Ксенофоб это кто: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Ксенофоб — это… Что такое Ксенофоб?

Ксенофо́бия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Также может (редко) трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле.

Определения и словоупотребление

Ксенофобию часто отождествляют с национализмом, однако между этими понятиями есть существенное отличие: приверженцы националистических взглядов не обязательно испытывают негативные чувства к другим нациям, этносам или религиям. С другой стороны, ксенофобски настроенные люди могут называть свои воззрения «национализмом» с целью придания им большей привлекательности. Также ксенофобия в своих конкретных проявлениях граничит и пересекается с шовинизмом.

Авторы фантастических произведений используют этот термин для обозначения боязни или ненависти к обитателям других планет.

Природа ксенофобии

В природе ксенофобии лежит естественный страх перед неизвестным. Зачастую в условиях взаимной информационной изоляции сообществ среди не знающих чужих обычаев людей. Так возникает мнение о варварских нравах этих «чужих», иногда искусственно распространяют недостоверные слухи.

Ксенофобия и психологическое манипулирование

Есть предположение о существующей практике намеренной культивации ксенофобии как проверенного метода управления группой лиц (масштаб и ситуации можно варьировать очень разнообразно). Принцип — объединение общей идеей (создание «образа врага», разжигание ненависти / ксенофобии по отношению к кому-либо) ради достижения своих, иногда внешне неочевидных целей.

Возможно и неосознанное навязывание, передача чувства от одного поколения другому, что может фиксироваться и устно, и письменно, в тех или иных «религиозных книгах» и прочих трудах.

Ксенофобия в наиболее яркой форме иррациональна, но может оправдываться некоторыми логическими доводами. Человек может объяснять свою неприязнь к группе Х тем, что она имеет плохие обычаи Y, а свое негативное отношение к обычаям Y — тем, что их придерживаются плохие люди Х. При этом ни людей Х, ни обычаев Y он может вообще не знать.

При личном знакомстве установки часто меняются к лучшему, люди узнают друг о друге и страх перед неизвестным отступает. Это замечено и на примере антисемитизма, и на примере гомофобии[1].

Предпочитаемые объекты ненависти могут быть разными, некоторые не любят русских, евреев, другие — африканцев, азербайджанцев или американцев. По подсчётам социолога Льва Гудкова, в России вероятность пересечения разных ксенофобских установок составляет 75—80 %, таким образом среднестатистический ксенофоб может избирать в качестве объекта приложения своей ненависти и «чёрных», и евреев, и китайцев, и перуанцев, даже гомосексуалистов или представителей иной субкультуры, достаточно того, что перед ним — чужой (инакомыслящий).

Люди, испытывающие на себе действие ксенофобии, также могут испытывать ксенофобию как к другим представителям преследуемых меньшинств, так и к основной группе, то есть к большинству.

Генетические детерминанты ксенофобии

Ряд этологов указывали на биологическую детерминированность ксенофобии человека. У животных существует явление этологической изоляции — агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения — запрет на образование смешанных пар. А различия во внешнем виде и характере поведения представителей различных рас (а зачастую — и субкультур) порой заметно сильнее, чем различия между разными видами (хотя всё человечество является представителем одного вида Homo sapiens).

По мнению В. Р. Дольника, ксенофобия является сбоем генетического механизма, что объясняет её иррациональность и неподверженность рациональным доводам. Самоошибочное функционирование генетической программы также может быть генетически детерминировано.

[2]

Примечания

  1. Игорь Кон — «Гомофобия как форма ксенофобии»
  2. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. СПб., 2003. С. 72-75

См. также

По народам и странам

Литература

  • Противодействие ксенофобии и этнической дискриминации — М.: Московская Хельсинкская группа, 2006 Ч. 1 ISBN 5-98440-025-X, Ч. 2 ISBN 5-98440-027-8

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Ксенофобия — что это такое простыми словами и кто такие ксенофобы

Обновлено 29 декабря 2020
  1. Ксенофобия — это…
  2. Ее истоки
  3. Виды ксенофобии
  4. Ксенофобы в нашей стране
  5. В чем опасность и как с ней бороться
  6. Резюме

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «ксенофобия» заняло уверенные позиции в лексиконе политиков, журналистов, телеведущих.

Но даже среди них не все понимают его значение – что уж говорить о «простых смертных» по ту сторону экрана!

Не зная доподлинно, что такое ксенофобия, многие ощущают неприятную ауру, окружающую это словечко. И еще приходит на ум фильм «Чужой», где отважная героиня Сигурни Уивер ведет неравный бой с инопланетными особями, крайне неприятными по внешнему виду и поведению.

Драматическое и актуальное понятие, обязательное к изучению!

Ксенофобия — это…

Греческое по происхождению (ξένος переводится как «чужой», φόβος – «страх»), понятие «ксенофобия» означает восприятие чужого (человека или группы людей) как непостижимого, неприятного, а значит – опасного и враждебного.

Этот термин рассматривают в двух аспектах:

  1. Медицинский. Речь идет о выраженном психологическом дискомфорте при взаимодействии с чужаками. Возникает ступор, тревога, иногда доходящая до панической атаки (что это?).

    Такие люди не комфортно чувствуют себя в толпе, в новом месте или при общении с незнакомцами. Даже в критической ситуации ксенофоб не всегда может переломить себя, обратившись за помощью к тому, кого не знает.

  2. Социальный: негативное отношение к общностям, группам или отдельным представителям другого пола, расы, субкультуры (что это?), т. д. Они воспринимаются как эмоционально неприемлемые, враждебные.

Вот «мыслительная цепочка», возникающая в сознании ксенофоба при встрече с чем-то или кем-то чуждым:

  1. Тот, кого я вижу, «не такой», чужак (темнокожий, полный, гей…). Не важно, в чем заключается отличие, ксенофоба пугает сам факт разницы с ним самим, со знакомой и понятной средой.
  2. Я его не знаю, и это опасно. Чего от него ждать? Возможно, последуют неприятности. Поэтому он меня раздражает (вариант: я его ненавижу).
  3. Я его боюсь. Мне нужно защититься от чужака.

Эта незамысловатая цепочка обычно не осознается человеком, возникая в глубинах сознания.

Спусковым механизмом может быть негативный опыт из прошлого, установки, усвоенные с детства, следствие пережитого стресса. Однако во многих случаях сам ксенофоб не в состоянии объяснить причину происходящего.

Можно сказать, формулируя простыми словами, что ксенофобия – это такое состояние страха, иррациональное и слабо контролируемое.

Возникает «букет» негативных эмоций (неприязнь, отторжение, неприятие, ненависть, т.д.) по отношению ко всему, попадающему под категорию «чужого». Естественный страх перед неизвестностью перерастает из обычной осторожности в нетерпимость.

Истоки ксенофобии

Во всех людях XXI века, продвинутых пользователях Всемирной паутины и всяческих нано-техно-гаджетов, сохранились встроенные биологические механизмы – своеобразное программное обеспечение времен каменного века.

На заре истории человечества все непонятное, отличающееся от привычного, вызывало боязнь, рисуя в воображении образ Бабайки. А непонятным для пещерного человека было многое, поэтому страхи и неприязнь множились и откладывались на уровне инстинктов.

Особенно пугало появление чужаков. Оно несло угрозу устоявшемуся образу жизни, означало битву за территорию или ресурсы, подобную той, что разыгралась на корабле «Ностромо» в фильме «Чужой».

Даже миролюбиво настроенные чужаки могли принести с собой микроорганизмы, губительные для здоровья аборигенов (из-за отсутствия антител к ним). С ними приходилось делить источники пропитания – и без того скудные. Внедряясь в общество, незваные гости приносили с собой перемены, выбивали из зоны комфорта.

Среди ученых есть мнение, что ксенофобия – это форма архаической защиты народа, проявление инстинкта самосохранения.

Одна из современных причин ксенофобии – это глобализация (процесс всеобщей унификации и интеграции). Она порождает боязнь утраты национальной, культурной идентичности, вынуждает выстраивать стену между своими и чужими.

Виды ксенофобии

Ксенофобия проявляется двояко:

  1. В скрытой форме. Добропорядочная пенсионерка может испытывать неприязнь к соседке, обладательнице малолитражки Киа Пиканто, провокационного гардероба и собачки чихуахуа.

    Вроде бы нет явного повода не любить эту симпатичную девушку, но ведь раздражает! Пенсионерка не проявляет открытой агрессии, ограничиваясь общими фразами на тему морального облика таких вот дамочек.

  2. Открытая ксенофобия, отличающаяся агрессивностью, направленной на чужаков. Порождает дискриминацию, насилие, экстремизм.

    Тот случай, когда хозяйка чихуахуа, покидая поутру квартиру, замечает под дверью горку мусора, а на пыльном стекле припаркованного во дворе Киа Пиканто – надпись оскорбительного содержания. Соседка-пенсионерка перешла в открытое наступление.

По объекту, на который направлена неприязнь, различают такие виды ксенофобии:

  1. Расовые и этнические. Выражаются в антипатии к представителям другой расы, этноса (расизм, антисемитизм, синофобия).
  2. Религиозные, направленные на носителей иной веры (например, исламофобия).
  3. Неприязнь к группам, отличающимся по физическим, социальным, культурным, материальным и тому подобным признакам. Примеры: гандикапизм (нелюбовь к людям с ограниченными возможностями здоровья, сексизм – предвзятое отношение по половому признаку, эйджизм – антипатия к определенным возрастным группам).
  4. Территориальные. Характеризуются ненавистью к любым чужакам, вторгшимся на территорию, которую ксенофоб считает собственной. В широком смысле это антипатия к иностранцам, мигрантам, в узком – взаимная неприязнь между местными территориальными группировками, причина уличных разборок.

Разные виды ксенофобии часто пересекаются, сливаясь в единое целое.

