Кто больше нуждается в общении дети или взрослые: Родители и дети

Родители и дети

 

ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ? И КАК НА ЭТО РЕАГИРОВАТЬ?

 

 

Ребёнок как образ родителей

Замечали ли вы, как сильно дети похожи на своих родителей? Как внешне,  как и внутренне. Характер, походка, тембр голоса, реакция на проблемные ситуации –        всё напоминает родителя!

Глядя в глаза маме или папе, младенец видит своё «я», чувствует свою самоценность. Родители для него — не только любимые люди, но и эталон, пример организации домашнего быта, коммуникативных навыков, способов регуляции эмоций.

Дети словно губка впитывают положительное и отрицательное поведение, привычки родителей, поэтому основой воспитания детей является собственный пример родителей!

Например, если мама является эмоциональной женщиной и покрикивает  на домашних, то нельзя надеяться, что ребёнок будет говорить спокойно.

Ребенок – это зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты, а если быть точнее, дети – зеркало родительских проблем.

К сожалению, чаще всего это зеркало — кривое, а «кривизна» проявляется в форме неуправляемого и негативного поведения ребенка. Эти проявления можно смягчить или устранить, чему способствуют положительные изменения в семейных отношениях, работа с внутриличностными проблемами самих родителей, что благотворно сказывается            на формировании личности ребенка, ведь поведение взрослых всегда отражается на детях, которые лишь копируют модель общения и поведения, принятую в их семье.

К сожалению, большинство родителей не желают признавать наличие проблем,  а тем более работать над собой и своими недостатками. Очень часто такие родители требуют от психолога провести работу по исправлению поведения ребенка.   Но чем больше психолог работает с подрастающим поколением, тем больше убеждается, что среди детей «трудных» нет, просто многие ребята нуждаются в здоровой окружающей среде!

Отправляете ребёнка на тренировку, а сами сидите у телевизора? Ничего  не выйдет. Не рассказывайте ребёнку о пользе здорового образа жизни, а станьте для него примером. Дети тонко чувствуют такие подмены и берут за основу родительское поведение! Развивайтесь вместе с ребёнком, интересуйтесь его увлечениями, разделяйте их. Научитесь слушать и слышать своего ребёнка, наберитесь терпения. Позвольте ему быть самим собой! Научите ребёнка определять нормы приемлемого и недопустимого. Приводите примеры из своей жизни. Поддерживайте и любите, даже когда ребёнок ошибается. Воспитать ребёнка счастливым человеком поможет только общение в семье      в формате заботы и любви, где 80% — это одобрение и любовь, а 20% — критика! Только критика и негативные установки родителей не приведут к успешному развитию ребёнка.

Одна из проблем – отсутствие примеры для подражания в окружении ребёнка.

В 12-14 лет подросток начинает по-новому воспринимать общество, используя подражание как один из способов обучения. Это помогает ему приобрести социальные навыки, умения, занять особую позицию в отношениях со взрослыми, самовыразиться, включиться в группу сверстников.

В подростковом возрасте источником для подражания могут стать члены семьи, старшие дети, вымышленные персонажи, известные личности. Выбор идеала основывается на авторитете человека, его социальном статусе, привязанности к кому-нибудь, потребности включения в определённую компанию и даже модных тенденциях     в одежде, внешнем виде, стиле поведения, манере говорить.

К сожаления, члены семьи или сверстники могут стать не самым лучшим примером, который повлияет на образ мыслей, манеру поведения и общения ребёнка.

В Центре работают профессионалы, которые помогут разрешить возникшие трудности. Реализуются различные программы и тренинги, направленные на формирование правильных родительских установок и укрепление детско-родительских отношений. Опытные психологи проводят как семейные, так и индивидуальные консультации. Обращаясь в Центр, родители и дети обязательно получат поддержку, смогут найти ответы на свои самые насущные вопросы.

Узнать больше о возможности получения психологической помощи на основе конфиденциальности можно по телефону: 273-66-25

Что такое демонстративное поведение в детском возрасте

Когда ребенок маленький, он нуждается в постоянном наблюдении взрослого. Но что делать, если уже подросший ребенок постоянно требует внимания и ведет себя так, чтобы его замечали? Разбираемся, что такое демонстративный тип поведения, почему он возникает и что с этим можно сделать.

Кто такие демонстративные дети

Практически всем детям нравится находиться в центре внимания взрослых. Эта черта особенно заметна в возрасте 4–5 лет, когда ребенок переживает первый кризис самоидентификации и сепарацию от родителей. Он уже чувствует себя самостоятельной личностью, но все еще остро нуждается в одобрении родителей.

Вторая волна демонстративности приходится на подростковый возраст. Демонстративное поведение подростка является своего рода вызовом общественным нормам, стремлением выделиться из толпы сверстников, а также найти себя и свое место в жизни. Периоды демонстративности проходят самостоятельно без вмешательства взрослых, когда заканчиваются кризисы.

Однако некоторые дети как будто больше других нуждаются во внимании взрослого. Чаще всего ребенок добивается положительного внимания — похвалы, одобрения, комплиментов. Но в некоторых случаях ему нужно любая реакция взрослого, поэтому он нарушает правила, хамит, портит вещи и так далее.

Основные причины демонстративного поведения

Демонстративность у детей часто связана с особенностями его характера, отношений с родителями, предыдущим опытом и некоторыми другими факторами. В психологии выделяют следующие факторы, которые лежат в основе демонстративного поведения:

Фактор

Описание

Характер

Дети с сильным темпераментом, лидерскими качествами и стремлением проявить себя чаще страдают демонстративным поведением.

Родители

Демонстративность часто является следствием того, что родители не уделяют должного внимания ребенку.

Они могут быть слишком заняты, эмоционально холодны или придерживаться строгости в воспитании. Стараясь привлечь внимание мамы или папы, ребенок начинает вести себя демонстративно.

Количество детей в семье

Здесь ключевыми могут быть два фактора. Когда в семье воспитывается один ребенок, на которого направлено все внимание старших родственников, он может начать требовать такого внимания и от других. Также демонстративностью могут страдать и дети из многодетных семей, в которых, наоборот, у родителей не хватает времени и ресурсов, чтобы уделить внимание каждому из детей.

Отношения со сверстниками

К демонстративности склонны дети, которых по той или иной причине исключают из коллектива. Через вызывающее поведение они стремятся обратить на себя внимание и стать членом группы хотя бы в таком качестве.

Второй вариант — неформальные лидеры. Чтобы подтвердить свой авторитет, они готовы на вызывающие и демонстративные поступки, которые подтверждают их главенствующее положение.

Это особенно актуально в подростковом возрасте, когда дети завоевывают авторитет и ищут себя. В детском саду или младшей школе к демонстративности чаще склонны изгои.

Способности

Дети, которые не могут выделиться через таланты или знания, стремятся к привлечению внимания любыми доступными способами. Если не направить эту энергию в мирное русло, ребенок (особенно дошкольного возраста) начинает вести себя демонстративно.

Самооценка

Эта характеристика описывает то, как ребенок оценивает себя. Дети с завышенной самооценкой уверены, что именно они должны быть в центре внимания, поэтому часто проявляют некоторую демонстративность. С другой стороны, низкая самооценка и зависимость от одобрения окружающих также становится причиной демонстративного поведения — ребенок хочет проявить себя, чтобы его похвалили.

Возраст

На определенном этапе психологического развития многие дети проявляют демонстративное поведение. Обычно оно появляется в возрасте 4–5 лет и в пубертатный период (10–17 лет).

Таким образом, демонстративное поведение часто указывает на проблемы с самооценкой у ребенка, сложностями в общении с родителями или сверстниками. Коррекция демонстративности должна основываться на изменении тех факторов, которые привели к такому поведению.

К демонстративному поведению приводят особенности характера, отношения с родителями и сверстниками и другие факторы. Часто оно является криком о помощи. Наши психологи дистанционно помогут вам разобраться с демонстративностью ребенка, проконсультируют по любым вопросам детско-родительских отношений и подскажут, как скорректировать поведение ребенка.

Как проявляется демонстративность поведения

Демонстративные дети делают все возможное, чтобы обратить на себя внимание, заслужить похвалу и одобрение. Такое поведение называется демонстративным. От естественного желания нравится его можно отличить по следующим признакам:

  1. Ребенок использует любые методы (кривляние, нарушение правил и т. д.) для привлечения внимания.
  2. Он манипулирует, чтобы добиться своего, — может симулировать болезни, плохое настроение и т. д.
  3. В общении не интересуется чувствами и мнением других. Часто перетягивает внимание на себя.
  4. Он плохо реагирует, когда взрослый выделяет другого ребенка, старается сделать что-то, чтобы привлечь внимание.
  5. Для него важна оценка взрослого. Причем в некоторых случаях неважно, как взрослый оценит ребенка, положительно или отрицательно. Важен сам факт оценки и то, что его заметили.
  6. Он уделяет много внимания одежде и внешнему виду. Ему нужно быть самым красивым, выделяющимся на фоне других, ярким и заметным.

Особенности демонстративных детей заключаются в том, что с одной стороны, они не обращают внимания на чувства окружающих и ведут себя, как настоящие эгоисты. С другой, их самооценка зависит от одобрения других людей. Это особенно хорошо видно, когда демонстративный ребенок вступает в подростковый возраст.

Читайте также Что такое подростковый кризис и как он проявляется

Что делать родителям демонстративных детей

Чтобы изменить поведение ребенка, нужно понять, что стало его причиной. Если это возрастные особенности, то оно пройдет само собой, когда закончится кризис. Если же в ее основе недостаток внимания, нужно постараться изменить эту тенденцию и уделять ребенку больше времени. Если детей в семье больше одного, необходимо уделять время каждому.

Также справиться с демонстративностью поможет развитие эмоционального интеллекта и эмпатии. Если ребенок может поставить себя на место другого и понять, насколько неприятным может быть такое поведение, он будет добиваться похвалы и одобрения экологичными способами — помощью другим, реальными достижениями, развитием талантов.

Помогают преодолеть демонстративность разнообразные кружки, которые связаны с выступлением на сцене — танцы, музыка, театр и так далее. Родителям нужно подобрать один из таких, основываясь на интересах и склонностях ребенка. Выступления на сцене, аплодисменты, яркие наряды отлично компенсируют и стремление к тому, чтобы выделиться, и потребность во внимании.

В некоторых случаях ребенку и родителям может потребоваться помощь специалистов. Начинать нужно с семейных психологов, которые разберут ситуации в семье и подскажу, как направить энергию ребенка в мирное русло. Важно, чтобы терапию проходили все члены семьи, и взрослые так же, как и дети, исправляли себя и свое поведение.

Важно! Не стоит игнорировать ребенка, который склонен к демонстративности. Это только усилит демонстративное поведение и может перевести его из позитивного русла в негативное.

Частые вопросы

Что такое демонстративное поведение?

+

К демонстративному относят такое поведение ребенка, при котором он всеми силами стремится получить внимание и одобрение взрослых. Способы привлечения внимания могут быть и позитивными, и негативными.

Как проявляется демонстративное поведение?

+

Демонстративные дети могут кривляться, нарушить правила, передразнивать, манипулировать, перетягивать внимание взрослых на себя, плохо реагировать на похвалу других. Также они любят яркую необычную одежду, которая выделяет их толпы.

Почему ребенок ведет себя демонстративно?

+

Причинами такого поведения могут быть особенности характера и отношений с родителями или сверстниками, чертой кризиса 4–5 лет и подросткового возраста и некоторых других факторов.

Как скорректировать поведение демонстративного ребенка?

+

Корректировка поведения должна начинаться с определения и устранения причин, которые к нему привели. Если же демонстративность является особенностью характера, стоит направить ее в мирное русло и записать ребенка в музыкальную, танцевальную или театральную студию.

Заключение эксперта

Демонстративность — это особенность ребенка, которая возникает вследствие особенностей характера ребенка, его отношения с родителями и сверстниками и некоторые другие факторы. Чтобы скорректировать поведение ребенка, необходимо устранить причину, которая привела к демонстративному поведению. Также помогает деятельность, которая помогает ребенку чувствовать себя важным и нужным. К ней относится волонтерство (для подростков), занятия в театре, танцевальной или вокальной студии.


Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 266

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Поддержание связи между поколениями

Сегодня у семей есть множество способов поддерживать связь. Новые технологии, такие как мобильные телефоны и Интернет, позволяют членам семьи почти постоянно общаться друг с другом, независимо от их физического местонахождения. Телефон чаще всего используется для общения с семьей, но сегодня многие члены семьи также используют электронную почту, текстовые сообщения и социальные сети, чтобы поддерживать связь. Рукописное письмо потеряло популярность у современных семей.

Неудивительно, что родители и взрослые дети общаются чаще, чем бабушки и дедушки и внуки. Во всех трех странах подавляющее большинство родителей сообщают, что они общаются со своими взрослыми детьми еженедельно или чаще. Точно так же подавляющее большинство взрослых детей говорят, что они общаются со своими родителями по крайней мере раз в неделю.

Как родители общаются со своими взрослыми детьми

В целом итальянцы более тесно общаются с членами своей семьи, чем американцы и немцы. Среди итальянцев, у которых есть взрослый ребенок, который не живет с ними, 70% говорят, что они общаются с этим ребенком (или детьми) лично, по телефону, по электронной почте или любым другим способом не реже одного раза в день. Еще 24% говорят, что общаются хотя бы раз в неделю.

Для сравнения, среди взрослых американцев, у которых есть по крайней мере один взрослый ребенок, живущий за пределами семейного дома, 46% говорят, что они контактируют с этим ребенком по крайней мере ежедневно, а около 39% говорят, что они общаются по крайней мере раз в неделю. .

Контакты между родителями и их взрослыми детьми в Германии происходят несколько реже. Около трети (32%) немецких родителей говорят, что контактируют со взрослым ребенком хотя бы раз в день. Примерно половина (48%) говорят, что общаются еженедельно, а 18% общаются ежемесячно или реже.

Существует значительный гендерный разрыв по этому показателю в США и Германии, но не в Италии. Среди взрослых американцев, имеющих хотя бы одного взрослого ребенка, матери гораздо чаще, чем отцы, говорят, что контактируют со своими взрослыми детьми хотя бы раз в день (52% матерей по сравнению с 38% отцов). Точно так же в Германии 39% матерей говорят, что ежедневно общаются со своими взрослыми детьми, по сравнению с 24% отцов. В Италии примерно равные доли матерей и отцов (70% и 71% соответственно) со взрослыми детьми говорят, что они прикасаются хотя бы раз в день.

В общении со своими взрослыми детьми взрослые в США, Италии и Германии больше всего полагаются на телефон. Среди взрослых американцев, у которых есть взрослый ребенок, с которым они общаются хотя бы раз в месяц, 97% говорят, что обычно общаются по телефону. Обмен текстовыми сообщениями также довольно распространен среди американских родителей и их взрослых детей. Около 61% родителей говорят, что обычно используют этот способ общения со взрослым ребенком.

Около четырех из десяти американских родителей со взрослыми детьми (39%) говорят, что используют электронную почту для общения, а 28% говорят, что используют сайты социальных сетей, таких как Facebook или Twitter. Только 8% родителей в США говорят, что обычно общаются со взрослыми детьми посредством рукописных писем.

Среди итальянских родителей, которые общаются со своими взрослыми детьми хотя бы раз в месяц, 94% говорят, что обычно используют для общения телефон. Около 27% используют текстовые сообщения, и относительно немногие пользуются электронной почтой (8%), сайтами социальных сетей (6%) или рукописными письмами (1%).

Модели похожи в немецких семьях. Подавляющее большинство немецких родителей, которые общаются со своими взрослыми детьми хотя бы раз в месяц, говорят, что обычно общаются с ними по телефону (92%). Примерно четверо из десяти (38%) используют текстовые сообщения, а 29% пользуются электронной почтой.

Как взрослые общаются со своими родителями

В Италии, США и Германии подавляющее большинство взрослых сообщают, что они общаются со своими родителями по крайней мере раз в неделю. Итальянцы гораздо чаще, чем американцы или немцы, говорят, что они ежедневно общаются со своими родителями: 64% итальянцев, у которых есть хотя бы один живой родитель, говорят, что они общаются хотя бы раз в день. Для сравнения, 38% американцев и 29% немцев говорят то же самое. Около 43% в США и 51% в Германии говорят, что еженедельно общаются со своими родителями. Одинаковые доли американцев и немцев (8% и 10% соответственно) говорят, что общаются реже, чем раз в месяц, или вообще никогда.

В США взрослые со стареющими родителями несколько реже общаются с ними ежедневно, чем те, чьи родители моложе 65 лет. Среди американцев, у которых есть живые родители в возрасте 65 лет и старше, 35% говорят, что они общаются хотя бы раз в день. Среди тех, у кого более молодые родители, 42% общаются ежедневно.

В Италии и Германии взрослые со стареющими родителями так же часто, как и лица с более молодыми родителями, общаются с ними ежедневно.

В США телефон является самым популярным способом общения для взрослых, которые обращаются к своим родителям, за ними следуют текстовые сообщения, электронная почта и общение в социальных сетях. Целых 94% взрослых американцев, у которых есть хотя бы один живой родитель, с которым они ежемесячно общаются, говорят, что обычно общаются по телефону. Около половины (49%) говорят, что они общаются, отправляя текстовые сообщения, 27% говорят, что используют электронную почту, чтобы поддерживать связь, а 21% говорят, что используют сайты социальных сетей. Относительно небольшое количество взрослых американцев (8%) говорят, что обычно общаются со своими родителями посредством рукописных писем.

Модели аналогичны в Германии и Италии, где взрослые в основном полагаются на телефон, чтобы поддерживать связь со своими родителями. 87% немцев и 83% итальянцев, у которых есть хотя бы один живой родитель, говорят, что обычно общаются по телефону. И немцы, и итальянцы реже, чем американцы, полагаются на другие технологии, чтобы поддерживать связь со своими родителями. Примерно четверть немцев (26%) говорят, что они общаются с помощью текстовых сообщений, как и каждый пятый итальянец (по сравнению с 49%).% американцев).

Точно так же немцы и итальянцы реже, чем американцы, общаются со своими родителями через сайты социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. Около 9% немцев и 6% итальянцев говорят, что поддерживают связь со своими родителями через социальные сети, по сравнению с 21% американцев.

Как бабушки и дедушки и внуки поддерживают связь

Большинство бабушек и дедушек довольно регулярно общаются со своими внуками. В Италии контакт происходит гораздо чаще, чем в США или Германии.

В Италии 43% бабушек и дедушек (то есть взрослых, у которых есть хотя бы один внук любого возраста) говорят, что общаются со своими внуками или внуками по крайней мере один раз в день. Еще 40% говорят, что общаются хотя бы раз в неделю. Около 7% говорят, что общаются как минимум раз в месяц, а 8% говорят, что реже или никогда.

В США каждый пятый дедушка и бабушка говорят, что общаются со своими внуками ежедневно, а 41% говорят, что они общаются еженедельно. Около 19% общаются со своими внуками раз в месяц и еще 19%% говорят, что общаются реже или никогда. В Германии доли почти идентичны: многие (44%) бабушки и дедушки говорят, что общаются со своими внуками не реже одного раза в неделю.

То, как бабушки и дедушки общаются со своими внуками, похоже на то, как родители общаются со своими взрослыми детьми, а дети общаются со своими родителями, хотя бабушки и дедушки, как правило, меньше полагаются на современные технологии. Телефон является наиболее распространенным средством связи, за ним следуют текстовые сообщения и электронная почта.

Опять же, американцы, похоже, чаще, чем их европейские коллеги в Германии и Италии, полагаются на обмен текстовыми сообщениями, электронную почту и использование сайтов социальных сетей. Среди американских бабушек и дедушек, которые общаются со своими внуками хотя бы раз в месяц, 25% говорят, что они обычно общаются с помощью текстовых сообщений. Для сравнения, 14% бабушек и дедушек в Германии и 4% в Италии говорят, что обычно общаются со своими внуками с помощью текстовых сообщений. Около 16% бабушек и дедушек в США, которые общаются со своими внуками хотя бы раз в месяц, говорят, что общаются с ними по электронной почте, 13% говорят, что поддерживают связь через социальные сети и 9% общаются посредством письменных писем.

Взрослые, имеющие живых бабушек и дедушек, сообщают о менее частом общении со своими бабушками и дедушками, чем бабушки и дедушки со своими внуками. Опять же, итальянцы, скорее всего, сообщают о регулярных контактах: 22% итальянцев, у которых есть хотя бы один живой дедушка или бабушка, говорят, что они поддерживают связь ежедневно. Еще 39% говорят, что общаются не реже одного раза в неделю, а 23% сообщают, что общаются с бабушкой и дедушкой не реже одного раза в месяц. Только 14% говорят, что общаются реже или никогда.

В США 6% взрослых, у которых есть хотя бы один живой дедушка или бабушка, говорят, что они общаются ежедневно, 22% — еженедельно, а 36% — не реже одного раза в месяц. Около 35% взрослых американцев, у которых есть живые бабушка и дедушка, говорят, что они общаются реже, чем раз в месяц, в том числе 2%, которые говорят, что никогда не общаются со своими бабушками и дедушками.

Для американцев, которые общаются со своими бабушками и дедушками хотя бы раз в месяц, разговор по телефону является наиболее распространенным способом общения. Американцы чаще, чем итальянцы или немцы, используют мобильные телефоны и другие современные технологии для общения со своими бабушками и дедушками. Около 20% взрослых американцев, у которых есть хотя бы один живой дедушка или бабушка, говорят, что обычно общаются с помощью текстовых сообщений. Еще 16% говорят, что общаются со своими бабушками и дедушками через сайты социальных сетей, а 12% говорят, что поддерживают связь по электронной почте.

Эффективное общение с детьми | MU Extension

Sarah Traub

Региональный специалист по развитию человеческого потенциала и семейным наукам

Дети основывают свое представление о себе и мире на своем повседневном опыте. Один из самых важных опытов, которые взрослые могут дать детям, — это говорить и слушать их. Через эти ежедневные взаимодействия дети и взрослые могут развивать отношения, которые помогают детям узнавать о себе и мире. Взрослые, которые заботятся о детях, несут ответственность за создание и поддержание позитивных и здоровых отношений с ними. Одним из наиболее практичных и взаимовыгодных способов достижения этой цели является позитивное общение.

Исследования показывают, что лучшие отношения между родителями и детьми характеризуются позитивным общением и взаимодействием. Родители и дети в здоровых отношениях регулярно общаются на самые разные темы, а не только во время конфликта. Исследователи считают, что, когда взрослые поддерживают контакт с детьми посредством внимания и разговоров, дети с меньшей вероятностью будут действовать или вести себя таким образом, который создает конфликт или требует дисциплины.

Общение с детьми разного возраста

Эффективное общение с детьми требует стиля и поведения, соответствующих возрасту ребенка. Поощрение взаимодействия с детьми требует понимания того, как дети разного возраста общаются и о чем им нравится говорить. Взрослые должны общаться таким образом, который соответствует возрасту и интересам ребенка.

Младенцы: от рождения до 12 месяцев

Младенцы общаются с помощью воркования, бульканья и мычания, мимики, плача, телодвижений, таких как объятия или выгибания спины, движений глаз, движений рук и ног. Распознавайте эти признаки и поощряйте попытки ребенка общаться:

  • Быстро реагируйте на общение с младенцем (например, утешайте плачущего ребенка, улыбайтесь улыбающемуся младенцу, расслабляйтесь, если ребенок поворачивает голову в сторону).
  • Придайте смысл коммуникативным усилиям младенцев (например, «Ты плачешь, поэтому я знаю, что пришло время твоей бутылочки». «Ты улыбаешься; тебе нравится, когда я щекочу тебе ноги!»).
  • Используйте напевный, высокий тон голоса, преувеличенное выражение лица и широко открытые глаза при общении с маленькими детьми. Эти типы поведения привлекают внимание младенцев и помогают им сосредоточиться на общении.
  • Максимально используйте время, когда вы и младенец смотрите друг на друга (например, во время смены подгузников, кормления, приема пищи) и разговаривайте, пойте или нежно щекочите младенца. Младенцы очарованы лицами взрослых и любят смотреть на них, когда они находятся рядом.
  • Обратите внимание на стиль выражения эмоций младенца, предпочитаемый уровень активности и склонность к общению. Некоторые младенцы тихие, наблюдательные и предпочитают нечастое общение со взрослыми. Другие младенцы эмоциональны, активны и ищут постоянного внимания и взаимодействия со стороны взрослых. Признание уникальной индивидуальности каждого младенца облегчит эффективную коммуникацию.
Малыши: от 12 до 36 месяцев

Малыши общаются с помощью комбинации жестов и мычания, одно- и двухсловных предложений, положительных и отрицательных эмоциональных выражений и телодвижений. Распознавайте эти признаки и поощряйте коммуникативные усилия малыша:

  • Быстро и предсказуемо реагируйте на коммуникативные усилия малыша (например, «Вы показываете на холодильник, пора выпить сока?» «Ба-ба, это значит, что вы хочешь свое одеяло, не так ли?»).
  • Расширьте общение малышей, состоящее из одного и двух слов, и стройте предложения вокруг их слов (например, «Горячо, верно, пицца горячая». «Синий, у тебя штаны синие с белыми полосками, не так ли? ?» «Ещё раз? Ладно, я ещё покачаю тебя на качелях»).
  • Ведите дневник слов, в который записывайте новые слова малышей. Поделитесь дневником с другими взрослыми, чтобы они могли использовать слова в разговорах с малышом.
  • Показывайте малышам одно направление за раз и предупредите перед переходом (например, «Мы собираемся уехать к бабушке через пять минут». Проходит пять минут. «Хорошо, пора собираться, иди за пальто из ванная комната.»).
  • Обозначьте эмоции малышей (например, «Когда вы падаете и получаете травму, вам становится грустно», «Игра с кузиной Мэри делает вас счастливым!»).
  • Воспользуйтесь повседневными делами и расскажите малышам о том, в какой последовательности они происходят (например, «Сначала мы наливаем в ванну теплую воду. Потом ты раздеваешься и садишься в нее!»).
  • Во время игры с малышами следуйте их примеру и позволяйте им создавать игру. Опишите малышам, что они делают во время игры, и дайте им взять на себя контроль (например, «О, ты ведешь машину по дивану, теперь она падает на пол! Вот идет грузовик, чтобы отвезти машину в гараж». ).
  • Когда вы говорите старшим малышам, чего вы хотите, объясните им, почему вы хотите, чтобы что-то произошло (например, «Джейни, я сказал тебе, пожалуйста, подними кубики и убери их. Я не хочу, чтобы кто-нибудь споткнулся и упал их.»).
Дошкольники: от 3 до 6 лет

Дошкольники начинают говорить полными грамматически правильными предложениями. Маленьким дошкольникам может быть трудно рассказывать истории в правильном порядке, но упорядочивать события истории становится намного легче к 6 годам9. 0003

Дошкольники любят рассказывать о своем прошлом опыте. Они экспериментируют с притворством и фантазиями, а иногда говорят о воображаемом опыте.

В этом возрасте дети начинают осознавать связь между устным и письменным словом. Они часто узнают дорожные знаки и вывески ресторанов, но им не говорят, что они означают буквально.

Дошкольники часто разговаривают сами с собой, когда играют и работают над такими задачами, как головоломки или художественные занятия. Распознавайте эти признаки и поощряйте попытки ребенка общаться:

  • Задавайте дошкольникам вопросы о прошедших событиях; исследуйте детали и добавляйте новые слова, чтобы улучшить описание переживаний. (например, «С кем вы сегодня играли? Что вы делали вместе?»)
  • Предложите дошкольникам рассказать о своих чувствах — как положительных, так и отрицательных — и обсудить возможные причины этих эмоций.
  • Дайте дошкольникам возможность пофантазировать и притвориться, что они играют в одиночку или с друзьями. (например, представьте, что вы купаете ребенка, ведете домашнее хозяйство или играете в космонавтов)
  • Дайте возможность дошкольникам почувствовать связь между устным и письменным словом. (например, маркируйте знакомые части физической среды, попросите детей рассказать вам истории и запишите их, позвольте детям написать свои собственные истории или записки с благодарностью, попросите детей собрать из окружающей среды предметы, содержащие слова, которые они могут прочитать)
  • Когда дошкольники разговаривают сами с собой, позвольте им быть. Разговор с самим собой помогает дошкольникам сосредоточиться на том, что они делают.
Школьный возраст: от 6 до 12 лет

Дети школьного возраста говорят полными предложениями. Как и взрослые, они задают больше вопросов, подробно рассказывают о прошлом опыте и ищут больше информации и оправданий тому, как обстоят дела.

Они могут понимать точку зрения другого человека и говорить о ней, а также начинают понимать, какое влияние их поведение может оказывать на других. Дети школьного возраста могут обрабатывать больше информации одновременно и могут эффективно участвовать в постановке целей и решении проблем с помощью взрослых.

В этом возрасте дети больше общаются и играют со сверстниками и друзьями. Распознавайте эти признаки и поощряйте усилия ребенка в общении:

  • Следите за действиями детей школьного возраста, их симпатиями, антипатиями и отношениями со сверстниками, разговаривая с ними. На этом этапе важны сверстники, и взрослые могут быть в курсе отношений своих детей, регулярно разговаривая с детьми.
  • Помогайте детям школьного возраста ставить цели и решать проблемы («Если сегодня днем ​​вам нужно пойти в школу девочек-скаутов, давайте поговорим о том, когда вы сможете сделать домашнее задание».). Найдите время, чтобы обсудить стратегии и решения, и пусть ребенок расскажет о возможных результатах.
  • При исправлении поведения спокойно объясните свои предпочтения. Объяснение причины помогает детям понять последствия своего поведения для других (например, если ваш ребенок дразнит другого ребенка из-за того, что он носит очки, объясните, что ношение очков помогает ребенку лучше видеть, и напомните ему, что поддразнивание может обидеть других).
  • Поощряйте детей говорить о своих чувствах и возможных причинах своих эмоций.
  • Помогите детям научиться управлять конфликтами. Отношения со сверстниками становятся более важными в этом возрасте, поэтому конфликты между детьми, скорее всего, возникнут. Помогите детям научиться эффективно справляться с конфликтами, сохраняя при этом отношения со сверстниками. Разыгрывайте взаимодействие сверстников с детьми, чтобы показать, как можно разрешать конфликты в зависимости от того, как дети справляются с ситуацией.
Подростки: от 12 до 18 лет

Подростки хотят подробно рассказать о себе и о своих отношениях с другими. Они хотят понять, кем они становятся и что другие думают и чувствуют о них. Дети в этом возрасте хотят говорить о том, чем они отличаются от своих родителей, и они начинают осознавать, что их родители — несовершенные люди.

Подростковый возраст — это время, когда дети, как правило, ведут себя более негативно и имеют больше конфликтов с родителями, проводят больше времени в одиночестве и с друзьями и меньше — со своими семьями. Распознавайте эти признаки и поощряйте усилия подростков в общении:

  • Будьте чуткими и чутко реагируйте на подростковый опыт. Каждый подросток переживает серьезные социальные и физические изменения; потренируйтесь ставить себя на их место, когда вы обнаружите, что не согласны или проявляете нетерпение.
  • Используйте беседу как возможность следить за действиями и отношениями подростков. Сохраняйте интерес, мягко задавайте вопросы и ищите объяснения их поведению.
  • Несмотря на то, что подростки стремятся к независимости и отделению от семьи, лучше всего поддерживать отношения, обеспечивая баланс между ожиданием от них личной ответственности и предложением постоянной поддержки.
  • Будьте гибкими. Сначала постарайтесь понять точку зрения подростка, прежде чем пытаться быть понятым самостоятельно. Поддержание отношений между взрослым и ребенком, пожалуй, самое полезное, что вы можете сделать, чтобы поддержать подростка в эти годы.
  • Признайте, что они разрабатывают идеи, которые могут отличаться от ваших собственных. Если эти идеи не подвергают подростка опасности причинения вреда себе или другим, примите его убеждения как пример его развивающейся индивидуальности.


 

Сила письменного слова

Иногда мы настолько заняты повседневной жизнью, что забываем о более простых способах общения. В книге «Положи свое сердце на бумагу» Генриетта Клаузер призывает использовать письменное слово как способ оставаться на связи. Она говорит, что письмо может начать общение, которое может быть слишком сложным для разговорного слова, и может излечить конфликты между взрослыми и детьми. Самое главное, чтобы эти записи стали частью истории отношений. Вот несколько идей, как использовать письменное слово в ваших отношениях:

  • На небольшом листе бумаги сформулируйте простую просьбу, например: «Я хотел бы прогуляться с вами», и оставьте записку на видном месте.
  • Если вам трудно понять ребенка или заставить себя понять себя, используйте письмо как возможность для объяснений.
  • Используйте журнал, чтобы документировать историю отношений и записывать особые события и время, проведенное вместе.
  • Оставляйте друг другу небольшие поздравления в неожиданных местах, например, на зеркале в ванной или в рюкзаке.
  • Поделитесь с кем-нибудь журналом. Держите журнал в таком месте, где каждый человек может легко добраться до него и записывать чувства и переживания.

Получите максимум от общения

Немногие виды деятельности в жизни приносят такое большое вознаграждение, как эффективное общение друг с другом. Идеи, содержащиеся в этом руководстве, помогут вам развить здоровые и взаимовыгодные отношения между взрослыми и детьми. Мир может быть подавляющим для детей. Уделяя внимание детям и регулярно общаясь с ними, вы можете помочь им сформировать позитивный и здоровый взгляд на себя и мир.

Ссылки

  • Бейтс Э., Б. О’Коннелл и К. Шор. 1987. Язык и общение в младенчестве. В Справочник по развитию младенцев, под редакцией Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *