Губка Райха: упражнение, которое снимает давно забытые зажимы | Здоровье
Вильгельм Райх был уникальным учёным, разработавшим новые методы позитивного влияния на организм человека. Упражнение «губка Райха» — одно из его успешных открытий. Это своеобразный метод, который воздействует на центры организма, регулирующие сексуальное напряжение. Вот подробная инструкция к выполнению «губки Райха».
Вильгельм Райх — известный (и незаслуженно забытый в наше время) психолог и изобретатель 1-й половины ХХ столетия. Ученый много думал о том, какие силы движут организмом человека. Какие источники энергии «питают» мускулатуру, кости, органы? Райх считал, что жизненную энергию возможно накапливать, нацеливать туда, куда необходимо. Как ученик Фрейда, В. Райх занимался изучением психологических сторон человека. Кроме того, ученый разработал уникальные физиотерапевтические упражнения.
Губка Райха – уникальное в своем роде упражнение. Оно довольно продолжительное по времени, выполняется один раз в 7 дней. Это своеобразный метод, который воздействует на центры организма, регулирующие сексуальное напряжение. Правильно выполненная «губка Райха» помогает добиться максимального расслабления.
«Губка Райха» включает в себя 5 стадий
На 1-ю стадия отводится 5 — 10 минут (все зависит от физических показателей человека). Исходное положение — лежа на спине.
Поднимаем пятки так, чтобы коснуться их кулаками. Вместе с пятками поднимутся таз и живот. Тянем таз настолько высоко, насколько возможно. Желательно достичь позиции, когда лобок окажется наиболее высокой точкой.
Стремимся не только фиксировать положение, а все время продолжать тянуться еще выше. Если просто сохранять позу, через некоторое время мы начнём неминуемо опускаться вниз.
2-я стадия потребует 5 — 10 минут времени. Опускаем пятки, но при этом все так же поднимаем таз вверх.
3-я стадия продолжается 10 — 20 минут. Начинаем так называемую пульсацию. Представляем, что под нашим тазом лежит тугой резиновый шарик, толкающий тело вверх. Выполняем движения вверх и вниз.
4-я стадия длится 5 — 10 минут. Важно полностью собрать собственную концентрацию и постараться представить белое свечение. В идеале он как бы загорается в области паха, при этом его лучи рассеиваются в разные стороны. Располагаем таз на полу и в этой позиции сводим и разводим коленки.
5-я – самая непродолжительная — 5 минут. Ложимся в комфортной позе, пока полностью не расслабимся.
Вильгельм Райх серьезно занимался тонкими аспектами организма человека. Он является автором целой системы, в том числе и разнообразных упражнений. Благодаря гимнастике «губка Райха» вполне реально укрепить состояние здоровья. Энергия, которую открыл Райх, жизненно необходима каждому, тем более при грамотном её соотношении и контроле.опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
P. S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
*Статьи Эконет.ру предназначены только для ознакомительных и образовательных целей и не заменяет профессиональные медицинские консультации, диагностику или лечение. Всегда консультируйтесь со своим врачом по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть о состоянии здоровья.
Читать книгу «Характероанализ. Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков» онлайн полностью📖 — Вильгельма Райха — MyBook.
Wilhelm Reich
Charakteranalyse
Technik und Grundlagen
Все права защищены. Любое использование материалов данной книги полностью или частично без разрешения правообладателя запрещается
Перевод и научная редакция Боковикова А. М.