Ксенофобы в нашей стране

Даже в государстве, где интернационализм был возведен в ранг официальной идеологии, ксенофобия (а так же национализм) была и остается острой темой.

Во времена СССР культивировался образ внешнего врага и недоверие ко всему чужому. В разные периоды это были купцы, дворяне, «кулаки», священнослужители, представители неугодных партий и движений.

Мысль о том, что вокруг чужаки, внедрялась в массовое сознание с детства. Яркая иллюстрация такого «воспитания» – стихотворение Сергея Михалкова о советском пионере, которому приснился кошмарный сон: он находится на палубе иностранного парохода, плывущему в другую страну, а вокруг – американцы.

Пионеру страшно, он порывается бежать, мечтая об одном: вернуться в СССР. От кошмара его спасает звонок будильника.

Контакты с иностранцами ограничивались, браки с ними были нежелательны. С декларируемой дружбой народов тоже не все «клеилось». Антисемитизм, «неблагонадежные», а потому переселенные народы (крымские татары), титульные и нетитульные нации – это давало почву для проявлений ксенофобии.

После распада СССР неприятие чужаков усилилось, и объектом нелюбви №1 на постсоветском пространстве стал «старший брат» – русское население, на которое возложили ответственность за прошлые и настоящие трудности. Особенно ярко это проявилось в странах Балтии, в Украине, Молдове, Закавказье.

Мощный толчок ксенофобии дала война в Чечне и возросшая опасность международного терроризма. Постепенно объектами неприязни стали мигранты, воспринимаемые как носители чуждой культуры и нежелательные конкуренты.

В чем опасность ксенофобии и как с ней бороться

Все виды ксенофобии несут деструктивное начало. Они провоцируют деление по разным признакам и критериям, порождают вражду, ведь враждебность к чужакам проявляется не только на словах.

Агрессия (вплоть до убийств) по отношению к иностранным студентам и мигрантам, вооруженные столкновения на религиозной почве, нацистские призывы – вот последствия этого явления.

На почве открытой ксенофобии может зародиться экстремизм – это приверженность к крайним мерам в решении проблем с испытываемой неприязнью и страхом.

Ксенофобию культивируют экстремистские ультранационалистические группы, причем за якобы спонтанными ее проявлениями часто стоят политические силы.

Как бороться с этой «болезнью», которой подвержено большинство?

  1. Изучать неизвестное – культуру и особенности других народов, групп людей, т. д. Чтобы избавиться от страха и неприязни, нужно узнать «врага в лицо».
  2. С малых лет воспитывать толерантность (что это?) и понимание того, что люди разные – по цвету кожи, весу, интересам и убеждениям.
  3. Разъяснять разрушительную природу ксенофобии, осуждая ее проявления.
  4. Неконтролируемые панические атаки, выраженный дискомфорт при контактах с незнакомцами требуют помощи психотерапевта и психолога.

Невозможно запретить ненавидеть людей с другими привычками, вероисповеданием, цветом кожи. Профилактика ксенофобии призвана сгладить иррациональный страх, не позволяя ему трансформироваться в крайние формы.

Резюме

Ксенофобия – это устаревшая биологическая программа, требующая обновления.

Люди XXI века живут в иных условиях, нежели их пещерные предки, и это не космическое судно «Ностромо», где кровожадные Чужие подстерегают на каждом углу. Однако эволюционные изменения не происходят молниеносно, поэтому спонтанно возникающее «ощущение чужака» при виде другого цвета кожи или разреза глаз не исчезнет в одночасье.

Противовес этому атавизму – современные общественные, культурные, образовательные установки. И тогда враждебный Чужой превратится в Другого, который может быть не только врагом, но и Партнером, Собеседником. Не иначе как сюжет для фильма «Чужой. Перезагрузка»!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

РСМД :: Психология ксенофобии

Расизм по-американски

В социальной сети «Вконтакте» обосновались американские неонацисты – сообщество Daily Stormer («Ежедневный штурмовик»). Оно насчитывает примерно полторы тысячи человек, каждый день они публикуют ксенофобские и/или антисемитские материалы. К сожалению, мне не удалось добиться от администрации социальной сети удаления или блокировки этого сообщества, и оно продолжает действовать.

Мне представляется это интересным поводом поговорить о политической психологии ксенофобии и о том, как это влияет на социум и политический процесс.

Американские психологи давно разработали любопытный тест, замеряющий уровень расовой толерантности. Афроамериканским детям предлагают на выбор два вида кукол – белый и черный. В 1950-х годах дети стабильно выбирали белых кукол. Эти эксперименты повторялись несколько раз и спустя десятилетия картина начала меняться – темнокожие дети стали выбирать темных кукол. Дело в том, что детские игрушки – это, говоря психологическим языком, детское «Я-фантастическое». В 1950-х годах уровень агрессии к афроамериканцам был настолько высок, что дети, сами того не понимая, хотели быть белыми.

Как показали тесты, ситуация в некотором роде изменилась. Но это видно и невооруженным глазом. Афроамериканец может занять кресло главы государства. В публичной сфере США почти не осталось предрассудков. Но они сохраняются на бытовом уровне – как показывают тесты, люди готовы ехать в одном вагоне с темнокожим пассажиром, но до сих пор не готовы танцевать с темнокожим партнером на вечеринке. Американское общество готово позволить «чужим» действовать в публичной сфере, но не готов допустить их к своему телу.

Источник: thehumanion

Более того, исследования показывают, что американское общество по-прежнему связывает тип кожи и предрасположенность к насилию. Это иллюстрируется следующим экспериментом: одной группе показывают ролик, где белый толкает афроамериканца, другой группе испытуемых показывают ролик, где афроамериканец толкает белого. В первом случае большинство испытуемых решает, что речь идет о «дружеском тычке» (87% респондентов), в то время как во втором случае испытуемые усматривают акт насилия (73% респондентов). Разумеется, подобное отношение имеет серьезные импликации для практики вынесения судебных приговоров – в США темнокожего подсудимого скорее признают виновным в насильственном преступлении, чем белого.

Корни ксенофобии

Достаточно интересным представляется вопрос о социальных и психологических корнях ксенофобии, расизма и неонацизма.

Одним из очевидных социальных источников расовых предрассудков является социальное неравенство как таковое. Предрассудки оправдывают сложившийся порядок вещей и закрепляют его. Как пишет известный социальный психолог Дэвид Майерс, «скажите мне, какие экономические отношения связывают две группы, и я предскажу межгрупповые установки». Предрассудки оправдывают социальное и экономическое превосходство одной группы над другой. А афроамериканцы являются одной из самых низкооплачиваемых групп населения в США.

Говоря о психологических корнях расизма, следует перечислить такие механизмы, как социальная идентификация, категоризация и атрибуция.

Начем с социальной идентификации. Нам свойственно постоянно идентифицировать себя с какой-то социальной группой. Таким образом, мы отвечаем себе на вопрос, кто мы такие. Как пишет социальный психолог Джон Тернер, «стремление позитивно оценивать собственную группу объясняется желанием позитивно оценивать самого себя». Этот психологический феномен называется предрасположенностью в пользу своей группы. Особенно сильна эта предрасположенность у небольших социальных групп с низким социальным статусом – именно поэтому расиста скорее можно встретить среди низкоквалифицированных рабочих, нежели руководителей транснациональных компаний.

Из этого следует интересный вывод: когда человек жертвует собой во имя социальной группы, это на самом деле не совсем альтруистический поступок. Дело в том, что он жертвует собой для сохранения своей социальной идентичности. Жизнь в мире, в котором он не может ответить на вопрос «кто я?» для него невыносимее, чем смерть.

Таким образом, низкий социальный статус группы является фактором, который предрасполагает к агрессии и предрассудкам в сторону «чужих». Ученые в Вашингтонском университете в 1982 году провели любопытный эксперимент. Несколько групп мужчин смотрели интервью с женщинами. И чем ниже была самооценка мужчины, тем агрессивнее он реагировал на появление в кадре успешной женщины.

Второй психологический механизм, подпитывающий расизм и ксенофобию – это фрустрация. Этот вопрос был рассмотрен многочисленными политологами, социологами и социальными психологами. Экспериментально это идея была подтверждена следующим образом: к группе студентов, которые торопились на интересное шоу, подходил экспериментатор и спрашивал об их отношении к японцам и мексиканцам. Их ответы были намного жестче и агрессивнее по сравнению с контрольной группой (теми, кто никуда не спешил).

В-третьих, необходимо упомянуть такой психологический механизм, как категоризация. Категоризация – это упрощенное распределение любой новой для индивида информации по существующим в его сознании категориям. Эволюционно, категоризация позволяет получить максимум новых сведений при минимуме когнитивных усилий. Но достаточно часто категоризация бывает слишком общей. К примеру, так называемый механизм спонтанной категоризации по расовому признаку. Увидев выходца из Африки, мы в первую очередь думаем о цвете его кожи, и только потом – о роде занятий, образовании и т.п., хотя эти признаки намного важнее, чем цвет кожи. Следствием категоризации является эффект «однородности чужой группы», когда чужие кажутся единым конгломератом с общими целями и интересами. К примеру, я регулярно обращаю внимание, что мои студенты думают об американском политическом классе как о «едином целом», не понимая, сколь разнообразны повестки различных групп интересов.

Также следует сказать, что категоризация приводит к поиску иллюзорных взаимосвязей. Например, когда появилась информация, что Марк Чепмен, убивший Джона Леннона, лечился у психиатра, СМИ сразу стали вспоминать других стрелков с психологическими проблемами и выстраивать вокруг этого нарратив. Таким образом, если преступление совершает афроамериканец, общество начинает искать взаимосвязь между его цветом кожи и склонностью к насилию, что лишний раз подпитывает ксенофобию. Если аналогичное преступление совершает белый, то ничего подобного не происходит.

