Кто Это Такой? (Определение, Черты Характера)
Заимствованные англоязычные слова не всегда нам интуитивно понятны. Аутсайдер – кто это такой, какого человека можно так назвать? В этом слове слышится нечто спортивное, однако, используется оно во многих сферах жизни. Разберёмся подробней, что такое аутсайдер и где этот термин применяется.
Краткое содержание:
Кто такой аутсайдер?
Спортсмены хорошо знают, кто такие аутсайдеры. Этот термин пришёл к нам из английского языка. Дословно outsider переводится – «за бортом». Иногда это означает — лишний или посторонний. В спорте аутсайдер – это человек, который проиграл, то есть, оказался «за бортом» соревнований. Также называют и проигравшую команду, выбывшую из состязаний.
Аутсайдер в психологии — это слабый человек, его мнение никого не интересует. В современном деловом мире крупные предприятия монополисты управляют рынком. Убыточные, мелкие предприятия, которые находятся на грани банкротства, считаются аутсайдерами на рынке.
Биржевики-профессионалы считают аутсайдерами трейдеров неудачников, новичков, и прочих любителей, не умеющих правильно оценивать риски.
В мире искусства достаточно сложные критерии оценки шедевров. Сложно предугадать, что станет объектом восхищения критиков и простых зрителей. Невозможно сравнивать «Джоконду» Леонардо да Винчи, «Квадрат» Малевича, или банан, приклеенный скотчем к стене от Маурицио Каттелана. Однако, есть направление в искусстве, которое считается «Искусство аутсайдеров», называющееся «Ар брют». Изначально так называли работы душевнобольных людей, с серьёзными расстройствами психики.
Позже сюда причислили работы детей и «дикарей» от искусства, то есть тех, кого мастера считают примитивистами. Художник-аутсайдер не имеет профильного образования, не афиширует свою деятельность, и вообще не считает себя художником. Ему не нужны лавры, аукционы и выставки в галерее. Он одиночка, замкнутый в себе, не мечтающий о признании общества и его работы лишь случайно могут быть увидены посторонними.
Какие черты характера у аутсайдера?
Аутсайдеры – это люди с низкой самооценкой, не умеющие выбивать себе «место под солнцем». В эпоху всеобщего равноправия общество всё равно распределяет роли в социуме. В каждом коллективе есть лидеры, есть середнячки, и есть изгои. С изгоями никто не считается, их не ценят и тут же о них забывают. Это не хорошо и не плохо, это обычная модель экосистемы, в которой каждая ниша должна быть занята. Конкуренция теряет смысл, если все имеют равные способности и силы.
Аутсайдеры даже не вступят в борьбу, так как заранее уверены в своём проигрыше. Они предпочтут постоять в сторонке и только наблюдать, как жизнь проходит мимо. И это не лень, а страх оказаться в центре внимания, стать объектом насмешек. Застенчивости у аутсайдера в избытке, и она заслоняет собой все таланты, которыми обладает человек.
Часто аутсайдеры завистливы и обидчивы. Они всегда найдут оправдание и не устают жалеть себя. Аутсайдер молчалив и предпочитает жизнь отшельника, сторонясь любых праздников и развлечений.
Что делает человека аутсайдером в обществе?
Социум имеет сложную структуру и складывается из многих групп. В каждой группе существует своя иерархия. По аналогии с животным миром, в которой есть растения, бактерии, хищники и травоядные, в обществе принцип тот же. В стае львов всегда есть вожак и есть изгои, а сильные деревья не дают развиваться молодняку в своей тени. К каждой группе есть лидеры и есть отстающие.
Аутсайдер на работе никогда не стремится выделиться. Это безынициативный субъект. Его не приглашают на корпоративы потому, что просто забывают о его существовании. Это тихоня, который сидит в уголочке, не просит прибавки к зарплате, ни с кем не спорит, и молча делает свою работу.
Чаще всего, аутсайдер по жизни не имеет чётких жизненных планов. Он просто плывёт по течению, не пытаясь бороться. Учится и работает там, куда его пристроили родители, да и в брак вступает только по родительскому настоянию.
Важно: не нужно путать понятия инсайдер и аутсайдер. Несмотря на свою схожесть, эти термины имеют абсолютно разное значение. Инсайдер – это человек, владеющий закрытой информацией. Секретные сведения делают инсайдера ценным человеком. Хотя и аутсайдер может быть инсайдером. Ведь и коллектив в супер-секретной службе может состоять из лидеров и аутсайдеров.
Почему быть аутсайдером плохо?
Буллинг — это ещё одно слово, которое пришло к нам из английского языка и означает травлю, или насилие. Как правило, буллинг не имеет чётких возрастных ограничений, главное условие – наличие коллектива. Травля и насилие может быть как психологическим, так и физическим, а объектом буллинга выступает аутсайдер.
Аутсайдер в школе – это, как правило, новичок или ребёнок с какими-либо отличиями. Лидер коллектива может назначить аутсайдером любого и эта «вакансия» непостоянна.
При исследовании подросткового буллинга были проведены определённые тесты. Исследователи выбрали лидеров из нескольких коллективов, которых соединили в новую группу. Новую команду составили и из выбранных аутсайдеров. Достаточно скоро в этих новых коллективах вновь произошло расслоение на лидеров и аутсайдеров. То есть, в каждой группе есть роли, которые распределяются более сильным лидером, и неважно какое место он занимал в прошлом сообществе. В аутсайдерах может оказаться любой человек, если на данный момент это место вакантно.
Аутсайдерами пользуются лидеры и его приближённые. В школе это может выражаться в требовании денег, выполнении каких-либо заданий от лидера и прочего, что взбредёт ему в голову. Нередко жертва подвергается избиению, насилию, вплоть до применения оружия. Для лидера это способ самоутвердиться за счёт более слабого аутсайдера и повысить собственный рейтинг. Яркий пример аутсайдера представлен в фильме «Чучело» Ролана Быкова.
Казалось бы, что с возрастом эти «детские игры» проходят и взрослые не сталкиваются с буллингом, однако это не так. Травля становится менее заметной, но более изощрённой. Даже в коллективе педагогов, людей, которые должны сеять доброе и вечное, можно отыскать это деление на лидеров и аутсайдеров. Для аутсайдеров намеренно составляют неудобное расписание, сваливают всю внеклассную работу, находят повод лишить премии, или влепить выговор.
Любой коллектив делится на лидеров, аутсайдеров и свидетелей этого противостояния. «Свидетели» никогда не придут на помощь аутсайдеру из опасений самим оказаться на этом месте. Принимая участие в травле или просто наблюдая со стороны, они также переживают своеобразное психологическое насилие. Чувство беспомощности перед толпой, стыд за собственное поведение, заставляет терять уверенность в себе.
Лидер, вдохновившись собственной безнаказанностью, может перейти черту, которая отделяет «детские шалости» от преступления. Таким образом, от такого буллинга страдают все участники процесса.
Жертва буллинга – аутсайдер, может вырваться из этой ловушки, только перейдя в другой коллектив. И как ни странно, он сам может стать лидером, или «свидетелем» травли в другом коллективе.
Как перестать быть аутсайдером?
- Большинство психологических проблем родом из детства. Нередко родители, сами того не осознавая, воспитывают идеальную жертву, которая будет аутсайдером в любом коллективе. Волевые и деспотичные родители пресекают любые инициативы ребёнка. У него не рисунок, а «каляка-маляки», чашка плохо вымыта, и вообще он «безрукий тупица». Любые его действия критикуются, обесцениваются, и со временем ребёнок закрывается. Он перестаёт даже пытаться проявить инициативу, чтобы не нарваться на очередную порцию критики или оскорблений.
- Таким образом, родители хотят мотивировать ребёнка работать больше и лучше, но маленьким детям нужно одобрение и похвала, даже за «каляка-маляки». Именно это мотивирует их продолжать пробовать что-то новое и саморазвиваться. Ребёнку важно осознавать свою ценность, сначала от родителей, а потом и в подростковом возрасте в среде сверстников.
Аутсайдером может стать ребёнок, который имеет некоторые физические недостатки или отличия. Это рыжие, альбиносы, низкорослые и слишком полные, дети в очках или с брекетами. Вариантов множество, но эти отличия лишь повод зацепиться. Плохое зрение может иметь несколько человек в коллективе, но не все из них станут аутсайдерами. А лидер может быть толстяком с брекетами, но никто не посмеет над ним насмехаться, из опасений получить отпор. Все зависит конкретно от человека. Конечно, я немного утрирую, но так действительно происходит.
- Родители прививают комплексы собственным детям, а в школьные годы это закрепляется. Ребёнок уверен в собственной «ущербности» и он готов принимать за это наказание. Большинство попыток суицида совершают аутсайдеры в результате буллинга в коллективе.
- Аутсайдер – это жертва и именно его слабость, уязвимость, неспособность постоять за себя, провоцирует лидера на агрессию. Он удобен для травли. С первого взгляда на него, видно, что он не пожалуется и не сможет ответить.
- Чтобы перестать быть аутсайдером, нужно сбросить с себя этот облик жертвы. Следует понять, что даже лидер без поддержки и одобрения толпы станет таким же аутсайдером. Он занимает своё положение лишь потому, что силой и наглостью сумел завоевать признание коллектива. Выступая агрессором, лидер пытается скрыть собственные комплексы.
- Можно развить в себе лидерские качества и вырваться из «клуба неудачников». Лидер – это харизма, активность, инициативность, общительность и оптимизм.
- Считается, что харизма — это дар божий, она или есть, или её нет. Отчасти это правда, но при должном упорстве харизму можно развить. Есть множество работ на тему, как развить в себе харизму и этими советами стоит воспользоваться.
- Не нужно бояться новых свершений. Все учатся на своих ошибках и это нормально. Не стоит ругать себя за них, так как именно они дают тот самый ценный опыт, который необходим каждому.
- Важно преодолеть свою замкнутость и стеснение. Следует найти людей по интересам и постепенно расширять свой круг общения. Постоянные тренировки помогут даже самому скромному молчуну стать коммуникабельным человеком.
- Оптимизм является свойством характера, приобретённым в ходе эволюции. Именно оптимизм помог нашим предкам выжить и это качество можно в себе развить. Оптимистичный настрой помогает легче справляться с неприятностями, и без страха смотреть в будущее.
- Простите себе все ошибки и научитесь любить себя. Просто так, без повода, просто потому, что вы есть. Примите себя со всеми своими недостатками, достоинствами и талантами. Идеальных людей не существует, и всё зависит от того, как они сами себя позиционируют в обществе.
Заключение
Что значит аутсайдер в современном обществе? Это изгой, который сам позволил себе быть «посторонним». Осознание своего положение и готовность изменить собственный статус – это первый шаг к успеху. Люди рождены равными и недопустимо выстраивать отношения, как в первобытном обществе. Перестроить своё мировоззрение сложно, но это реально. Нужно только начать.
Каролина Кораблёва
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Мы в телеграм канале! Присоединяйся!
Аутсайдер — Психологос
Каждый живой организм, включенный в некоторую экосистему, занимает в ней определенную нишу. Оптимальный уровень наполнения каждой ниши обеспечивает баланс всей экосистемы. Если какая-то ниша оказывается перенаселена или опустошена, это создает угрозу существованию всей системы, в частности — каждого населяющего ее организма. Соответственно, при нарушении баланса система стремится его восстановить, избавляясь от избытка и восполняя недостачу.
Похоже, малая социальная группа подчиняется той же закономерности. Для любой группы характерно определенное сочетание социальных ниш, которые, если они пустуют, группа стремится заполнить, а если они перенаселены, то подвергаются усечению. При вступлении в группу новичок либо имеет возможность занять «вакансию», либо вытесняет кого-то из уже заполненной ниши, заставляя его переместиться в другую. В этом процессе личные качества индивида играют важную, но не решающую роль. Гораздо важнее социально-психологическая структура группы, которая, похоже, имеет архетилический характер и с удивительным постоянством воспроизводится в самых разных общностях.
В подтверждение этой гипотезы можно привести многочисленные данные социометрических обследований школьных классов. (Похоже, закономерности, подмеченные на группах такого рода, вполне справедливы и для взрослых формальных и неформальных групп.) При сопоставлении социограмм, составленных разными специалистами в разных группах, бросаются в глаза некоторые общие черты, а именно непременное наличие определенных категорий учащихся в структуре почти каждого класса.
Детальная разработка этой проблемы с выделением конкретных социально-психологических ролей (ниш) требует масштабных эмпирических изысканий. Поэтому остановимся на вполне очевидной фигуре, наличие которой можно отметить в большинстве социограмм, — фигуре изгоя, или аутсайдера.
Каковы причины появления аутсайдера? Первое предположение, подсказанное здравым смыслом, состоит в том, что в роли отвергаемого оказывается человек, обладающий определенными особенностями, которые не находят одобрения у других членов группы. Однако некоторые эмпирические наблюдения позволяют предположить, что такого рода особенности выступают не столько причиной, сколько поводом для отвержения. Подлинной причиной выступает наличие «вакансии» изгоя в структуре группы. Если в группе эта ниша уже кем-то заполнена, то другому, скажем — новичку, надо обладать чрезвычайно сильно выраженными негативными особенностями, чтобы заслужить отвержение. Столь же выраженные особенности, как и у «штатного» аутсайдера, могут уже и не вызвать отвержения. В своем составе группа может терпеть двух-трех изгоев. Дальше наступает перенаселение ниши, которому группа начинает препятствовать: если в составе группы слишком много недостойных членов, это снижает ее статус.
Однако вернемся к аутсайдеру. Чем продиктована необходимость этой ниши в структуре группы? Можно предположить, что человек, наделенный в группе социометрическим статусом изгоя, выступает своего рода козлом отпущения. Эта фигура необходима для самоутверждения остальных членов группы, для поддержания на достаточно высоком уровне их самооценки. Если эта ниша пустует, то члены группы оказываются лишены возможности выигрышного сравнения себя с кем-то менее достойным. Аутсайдер, обладающий выраженными негативными чертами, служит удобным оправданием для всех, кто также не лишен этих черт. Своей явной или, чаще, искусственно акцентированной ущербностью он фокусирует на себе проекцию всего группового «негатива».
Такой человек служит необходимым элементом баланса всей социально-психологической «экосистемы».С первых дней существования школьного класса детское сообщество стремится стратифицироваться в соответствии с социально-психологическими архетипами. Группа избирает в своем составе наиболее подходящие кандидатуры на ту или иную социальную роль и фактически насильно загоняет их в соответствующие ниши. На роль аутсайдеров сразу избираются дети с выраженными внешними недостатками, неопрятные, глуповатые и т. п. Первые же их промахи и неловкости ложатся на них несмываемым клеймом, с которым они обречены жить долгие последующие годы, выступая объектом насмешек и откровенной травли (холодное игнорирование как инструмент отвержения в детском сообществе практически не встречается, поскольку не соответствует задаче поддержания психологического «гомеостаза»).
Экспериментально проверить эту гипотезу можно было бы посредством следующего — увы, трудно выполнимого — опыта: из дюжины классов разных школ по результатам социометрии отобрать аутсайдров и сформировать из них новый класс. Можно предположить, что в структуре новой группы очень скоро проявятся свои «звезды» и свои изгои. Вероятно, аналогичный результат был бы получен и при селекции лидеров.
Легко понять, что ситуация отвержения выступает для ребенка источником серьезной неприятности, а порой и провоцирует неадекватным формы компенсации. Именно аутсайдеры составляют изрядный сегмент «клиентуры» школьных психологов, поскольку нуждаются в разнообразных формах психологической помощи. Подходя к решению этой проблемы, психолог обычно стремится сначала разобраться, какие индивидуальные особенности спровоцировали помещение данного ребенка в сию малодостойную нишу. Редко бывает так, чтобы ребенок был отвергаем абсолютно незаслуженно. Его черты, являющиеся недостатками в глазах сверстников, выявить обычно не составляет труда. Поэтому следующим этапом является коррекций. За счет преодоления недостатков ставится задача смыть с ребенка клеймо изгоя и перевести его в более достойный статус. К сожалению, получается это далеко не всегда.
А причина этому видится в том, что группе для психологического равновесия данная ниша нужна заполненной. И если из нее удается вырвать одного, то рано или поздно в нее будет втиснут кто-то другой.Разъяснять одноклассникам аутсайдера, что по отношению к своему товарищу они ведут себя жестоко, — занятие практически бесполезное. Во-первых, у них наверняка найдутся небеспочвенные возражения типа «сам виноват». Во-вторых, и это самое главное, дети (как, впрочем, и взрослые) так себя ведут в полном соответствии со своей психологической природой, которая, увы, далека от гуманистического идеала. Их поведением движет простое соображение: «Если я не лучше такого-то, то кого же я лучше, за что мне вообще себя уважать?»
Перестроить систему взаимоотношений в группе, улучшить самоощущение ее отвергаемых членов — дело очень нелегкое, поскольку требует коренной перестройки мировоззрения всей группы, в первую очередь — ее благополучной ниши. А поскольку ее благополучие зиждется на отвержении изгоя, необходимо культивировать иные, конструктивные механизмы самоутверждения и поддержания социально-психологического баланса. Разработка этой колоссальной проблемы требует не одного диссертационного исследования. Тем более что преодолевать приходится механизм, который, вероятно, есть все основания считать архетипическим. Хочется надеяться, что решение этой задачи станет предметом соответствующих изысканий.
Аутсайдеры: Краткое изложение книги и учебное пособие «Аутсайдеры» | Темы в Аутсайдеры
Как следует из названия, Аутсайдеры — отдельная тема. Смотреть на жизнь как на аутсайдера и чувствовать, что с кем-то обращаются как с аутсайдером, — это вопрос перспективы или точки зрения. Тот, кто всегда чувствует себя аутсайдером, может прийти к выводу, что жизнь несправедлива.
Подростковый возраст – это время, когда подростки могут считать себя взрослыми, но на самом деле подростки все еще находятся под контролем других. Родители, учителя и другие авторитетные лица всегда говорят им, как им жить. Эта потеря контроля неизбежно приводит к ощущению несправедливости жизни. Например, Понибой знает, что ему небезопасно ходить по улицам своего района. На него можно было напасть исключительно из-за того, как он одет; он чувствует себя чужаком в своем родном городе. Его чувства бессилия и уязвимости приводят его к выводу, что жизнь несправедлива.
Понибой ежедневно сталкивается с несправедливостью. Его родители мертвы, Дэрри вынужден работать на двух работах, чтобы прокормить братьев, Сода бросил школу, а на гризеров смотрят как на «белый мусор». Он объясняет, что война банд на самом деле является войной между экономическими классами. Поскольку он из бедного Ист-Сайда города, его место в жизни предопределено несправедливо.
Эволюция семейных отношений — повторяющаяся тема романа. Семейные отношения в подростковом возрасте натянуты, но в семье Кертис право оставаться вместе как семья — это постоянная борьба. После смерти их родителей Дэрри взял на себя ответственность за опеку над Пони и Содой, и под этим давлением он состарился не по годам. Он больше не рассматривает двух мальчиков как братьев и сестер, а скорее как ответственность.
Дэрри признает потенциал Понибоя и возлагает на него большие надежды. Понибой жалуется, что Дэрри более строгий приверженец дисциплины, чем его отец, но к концу книги он понимает роль Дэрри: «Дэрри это хороший охранник; он заставляет меня учиться и знает, где я и с кем я все время. . . . Мой отец не кричал на меня так сильно, как он».Пони борется со своими ожиданиями от Газировки. Он стесняется того факта, что Сода бросил школу, и хочет, чтобы тот закончил свое образование. Сода плохо учился в школе, не любил школу и вполне доволен работой на заправке — работой, которую он любит. Сода также считает, что поступает правильно, помогая содержать свою семью. Пони не волнует ни один из этих фактов; он просто хочет, чтобы Сода вернулась в школу. Бандитские отношения включены в тему семейной любви. Члены банды Понибоя нуждаются в поддержке и безопасности, которую они находят в банде. Ситуации семейной жизни, в которых оказываются эти мальчики, часто бывают оскорбительными. Они обратились к банде за любовью и поддержкой, которые должны были исходить от родителей.
Джонни болезненно осознает разницу между бандой и семьей, и через него Пони начинает понимать, как ему повезло, что у него есть заботливые члены семьи: «Я не знаю, что было такого в Джонни — может быть, этот взгляд потерянного щенка и эти большие испуганные глаза делали всех его старшими братьями… Я на минуту задумался — Дэрри и Содапоп были моими братьями, и я любил их обоих… они были моими настоящими братьями, а не просто усыновленными. .» Возможная способность Пони ценить свою семью показывает его рост.
Третьей основной темой, которая проходит через Аутсайдеры , является использование цветов в черно-белом мире. Подростки склонны воспринимать людей и события как абсолют. Например, кто-то или что-то либо правильно, либо неправильно; середины быть не может. Персонажи в The Outsiders — либо соки, либо гризеры. Люди либо богаты, либо бедны, хороши или плохи. Хинтон описательно использует цвет на протяжении всей книги, чтобы определить и добавить глубины персонажам в их окружении.
В начале книги теплые цвета ассоциируются у нее с соками, а холодные — с гризерами. Тепло обычно приравнивается к внутреннему, а прохладное — к внешнему, а цвета отражают положение персонажей в обществе: гризеры рассматривают соков как своих, а себя — как аутсайдеров.
Используя множество описательных цветов, Хинтон изображает гризеров аутсайдерами. В своих первоначальных описаниях банды Понибоя она использует холодные цвета: глаза Понибоя зеленовато-серые, глаза Дэрри «подобны двум кускам бледно-зеленого льда», глаза Далли «голубые, пылающий лед, холодные от ненависти». а у Двухбитного Мэтьюса серые глаза.
Далли является исключением из правила: «Его волосы были почти белыми, они были такими светлыми». Белый содержит все видимые лучи цветового спектра. Это перекрестный цвет, который нельзя ассоциировать ни с кем и ни с чем, поэтому интересно, что Далли, который был «круче всех нас — жестче, холоднее, злее», был тем, у кого были белые/светлые волосы.
Белый также много раз используется в романе для описания испуга, «белый, как призрак». Белый цвет символизирует интериоризацию того, что в мире нет абсолютов. Осознание того, что люди и события не могут быть абсолютно правильными или неправильными, хорошими или плохими, может быть пугающим. Белые волосы Далли иллюстрируют эту концепцию. Далли кажется стереотипным капюшоном: холодным, жестким и злым. Но он не такой экстремальный человек. Точно так же, как белый цвет содержит все цвета спектра, характер Далли охватывает широкий спектр. Помимо своего холодного, подлого образа, он герой Джонни, он тот, кто буквально снял с Пони пальто, он помог спасти детей от огня, и он был напуганным мальчиком, который протянул руку Кертисам. братьев, когда он больше всего нуждался в помощи в конце своей жизни.
На протяжении всей книги Пони взрослеет и растет в своей способности видеть весь спектр, перестать делить мир на черное и белое, хорошее и плохое, своих и чужих, гризеров и соков. Увлечение Пони закатами в начале книги, а позже его восхищение сельской местностью вокруг церковного убежища («Я любил смотреть на цвета полей и мягкие оттенки горизонта») символизируют это развитие его характера. . Подтема этой истории — сила трех. Три — кардинальное число, часто встречающееся в американской литературе и фольклоре, и то, что оно является центральной темой этой истории, неудивительно. Американцы выросли на таких историях, как Златовласка и три медведя и Три поросенка . Святая Троица является основным учением христианской веры.
Трое братьев Кертис, работая вместе, могут спасти свою семью. Трое гризеров, работая вместе, спасают жизни детей, попавших в ловушку огня. А три кольца на кулаке сока навсегда меняют жизнь Джонни и в итоге приводят к трем смертям: Боба, Джонни и Далли.
Аутсайдеры: Список персонажей | SparkNotes
Понибой Кертис
четырнадцатилетний рассказчик и главный герой романа, а также самый молодой из гризеров. Литературные интересы Понибоя и академические достижения отличали его от остальной части его банды. Поскольку его родители погибли в автокатастрофе, Понибой живет со своими братьями Дэрри и Содапопом. Дэрри постоянно обвиняет Понибоя в отсутствии здравого смысла, но Понибой — надежный и наблюдательный рассказчик. На протяжении всего романа Понибой борется с классовым разделением, насилием, невинностью и семейной любовью. Он взрослеет по ходу романа, в конце концов осознав важность силы перед лицом классовой предвзятости.
Прочтите подробный анализ Понибоя Кертиса.
Даррел «Дэрри» Кертис
Старший брат Понибоя. Даррел, известный как «Дэрри», двадцатилетний гризер, который воспитывает Понибоя, потому что его родители погибли в автокатастрофе. Сильный, спортивный и умный Дэрри бросил школу. Он работает на двух работах, чтобы сохранить семью. Неофициальный лидер гризеров, он становится авторитетной фигурой для Ponyboy. Он также делает хороший шоколадный торт, который он и его братья едят каждый день на завтрак. Другие гризеры называют его «Супермен».
Прочтите подробный анализ Дэрри Кертиса.
Содапоп Кертис
Беспечный красивый брат Понибоя. Содапоп — средний мальчик Кертиса. Понибой завидует красивой внешности и обаянию Содапопа. Содапоп планирует жениться на Сэнди, девушке-гризере.
Прочтите подробный анализ Sodapop Curtis.
Черри Валанс
Девушка Боба, чирлидер Соц, с которой Понибой знакомится в кино. Настоящее имя Черри — Шерри, но люди называют ее Черри из-за ее рыжих волос. Понибой и Черри имеют много общего, и Понибой чувствует себя комфортно, разговаривая с ней. Черри одновременно обижена и заинтригована своей встречей с Далли Уинстон в подъезде. Черри восхищается индивидуальностью Далли и говорит Понибою, что могла бы влюбиться в Далли. За несколько дней до драки Черри становится шпионом гризеров.
Прочитайте подробный анализ Cherry Valance.
Даллас «Дэлли» Уинстон
Самый крепкий капюшон в группе гризеров Понибоя. Даллас, известный как «Дэлли», — закаленный подросток, который раньше работал с бандами в Нью-Йорке. У него эльфийское лицо и ледяные голубые глаза, и, в отличие от своих друзей, он не смазывает свои белокурые волосы. Склонность Далли к насилию делает его более опасным, чем другие гризеры, и он гордится своим криминальным прошлым. Далли чувствует себя защищающим Джонни Кейда.
Прочтите подробный анализ Далласа «Дэлли» Уинстона.
Джонни Кейд
Шестнадцатилетний гризер с черными волосами и большими испуганными глазами. Хотя Джонни не преуспевает в школе, он подходит к интеллектуальным вопросам с постоянной концентрацией. Ребенок алкогольных, оскорбительных родителей, он нервный и чувствительный. Поскольку его родители не заботятся о нем, Джонни считает гризеров своей настоящей семьей. В свою очередь, старшие мальчики, особенно Далли, защищают его.
Прочтите подробный анализ Джонни Кейда.
Двухбитный Мэтьюз
Джокер из группы Понибоя. Два-Бит, чье настоящее имя Кит, остроумный смазчик, который регулярно ворует в магазинах. Он ценит свой гладкий выкидной нож с черной рукоятью. Он провоцирует боевые действия между соками и гризерами, флиртуя с Марсией, девушкой сока.
Стив Рэндл
Лучший друг Газировки с начальной школы. Стив — семнадцатилетний смазчик, который работает с Содапопом на заправке. Стив знает все об автомобилях и специализируется на краже колпаков. Он дерзкий и умный, высокий и худощавый. Он носит свои густые волосы в сложном расположении завитков. Он также крутой — однажды он удержал четырех противников в битве с разбитой бутылкой из-под газировки. Он считает Понибоя надоедливым младшим братом Содапопа и мечтает, чтобы Понибой так часто не таскался за ним.
Сэнди
Девушка Содапопа. Сэнди беременна ребенком от другого мужчины и переезжает во Флориду, чтобы жить с бабушкой. Как и другие гризер-девочки, Сэнди появляется в тексте только тогда, когда мальчики упоминают ее.
Марсия
Подруга Черри и девушка Рэнди. Марсия — симпатичная темноволосая шотландка, которая подружилась со Смешинкой у подъезда. Марсия и Два-Бит разделяют чувство юмора и склонность к бессмысленным размышлениям.
Рэнди Аддерсон
Парень Марсии и лучший друг Боба. Рэнди — красивый Сок, который в конце концов осознает тщетность борьбы. Вместе с Черри Рэнди очеловечивает соков, показывая, что некоторые из них обладают искупительными качествами. Рэнди помогает Понибою понять, что соки так же восприимчивы к боли, как и все остальные. Рэнди пытается помириться с Понибоем после того, как Понибой спасает детей из огня, и он отказывается сражаться в грохоте Соц-гризеров.
Боб Шелдон
Парень Черри. Боб — темноволосый Сок, который избивает Джонни до начала романа. У Боба есть набор из трех тяжелых колец, которые он носит, когда сражается с гризерами. Снисходительные родители Боба никогда не наказывали его.
Пол Холден
Здоровенный блондин Сок, который выходит вперед, чтобы бросить вызов Дэрри, когда начинается драка. Пол и Дэрри были друзьями и товарищами по футбольной команде в старшей школе.
Джерри Вуд
Учитель, который сопровождает Понибоя в больницу после того, как Понибой спасает детей из огня. Несмотря на то, что Джерри взрослый и член основного общества, он судит гризеров по их заслугам, а не автоматически клеймит их несовершеннолетними правонарушителями.
Тим Шепард
Лидер другой банды гризеров и друг Далли.