В ВГТУ состоялась конференция «Проблемы ксенофобии»
17 ноября 2022 Поделиться
16 ноября в ВГТУ прошла конференция «Проблемы ксенофобии», посвященная Международному дню толерантности. В основе концепции праздника ─ принципы ненасилия, толерантности, уважение и понимание другого человека. Врагом толерантности и противоположным по смыслу понятием является ксенофобия. Цель конференции ─ обсуждение и обобщение опыта антиэкстремистского и антитеррористического воспитания молодежи, определение ключевых направлений для дальнейшего совершенствования профилактики проявлений ксенофобии, экстремизма и терроризма в образовательной среде современной России, города, области. Организаторами мероприятия выступили Воронежский государственный технический университет, управа Ленинского района городского округа город Воронеж, МБУК «Централизованная клубная система».
В работе конференции приняли участие студенты, преподаватели и сотрудники ВГТУ, педагоги образовательных организаций общего и профессионального образования, представители Епархиального управления Воронежской митрополии, а также научные и практические работники, занимающиеся проблемой ксенофобии и экстремизма среди молодежи.
С приветственным словом к участникам конференции обратился проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности ВГТУ А.М. Ходунов:
– Сегодня тысячи уникальных культур ежедневно соприкасаются всеми гранями. И это совершенно новое явление, потому что ничего подобного не могло быть буквально полвека назад. Поэтому каждый человек, желающий жить в благополучном, современном и цивилизованном мире, должен бороться с любыми проявлениями ксенофобии, искореняя её в первую очередь в себе!
Также к собравшимся обратилась заместитель руководителя управы Ленинского района по социальным вопросам Е.С. Демченко:
– Нельзя забывать о том, что ксенофобия, деление на своих и чужих, тормозит в том числе и экономическое развитие страны. Всегда устойчивое экономическое развитие показывали страны, которые проявляли интерес к опыту других стран в разных областях – науке, культуре, принципам социального устройства.
Что такое ксенофобия, актуальны ли проблемы ксенофобии сегодня, в чем ее причины, пути решения проблемы – эти и другие вопросы обсудили эксперты встречи: член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, практический психолог, семейный психолог, Н. В. Сустретова; клирик Воронежской и Лискинской епархии, настоятель Богоявленского храма, руководитель реабилитационного центра для зависимых женщин и центра реабилитации для мужчин, директор благотворительного фонда святителя Антония Смирницкого иерей Е. Лищенюк; настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца, заместитель председателя Воронежской федерации пауэрлифтинга по связям с общественностью А.Е. Гончаров.
– Ксенофобия – это ярко выраженная неприязнь ко всему, что воспринимается как чужеродное, это инстинктивная настороженность по отношению к чужакам, – отметила в своем выступлении Н.В. Сустретова. – Обычно ксенофобия возникает в отношении представителей других национальностей, культур и вероисповеданий. Она проявляется в том, что человек отказывается воспринимать другого как равного себе. И довольно часто подобные переживания перерастают в открытую агрессию.
– Уверен, что профилактикой враждебного и боязливого отношения к другим национальностям, народностям есть понимание, что нас всех объединяет общая история, общая культура, у нас общие ценности, закрепленные в Конституции, – подчеркнул о. Евгений Лищенюк.
В завершение конференции о значении физического воспитания в профилактике ксенофобии среди молодежи, воспитании характера и стойкости духа с помощью занятий одним из интереснейших видов спорта – пауэрлифтингом рассказал в своем выступлении А.Е. Гончаров.
глобальные вызовы и региональные тренды»
Контактный центрRU EN
Версия для слабовидящих
20 августа 2021
Конференция «Ксенофобия и экстремизм: глобальные вызовы и региональные тренды» – проект Центра изучения экстремизма и радикализма при Московском экономическом институте (ЦИЭР) реализуется при содействии Фонда Горчакова.
Мероприятие ставит своей целью экспертное обсуждение новых вызовов, с которыми сталкивается международное сообщество в противодействии экстремизму, и путей их преодоления. В ходе конференции будут представлены доклады на актуальные темы, связанные с природой и проявлениями экстремизма, социальной ксенофобией, политикой властей и деятельностью радикальных организаций.
Темы для обсуждения:
1. Основные дефиниции экстремизма в современной науке.
2. Экстремизм, радикализм, ксенофобия, преступления ненависти, геноцид и другие смежные понятия – причинно-следственные связи, общие и отличительные черты.
3. Предпосылки и формы экстремизма, модели формирования экстремистских групп в разных странах.
4. Риски непринятия мер по борьбе с экстремизмом.
5. Мировые тенденции в антиэкстремистском законодательстве и правоприменительных практиках.
6. Динамика ксенофобских настроений в обществе на пространстве ОБСЕ.
7. Динамика преступлений экстремистского характера. Общие тенденции.
8. Роль цифровых технологий в радикализации общества.
9. Современные тенденции в деятельности экстремистских организаций. Правые и левые экстремисты. Исламизм. Главные факторы риска в регионе ОБСЕ.
Дата мероприятия: 26 октября
Место проведения: онлайн
Рабочие языки: русский и английский
К участию в конференции приглашаются эксперты в области современного экстремизма, радикализма, межнациональных и межрелигиозных отношений, правоведы, юристы, историки и политологи, преподаватели и представители российских и зарубежных вузов, международных, государственных, общественных и иных организаций, российские и зарубежные ученые, аспиранты и магистранты, студенты.
В качестве основных спикеров и модераторов конференции планируется выступление ведущих мировых исследователей из России, США, Великобритании, Франции и других стран региона ОБСЕ. По итогам конференции планируется выпуск сборника докладов.
Как принять участие?
Пройти первичную регистрацию до 2 сентября по ссылке. К данной анкете возможно прикрепить тезисы и тексты докладов. Плата за участие в Конференции и публикацию докладов в сборнике не взимается.
Контактное лицо по организационным вопросам: Энгель Валерий Викторович, к.и.н., директор ЦИЭР (valery. [email protected]).
Контактное лицо по вопросам аккредитации СМИ: Рымарев Павел Вячеславович, начальник отдела сопровождения информационных систем ([email protected]).
ЦИЭР – научный и экспертный центр, созданный при Московском экономическом институте в апреле 2021 года. Его цель – проведение мониторинга, а также анализ природы, содержания и последствий проявлений экстремизма и радикализма в современном мире, проведение экспертных исследований на предмет выявления признаков экстремизма в деятельности отдельных лиц или организаций, подготовка образовательного контента для студентов, действующих юристов и правозащитников.
Объявление о конференции на сайте Фонда Горчакова
21 декабря
Онлайн семинар решеточной группы ОИЯИ
20 декабря
20 декабря в 14:30 (мск) состоится пресс-конференция о новых полномочиях РНФ по поддержке опытно-конструкторских и технологических работ
19 декабря
Лаборатория теоретической физики им. Н. Н. Боголюбова Объединённого института ядерных исследований приглашает на лекцию из серии «Гравитационные волны и их роль в современной физике»
15 декабря
Лаборатория теоретической физики им. Н. Н. Боголюбова Объединённого института ядерных исследований приглашает на семинар, посвященный 85-летию В. Г. Кадышевского
Долгая история ксенофобии в Америке
Соединенные Штаты всегда были нацией иммигрантов — и, похоже, также всегда нацией, пронизанной ксенофобией, страхом или ненавистью к тем же самым иммигрантам.
В 1750 году Бенджамин Франклин опасался, что большое количество «смуглых» иностранцев, говорящих между собой на своем языке, заполонит колонии и их британских подданных. Опасные чужаки? Это были немцы.
Эрика Ли, J91, рассказывает эту историю среди многих других в своей отмеченной наградами книге Америка для американцев: история ксенофобии в США , опубликованная в прошлом году. Профессор Риджентс и директор Исследовательского центра истории иммиграции в Университете Миннесоты Ли говорит, что важно знать эту сложную историю, чтобы иметь возможность ее преодолеть.
«Ксенофобия проявляется не только через фанатичного родственника, который болтает о «мексиканцах» на ужине в честь Дня Благодарения, — говорит Ли. «Ксенофобия — это форма расизма, закрепленная в наших законах».
Один из способов преодолеть отчуждение, которое приносит ксенофобия, — это бороться с негативными стереотипами об иммигрантах и беженцах и помочь увидеть в них таких же людей, как и мы, — говорит Ли. Она возглавляет усилия, направленные на то, чтобы сделать это с помощью проекта цифрового повествования Immigrant Stories. По ее словам, 350 цифровых историй проекта, финансируемого Национальным фондом гуманитарных наук, представляют иммигрантов как «настоящих людей, а не стереотипы».
Когда Ли училась в Тафтсе на первом курсе, она сосредоточилась на истории и создала свою собственную специальность в области этнических исследований под руководством Рида Уеды, профессора истории. Она также преподавала курс движения за гражданские права в Экспериментальном колледже, «который заставил меня понять, как сильно я люблю преподавать», — говорит она. «Я навсегда благодарен за это образование».
По словам Ли, сейчас, когда из Вашингтона исходит парад антииммигрантских мер, как никогда важно понять, что стоит за ксенофобией в этой стране. Tufts Now поговорил с ней, чтобы узнать больше об этой истории и о том, что можно сделать, чтобы преодолеть ее.
Tufts Now : Соединенные Штаты имеют очень долгую историю ксенофобии, как вы документируете в своей книге. И все же большинство американцев не знают об этом. Это почему?
Эрика Ли : Это один из самых важных вопросов, потому что он говорит о том, почему и как ксенофобия может сохраняться и сохраняться. Мы не осознаем, какой мощной и всепроникающей силой она была, — либо не принимаем ее во внимание, либо добровольно игнорируем.
Но я думаю, что это также затрагивает гораздо более широкий вопрос об истории, памяти и использовании истории для формирования нашего понимания самих себя.
Одна из самых важных вещей в ксенофобии заключается в том, что это изменчивая, коварная штука, как и расизм. Вы думаете, что оно ушло, а оно возвращается. Он развивается таким образом, что даже если одна группа иммигрантов наконец получает признание, его можно легко применить к другой.
А иногда группа, которая только что сделала это, может быть очень активной в нападении на других. К сожалению, это один из способов, которыми расизм и наша расовая иерархия действуют в Соединенных Штатах.
Являются ли некоторые классы американцев более ксенофобными, чем другие?
Я бы сказал, что ксенофобия процветает в каждом сообществе и в каждом классе. Одним из ярких примеров этого является китайская иммиграция и изоляция. В книге я сосредоточусь на кампаниях по изгнанию китайцев из Сиэтла в конце 1800-х годов. Произошло насилие со стороны толпы, возглавляемое теми, кого мы привыкли считать белыми из рабочего класса.
А потом были и более «вежливые» кампании, которые вели судьи, юристы, профессионалы, которые в основном говорили агитаторам: «Мы с вами согласны. Китайцы должны уйти, а нам нужно прибегать к беззаконию? Как насчет того, чтобы организовать кампанию запугивания? Давайте внесем в черный список домохозяек — работодателей, нанимающих китайцев, и опубликуем их имена в газете. И давайте сделаем жизнь в Сиэтле настолько ужасной, если вы китаец, что они сами себя депортируют».
До изучения этой истории я не думаю, что полностью понимал глубину этого межклассового расизма и то, как он может проявляться по-разному.
Верно ли то же самое о расизме в более поздние времена?
Да! Примеров либеральной и прогрессивной ксенофобии и расизма очень много. Когда я изучал историю принятия Закона об иммиграции 1965 года — закона, получившего высокую оценку за то, что формально положило конец дискриминации в иммиграционном законодательстве и вновь открыло страну для иммигрантов, — меня поразило, как законодатели могли по-прежнему ограничивать иммиграцию из Западного полушария в том, что по сути было Закон о гражданских правах. Они описали США как «населенные черными и коричневыми иммигрантами», в то же время настаивая на необходимости положить конец дискриминации.
Кажется, что этот страх быть перемещенными заставляет некоторых законодателей и других лиц удвоить усилия против определенных иммигрантов, особенно из Латинской Америки, Африки и Азии. Иммиграция рассматривается как игра с нулевой суммой; новая иммиграция представляет угрозу для нас уже здесь. Мы не можем оба выиграть одновременно. Твоя выгода — моя потеря.
Вы пишете в книге, что ксенофобия — это форма расизма. Как это работает и изменилось ли оно со временем?
Расизм определяет определенные группы как хорошие и превосходящие другие. В начале 20 века это считалось вопросом биологии. Сегодня мы часто говорим об этом как о вопросе «культуры». Есть «хорошие иммигранты» и есть «плохие иммигранты», которые представляют угрозу для «нас». Разделительная линия между «хорошим» и «плохим» была отмечена религией, национальным происхождением, классом, полом и сексуальной ориентацией. Но особенно гонки.
Эта связь между ксенофобией является наследием расизма, который оправдывал рабство и поселенческий колониализм. На самом деле о первых иммигрантах всегда судили по их месту в этом спектре белого и черного.
Например, немцев сначала называли «смуглыми», термин, который должен был обозначать черноту и подразумевать, что немецкая иммиграция нежелательна. Но мы никогда не ограничивали их иммиграцию или их возможность стать натурализованными гражданами.
Карикатуры на ирландских католиков 19 века делают их очень похожими на обезьян. Это было эффективно для обозначения ирландцев как угрозы, потому что афроамериканцы уже были нарисованы аналогичными стереотипными и бесчеловечными способами. Но опять же, мы никогда не ограничивали ирландскую иммиграцию и не запрещали им становиться натурализованными гражданами.
Но потом пришли китайцы, и здесь мы можем увидеть разницу, которую играет раса. Китайцы автоматически считались больше похожими на коренных американцев и афроамериканцев, чем на иммигрантов из Европы. Китайцев исключили и запретили им становиться натурализованными гражданами.
Ксенофобия влияет на политику правительства со времен Бенджамина Франклина и до наших дней. Как вы думаете, сейчас стало хуже?
Да, но одна из вещей, которую я пытаюсь подчеркнуть, это то, что у вас не было бы Дональда Трампа и его политики без Билла Клинтона и Барака Обамы. Вы не могли бы иметь так много американцев, кричащих «постройте стену», без Закона о заборе 2006 года, который Джордж Буш подписал и который Барак Обама помог реализовать, или без операции «Привратник» в 1919 году.94, введенный Биллом Клинтоном.
Что еще хуже сегодня, так это откровенный, беззастенчивый, непримиримый, язвительный язык. Это центральный элемент кампании президента Трампа, сначала в 2015 году, когда он назвал мексиканцев насильниками и преступниками, а сегодня, когда он удваивает ксенофобию в преддверии выборов 2020 года. Он только что был здесь, в Миннесоте, и одной из его любимых мишеней является Ильхан Омар, чернокожая мусульманка, гражданка США и член Конгресса от Демократической партии, которой он сказал «вернуться» туда, откуда она пришла в прошлом году.
Политика предыдущих президентов, безусловно, была ксенофобской, но они также на словах поддерживали идею Соединенных Штатов как нации иммигрантов, что разнообразие — это сила. Вы не получите ничего из этого с этим президентом, и это имеет значение.
Значит, эта администрация более ксенофобна, чем обычно?
Иммиграционная политика, которая была введена в действие при этой администрации, была настолько многочисленной, такой широкой по своему охвату и такой жестокой, что она не имеет себе равных в любой другой период или другую администрацию.
Они затронули все категории иммигрантов — от беженцев, просителей убежища, нелегальных и легальных иммигрантов. И поскольку они были введены в действие указом исполнительной власти, не было ни дебатов, ни вызова свидетелей, ни опровержений, ни экспертов, адвокатов или законодателей с обеих сторон не было возможности оспорить обоснованность законов.
И это было до COVID-19. Я только что закончил собирать и анализировать 63 различных исполнительных акта, связанных с иммиграцией, которые были приняты с 30 января 2020 года. Шестьдесят три! Они фактически положили конец иммиграции во всех ее формах под предлогом заботы об общественном здравоохранении, даже несмотря на то, что уровень заражения намного выше 9. 0007 в пределах нашей страны, чем в любой другой. Мы уже назвали эту эпоху самой ограничительной иммиграционной эпохой в истории США.
Отпугивала ли эта очевидная ксенофобия на протяжении всей истории США иммигрантов?
Абсолютно. Это отпугивает людей и побуждает — даже вынуждает — возвращаться домой. Одним из других аспектов истории иммиграции, на который мы никогда не обращаем достаточного внимания, является то, как 30 процентов иммигрантов из Южной и Восточной Европы, особенно среди определенных групп, таких как итальянцы в начале 20-го века, фактически вернулись домой. Этому могло быть много причин — неудачная работа, неудачные браки, — но в основном они просто не чувствовали себя здесь желанными.
Вы видели это лично?
Одна из самых печальных вещей, которые я видел за последние несколько лет, — это интернализация ксенофобии. Я работал волонтером в государственной средней школе моих детей, помогая в основном студентам-беженцам писать сочинения для колледжа. Здесь, в Миннеаполисе, они в основном из Сомали.
В 2017 году некоторые из моих учеников были в этой стране всего четыре года. Они выучили английский язык и помимо учебы в школе работали на двух работах с частичной занятостью. У них были убедительные личные истории, но когда я читал их эссе, я заметил, что они ничего не упоминают о том, что они беженцы.
Я спрашивал их: «Есть ли причина, по которой вы не хотите включать эту часть своей истории в сочинение для колледжа? Я думаю, что это феноменально». Они сказали: «Я не хочу, потому что «беженец» — плохое слово, не так ли? Они не захотят меня. Верно?» И мое сердце просто упало.
Так что да, ксенофобия безусловно влияет. Есть насилие ксенофобии. Семьи распадаются и т. д. Но даже если вы не рискуете этим, это может проявляться глубоко лично.
Несмотря на то, что существуют активные антииммигрантские группы, кто сейчас защищает иммигрантов?
Одна из вещей, которая изменилась за последние годы, это то, что люди проводят спонтанные и массовые акции протеста против многих антииммигрантских мер. Я уверен, что вы помните 27 января 2017 года, пятницу, когда администрация Трампа объявила о запрете мусульман.
Было далеко за полдень. К тому вечеру во многих международных аэропортах США уже были адвокаты, адвокаты и толпы людей с табличками «Добро пожаловать».
Такого массового протеста не было раньше, когда мы приняли Закон об исключении, когда мы депортировали американцев мексиканского и мексиканского происхождения во время Великой депрессии, когда мы интернировали американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. Эти вызовы и протесты сегодня так фундаментальны и так важны. Они дают мне надежду.
И, конечно же, в преддверии выборов у нас есть шанс отстранить ксенофобных политиков от должности.
И как отношение к иммигрантам может быть более позитивным, особенно среди тех, кто опасается последствий иммиграции?
Я думаю об этом каждый день. Я действительно хочу попытаться изменить нарратив об иммиграции, чтобы бороться с нарративом об угрозе.
Я руковожу Исследовательским центром истории иммиграции при Университете Миннесоты. Он начался 55 лет назад как иммигрантский архив. Его основатели считали необходимым документировать опыт и истории жизни тех, кого тогда называли «новой иммиграцией» из Южной, Центральной и Восточной Европы. Одной из целей было «восстановить полноценную человечность иммигрантов» с помощью устных историй, исследований и создания архивов.
Мы все еще усердно работаем над выполнением этой миссии в новую эру глобальной миграции. В 2012 году я хотел сделать то же самое для нового поколения иммигрантов и беженцев, и особенно для молодых людей, которые были в моих классах.
Итак, мы с коллегами запустили проект цифрового повествования «Истории иммигрантов», и он вырос на национальном и международном уровнях. Это цифровой веб-сайт, посвященный рассказам историй, который позволяет любому человеку где угодно создавать, сохранять и делиться своей историей бесплатно с видео, аудио и текстом. Сейчас в сборнике более 350 рассказов, представляющих более 55 этнических групп.
Я действительно верю в способность повествования изменить отношение людей к иммиграции и бросить вызов ксенофобии и расизму. Они помогают нам видеть в иммигрантах и беженцах реальных людей, а не стереотипы. И они напоминают нам о том, что нас объединяет, а не разъединяет.
Значение, признаки, примеры и способы прекращения
Ксенофобия (ZEE-no-foe-bee-uh) — неприязнь, ненависть или страх перед посторонними. Это может проявляться как враждебность по отношению к иммигрантам, но также может проявляться как ненависть к представителям другого племени, культуры или религии.
Человеку не обязательно быть выходцем из другого места или культуры, чтобы стать мишенью ксенофобии. Люди могут не доверять или ненавидеть других, основываясь исключительно на предположениях об их акценте, внешности или поведении.
Расизм тоже может сыграть свою роль. Расизм — это дискриминация по расовому или этническому признаку, которую люди иногда используют в качестве оправдания ксенофобии по отношению к иммигрантам определенного происхождения.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о ксенофобии, включая виды, примеры, причины и способы борьбы с ней.
Нет, ксенофобия — это не медицинский диагноз. Хотя оно содержит слово «фобия», что в переводе с греческого означает «страх», ксенофобия не является настоящей фобией.
Истинные фобии, такие как агорафобия или арахнофобия, представляют собой тип тревожного расстройства. Они вызывают симптомы, которые могут существенно мешать жизни человека. Они также поддаются медикаментозному лечению.
Напротив, слово «ксенофобия» относится к ряду агрессивных, пугающих и враждебных убеждений. Оно исходит от идеологии и мировоззрения человека, а не от расстройства.
Больше всего ксенофобия затрагивает не людей, которые сами придерживаются ксенофобных взглядов, а тех, на кого эти взгляды направлены. Сюда могут входить:
- иммигранты
- беженцы
- религиозные меньшинства
- представители разных культур
Существует два основных типа ксенофобии: иммигрантская ксенофобия и культурная ксенофобия.
Ксенофобия иммигрантов – это неприязнь или страх перед людьми, которые являются или которых считают иммигрантами. Антииммиграционная политика является проявлением этого типа ксенофобии.
Культурная ксенофобия — неприязнь или враждебность по отношению к другим культурам. Предположение, что продукты, продукты или фильмы из других культур хуже своих собственных, является примером этого.
Ксенофобия также может быть скрытой или явной. Неявная ксенофобия включает взгляды, направленные против посторонних, о которых человек не подозревает, но которые все же влияют на его убеждения и поведение тонким или непреднамеренным образом.
Явная ксенофобия означает, что человек придерживается явных, сознательных взглядов против посторонних. Политическая риторика, направленная против иммигрантов, является примером такого рода ксенофобии.
Хотя ксенофобия и расизм во многом совпадают, это не одно и то же.
Ксенофобия конкретно относится к лицу или группе лиц, имеющих статус «аутсайдера» в обществе. Расизм конкретно относится к расе или этнической принадлежности, независимо от того, имеет ли человек или группа статус «аутсайдера» или нет. Эти две формы предрассудков могут возникать по отдельности или вместе.
Например, белый американский гражданин, испытывающий обиду на белых иммигрантов исключительно из-за убеждения, что они крадут местные рабочие места, сам по себе является примером ксенофобии.
Тот же самый гражданин, испытывающий ненависть ко всем иммигрантам из-за их предположений об их этнической принадлежности, оттенке кожи и их влиянии на местную экономику, представляет собой ксенофобию и расизм вместе взятые.
Лицо или организация могут иметь ксенофобские взгляды, если они:
- выражают недоверие или отвращение к предполагаемым посторонним
- выражают недоверие или отвращение к еде, музыке или другим аспектам их культуры этой группы, несмотря на то, что мало знают об этом
- избегать взаимодействия с предполагаемыми посторонними
- обвинять предполагаемых аутсайдеров в местных проблемах, таких как нехватка новых рабочих мест или инфляция так как, будучи грубым или враждебным по отношению к ним
- относитесь к предполагаемым посторонним как к опасным или преступникам без каких-либо доказательств того, что они
Ксенофобия существует в континууме, от тонких комментариев до открытой и явной дискриминации. Он также присутствует на всех уровнях общества, от индивидуальных верований до законов и государственной политики.
Вот некоторые примеры проявлений ксенофобии:
- Микроагрессия: Ксенофобная микроагрессия — это тонкие комментарии, подразумевающие, что кто-то является посторонним. Например, человек может услышать, что у кого-то другой акцент, и сразу же спросить, откуда он, или похвалить его английский. Эти комментарии могут показаться невинными, но они подчеркивают «непохожесть» человека.
- Исключение и дискриминация: Дискриминация ксенофобии может происходить где угодно, от отношений до работы. Например, работодатель может не нанимать или продвигать людей, которых он считает «иностранцами», из-за неявных или явных убеждений в том, насколько они достойны, способны или заслуживают доверия.
- Медицинская ксенофобия: Это происходит, когда медицинские работники по-разному относятся к воспринимаемым посторонним. Они могут проводить меньше времени с пациентами, считать их ненадежными, не предоставлять им переводчика, если он им нужен, или сообщать о них иммиграционным властям. Это часто означает, что люди, которых считают посторонними, получают более низкое качество медицинской помощи, откладывают доступ к медицинской помощи или имеют более высокий риск заболеваний, связанных со стрессом.
- Журналистская ксенофобия: Это когда скрытая или явная ксенофобия влияет на то, как журналисты изображают религиозные или культурные группы. Например, они могут представить религиозные меньшинства как часть мультикультурного общества или как аутсайдеров, или беженцев как «заслуживающих» помощи или как угрозу. Публикации также могут фокусироваться на негативных историях об определенных группах, чтобы посеять страх и привлечь больше читателей или повлиять на общественное мнение.
- Насилие: Насилие на почве ксенофобии может исходить от отдельных лиц или организаций. Например, в ЮАР ксенофобские нападения на конголезских мигрантов представляют собой серьезную проблему, но Хьюман Райтс Вотч сообщает, что некоторые свидетели говорят о причастности к этому и местных властей.
- Враждебная иммиграционная политика: Жесткая иммиграционная политика, такая как насильственное изъятие детей у родителей на мексиканской границе, является результатом ксенофобии и расизма. Цель этой политики — удержать определенную этническую группу от попыток переехать в США и наказать тех, кто пытается. Другими примерами такой политики являются Закон об исключении китайцев от 1882 года и запрет на въезд мусульман в 2017 году. Крайним примером является «Тропа слез», в ходе которой правительство США вынудило около 100 000 коренных американцев покинуть свою землю.
- Геноцид: Геноцид — это попытка уничтожить или убить религиозную, расовую или этническую группу. Примером геноцида является Холокост, когда нацисты заключили в тюрьмы и казнили миллионы евреев на основе расистской и ксенофобской идеологии.
Подобно другим формам угнетения, ксенофобия удерживает одни группы у власти и лишает власти другие. Однако факторы, способствующие этому, сложны.
Иногда люди намеренно занимаются ксенофобией ради собственной выгоды. Они могут быть мотивированы:
- Мощность: Политические лидеры иногда используют ксенофобию как инструмент для получения голосов. Они могут использовать предполагаемых посторонних в качестве козла отпущения за социальные проблемы, которые они затем обещают решить. Они также могут использовать ксенофобию для создания своих и чужих групп, создавая иллюзию единства среди наиболее доминирующей группы избирателей.
- Незащищенность: Ряд исследований показывает, что ощущение незащищенности играет значительную роль в ксенофобии. Когда человек или группа людей чувствуют, что у них меньше доступа к ресурсам или они находятся в опасности, они могут захотеть кого-то обвинить. Это один из факторов, подпитывающих ксенофобию в Южной Африке.
- Жадность: Иногда ресурсов не мало — они просто очень ценны. Золотая лихорадка на землях чероки в 1829 году была одной из причин, по которой правительство США вытеснило коренных американцев с их земель во время «Тропы слез».
- Другие предубеждения: Ксенофобия может быть следствием расизма, исламофобии, антисемитизма и других форм угнетения, которые могут подпитывать ксенофобию по отношению к определенным чужим группам.
Существуют и другие менее явные факторы, которые могут способствовать ксенофобии, например:
- Недостаток разнообразия: Люди из районов с небольшой иммиграцией или разнообразием могут быть не уверены в прибытии людей, которые кажутся им другими. Это также может создать сильное ощущение своей группы против чужой или «нас против них», когда есть подавляющее большинство людей из одного и того же происхождения.
- Образование: Когда школы не знакомят учащихся с рядом культур и религий или избегают обсуждения влияния иммиграции на историю страны, они лишают учащихся знаний, которые могут способствовать взаимопониманию между людьми разного происхождения. Некоторые учебные программы могут даже поощрять ксенофобию, представляя одну культуру выше всех других.
- Боязнь незнакомцев: Некоторые эксперты считают, что ксенофобия может иметь некоторую основу во врожденном страхе перед незнакомцами. Младенцы боятся незнакомцев, что может объяснить, почему люди легко усваивают ксенофобские убеждения. Однако предубеждение — это то, чему человек учится у других, то есть оно не является неизбежным.
На индивидуальном уровне люди могут бороться с ксенофобией по телефону:
- Образование: Найдите время, чтобы узнать о ксенофобии, в том числе о мифах и стереотипах, а также о ее влиянии на маргинализированные группы. Ищите статьи, книги и другие средства массовой информации, исходящие непосредственно от маргинализированных людей.
- Самосознание: Многие люди вырастают на ксенофобных сообщениях, исходящих от их семьи, сверстников или новостей. Важно осознавать собственные предположения и ставить под сомнение их, особенно для людей, занимающих руководящие должности. Хотя ксенофобия не является психическим заболеванием, в этом могут помочь такие подходы, как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
- Культурное признание: Люди могут найти полезным расширить свое понимание еды, музыки, фильмов и многого другого. Например, воспитатели могут поощрять своих детей читать книги с разными персонажами или пробовать блюда из разных кухонь.
- Инклюзивность: Найдите способы сделать групповую среду более инклюзивной, чтобы разрушить динамику «мы против них». Например, школа может предложить переводчика испанского языка на родительских собраниях, если у многих детей есть опекуны, которые говорят на испанском как на родном языке.
- Использование привилегий: Люди, принадлежащие к своей группе, имеют привилегии по сравнению с воспринимаемыми аутсайдерами. Они могут использовать эту привилегию, чтобы принести пользу другим. Например, человек может сопровождать друга на прием к врачу, чтобы врач его выслушал, или рассказать другим членам своей группы о ксенофобии, чтобы бремя этого не лежало на чужой группе.
- Высказывание: Высказывайтесь против ксенофобных комментариев, шуток или микроагрессии. Например, если люди в офисе делают ксенофобные комментарии, попробуйте отвести их в сторону и сказать, что это неправда и обидно.
Люди также могут сообщать о проявлениях ксенофобии, таких как домогательства и преступления на почве ненависти, в местные органы власти или специализированные организации, такие как Stop AAPI Hate.
Однако, чтобы по-настоящему остановить ксенофобию, правительствам, СМИ, правоохранительным органам и другим организациям необходимо принять меры для ее ликвидации. Это может включать изменение законов, политик, кодексов поведения и дисциплинарных процедур для людей или организаций, разжигающих ксенофобию.
Ксенофобия — страх, ненависть и недоверие к посторонним. Это вредит не только иммигрантам, но и всем, кого доминирующая группа в обществе считает странными или чужими. Это не фобия в медицинском смысле, а широко распространенная форма предрассудков и дискриминации.