беседа- практикум «КРУГ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Главная / По задаче / Родительские собрания
Скачать
25.89 КБ, 1325914.docx Автор: Курганская Татьяна Александровна, 7 Дек 2015
Специфика общения подростка со сверстниками и взрослыми. Окружение подростка, образ его мыслей и поведения.
Психология общения юных. Проблема дружбы и товарищества. Истоки конфликтов в семье и школе.
Автор: Курганская Татьяна Александровна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | беседа- практикум «КРУГ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ» | 7 Дек 2015 | |
документ | ВЛИЯНИЕ КРУГА ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ | Колобова Елена Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | ВЛИЯНИЕ КРУГА ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ | Лёвина Наталья Викторовна | 7 Дек 2015 |
документ | Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка» | Стецюк Вера Николаевна | 31 Мар 2015 |
разное | Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ». | Табакова Светлана Сергеевна | 1 Апр 2015 |
документ | Этическая беседа для родителей «Формирование и самовоспитание подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков.» | Аносова Татьяна Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». Классный час для школьников 5–6-х классов «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». Классный ч | Алексеева Татьяна Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Устный журнал. «Физиологическое взросление и его влияние на формирование личности ребёнка» | Явкина Валентина Алексеевна | 14 Ноя 2015 |
документ | Беседа с родителями «Радость общения. Как понять ребенка и не обидеть его? | Юркова Галина Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в детском коллективе» | Мязина Галина Викторовна | 20 Мар 2015 |
разное | Беседа :»Потребности человека и его воздействие на природу» | Степанова Ольга Владимировна | 3 Апр 2016 |
документ | Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ». | Табакова Светлана Сергеевна | 1 Апр 2015 |
документ | Родительский лектории на тему «Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения » | Светлана Николаевна Скворцова | 31 Мар 2015 |
документ | Консультация для воспитателей: «Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога» | Мокроусова Ольга Анатольевна | 28 Апр 2015 |
разное | Консультация — практикум «Стресс и его последствия» | Тур Ольга Валерьевна | 8 Мар 2016 |
документ | Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» | Самсонова Ирина Леонидовна | 20 Мар 2015 |
разное | Реферат «Современные молодежные движения и их влияние на подростков» | Ширшова Анастасия Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» | Куцобина Галина Ивановна | 5 Мар 2016 |
документ | Доклад на тему : Влияние СМИ на поведение и формирование нравственной культуры подростков. | Бабенкова Полина | 20 Мар 2015 |
документ | Беседа на родительском собрании Беседа на родительском собрании «Мудрость родительской любви» В поисках новых форм общения с родителями Взаимоотношения учителя с родителями Взаимодействие семьи и школы Беседа на родительском собрании «Не хо | Кинжигалиева Галина Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | «Влияние семьи на становление личности подростков» | Голикова Татьяна Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Анкета «Влияние курения на здоровье подростков» | Савраева Светлана Сергеевна | 20 Июл 2015 |
документ | Анкета «Влияние курения на здоровье подростков» | Савраева Светлана Сергеевна | 20 Июл 2015 |
документ | «Влияние СМИ на подростков» | Кузьмина Ирина Витальевна | 22 Сен 2015 |
документ | «Влияние слухового и зрительного восприятия на формирование личности. | Суворова Галина | 14 Сен 2015 |
презентация, документ | Формирование позитивных навыков общения у дошкольников со сверстниками на основе этикетного поведения Диагностика социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста Уровни освоения. | Мудрикова Ирина Александровна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Формирование позитивных навыков общения у дошкольников со сверстниками на основе этикетного поведения Диагностика социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста Уровни освоения. | Мудрикова Ирина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Семинар-практикум для родителей на тему: » Способы и правила общения с детьми». | Антоненко Надежда Владимировна | 9 Апр 2015 |
документ | Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю — грязные деньги» | Хазиева Татьяна Иркинджоновна | 4 Апр 2015 |
документ | Беседа на тему: «Секреты общения» | Гарипова Гульназ Рузиловна | 21 Мар 2016 |
документ | Консультация для подростков «Влияние алкоголя на организм подростков» | Барахтянская Екатерина Владимировна | 2 Мар 2016 |
документ | «Духовный и материальный прогресс и его влияние на развитие общества» (по роману Е. Замятина «Мы») | Дмитриева Елена Викторовна | 1 Фев 2016 |
документ | Беседа: «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей» | Кузнецова Елена Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ | Волкова Наталья Евгеньевна | 5 Ноя 2015 |
документ | семинар -практикум для педагогов по теме «Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка». | Мяконькая Татьяна Алексеевна | 5 Апр 2015 |
документ | Влияние трагедии У. Шекспира на формирование взаимоотношений современных подростков. | Казанцева Н.В. | 20 Ноя 2015 |
документ | классный час на тему: «Табакокурение и его влияние на здоровье подростка» | Лунегова Елена Вячеславовна | 20 Мар 2015 |
презентация | Исследовательская работа на тему: «Химический состав зеленого чая и его влияние на организм человека» | Подгородниченко Галина Васильевна | 21 Мар 2015 |
презентация | Презентация «Закаливание организма и его влияние на здоровье чкловека. » | Кац Инна Вячеславовна | 21 Мар 2015 |
документ | Деловая игра для 8 класса ««Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»» | Кононученко Ольга Васильевна | 1 Апр 2015 |
Главная
Версия для слабовидящих
Информация о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей» г. Арзамаса
Сведения об общеобразовательной организации:муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение «Лицей» (МБОУ «Лицей») |
||
1. | Дата создания | 1 сентября 1991 года |
2. | Учредитель |
муниципальное образование городской округ город Арзамас Нижегородской области в лице администрации города Арзамаса |
3. | Представительства и филиалы образовательной организации | нет представительств и филиалов |
4. | Место нахождения и осуществления образовательной деятельности | 607220, Нижегородская область, город Арзамас, улица Пушкина, дом 138/1 |
5. | Режим, график работы |
Режим работы МБОУ «Лицей» Режим работы администрации Режим работы психолога Режим работы социального педагога График работы педагога-организатора Жук А.А. |
6. | Контактные телефоны, адрес электронной почты |
(83147) 7-40-50, 2-43-73, |
7. |
Структура управления и органы управления
Наименование структурного подразделения, ФИО и должность руководителя, место нахождения
Сведения о положениях о структурном подразделении и об органах управления |
Структура управления, органы управления ————————— Библиотека, Илюхина Светлана Вячеславовна, зав. библиотекой, город Арзамас, улица Пушкина, дом 138/1, МБОУ «Лицей», использует сайт ОО, телефон: 7-40-50 Грфик работы библиотекаря Бухгалтерия, Ахматова Юлия Евгеньевна, гл. бухгалтер, город Арзамас, улица Пушкина, дом 138/1, МБОУ «Лицей», использует сайт ОО, телефон 2-43-73 Столовая, Макулова Марина Александровна, зав. столовой, город Арзамас, улица Пушкина, дом 138/1, МБОУ «Лицей», использует сайт ОО, телефон 2-43-73 —————————- Положение о библиотеке Положение о бухгалтерии Положение о столовой |
8. | Уровни образования, нормативный срок обучения |
Начальное общее образование — 4 года Основное общее образование — 5 лет Среднее общее образование — 2 года |
9. | Форма получения образования | Очная |
10. | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | До 7.03.2025 года |
11. | Образовательная программа | ФГОС |
12. | Учебный план | Учебная деятельность |
13. | Календарный учебный график | Учебная деятельность |
14. | Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса | Методические разработки для обеспечения образовательного процесса имеются по каждой образовательной программе |
15. | Реализуемые образовательные программы |
МБОУ «Лицей» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образовании; дополнительные образовательные (общеразвивающие) программы |
16. |
Численность обучающихся Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц, в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
За счет бюджетных средств субъекта РФ: Общая численность обучающихся — 835 Начальное общее образование — 377 Основное общее образование — 369 Среднее общее образование — 89 Иностранные граждане — 0 |
17. | Договоры с иностранными и(или) международными огранизациями по вопросам образования и науки | Отсутствуют |
18. | Язык обучения | Русский |
19. | О федеральных государственных образовательных стандартах | ФГОС |
20. | О руководителе Лицея, его заместителях | Администрация Лицея |
21. | О персональном составе педагогических работников | Педагогический состав Лицея |
22. | О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности | Материально-техническая база |
23. | Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся |
Питание Медицинское обслуживание |
24. | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | Для учащихся |
25. | О количестве вакантных мест для приема (перевода) |
Вакантные места для приема |
26. | Об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Финансово-хозяйственная деятельность |
27. | О поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года | Финансово-хозяйственная деятельность |
28. | О трудоустройстве выпускников | Информация о продолжении образования выпускниками Лицея |
Копии документов образовательной организации: |
||
29. | Устав образовательной организации | Устав |
30. | Лицензия на осуществление образовательной деятельности | Лицензия |
31. | Свидетельство о государственной аккредитации | Свидетельство об аккредитации |
32. | План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации | Финансово-хозяйственная деятельность |
33. | Локальные нормативные акты | Локальные нормативные акты |
34. | Отчет о результатах самообследования | Карта самообследования |
35. | Оказание платных образовательных услуг | Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг |
36. | Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний | Предписания отсутствуют |
Уважаемые посетители сайта!
Мы рады приветствовать на страницах нашего сайта всех пользователей интернета, интересующихся образованием.
Создавая сайт, мы преследовали цель, прежде всего, информировать Вас об условиях обучения, о жизни Лицея, кем и чем мы гордимся, что у нас нового, какие планы на будущее и о многом другом. Благодаря интернету мы стали более открытыми, можем общаться и взаимодействовать с Вами, не обращая внимания ни на границы, ни на расстояния. При этом главное и единственное условие такого взаимодействия — это обоюдное желание быть интересными и полезными друг другу.
Мы приглашаем Вас чаще бывать на страницах нашего информационного ресурса, участвовать в обсуждении вопросов школьной и внешкольной жизни, образования и воспитания.
С уважением к Вам, директор Лицея
Обухова Маргарита Марровна
Телефон «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств:
Кондакова С. Г. — и.о. директора департамента образования — (83147) 7-57-84
Зиновьев А.А.- зам. директора департамента образования — (83147) 7-57-51
Бойчук О.А. — нач. отдела общего и дополнительного образования — (83147) 7-57-45
Режим работы «горячей линии»:
пн-пт с 8-00 до 17-00, обед 12-00-13-00
предпраздничные дни с 8-00 до 16-00, обед 12-00-13-00
сб, вс, праздничные дни — выходной
Телефоны «горячей линии» по вопросу изучения второго иностранного языка на уровне основного общего образования:
7-57-51 – заместитель директора департамента образования администрации г. Арзамаса
7-57-45 и 7-57-37 – отдел общего и дополнительного образования
2- 43-73 — заместители директора МБОУ «Лицей»
Официальный сайт Министерства просвещения РФ
|
https://edu. gov.ru/ +7 (499) 236-18-83 Министр просвещения Российской Федерации — Кравцов Сергей Сергеевич |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
— www.obrnadzor.gov.ru +7 (495) 984 89 19 Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Музаев Анзор Ахмедович |
Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Информация о министерстве: |
— https://minobr.government-nnov.ru/ |
Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.18 Телефон приемной: +7(831)-433-24-51 Телефон/факс: +7(831)-434-11-90 Email: official@obr. kreml.nnov.ru Министр образования, науки и молодежной политики — Петрова Ольга Викторовна |
|
Управление по контролю и надзору в сфере образования по Нижегородской области |
Адрес: 603005, г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, д.2/2 Телефон/факс: +7(831)-428-94-45 Email: [email protected] https://ukn-minobr.government-nnov.ru/?id=17511 Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования — Носова Светлана Анатольевна |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области |
Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д.1 Телефон: +7(831)-436-78-90 www.52.rospotrebnadzor.ru Руководитель — Кучеренко Наталия Сергеевна, главный государственный санитарный врач по Нижегородской области |
Главное управление МЧС России по Нижегородской области |
Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, Окский съезд, д.6 Телефон/факс: 8(831)200-11-01 Email: [email protected] http://52.mchs.gov.ru/ Начальник — Синьков Валерий Геннадьевич Телефон доверия: 8(831)439-99-99 (работает круглосуточно) |
Федеральный портал «Российское образование» |
— www.edu.ru |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
— http://window.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
— http://fcior.edu.ru/ |
Официальный сайт администрации города Арзамаса |
— http://арзамас. рф/ — http://арзамас.рф/departament-obrazovaniya.html |
Заместитель главы администрации города Арзамаса по социальным вопросам |
Шершаков Роман Викторович Телефон: 7-57-12 |
Директор департамента образования |
И.о. директора Кондакова Светлана Геннадьевна Телефон:7-57-84 |
Заместители директора департамента образования |
Зиновьев Алексей Анатольевич Телефон: 7-57-51 |
Отдел общего и дополнительного образования Начальник отдела |
Бойчук Ольга Александровна Телефон: 7-57-45 |
7.
5: Влияние культуры и общества на развитие подростков- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 70897
Влияние отношений родителей и сверстников, а также более широкой культуры формируют многие аспекты развития подростков.
Отношения подростков со сверстниками, семьей и членами их социальной сферы играют жизненно важную роль в их развитии. Подростковый возраст является решающим периодом в социальном развитии, поскольку подростки легко поддаются влиянию своих близких отношений. Исследования показывают, что существует четыре основных типа отношений, которые влияют на подростка: родители, сверстники, сообщество и общество.
Parental Relationships
Когда дети в Соединенных Штатах достигают половой зрелости, часто наблюдается значительное усиление конфликтов между родителями и детьми и ослабление сплоченных семейных связей. Споры часто касаются новых вопросов контроля, таких как комендантский час, приемлемая одежда и право на неприкосновенность частной жизни. Разногласия между родителями и подростками также усиливаются по мере того, как друзья демонстрируют большее влияние на ребенка; это особенно верно, когда родители не одобряют ценности или поведение новых друзей.
Рисунок 7.5.1: Отношения между родителями и детьми — Когда дети переживают период полового созревания, конфликты между родителями и детьми часто значительно усиливаются.Пока подростки стремятся к свободе, неизвестность может пугать родителей. Хотя конфликты между детьми и родителями увеличиваются в подростковом возрасте, они часто связаны с относительно незначительными проблемами. Что касается более важных жизненных вопросов, многие подростки по-прежнему разделяют те же взгляды и ценности, что и их родители. Подростки, у которых хорошие отношения со своими родителями, с меньшей вероятностью будут заниматься различными видами рискованного поведения, такими как курение, употребление алкоголя, драки и/или незащищенный секс.
Отношения со сверстниками
По мере того, как подростки работают над формированием своей идентичности, они отдаляются от своих родителей, и группа сверстников становится очень важной (Shanahan, McHale, Osgood, & Crouter, 2007). Уровень влияния сверстников на подростка делает эти отношения особенно важными для личностного развития. Когда дети начинают создавать связи с разными людьми, они начинают заводить дружеские отношения; Качественные дружеские отношения могут способствовать развитию ребенка независимо от конкретных характеристик этих друзей.
Подростки общаются с друзьями противоположного пола гораздо чаще, чем в детстве, и склонны идентифицировать себя с более крупными группами сверстников на основе общих характеристик.
Группы сверстников предлагают членам группы возможность развивать социальные навыки, такие как эмпатия, умение делиться и лидерство. Группы сверстников могут оказывать положительное влияние на человека, например, на академическую мотивацию и успеваемость; однако они также могут иметь негативное влияние, такое как давление со стороны сверстников, побуждающее к употреблению наркотиков, пьянству, вандализму, воровству или другому рискованному поведению. Восприимчивость к давлению сверстников возрастает в раннем подростковом возрасте, и хотя сверстники могут способствовать позитивному социальному развитию друг друга, они также могут ему мешать. Один из наиболее широко изучаемых аспектов влияния сверстников подростков известен как заражение девиантным сверстником (Dishion & Tipsord, 2011), который представляет собой процесс, посредством которого сверстники подкрепляют проблемное поведение смехом или демонстрацией других признаков одобрения, которые затем увеличивают вероятность проблемного поведения в будущем.
Эмоциональные реакции на проблемы и эмоциональная нестабильность — оба признака гормональных изменений в подростковом возрасте — связаны с физической агрессией среди сверстников. Исследования связывают как физическую, так и реляционную агрессию с огромным количеством стойких психологических трудностей, включая депрессию.
Романтические отношения
Подростковый возраст — это период развития, когда обычно впервые возникают романтические отношения. Первоначально однополые группы сверстников, которые были обычным явлением в детстве, расширяются до разнополых групп сверстников, которые более характерны для подросткового возраста.
Романтические отношения часто формируются в контексте этих разнополых групп сверстников (Connolly, Furman, & Konarski, 2000 [5] ). Хотя романтические отношения в подростковом возрасте чаще недолговечны, чем долгосрочные партнерские отношения, их важность не следует преуменьшать. Подростки тратят много времени на романтические отношения, и их положительные и отрицательные эмоции больше связаны с романтическими отношениями (или их отсутствием), чем с дружбой, семейными отношениями или школой (Furman & Shaffer, 2003 9).0052 [6] ). Романтические отношения способствуют формированию личности подростков, изменениям в семье и отношениях со сверстниками, а также эмоциональной и поведенческой адаптации подростков.
Кроме того, романтические отношения тесно связаны с формирующейся сексуальностью подростков. Родители, политики и исследователи уделяют большое внимание сексуальности подростков, в значительной степени из-за проблем, связанных с половыми актами, контрацепцией и предотвращением подростковой беременности. Однако сексуальность включает в себя нечто большее, чем этот узкий фокус. Например, подростковый возраст часто наступает, когда лесбиянки, геи, бисексуалы или трансгендеры начинают воспринимать себя таковыми (Russell, Clarke, & Clary, 2009). [7] ). Таким образом, романтические отношения — это область, в которой подростки экспериментируют с новым поведением и идентичностью.
Сообщество, общество и культура
Некоторые характеристики подросткового развития в большей степени связаны с культурой, чем с биологией или когнитивными структурами человека. Культура изучается и передается в обществе, и она влияет на все аспекты жизни человека. Например, социальная ответственность, сексуальное самовыражение и развитие системы убеждений могут варьироваться в зависимости от культуры. Кроме того, многие отличительные характеристики человека (например, одежда, занятость, отдых и язык) являются продуктами культуры.
Рисунок 7.5.2: Культура — Культура изучается и передается в обществе, и она влияет на все аспекты жизни человека. Например, социальная ответственность, сексуальное самовыражение и развитие системы убеждений — все это может варьироваться в зависимости от культуры.Многие факторы, влияющие на развитие подростков, различаются в зависимости от культуры. Например, степень, в которой подростки воспринимаются как автономные или независимые существа, широко варьируется в разных культурах, как и поведение, которое представляет эту возникающую автономию. Образ жизни подростка в данной культуре также в значительной степени определяется ролями и обязанностями, которые он или она должны взять на себя. Например, степень, в которой подросток должен разделять семейные обязанности, является одним из определяющих факторов нормативного поведения подростка. В некоторых культурах ожидается, что подростки будут вносить значительный вклад в выполнение домашних дел и выполнение обязанностей, в то время как другим предоставляется больше свободы или они происходят из более привилегированных семей, где обязанностей меньше. Различия между семьями в распределении финансовых обязанностей или предоставлении пособий могут отражать различные социально-экономические условия, на которые в дальнейшем влияют культурные нормы и ценности.
Подростки начинают формировать уникальные системы убеждений благодаря взаимодействию с социальной, семейной и культурной средой. Эти системы убеждений охватывают все, от религии и духовности до пола, сексуальности, трудовой этики и политики. Диапазон взглядов, которые культура охватывает по определенной теме, влияет на убеждения, образ жизни и восприятие ее подростков и может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на их развитие. В Соединенных Штатах и многих других частях мира молодые лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и квир (ЛГБТК) сталкиваются с серьезной дискриминацией и издевательствами со стороны своих сверстников из-за более широкого культурного отношения к проблемам ЛГБТК; многие подвергаются остракизму со стороны сверстников, потому что считается, что они нарушают гендерные нормы, основанные на культуре. Это может оказать огромное влияние на развитие квир- или трансгендерных подростков, повышая риск депрессии, беспокойства и даже самоубийства. Точно так же рано созревающие девочки могут страдать от насмешек или сексуальных домогательств, связанных с их развивающимся телом, что способствует более высокому риску депрессии, злоупотребления психоактивными веществами и расстройств пищевого поведения (Ge, Conger, & Elder, 2001; Graber, Lewinson, Seeley, & Brooks). -Ганн, 19 лет97; Стригель-Мур и Кашелин, 1999).
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Теги
Социальные и эмоциональные изменения: 9-15 лет
Социальные изменения в подростковом возрасте
Личность
Молодые люди заняты тем, чтобы понять, кто они и какое место они занимают в мире. Вы можете заметить, что ваш ребенок пробует новые вещи, такие как стили одежды, субкультуры, музыка, искусство или группы друзей. Друзья, семья, средства массовой информации и культура — некоторые факторы, влияющие на выбор вашего ребенка в эти годы.
Независимость
Ваш ребенок, вероятно, захочет больше самостоятельности в таких вещах, как то, как он передвигается и куда ходит, как он проводит свое время и с кем, и на что он тратит деньги. По мере того, как ваш ребенок становится более независимым, это, вероятно, будет означать некоторые изменения в вашем семейном распорядке и отношениях, а также в дружеских отношениях вашего ребенка.
Ответственность
Ваш ребенок может захотеть взять на себя больше ответственности как дома, так и в школе. Это может включать в себя приготовление ужина раз в неделю или членство в школьном совете. Иногда вам может понадобиться поощрять движение к большей ответственности.
Новые впечатления
Вероятно, ваш ребенок ищет новые впечатления, в том числе рискованные. Это нормально, так как ваш ребенок исследует свои собственные пределы и способности, а также границы, которые вы устанавливаете. Ваш ребенок также должен выражать себя как личность. Но из-за того, как развивается мозг подростка, ваш ребенок иногда может испытывать трудности с обдумыванием последствий и рисков, прежде чем попробовать что-то новое.
Ценности
Это время, когда ваш ребенок начинает формировать более сильный индивидуальный набор ценностей и морали. Ваш ребенок будет подвергать сомнению больше вещей. Ваши слова и действия помогают сформировать у ребенка чувство правильного и неправильного.
Влияние
Друзья и сверстники могут влиять на вашего ребенка, особенно на его поведение, внешний вид, интересы, самоощущение и самооценку. Вы по-прежнему имеете большое влияние на долгосрочные вещи, такие как выбор карьеры, ценности и мораль вашего ребенка.
Сексуальная идентичность
Ваш ребенок может начать вступать в романтические отношения или ходить на «свидания». Но это не всегда интимные отношения. У некоторых молодых людей интимные или сексуальные отношения возникают только в более позднем возрасте.
Средства массовой информации
Интернет и социальные сети могут повлиять на то, как ваш ребенок общается с друзьями и познает мир. Они имеют много преимуществ для социального развития вашего ребенка, но также и некоторые риски. Разговор с ребенком — лучший способ защитить его от рисков, связанных с социальными сетями, и обеспечить его безопасность в Интернете.
Эмоциональные изменения в подростковом возрасте
Настроение и чувства
Ваш ребенок может проявлять сильные чувства и сильные эмоции, а его настроение может показаться непредсказуемым. Эти эмоциональные взлеты и падения происходят отчасти потому, что мозг вашего ребенка все еще учится контролировать и выражать эмоции по-взрослому.
Чувствительность к другим
По мере взросления ваш ребенок будет лучше читать и понимать эмоции других людей. Но пока ваш ребенок развивает эти навыки, он иногда может неправильно интерпретировать выражение лица или язык тела. Это означает, что им может понадобиться помощь, чтобы понять, что чувствуют другие.
Застенчивость
Подростковая самооценка часто зависит от того, как подростки думают, что они выглядят. По мере того, как ваш ребенок развивается, он может стесняться своей внешности. Ваш ребенок может также сравнить свое тело с телом друзей и сверстников.
Принятие решений
Ваш ребенок может пройти через стадию, когда кажется, что он действует, не задумываясь. Навыки принятия решений вашего ребенка все еще развиваются, и они все еще узнают, что действия имеют последствия и иногда даже риски.
Изменения в отношениях в подростковом возрасте
Одно из значительных изменений, которое вы можете заметить, заключается в том, что ваш ребенок хочет проводить больше времени с друзьями и сверстниками и меньше времени с семьей.
В то же время может показаться, что у вас и вашего ребенка больше аргументов . Это нормально, так как дети стремятся к большей независимости. Это также потому, что ваш ребенок начинает мыслить более абстрактно и подвергать сомнению различные точки зрения. Кроме того, ваш ребенок может расстраивать людей, не желая того, просто потому, что они не всегда понимают, как их слова и действия влияют на других людей.
Возможно, вам будет полезно узнать, что конфликт достигает своего пика в раннем подростковом возрасте , и что эти изменения показывают, что ваш ребенок развивается как личность. Даже если вы чувствуете, что сейчас много спорите со своим ребенком, вряд ли это повлияет на ваши отношения с ребенком в долгосрочной перспективе. Но изучение того, как помочь ребенку успокоиться, и разработка способов управления конфликтом может помочь вам на этом этапе ваших отношений.
Поддержка социального и эмоционального развития в подростковом возрасте
Социальные и эмоциональные изменения являются частью пути вашего ребенка к взрослой жизни. Вы должны сыграть большую роль в том, чтобы помочь ребенку развить взрослые эмоции и социальные навыки. Крепкие отношения с семьей и друзьями жизненно важны для здорового социального и эмоционального развития вашего ребенка.
Вот несколько идей, которые помогут вам поддержать социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка.
Будьте образцом для подражания
Вы можете быть образцом для подражания в хороших отношениях со своими друзьями, детьми, партнером и коллегами. Ваш ребенок будет учиться, видя отношения, основанные на уважении, сочувствии и позитивных способах разрешения конфликтов.
Вы также можете подражать позитивным способам справляться со сложными эмоциями, настроениями и конфликтами. Например, бывают моменты, когда вы чувствуете себя капризным, усталым и нелюдимым. Вместо того, чтобы отдаляться от своего ребенка или вступать в спор, вы можете сказать: «Я устал и сердит». Я чувствую, что не могу сейчас говорить, не расстраиваясь. Мы можем поговорить об этом после ужина?»
Познакомьтесь с друзьями вашего ребенка
Знакомство с друзьями вашего ребенка и радушный прием их в вашем доме помогут вам не отставать от социальных отношений вашего ребенка. Это также показывает, что вы понимаете, насколько важны друзья вашего ребенка для самоощущения вашего ребенка.
Если вас беспокоят друзья вашего ребенка, вы можете направить его в другие социальные группы. Но запрет дружбы или критика друзей вашего ребенка может иметь противоположный эффект. То есть ваш ребенок может захотеть проводить еще больше времени с группой друзей, которую вы забанили.
Прислушивайтесь к чувствам вашего ребенка
Активное слушание может стать действенным способом укрепить ваши отношения с ребенком в эти годы.
Чтобы активно слушать, вам нужно прекратить то, что вы делаете, когда ваш ребенок хочет поговорить. Если вы чем-то заняты, найдите время, когда вы сможете послушать. Уважайте чувства и мнения вашего ребенка и старайтесь понять его точку зрения, даже если она не совпадает с вашей. Например: «Похоже, вы чувствуете себя обделенным, потому что не пойдете на вечеринку в четверг вечером».
Открыто рассказывайте о своих чувствах
Если вы расскажете ребенку, что вы чувствуете, когда он ведет себя определенным образом, это поможет вашему ребенку научиться читать эмоции и реагировать на них. Он также моделирует позитивные и конструктивные способы общения с другими людьми. Это может быть так же просто, как сказать что-то вроде: «Я был очень счастлив, когда ты пригласил меня на свое школьное представление».
Разговор об отношениях, сексе и сексуальности
Если вы открыто и непредвзято говорите об отношениях, сексе и сексуальности со своим ребенком, это может способствовать укреплению доверия между вами.