© «Когито-Центр», перевод на русский язык, оформление, 2006
© 1971, 1989 by Verlag Kiepenheuer & Witsch, Köln
Характероаналитические исследования, представленные мною в этой книге, связаны с проблемами клинического психоанализа, которые девять лет назад я попытался очертить во вступлении к моей книге «Импульсивный характер», не предлагая в ней даже приблизительного на них ответа. Знатока научных работ по психоанализу не удивит, что между постановкой проблемы и частичным ее решением прошло почти десятилетие. Когда, работая в Венской психоаналитической амбулатории, я взялся за лечение сразу нескольких импульсивных психопатий, тут же возникли некоторые терапевтические проблемы, для преодоления которых было достаточно мало-мальски понять расщепленную структуру Я больного; но уже тогда можно было предположить, что для теории и терапии неврозов характера, вызванных сдерживанием влечений, которые в свое время я противопоставлял импульсивным неврозам, большое значение должны иметь генетико-динамическая теория характера, затем строгое разграничение содержательной и формальной стороны сопротивлений, которые не позволяют «личности» раскрыть вытесненное и, наконец, глубокое понимание генетической дифференциации типов характера.
Технико-терапевтические рассуждения и динамико-экономические представления о характере как о целостном образовании возникли главным образом на основе богатого опыта и дискуссий на венском «Семинаре по психоаналитической терапии» в вышеупомянутом учреждении, которым на протяжении шести лет я руководил при активном содействии моих трудолюбивых молодых коллег. Также и теперь не следует ожидать ни завершенности изложения поднятых проблем, ни окончательного их решения. Сегодня, как и девять лет назад, мы по-прежнему далеки от всеобъемлющей, систематической психоаналитической характерологии. Я лишь надеюсь с помощью этого сочинения сократить значительную часть дистанции.
Технические разделы были написаны зимой 1928/29 г., и на протяжении четырех лет у меня была возможность их пересмотреть, однако мне не пришлось в них ничего существенно менять. Теоретические разделы представляют собой расширенные до главы III (раздел II), отчасти также дополненные переиздания моих статей, вышедших в последние годы в «Международном психоаналитическом журнале».
По многим причинам, в том числе из-за нехватки времени, я не мог исполнить желание многих коллег написать обстоятельную книгу об аналитической технике. Поэтому речь могла идти только о том, чтобы изложить и обосновать технические принципы, вытекающие из характероанализа. Аналитической технике нельзя научиться по книгам, поскольку практическая работа бесконечно сложнее, и ее можно понять только путем детального разбора случаев на семинарах и контрольных занятиях.
Тем не менее одно важное возражение, которое напрашивается и которое в известном отношении следует ожидать, мы должны обсудить более основательно, поскольку оно на первый взгляд подкупает и, главное, ставит под сомнение необходимость усилий и затрат, связанных с такой публикацией. Это возражение заключается в следующем: не означает ли эта публикация в целом чрезмерную и одностороннюю переоценку индивидуальной психотерапии и характерологии? В таком городе, как Берлин, имеется несколько миллионов невротических, по своей психической структуре не способных к труду и наслаждению людей; ежедневно и ежечасно семейное воспитание и социальные условия порождают новые тысячи неврозов. Имеет ли тогда смысл наполнять двадцать печатных листов рассуждениями об индивидуальной аналитической технике, о структурных соотношениях, динамике характера и т. п., о столь малоинтересных в наше время вещах? Тем более что я не могу похвалиться, что даю пригодные рекомендации для массовой терапии неврозов, для кратковременного, надежного и быстродействующего лечения. Долгое время я и сам не мог избавиться от сильного впечатления от этого возражения. В конце концов мне пришлось сказать себе, что подобная точка зрения близорука, она даже хуже, чем привычное для нас сегодня ограничение исключительно вопросами индивидуальной психотерапии. Можно считать типичной диалектической уловкой, что именно такой взгляд на безнадежное с социальной точки зрения положение индивидуальной психотерапии, которое обусловлено массовым общественным производством неврозов, должен был привести к еще более основательному, к еще более интенсивному занятию проблемами индивидуальной терапии. Я старался показать, что неврозы являются результатом патриархально-семейного и подавляющего сексуальность воспитания, что всерьез надо рассчитывать только на профилактику неврозов, для практического осуществления которой в нынешней общественной системе нет никаких предпосылок, что только принципиальное изменение общественных институтов и идеологий, зависящее от исхода политических баталий нашего столетия, создаст условия для широкой профилактики неврозов. Теперь уже ясно, что профилактика неврозов невозможна, если она не подготовлена теоретически, и поэтому изучение динамико-экономических отношений человеческих структур является важнейшей ее предпосылкой. Как это связано с индивидуальной техникой терапии? Чтобы изучать человеческие структуры соответствующим профилактике неврозов образом, необходимо совершенствовать нашу аналитическую технику. В ходе моих рассуждений будет показано, почему прежние технические знания не годятся для осуществления этой цели. Следовательно, первоочередной задачей психотерапии, если она хочет сосредоточиться на решении будущих задач профилактики неврозов, должно стать создание теории техники и терапии, которая исходит из динамико-экономических процессов в психическом событии. Мы прежде всего нуждаемся в терапевтах, которые знают, почему они могут изменять структуры или по каким причинам им это не удается. Если в какой-либо другой области медицины мы хотим преодолеть эпидемию, то приложим все силы к тому, чтобы с помощью наиболее разработанных методов исследовать и понять отдельные типичные случаи болезни и благодаря этому дать социально-гигиенические рекомендации. Стало быть, мы концентрируемся на индивидуальной технике не потому, что слишком высоко ценим индивидуальную терапию, а потому, что без хорошей техники мы не достигнем понимания, в котором нуждаемся для достижения более широкой цели структурного исследования.
К этому добавляется еще один момент, образующий общий фон будущих клинических исследований. Мы должны его здесь вкратце очертить для ориентации читателя. В отличие от других областей медицинской науки мы имеем дело не с бактериями или опухолями, а с человеческими реакциями и психическими заболеваниями. Вышедшая из медицины, наша наука значительно ее переросла. Если, согласно известному изречению, люди сами создают свою историю в зависимости от конкретных экономических условий и предпосылок, если материалистическое понимание истории должно исходить из первой предпосылки социологии – природной и психической организации человека, то становится ясно, что в определенный момент наше исследование приобретает решающее для социологии значение. Мы изучаем психические структуры, их динамику и экономику. От психической структуры зависит «важнейшая» производительная сила, производительная сила рабочей силы. Ни так называемый «субъективный фактор» истории, ни производительную силу рабочей силы нельзя понять без естественнонаучной психологии. Предпосылкой для этого является отмежевание от тех психоаналитических воззрений, которые объясняют культуру и историю человеческого общества исходя из влечений, и не учитывают того, что сначала общественные условия должны были повлиять на человеческие потребности и их изменить, прежде чем эти изменившиеся влечения и потребности смогли начать действовать в качестве исторических факторов. Самые известные из сегодняшних характерологов пытаются понять мир исходя из «ценности» и «характера», вместо того чтобы выводить характер и определенные ценности из общественного процесса.
В более широком контексте вопроса о социологической функции формирования характера мы должны проявить свой интерес к известному, но в деталях пока еще малопонятному факту, что определенному общественному устройству в целом соответствуют определенные психические структуры людей, или, выражаясь иначе, что каждое общественное устройство создает характеры, в которых оно нуждается, чтобы поддерживать свою прочность. В классовом обществе именно господствующий класс с помощью воспитания и института семьи защищает свои позиции, делая свою идеологию господствующей идеологией всех членов общества. Но дело не только в навязывании идеологии всем членам общества. Речь идет не о приукрашивании с помощью разного рода воззрений, а о глубинном процессе, происходящем в каждом подрастающем поколении этого общества, о соответствующем общественному устройству изменении и формировании психических структур, причем во всех слоях населения. Естественнонаучная психология и учение о характере имеют, следовательно, четко очерченную задачу: они должны установить средства и механизмы, благодаря которым общественное бытие людей превращается в психическую структуру и, таким образом, также в идеологию. Тем самым общественное производство идеологий нужно отличать от их воспроизводства в людях данного общества. Если исследование первого является задачей социологии и экономики, то изучение второго – задача психоанализа. Он должен исследовать воздействия и непосредственного материального бытия (питания, жилья, одежды, трудового процесса), т. е. образа жизни, удовлетворения потребностей и так называемой общественной надстройки, т. е. морали, законов и институтов, на аппарат влечений, как можно более полно определить бесконечное множество промежуточных звеньев при преобразовании «материального базиса» в «идеальную надстройку». Для социологии не может быть безразлично, достаточно ли хорошо и в какой мере психология справляется с этой задачей, ибо, хотя человек и является прежде всего объектом своих потребностей и общественного устройства, которое так или иначе организует удовлетворение потребностей, одновременно он является субъектом общественного процесса и истории, которую он «сам делает», но, разумеется, не совсем так, как ему хотелось бы, а в рамках конкретных экономических и культурных предпосылок и условий, определяющих содержание и результат человеческих поступков.
С разделением общества на владельцев средств производства и владельцев товаров в виде рабочей силы каждый общественный строй определяется именно первыми владельцами независимо от воли и умов последних, чаще всего даже вопреки их воле. Но когда этот строй начинает формировать психические структуры всех членов общества, он воспроизводится в людях. А поскольку это происходит через изменение и использование аппарата влечений, управляемого либидинозными потребностями, он закрепляется в них также и аффективно. С появлением частной собственности на средства производства первым и самым важным местом воспроизводства общественного строя становится патриархальная семья, которая создает в характере детей почву для дальнейших воздействий через авторитарный строй. Если семья занимает первое место в процессе производства структуры характера, то, учитывая роль сексуального воспитания в педагогической системе в целом, становится ясно, что в первую очередь именно благодаря либидинозным интересам и энергиям происходит закрепление общественно-авторитарного строя. Таким образом, структуры характера людей в конкретной эпохе или общественной системе не только являются отражением этой системы, но – что еще более важно – и представляют собой средство их закрепления. Благодаря исследованию изменения сексуальной морали при переходе от матриархата к патриархату (см. мою книгу «Вторжение сексуальной морали») удалось показать, что это закрепление через приспособление структур характера к новому общественному устройству составляет консервативную сущность так называемой «традиции».
В этом закреплении в характере общественного порядка находит свое объяснение терпимость угнетенных слоев населения по отношению к господству высшего слоя общества, обладающего средствами власти, терпимость, которая порой вырастает до согласия с авторитарным подавлением вопреки собственным интересам. В сфере подавления половой жизни это проявляется гораздо отчетливее, чем в сфере удовлетворения материальных и культурных потребностей. Но именно на примере образования либидинозных структур можно показать, что с закреплением общественного порядка, который полностью или частично препятствует удовлетворению потребностей, одновременно создаются психические предпосылки, подрывающие это закрепление черт характера. В постоянной взаимосвязи с развитием общественного процесса со временем возникает все большее расхождение между навязанным отказом и повышенным напряжением, создаваемым потребностью, которое разрушительно влияет на «традицию» и образует психологическое ядро формирующихся настроений, подрывающих это закрепление.
Консервативный элемент структуры характера человека нашего общества нельзя объяснить инстанцией, которую мы называем «Сверх-Я». Хотя моральные инстанции у человека возникают в связи с определенными запретами со стороны общества, первыми репрезентантами которых выступают родители, но уже начальные изменения в Я и во влечениях, происходящие в связи с самыми ранними фрустрациями и идентификациями и постепенно приводящие к формированию Сверх-Я, в конечном счете определяются экономической структурой общества и уже представляют собой первые репродукции и закрепления общественной системы и при этом они начинают уже проявлять первые противоречия. Если у маленького ребенка развивается анальный характер, то, разумеется, вместе с ним развивается и соответствующее ему упрямство. Сверх-Я приобретает особое значение в этом закреплении из-за того, что, по сути, оно группируется вокруг детских инцестуозных генитальных притязаний, а также из-за того, что здесь связывается энергия, и поэтому формирование характера обретает свое действительное назначение.
Зависимость формирования характера от историко-экономической ситуации, в которой оно происходит, наиболее отчетливо проявляется в изменениях, обнаруживающихся у членов примитивных обществ, когда они попадают в незнакомые экономические и культурные условия или начинают преобразовывать свое социальное устройство.
Из сообщений этнографа Малиновского следует, что характерологические различия в одной и той же местности относительно быстро меняются, если изменяется социальная структура. К примеру, он посчитал жителей Амфлетских островов (южная часть Индийского океана) недоверчивыми, пугливыми и враждебными по сравнению с живущими неподалеку тробрианцами, которые, напротив, просты, прямодушны, открыты. Первые уже живут при патриархальном общественном устройстве со строгой семейной и сексуальной моралью, вторые, напротив, все еще наслаждаются свободами материнского права. Эти факты подтверждают вытекающую из клинического психоанализа и изложенную в другом месте точку зрения[1], что социально-экономическая структура общества влияет на формирование характера его членов не непосредственно, а очень сложным окольным путем: она обусловливает определенные формы семьи; которые не только предполагают определенные формы половой жизни, но и продуцируют их, влияя на влечения детей и подростков, в результате чего происходит изменение установок и способов реагирования. Тем самым мы можем расширить наш прежний тезис о воспроизводстве и закреплении в характере общественной системы и сказать: структура характера представляет собой застывший социологический процесс определенной эпохи. Идеологии общества могут стать материальной силой только при условии, что они действительно изменяют структуры характера людей. Исследование структуры характера представляет, таким образом, не только клинический интерес. Оно может дать нам много важного, если мы займемся вопросом, почему идеологии ниспровергаются намного медленнее, чем социально-экономический базис, иными словами, почему обычно человек так часто далек от того, что он сам создает, и что, собственно говоря, должно было бы и могло бы его изменять. К классовым препятствиям в совместном пользовании культурой добавляется еще одно: структуры характера приобретаются и сохраняются в раннем детстве, не претерпевая особых изменений. Однако социально-экономическая ситуация, которая в свое время заложила его основу, быстро меняется с развитием производительных сил и выдвигает позднее другие требования, другие формы приспособления. Разумеется, она также создает новые установки и способы реагирования, которые перекрывают и пронизывают ранее приобретенное свойство, но не исключают его. Оба этих свойства, которые соответствуют различным, разведенным во времени социологическим ситуациям, вступают теперь в противоречие друг с другом. Например, женщина, воспитанная в семье на рубеже 1900 г., выработала способ реагирования, соответствующий социально-экономической ситуации 1900 г.; но в 1925 г. вследствие экономического процесса разложения капитализма семейные условия изменились настолько, что, несмотря на частичное приспособление в поверхностных слоях ее личности, она начинает испытывать сильнейшие противоречия. Ее характер требует, например, строго моногамной половой жизни, но тем временем моногамия в общественном и идеологическом плане утрачивает свое значение и, понимая это, женщина не может требовать соблюдения супружеской верности ни от себя, ни от своего супруга, но структурно она не доросла до новых отношений и их нового понимания.
Культура Третьего рейха: обзор
- Цитировать
- Делиться
- Распечатать
«Синхронизация» культуры
В 1933 году нацистский министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс начал синхронизацию культуры, посредством которой искусство было приведено в соответствие с нацистскими целями. Правительство очистило культурные организации от евреев и других лиц, подозреваемых в политическом или художественном отношении. Произведения ведущих немецких писателей, таких как Бертольт Брехт, Лион Фейхтвангер и Альфред Керр, были брошены в огонь во время церемонии сожжения книг в Берлине.
Палата культуры Рейха
Начиная с сентября 1933 года Имперская палата культуры (состоящая из Имперской кинопалаты, Имперской музыкальной палаты, Имперской театральной палаты, Имперской палаты прессы, Имперской писательской палаты, Имперской палаты изящных искусств и Имперской радиопалаты) контролировала и регулировала все стороны немецкой культуры. Нацистская эстетика подчеркивала пропагандистскую ценность искусства, прославляла крестьянство, «арийцев», героизм войны. Эта идеология резко контрастировала с современным новаторским искусством, таким как абстрактная живопись, осуждаемая как «дегенеративное искусство», а также с «большевизмом искусства» и «большевизмом культуры».
Архитектура
В архитектуре нацисты построили монументальные здания в стерильной классической форме, призванные передать «величие» их политического движения.
В литературе они продвигали произведения таких писателей, как Адольф Бартельс и поэт Гитлерюгенда Ганс Бауманн, и составили «черный список», чтобы облегчить удаление «неприемлемых» книг из публичных библиотек. Помимо крестьянской литературы и исторических романов, посвященных фольку (народу), немецкие культурные власти продвигали военные романы, чтобы подготовить население к конфликту.Пленка
Немецкое «художественное культивирование» (термин, обозначающий все меры, направленные на поощрение художников и искусства) распространилось и на кино. Киноиндустрия, сильно субсидируемая государством, была важным инструментом пропаганды. Такие фильмы, как « Триумф воли» Лени Рифеншталь и «Гитлерюнге Quex », прославляли нацистскую партию и Гитлерюгенд. Другие фильмы, такие как Ich klage an , оправдывали программу эвтаназии, а Jud Suess и Der ewige Jude (Вечный еврей) увековечили антисемитские стереотипы.
Музыка
В музыке нацисты продвигали произведения немецких композиторов, таких как Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Антон Брукнер и Рихард Вагнер, одновременно запрещая исполнение произведений «неарийцев», таких как Феликс Мендельсон и Густав Малер. Адольф Гитлер регулярно посещал оперы на Байройтских фестивалях, проводимых в честь композитора Рихарда Вагнера. Нацисты распространяли националистические песни и марши, чтобы поощрить идеологическую обработку.
Театр
Театральные труппы поставили пьесы великих немецких писателей, таких как Гёте и Шиллер, а также национал-социалистические драмы. Чтобы создать большее ощущение Volk или национального сообщества ( Volksgemeinschaft ), нацисты приказали построить большие открытые амфитеатры.
«Очищение» Германии
Продвижение «арийской» культуры и подавление других форм художественного творчества было еще одной попыткой нацистов «очистить» Германию.
Автор(ы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
Нацистская пропаганда | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать
- Делиться
- Распечатать
В 1924 году Адольф Гитлер писал, что пропаганда
«задача состоит не в том, чтобы объективно изучить истину, поскольку она идет на пользу врагу, а затем с академической справедливостью представить ее массам; его задача — служить нашему собственному праву, всегда и непоколебимо».
Распространение нацистского послания
После захвата власти нацистами в 1933 году Гитлер учредил имперское министерство народного просвещения и пропаганды во главе с Йозефом Геббельсом. Цель министерства состояла в том, чтобы обеспечить успешную передачу нацистского послания через искусство, музыку, театр, фильмы, книги, радио, образовательные материалы и прессу.
Было несколько аудиторий для нацистской пропаганды. Немцам напомнили о борьбе с внешними врагами и еврейской подрывной деятельности. В периоды, предшествовавшие законодательным или исполнительным мерам против евреев, пропагандистские кампании создавали атмосферу терпимости к насилию в отношении евреев, особенно в 1935 (до сентябрьских Нюрнбергских расовых законов) и в 1938 году (до обрушения антисемитского экономического законодательства после Хрустальной ночи ). Пропаганда также поощряла пассивность и принятие надвигающихся мер против евреев, поскольку они, казалось, изображали нацистское правительство как вмешивающееся и «восстанавливающее порядок».
Реальная и предполагаемая дискриминация этнических немцев в восточноевропейских странах, получивших территорию за счет Германии после Первой мировой войны, таких как Чехословакия и Польша, была предметом нацистской пропаганды. Эта пропаганда стремилась вызвать политическую лояльность и так называемое расовое сознание среди этнического немецкого населения. Он также стремился ввести в заблуждение иностранные правительства, в том числе великие европейские державы, что нацистская Германия выдвигала понятные и справедливые требования уступок и аннексий.
После вторжения Германии в Советский Союз нацистская пропаганда подчеркивала как гражданскому населению дома, так и солдатам, полицейским и вспомогательным войскам негерманского происхождения, служившим на оккупированных территориях, темы, связывающие советский коммунизм с европейским еврейством, представляя Германию защитником «западного культуры против «иудео-большевистской угрозы» и рисование апокалиптической картины того, что произойдет, если Советы выиграют войну. Это особенно имело место после катастрофического поражения Германии под Сталинградом в феврале 1943. Эти темы, возможно, сыграли важную роль в побуждении нацистских и ненацистских немцев, а также местных коллаборационистов сражаться до самого конца.
Роль фильма
Фильмы, в частности, сыграли важную роль в распространении расового антисемитизма, превосходства немецкой военной мощи и внутреннего зла врагов, как это определяется нацистской идеологией. В нацистских фильмах евреи изображались как «недочеловеки», проникающие в арийское общество. Например, Вечный еврей (1940), поставленный Фрицем Хипплером, изображал евреев как бродячих культурных паразитов, поглощенных сексом и деньгами. Некоторые фильмы, такие как « Триумф воли » (1935) Лени Рифеншталь, прославляли Гитлера и национал-социалистическое движение. Две другие работы Рифеншталь, Festival of the Nations и Festival of Beauty (1938), изображали Олимпийские игры 1936 года в Берлине и способствовали национальной гордости за успехи нацистского режима на Олимпийских играх.
Роль газет
Газетыв Германии, прежде всего Der Stürmer (Атакующий), печатали карикатуры с антисемитскими карикатурами на евреев. После того, как немцы начали Вторую мировую войну вторжением в Польшу в сентябре 1939 года, нацистский режим использовал пропаганду, чтобы убедить немецких гражданских лиц и солдат в том, что евреи не только недочеловеки, но и опасные враги Германского Рейха. Режим стремился заручиться поддержкой или, по крайней мере, молчаливым согласием с политикой, направленной на постоянное изгнание евреев из районов проживания немцев.
Сокрытие зверств и массовых убийств
Во время реализации «окончательного решения», массовых убийств европейских евреев, сотрудники СС в лагерях смерти вынуждали жертв Холокоста поддерживать обман, необходимый для максимально плавной депортации евреев из Германии и оккупированной Европы. Должностные лица концлагерей и центров смерти заставляли заключенных, многим из которых вскоре предстояло умереть в газовых камерах, отправлять домой открытки, в которых сообщалось, что с ними хорошо обращаются и что они живут в хороших условиях.
Здесь лагерные власти использовали пропаганду для сокрытия зверств и массовых убийств.В июне 1944 года немецкая полиция безопасности разрешила группе Международного Красного Креста осмотреть лагерь-гетто Терезиенштадт, расположенный в Протекторате Богемия и Моравия (сегодня Чехия). СС и полиция основали Терезиенштадт в ноябре 1941 года как инструмент пропаганды для внутреннего потребления в Германском Рейхе. Лагерь-гетто использовался как объяснение для немцев, которые были озадачены депортацией немецких и австрийских евреев, которые были пожилыми, инвалидами войны или местными известными художниками и музыкантами «на Восток» для «труда». В рамках подготовки к 19После 44 посещения в гетто была проведена программа «благоустройства». После инспекции сотрудники СС в Протекторате сняли фильм с участием жителей гетто, чтобы продемонстрировать доброжелательное отношение к еврейским «жителям» Терезиенштадта. Когда фильм был закончен, чиновники СС депортировали большую часть «актеров» в центр смерти Освенцим-Биркенау.