В-четвертых, следует сказать про фундаментальную ошибку атрибуции – давно исследованный механизм, имеющий огромное значение для политической психологии. Фундаментальная ошибка атрибуции заключается в переоценке личностных факторов (внутренних факторов, которые движут человеком) и недооценке ситуативных факторов. Иными словами, наше внимание приковано к самим людям, а не к окружающих их условиям. Поэтому негативные поступки «чужой» социальной группы коллективная психика объясняет, ссылаясь на саму психологическую природу этой социальной группы, рассуждая о том, что ее представителям свойственна, например, излишняя агрессивность. Любопытно, что негативные действия своей социальной группы объясняются через призму обстоятельств («нам пришлось так поступить»).

Расизм и ксенофобия остаются острой проблемой для американского общества, да и для мирового сообщества в целом. Помимо очевидной аморальности, эта идеология также наносит конкретный экономический вред, когда, к примеру, талантливые представители дискриминируемых сообществ не могут получить необходимую работу, заключить бизнес-контракт и т.п.

Ксенофобия – что это такое, как проявляется, виды ксенофобии

Поэтому ксенофобией называют неприятие другой расы или образа жизни. Когда мы не готовы принимать существование чего-то, к чему мы не привыкли.

Читайте также: Расизм на матче «Шахтер» – «Динамо»: что произошло и как отреагировали клубы и Тайсон

Страх, осторожность перед чем-то новым – это естественно. Сначала это помогало человеку выжить. Но сейчас в цивилизованном обществе принято анализировать свои инстинкты, чтобы понимать, действительно ли нашей жизни что-то угрожает, если мы будем находиться рядом с этим непонятным и чужим.

Поэтому ксенофобия является поводом для обращения к психологу, чтобы проанализировать, почему она возникла у конкретного человека, и не мешает ли она жить.

Почему возникает ксенофобия

Причина возникновения ксенофобии имеет не биологическую, как обычно бывает с фобиями, а социальную природу происхождения.

Происхождение этого психического расстройства у каждого человека может иметь свою причину. Как в случае с другими фобиями, причиной могут стать детские травмы, которые сохранились на всю жизнь, и повлияли на дальнейшее мировоззрение человека.


Ксенофобия свидетельствует об умственной незрелости человека

Как известно, дети во всем подражают своим родителям, другим родственникам, и вообще взрослым людям. Если в семье кто-то негативно относился к людям другой национальности, или просто к незнакомцам, то вполне естественно, что подобное поведение перенимает и ребенок.

Не на последнем месте влияние различных фильмов, желтой прессы, рассказов сверстников. Восприимчивая детская психика готова принять за действительность любую информацию, если она получена из авторитетных для него источников.

Читайте также: Почему гомосексуальность – естественно, а гомофобия – нет

Виды ксенофобии

В зависимости от направления выделяют такие виды ксенофобии:

Расовая/Этническая. Сюда можно отнести расизм, этнофобии, антисемитизм, синофобию (ненависть к китайцам) и др.

Религиозная. Ярким примером являются средневековые Крестовые походы, и современные конфликты между представителями христианских, иудейских и исламских религиозных течений.

Территориальная. Здесь может иметь место как неприязнь к иностранцам в целом, так и местное разделение, например, вражда подростков из соседних улиц или группировок из разных районов города.

Социальная. Имеется в виду разделение общества по любому признаку от финансового положения к культурным преимуществам и внешнему виду, самыми распространенными можно назвать сексизм и гомофобию.

Больше новостей, касающихся лечения, медицины, питания, здорового образа жизни и многого другого – читайте в разделе Здоровье.

#MeTwo: в Германии заговорили жертвы ксенофобии и расизма | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

Хэштэг #MeTwo возник после ухода из национальной сборной ФРГ по футболу ее немецко-турецкой звезды Месута Озила (Mesut Özil). Он поднял тему расизма, и ее подхватили в соцсетях многие жители Германии. Ежедневно в немецкоязычном интернете появляются все новые горькие и грустные истории о ксенофобии. Наши собеседники — творческая интеллигенция Германии, не понаслышке знакомая с темой.

Михель Абдоллахи, телеведущий, журналист, «крестный отец» поэтического слэма. Родился в 1981 году в Тегеране, в Германии живет с 5 лет.

«В Германии расизм есть, это нам всем известно. Все, кто здесь подпадает под определение «мигрант», знают, что он проявляется в двух формах — это подсознательный бытовой и ярко выраженный мерзкий расизм. Я с этим сталкиваюсь ежедневно — достаточно просто взглянуть на мои странички в соцсетях Facebook и Twitter. А теперь об этом наконец-то заговорили. Люди начали рассказывать о пережитом, однако в ответ вынуждены выслушивать «Да вы все это выдумываете!» и тому подобное. Это тяжело.

Михель Абдоллахи

Наши политики вообще ничего не сделали для того, чтобы у нас в Германии стало меньше расизма. А ХДС, как одна из правящих партий, каждый день предоставляет людям все больше возможностей беззастенчиво и во всеуслышание демонстрировать свою ксенофобию.

Мой дом — Германия. Иран — это часть меня, это место, где мне хорошо, но я там больше не живу, не принимаю участия в общественной жизни. Хотя я не верю, что когда-нибудь в Германии все будут считать меня немцем. Впрочем, это меня не волнует. Мне больно только, когда мне говорят: езжай работать в свою страну. Это для меня неприемлемо. В отношении дискуссии с #Me Two я особых иллюзий не питаю — расизм никуда не денется. Однако возможно кое-кого она заставит задуматься. Разумеется, не тех, кто выбирает расизм осознанно, а тех, кто не ведает, что говорит. Может быть, теперь они поймут, как глубоко ранят и влияют на людей их слова».

Яна Франк, иллюстратор, дизайнер, автор книг, одна из самых популярных русскоязычных блогеров. Родилась в 1972 году в Душанбе, в Германии живет с 18 лет.

«Большинство немцев опознают меня как человека «с миграционным фоном». У меня очень хороший немецкий — он родной, но легкий акцент иногда проскакивает. К тому же у меня довольно «азиатский» вид. Но никто ни разу, ни в какой форме меня из-за этого не притеснял. Скорее проявляют любопытство. Узнав, какие крови во мне намешаны, обычно восклицают «здорово!» и «как интересно!».

Я не пытаюсь казаться немкой, или как-то так делать, чтобы меня не опознавали как «иностранку», я спокойно живу в Германии, такая как есть. Моя мама, в отличие от меня, говорит с выраженным акцентом. И тоже натыкается исключительно на дружелюбие. Сын, который родился здесь, но выглядит тоже не «чистым арийцем», за всю свою жизнь был вовлечен в драку один раз — с мальчиком, незадолго до этого приехавшим из России.

Яна Франк

Однако я слышала, например, от африканских или арабских друзей здесь, что они периодически сталкиваются с предрассудками. Так что не буду утверждать, что этого в Германии нет. Возможно, я просто не самый показательный пример и вызываю меньше фобий и агрессии, чем некоторые другие.

Когда по-настоящему сталкиваешься с подобным, это больно и страшно — я помню по жизни в Таджикистане. Наверное, единственное, что тут можно сделать, — стараться не проецировать этот опыт на всех вокруг, сохранять  спокойствие и улыбаться людям. И не ждать от всех какого-то удара. Потому что в целом в Германии очень много открытых людей.

Происхождение человека, его культура, национальные и расовые особенности — важная часть его жизни. И глупо это отрицать. Почему нельзя спокойно жить со своими особенностями и так же спокойно относиться к чужим? Мне кажется, что за расизм, как и прочие виды фанатизма, люди хватаются, когда им плохо, они не видят выхода и не могут разобраться в причинах своих проблем. Если же им помогать развиваться и расти, такие вещи станут для них слишком мелочными и примитивными. Бороться с ксенофобией нужно всем и везде: через обучение, образование и расширение кругозора!».

Идиль Байдар, актриса, стендап-комик, видеоблогер. Родилась в Германии в городе Целле в 1975 году. Ее родители — иммигранты из Турции.

«Если я сообщу в полицию, что меня дискриминируют или оскорбляют, используя расистские высказывания, за этим не последует никаких действий. На политическом уровне я не вижу никакого стремления бороться с бытовым расизмом. Есть желающие запустить один-другой гламурный проект, а действительно что-то менять, дать определение проявлениям расизма и наказывать за них — это никого не интересует. 

Идиль Байдар

Германия для меня — страна, в которой я живу. Правда, не знаю, как долго это продлится, — все зависит от того, куда эта страна движется. Но я уже подыскиваю альтернативные варианты на случай успеха АдГ, если правый радикализм восстановит статус-кво. Из обсуждения темы принадлежности к народу Германии я вышла. Я — Идиль, я — человек. Ощущать принадлежность к какой-либо нации я от себя не требую. С раннего детства я не задумывалась о том, что «нужно быть немкой», потому что фактически я ею и была.

Потом, в процессе взросления, мне стали приписывать отличия и категории. Меня «мигрантизировали», несмотря на то, что я родилась в Германии и моя социализация проходила исключительно в немецком духе. Но я больше и не спорю. И уже не называю себя немкой. Я — иностранка с немецким паспортом. И больше не допущу, чтобы кто-то другой мне указывал, до какой степени я немка».

Й’акото, или Дженнифер Йа Акото Киек, певица, автор песен. Родилась в Гамбурге в 1988 году. Ее мать — из Германии, отец — из Ганы.

«Что вообще значит «немец» или «не немец»? В эпоху глобализации такие рассуждения кажутся устаревшими и старомодными. Я верю в транснациональную и интернациональную идентичность. При этом в Германии тебя чуть ли не заставляют признавать свою принадлежность к одной стране, одной культуре и одному паспорту, что мне кажется весьма обременительным, поскольку это сдерживает развитие общества.

Й’акото

Кроме того, для людей, идентифицирующих себя с двумя культурами, это еще и обидно. Ошибка, которую совершают многие «бикультурные» люди, — из последних сил болезненно пытаться подстроиться под эту немецкую систему. Я не стремилась подружиться с детьми, которые дразнили меня в школе, а вместо этого нашла себе подобных и создала с ними свою первую музыкальную группу.

Хорошо, что в соцсетях развилась дискуссия #MeTwo, — начался обмен мнениями. Но гораздо важнее, чтобы за этим последовал новый шаг: нам необходимо принимать системные, основанные на научном подходе меры против ксенофобии. О бытовом расизме должны говорить в школах, еще с детского сада дети должны обучаться правильному межкультурному общению. Ведь глобализация — это реальность, и ее не остановить».

Смотрите также:

  • Назло ксенофобам

    Концерт для беженцев

    Солидарность с беженцами демонстрируют и другие немецкие музыканты. Рок-звезда Удо Линденберг приглашает 200 беженцев на концерт в Бремене, на котором он исполнит, в частности, песню с такими словами: «Приходи, будем друзьями, теперь твой дом у нас и никто тебя отсюда не прогонит».

  • Назло ксенофобам

    Хит для беженцев

    Учитель музыки из Германии стартовал кампанию против ксенофобии «Aktion Arschloch». Цель кампании — вернуть в медийное пространство сингл панк-группы Die Ärzte, который 22 года тому назад стал гимном протеста против неонацистского насилия в Германии. «Schrei nach Liebe» снова лидирует в хит-парадах. Музыканты перечисляют все доходы от продаж песни в пользу правозащитной организации Pro Asyl.

  • Назло ксенофобам

    Немецкий для беженцев

    Актер, режиссер и продюсер Тиль Швайгер основал фонд помощи беженцам. Til Schweiger Foundation будет оказывать поддержку ведомству по приему просителей убежища в Оснабрюке и предлагать, в частности, языковые курсы. О своей поддержке фонда заявили, в частности, такие знаменитости, как тренер сборной по футболу Германии Йоги Лёв, репер Томас Д, актер Ян Йозеф Лиферс.

  • Назло ксенофобам

    Свитера для беженцев

    Гамбургское трио Deichkind, специалисты по хип-хопу и электропанку, вышли на сцену в марте на церемонии награждения лауреатов немецкой музыкальной премии Echo в свитерах с надписью «Refugees welcome». С недавнего времени футболки «Добро пожаловать, беженцы» группа продает через интернет и сборы перечисляет в пользу Pro Asyl.

  • Назло ксенофобам

    Новая дата для беженцев

    Концерт солидарности с беженцами в октябре перед зданием Рейхстага был отменен, потому что пересекался с празднованиями воссоединения Германии. О своем безвозмездном выступлении заявили такие известные немецкие группы и исполнители, как Die Fantastischen Vier, Sido, Андреас Бурани, Ксавьер Курт Найду, Удо Линденберг и Петер Маффай. Линденберг надеется, что для концерта будет найдена новая дата.

  • Назло ксенофобам

    Инструменты для беженцев

    Спорт и музыка способствуют воцарению мира и вносят разнообразие в повседневную жизнь. Дабы и беженцам было чем заняться в ожидании дальнейшей своей участи в Германии, немецкий бард Хайнц Рудольф Кунце предложил собирать для них музыкальные инструменты. «Эти исстрадавшиеся люди нуждаются не только в еде и одежде», — заявил музыкант.

  • Назло ксенофобам

    Марш для беженцев

    Актриса Катя Риман сообщила газете Welt am Sonntag о планах проведения марша солидарности с беженцами, который она собирается организовать с правозащитными организациями Amnesty International и Pro Asyl. «Мы должны снова идти на улицу, — заявила актриса. — Нельзя оставлять беженцев на растерзание неонацистам и антиисламистам.»

  • Назло ксенофобам

    Право для беженцев

    «Право на убежище не подлежит дискуссиям, это одно из основных прав человека», — под таким лозунгом проходит кампания солидарности с беженцами «Kein Bock auf Nazis», которую поддержали более 20 известных музыкальных групп и исполнителей, в частности, Die Toten Hosen, Die Ärzte, Deichkind, Fettes Brot, Jan Delay, Tocotronic, die Beatsteaks.

    Автор: Кристина Рейман-Шнайдер, Элла Володина


Манижа едет от России на «Евровидение» — это вызвало волну ксенофобии в соцсетях. Сейчас всплеск расизма?

Какой уровень ксенофобии в современной России?

Бытовой расизм всегда существовал: и в советское время, и уже после развала СССР. На днях «Левада-центр» (включен в реестр иностранных агентов — Прим. ред) опубликовал опрос, в котором россиян спрашивали о главных проблемах страны. 15% считают, что серьезная проблема — это наплыв мигрантов. Это средний показатель: он выше, чем в середине 2000-х, но ниже максимума, который пришелся на 2013-й год — тогда состоялись выборы мэра в Москве, и все политики от левых до правых говорили о плохих мигрантах. Во время смены власти в Украине ксенофобия резко упала, потому что все публично демонстрируемые эмоции сосредоточились на этом вопросе.

Ксенофобия всегда есть, но в связи с политическими или общественными событиями ее уровень может меняться. Нельзя говорить, что мы идем по линейному пути роста или снижения уровня расизма. Скорее речь идет о регулярных всплесках и спадах — эдакой «пиле». В 2013 году на конкурсе «Мисс Россия» победила уроженка Казахстана Эльмира Абдразакова — и это вызвало похожий поток ненависти в соцсетях. Так что в происходящем сейчас нет чего-то уникального.

Стоит сказать, что в случае с Манижей ксенофобия совместилась с антифеминизмом и гомофобией — русские националисты обвинили ее не только в том, что она таджичка и мигрантка, но и в том, что она феминистка и поддерживает ЛГБТ-сообщество. Здесь разные фобии приумножили друг друга.

Так везде?

Подобные всплески и падения уровня ксенофобии есть и в других странах. Например, террористические акты и другие преступления, совершенные мигрантами, провоцируют рост недовольства. Публично выражаемая ксенофобия есть везде, но где-то государство с этим работает, пытается предупредить, воспитать население через программы толерантности и политкорректности. В России тоже есть такие программы, но их маловато, так что даже существует ироничное или отрицательное отношение к толерантности — считается, что слишком много ее не нужно. Наша культурная, интеллектуальная элита не чувствительна к проблематике расизма, это тоже сказывается.

Может ли выбор Манижи повлиять на ситуацию?

Вряд ли. В нашей стране множество актеров, ученых, танцоров балета из той же Средней Азии. Но их существование в культурной элите не имеет серьезного эффекта. Наше общество разнообразно, в нем есть люди с диаметрально противоположными взглядами. Выбор Манижи — одно из доказательств этого разнообразия.

С чем связана ксенофобия в современной России?

Наше общество разорвано, атомизировано, в нем нет никаких форм солидарности с меньшинствами. Это происходит на всех уровнях — и провоцирует неприятие толерантности, которая подразумевает эмпатию и сочувствие. С одной стороны, это, вероятно, последствия развала Союза — те скрепы, социальные связи, сообщества и организации, которые нас объединяли, были разрушены. Взамен же ничего предложено не было, и появилась идеология «каждый сам за себя». Плюс идея дружбы народов в СССР имела очень официозный характер, что вызвало отторжение. В любой попытке сказать о многообразии видится навязывание, и люди не согласны с этим. А, возможно, это связано с авторитаризмом — ограничение политической активности ломает низовые формы солидарности. Люди видят себя одиночками, которые борются за существование. Чувство одиночества провоцирует отсутствие эмпатии в первую очередь к меньшинствам.

Возможно, свою роль играет экономический кризис, который провоцирует борьбу за ресурсы и недовольство. Отчасти оно формируется в обществе стихийно, отчасти — им манипулируют политические силы, чтобы перенаправить агрессию или отвлечь внимание.

Что мы можем сделать, чтобы ксенофобии было меньше?

Ксенофобия латентно всегда присутствует, уменьшаются или увеличиваются скорее ее публичные проявления, и только их мы можем ограничивать. Должно быть неприлично писать в объявлениях «сдаю квартиру только славянам» или «беру на работу только русских». Сейчас у нас в публичном пространстве это существует и не вызывает морального отторжения у всего общества. Невозможно принять политическое решение, которое заставит всех полюбить друг друга — это длительный сложный процесс. Тем не менее, политические силы могут сдерживать публичные формы расизма — с помощью программ политкорректности, толерантности, нормализации разнообразия, работы с социальными проблемами мигрантов. Здесь важны не запреты, а моральное регулирование со стороны интеллектуалов, ученых, лидеров общественного мнения.

Какую роль в происходящем играют соцсети?

Социальные сети, конечно, все умножают. В них есть боты, тролли, манипулирование. Мы не знаем, сколько среди сотни оставивших комментарии реальных людей — возможно, их всего 10. Соцсети могут распространять и тиражировать фобии. Но это, я думаю, временный резонанс, уже через неделю-две эта история уйдет на второй план, а важными станут другие темы. Кажется, что сейчас всех волнует эта проблема, а смотришь — через два-три дня никто об этом и не вспоминает.

В России резко выросли ксенофобные настроения

За последний год резко выросла доля россиян, выступающих за ограничение проживания в стране представителей отдельных национальностей, следует из опроса «Левада-центра». Рейтинг «нежелательных» этносов возглавляют цыгане (рост с 17 до 32%), китайцы (с 15 до 31%) и вьетнамцы (с 12 до 26%). «Если в целом уровень этнофобии за год вырос на 12 п. п., то частота выбора тех или иных «нерусских» позиций увеличилась в 1,5 раза. То есть спектр неприязненного отношения расширился», – говорит социолог «Левада-центра» Карина Пипия. Объяснить рост ксенофобии, по ее мнению, можно перенаправлением на коллективного другого раздражения, вызванного недовольством пенсионной реформой и ухудшением потребительских и социальных настроений.

Выросла (с 10 до 19%) и доля граждан, одобряющих идею «Россия для русских», которая снижалась с 2014 г. 39% опрошенных лояльно относятся к дискриминационным объявлениям о сдаче жилья или о работе (больше всего таких ответов в Москве – 63%). Кроме того, с 58 до 67% выросла доля респондентов, считающих, что правительство должно ограничивать приток мигрантов.

Разные объекты неприятия актуализируются в общественном мнении в зависимости от социально-политического контекста, поясняет Пипия: «Неприязнь к другим гражданам и шире – к государствам на фоне чемпионата мира по футболу демонстрировала позитивную динамику, чему косвенное свидетельство – заметное улучшение отношения к США и ЕС летом 2018 г. Эта внешняя ксенофобия в 2014–2017 гг. вытеснила этническую ксенофобию, распространенную до 2014 г. Теперь же на место негативного отношения к Западу возвращается базовая ксенофобия к этническим меньшинствам».

Можно говорить о росте ксенофобных настроений, это не случайное отклонение, подтверждает директор центра «Сова» Александр Верховский: «Возможно, это связано с ожидаемыми экономическими трудностями. Беспокойство по этому поводу могло бы проецироваться на внешнего противника, но может и на этнически других. За счет растущих антизападных настроений как раз снижался уровень этнической ксенофобии, а сейчас, видимо, потенциал канализации негативных настроений на Запад исчерпался». С середины 1990-х гг. уровни антизападных настроений и ксенофобии зеркально отражают друг друга, поясняет эксперт: «Это может быть связано с тем, что антизападная агитация приобрела менее истеричные формы. Но дальнейший рост ксенофобии не обязателен: антизападные настроения вряд ли будут существенно понижаться, потому и места для роста этнической ксенофобии остается не так много». Запад и мигранты – два общепризнанных источника неприятностей для россиян, люди должны кому-то приписывать свои невзгоды, добавляет Верховский: «В 1990-е было виновато правительство, но на Владимира Путина вина не возлагается. А может ли популярность президента настолько снизиться, чтобы это произошло, тоже не ясно».

Определение ксенофоба от Merriam-Webster

xe · no · phobe | \ ˈZe-nə-ˌfōb , ˈZē- \

: человек, чрезмерно опасающийся того, что является иностранным, и особенно людей иностранного происхождения.

Определение, симптомы, признаки, причины, лечение

Что такое ксенофобия?

Ксенофобия или страх перед незнакомцами — это широкий термин, который можно применить к любому страху перед кем-то, кто отличается от нас.Враждебность по отношению к посторонним часто является реакцией на страх. Обычно она связана с убеждением в том, что существует конфликт между внутренней и внешней группой индивида.

Ксенофобия часто пересекается с формами предрассудков, включая расизм и гомофобию, но между ними есть важные различия. В тех случаях, когда расизм, гомофобия и другие формы дискриминации основаны на определенных характеристиках, ксенофобия обычно коренится в восприятии того, что члены внешней группы чужды внутреннему сообществу.

Вопрос о том, можно ли считать ксенофобию законным психическим расстройством, является предметом постоянных дискуссий.

Ксенофобия также связана с крупномасштабными актами разрушения и насилия в отношении групп людей.

Характеристики

Хотя ксенофобия может выражаться по-разному, типичные признаки включают:

  • Чувство дискомфорта среди людей, попадающих в другую «группу»
  • Делать все возможное, чтобы избегать определенных участков
  • Отказ дружить с людьми исключительно из-за их цвета кожи, одежды или других внешних факторов
  • Сложность отношения к руководителю всерьез или связи с товарищем по команде, который не принадлежит к той же расовой, культурной или религиозной группе

Хотя это может означать настоящий страх, у большинства ксенофобов нет настоящей фобии.Вместо этого этот термин чаще всего используется для описания людей, которые дискриминируют иностранцев и иммигрантов.

Люди, которые выражают ксенофобию, обычно считают, что их культура или нация превосходят их, хотят не пускать иммигрантов в свое сообщество и даже могут участвовать в действиях, наносящих ущерб тем, кого считают чужаками.

Является ли ксенофобия психическим расстройством?

Ксенофобия не признается психическим расстройством в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5).Однако некоторые психологи и психиатры предлагают признать крайний расизм и предрассудки проблемой психического здоровья.

Некоторые, например, утверждали, что крайние формы предрассудков следует рассматривать как подтип бредового расстройства. Важно отметить, что те, кто поддерживает эту точку зрения, также утверждают, что предрассудки становятся патологическими только тогда, когда они создают значительные нарушения в жизни общества. способность человека действовать в повседневной жизни.

Другие профессионалы утверждают, что отнесение ксенофобии или расизма к психическим заболеваниям означало бы сделать социальную проблему медицинской.Взаимодействие с другими людьми

Типы

Есть два основных типа ксенофобии:

  • Культурная ксенофобия : Этот тип подразумевает отказ от предметов, традиций или символов, связанных с другой группой или национальностью. Это может включать язык, одежду, музыку и другие традиции, связанные с культурой.
  • Ксенофобия иммигрантов : Этот тип включает в себя отказ от людей, которых ксенофобный человек не считает принадлежащими к внутригрупповому обществу.Это может включать отказ от людей разных религий или национальностей и может привести к преследованиям, вражде, насилию и даже геноциду.

Желание принадлежать к группе является повсеместным, и сильная идентификация с определенной группой может быть даже здоровой, однако это также может привести к подозрению в отношении тех, кто не принадлежит к группе.

Желание защитить интересы группы путем устранения угроз этим интересам является естественным и, возможно, инстинктивным.К сожалению, эта естественная защита часто заставляет членов группы избегать или даже нападать на тех, кого считают другими, даже если они на самом деле не представляют никакой законной угрозы.

Воздействие ксенофобии

Ксенофобия затрагивает не только людей на индивидуальном уровне. Он затрагивает целые общества, включая культурные отношения, экономику, политику и историю. Примеры ксенофобии в Соединенных Штатах включают акты дискриминации и насилия в отношении иммигрантов из Латинской Америки, Мексики и Ближнего Востока.

Ксенофобия связана с:

  • Враждебное отношение к разным людям
  • Снижение социальных и экономических возможностей для чужих групп
  • Неявное предвзятое отношение к членам чужих групп
  • Изоляционизм
  • Дискриминация
  • Преступления на почве ненависти
  • Политические должности
  • Война и геноцид
  • Противоречивая внутренняя и внешняя политика

Конечно, не все ксенофобные развязывают войны или совершают преступления на почве ненависти.Но даже завуалированная ксенофобия может иметь коварные последствия как для отдельных людей, так и для общества. Такое отношение может затруднить жизнь людей из определенных групп в обществе и повлиять на все аспекты жизни, включая доступ к жилью, возможности трудоустройства и доступ к здравоохранению.

Превращение положительной черты (групповая гармония и защита от угроз) в отрицательную (воображение угроз там, где их нет) привело к любому количеству преступлений на почве ненависти, преследованиям, войнам и общему недоверию.

Ксенофобия обладает огромным потенциалом причинять вред другим, а не затрагивать только тех, кто придерживается этих взглядов.

Советы по борьбе с ксенофобией

Если вы боретесь с чувством ксенофобии, вы можете кое-что сделать, чтобы преодолеть это отношение.

  • Расширьте свой опыт. Многие люди, проявляющие ксенофобию, жили относительно защищенной жизнью, мало контактируя с теми, кто отличается от них.Путешествие в разные части мира или даже времяпрепровождение в соседнем городе может иметь большое значение для того, чтобы помочь вам справиться со своими страхами.
  • Боритесь со своим страхом перед неизвестным. Страх перед неизвестностью — один из самых сильных страхов. Если вы не были знакомы с другими расами, культурами и религиями, приобретение большего опыта может помочь преодолеть вашу ксенофобию.
  • Обратите внимание. Обратите внимание, когда возникают ксенофобные мысли. Сделайте сознательное усилие, чтобы заменить эти мысли более реалистичными.

Если ваша ксенофобия или ксенофобия вашего любимого человека более распространена и повторяется, несмотря на то, что вы сталкиваетесь с самыми разными культурами, тогда вам может понадобиться профессиональное лечение. Выберите терапевта, который открыт и заинтересован в работе с вами в течение длительного периода времени.

Ксенофобия часто имеет глубокие корни в сочетании воспитания, религиозных учений и предыдущего опыта. Успешная борьба с ксенофобией обычно означает столкновение с многочисленными аспектами личности и изучение новых способов познания мира.

История ксенофобии

Ксенофобия играла роль в формировании истории человечества на протяжении тысячелетий. Древние греки и римляне использовали свою веру в превосходство своей культуры для оправдания порабощения других. Многие нации по всему миру имеют историю ксенофобского отношения к иностранцам и иммигрантам.

Ксенофобия также привела к актам дискриминации, насилия и геноцида во всем мире, включая:

  • Холокост во время Второй мировой войны
  • Интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны
  • Геноцид в Руанде
  • Геноцид Голодомора в Украине
  • Геноцид в Камбодже

Недавние примеры в Соединенных Штатах включают дискриминацию людей ближневосточного происхождения (часто называемую «исламофобией») и ксенофобское отношение к иммигрантам из Мексики и Латинской Америки.Взаимодействие с другими людьми

Пандемия COVID-19 также привела к сообщениям о ксенофобии, направленной на людей восточноазиатского и юго-восточного азиатского происхождения в странах по всему миру.

ксенофоб — определение и значение

  • Почему вас не называют ксенофобом, , расистом, кем угодно?

    Расшифровка стенограммы CNN 7 июня 2007 г.

  • Было бы более склонно говорить о таких проблемах, как иммиграция, не чувствуя себя подавленным мыслью о том, что его наклеят ярлыком ксенофоб или расист.

    Злоупотребление вернувшимися британскими солдатами Напоминание о проблемах в Великобритании «Зигмунд, Карл и Альфред

  • Было бы более склонно говорить о таких проблемах, как иммиграция, не чувствуя себя подавленным мыслью о том, что его наклеят ярлыком ксенофоб или расист.

    2009 29 мая «Зигмунд, Карл и Альфред

  • Тхан Шве был назван ксенофобом , описан как крайне не желающий воспринимать критику и, как сообщается, приходит в ярость при упоминании имени Аунг Сан Су Чжи.

    «Мы упустили возможности»

  • Пим Фортейн предупреждал обо всем этом в своей книге «Против исламизации нашей культуры» и был назван ксенофобом и полным правым нападающим, чем он НЕ был!

    Бунт мусульманской молодежи в Амстердаме ….

  • Возможно, Маккейн понимает, что если вас будут называть ксенофобом независимо от вашего положения, вы также можете ухаживать за избирателями, которые хотят более безопасной границы.

    HolyCoast.com

  • «Конечно, меня называли ксенофобом », — размышлял Кенни в одном из немногих отрывков из записанных мемуаров, которые он слушал в своей машине.

    PopWatch

    Entertainment Weekly

  • Мы можем не всегда соглашаться, но, по большей части, общение хорошее, пиво холодное, и я не ухожу расстроенный тем, что меня называют ксенофобом или расистом после каждого второго пункта.

    Время одинокой звезды

  • «Конечно, меня называли ксенофобом », — размышлял Кенни в одном из немногих отрывков из записанных мемуаров, которые он слушал в своей машине.

    PopWatch

    Entertainment Weekly

  • «Конечно, меня называли ксенофобом », — размышлял Кенни в одном из немногих отрывков из записанных мемуаров, которые он слушал в своей машине.

    PopWatch

    Entertainment Weekly

  • Долгая история ксенофобии в Америке

    Соединенные Штаты всегда были нацией иммигрантов — и, по-видимому, также всегда страной, пронизанной ксенофобией, страхом или ненавистью к тем же иммигрантам.

    В 1750 году Бенджамин Франклин опасался, что большое количество «смуглых» иностранцев, говорящих между собой на своем родном языке, захлестнет колонии и своих британских подданных.Опасные аутсайдеры? Это были немцы.

    Эрика Ли, J91, рассказывает эту историю, среди многих других, в своей отмеченной наградами книге « Америка для американцев: история ксенофобии в Соединенных Штатах », опубликованной в прошлом году. Профессор Regents и директор Исследовательского центра истории иммиграции при Университете Миннесоты Ли говорит, что важно знать эту сложную историю, чтобы суметь преодолеть ее.

    «Ксенофобия не проявляется только через фанатичного родственника, который говорит о« мексиканцах »на обеде в День Благодарения», — говорит Ли.«Ксенофобия — это форма расизма, укоренившаяся в наших законах».

    Один из способов преодолеть отчуждение, которое порождает ксенофобия, — это бороться с негативными стереотипами об иммигрантах и ​​беженцах и помочь увидеть в них таких же людей, как мы, — говорит Ли. Она возглавляет проект цифрового рассказывания историй Immigrant Stories. По ее словам, в 350 цифровых историях проекта, финансируемых Национальным фондом гуманитарных наук, иммигранты представлены как «реальные люди, а не стереотипы».

    Посмотрите видео, в котором Эрика Ли говорит о ксенофобии в Америке. Видео: Jenna Schad

    Когда Ли училась в Тафтсе в качестве бакалавра, она сосредоточилась на истории и создала свою специальность по этническим исследованиям с консультантом Ридом Уэда, профессором истории. Она также вела курс по Движению за гражданские права в экспериментальном колледже, «который заставил меня понять, насколько я люблю преподавать», — говорит она. «Я бесконечно благодарен за это образование».

    В связи с парадом антииммигрантских мер, исходящим из Вашингтона, как никогда важно понять, что стоит за ксенофобией в этой стране, говорит Ли. Tufts Теперь поговорил с ней, чтобы узнать больше об этой истории и о том, что можно сделать, чтобы ее преодолеть.

    Tufts Now : Соединенные Штаты имеют очень долгую историю ксенофобии, как вы документируете в своей книге. И все же большинство американцев об этом не знают. Это почему?

    Эрика Ли : Это один из самых важных вопросов, которые нужно задать, потому что он говорит о том, почему и как ксенофобия может сохраняться и продолжаться. Мы не осознаем, насколько сильной и всепроникающей силой она была, — или игнорируем ее, или сознательно игнорируем.

    Но я думаю, что это также говорит о гораздо более широком вопросе об истории, памяти и использовании истории в формировании нашего понимания самих себя.

    Одна из самых важных особенностей ксенофобии заключается в том, что это хитрость, изменяющая форму, как и расизм. Вы думаете, что оно ушло, а оно возвращается. Он развивается так, что даже если одна группа иммигрантов наконец получает признание, его можно легко применить к другой.

    И иногда группа, которая только что сделала это, может очень активно вести атаку против других.К сожалению, это один из способов, которым расизм и наша расовая иерархия действуют в Соединенных Штатах.

    Являются ли некоторые классы американцев более ксенофобными, чем другие?

    Я бы сказал, что ксенофобия процветает в каждом сообществе и в каждом классе. Один из ярких примеров этого — китайская иммиграция и изоляция. В книге я сосредоточен на кампаниях по изгнанию китайцев из Сиэтла в конце 1800-х годов. Было насилие со стороны толпы, которую возглавляли те, кого мы привыкли идентифицировать как белых из рабочего класса.

    И затем были более «вежливые» кампании, которые вели судьи, юристы, профессионалы, которые в основном говорили агитаторам: «Мы согласны с вами. Китайцы должны уйти, но нужно ли прибегать к беззаконию? Как насчет того, чтобы организовать кампанию запугивания? Давайте внесем в черный список домохозяек — работодателей, которые нанимают китайцев и публикуют их имена в газете. И пусть будет так ужасно жить в Сиэтле, если вы китаец, что они сами депортируются ».

    Прежде чем изучать эту историю, я не думаю, что полностью осознал всю глубину этого межклассового расизма и то, как он может проявляться по-разному.

    Верно ли то же самое в отношении расизма в последнее время?

    Да! Примеров либеральной и прогрессивной ксенофобии и расизма немало. Когда я изучал историю Закона об иммиграции 1965 года — закона, который получил высокую оценку за формальное прекращение дискриминации в иммиграционном законодательстве и открытие страны для иммигрантов, — я был поражен тем, как законодатели все еще могут ограничивать иммиграцию из Западного полушария в то, что по сути было Закон о гражданских правах. Они описали U.С. был «захвачен черными и коричневыми иммигрантами» в то же время, когда они настаивали на необходимости положить конец дискриминации.

    Похоже, что этот страх быть перемещенным заставляет некоторых законодателей и других выступать против определенных иммигрантов, особенно из Латинской Америки, Африки и Азии. Иммиграция рассматривается как игра с нулевой суммой; Новая иммиграция уже здесь представляет для нас угрозу. Мы не можем выиграть одновременно. Ваша прибыль — это моя потеря.

    Вы пишете в книге, что ксенофобия — это форма расизма.Как это работает — и изменилось ли это с течением времени?

    Расизм определяет одни группы как хорошие и превосходящие другие. В начале 20 века это считалось делом биологии. Сегодня мы часто говорим об этом как о «культуре». Есть «хорошие иммигранты» и есть «плохие иммигранты», которые представляют угрозу для «нас». Граница между «хорошим» и «плохим» проводится по религии, национальному происхождению, классу, полу и сексуальной ориентации. Но особенно гонка.

    Эта взаимосвязь между ксенофобией является наследием расизма, оправдывающего рабство и колониализм поселенцев.Фактически, первых иммигрантов всегда оценивали в зависимости от их места в спектре белизны и черноты.

    Например, немцев сначала назвали «смуглыми» — термин, который должен был обозначать черноту и подразумевать, что иммиграция из Германии нежелательна. Но мы никогда не ограничивали их иммиграцию или их способность стать натурализованными гражданами.

    В мультфильмах ирландских католиков XIX века они очень похожи на обезьян. Это было эффективным в обозначении ирландцев как угрозы, потому что афроамериканцы уже были привлечены аналогичным стереотипным и бесчеловечным образом.Но опять же, мы никогда не ограничивали ирландскую иммиграцию и не запрещали им становиться натурализованными гражданами.

    Но потом пришли китайцы, и здесь мы видим разницу, которую имеет раса. Китайцы автоматически считались больше похожими на коренных американцев и афроамериканцев, чем на иммигрантов из Европы. Китайцы были исключены и лишены возможности становиться натурализованными гражданами.

    Ксенофобия влияла на политику правительства со времен Бенджамина Франклина до наших дней.Как вы думаете, сейчас хуже?

    Это так, но я стараюсь подчеркнуть, что Дональда Трампа и его политики не могло бы быть без Билла Клинтона и Барака Обамы. Невозможно было бы так много американцев, кричащих «построить стену», без Закона о заграждении 2006 года, который Джордж Буш подписал и который Барак Обама помог осуществить, или без Операции Gatekeeper в 1994 году, введенной Биллом. Клинтон.

    Что хуже сегодня, так это явный, невозмутимый, непримиримый, язвительный язык.Это центральный элемент кампании президента Трампа, сначала в 2015 году, когда он заявил, что мексиканцы являются насильниками и преступниками, а до сегодняшнего дня он удваивает ксенофобию в преддверии выборов 2020 года. Он только что был здесь, в Миннесоте, и одна из его любимых мишеней — Ильхан Омар, чернокожая мусульманка, гражданка США и член Конгресса-демократа, которой он велел «вернуться» туда, откуда она приехала в прошлом году.

    Политика предыдущих президентов, безусловно, была ксенофобской, но они также на словах поддерживали идею Соединенных Штатов как нации иммигрантов, что разнообразие является их сильной стороной.Вы не получите ничего подобного с этим президентом, и это имеет значение.

    Значит, эта администрация более ксенофобная, чем в среднем?

    Иммиграционные политики, введенные в действие во время этой администрации, были настолько многочисленными, настолько широкими по своему охвату и настолько жестокими, что не имели аналогов ни в какой другой период или при другой администрации.

    Они затронули все категории иммигрантов — от беженцев, лиц, ищущих убежища, до нелегальных и легальных иммигрантов.И поскольку они были введены в действие распоряжением исполнительной власти, не было ни дебатов, ни вызова свидетелей, ни опровержения, ни возможности экспертов, адвокатов или законодателей с обеих сторон оспорить обоснованность законов.

    И это было до COVID-19. Я только что закончил собирать и анализировать 63 различных административных акта, связанных с иммиграцией, которые были приняты с 30 января 2020 года. Шестьдесят три! Они фактически прекратили иммиграцию во всех формах под видом озабоченности общественным здоровьем, хотя уровень инфицирования в нашей стране намного, намного выше , чем в любой другой стране.Мы уже определили эту эпоху как самую ограничительную эпоху иммиграции в истории США.

    Удерживала ли иммигрантов эта очевидная ксенофобия на протяжении всей истории США?

    Совершенно верно. Это отпугивает людей и поощряет — даже заставляет — возвращаться домой. Еще один аспект истории иммиграции, которому мы никогда не уделяем должного внимания, — это то, как 30 процентов иммигрантов из южной и восточной Европы, особенно среди определенных групп, таких как итальянцы в начале 20 века, на самом деле вернулись домой.Для этого могло быть много причин — неудавшаяся работа, неудачные браки, — но во многом они просто не чувствовали себя здесь желанными гостями.

    Вы видели это лично?

    Одна из самых печальных вещей, которые я видел за последние несколько лет, — это интернализация ксенофобии. Я был волонтером в государственной средней школе для моих детей, помогая в основном студентам-беженцам писать сочинения для колледжей. Здесь, в Миннеаполисе, они в основном из Сомали.

    В 2017 году некоторые из моих студентов пробыли в этой стране всего четыре года.Они выучили английский язык и помимо учебы в школе работали на двух подработках. У них были убедительные личные истории, но когда я прочитал их эссе, я заметил, что в них ничего не упоминается о том, что они беженцы.

    Я бы спросил их: «Есть ли причина, по которой вы не хотите помещать эту часть своей истории в сочинение в колледже? Я думаю, это феноменально ». Они сказали: «Я не хочу, потому что« беженец »- плохое слово, не так ли? Они меня не захотят. Верно?» И мое сердце просто упало.

    Так что да, ксенофобия безусловно оказывает влияние.Это насилие ксенофобии. Разделение семей и т. Д. Но даже если вы не подвергаетесь этому риску, это может проявиться глубоко личным образом.

    Пока существуют активные антииммигрантские группы, кто сейчас защищает иммигрантов?

    Одна из вещей, которая изменилась за последние годы, заключается в том, что люди проводят спонтанные и массовые протесты против многих антииммигрантских мер. Я уверен, что вы помните 27 января 2017 года, пятницу, когда администрация Трампа объявила запрет на мусульман.

    Было уже поздно. К вечеру во многих международных аэропортах Соединенных Штатов собрались адвокаты, адвокаты и толпы людей с табличками «Добро пожаловать сюда».

    Такого рода массовых протестов не было раньше, когда мы принимали Закон об исключении, когда мы депортировали мексиканских и мексиканских американцев во время Великой депрессии, когда мы интернировали американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. Эти вызовы и протесты сегодня настолько фундаментальны и важны.Они вселяют в меня надежду.

    И, конечно же, с приближением выборов у нас есть шанс уволить ксенофобных политиков с должности.

    И как мнение иммигрантов может быть более позитивным, особенно среди тех, кто опасается последствий иммиграции?

    Я думаю об этом каждый день. Я действительно хочу попытаться изменить повествование об иммиграции, чтобы бороться с повествованием об угрозах.

    Я руковожу Исследовательским центром истории иммиграции при Университете Миннесоты.Он начался 55 лет назад как архив иммигрантов. Его основатели считали необходимым документировать опыт и истории жизни того, что тогда называлось «новой иммиграцией» из южной, центральной и восточной Европы. Одна из целей заключалась в том, чтобы «вернуть иммигрантам полную человечность» посредством устных историй, исследований и создания архивов.

    Мы все еще упорно работаем над достижением этой миссии в новую эру глобальной миграции. В 2012 году я хотел сделать то же самое для этого нового поколения иммигрантов и беженцев, и особенно молодых людей, которые были в моих классах.

    Итак, мы с коллегами начали проект цифрового повествования Immigrant Stories, который рос на национальном и международном уровнях. Это веб-сайт цифрового повествования, который позволяет любому человеку где угодно создавать, сохранять и бесплатно делиться своей историей с видео, аудио и текстом. Сейчас в коллекции более 350 рассказов, представляющих более 55 этнических групп.

    Я действительно верю в силу повествования, способного изменить отношение людей к иммиграции и бросить вызов ксенофобии и расизму.Они помогают нам рассматривать иммигрантов и беженцев как реальных людей, а не как стереотипы. И они напоминают нам, что нас объединяет, а не разделяет.

    Тейлор Макнил можно связаться по телефону [email protected] .

    В чем разница между ксенофобом и ксенофобом?

    ксенофобия | ксенофоб | Связанные термины |

    Ксенофоб — родственный термин ксенофоб .

    Ксенофоб — родственный термин ксенофоб .

    Как существительные, разница между

    ксенофобом и ксенофобом состоит в том, что ксенофоб — ксенофоб, а ксенофоб — это тот, кто боится неизвестного; тот, кто боится людей, которые отличаются от него самого, особенно в случае с иностранцами.

    Как прилагательное

    ксенофобия страдает ксенофобией, страхом или ненавистью к незнакомцам или иностранцам.

    Английский

    Прилагательное

    ( прилагательное )
  • Страдает ксенофобией, страхом или ненавистью к незнакомцам или иностранцам
  • * «Жители Плеттенберг-Бей на этой неделе совершили жестоких ксенофобных» нападений на иностранных африканцев, живущих в неформальных поселениях, избивая их и грабя их дома »» Выходные дни Аргус 13/14 мая 2006 года.
  • Связанные термины
    * ксенофобия * ксенофоб

    Существительное

    ( en имя существительное )
  • Ксенофоб.
  • * {{quote-news, год = 2008, дата = 16 апреля, author =, title = Не отказывайся от игр или олимпийских идеалов, работа = New York Times цитирование
  • , пассаж = Так Базз Биссинджер считает целесообразным, чтобы мы отказались от идеала олимпизма и уступили ксенофобам, террористам, наркоманам, спекулянтам и нарушителям прав человека? }}

    См. Также

    * расист

    Английский

    Существительное

    ( en имя существительное )
  • Тот, кто боится неизвестного; тот, кто боится людей, которые отличаются от него самого, особенно в случае с иностранцами.
  • Синонимы
    * ксенофоб ( редкий ), ксенофоб ( редкий )

    Антонимы
    * ксенофил

    Связанные термины
    * ксенофобия * ксенофобия

    См. Также
    * фанатик * расист

    синонимов ксенофобов, антонимов ксенофобов — FreeThesaurus.com

    Pres de trois quts des contenus considerescom des [beaucoup moins que] Discours de haine незаконное [beaucoup plus grand que], notamment racistes ou xenophobes, sont supprimes apres leur signal, contre moins d’un tiers au moment du lancement de ce [beaucoup moins que] code [beaucoup plus grand que] en 2016, s’est rejoui l’Executif europeen devant la press.Популисты могут быть авторитаристами, этнонационалистами, нативистами, левыми, правыми, ксенофобами, протофашистами, автократами, неудачниками от глобализации, финансовыми провокаторами, консерваторами, социалистами и просто несчастными, разочарованными или скучающими людьми — кем угодно, от сумасшедших до рациональных. , от расистов до толерантных, вдохновленных социальными сетями на провозглашение либерально-демократического консенсуса, основанного на правилах, который широко преобладал с момента окончания холодной войны, не для них по той простой причине, что он не принес им результатов с экономической точки зрения, социально или культурно.Aux законодательные органы де юина, le parlement grec a connu un renouvellement радикальный, apres l’effondrement du vieux systeme bpartite socialiste-droite, et l’avenement departis plus extremes, a gauche com a droite, dont pour la premiere fois un parti neo- нацистская агрессия, расист, антисемит и ксенофоб. «Z — это ксенофоб» — это юмористический поворот в научной фантастике и небольшой город, похожий на рассказ Терри Фауста о двух пришельцах из далекой галактики, которые нашли неизвестную червоточину в Гипотермию, город, в котором всего несколько тысяч человек.Франция утверждает, что выступает за свободу, демократию и равенство, но недавно она избрала Саркози, ксенофоба, которого Специальный докладчик ООН обвиняет в продвижении «легитимации расизма». Когда американцы беспокоятся о нелегальной иммиграции, у Антидиффамационной лиги есть богатый словарь для описания их слова вроде «экстремист» и «ксенофоб». Так что мы уверены, что АДЛ даст свисток и выразит серьезную озабоченность по поводу этого тревожного примера нетерпимости, практикуемой в стране, очень чувствительной к американскому мнению.КОГДА СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ партия «Смер» («Направление») победила на парламентских выборах в Словакии в июне прошлого года, лидер партии Роберт Фицо закрепил свою неоднозначную репутацию, сформировав коалиционное правительство с Движением за демократическую Словакию, возглавляемым опальным бывшим премьер-министром Владимиром Мечьяром, и словацкой Националисты во главе с расистским ксенофобом Яном Слотой. В начале 1990-х годов сплоченным лозунгом консервативных демагогов-ксенофобов, в основном из Республиканской партии, было финансовое бремя, возложенное на налогоплательщиков нелегальными иностранцами, которые опустошали государственную казну, получая социальные услуги, такие как социальное обеспечение и т.д. преимущества бесплатного образования.Я не был ксенофобом; Я путешествовал на большие расстояния в поисках погружения в другие культуры — во Францию, Германию, Италию, Россию, Африку, Японию — но избегал Мексики и Испании. Сем Узан, один из лидеров империи Узан, тем временем уходит в политику. , создавая свою собственную партию, ксенофобскую и националистическую «партию молодежи». Является ли Йорг Хайдер, бывший лидер Австрийской Партии свободы, опасным, антидемократическим, нацифильным ксенофобом или австрийкой Маргарет Тэтчер? Г-н Блокланд попросил нас указать, что он определенно не делал замечания о преступности и свободном передвижении граждан из стран, не входящих в ЕС, особенно потому, что он чувствовал, что это были слова ксенофоба, а он им не является.На протяжении десятилетий военный диктатор был нумерологом и ксенофобом. Иностранные корпорации, иностранные журналисты, что-либо иностранное не приветствовали.

    Что такое ксенофобия с примерами

    Ксенофобия формирует государственную политику, стимулирует политические кампании и даже разжигает преступления на почве ненависти. Тем не менее значение этого многосложного слова остается загадкой для многих людей, которые принимают ксенофобские взгляды или оказываются в их подчинении.

    Определение

    Произносится как zeen-oh-fobe-ee-ah , ксенофобия — это страх или презрение к иностранным людям, местам или вещам.Людей, страдающих этим «страхом», называют ксенофобами, а их отношение — ксенофобами.

    В то время как фобия относится к страху, ксенофобы не боятся иностранцев так же, как человек с арахнофобией боится пауков. Напротив, их «страх» лучше всего сравнить с гомофобией, поскольку ненависть в значительной степени вызывает их отвращение к иностранцам.

    Ксенофобия может возникнуть где угодно. В Соединенных Штатах, известных своей страной иммигрантов, объектом ксенофобии стали несколько групп, в том числе итальянцы, ирландцы, поляки, славяне, китайцы, японцы и множество иммигрантов из Латинской Америки.

    В результате ксенофобии иммигранты из этих и других слоев населения сталкивались с дискриминацией в сфере занятости, жилья и других секторов. Правительство США даже приняло законы, ограничивающие количество граждан Китая в стране и лишающие американцев японского происхождения доступа к побережью страны.

    Закон об исключении Китая

    После золотой лихорадки 1849 года в Соединенные Штаты приехали более 200 000 граждан Китая. Согласно второму тому журнала America’s History , за три десятилетия они составили 9% населения Калифорнии и четверть рабочей силы штата.

    Хотя белые исключали китайцев из более высокооплачиваемой работы, иммигранты с Востока сделали себе имя в таких отраслях, как производство сигар.

    Вскоре белые рабочие начали возмущаться китайцами и пригрозили сжечь доки, из которых прибыли эти пришельцы. Лозунг «Китайцы должны уйти!» стал сплочающим кличем калифорнийцев с антикитайскими предубеждениями.

    В 1882 году Конгресс принял Закон об исключении китайцев, чтобы остановить миграцию китайских граждан. История Америки описывает, как ксенофобия подпитывала это решение:

    «В других частях страны расизм был направлен против Негры; в Калифорнии (где черных было немного) он нашел цель в китайцах. Они были «непреодолимым» элементом, который не мог быть ассимилирован в американское общество, — писал молодой журналист Генри Джордж в знаменитом письме 1869 года, которое сделало его репутацию представителя профсоюзов Калифорнии. «Они практикуют все безымянные пороки Востока.[Они] крайние язычники, вероломные, чувственные, трусливые и жестокие ».

    Слова Джорджа увековечивают ксенофобию, выставляя китайцев и их родину как одержимых пороками и, таким образом, угрожая Соединенным Штатам. В представлении Джорджа китайцы не заслуживают доверия и уступают представителям Запада.

    Такие ксенофобские взгляды не только удерживали китайских рабочих в стороне от рабочей силы и дегуманизировали их, но и привели к тому, что законодатели США запретили въезд в страну китайским иммигрантам.

    Интернирование в Японии

    Закон об исключении китайцев — далеко не единственный закон США, имеющий ксенофобские корни. Спустя всего несколько месяцев после бомбардировки Перл-Харбора японцами 7 декабря 1941 года президент Франклин Д. Рузвельт подписал Указ № 9066, разрешающий федеральному правительству изгнать более 110 000 американцев японского происхождения на Западном побережье из своих домов в лагеря для интернированных.

    Рузвельт подписал приказ под предлогом, что любой американец японского происхождения представляет собой потенциальную угрозу для Соединенных Штатов, поскольку они могут объединить силы с Японией для совершения шпионажа или других нападений на страну.

    Однако историки отмечают, что антияпонские настроения в таких местах, как Калифорния, подпитывали это движение. У президента не было причин рассматривать американцев японского происхождения как угрозу, тем более что федеральное правительство никогда не связывало такого человека со шпионажем или заговорами против страны.

    США, похоже, добились некоторого прогресса в обращении с иммигрантами в 1943 и 1944 годах, когда они, соответственно, отменили Закон об исключении китайцев и разрешили интернированным американцам японского происхождения вернуться в свои дома.

    Более четырех десятилетий спустя президент Рональд Рейган подписал Закон о гражданских свободах 1988 года, в котором были принесены официальные извинения американским интернированным японцам и выплачено 20 000 долларов выжившим в лагерях для интернированных. Палата представителей США приняла резолюцию с извинениями за Закон об исключении Китая только в июне 2012 года.

    Предложение 187 и SB 1070

    Ксенофобская государственная политика не ограничивается антиазиатским законодательством прошлого Америки.Более поздние законы, такие как Предложение 187 Калифорнии и SB 1070 Аризоны, также были названы ксенофобскими за стремление создать своего рода полицейское государство для иммигрантов без документов, в котором они постоянно находились бы под пристальным вниманием и лишались основных социальных услуг.

    Инициатива «Спасем наше государство». Предложение 187 направлено на запрет иммигрантам, не имеющим документов, получать государственные услуги, такие как образование или лечение. Он также обязал учителей, медицинских работников и других лиц сообщать властям о лицах, которых они подозревают в отсутствии документов.Хотя эта мера голосования была принята 59 процентами голосов, федеральные суды позже отклонили ее как неконституционную.

    Спустя шестнадцать лет после спорного принятия закона 187 штата Калифорния законодательный орган штата Аризона принял закон SB 1070, в соответствии с которым полиция должна проверять иммиграционный статус всех, кого они подозревают в незаконном нахождении в стране. Этот мандат, как и ожидалось, вызвал опасения по поводу расового профилирования.

    В 2012 году Верховный суд США в конечном итоге отменил некоторые части закона, в том числе положение, разрешающее полиции арестовывать иммигрантов без веской причины, и положение, в соответствии с которым неуполномоченные иммигранты постоянно носят с собой регистрационные документы как преступление штата.

    Однако Верховный суд оставил положение, позволяющее властям проверять иммиграционный статус человека при обеспечении соблюдения других законов, если у них есть разумные основания полагать, что эти лица проживают в США незаконно.

    Хотя это ознаменовало собой небольшую победу штата, Аризона подверглась широко разрекламированному бойкоту из-за своей иммиграционной политики. По данным Центра американского прогресса, в результате город Феникс потерял 141 миллион долларов дохода от туризма.

    Как ксенофобия и расизм пересекаются

    Ксенофобия и расизм часто сосуществуют. В то время как белые были объектами ксенофобии, такие белые обычно попадают в категорию «белых этнических» — славяне, поляки или евреи. Другими словами, они не белые англосаксонские протестанты, западные европейцы исторически считались желанными белыми.

    В начале 20 века видные белые выражали опасения, что представители белой этнической группы размножаются более быстрыми темпами, чем популяция WASP.В 21 веке такие опасения продолжаются.

    Роджер Шлафли, сын Филлис Шлафли, основателя консервативной политической группы Eagle Forum, выразил свое беспокойство в 2012 году по поводу статьи New York Times , в которой освещалось повышение рождаемости среди латиноамериканцев и падение рождаемости среди белых.

    Он посетовал на рост числа иммигрантов, мало общего с американской семьей 1950-х годов, которую он описывает как «счастливую, самодостаточную, автономную, законопослушную, благородную, патриотичную, трудолюбивую».”

    Напротив, по словам Шлафли, латиноамериканские иммигранты трансформируют страну во вред. Он сказал, что они «не разделяют этих ценностей и … имеют высокий уровень неграмотности, незаконности и преступности, и они проголосуют за демократов, когда демократы пообещают им больше талонов на питание».

    Короче говоря, поскольку латиноамериканцы — не WASP 1950-х годов, они должны быть плохими для Соединенных Штатов. Точно так же, как чернокожих характеризовали как зависимых от благосостояния, Шлафли утверждает, что латиноамериканцы тоже будут стекаться к демократам за «продовольственными талонами».”

    Все еще преобладает

    В то время как белые, латиноамериканцы и другие цветные иммигранты сталкиваются с негативными стереотипами, американцы обычно высоко ценят западных европейцев.

    Они хвалят британцев за их культуру и изысканность, а французов — за их кухню и моду. Однако цветные иммигранты обычно отвергают идею о том, что они хуже белых.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *