возрастной кризис пройдет, родители получат вполне самостоятельного, умеющего принимать свои первые решения ребенка.

Кризис 7 лет

Самое важное, что происходит в этом возрасте — меняется социальный статус ребенка. Бывший малыш становится полноценным членом общества, в котором надо уметь взаимодействовать с окружающими.


На фоне нового окружения, строгих школьных правил и требований у многих детей возникают неврозы, повышается тревожность, появляется усталость. Чаще всего это случается у дошкольников, отставших в физическом и психологическом плане от сверстников. Родителям не стоит строго наказывать школьника за плохое поведение или оценки. Надо тщательно регулировать дополнительную нагрузку.

Подростковый кризис

Ускоренный физический рост и половое созревание провоцируют у подростков неустойчивое настроение, агрессивность, несдержанность. На первое место выходит стремление к независимости от мнения и решений взрослых. Зачастую подростки начинают пробовать запрещенные вещества, ведут половую жизнь, втягиваются в криминал.

Подростковый кризис завершает этап взросления, следующие переломные моменты будут уже во взрослой жизни. Родителям нужно проявить максимум терпения и такта по отношению к подросшему ребенку, прислушиваться к его мнению и уважать решения. Подростковый максимализм и вспыльчивость постепенно сойдут на нет и мир в семье восторжествует.

Проблемный выход из кризиса

Развитие ребенка невозможно без сложностей и преодолений. Если не давать взрослеющему человеку возможности выплеснуть эмоции, покричать, поспорить и с боем отстоять свои права, то все это может вылиться в сильнейший невроз с печальными последствиями. Невысказанность и задавленность обернется агрессией, асоциальным поведением и желанием мстить окружающим. Продуктивнее набраться терпения, на что-то закрыть глаза и «включить» родительскую мудрость.

Кроме того, проживая с детьми их возрастные кризисы, родители получают шанс преодолеть свои застарелые психологические проблемы. Возможно, это будет больно и сложно, но таким образом можно заново оказаться в спорных ситуациях и прожить их немного по-другому.

Ребенку любого возраста и в кризисные времена, и в обычные прежде всего необходима любовь, вера в его силы и защита от неприятностей. Только в этом случае детские возрастные кризисы переживаются не так остро, и будут только на пользу.

HHS выпускает новое национальное руководство по совершенствованию кризисной помощи в сфере психического здоровья молодежи

сегодня опубликовали новый отчет, Национальное руководство по охране психического здоровья детей и молодежи в кризисных ситуациях , в котором описывается настоятельная необходимость улучшения служб реагирования на кризисные ситуации для детей, молодежи и семей и даются рекомендации о том, как сообщества могут устранить существующие пробелы в уходе за детьми. молодость.

«Молодежь Америки заслуживает соответствующих, хорошо информированных и эффективных кризисных служб психического здоровья. Слишком часто дети и молодежь, переживающие кризис психического здоровья, сталкиваются с госпитализацией или вмешательством системы правосудия вместо того, чтобы получать уход на дому и услуги по месту жительства, которые во многих обстоятельствах лучше всего подходят для деэскалации и стабилизации кризиса», — сказала Мириам. Дельфин-Риттмон, доктор философии, помощник секретаря HHS по вопросам психического здоровья и употребления психоактивных веществ и лидер SAMHSA.

Национальное руководство по охране психического здоровья детей и подростков предлагает передовой опыт, стратегии реализации и практические рекомендации по разработке и разработке услуг, отвечающих потребностям детей, молодежи и их семей, переживающих кризис психического здоровья. Дополнительные технические рекомендации содержатся в сопутствующем отчете, подготовленном SAMHSA совместно с Национальной ассоциацией директоров государственных программ психического здоровья, Безопасное место: услуги по стабилизации в кризисных ситуациях и другие виды поддержки для детей и молодежи . Этот отчет является частью сборника из 10 статей «От кризиса к уходу», который будет выпущен в ближайшие недели.

Как указано в национальных руководящих принципах, потребность в службах кризисного реагирования, соответствующих уровню развития и культуре молодежи, имеет решающее значение, и, тем не менее, несмотря на то, что многие системы кризисного реагирования имеют надежные службы для взрослых, часто существуют значительные пробелы в возможностях обслуживания молодежи и семей. .

Руководство SAMHSA рекомендует, чтобы молодежь, находящаяся в кризисном состоянии из-за психического здоровья и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, получала помощь в условиях с наименьшими ограничениями и, если это безопасно, дома и в обществе. Насколько это возможно, госпитализация и участие системы правосудия должны быть безопасно сокращены или предотвращены.

Как и в случае со взрослыми, в руководстве рекомендуется, чтобы кризисные службы для детей и семей обеспечивали молодежь и семьи:

  • Кто-то, с кем можно поговорить: кризисные колл-центры, , включая новую национальную 988 Suicide & Crisis Lifeline, предлагающую Круглосуточный доступ к консультантам, прошедшим специальную подготовку по работе с молодежью и семьями, 24/7/365
  • Кто-то, кто должен реагировать: Мобильные группы реагирования, , чтобы реагировать на кризисные ситуации в домах, школах и других местах сообщества, оставляя молодежь дома, когда это безопасно
  • Безопасное место: службы приема и стабилизации в кризисных ситуациях, , включая услуги на дому, в учреждениях экстренной помощи, отделениях неотложной помощи и больницах

Согласно рекомендациям SAMHSA, системы кризисного реагирования должны сотрудничать с агентствами по всему континууму ухода за детьми и молодежью, включая школы, поддержку семьи и равных, общественные организации, службы защиты детей и патронатных семей, ювенальную юстицию, педиатров и других поставщиков первичной медико-санитарной помощи. и правоохранительные органы, когда это уместно.

В руководстве также рекомендуется, чтобы специалисты по оказанию помощи в кризисных ситуациях были обучены реагировать на разнообразные потребности всех молодых людей, в том числе представителей разных возрастных групп, рас и этнических групп, сексуальной и гендерной идентичности, иммиграционного статуса, бездомных и умственных нарушений или нарушений развития. Они также рекомендуют, чтобы клиницисты и коллеги отражали разнообразие сообществ, которым они служат.

В прошлом году Американская академия педиатрии (AAP), Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) и Ассоциация детских больниц (CHA) объединились, чтобы объявить в стране чрезвычайное положение в области психического здоровья детей, а США Главный хирург выпустил рекомендацию (PDF | 1 МБ), в которой подчеркивается настоятельная необходимость решения кризиса психического здоровья молодежи, который усугубился COVID-19.пандемия.

В период с 2016 по 2020 год число детей в возрасте от 3 до 17 лет, у которых диагностирована тревожность, выросло на 29%, а детей с депрессией — на 27%, согласно данным Национального исследования здоровья детей Управления ресурсов и услуг здравоохранения HHS. Согласно отчету Центров по контролю заболеваний HHS, в 2020 году самоубийство было второй по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте 10–14 лет и 25–34 лет и одной из 9 основных причин смерти людей в возрасте 10–64 лет. и профилактика.

Любой, кто обращается за лечением в связи с психическим здоровьем или проблемами, связанными с употреблением психоактивных веществ, должен позвонить на национальную горячую линию SAMHSA по номеру 800-662-HELP (4357) или посетить сайт findtreatment.samhsa.gov.

Если вы или кто-то из ваших знакомых испытывает трудности или находится в кризисной ситуации, помощь доступна. Позвоните или напишите 988 или напишите в чат 988lifeline.org.

Кризис старения — Детский центр Элизабет Сетон

Наша миссия

Детский центр Элизабет Сетон — крупнейший специализированный центр долгосрочного ухода за детьми со сложными медицинскими потребностями и национальный лидер в области ухода за этой уникальной группой населения. Наша миссия — дать этим детям возможность учиться, жить, развиваться и безопасно стать взрослыми. Мы делаем это, предоставляя им весь спектр того, в чем они нуждаются: современное медицинское обслуживание, образование, реабилитацию, социальную деятельность, глубоко инклюзивное партнерство с их семьями и истинное чувство достоинства и любви. В Соединенных Штатах нет места с такими размерами, успехом и подходом, как у нас. Мы с гордостью признаны пионерами в оказании помощи этим малообеспеченным детям. Тем не менее, насущные потребности остаются.

Наши дети

Детям, которых мы обслуживаем, нужна помощь в выполнении самых основных повседневных функций. Их медицинские условия являются хроническими, сложными и чрезвычайно ограничивающими их жизнь. Большинство из них не могут ходить, и многие зависят от технологий, чтобы иметь возможность есть, дышать или общаться. Их состояния включают генетические нарушения, травматические повреждения и детские болезни. У них есть экстраординарные потребности, но также огромная решимость, дух и желание испытать полноту жизни.

Вызов

Наш детский центр обслуживает 169 детей от младенчества до совершеннолетия. Нам посчастливилось жить в то время, когда современные достижения в области медицины позволяют большему количеству наших детей процветать после детства и подросткового возраста, чем когда-либо прежде. Тем не менее, педиатрическое размещение заканчивается в возрасте 21 года. Для большинства старение означает перевод в гериатрический дом престарелых, который не подходит для обеспечения круглосуточной высокоспециализированной медицинской и эмоциональной помощи, в которой нуждаются и заслуживают наши молодые люди.

Срочность

В Соединенных Штатах насчитывается 3 миллиона детей и молодых людей, которые с медицинской точки зрения уязвимы, и их количество увеличивается на 5 процентов в год. По оценкам, в штате Нью-Йорк насчитывается около 37 000 детей и молодых людей с ослабленным здоровьем в возрасте от рождения до 35 лет.

Отсутствие надлежащего ухода подвергает этих молодых людей риску, а их семьи — мучительным потрясениям; 30 процентов молодых людей, покинувших нашу опеку, умерли чуть более чем за год.

Наша система здравоохранения не справляется с потребностями растущего населения. Наш молодежный центр стремится изменить это. К концу 2024 года 84 воспитанника детского центра смогут переехать в этот новый дом.

Наш центр для молодых взрослых

Наш центр для молодых взрослых будет первым в своем роде отдельно стоящим учреждением, предназначенным для ухода за молодыми людьми со сложными медицинскими потребностями. Расположенный в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, рядом с нашим Детским реабилитационным центром Элизабет Сетон и Детской школой Элизабет Сетон, он призван стать постоянным продолжением нашей миссионерской программы, расширяя как площадь, так и континуум нашей модели долгосрочного ухода.

Наш дом престарелых стоимостью 118 миллионов долларов на 96 коек будет специально спроектирован с учетом потребностей и интересов наших молодых людей. Здесь мы предложим широкий спектр услуг: круглосуточный квалифицированный уход, респираторную и медицинскую помощь, реабилитационную терапию, паллиативную помощь, социальную работу, духовную помощь, питание, специализированные клиники на месте и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *