10.1. Значимость общения для мужчин и женщин.
Особенности общения, связанные с полом.
Половые особенности психики существенно влияют на общение. Девочки больше нуждаются в общении, более чутки к состоянию собеседника и отношению к нему, более доверчивы к хорошим словам. Логика их рассуждений более скрыта вследствие склонности опускать очевидные для них (но не очевидные для мальчиков и мужчин учителей) связи и предпосылки. Прямолинейная, излишне рациональная логика рассуждений мужчин им не импонирует, поэтому лица женского пола легче контактируют друг с другом и нередко обижаются на мужчин за их грубоватость, прямолинейность, непонятливость. Вследствие этого с девочками разговор по душам лучше получится у женщины.
Многие авторы подчеркивают, что женщины во главу угла ставят отношения между людьми , что проявляется и в большей для женщин значимости общения.
В. Б. Буланова отмечает, что отношение к общению у девочек характеризуется потребностью в подруге, тяготением к мальчикам старшего возраста, ориентацией на авторитет взрослых; у мальчиков — стремлением занять свое место в коллективе, желанием добиться признания сверстников, потребностью в общении с девочками и потребностью в общении «на равных» со взрослыми.
Большая озабоченность девочек своей внешностью и манерами поведения является косвенным проявлением их интереса к мнению о себе окружающих. Девочки задают родителям больше вопросов о социальных отношениях . Вследствие этого девочки больше готовы к общению, чем мальчики.
О. А. Тырнова , например, выявила, что юноши чаще, чем девушки, используют шаблонные типы взаимодействия. Они в меньшей степени, чем девушки, владеют приемами и способами общения. Девушки же более гибки и вариативны в общении.
Большее стремление девочек к общению, по сравнению с мальчиками, показано и другими исследователями Это же выявлено и на взрослых например, установлено, что объем общения у мужчин в полтора раза меньше, чем у женщин. В тоже время, как показано Т. В. Архиреевой , мальчики в большей мере удовлетворены отношениями со сверстниками, чем девочки.
Часто считается, что женщины больше тратят времени на разговоры, чем мужчины. Тем не менее это мнение не подтверждается эмпирическими данными исследований «суммы времени, потраченного на разговоры». Данные исследований показывают совершенно противоположный результат: если учесть все время, потраченное на разговоры, то мужчины говорят больше женщин .
Большая значимость общения для женщин подчеркивается и тем фактом, что у людей в возрасте от 70 до 90 лет общительность дает высокую положительную корреляцию с переживанием счастья именно среди женщин, но не обнаруживает такой же связи у мужчин .
Женщины больше, чем мужчины, нуждаются в интимных (доверительных) отношениях с представителем другого пола (мужем, сыном или любовником). Именно благодаря установлению интимных отношений женщины приобретают сознание собственной значимости (в отличие от мужчин, которые сознание собственной значимости приобретают за счет успехов на работе, а интимные отношения находятся у них на втором плане).
А. А. Бодалев показал, что в круг непосредственного общения у женщин разновозрастных лиц входит больше, чем у мужчин. Это подтверждается и данными, полученными И. С. Коном . Если юноши в общении с представителями противоположного пола ориентируются в основном на сверстниц, то девушки в значительной их части — на более старших представителей мужского пола. Так, по данным И. С. Кона, отвечая на вопрос: «Какого возраста друга вы бы предпочли?», юноши в 80% отдали предпочтение сверстнику, в 20% — старшему и лишь в редких случаях — младшему. Девушки же отдают предпочтение старшим в 40–50% и никого не выбирают моложе себя. При этом их позиция в отношении общения с лицами разного возраста крайне противоречива. Так, они охотно попечительствуют (помогают, наставляют, ухаживают) именно над младшими детьми.
По данным А. А. Бодалева , в круге ближайшего общения мужчин людей, занимавшихся одинаковой с ними деятельностью, оказалось на 21–34% больше, чем у женщин. У мужчин по сравнению с женщинами среди субъективно значимых для них людей, с которыми они непосредственно общались, оказалось также больше лиц с более высоким социальным статусом (на 24–27%).
Основанием для включения того или иного человека в круг общения у мужчин выступает возможность получения от этих лиц различной помощи, а также участие их в удовлетворении повседневных бытовых потребностей. С возрастом причины формирования круга непосредственного общения меняются. Если у детей предпочтение отдается по эмоционально половому признаку, то у взрослых главным фактором в выборе партеров по общению является прагматизм.
Интересные факты выявили Р. Хаген и А. Кан в реальном межличностном взаимодействии и в чисто личностном плане высококомпетентные женщины не пользуются расположением не только мужчин, но и женщин. Авторами экспериментально было установлено, что и те и другие стремятся исключить из своей группы компетентных женщин. Авторы объясняют это тем, что высокая компетентность женщин нарушает существующие полоролевые стереотипы. Проигрыш мужчины женщине почти всегда означает снижение его самооценки, поскольку «настоящий» мужчина должен всегда обыгрывать женщину (очевидно, по этой причине проводятся отдельные для мужчин и женщин соревнования на первенство мира по шахматам, хотя некоторые выдающиеся представительницы «слабого» пола неоднократно доказывали, что они не слабее многих международных гроссмейстеров мужчин).
В пожилом возрасте женщины склонны к активному расширению межличностных контактов, в то время как мужчины ограничивают свои контакты рамками семьи .
Конструктивные техники общения взрослых с подростками
Дорогие взрослые, не может подросток начать первым выстраивать отношения с вами. Он слишком противоречив:
· с одной стороны нуждается в самостоятельности, независимости,
· с другой – в опоре на взрослого, у него очень мало опыта, он сам не знает, чего хочет.
Выстраивание отношений с ребенком — ответственность взрослого, более мудрого. Как это сделать наиболее конструктивно, особенно если конфликт зашел достаточно далеко?
Существуют определенные психотехнические навыки, помогающие улучшить отношения с детьми.
Первый психотехнический навык – Поддержка подростка. Этот навык является основой формирования у ребенка уверенности в себе, укрепляет самооценку. Поддерживая ребенка, взрослый, сосредотачиваясь на позитивных сторонах своего чада, помогает поверить ему в свои силы, способности.
Поддержка значительно отличается от похвалы. Когда мы хвалим ребенка, мы оцениваем положительно его успехи. Поддержка – знак внимания подростку тогда, когда он оказывается в ситуации неуспеха. Таким образом, родитель дает ребенку следующее послание: «Я верю в тебя, в твои способности, ты сумеешь преодолеть эту трудность», при этом, родитель опирается на его сильные стороны, а не подчеркивает промахи.
Это можно сделать, используя фразы: «Я горжусь тобой», «Помнишь, у тебя не получалось, а ты сумел справиться, значит и в этот раз получится», «На ошибках учатся» и тому подобное. Можно поддержать ребенка прикосновением, улыбкой.
Одним из самых эффективных способов поддержки является умение слушать ребенка. Для того чтобы правильно общаться с подростком, чтобы ему хотелось делиться своими трудностями, переживаниями, существует навык, называемый техникой активного слушания.
Такая техника дает подростку ощущение собственной значимости, нужности, дает ему возможность выразить свои чувства, самому разобраться в сложившейся ситуации. Такая беседа между подростком и взрослым строится на равных, в чем подросшие дети нуждаются больше всего
Во-первых, для того чтобы слушать активно необходимо установить с ребенком контакт глазами. Такой контакт показывает подростку, что вам интересно то, что он говорит, вы в полном внимании.
Во-вторых, используются вопросы на понимание того, о чем рассказывает подросток, помогающие прояснить его позицию без критики.
В-третьих, активное слушание предполагает парафраз, то есть перефразирование того, что вам сообщили. Парафраз помогает уточнить смысл сказанного: «Я правильно понял, что …?».
В-четвертых, оно включает в себя «озвучивание» родителем чувства ребенка, например, «ты обижен на Петю» или «тебя огорчила эта ситуация», «ты чувствуешь себя растерянным».
При всей кажущейся простоте, освоение этой техники требует от родителей терпения, искреннего желания понять своего подростка. Гораздо проще дать кучу советов или раскритиковать его поведение, но такой стиль общения не сближает родителей и детей, хотя изредка дети и нуждаются просто в совете.
Следующая техника – Я-высказывание. Родитель постоянно оказывается в ситуации, когда необходимо заявить о своей точке зрения, когда он испытывает сильные чувства по отношению к поступку своего ребенка.
Вместо агрессивных обвинений и обид стоит спросить себя: «Почему этот беспорядок (это опоздание) меня задевает?» Прислушайтесь к себе, разберитесь, что вы действительно чувствуете в этой ситуации (гнев при виде беспорядка, огорчение из-за забывчивости) — вместо того чтобы угадывать, почему он поступает именно так («Мой ребенок издевается надо мной»).
К сожалению, в нашей культуре не принято вслух говорить о себе и своих чувствах, это как бы неловко и неприлично. Кроме того, большинство из нас выросло в семьях, где чувства не считались чем-то важным, поэтому мы привыкли их скрывать. Но когда мы открыто говорим о том, что чувствуем — мы тем самым приглашаем и собеседника говорить о себе.
Нейтральные фразы «Я огорчена» или «Я беспокоюсь, когда ты задерживаешься» позволят собеседнику в ответ выразить свою позицию («Слушай, но это же моя комната!»; «У меня не всегда есть возможность позвонить. Но я буду стараться это делать»).
Я-высказывание – это способ конструктивного выражения своих негативных эмоций без оскорбления подростка. Такое сообщение вызовет наименьшее сопротивление со стороны ребенка и, скорее всего, не приведет к новому конфликту.
Алгоритм построения Я-высказвания такой:
— Безоценочное описание ситуации, вызвавшей ваши негативные чувства, например, «Когда я вижу огрызки на журнальном столике…», «Когда ты не предупреждаешь меня о том, что задерживаешься после тренировки…» и т.д.
— Описание чувства, которое вы испытываете: «…я чувствую злость, раздражение…», или «…я испытываю беспокойство…».
— Называние причин Ваших эмоций: «…ведь мы договаривались о том, что…».
— Предпочтительный выход из этой ситуации: «…мне бы хотелось, чтобы огрызки выбрасывались в мусорное ведро», «…я рассчитываю на то, что ты будешь предупреждать меня о том, что задержишься».
Грамотно сформулированные Я-высказывания помогут Вам выразить свое недовольство, «спустить пар», высказать свои пожелания, но при этом не будут восприняты подростком негативно.
Следующая техника — Ясность и точность формулировки своей просьбы
Но тут надо быть осторожным, высказываться корректно и без негатива: фразы вроде «Я больше не потерплю беспорядка в твоей комнате!», «Не смей опаздывать!» не только не подействуют, а наоборот, усилят сопротивление.
Просьбу надо выражать ясно и называть конкретные позитивные действия: «Я хотел бы, чтобы ты, снимая одежду, сразу убирал ее в шкаф», «Я хотел бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься». Не надо говорить многословно, абстрактно, витиевато, с примерами и отступлениями, с упоминаниями о «долге», «будущем» и т.п. Чем яснее мы говорим о том, что хотим получить, тем вероятнее, что мы это получим.
«Но есть одна опасность, – предупреждает Маршалл Розенберг (Американский психолог в 60-х годах прошлого века разработавший метод «общения без агрессии»). – То, что мы произносим, и то, что слышит наш собеседник, не всегда совпадает. Поэтому так важно понять, были ли наши слова услышаны». А для этого надо попросить другого сформулировать то, как он понял нашу просьбу, выразить свою точку зрения на ситуацию, соблюдая четыре правила (наблюдение, ощущение, потребность, просьба).
Может показаться, что такое повторение и перефразирование нелепо. Нам обычно кажется, что мы все выразили четко и понятно — но это не всегда так. А для конструктивного общения необходимо проверять, насколько точно мы понимаем друг друга. Возможно, в результате вам придется сказать: «Спасибо, что ты пересказал мне то, что услышал от меня. Я вижу, что выразился недостаточно ясно, и попробую переформулировать мою мысль…»
Следующая техника Эмпатия. Посочувствуйте подростку: для некоторых людей очень важно выговориться, им необходимо видеть, что их слушают. Расспросите о фактах и внимательно выслушайте ответ. В общении используйте эмпатийное слушание (озвучивайте эмоции «я вижу, что ты расстроен, переживаешь», так он будет чувствовать, что его слышат и понимают.) Используйте слова объединители «мы», «нам» («сейчас для нас наиболее важно…», «мы хотим…») Важен темп вашей речи, старайтесь говорить медленнее собеседника — и постепенно вы заметите, как накал переговоров начинает стабилизироваться. Называйте собеседника по имени и не забывайте о комплиментах
Разделение ответственности. Возьмите на себя ответственность: подростку важно, что его проблема не безразлична, он хочет быть уверен, что его вопрос будет решен, и знать, кто этим займется, вы можете делегировать решение вопроса, но, тем не менее, вы должны контролировать решение проблемы. Заверьте подростка, что его вопрос — под вашим контролем.
Предложите варианты решения трудной ситуации. Собственно, за этим подросток к вам и обращается. Если необходимо, предложите альтернативу. Вовлеките подростка в поиск решения — так он почувствует, что тоже контролирует ситуацию, и это снизит его напряжение. Обязательно проконтролируйте, как решается вопрос, держите пациента в курсе дел и по окончании свяжитесь с ним, чтобы убедиться, что все в порядке.
Маленькие дети и общение — Better Health Channel
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
- Детям помогают слова поддержки и похвалы.
Воспитание — это общение с ребенком. Позитивная двусторонняя коммуникация необходима для повышения самооценки вашего ребенка. В то время как дети преуспевают со словами поддержки и похвалы, слушание вашего ребенка повышает их самооценку и позволяет им чувствовать себя достойными и любимыми.
Следует помнить, что дети могут понимать язык задолго до того, как они овладевают речью. Вы можете не отставать от развивающегося языкового развития вашего ребенка, уделяя ему ежедневное внимание.
Если вы установите четкие и открытые модели общения со своим ребенком в раннем возрасте, вы создадите передовой опыт на будущее.
Позитивное общение с маленькими детьми
Способность ребенка справляться со стрессом, чувствовать себя уверенно и мотивировать себя в дальнейшей жизни во многом связана с его опытом раннего детства. «Я-концепция» человека — это его представление о том, кто он есть и как он относится к своему месту в своей семье и сообществе. Это начинает развиваться в возрасте от двух до шести лет.
Позитивные отношения между родителями и детьми являются важной частью формирования положительной самооценки ребенка. Ребенок, который постоянно чувствует, что его обвиняют, осуждают и критикуют, может вырасти и стать взрослым с негативной самооценкой.
Слушайте своих детей
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел слушать, убедитесь, что вы являетесь хорошим образцом для подражания. Найдите время, чтобы послушать их. Занятые, рассеянные родители, как правило, не обращают внимания на болтливого ребенка, что время от времени понятно. Однако, если вы постоянно игнорируете своего ребенка, вы посылаете ему сообщение о том, что слушать не важно и что то, что ваш ребенок говорит, не важно для вас.
Вот некоторые предложения:
- Обращайте внимание на то, что говорит ваш ребенок, когда это возможно.
- Не забывайте каждый день выделять время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка, если у вас плотный график.
- Поощряйте идеи и мнения вашего ребенка. Позитивное общение — это улица с двусторонним движением, на которой обе стороны по очереди слушают и говорят.
- Не поддавайтесь желанию исправить их грамматические ошибки или закончить предложения — вместо этого сосредоточьтесь на том, что они пытаются сказать.
- Позвольте обсудить важные или трудные вопросы, не опасаясь чрезмерной реакции, критики или обвинений.
Общение с ребенком
Мозг ребенка «запрограммирован» на то, чтобы обращать внимание на звук человеческого голоса. Их владение языком зависит от умения слушать, как вы говорите. Задолго до того, как ваш ребенок научится произносить понятные слова, он будет реагировать на вас звуками, мимикой и языком тела.
Вы можете активно слушать своего ребенка и поощрять его языковое развитие различными способами, в том числе:
- Примите тот факт, что плач — это основной способ общения вашего ребенка.
- Удовлетворяйте их потребности, как только они начнут плакать, чтобы они знали, что их признали и поняли.
- Проведите некоторое время, активно слушая воркование и шум вашего ребенка, глядя ему в глаза и поощряя его улыбками и разговорами.
- Чаще говорите с малышом обо всем и обо всем. Вы также можете читать им из книг и ежедневной газеты.
Общение с малышом
У малыша может быть словарный запас примерно из двухсот слов, и он может начинать соединять слова в простые предложения. Овладеть грамматикой и построением предложений сложно, и ваш малыш будет делать много ошибок.
Вы можете способствовать развитию речи вашего малыша различными способами, например:
- Внимательно слушать вашего ребенка важнее, чем исправлять его грамматические ошибки.
- Дайте малышу достаточно времени, чтобы закончить то, что он пытается сказать.
- Не показывайте нетерпеливый язык тела, например вздох или постукивание ногой.
- Отвечайте на любые вопросы простым языком.
- Каждый день проводите некоторое время, не занимаясь ничем другим, кроме как разговаривая исключительно со своим малышом.
- Ребенок, который постоянно прерывает разговоры взрослых, может испытывать недостаток внимания.
Общение с ребенком старшего возраста
К тому времени, когда ваш ребенок перейдет в начальную школу, его речь и способность выражать мысли значительно улучшатся. Они даже меняют свою речь в соответствии с обстоятельствами. Они могут говорить более официально перед учителем, чем с семьей и друзьями.
Вы можете показать, что активно слушаете своего старшего ребенка, разными способами, в том числе:
- Каждый день находите время, чтобы слушать только своего ребенка, не отвлекаясь.
- Если ваш ребенок склонен отвечать «да» и «нет», попробуйте задавать открытые вопросы, например: «Что было самым лучшим в школе сегодня?»
- Позвольте ребенку иметь разные мнения и уважайте его точку зрения. зрения.
- Старайтесь не перебивать, не читать лекций и не критиковать.
Повышение самооценки у маленьких детей
Позитивные, ободряющие слова помогают детям чувствовать себя уверенно и счастливо. Предложения включают:
- Обратите внимание, когда они ведут себя хорошо. Похвалите их за то, что они убирают свои комнаты или ходят по очереди. Похвала подкрепляет хорошее поведение.
- Поблагодарите их за помощь по дому или в супермаркете.
- Дайте им понять, что вы верите в их способности. Ребенок, которому постоянно говорят, чтобы он был осторожен или что он навредит себе, в конце концов потеряет уверенность в своих силах.
- Предоставьте им множество возможностей заниматься любимым делом и делать это хорошо. Чувство компетентности повышает самооценку.
- Хвалите их усилия, а не только результаты. Ребенок должен знать, что ошибаться — это нормально.
- Старайтесь не исправлять ошибки вашего ребенка постоянно. Пробы и ошибки – часть жизни каждого ребенка. Ваш ребенок может чувствовать себя обескураженным и безнадежным, если все его усилия отмечены или подвергнуты критике.
- Отделите ребенка от его поведения. Не одобряйте действия, а не ребенка. Для положительного самоощущения ребенка лучше сказать «рисовать на стенах было непослушным занятием», а не «ты непослушный ребенок». Ваш ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна.
- Не думайте, что они знают, как сильно вы их любите, — говорите им почаще.
- Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он делал, а не чего вы не хотите. В большинстве случаев просто превратить отрицательное предложение в положительное. Например, вместо того, чтобы сказать «Не ходи так близко к дороге», скажи: «Подойди и иди рядом со мной».
Общение с маленькими детьми на языке тела
Действия говорят громче слов. Помните, что важно то, как вы что-то говорите. Предложения включают:
- Присядьте на корточки до уровня ребенка, а не возвышайтесь над ним.
- Поддерживайте зрительный контакт с маленькими детьми. Помните, однако, что детям старшего возраста и подросткам это часто не нравится, поэтому болтовня во время прогулки или во время вождения автомобиля может быть более эффективной.
- Улыбнись. Ребенок лучше отреагирует на улыбку, чем на хмурый взгляд.
- Не разговаривайте с ними, когда вы отворачиваетесь от них или уходите от них.
- Говорите мягким тоном, особенно если раздражительность начинает выходить из-под контроля. Крик только провоцирует еще больший гнев.
- Чаще обнимайте детей (независимо от того, сколько им лет).
- Избегайте нетерпеливого языка тела, такого как закатывание глаз, постукивание ногой или вздохи. Это может отбить у ребенка желание говорить.
Позитивные фразы для детей младшего возраста
Детям помогают слова поддержки и похвалы. Вы можете сказать что-то вроде:
- Хорошая работа
- Ты отлично справился
- Я очень горжусь тобой
- Мне нравится играть с тобой
- Это красивая картина
- Это была отличная попытка
- Вы такой внимательный
- Спасибо за помощь
- У вас отличная память
- Это потрясающе
- Отличная идея!
- Ты сделал это!
- Давай играть!
Помощь при проблемах с общением в семье
Существуют службы, помогающие семьям с любыми проблемами общения. Например, вам может понадобиться помощь, если:
- Вы считаете, что ваш ребенок или ребенок плохо слышит
- Ваш малыш вообще не говорит к двум годам
- Ваш ребенок не понимает, что вы говорите к двум годам
- Ваш ребенок заикается или имеет какие-либо другие нарушения речи
- У вас проблемы с общением с вашим ребенком.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Телефон для родителей Тел. 132 289
- Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 16:00
- Семейный консультант
- Ваш районный медицинский центр
- Медицинская сестра матери и ребенка
О чем следует помнить
- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
- Детям помогают слова поддержки и похвалы.
- Дети младшего возраста и общение, Департамент социальных служб, правительство штата Виктория. Дополнительная информация здесь.Внешняя ссылка
- Хорошо работающие семьи, ParentLink, ACT Government. Подробнее здесьВнешняя ссылка.
- Бэнэм В., Хэнсон Дж., Хиггинс А. и др. 2000, Общение между родителями и детьми и его предполагаемое влияние на развивающееся представление о себе маленького ребенка, Семейное будущее: проблемы исследований и политики, Австралийский институт семейных исследований.
- Учимся говорить, ParentLink, ACT Government. Подробнее здесьВнешняя ссылка.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Маленькие дети и общение — Better Health Channel
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
- Детям помогают слова поддержки и похвалы.
Воспитание — это общение с ребенком. Позитивная двусторонняя коммуникация необходима для повышения самооценки вашего ребенка. В то время как дети преуспевают со словами поддержки и похвалы, слушание вашего ребенка повышает их самооценку и позволяет им чувствовать себя достойными и любимыми.
Стоит помнить, что дети могут понимать язык задолго до того, как овладеют речью. Вы можете не отставать от развивающегося языкового развития вашего ребенка, уделяя ему ежедневное внимание.
Если вы выработаете четкие и открытые модели общения со своим ребенком в раннем возрасте, вы создадите передовой опыт на будущее.
Позитивное общение с маленькими детьми
Способность ребенка справляться со стрессом, чувствовать себя уверенно и мотивировать себя в дальнейшей жизни во многом связана с его опытом раннего детства. «Я-концепция» человека — это его представление о том, кто он есть и как он относится к своему месту в своей семье и сообществе. Это начинает развиваться в возрасте от двух до шести лет.
Позитивные отношения между родителями и детьми являются важной частью формирования положительной самооценки ребенка. Ребенок, который постоянно чувствует, что его обвиняют, осуждают и критикуют, может вырасти и стать взрослым с негативной самооценкой.
Слушайте своих детей
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел слушать, убедитесь, что вы являетесь хорошим образцом для подражания. Найдите время, чтобы послушать их. Занятые, рассеянные родители, как правило, не обращают внимания на болтливого ребенка, что время от времени понятно. Однако, если вы постоянно игнорируете своего ребенка, вы посылаете ему сообщение о том, что слушать не важно и что то, что ваш ребенок говорит, не важно для вас.
Вот некоторые предложения:
- Обращайте внимание на то, что говорит ваш ребенок, когда это возможно.
- Не забывайте каждый день выделять время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка, если у вас плотный график.
- Поощряйте идеи и мнения вашего ребенка. Позитивное общение — это улица с двусторонним движением, на которой обе стороны по очереди слушают и говорят.
- Не поддавайтесь желанию исправить их грамматические ошибки или закончить предложения — вместо этого сосредоточьтесь на том, что они пытаются сказать.
- Позвольте обсудить важные или трудные вопросы, не опасаясь чрезмерной реакции, критики или обвинений.
Общение с ребенком
Мозг ребенка «запрограммирован» на то, чтобы обращать внимание на звук человеческого голоса. Их владение языком зависит от умения слушать, как вы говорите. Задолго до того, как ваш ребенок научится произносить понятные слова, он будет реагировать на вас звуками, мимикой и языком тела.
Вы можете активно слушать своего ребенка и поощрять его языковое развитие различными способами, в том числе:
- Примите тот факт, что плач — это основной способ общения вашего ребенка.
- Удовлетворяйте их потребности, как только они начнут плакать, чтобы они знали, что их признали и поняли.
- Проведите некоторое время, активно слушая воркование и шум вашего ребенка, глядя ему в глаза и поощряя его улыбками и разговорами.
- Чаще говорите с малышом обо всем и обо всем. Вы также можете читать им из книг и ежедневной газеты.
Общение с малышом
У малыша может быть словарный запас примерно из двухсот слов, и он может начинать соединять слова в простые предложения. Овладеть грамматикой и построением предложений сложно, и ваш малыш будет делать много ошибок.
Вы можете способствовать развитию речи вашего малыша различными способами, например:
- Внимательно слушать вашего ребенка важнее, чем исправлять его грамматические ошибки.
- Дайте малышу достаточно времени, чтобы закончить то, что он пытается сказать.
- Не показывайте нетерпеливый язык тела, например вздох или постукивание ногой.
- Отвечайте на любые вопросы простым языком.
- Каждый день проводите некоторое время, не занимаясь ничем другим, кроме как разговаривая исключительно со своим малышом.
- Ребенок, который постоянно прерывает разговоры взрослых, может испытывать недостаток внимания.
Общение с ребенком старшего возраста
К тому времени, когда ваш ребенок перейдет в начальную школу, его речь и способность выражать мысли значительно улучшатся. Они даже меняют свою речь в соответствии с обстоятельствами. Они могут говорить более официально перед учителем, чем с семьей и друзьями.
Вы можете показать, что активно слушаете своего старшего ребенка, разными способами, в том числе:
- Каждый день находите время, чтобы слушать только своего ребенка, не отвлекаясь.
- Если ваш ребенок склонен отвечать «да» и «нет», попробуйте задавать открытые вопросы, например: «Что было самым лучшим в школе сегодня?»
- Позвольте ребенку иметь разные мнения и уважайте его точку зрения. зрения.
- Старайтесь не перебивать, не читать лекций и не критиковать.
Повышение самооценки у маленьких детей
Позитивные, ободряющие слова помогают детям чувствовать себя уверенно и счастливо. Предложения включают:
- Обратите внимание, когда они ведут себя хорошо. Похвалите их за то, что они убирают свои комнаты или ходят по очереди. Похвала подкрепляет хорошее поведение.
- Поблагодарите их за помощь по дому или в супермаркете.
- Дайте им понять, что вы верите в их способности. Ребенок, которому постоянно говорят, чтобы он был осторожен или что он навредит себе, в конце концов потеряет уверенность в своих силах.
- Предоставьте им множество возможностей заниматься любимым делом и делать это хорошо. Чувство компетентности повышает самооценку.
- Хвалите их усилия, а не только результаты. Ребенок должен знать, что ошибаться — это нормально.
- Старайтесь не исправлять ошибки вашего ребенка постоянно. Пробы и ошибки – часть жизни каждого ребенка. Ваш ребенок может чувствовать себя обескураженным и безнадежным, если все его усилия отмечены или подвергнуты критике.
- Отделите ребенка от его поведения. Не одобряйте действия, а не ребенка. Для положительного самоощущения ребенка лучше сказать «рисовать на стенах было непослушным занятием», а не «ты непослушный ребенок». Ваш ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна.
- Не думайте, что они знают, как сильно вы их любите, — говорите им почаще.
- Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он делал, а не чего вы не хотите. В большинстве случаев просто превратить отрицательное предложение в положительное. Например, вместо того, чтобы сказать «Не ходи так близко к дороге», скажи: «Подойди и иди рядом со мной».
Общение с маленькими детьми на языке тела
Действия говорят громче слов. Помните, что важно то, как вы что-то говорите. Предложения включают:
- Присядьте на корточки до уровня ребенка, а не возвышайтесь над ним.
- Поддерживайте зрительный контакт с маленькими детьми. Помните, однако, что детям старшего возраста и подросткам это часто не нравится, поэтому болтовня во время прогулки или во время вождения автомобиля может быть более эффективной.
- Улыбнись. Ребенок лучше отреагирует на улыбку, чем на хмурый взгляд.
- Не разговаривайте с ними, когда вы отворачиваетесь от них или уходите от них.
- Говорите мягким тоном, особенно если раздражительность начинает выходить из-под контроля. Крик только провоцирует еще больший гнев.
- Чаще обнимайте детей (независимо от того, сколько им лет).
- Избегайте нетерпеливого языка тела, такого как закатывание глаз, постукивание ногой или вздохи. Это может отбить у ребенка желание говорить.
Позитивные фразы для детей младшего возраста
Детям помогают слова поддержки и похвалы. Вы можете сказать что-то вроде:
- Хорошая работа
- Ты отлично справился
- Я очень горжусь тобой
- Мне нравится играть с тобой
- Это красивая картина
- Это была отличная попытка
- Вы такой внимательный
- Спасибо за помощь
- У вас отличная память
- Это потрясающе
- Отличная идея!
- Ты сделал это!
- Давай играть!
Помощь при проблемах с общением в семье
Существуют службы, помогающие семьям с любыми проблемами общения. Например, вам может понадобиться помощь, если:
- Вы считаете, что ваш ребенок или ребенок плохо слышит
- Ваш малыш вообще не говорит к двум годам
- Ваш ребенок не понимает, что вы говорите к двум годам
- Ваш ребенок заикается или имеет какие-либо другие нарушения речи
- У вас проблемы с общением с вашим ребенком.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Телефон для родителей Тел. 132 289
- Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 16:00
- Семейный консультант
- Ваш районный медицинский центр
- Медицинская сестра матери и ребенка
О чем следует помнить
- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.